ЗНАНИЕ ИКТ ЧТО ЭТО


ЗНАНИЕ ИКТ ЧТО ЭТО

В наши дни на общество сильно влияют компьютерные технологии. Они проникают во все сферы жизнедеятельности человека, улучшая его информированность и давая множество новых возможностей в профессии, учебе, общении. Сфера образования тоже не является исключением – современный учитель не мыслит свою деятельность без применения информационно-технологических достижений и активно пользуется в работе разными средствами ИКТ: чатами, мессенджерами, форумами, блогами, электронной почтой, телеконференциями, вебинарами и многими другими доступными ресурсами.

Наша статья – для тех, кто хочется разобраться, как применяются информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе и где этому можно научиться.

Разбираем понятие ИКТ и их функции в сфере образования


ЗНАНИЕ ИКТ ЧТО ЭТО

Методы, производственные процессы и программно-технические средства, которые применяют, чтобы собрать, обработать, сохранить, распространить, отобразить или использовать информацию в интересах пользователей, называют .

В образовании ИКТ выполняют следующие функции:

Основные задачи ИКТ-технологий в образовательном процессе


ЗНАНИЕ ИКТ ЧТО ЭТО

Некоторые педагоги сомневаются, нужно ли в совершенстве владеть компьютерными технологиями, чтобы провести эффективное занятие.

Основная цель ИКТ в образовании – облегчить работу учителя и повысить качество его деятельности до уровня, соответствующего современным стандартам.

Помимо этого, нужно помнить, что именно современный педагог отвечает за формирование у школьников высокого уровня информационной грамотности. А это тоже очень важная задача, поскольку знания в области компьютерных технологий дадут ученику в дальнейшей взрослой жизни множество возможностей, будут способствовать его самостоятельности и успехам в жизни.

В чем главные преимущества использования ИКТ в образовании?


ЗНАНИЕ ИКТ ЧТО ЭТО

Использование информационных технологий в образовательном процессе имеет множество плюсов и позволяет:

Виды информационно-коммуникационных образовательных технологий


ЗНАНИЕ ИКТ ЧТО ЭТО

К средствам ИКТ относятся программные, аппаратные и технические современные устройства, предназначенные для обмена, накопления, хранения, обработки, передачи различной информации.

Тот прорыв в области информационно-компьютерных технологий, который происходит в наши дни, предполагает пересмотр способов организации уроков в образовательных учреждениях. Чаще всего педагоги в учебном процессе прибегают к следующим средствам информационных технологий:

Все средства ИКТ подразделяются на следующие виды в зависимости от своего назначения:

Какие существуют методы использования ИКТ?


ЗНАНИЕ ИКТ ЧТО ЭТО

Учитель применяет на своих занятиях средства ИКТ при помощи следующих методов:

В каких случаях педагогу особенно помогут информационные технологии?


ЗНАНИЕ ИКТ ЧТО ЭТО

Можно сказать, что в любых. И КТ особенно незаменимы:

В любом случае, будет ли урок не только познавательным, но и интересным, во многом зависит от фантазии, активности и знаний учителя.

Как учителю повысить свою информационно-коммуникационную компетентность?


ЗНАНИЕ ИКТ ЧТО ЭТО

Огромную роль в образовательной деятельности играют методическое сопровождение и применение информационно-коммуникационных технологий, поэтому так важно иметь возможность распространить педагогический опыт в этой области, сделав необходимые знания доступными для каждого.

Сегодня существует множество специальных курсов для педагогов, коучей и тренеров, на которых можно освоить ИКТ и начать применять их в своих уроках. Очень важна готовность учителя проводить занятия с использованием новых технологий, а также осознанное желание получить теоретические и практические знания и умения.

На онлайн-курсе в нашей академии всего за 2 месяца можно освоить профессию методиста по ИКТ и получить соответствующий диплом. На обучении вы познакомитесь с основами методической работы и ее организацией в условиях образовательного учреждения, узнаете, как создать и правильно вести базу данных использования ИКТ в образовательном процессе, научитесь организовывать электронное и дистанционное обучение на самом современном уровне. В наших образовательных материалах учтены все нововведения и актуальные изменения. Ждем вас на обучение, чтобы получать качественные знания и делать нашу сферу образования еще лучше!

Что такое ИКТ

Информационно коммуникативные технологии — это совокупность способов, механизмов и средств, используемых для автоматизированного сбора, обработки, хранения и передачи информации.

С изобретением письменности человечество научилось хранить, извлекать и передавать информацию из поколения в поколение. Следующим толчком для становления современных ИКТ послужило возникновение книгопечатания в середине XVI века. После появления печатной книги, развитие информационных технологий прошло следующие эволюционные этапы:

Современный этап развития ИКТ характеризуется особенно сильным влиянием технологий на все процессы, протекающие в современном обществе. Обеспечивая мгновенное распространение информации, они образуют глобальное информационное пространство. И КТ активно проникает в сферы человеческой деятельности, оптимизируя функционирование науки, образования, культуры, политики, бытовой отрасли, а также сферы экономической и национальной безопасности.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Что изучают с использованием информационно-коммуникационных технологий

Компьютеризация всех сфер жизнедеятельности современного человека требует подготовки специалистов, способных эффективно применять информационно-коммуникативные технологии в своей профессиональной деятельности. Базовая информационная компетенция в этих условиях становится универсальным навыком, необходимым в освоении большинства профессий.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (ФГОС), ИКТ используются в самом начале образования школьника в следующих форматах:

Понятие ИКТ знакомо всем школьникам. Каждый ученик имеет представление о том, что такое интернет, электронные учебники, видео-уроки, интерактивные доски. Более того, использование ИКТ в школах является требованием Министерства образования.

Предмет «информатика» становится обязательным во всех современных школах и университетах. Уже после окончания 9 класса ученики имеют возможность выбрать этот предмет для сдачи. На информатике школьники могут изучить основы ИКТ и понять, как им применить их в жизни. В процессе обучения школьники и студенты учатся работать с информацией и коммуникационными технологиями, осваивают основы компьютерной грамотности и применяют свои знания в учебной и будущей профессиональной деятельности.

Средства ИКТ

Применение информационно-коммуникативных технологий осуществляется с использованием устройств вычислительной техники и систем телекоммуникации. К средствам, которые обеспечивают доступ к информационным ресурсам, относятся:

В педагогической практике классификация средств ИКТ включает в себя:

Виды информационно-коммуникационных технологии

Глобальное информационное пространство, в котором применяются ИКT очень масштабно и предполагает использование многочисленных принципов классификации технологий. К одним из базовых типов классификации видов ИКT относится классификация по предметной деятельности:

В сфере образования информационно-коммуникационные технологии занимают все более значительную роль, подразделяясь на следующие виды:

ИКТ оборудование

Применение информационно-коммуникативных технологий осуществляется на базе специального оборудования, которое используется для преобразования и хранения информации. К оборудованию для ИКТ относятся:

Таким образом, оборудованием ИКТ называются все средства, интегрированные с целью обработки, сбора и хранения информации. Изучить все средства ИКТ невозможно, но их значительную часть мы применяем ежедневно.

Преимущества ИКТ

Информация и коммуникация в современном мире являются настоящими стратегическими ресурсами, которые одинаково важны как в управлении маленьким предприятием, так и в организации управления целого государства. Информационно-коммуникационные технологии играют одну из главных ролей во всех сферах жизни, для функционирования которых необходим большой поток информации.

Уникальные возможности ИКТ в профессиональной, образовательной и повседневной деятельности человека проявляются в следующих преимуществах:

Одним из основных направлений процессов компьютеризации общества в современном мире является информатизация системы образования. Базовые навыки информационно-коммуникационных технологий, которые человек осваивает во время обучения, применяются не только в сфере его профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Сегодняшняя система образования требует активного внедрения ИКТ, позволяющих использовать качественно новые возможности образовательного процесса. Применение ИКТ становится обязательным условием и выводит процесс преподавания и обучения на более высокий уровень. В настоящее время у каждого преподавателя есть доступ к возможностям, которые предоставляют информационно-коммуникационные технологии. Среди большого количества инструментов, можно выделить три группы:

Перечисленные инструменты обеспечивают не только быстрое распространение информации, но и непрерывную связь студентов и преподавателей, что очень важно для педагогики. Использование ИКТ в обучении помогает педагогу:

Виды информационных технологий в образовании и их применение

Информационные технологии (ИТ) — это использование любых компьютеров, хранилищ, сетей и других физических устройств, инфраструктуры и процессов для создания, обработки, хранения, защиты и обмена всеми формами электронных данных.

Это понятие охватывает вопросы, связанные с информатикой, электроникой и телекоммуникациями. Как правило, данный термин используется в контексте деловых операций, в отличие от технологий, используемых в личных или развлекательных целях. Коммерческое использование ИТ охватывает как компьютерные технологии, так и телекоммуникации. По мере развития ИТ-индустрии с середины XX века вычислительные возможности увеличивались, в то время как стоимость устройств и энергопотребление снижались, и этот цикл продолжается сегодня, когда появляются новые технологии.

Что включает в себя информационная технология

ИТ-специалист гарантирует, что все системы, сети, данные и приложения организации подключены и функционируют должным образом. И Т-отдел занимается тремя основными областями:

Несмотря на то, что само название информационных технологий предполагает использование компьютера и компьютерной сети в операциях, использование самой концепции ИТ не может быть ограничено компьютерами.

Информационные технологии состоят из таких компонентов, как:

Инструменты информационных технологий — это тип компьютерных технологий, с помощью которых осуществляется поиск, обработка и передача информации.

Они используются для ускорения и облегчения ряда задач.

Компьютерные инструменты бывают трех типов:

Среднестатистический человек использует для своих потребностей коммуникационные устройства. Вычислительные и организационные устройства предназначены для ИТ-специалистов для решения важных задач.

Этапы развития информационных технологий кратко

Считается, что информатика начала развиваться после появления компьютеров. Но на самом деле его история восходит к первобытным временам, когда люди делились данными с помощью наскальных рисунков.

Рассмотрим основные этапы развития информационных технологий:

Большое влияние оказывает настройка автоматизированных систем управления, коммуникаций и оргтехники, а также развитие локальных и глобальных компьютерных сетей. Человечество все больше вовлечено в развитие информационных технологий, и появляются новые профессии, связанные с этим сектором.

Какие средства к ним относятся

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) вызвали цифровую революцию, разрушив пространственные и временные барьеры, которые существовали несколько лет назад, уступив место переосмыслению мировой экономики, инноваций и конкурентоспособности.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это комплекс технологических достижений, обеспечиваемых компьютерными, телекоммуникационными и аудиовизуальными технологиями, обеспечивает инструменты для обработки и распространения информации и имеет различные каналы связи.

Это результат взаимодействия телекоммуникаций и информатики. Наиболее представительным элементом является компьютер, а точнее Интернет. Они представляют собой набор технологий, которые позволяют получить доступ, производство, обработку, обработку, хранение, передачу и передачу информации, представленной в различных кодах (будь то текст, звук, изображение и другие).

Виды информационно-коммуникационных технологий

Существует три типа информационно-коммуникационных технологий, и они относятся к различным критериям в зависимости от контекста использования этого термина. К ним относятся:

Сети — это системы связи, которые соединяют несколько компьютеров. Они в основном состоят из:

Среди его преимуществ — обмен информацией, совместное использование ресурсов, повышение эффективности и однородность приложений. Они включают:

1.1 Телефонные сети:

1.2 Телевизионные сети:

1.3 Домашние сети:

Эти сети могут быть развернуты с помощью кабелей Ethernet или по беспроводной сети. Это самый распространенный из-за удобства, который он предоставляет пользователям.

2. Терминалы и оборудование

Это список точек доступа, которые люди имеют к глобальной информации. Это элементы, которые наиболее постоянно развивались и развиваются. Они охватывают все устройства, через которые работают информационно-коммуникационные сети, и подключены к сети. Некоторые из этих приборов:

Это относится к широкому спектру услуг, предлагаемых сетями и терминалами и оборудованием. Среди которых выделяются:

Применение информационных технологий в образовании

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволили повысить производительность во всех обществах мира благодаря широкому распространению информации в глобальном масштабе. Именно поэтому их применение в методах обучения по всему миру всегда имело большое значение. После закрытия учебных заведений во многих частях мира из-за пандемии Ковид-19 использование ИКТ возросло. Новый виртуальный способ обучения этого поколения, заставило учителей не только иметь компетенцию преподавать, но и использовать технологические инструменты. От преподавателей требуется быть творческим сотрудником, коммуникатором, чтобы достичь целей, поставленных в образовательных программах.

Существует огромное разнообразие инструментов ИКТ, которые пронизывают все уровни образования: начальные, средние, университетские, включая специальное образование, могут использовать для процесса преподавания и обучения. Делается вывод о том, что существует огромное разнообразие приложений для доступности учителей и студентов, которые могут быть использованы в процессе обучения с правильной практикой для достижения успешных результатов.

Не следует путать образовательное программное обеспечение с образовательным ресурсом, поскольку оно не предназначено для педагогической цели, однако его можно использовать в качестве инструмента, облегчающего и способствующего обучению, такого как технологические приложения для обучения.

Образовательный ресурс не создан для педагогических целей, но может использоваться в качестве инструмента, облегчающего обучение, например, электронные таблицы, программы слайд-шоу, программы редактирования и дизайна и другие. Действительно, можно упомянуть несколько примеров, таких как электронные таблицы, доступные в офисном пакете Microsoft, программы слайд-шоу, различные программы редактирования и дизайна и другие. Оба они важны и широко используются, которые обычно наблюдаются в классах или среди предложений, которые учитель использует для выполнения определенных задач или заданий.

Как образовательное программное обеспечение, так и образовательный ресурс имеют связь с технологическими приложениями для обучения, поскольку они приводят к успеваемости учащихся.

Образовательные ресурсы и образовательное обеспечение

Дидактические ресурсы — это те материалы или инструменты, которые полезны в образовательном процессе. Используя дидактический ресурс, педагог может преподавать определенный предмет своим ученикам.

Учебные ресурсы способствуют развитию образовательного процесса. Это означает, что учебные ресурсы помогают учителю выполнять свою образовательную функцию. Эти ресурсы предоставляют информацию, служат для практической реализации накопленного опыта и иногда даже служат руководством для учащихся.

Важно подчеркнуть, что учебные ресурсы не только облегчают задачу учителя, но и делают процесс обучения более доступным для учащегося, поскольку он позволяет первому представить знания более близким, менее абстрактным образом.

Предположим, учитель хочет научить учеников средней школы тому, как вредно курить. Для достижения этой цели педагог может использовать различные учебные ресурсы: он снимает фильм, показывающий последствия курения для главного героя, организует конкурс плакатов, чтобы студенты консультировали других молодых людей по этому вопросу, и ведет бывшего курильщика, чтобы поговорить с классом.

Учебные ресурсы, как правило, обращаются к творчеству и мотивации ученика. Следуя приведенному выше примеру, студенты должны будут сделать свои собственные выводы из фильма, продемонстрировать свое воображение при создании плаката и подумать о жизненном опыте бывшего курильщика, чтобы взять его пример. Таким образом, процесс преподавания и обучения более ценен с помощью этих ресурсов, чем если бы использовались только учебники.

Что такое образовательное программное обеспечение

Образовательное программное обеспечение — это программа, предназначенная для облегчения процессов преподавания и обучения.

Образовательное программное обеспечение является педагогическим инструментом, разработанным специально для этой цели. Образовательные программы также называются образовательными платформами, программами или вычислениями. Из-за цифровой эпохи, в которой мы живем, образовательное программное обеспечение становится все более необходимым инструментом для рассмотрения и включения в образовательные системы.

Особенности образовательного программного обеспечения
Для того, чтобы программа считалась образовательным программным обеспечением, она должна соответствовать, по крайней мере, следующим пяти характеристикам:

Типы образовательного программного обеспечения

Образовательное программное обеспечение можно разделить на следующие типы:

Примеры применения информационных технологий в образовании

Сегодня существует множество бесплатных образовательных программ. Некоторые примеры этих педагогических инструментов включают:

Зачем они нужны, плюсы и минусы

Интегрируя технологии в существующие учебные программы, а не используя их исключительно в качестве инструмента управления кризисными ситуациями, учителя могут использовать онлайн-обучение в качестве мощного образовательного инструмента.

Причины, по которым ИТ (информационные технологии) играют важную роль в образовании:

Плюсы и минусы информационных технологий в образовании

Точная и правильная информация необходима для эффективного преподавания и обучения; и информационные технологии представляют собой набор инструментов, которые могут помочь предоставить нужным людям нужную информацию в нужное время.

Важно признать, что учащиеся заинтересованы и вовлечены в использование технологий не менее преподавателей, это создает множество удивительных возможностей для школ и учителей извлечь выгоду из интеграции некоторых форм технологий в классе. Вот некоторые из основных преимуществ использования технологий в классе:

Благодаря бесчисленным онлайн-ресурсам технологии могут помочь повысить квалификацию. Учителя могут использовать различные приложения или надежные онлайн-ресурсы для улучшения традиционных способов преподавания и повышения вовлеченности учащихся. Виртуальные планы уроков, программное обеспечение для оценки и онлайн-оценки могут помочь учителям сэкономить много времени. Это ценное время можно использовать для работы со студентами, которые испытывают трудности. Более того, наличие виртуальных учебных сред в школах улучшает сотрудничество и обмен знаниями между учителями.

Для учащегося

Студенты независимы, и они могут принимать наилучшие возможные решения относительно своей учебы, времени обучения, места и ресурсов. Они могут работать в совместной и интерактивной учебной среде, эффективно общаясь, обмениваясь информацией и обмениваясь идеями и опытом обучения со всеми в окружающей среде.

Методы ИТ, классификация современных

Веб-сайты и социальные сети позволяют учащимся проводить исследования, а учителям делиться не только планами уроков, но и цифровыми ресурсами, данными оценок и даже общением всей группы вне школы. Здесь также можно получить доступ к подкастам, мультимедиа, таким как музыка и видео, а также к другим цифровым инструментам.

Интернет содержит в себе самый большой объем фактов, данных и информации, к которым студент должен постоянно получать доступ. Хотя это и не знание или мудрость, но это только начало. Проблема в том, что доступ так часто ограничен районными фильтрами или благонамеренными ограничительными картами учебных программ, что набор энциклопедий мог бы функционировать так же хорошо. Безопасность и конфиденциальность студентов также являются проблемами.

2. Чтение программ

Уровни чтения (например, словарный запас) контролируются с помощью компьютерных программ чтения.

Читатели, особенно читатели, испытывающие трудности, часто могут значительно повысить уровень чтения в течение года. Однако многие из этих достижений связаны не с массовым повышением грамотности, а с улучшением результатов самого теста по чтению — или с более согласованными усилиями по повышению баллов.

3. Компьютерное тестирование

Компьютерные стандартизированные тесты от сторонних поставщиков помогают в течение года прогнозировать производительность государственного теста на конец года.

Предлагая множество данных и приблизительную картину академических недостатков учащегося, стандартизированные тесты оказывают огромное влияние в большинстве государственных школьных округов. Но если получаемых данных недостаточно для умелого анализа и пересмотра запланированного обучения, в результате может пострадать успеваемость учащихся.

4. Калькуляторы, смарт-доски и кликеры

В классе учителя используют калькуляторы, смарт-доски и кликеры не просто для привлечения учащихся, но и для того, чтобы предложить учащимся более разнообразные платформы для работы с новыми идеями и демонстрации понимания. Многие из этих инструментов также позволяют учителю собирать данные в режиме реального времени, что не только экономит время (меньше оценок), но и, что более важно, предлагает учащимся немедленную обратную связь, которую им часто легче интерпретировать, чем иногда туманную обратную связь учителя.

5. Системы управления обучением

Определение системы управления обучением менялось с годами по мере того, как менялись функции и дизайн этих систем. Сегодня наиболее распространенной системой управления обучением в классах K-12, вероятно, является Google Classroom.

Google Classroom, iPad, любые смартфоны обладают потенциалом для немедленного предоставления учащимся информации и ресурсов, и, хотя это всегда имело место в случае с учебниками, технологии делают эту информацию более доступной для поиска, обогащенной мультимедиа и потенциально социальной за пределами класса.

Проблема: учителям часто не хватает времени или ресурсов, чтобы использовать эти инструменты для создания увлекательного учебного опыта для учащихся. Вместо этого можно принципиально преподавать и учиться так, как было до использования технологий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *