Единый открытый урок это

Единый открытый урок это

Материалы к праздникуВсемирный день хлебаВ помощь к проведению мероприятий по подготовке к Всемирному дню хлеба предлагаем подборку работ, присланных на фестиваль «Открытый урок» на данную тему в разные годы.

Единый открытый урок это

День рождения М. ЛермонтоваПодборка материалов о жизни и творчестве М. Лермонтова, присланные педагогами на фестиваль «Открытый урок» в разные годы.

Единый открытый урок это

Материалы к праздникуВ помощь к подготовке и проведению мероприятий ко Дню учителя в школе предлагаем подборку работ ваших коллег, присланных на фестиваль «Открытый урок» на данную тему в разные годы. Новые публикацииКратко об участии в фестивале «Открытый урок»

  • Стоимость публикации на сайте — 350 ₽, участие в Конкурсах — 650 ₽.
  • Диплом и сертификат в электронном виде доступны в Личном кабинете после оплаты счёта за публикацию и публикации работы на сайте.
  • Можно заказать бумажную версию диплома и сертификата.
  • Нужна срочная публикация статьи, см. услугу «экспресс-обработка».
  • Участники проекта «Школа цифрового века» (тарифы «Стандартный», «Стандартный+», «Расширенный») могут опубликовать одну статью без оплаты.
  • Проводятся следующие конкурсы:

Единый открытый урок это

Результаты конкурса
«Презентация к уроку»
2022 год (1 п/г)

Самый массовый открытый педагогический форум!Фестиваль «Открытый урок» имеет свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 года. Фестиваль «Открытый урок» проводится с 2003 года. С этого времени на фестивале было опубликовано свыше 171 000 статей. Каждый желающий может поделиться своим опытом и прислать статью, урок, внеклассное мероприятие и т. по самым разным областям дошкольной и школьной жизни на фестиваль. Все присланные работы размещаются на сайте ИД «Первое сентября» «Открытый урок». Дополнительно к участию в фестивале можно представить свою работу для участия в конкурсах. Участники конкурсов получают дипломы, сертификаты, сборник тезисов в электронном виде (по желанию), как и другие участники фестиваля, плюс имеют возможность стать победителями и призерами и быть отмеченными дополнительно. Регулярно проводится конкурс «Презентация к уроку». Конкурсные презентации размещаются на сайте фестиваля в разделе Конкурс «Презентация к уроку».

Единый открытый урок это

  • Все присланные работы из исходных файлов переверстываются в HTML-формат;
  • Отформатированные статьи быстро загружаются и легко просматриваются не только на компьютере, но на любом планшете или смартфоне;
  • Статьи индексируются, после чего их становится легко найти по ключевым словам в поисковых системах Интернета;
  • Предоставляется возможность разместить на сайте не только текстовые материалы, но и различные интерактивные приложения к ним;
  • В рамках фестиваля регулярно проводятся тематические конкурсы, все участники которых награждаются дополнительными дипломами;
  • Происходит постоянное расширение рубрикатора;
  • Оперативно решаются вопросы, связанные с техническим сопровождением размещения статей на сайте;
  • Каждый участник получает полный комплект итоговых материалов:
    персональный диплом;сертификат, подтверждающий факт публикации материалов;сборники тезисов всех присланных статей (в электронном виде за доп. плату).
  • персональный диплом;
  • сертификат, подтверждающий факт публикации материалов;
  • сборники тезисов всех присланных статей (в электронном виде за доп. плату).

Единый открытый урок это

Педагогическое сообщество «УРОК. РФ» предназначено для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью. Педагогическое сообщество «УРОК. РФ» – это сайт, созданный учителями для учителей!

Стартовала Осенняя серия конкурсов для педагоговВ этой серии вы найдёте конкурсы на лучший образовательный текстовый квест и настольную игру, урок с применением пазл-метода и рабочих листов, а также конкурс на лучший сценарий постановки для детского театра. Традиционно регистрация, участие и выдача наградных документов в нашем сообществе – бесплатные!

Единый открытый урок это

Отзывы педагогов о работе рецензентов УРОКСистема рецензирования на сайте УРОК. РФ полностью автоматизирована. Достаточно загрузить авторский материал и отправить заявку, остальное сделают наши методисты. Экспертная оценка осуществляется профильными экспертами. Это компетентные педагоги-практики со всей России и стран СНГ, преподаватели высших и средних учебных заведений, доценты и профессора, кандидаты и доктора наук, авторы учебников и актуальных методик, спикеры курсов повышения квалификации и вебинаров.

Единый открытый урок это

Я флористЦветы выращенные на собственном участкеЯ флористСобранный букет состоит из цветов выращенных на собственном участкеДорога в ОктябрятскТеатральная постановка, где сказочные герои помогают второклассникам вернуть октябрятские значки, похищенные Бабой Ягой.

Педагогические требования к
открытым урокам

Открытые уроки и воспитательные
мероприятия – одна из важных форм организации
методической работы. В образовательной практике
иногда не различают открытые и обычные уроки, не
представляют особенностей подготовки и
проведения открытых уроков.

Открытый урок в отличие от обычных
– специально подготовленная форма организации
методической работы, в то же время на таких
уроках протекает реальный учебный процесс. На
открытом уроке учитель показывает,
демонстрирует коллегам свой позитивный или
инновационный опыт, реализацию методической
идеи. Применение методического приема или метода
обучения. В этом смысле открытый урок – средство
распространения позитивного или инновационного
опыта.

Открытый урок имеет методическую цель,
в которой отражается то, что учитель хочет
показать посещающим урок. Формулировки
методической цели разнообразны. Например,
«Ознакомление педагогов с методикой развития у
учащихся навыков решения учебных задач» или
«Показать посещающим урок методику организации
учебной деятельности в группах» и т.

К подготовке и проведению открытых
уроков предъявляют ряд требований.

Открытые уроки проводят педагоги,
имеющие высокий уровень научно-методической
подготовки и обеспечивающие высокую
эффективность учебно-воспитательного процесса.

Урок педагога, работающего по-старому,
не может быть источником инновационного опыта.

Открытые уроки посвящаются только
актуальным проблемам методической науки.

Показ уроков, в которых реализуется
широко распространенная на практике методика, не
способствует профессиональному росту других
учителей. Однако в методической работе с
молодыми учителями это ограничение не всегда
нужно учитывать, поскольку для них и
традиционные, общеизвестные методики
представляют определенный интерес.

Открытый урок обязательно должен
иметь новизну.

Открытый урок отражает решение
методической проблемы, над которой работает
учитель. Его индивидуальная проблема должна
быть связана с общей методической проблемой
учебного заведения. Это показатель реализации
системного подхода к организации методической
работы.

Открытый урок должен показать
(доказать) преимущества (высокую эффективность)
новации. Поэтому учитель, показывающий
открытый урок, выбирает тему, содержание которой
позволяет это сделать.

При проведении открытого урока
соблюдаются все требования к
учебно-воспитательному процессу. Урок должен
проводиться в обычных условиях, с общепринятой
продолжительностью и т. Создание особых
условий для открытых уроков, во-первых, нарушает
устоявшийся режим учебно-воспитательной работы,
во-вторых, идеализированные условия ставят под
сомнение тиражируемость новации.

Открытый урок не должен наносить вред
системе знаний, умений и навыков учащихся. Учащиеся
должны получить столько знаний, сколько они
усвоили бы, изучая тему без посещающих. Также
недопустимо объяснение только той части темы,
которая позволяет наиболее ярко демонстрировать
новый методический прием, оставляя на
самостоятельное изучение оставшуюся часть.

Для посещающих обязательно готовится
рабочее место. Места должны располагаться за
спиной учащихся, чтобы посетители не отвлекали
их внимание. Нельзя сажать посетителя рядом с
учащимися: учащийся, сидящий за одной партой с
посторонним, вряд ли сможет сконцентрировать
внимание на содержании учебного материала.

Число посетителей на открытых уроках
не может быть безграничным. Как показывает
образовательная практика, этим требованиям
часто пренебрегают: иногда в классе из 25 учащихся
сидят 15-20 учителей. Отметим, что посещение урока
хотя бы одним посторонним человеком создает
дискомфорт и для учителя, и для учащихся, в связи
с чем, в настоящее время широко практикуется
изучение опыта педагогов по видеозаписям уроков.

Открытые уроки и их содержание не
должны противоречить учебным программам. Нельзя
непомерно расширять содержание учебного
материала, чтобы показать новую методику,
недопустима организация изучения проблем, не
включенных в программу. Не рекомендуется также
увеличивать время, отведенное на изучение темы.

Недопустима «репетиция» открытого
урока с одним и тем же классом. Это требование
довольно часто нарушается: педагоги
предварительно готовят учащихся к уроку,
«проигрывают» его и т. , называя все это
подготовкой открытого урока.

Рекомендуется сообщить учащимся о
проведении открытого урока (самое меньшее,
накануне). Это подготовит учащихся к ситуации,
когда на уроке будут сидеть посетители.

Открытые уроки проводятся в
соответствии с планом методической работы
учебного заведения. Педагоги должны
располагать достаточным временем для его
подготовки.

Нельзя проводить с одним классом в
один день несколько открытых уроков. Нежелательно
проведение нескольких открытых уроков в одном и
том же классе и в течение месяца. Это объясняется
большой психологической нагрузкой, которую
испытывают и учащиеся и учителя.

Соблюдение требований к подготовке и
планированию открытых уроков входит в
функциональные обязанности заместителя
директора, курирующего методическую работу.

Порядок подготовки и проведения
открытого урока

Подготовка открытых мероприятий не отличается
коренным образом от подготовки обычных уроков. Однако необходимость достижения методической
цели открытого урока накладывает отпечаток на
его структуру, состав и сочетание методических
приемов и средств обучения. Учитель,
показывающий открытый урок, должен обеспечить
достижение методической цели через выполнение
целей урока – освоения учащимися знаний, умений
и навыков, изучение которых запланировано. И
самоанализ урока он осуществляет в двух
аспектах: с точки зрения достижения методической
цели и усвоения учащимися учебного материала. Анализ уроков посещающими также отличается от
оценки при проверках работы учителя или при
изучении его педагогического опыта.

Выбор тем, позволяющих применить
новое, осуществляется на основе анализа
содержания программы и учебника. Поскольку
состав знаний тем различен, методика их изучения
также будет отличаться. Например, если
методическая цель открытого урока относится к
обучению работе с письменными источниками, в том
числе с учебником, выбирается тема, позволяющая
наиболее полно раскрыть приемы организации
изучения учебника, дополняя информацией из
других источников.

Выбор методических приемов,
методов обучения, ТСО и т. , способствующих
реализации методической цели. Поскольку
методики обучения предоставляют вариативные
возможности использования средств обучения,
учитель на открытом уроке должен показать их
наиболее рациональное сочетание. Даже в том
случае, когда нововведение (т. демонстрируемое
посетителям) относится к процессуальной стороне
учебного процесса (т. к методике), учитель
должен определить, что из ранее использованного
(общепринятого) он будет применять.

Планирование открытого урока
осуществляется в соответствии с общепринятыми
требованиями. Не отличающийся в структурном
отношении от обычных уроков открытый урок имеет
методическую цель, достижению которой
подчиняется и содержание учебного материала и
формы организации учебно-познавательной
деятельности учащихся. По возможности планы
уроков, усовершенствованные и отредактированные
совместно с заместителем директора тиражируются
для предоставления посетителям.

Наблюдения на открытом уроке. В
отличие от посещения уроков с целью контроля или
поиска элементов новизны, в опыте педагога на
открытых уроках наблюдают новую методику,
предлагаемую учителем. Соответственно, другие
стороны учебного процесса не становятся
предметом изучения (хотя и негативные, и
позитивные стороны не остаются незамеченными
посетителями). Наблюдающий урок определяет
сочетаемость нового с широко используемыми на
практике средствами обучения, их функциональное
изменение в сочетании с вновь вводимым. Изучает
возможность достижения предлагаемой новацией
целей обучения с меньшими затратами времени и
сил, эффективность (или жизнеспособность) ее
устанавливается позитивным влиянием на развитие
системы знаний, умений и навыков учащихся. При
наблюдениях на открытом уроке посещающий его
педагог также отвечает на вопросы, сможет ли он
применить предлагаемое в своем опыте, каковы
границы его применения, возможны ли негативные
последствия, какие дополнительные источники
информации нужно изучить для применения в своей
работе и т.

Таким образом, посещающий открытый урок
педагог изучает опыт коллеги с точки зрения
собственного опыта, поэтому он, возможно
спонтанно, одновременно подвергает оценке и свою
деятельность.

Порядок анализа (самоанализа)
открытого урока

Анализ открытого урока с участием посетивших
урок не является обязательным. В анализе
открытых уроков, проведенных в рамках
научно-практических конференций, необязательно
участие и самого учителя (т. он может отказаться
от этого). Если планом методической работы или
научно-методического семинара планируется
анализ (например, если речь идет об обучении
молодых учителей анализу урока) вначале слово
дается педагогу – автору урока. Он напоминает
методическую цель, дает описание работы по его
достижению. В его выступлении должны быть ответы
на вопросы: достигнута ли методическая цель
открытого урока, выполнены ли задачи
учебно-воспитательного процесса. Посетители
оценивают урок также с точки зрения методической
цели. В отличие от анализа уроков, посещенных с
целью контроля, здесь самое главное – обмен
мнениями, дискуссии, споры и т.

Ниже предлагается порядок анализа открытого
урока, такую же логику может иметь подробный
самоанализ.

Алгоритм анализа (самоанализа)
открытого урока

Личный кабинет Единый урок рф

Единый открытый урок это

Единый урок. рф – защищенный портал для педагогического состава образовательных учреждений. Главное предназначение сайта – проведение онлайн мероприятий и занятий. Также ежегодно осуществляется всероссийское тестирование преподавателей. После прохождения тестирования победители заносятся в рейтинг. Мероприятие проводится под контролем Минобразования. Все этапы отслеживаются посредством личного кабинета. Также посредством персонального раздела можно подавать заявки на участие и просматривать остальных победителей.

Единый открытый урок это

Личный кабинет помогает педагогам повышать квалификацию и совершенствовать базу знаний. Участники системы способны переписываться между собой или делиться опытом для получения новой информации. Персональный раздел положительно выделяется простым управлением. Перед использованием кабинета потребуется пройти короткую регистрацию. Единый урок рф: вход и регистрация в личном кабинете

  • Откройте главную страницу;
  • Нажмите ссылку «Регистрация»;
  • Придумайте надежный пароль;
  • Заполните предложенную анкету личной информацией;
  • Укажите название образовательного учреждения;
  • Завершите регистрацию.

Для обеспечения безопасности автоматическая регистрация отключена. Каждая заявка рассматривается сотрудниками вручную. Обычно проверка занимает 1 сутки. Специалисты сверяют указанные данные с базами школ. После одобрения заявки пользователь получает электронное письмо. Если регистрация не одобрена в течение нескольких дней, рекомендуется обратиться в поддержку. Операторы контактного центра обязательно разберутся с неполадкой. Возможности личного кабинетаСистема Единый урок разрабатывалась для обеспечения простого взаимодействия между преподавателями российских образовательных учреждений. Благодаря появлению личного кабинета, педагогический состав может переписываться между собой, консультироваться по различным вопросам и обмениваться полезной информацией. Дополнительное предназначение ресурса – просмотр календаря уроков. При желании календарь можно разбить по временным периодам. Все запланированные проекты содержатся на отдельной странице. Кабинет обладает разделом «Курсы». Здесь располагаются дополнительные педагогические программы, предназначенные для использования в образовательном процессе. Вкладка содержит следующую информацию:

  • Материалы для подготовки к экзаменам;
  • Школьные методички;
  • Рекомендации для предотвращения травм на уроках физкультуры;
  • Пособия по информационной и компьютерной безопасности;
  • Планы для организации туристических походов в различных условиях;
  • Материалы для развития мировоззрения учеников.

Единый урок. рф – тестирование педагоговРесурс Единый урок позволяет преподавателям проходить всероссийское тестирование. Главное предназначение теста – определение уровня знаний по школьным предметам. Для педагогов разработаны специальные вопросы. Для участия в мероприятия требуется соблюдать определенные правила:

  • Дата проведения тестирования. Обычно мероприятие проводится осенью каждого года. Для получения точных сроков рекомендуется авторизоваться в личном кабинете. Здесь организаторы публикуют дату события.
  • Специальность. Чтобы пройти тестирование, нужно обладать любой специальностью, указанной на официальном сайте.
  • Заполнение анкеты. Проверка знаний осуществляется посредством заполнения анкеты. Каждый предмет состоит из пяти разделов. Обычно тест содержит до двадцати пяти заданий.
  • Выбор ответа. Тестирование подразумевает выбор правильных ответов из нескольких предложенных вариантов. Время мероприятия ограничено – преподавателю отводится всего 90 минут.
  • Получение результатов. После завершения тестирования педагог способен ознакомиться с результатами. Тест считается успешным, если набрано более 55 процентов правильных ответов.
  • Благодарность. Педагог получает благодарность или диплом. Порядок награждения не регламентирован и может варьироваться от образовательного учреждения. Обычно преподавателю необходимо пройти специальную процедуру.

Администратор, корректор и автор материалов данного проекта. По образованию – системный администратор. Сайт наполняется полезными статьями и инструкциями в помощь пользователям, что позволит найти ответы на многие вопросы в интернете. Подробнее

Открытые уроки необходимы

  • во-первых, для администрации школы, чтобы проконтролировать работу молодого или вновь пришедшего педагога;
  • во-вторых, они дают возможность старшим специалистам поделиться своим многолетним опытом и продемонстрировать интересные наработки и идеи.

Сталкиваясь с необходимостью провести открытый урок, молодые учителя паникуют, предполагая, что их небольшой педагогический опыт не позволит удивить комиссию уникальностью стиля общения с детьми либо неординарностью преподавания. Но открытые уроки – это не только возможность показать себя с лучшей стороны перед проверяющими, это подходящий случай, чтобы попробовать что-то новое, обогатить свои педагогические методы. При этом не следует забывать, что за новаторским подходом и творческими находками не должны потеряться знания, которых ожидают и ваши ученики, и комиссия.

Перед тем, как вы приступите к составлению плана урока, постарайтесь представить себе предстоящее мероприятие, подумайте, какую изюминку вы планируете добавить, какой тип урока выберете, как планируете добиться оптимального баланса между традиционным подходом и личными учительскими наработками.

Разработка открытого урока

Проведение открытого урока требует от учителя более тщательной подготовки, чем ежедневная работа. Ведь здесь нужно не только ознакомить учащихся с новой темой или закрепить пройденный материал, но и продемонстрировать своё педагогическое мастерство с самой лучшей стороны.

Итак, по порядку.

  • Начать нужно с определения для себя темы открытого урока и его цели, подобрать необходимые методические и научные пособия.
  • В зависимости от возраста учащихся и типа урока необходимо продумать план его проведения. Это может быть игра, мультимедийное, мета- или межпредметное занятие и пр. Главное, чтобы выбранный вариант являлся интересным, нестандартным и обязательно был полезен для усвоения материала учениками (т.е. урок не должен проводиться впустую).
  • Параллельно с подготовкой нужно обсудить и согласовать с администрацией школы и методическим объединением сроки проведения открытого урока, чтобы его включить в план школьных мероприятий и поместить для ознакомления в учительской и на сайте школы. Также обязательно нужно предупредить учеников, с которыми планируется мероприятие.
  • Для более качественного проведения занятия рекомендуется ознакомиться с «Оценочным листом», который можно найти в школе или в сети Интернет. Этот документ обычно используется экспертами для оценки работы учителя, участвующего в конкурсе или претендующего на повышение (или подтверждение) квалификационной категории. Но даже если открытый урок планируется «для своих», эти критерии позволят методически правильно его построить.

Выбираем форму урока

Форма урока – благодатная почва для вашей фантазии. В зависимости от типа урока (подача нового материала, контроль знаний учащихся и прочее), подумайте, чего бы хотели ваши ученики. Возможно, они с удовольствием отправятся в путешествие по местам жизни и творчества изучаемого автора или захотят поучаствовать в интеллектуальной игре? Можно предложить детям оценить работу их одноклассников (но решающее слово должно оставаться за учителем) или создать условия для успешной дискуссии, разделив класс на группы, отстаивающие разные взгляды.

Если вы решили опробовать нестандартную форму урока, нужно хорошо поразмыслить над тем, в каких местах вашего плана могут возникнуть проблемы. Подготовьтесь к неожиданностям, разработайте несколько вариантов действий на случай, если урок пойдет не по плану и ученики и комиссия заскучают. При выборе формы урока следует ориентироваться на конкретный класс. Ведь не все дети примут ваши правила игры. А если они не захотят участвовать в ваших экспериментах – провал обеспечен. Желательно до начала запланированного открытого урока опробовать новшества в другом классе. Так вы сможете определить слабые места в своем плане, посмотреть на реакцию учеников.

Помните об основных этапах урока, которые нужно обыграть в соответствии с формой урока. Комиссия обычно внимательно следит за соблюдением этого условия.

Как правильно проводить открытый урок

Поскольку открытый урок заставляет учителя и учеников находиться в состоянии повышенного эмоционального и психологического напряжения, нужно воспользоваться некоторыми советами, которые помогут достойно выдержать это испытание.

Советы

  • перед уроком дать себе установку, что всё получится;
  • быть естественным в общении с детьми, т.е. таким, каким они привыкли видеть своего учителя;
  • не показывать своё волнение, тогда и дети будут спокойно работать;
  • поддерживать учащихся во время устных опросов и не критиковать за неверные предположения;
  • держать перед собой план проведения урока, чтобы в нужный момент можно было с ним свериться.

Основные этапы открытого урока

  • Организационный момент.
  • Проверка домашнего задания.
  • Новый материал.
  • Закрепление.
  • Домашнее задание.
  • Подведение итогов урока.

Поскольку проведение любого урока – это работа с детьми, на которых нужно ориентироваться в первую очередь, на практике последовательность этапов время от времени приходится менять местами или вовсе отходить от традиционного варианта.

Для проведения открытого урока понадобится этот план или несколько пунктов из него (в зависимости от того, какой тип урока был выбран).

Проведение открытого урока

  • Начало урока. Для любого занятия очень важное значение имеет организационный момент. Он начинается с установления должного порядка в классе и приветствия учеников. Далее следует сделать перекличку и отметить отсутствующих.
  • В классическом варианте урока после этого нужно приступить к проверке домашнего задания. Для открытого урока предпочтительнее устный опрос, поскольку в этом случае «зрители» смогут узнать, какой материал был пройден и как учащиеся его усвоили.
  • Новый материал. Открытый урок предполагает действия по плану, поэтому в этой части нужно будет озвучить учащимся не только новую тему, но также цели и задачи занятия (на обычных уроках это не всегда доводится до сведения учащихся). Объяснение нового материала должно демонстрировать педагогическое мастерство учителя, его владение научной информацией и умение общаться с детьми. Не стоит превращать объяснение новой темы в монолог. Желательно чаще обращаться к ученикам с вопросами, поддерживать их активность и внимание.
  • Закрепление материала можно проводить путём быстрого опроса. Это позволит сразу понять, насколько тема была усвоена учащимися и на что следует обратить внимание в дальнейшем.
  • Окончание. На этом этапе подводятся итоги и даётся задание на дом. Важный момент: детей с урока необходимо отпустить со звонком, не задерживая.

Анализ открытого урока

После занятия обязательно следует «разбор полётов». Сначала самоанализ учителя, проводившего открытый урок. Он озвучивает степень достижения поставленных целей и задач, объясняет произошедшие отклонения в плане, комментирует выставленные оценки и необходимые нюансы.

После этого следует анализ открытого урока администрацией школы (завучем, директором), председателем методического объединения или методиста-предметника. Если позволяет время, можно устроить небольшую дискуссию с вопросами и рекомендациями.

Важные мелочи

  • Если вы остановили свой выбор на традиционной форме урока, все же не следует пренебрегать маленькими эффектными ходами, изюминкой, которая сделает ваш урок запоминающимся. Некоторые учителя выискивают интересные афоризмы или притчи, которые плавно подводят разговор к теме урока. Помните о наглядных пособиях, но в этом вопросе важно не переусердствовать – в таком случае ученики запомнят именно их, а информация, подаваемая вами, пройдет мимо ушей.
  • Не будет лишним заранее приготовить буклет для презентации вашего урока проверяющим. Во-первых, так им будет удобнее следить за ходом вашей работы, а, во-вторых, этот нехитрый трюк позволяет расположить к себе комиссию, показав ваше уважение к их работе.
  • Для идеального проведения открытого урока необходим правильный настрой – ваш и класса. Комиссия ожидает увидеть спокойного, уверенного в себе и своих учениках преподавателя. Ваша задача – провести урок так, будто комиссии в помещении нет вовсе. Объясните детям, что проверяющие находятся в классе не для оценивания их знаний и на успеваемости  их присутствие никак не отразится.
  • Воздержитесь от репетиции с классом, в котором планируется проведение открытого урока. Опытный глаз всегда отличит отрепетированный урок по неестественному поведению детей и учителя. Помимо отрицательного мнения комиссии о вашем труде, такие попытки влекут за собой потерю учительского авторитета среди учащихся. Не старайтесь «слишком сильно». Проверяющие уйдут, а дети за это подозрительное и неестественно рвение станут уважать вас гораздо меньше.
  • Перед окончанием урока следует подвести итоги, резюмировать работу класса, обговорить дальнейшие планы.
  • После проведения занятия от вас потребуется самоанализ урока. Желательно подготовить его заранее – приблизительный, разумеется. Это поможет вам не теряться в словах, знать, от чего нужно отталкиваться, оценивая свою работу.

Типичные ошибки

Даже опытные учителя сталкиваются с недочетами в своем плане работы. Нужно запомнить, чего делать не следует.

– слишком сложный материал

Стремление показать себя с лучшей стороны может толкнуть преподавателя на излишне углубленную подачу информации, что не будет оценено ни учениками, которые попросту вас не поймут, ни проверяющими. Для комиссии важно, чтобы учитель придерживался программы и рекомендаций, одобренных Министерством образования.

Ваше рвение вряд ли будет оценено по достоинству.

– слишком простой материал

Страх, что дети могут что-то не понять и сорвать ваш план урока, не сумев включиться в обсуждение темы, заставляет учителя примитизировать материал. Такая «разжеванная» информация не будет интересна классу, что обязательно заметят и проверяющие.

– использование технологий не по назначению

Если вы хотите продемонстрировать комиссии вашу продвинутость в плане технологий, помните, что главное – это содержание, а не форма. Нет никакой необходимости демонстрировать карту мира с помощью проектора.

-групповые формы работы

Если дети получают групповое задание, проверяющие обычно начинают скучать, поскольку ничего не происходит. Кроме того, есть риск, что «рабочие совещания» в группах перерастут в обыкновенный галдеж, который также не порадует комиссию. Не стоит путать групповую форму задания с индивидуальной работой в группе. Такой вариант вполне приемлем.

Как бы ни был идеален ваш план, велико количество сил и времени, вложенного в подготовку открытого урока, неожиданности не заставят себя ждать. Будьте готовы к импровизации. Возможно, план придется корректировать по ходу работы. Комиссия непременно оценит легкость, с которой вы выходите из ситуации, а дети будут видеть в вас не шаблонного учителя, а мастера своего дела.

Открытый урок – это не только испытание, но и прекрасная возможность для учителя продемонстрировать знания, умения и навыки, разнообразить свою деятельность и дополнительно мотивировать учащихся на изучение предмета.

Вся информация взята из открытых источников. Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право. Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Единый открытый урок это

Открытые уроки и воспитательные мероприятия — одна из важных форм организации методической работы. В образовательной практике иногда не различают открытые и обычные уроки, не представляют особенностей подготовки и проведения открытых уроков. Открытый урок в отличие от обычных — специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс. На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение того или иного методического приема или метода обучения. В этом смысле открытый урок — средство распространения позитивного и инновационного опыта.

Открытый урок имеет методическую цель, в которой отражается то, что учитель хочет показать посещающим урок. Формулировки методической цели разнообразны. Например, педагогов с методикой развития у учащихся навыков решения учебных задач” или “Показать посещающим урок методику организации учебной деятельности в группах” и т. К подготовке и проведению открытых уроков предъявляется ряд требований.

Открытые уроки проводят педагоги, имеющие высокий уровень научно-методической подготовки. Открытые уроки готовят и показывают учителя, обеспечивающие высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. Урок педагога, работающего по-старому, не может быть источником обогащения педагогического опыта коллег.

Открытые уроки посвящаются только актуальным проблемам методической науки. Показ уроков, в которых реализуется широко распространенная на практике методика, не способствует профессиональному росту других учителей. (Отметим, что в методической работе с молодыми педагогами это ограничение не всегда нужно учитывать, поскольку для них и традиционные, общеизвестные методики представляют определенный интерес).

Открытый урок отражает решение методической проблемы, над которой работает учитель. А его индивидуальная проблема должна быть связана с общей методической проблемой школы. Это — показатель реализации системного подхода к организации методической работы.

Открытый урок должен показать (доказать) преимущества (высокую эффективность) новации. Поэтому учитель, показывающий открытый урок, выбирает тему, содержание которой позволяет это сделать. Например, методическая цель открытого урока — “Методика организации изучения теоретических (обобщенных) знаний”. Учитель выбирает тему, которая содержит теоретический материал.

При проведении открытого урока соблюдаются все требования к учебно-воспитательному процессу. Урок должен проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью и т. Создание особых условий для открытых уроков, во-первых, нарушает устоявшийся режим учебно-воспитательной работы, во-вторых, идеализированные условия ставят под сомнение тиражируемость новации.

Открытый урок не должен наносить вред системе знаний, умений и навыков учащихся. Учащиеся должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая тему без посещающих. Также недопустимо объяснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический прием, оставляя на самостоятельное изучение остальной части.

Для посещающих обязательно готовится рабочее место. Места должны располагаться за спиной учащихся, чтобы посетители не отвлекали их внимание. Нельзя сажать посетителя рядом с учащимися. Учащийся, сидящий за одной партой с посторонним, вряд ли сможет сконцентрировать внимание на содержании учебного материала.

Число посетителей на открытых уроках не может быть безграничным. Как показывает образовательная практика, этим требованием часто пренебрегают: иногда в классе из 25 учащихся сидят 15-20 учителей. Отметим, что посещение урока хотя бы одним посторонним человеком, создает дискомфорт и для учителя, и для учащихся. Поэтому в настоящее время широко практикуется изучение опыта педагогов по видеозаписям уроков.

Открытые уроки и их содержание не должны противоречить учебным программам. Нельзя непомерно расширять содержание учебного материала, чтобы показать новую методику, недопустима организация изучения проблем, не включенных в программу. Не рекомендуется также увеличивать время, отведенное на изучение тем.

Недопустима “репетиция” открытого урока с одним и тем же классом. Это требование нарушается повсюду: педагоги предварительно готовят учащихся к уроку, «проигрывают» его и т. , называя все это подготовкой открытого урока. Отметим, что здесь речь идет не об уроках, к которым учащиеся должны подготовить сообщения, доклады, творческие работы и т.

Рекомендуется сообщить учащимся о проведении открытого урока (самое меньшее накануне). Это подготовит учащихся к ситуации, когда на уроке будут сидеть посетители.

Открытые уроки проводятся в соответствии с планом методической работы школы и методических объединений. Учителя должны располагать достаточным временем для его подготовки.

Нельзя проводить в одном классе в один день несколько открытых уроков. Нежелательно проведение нескольких открытых уроков в одном и том же классе и в течение месяца. Это объясняется большой психологической нагрузкой, которую испытывают и учащиеся, и учителя.

Соблюдение требований к подготовке и планированию открытых уроков входит в функциональные обязанности заместителя директора, курирующего методическую работу.

Порядок подготовки и проведения открытого урока

Подготовка и проведение открытых мероприятий не отличаются коренным образом от обычных уроков. Но необходимость достижения методической цели открытого урока накладывает отпечаток на его структуру, состав и сочетание методических приемов и средств обучения. Учитель, показывающий открытый урок, должен обеспечить достижение методической цели через выполнение целей урока — освоения учащимися знаний, умений и навыков, изучение которых запланировано. И самоанализ урока он осуществляет в двух аспектах: с точки зрения достижения методической цели и усвоения учащимися учебного материала. Анализ уроков посещающими также отличается от оценки при проверках работы учителя или при изучении его педагогического опыта.

Выбор тем, позволяющих применить новое, осуществляется на основе анализа содержания программы и учебника. Поскольку состав знаний тем различен, методика их изучения также будет отличаться. Например, если методическая цель открытого урока относится к обучению работе с письменными источниками, в том числе с учебником, выбирается тема, позволяющая наиболее полно раскрыть приемы организации изучения учебника, дополняя информацией из других источников.

Выбор методических приемов, методов обучения, ТСО и т. , способствующих реализации методической цели. Поскольку методики обучения предоставляют вариативные возможности использования средств обучения, учитель на открытом уроке должен показать их наиболее рациональное сочетание. даже в том случае, когда нововведение (т. демонстрируемое посетителям) относится к процессуальной стороне учебного процесса (т. к методике), учитель должен определить, что из ранее использованного (общепринятого) он будет применять.

Планирование открытого урока осуществляется в соответствии с общепринятыми требованиями. Не отличающийся в структурном отношении от обычных уроков открытый урок имеет методическую цель, достижению которой подчиняется и содержание учебного материала, и формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся. По возможности планы уроков, усовершенствованные и отредактированные совместно с заместителем директора, курирующим методическую работу, тиражируются для предоставления посетителям.

Наблюдения на открытом уроке. В отличие от посещения уроков с целью контроля или поиска элементов новизны в опыте педагога, на открытых уроках наблюдают новую методику, предлагаемую учителем. Поэтому другие стороны учебного процесса не становятся предметом изучения (хотя и негативные, и позитивные стороны не остаются не замеченными посетителями). Наблюдающий урок определяет сочетаемость нового с широко используемыми на практике средствами обучения, их функциональное изменение в сочетании с вновь вводимым. Изучает возможность достижения предлагаемой новацией целей обучения с меньшими затратами времени и сил, эффективность (или жизнеспособность) ее устанавливается позитивным влиянием на развитие системы знаний, умений и навыков учащихся. При наблюдениях на открытом уроке посещающий его педагог также отвечает на вопросы: сможет ли он применить предлагаемое в своем опыте, каковы границы его применения, возможны ли негативные последствия от его использования, какие дополнительные источники информации нужно изучить для применения в своей работе и т.

Таким образом, посещающий открытый урок педагог изучает опыт коллеги с точки зрения собственного опыта, поэтому он, возможно спонтанно, одновременно подвергает оценке и свою деятельность.

Анализ открытого урока с участием посетивших урок не является обязательным. Участие в анализе открытых уроков, проведенных в рамках научно-практических конференций, необязательно и для самого учителя (то есть он может отказаться от этого). Если планом методической работы или научно-методического семинара планируется анализ (например, если речь идет об обучении молодых учителей анализу урока), вначале слово дается педагогу – автору урока. Он напоминает методическую цель, дает описание работы по ее достижению. В его выступлении должны быть ответы на вопросы: достигнута ли методическая цель открытого урока, выполнены ли задачи учебно-воспитательного процесса. Посетители оценивают урок также с точки зрения достижения методической цели. В отличие от анализа уроков, посещенных с целью контроля, здесь самое главное — обмен мнениями, дискуссии, споры и т. Ниже предлагается порядок анализа открытого урока, такую же логику может иметь подробный самоанализ.

Порядок анализа (самоанализа) открытого урока

Педагогические явленияПоказатель оценки1Методическая цель и инновацияСуть инновации и ее роль в совершенствовании учебно-воспитательного процессаРоль инновации в выполнении задач обучения предметуВзаимосвязь с традиционной методикой достижение методической цели открытого урока Факторы, препятствовавшие полному достижению методической цели2Методическая цель и содержание урокаСоответствие содержания темы достижению методической цели (реализации инновации)Изменения содержания тем (структурные изменения, включение дополнительного материала и т. ) Соответствие_изменений_методической_цели3Методическая цель и структура урокаПедагогическая целесообразность выбора структуры урокаСоответствие выбранной структуры урока методической целиВариативность структуры урока, позволяющей достичь методическую цель4Методическая цель и методические приемы, методы обученияВыбор методов и методических приемов, соответствующих методической целиФункциональное изменение традиционных методов и приемов обученияМетодически целесообразное сочетание методов и методических приемов5Инновация и формы организации учебного процессаМетодически целесообразный выбор форм организации учебного процессаСоответствие форм организации учебного процесса содержанию инновацииИндивидуальные и коллективные формы организации учебного процесса — их соответствие сути инновации6Инновация и учебно- познавательная дея- тельность учащихсяОсобенности учебно-познавательной деятельности учащихся при применении инновацииРоль инновации в активизации познавательной деятельности учащихсяУровень познавательной самостоятельности учащихся Развитие творческих способностей учащихся Активность_учащихся_на_открытом_уроке7Негативные последствия применения инно- вацииВозможные негативные последствия применения инновацииУсловия, при которых проявляются негативные последствия применения инновации8Вариативность приме- нения инновации на урокахВарианты применения инновации на уроке Методическая целесообразность выбранного варианта применения инновации9Перспективы примене- ния инновации в обра- зовательной практикеГраницы применения инновацииТиражируемость инновацииПрименимость в обучении другим предметамПрименимость в школах другого типаПрименимость в обучении других возрастных групп учащихся10Перспективы развития инновацииЦелесообразность внедрения инновации в образовательную практикуНаправления развития инновации (теоретические исследования, создание технологии, учебно-методических комплексов) и т. 11Инновации и методиче- ская работаЦелесообразность внедрения инновации в образовательную практикуНаправления развития инновации (теоретические исследования, создание технологии, учебно-методических комплексов) и т.

Отзыв о сайте “Единый урок”Помогите, пожалуйста, найти статью-отзыв о работе сайта “Единый урок”, где нас обязали в прошлом году пройти тестирование. Потом читала, что оно было не по приказу Министерства Образования и науки. Теперь вот нужно было пройти курсы по ссылке. Не прошла. Хочу сосллаться на статью. Найти её не могу.

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)Этот сайт в дискуссиях многократно упоминался, но не сильно положительно. Статью не помню.

Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)Не помню, на каком сайте, но говорилось, что тестирование было проведено с использованием иностранных тестов. Само тестирование не было одобрено Министерством образования.

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)И с этим у них плохо, как, впрочем, с арифметикой и дипломами.

Дьячкова Наталья Анатольевна

Дьячкова Наталья АнатольевнаЭтот сайт мне напоминает другой, но такой же долгоиграющий – “Росучебник”, где итоги конкурсов подводятся целый год. А итоги просто ошеломляют: победители оказались с совершенно другими темами разработок, чем прописанными в положении конкурса!

Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)Проходила тестирование, ответы параллельно проверяла в интернете. А в итоге оказалось, что многие ответы не верны. Как-то странно!

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)Я уже “хвалилась” как они считают: вы ответили правильно на 80 вопросов из 100 (условно), что составляет 63%. КАК? А из 63 вопросов совсем не смогли сосчитать процент?::smile5::::smile21::

Буньков Андрей Владимировича не эта статья- там скриншот ответа Васильевой?

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)Так он есть внизу, при увеличении отлично видно.

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)Спасибо огромное, а то тема “Нам прислали, что надо сделать” мне уже противна. Хочется про 9 этаж напомнить::smile5::

Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)Давайте делиться бесплатными курсами, которые проводят иногда региональные Институты усовершенствования педагогических работников!

Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)У нас каждый годперед началом учебного года проводится он-лайн педсовет бесплатный. Как будут материалы, напишу

Панов Егор Игоревич(эксперт сообщества)Да и документы, которые получили – сомнительного качества, ни грамотного оформления, ни основных выходных данных, так “Филькина грамота”. Благо нас не обязывают участвовать в этом фарсе.

Единый открытый урок это

согласна, Единый урок – МОШЕННИКИ, оплатила и прошла курсы проф. переподготовки еще вначале февраля. Диплома так и нет. Тех. поддержка отвечает смс-отписками (документ в работе), а воз и ныне там.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *