Цельный урок для шестиклассников

Единый открытый урок охраны безопасности жизнедеятельности

Тема. Правила поведения обучающихся в период летних каникул

Цели: сформировать у учащихся представление о правильном ,

безопасном поведении в период летних каникул, познакомить с правилами

поведения в местах массового отдыха, о мерах предосторожности на воде,

при посещении леса, создать условия для формирования таких личностных

качеств как: осторожность, самообладание, ответственность, уважение к себе

и окружающим.

Загадка о лете

-Как вы думаете , о чём мы сегодня будем говорить на уроке?(слайд 1)

– Как вы относитесь к этому времени года? Почему?

-Мы на уроке поговорим о правилах поведения во время летних каникул.

Работа по теме урока

-Как вы планируете провести летние каникулы?(Ответы детей

-Для тех, кто планирует остаться дома, мы составим правила поведения

Правила поведения, когда ты дома один:

  • открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку;
  • не оставляй ключ от квартиры в «надёжном месте»;
  • не вешай ключ на шнурке себе на шею;
  • если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям;
  • запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых

после 23. 00 часов. (слайд 2, слайд 3)

Во время прогулок в период летних каникул возможны

следующие опасные факторы:

  • переломы, ушибы, вывихи;
  • ожоги, полученные при пожарах;
  • несчастные случаи на воде (слайд 4).

Во время прогулки по населённому пункту соблюдайте следующие правила безопасности

Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его.

Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путём, если он безопасный.

Никогда не садитесь на незнакомый транспорт.

Всегда сообщайте родителям с кем вы и куда пошли, когда вернётесь, если задержались, то позвоните и предупредите.

Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах, изученные вами в школе. (слайд 5)

Правила поведения при езде на велосипеде:

  • пользуйтесь велосипедом, подходящим вашему росту;
  • не перевозите тяжёлые и крупные предметы;
  • нельзя ездить на велосипеде с неисправными тормозами;
  • не отпускайте руль из рук;
  • не поворачивайте на проезжей части дороги налево;
  • нельзя цепляться за проходящий транспорт.(слайд 6)

Правила поведения в местах массового отдыха

Если вы оказались в толпе, ни в коем случае не давайте сбить себя с ног, не падайте.

Старайтесь выбраться из потока.

Не предпринимайте в толпе активных действий, держите руки согнутыми в локтях, оберегайте грудную клетку от сдавливания.

Если вы упали, сгруппируйтесь, защищая голову руками. (слайд 9)

Правила поведения на воде

Купаться разрешается в специально отведённых для купания местах.

Не ходить к водоёму одному.

Купаться разрешается при температуре воздуха +20-25*, воды +17-19*. Входить в воду нужно постепенно.

В воде нужно находиться 10-15минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. (слайд 10, слайд 11)

-Какие правила безопасности на воде нарушили герои стихотворения. Ученикам раздаются карточки. (Дети работают в парах)

У большой и глубокой реки

Жили-были одни чудаки.

Был у них не послушный характер:

Выплывали они на фарватер,

В незнакомых ныряли местах,

Не на прочных катались плотах,

И дырявую лодку качали,

И не знали тревог и печали,

А однажды, во вторник как раз,

Разноцветный надули матрас

Вот что сделали чудаки!

Расставьте в правильной последовательности ,как вы будете готовить себя к купанию, когда пришли на водоём.

  • Нырнули и поплыли
  • Несколько раз окунулись в воде
  • Опустили ноги в воду.

Правила поведения в лесу:

  • не ходить в лес одному;
  • пользоваться компасом, не ходить в дождливую погоду;
  • надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых;
  • надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей;
  • Пробираться через кусты и заросли осторожно , плавно раздвигая ветки и плавно отпуская их;
  • Не разжигать костры, не ссорить.(слайд 12)

-Чему был посвящен наш урок?

-Что нового для себя узнали?

Подведение итога урока

10 весёлых правил летнего отдыха (работа в группах)

б) рассмеши.

б) тень.

б) отдыхай.

б) всегда.

б) помыть.

б) зевай.

а) отставай; б) улетай.

а) опрятным; б) приятным.

Методические разработки, презентации и конспекты

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или.

Всемирный день гражданской обороны.

1 марта 2021 года проведение Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченного к Всемирному дню гражданской обороны. В целях повышения роли гражданской обороны в.

Всемирный день гражданской обороны в ДОО.

Всемирный день гражданской обороны в ДОО. Цель: расширить и углубить знания детей о гражданской обороне; расширять знания общения с огнем и правила поведения при пожаре. Задачи: познакомить д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *