маил единый урок

Примерное время чтения: 3 минуты

С 1 октября по 10 декабря в Российской Федерации проходит ежегодный Единый урок по безопасности в сети Интернет. Инициатором его проведения в 2014 году выступила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Как отмечают в Совфеде, мероприятия Единого урока направлены на то, чтобы снизить риски и предложить детям интересные альтернативные варианты пользования интернетом. За пять лет урок охватил миллионы детей и подростков России.

маил единый урок

Организаторами Единого урока выступают Временная комиссия СФ по развитию информационного общества, Министерство просвещения и МЧС при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, а также Роскомнадзор.

Что представляет собой Единый урок по безопасности в сети Интернет?

Единый урок по безопасности в Сети представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей и подростков с 5 до 19 лет. Традиционно в нем принимают участие учащиеся дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций, а также воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

маил единый урок

На уроке в формате тематических классных часов и викторин рассказывают о том, как защитить в Сети свои персональные данные. Школьников и студентов также обучают тому, как совершать безопасные покупки в интернет-магазинах, анализировать достоверность информации в Сети. Помимо этого, особое внимание уделено работе с родителями и педагогами, для которых организованы консультации на тему мер по обеспечению безопасности детей в информационном пространстве.

Что за контрольная проходит в рамках урока?

Пройдя тест, обучающийся сможет в режиме онлайн узнать результаты, а также получить бесплатный электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке 2019 года.

Отзыв о сайте “Единый урок”Помогите, пожалуйста, найти статью-отзыв о работе сайта “Единый урок”, где нас обязали в прошлом году пройти тестирование. Потом читала, что оно было не по приказу Министерства Образования и науки. Теперь вот нужно было пройти курсы по ссылке. Не прошла. Хочу сосллаться на статью. Найти её не могу.

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)Этот сайт в дискуссиях многократно упоминался, но не сильно положительно. Статью не помню.

Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)Не помню, на каком сайте, но говорилось, что тестирование было проведено с использованием иностранных тестов. Само тестирование не было одобрено Министерством образования.

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)И с этим у них плохо, как, впрочем, с арифметикой и дипломами.

Дьячкова Наталья Анатольевна

Дьячкова Наталья АнатольевнаЭтот сайт мне напоминает другой, но такой же долгоиграющий – “Росучебник”, где итоги конкурсов подводятся целый год. А итоги просто ошеломляют: победители оказались с совершенно другими темами разработок, чем прописанными в положении конкурса!

Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)Проходила тестирование, ответы параллельно проверяла в интернете. А в итоге оказалось, что многие ответы не верны. Как-то странно!

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)Я уже “хвалилась” как они считают: вы ответили правильно на 80 вопросов из 100 (условно), что составляет 63%. КАК? А из 63 вопросов совсем не смогли сосчитать процент?::smile5::::smile21::

Буньков Андрей Владимировича не эта статья- там скриншот ответа Васильевой?

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)Так он есть внизу, при увеличении отлично видно.

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)Спасибо огромное, а то тема “Нам прислали, что надо сделать” мне уже противна. Хочется про 9 этаж напомнить::smile5::

Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)Давайте делиться бесплатными курсами, которые проводят иногда региональные Институты усовершенствования педагогических работников!

Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)У нас каждый годперед началом учебного года проводится он-лайн педсовет бесплатный. Как будут материалы, напишу

Панов Егор Игоревич(эксперт сообщества)Да и документы, которые получили – сомнительного качества, ни грамотного оформления, ни основных выходных данных, так “Филькина грамота”. Благо нас не обязывают участвовать в этом фарсе.

маил единый урок

Бесплатные курсы для педагогов на сайте “Единый урок”Уважаемые коллеги!
Приглашаю вас пройти образовательные программы дополнительного профессионального образования. На данном сайте можно пройти ряд курсов бесплатно по различным актуальным направлениям государственной политики в сфере образования.

Светлана Валентиновна Кузнецова(эксперт сообщества)Приглашаю пройти образовательные программы по темам: ” Профилактика коронавируса”; “Организация защиты детей от видов информации” и ряд других с выдачей удостоверения о повышении квалификации.

Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)У меня не получилось пройти там курсы Обращение в техподдержку результата не дало. Единственный сайт, на котором я ни с чем не могу разобраться. Бесплатное удостоверение (или сертификат) выглядит отвратительно (не установленного образца, не эстетично, печать маленькая и размытая). Не пойму, почему руководство так настойчиво заставляет (именно это слово) проходить курсы именно на этом сайте. Был бы нормальный сайт, вопросов бы не было. А так одна нервотрёпка, я там ни с чем не могу разобраться.

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)Наталия Алексеевна, я первый их сертификат решила в копи-центре распечатать, в цвете. У меня спросили про печать, не переводила ли я ее через вареное яйцо. Да, не злюбили мы этот сайт. Заслуженно, получается. ::smile7::

маил единый урок

Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)Для меня этот сайт – сплошная нервотрёпка. Я не встречал ещё сайта хуже, чем этот, особенно, в плане удобства пользования. Не могу там ни с чем разобраться.

Светлана Валентиновна Кузнецова(эксперт сообщества)Да, действительно, я тоже намучилась, загружая документы, но оно, видимо того стоит. Наверное, организаторы этого требуют, чтобы все подряд не самообразовывались, а только педагоги.

Светлана Валентиновна Кузнецова(эксперт сообщества)Ну, может быть Вы и правы, Андрей Анатольевич, по поводу внешнего вида удостоверения и неудобства сайта. Фотографии документов я загрузила через программу Google Chrome. Тест несложный, если изучить материал.

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)Тут готова поспорить. Моя дочь в 13 лет там прошла тест и вошла в тысячу лучших педагогов России. Там про место работы и не спрашивали. ::smile5::

Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)Светлана Валентиновна, я до теста не дошёл. Я не могу загрузить документы. Уже несколько раз обращался в техподдержку, присылают формальные отписки, ничего конкретного. Может, Вы подскажете, чтобы до меня дошло, как и где там загружаются сканы.

Светлана Валентиновна Кузнецова(эксперт сообщества)Я загрузила фото с трудом, сначала скачала программу Google Chrome на компьютер и зайдя через нее их отправила. При том фото паспорта нужно было обрезать по образцу. Просто загрузить фото не получалось, высвечивалась информация об этой программе или очистить кэш браузера.

Светлана Валентиновна Кузнецова(эксперт сообщества)Да, если бы на работе не сказали проходить там курсы, по собственной воле, я бы наверное так мучиться с загрузкой документов не стала. Каждый решает сам для себя, где самообразовываться.

Светлана Валентиновна Кузнецова(эксперт сообщества)Да, сейчас дети впереди нас на шаг в информационных технологиях::smile28::Отредактировано 28-05-2020 15:22

Светлана Цыдендоржиевна(эксперт сообщества)

Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)Сайт вообще никакой, а заставляют там курсы проходить. Такое ощущение, что им дали деньги, а они за счёт нас их осваивают.

Мезенцева Ирина Ивановна(эксперт сообщества)

Знакомство с порталом “Единый урок. рф”

В 2011 году при Совете Законодателей Федерального Собрания Российской Федерации начала свою работу Комиссия по развитию информационного общества. После реформирования органа Комиссия была воссоздана постановлением Совета Федерации от 19 декабря 2012 г. №400-СФ как Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества и в настоящий момент продолжает функционировать под этим названием.

Комиссия работает как площадка, на которой представители региональных органов власти, органов местного самоуправления, бизнеса и некоммерческих организаций (НКО) могут открыто обсуждать с федеральными ведомствами актуальные вопросы взаимодействия в рамках информатизации предоставления государственных услуг, развития электронного правительства, информатизации образования, нормативно-правового регулирования сферы информационных технологий, формулировать проблемы и получать гарантированную и адекватную обратную связь.

Председателем Временной комиссии с 2014 года была назначена член Совета Федерации от Саратовской области и заместитель председателя комитета по конституционному законодательству Совета Федерации Людмила Николаевна Бокова.

19 декабря 2016 года при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества был создан Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания.

Основной целью Экспертного совета является формирование сетевого механизма коммуникации между педагогической общественностью с Советом Федерации в сфере развития информационных технологий в образовании, детстве и воспитании.

Экспертный совет стал первым в России сетевым экспертным сообществом при федеральных органах власти и обладает различными функциями, среди которых проведение общественных обсуждений, разработка рекомендаций, проведение мониторингов и опросов, проведение мероприятий и другие функции, указанные в Положении о Экспертном совете.

Участниками Экспертного совета могут стать педагоги и сотрудники администраций образовательных учреждений начального, общего, полного среднего и среднего профессионального образования всех субъектов Федерации. Для членов образовательного сообщества это возможность для собственного развития и возможность повлиять на принимаемые решения на федеральном уровне.

За участие в Экспертном совете и отдельных мероприятиях Экспертного совета выдаются именные дипломы.

Первым мероприятием Экспертного совета стало общественное обсуждение анкеты мониторинга безопасности образовательной среды и образовательных учреждений Российской Федерации, проводимого в рамках Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы».

В плане Экспертного совета обозначены различные мероприятия для обучающихся их родителей и педагогов:

  • Общественные обсуждения курса начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности»
  • Общественные обсуждения методических рекомендаций по обеспечению безопасности и развития детей в информационном пространстве в рамках образовательных учреждений
  • Общественные обсуждения проекта региональных программ обеспечения информационной безопасности детей
  • Общественные обсуждения анкеты мониторинга и проведение мониторинга по информатизации системы образования.
  • Обсуждение концепции образовательных мероприятий, ежегодно рекомецдованных образовательным учреждениям к проведению.
  • Мониторинг деятельности психологов образовательных учреждений и специалистов дополнительного образования образовательных учреждений России.

Одной из сетевых площадок Эспертного совета стал портал Единыйурок. рф – это  онлайн-площадка для проведения Единых уроков, тематических занятий и образовательных мероприятий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, для развития и педагогической работы.

На сайте Вы можете получить материалы для проведения Единых уроков, тематических занятий и образовательных мероприятий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

В рамках реализации плана мероприятий в соответствии с Концепцией безопасности детей на 2018-2020 годы утвержденного приказом  № 88 Минкомсвязи России от 27 февраля 2018 года на площадке Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества проводится ряд мероприятий:

  • Мониторинг информатизации системы образования;
  • Мониторинг психологической работы общеобразовательных организаций;
  • III Всероссийская конференция по формированию детского информационного пространства “Сетевичок”;
  • Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности;
  • V Международный квест по цифровой грамотности “Сетевичок”;
  • IV Конкурс за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи “Премия Сетевичок”;
  • Всероссийский конкурс социальной рекламы на тему информационной безопасности детей.

Целью мониторинга информатизации системы образования является оценка уровня оснащения средствами ИКТ и степени его применения в образовательном процессе, включая вопросы использования технологий, программ, техники и устройств.

Целью мониторинг психологической работы общеобразовательных организаций является изучение состояния организационного, программно-методического, кадрового обеспечения воспитательной деятельности, получение информации о развитии в образовательных организациях различных форм государственно-общественного управления, а также анализ результативности воспитательной деятельности в образовательной организации.

В рамках III Всероссийской конференции по формированию детского информационного пространства “Сетевичок” проводятся Единые уроки безопасности в сети Интернет. На сайте предложены методические разработки уроков для учителей. Целью Единого урока безопасности является предотвращение возможных негативных последствий использования Интернета. Н а уроках обучающиеся знакомятся с возможными угрозами сети Интернет, приобретают навыки выявления мошеннических манипуляций над пользователем, учатся вырабатывать тактику безопасного поведения в сети Интернет.

Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности.

На сайте размещены печатные варианты контрольной работы, позволяющие организовать работу очно без использования интернета

V Международный квест по цифровой грамотности “Сетевичок”. Цель конкурса – привить школьникам умение успешно и безопасно учиться с помощью Интернета. Квест является ключевым мероприятием Единого урока по безопасности в сети “Интернет”.

IV Конкурс за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи “Премия Сетевичок”. Образовательные организации и педагогические работники могут выдвинуть на Премию Сетевичок свои сайты, а обучающиеся и педагогические работники могут принять участие в голосовании за лучшие ресурсы, получив в конце бесплатно электронный документ об участии в жюри конкурса и экспертизе сайта.

Всероссийский конкурс социальной рекламы на тему информационной безопасности детей. Конкурс направлен на формирование социальной рекламы, направленной на повышение безопасности детей в сети “Интернет”.

Единый урок “Права человека”. Цель -формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.

Единый урок по цифровой экономике.

Программа «Квест по молодежному предпринимательству «Businessteen» (далее – программа) реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности и способствует обогащению учащимися запаса знаний в сфере предпринимательской деятельности , формированию и развитию их предпринимательского потенциала. Отличительными особенностями программы является обеспечение максимальной практикоориентированности в процессе формирования предпринимательских компетенций: практическое обучение навыкам и знаниям.

Страна молодых. В новом учебном году 2018-2019 году планируется в рамках Рейтинга запустить дистанционную платформу обучения для детей и провести Олимпиаду Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества по предметам школьной программы.

Сайт Единого урока для детей: www. Единыйурок. онлайн.

Летняя школа для педагогов.

Летняя школа организована для оказания научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников по вопросам реализации образовательной программы и проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательной деятельности в соответствии с разделом «IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы» ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.

Портал “Единый урок” запустил бесплатные программы повышения квалификацииПрограммы разработаны членами методического совета Электронной библиотеки образования на основе современных исследований и актуальных событий. По итогам предоставляется удостоверение о повышении квалификации. Обучение проходит дистанционно и является бесплатным для всех желающих.

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)Программа “Актуальные вопросы истории России в современных реалиях” позволит Вам познакомится с историей взаимоотношений России и Украины, а также разобраться в причинах и актуальных событиях проведения специальной операции на Украине для применения в образовательном и воспитательном процессе. Продолжительность программы 16 часов. Программа “Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях” посвящена теоретическим и практическим аспектам психологического сопровождения обучающихся в критических ситуациях, в том числе девиантного поведения подростков в аспекте переживания критических ситуаций. По итогам обучения работники образования смогут оказать обучающимся необходимую психологическую помощь и организовать коррекцию их поведения, а также работать с их родителями (законными) представителями. Продолжительность программы 36 часов.

Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)Нам сегодня сообщили об отмене ВПР из-за бумажного кризиса. Бумага с 240 р. подорожала до 2100 р. за пачку 500 листов. А сахар до сих пор (уже третью неделю) так и не появился вообще!

Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)Ужас! А вчера я в аптеке был, оставил ползарплаты. А передо мной бабушка покупала лекарства от тромбов, от давления и что-то ещё. Отдала почти 8 тысяч. На коммуналку ей вряд ли останутся деньги с пенсии. А продукты то на что покупать, не представляю.

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)Андрей Анатольевич, сегодня были в “Ленте”, там сахар 116 руб. за 1 кг, пачек с бумагой нет! На рынке частный владелиц торговой точки продавал сахар по 88 руб. за 1 кг. Вот такая ситуация!

Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)Ужас! А до этого загадочного “исчезновения” цена была 51 р. за 1 кг. Значит, специально сделали, чтобы цену поднять, и не на 10-15%, а сразу на все 100%. Людям сейчас и так тяжело, а они ещё на них наживаются (я имею ввиду бессовестных торгашей и ещё более бессовестных чиновников, которые это допустили). Ещё больше злят народ, и это в то время, когда власти, казалось бы, нужна его поддержка. Но, похоже, у нас власть – отдельно, народ – отдельно.

Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)У нас сахар в “Пятерке” – 86 руб за 1 кг. Перебоев не было. Говорят, только в маленьких магазинах у частников был по 103 руб. Бумагу не смотрела.

маил единый урок

маил единый урок

маил единый урок

Отредактировано 21-03-2022 16:34

Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)Я сразу нажимаю на “Итоговое тестирование” и отвечаю на вопросы (при помощи Интернета), это занимает пару минут. А удостоверение скачивается мгновенно.

Елена Михайловна Чазова(эксперт сообщества)Я тоже по психологии прошла. Но откровенно говоря, мне показалось, что вопросы в тесте, ну ни как с темой курсов не связаны. Будто вопросы по другому направлению, перепутали , что-ли. Ну да ладно, бумажка есть, бесплатная. А так мы часто там бесплатные курсы проходим.

Юсупова Т. (эксперт сообщества)Наталия Алексеевна, как всегда спасибо!

Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)Спасибо за информацию, Наталия Алексеевна!Давно не заходила на эту платформу. Обязательно воспользуюсь и коллегам расскажу.

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)Сама изредка захожу на данный портал. Мне по электронной почте пришло сообщение об этих курсах. Вот и решила поделиться информацией!Отредактировано 21-03-2022 19:30

маил единый урок

Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)И вот только сегодня мне один ребёнок указал на ошибку в сертификатах, а я даже и не обратил внимания (в слове “Всероссийская”). Ужас! Такой уровень олимпиады, столько писем от МЧС и из Департамента приходило про эту олимпиаду, и такой позор. Просто стыдно перед детьми и их родителями. Мало того, что печати нет (а без печати – это просто картинка), так ещё и сертификат с такой ошибкой!

Дементьева Ирина Михайловна(эксперт сообщества)ВОТ ТАК!!!! Видать разработчик сертификата заикался!!!!::smile4::::smile4::::smile4::::smile4::::smile4::::smile4::::smile4::::smile4::::smile5::::smile5::::smile5::::smile5::::smile5::::smile5::

Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)Сегодня, видимо, вылечили. Следующим участникам уже выдают без ошибки. Но жаль, что печать так и не нарисовали.

маил единый урок

Отредактировано 28-03-2022 21:02

Цинцадзе Екатерина Владимировна

Пескова Анна АгафоновнаНа этом сайте при регистрации требуют файлы документов об образовании, паспорта и т. Это безопасно? Можно доверять данному сайту?

Юсупова Т. (эксперт сообщества)Добрый вечер, Наталия Алексеевна. Для регистрации требуют данные паспорта. Это безопасно?

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)Я там зарегистрирована давно, уже и не помню, наверное писала данные паспорта. А так, то сейчас и не знаешь откуда “подвоха” ждать!?

Наталия Алексеевна, добрый вечер) скажите, пожалуйста а удостоверение тоже будет бесплатным?

маил единый урок

по проведению уроков безопасного интернета в школах.

(Разработано Лигой безопасного интернета

Материалы для подготовки и проведения уроков        2

Цели и задачи уроков        2

Общие особенности организации уроков безопасного интернета        4

Учет возрастных и психологических особенностей        5

Введение

Современную жизнь трудно представить себе без сети  «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.

По данным  Фонда Общественное мнение  на весну 2014 года проникновение интернета среди взрослого населения России составил 60. 6% или 709, 7 млн человек. И дети не остаются в стороне от этого процесса. По разным исследованиям  дети начинают пользоваться интернетом в возрасте 6-8 лет.

Дополнительными факторами  вовлечения детей в интернет стали снижение цены на электронные устройства и тарифы  доступа в интернет, развитие широкополосного и мобильного интернета. Тенденции к развитию  облачных технологий и общения в социальных сетях  стирают границу между локальным и сетевым использованием  вычислительной техники, многие даже не задумываются о том, что используют интернет, настолько этот технологический феномен стал частью повседневной жизни.

Вместе с тем интернет-технологии  активно используют преступники и правонарушители. Получили так же распространение различные маркетинговые и мошеннические схемы. Такая ситуация  сформировала  понятие об интернет-угрозах и необходимость их распознавать и им противостоять.

Инициаторами  первых уроков выступили МВД и операторы связи, которые первыми столкнулись  с мошенничеством в сети. Далее к ним присоединились общественные организации и волонтеры. Как правило, подготовленные ими материалы представляют собой либо краткую памятку, либо  обзорный материал, сфокусированный на проблемах, актуальных на момент подготовки материала.

Умение использовать интернет (в том числе для поиска информации)  стало необходимым и было включено  в Федеральный государственный стандарт общего, а позже и начального  образования.

Однако высокая нагрузка на школьников  обусловила то, что проблемы безопасного использования интернета  на практике изучаются факультативно,  в рамках классных часов и дополнительных занятий, как правило, в начале учебного года и перед каникулами. Как правило, на это отводится 1 академический час.

В таких условиях возникает необходимость  представить преподавателям  инструмент, который отвечает следующим требованиям:

  • Системный обзор угроз разных видов, принципов их выявления и противодействия.
  • База знаний в удобном для использования виде.
  • Примерные, базовые материалы для построения занятия.
  • Модульное представление материала с возможностью строить как обзорные уроки, так и рассматривать отдельные проблемы более подробно.
  • Возможность представления материалов для детей разного возраста.
  • Возможность обновления материала с учетом развития интернета и других технологий.
  • Возможность разбить материал на простые части «вопрос-ответ» для использования в рамках интегрированного обучения  на уроках по разным предметам.
  • Инструмент  тестирования  и оценки  знаний и навыков детей в области безопасного использования компьютера.
  • Канал получения информации о новых угрозах и их формах, для включения в уроки актуальных примеров.

Материалы для подготовки и проведения уроков

Данные методические рекомендации  описывают инструменты, представляемые Лигой безопасного интернета, и содержат некоторые рекомендации по использованию этих инструментов.

Данные методические рекомендации составлены на основании опыта по проведению уроков безопасного интернета для школьников разного возраста и методических занятий с преподавателями  в Москве, Московской и Тульской  областях, Санкт-Петербурге, Республике Саха Якутия.

Дополнением к данным методическим рекомендациям являются:

  • Базовый материал  для проведения урока (варианты для возрастных групп: начальная школа, средняя школа, старшие классы). Материал представлен в форме электронной презентации, которая может  использоваться как самостоятельный материал с использованием ТСО, так и как основа для подготовки наглядных пособий для урока.
  • Примерный конспект урока (варианты для разных возрастных групп).
  • Каталог ссылок на библиотеку материалов,  посвященных вопросам безопасности в интернете.
  • Программу тестирования знаний в области безопасности в интернете.
  • Дополнительные материалы для подготовки к занятиям  взрослых.

Цели и задачи уроков

  • Систематизация знаний  в области использования интернета.
  • Формирование навыков безопасного использования интернета.
  • Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.
  • раскрытие персональных данных;
  • мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
  • общение в сети;
  • общая компьютерная грамотность.
  • Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности.  Формирование  у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
  • Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах ( с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).
  • Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
  • Показ  важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях

Материалы к  урокам сформированы по модульному принципу. Каждая тема отражена на одном или нескольких слайдах. Таким образом, преподавателю представляется возможность как провести обзорный урок, так и разделить его на отдельные блоки, которые можно использовать в рамках интегрированного обучения при изучении других предметов или на классных часах (факультативных занятиях).

Методические основы проведения урока.

При подготовке материалов урока использованы дидактические принципы:

  • активной включенности;
  • доступности;
  • мотивации;
  • рефлексивности;
  • системности;
  • открытости содержания.

Принцип активной  включенности предполагает учет субъектной позиции ребенка в процесс изучения материала, обращение к личному опыту и развитие этого опыта на основе получения новых знаний или структурирования имеющихся.

Принцип доступности предполагает учет возрастных характеристик участников урока, их социального статуса и жизненного опыта, уровня знаний, полученных в процессе обучения.

Принцип мотивации предусматривает подачу информации в форме, которая простимулирует ребенка к использованию полученных знаний в повседневной жизни, подтолкнет к поиску новой информации.

Принцип рефлексивности дает ребенку возможность соотнести собственный опыт и полученные знания, корректировать модели собственного поведения с учетом мирового опыта и отдельных отрицательных примеров.

Принцип системности отражается в структурированности информации, рассматриваемой в рамках урока, подаче новых знаний как дополняющих и уточняющих картину единого целого, в том числе в области интернет-безопасности и информационных технологий. При этом информация представляется в форме простых правил и лаконичных формулировок, опирающихся на личный опыт и особенности восприятия детей.

Принцип открытости предполагает свободное использование  преподавателем подготовленных материалов, возможность их полного или частичного использования, дополнения более актуальными материалами.

При подготовке к уроку преподаватель самостоятельно формирует материал для урока, при этом учитываются:

  • общий уровень развития детей;
  • предполагаемая дальнейшая активность, планы по изучению данной темы и ее интеграции  в процесс обучения;
  • особенности помещения и обстановки, наличие технических средств обучения, в т.ч. подключение к интернету;
  • уровень собственной подготовки.

Материалы к уроку фактически  предлагают содержательный ресурс, на основе которого преподаватель создает  и проводит собственное занятие, дополняя его собственным опытом, методологическим инструментарием, дополняет и расширяет содержание урока и его результативность.

Общие особенности организации уроков безопасного интернета

При проведении уроков интернет-безопасности учитываются следующие особенности:

  • необходимость комплексного подхода к изучению проблематики и выработке необходимых навыков;
  • взрывообразное развитие технологий и фактическое отставание методик освоения этих технологий и продуктов, основанных на этих технологиях;
  • раннее знакомство детей с интернетом и высокотехнологичными продуктами;
  • миф об «отставании взрослых» в области компьютеров и интернета;
  • стремление детей «проверить»  взрослых «каверзными» вопросами и  оценить предлагаемый материал на основании личного опыта.

При этом на восприятие детьми информации значительное влияние оказывает опыт использования интернета и новейших технологий. В частности у детей школьного возраста отмечаются:

  • около 3% родителей запрещают детям использование  компьютера и интернета или ограничивают доступ до определенного возраста;
  • эффект «лидера» в детском коллективе, когда на опыт, мнение, знания одного ребенка ориентируются остальные.

Эти особенности проявляются во всей деятельности детей и восприятии ими информации, но находят наиболее яркое выражение при обсуждении проблем, связанных с использованием интернета.

Учет возрастных и психологических особенностей

Освоение материалов данного урока требует от детей внимания, воображения и критического осмысления материала. В этой связи на первый план выходит форма занятия, которая позволяет максимально мотивировать детей к усвоению материала.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рекомендуется проведение урока в форме игры. При наличии возможности рекомендуется продумать:

  • экран достаточного размера;
  • доступ детей к клавиатуре и мыши (клики при переходе внутри и между слайдами);
  • оптимальна посадка полукругом;
  • достаточное количество посадочных мест;
  • возможность физической активности (встать-сесть, взяться за руки, передавать предметы).

Для упрощения вовлечения детей в процесс игры в материал урока введены сказочные персонажи. Материал может быть  разбит на несколько уроков (по модулям-темам). Объем информации сокращен в соответствии с возрастными особенностями восприятия.

Для развития и закрепления материала можно использовать дополнительно – конкурс рисунков, тематический рассказ и т.

Уроки для средней и старшей школы предпочтительней организовывать  в форме дискуссии. Каждый модуль урока предполагает обращение к опыту детей. Для визуализации используются актуальные скриншоты (снимки экрана) и изображения из сети интернет (личные изображения и данные деперсонифицированы и изменены), знакомые большинству активных пользователей интернета. Для поддержания активности достаточно вопроса «Кто встречал такое изображение?», «Кто с этим сталкивался?».

Дополнительная информация отображена на слайдах тезисно. Например, при рассмотрении понятия «спам», этимология термина на слайде не представлена. Используется понятие «безопасный пароль», но создание безопасного пароля на слайде не отражено. Такие возможности активизации аудитории заложены в каждый модуль.

Дополнительные материалы  и актуализированные слайды размещаются на сайте Лиги безопасного интернета в разделе «Энциклопедия безопасности».

Материалы для старшей школы представлены  максимально тезисно, с учетом возрастного восприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *