Важным фактором утомляемости является реакция на испытание одного урока

Тест по педагогике

для учителей и преподавателей общеобразовательных дисциплин,

претендующих на высшую и первую квалификационные категории

Выбрать правильный ответ

Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является

  • Государственный образовательный стандарт.
  • Закон «Об образовании».

Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

  • Учебник.
  • Учебный план.
  • Учебная программа.
  • Рабочая тетрадь.

Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:

Закон «Об образовании».

Национальная доктрина образования в РФ

Базисный учебный план.

Государственный образовательный стандарт.

Под сформировавшейся в образовательном процессе системе ценностных отношений учащихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности в новом стандарте общего среднего образования понимаются:

  • Личностные результаты
  • Метапредметные результаты
  • Предметные результаты

Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. – это

Педагогические принципы.

Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции – это:

  • Стратегия
  • Подход
  • Технология
  • Методика

Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:

1 Принцип фундаментализации

Принцип вариативности образования

Принцип опережающего образования

Принцип полноты образования.

Включение в содержание образования деятельностных компонентов — целеполагания, планирования, образовательных технологий, а также видов деятельности учащихся — исследований, дискуссий, конструирования и т. является отражением:

  • Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне
  • Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
  • Принципа доступности и природосообразности содержания образования.
  • Принципа учета социальных условий и потребностей общества.

Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:

  • Преобразующей функции педагогической деятельности
  • Информационной функции педагогической деятельности
  • Коммуникативной функции педагогической деятельности
  • Демонстрационной функции педагогической деятельности

Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образцы  другим людям составляет основу:

Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:

  • Непосредственно-педагогические
  • Организационно-педагогические
  • Коррекционные
  • Методические

Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:

  • Методические
  • Креативно-педагогические
  • Организационно-педагогические
  • Непосредственно-педагогические

Суждение «Определяют тактику педагогической деятельности, имеют прикладное, практическое значение, направлены на решение частных педагогических задач, отражают частную педагогическую закономерность или отдельную причинно–следственную связь» характеризует

Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:

  • Методический прием
  • Правило
  • Метод
  • Технология

Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:

Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов – это

Эффективность педагогической технологии

Воспроизводимость педагогической технологии

Управляемость педагогической технологии

Концептуальность педагогической технологии

Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это

Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека – это:

Написание методических рекомендаций по организации и проведению деловых игр на уроках физики относится к группе педагогических задач, называемых:

  • Типовые
  • Творческие
  • Нештатные
  • Импровизационные

Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:

  • Научение
  • Исследование
  • Педагогическое общение
  • Воспитание

Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:

  • Проектирование
  • Исследование
  • Организационно-методическая работа
  • Педагогическое общение

Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:

  • Новшество
  • Нововведение
  • Инновация
  • Технология

В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:

  • Ведущему источнику знаний.
  • Характеру умственной деятельности учащихся.
  • Ведущей дидактической цели.

Программно-методический комплекс «Информационная культура» как элемент содержания общего среднего образования относится к:

  • Уровню общетеоретического представления
  • Уровню учебного предмета
  • Уровню учебного материала
  • Уровню процесса обучения

Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:

  • Новшество
  • Нововведение
  • Технология
  • Эксперимент

Поставить в соответствие

Поставить в соответствие критерий правильности педагогического действия (успешность; технологичность; полезность; эффективность) и его сущность:

– Благодаря данному действию достижение цели облегчается либо становится возможным

– Способность по результатам действия с высокой степенью вероятности произвести запланированное изменение

– Достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде

– Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами

Поставить в соответствие вид компетентности педагогического работника (информационная; правовая; коммуникативная; профессиональная) и его параметр:

– Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникативными способами

– Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком

– Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми

– Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных  нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач

Поставить в соответствие название подхода к конструированию образовательных программ (спиральный; линейный; концентрический) и его сущность:

– Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания

– Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний

– Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения

Поставить в соответствие метод обучения (систематизирующий; познавательный; преобразовательный; контрольный) и соответствующую ему дидактическую цель:

– Творческое применение умений и навыков

– Восприятие, осмысление, запоминание нового материала

– Обобщение и систематизация знаний

– Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция

Поставить в соответствие функцию оценки (информационная; воспитательная; диагностическая; мотивационная) ее характеристику:

– Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала

– Выявление причин образовательных результатов

– Поощрение и стимулирование учебной деятельности

– Формирование адекватной самооценки ученика

– Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов

– Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей

– Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата

– Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами

Поставить в соответствие форме обучения (фронтальная; коллективная; групповая; индивидуальная) ее характеристику:

– Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат

– Взаимодействие учителя с одним учеником

– Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами

– Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях

Поставить в соответствие аспект содержания педагогической идеи (ценностно-смысловой; прогностический; деятельностный; социопрактический) и его сущность:

– Обобщенные характеристики субъектов педагогической деятельности, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания

– Соотнесенность идеи с определенными установками, отдельных индивидов, групп людей (сообществ) или общества в целом, соответствие социокультурным нормам

– Механизм управления функционированием и развитием идеи

– Способ реализации идеи в практике

Поставить в соответствие образовательный подход (герменевтический; личностно-ориентированный; деятельностный; социокультурный) и особенности его применения в образовательном процессе:

– Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества

– Формирование «человека активного», субъекта действия; концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества

– Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности

– Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла

Поставить в соответствие метод обучения (репродуктивный; проблемное изложение; объяснительно-иллюстративный; исследовательский) и особенности его реализации:

– Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают

– Ученик выполняет действия по образцу учителя

– Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания

– Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)

Поставить в соответствие названию компоненты учебника (творческая; информативная; эмоционально-ценностная; репродуктивная) ее сущностную характеристику:

– Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания)

– Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач

– Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности

– Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия

Поставить в соответствие тип педагогического анализа (психологический; дидактический; методический; самоанализ) и его основную задачу:

– Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание

– Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность

– Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности

– Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся

Поставить в соответствие тип педагогического опыта (передовой совершенствующий; передовой преобразующий; личный; массовый) и характеристику сооветствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:

– Обладание основами профессии

– Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы

– Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов

– Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы

Поставить в соответствие форму контроля образовательных результатов (текущий; периодический; итоговый; предварительный) и целевую ориентацию контроля:

– Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью

– Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях

– Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям

– Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса

Поставить в соответствие группе методов:

– Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, исследовательский

– Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез

– Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов

– Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый

основание их классификации (степень активности познавательной деятельности; логический подход; дидактическая цель; соотнесенность деятельности преподавателя и обучающихся)

Установить последовательность уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике перехода от теории к практике:

  • Уровень общего теоретического представления.
  • Уровень учебного предмета.
  • Уровень учебного материала
  • Уровень процесса обучения
  • Уровень структуры личности ученика

Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

Установить последовательность этапов организации проблемного обучения

  • Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
  • Введение проблемной ситуации
  • Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)
  • Проверка произведенного решения

Установить последовательность уровней представления содержания образования в порядке его внешнего проявления

  • Концепция содержания образования
  • Содержание образования по ступеням и отраслям образования
  • Содержание циклов учебных курсов
  • Содержание учебного курса.
  • Содержание учебной дисциплины внутри курс

Установить правильную последовательность шагов работы с информацией в ходе анализа образовательного процесса:

  • Формулирование  запроса на необходимую информацию
  • Выработка, формулирование и принятие общих, согласованных норм и критериев оценки образовательного процесса в целом и его анализируемых элементов
  • Организация сбора и обработки информации
  • Обобщение и резюмирование полученных результатов, их самооценка, подготовка выводов для принятия решений об изменениях в образовательном процессе.
  • Самоанализ и самооценка результатов и хода аналитического обследования

Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:

  • Изучение образовательной программы учебного курса
  • Определение основных блоков тематического плана.
  • Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса
  • Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса
  • Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана

Установить последовательность стадий инновационного процесса:

  • Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
  • Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
  • Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
  • Внедрение и распространение новшества
  • Перевод новшества в режим постоянного использования

Установить последовательность элементов структуры творческого урока

  • Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта
  • Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности
  • Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
  • Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами
  • Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи

Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока

  • Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
  • Содержательная характеристика темы урока
  • Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
  • Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке.
  • Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности

Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического опыта

  • Накопление и обработка фактического материала
  • Оценка фактического материала и принятие решений
  • Пропаганда, распространение, внедрение опыта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *