Смотреть значение Школа в других словарях
Бизнес-школа — – специализированное учебное заведение для подготовки лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; обычно это центры при известных университетах.
Школа — -1. направление в какой-либо области, науке; 2. выучка, достигнутый в чем-либо опыт; 3. учебное заведение.
Значение слова «Школа» в толковом словаре Ожегова
ШКОЛА, -ы. ж. 1. Учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения. Государственные, частные шкалы. Общеобразовательная ш. Начальная, средняя ш. Вечерняя ш. Музыкальная, художественная ш. Специальная ш. (со специальный уклоном). Ш.-студия (театральное учебное заведение). Ш.-ынтернат. Ш.-ново-спуюыкл 2. Выучка, достигнутый в чем-н. опыт, а также то, что дает такую выучку, опыт. Пройти хорошую школу в армии. Ш. жизни. 3. Направление в области науки, искусства. Репинская га. в живописи. Создать свою школу в науке. 4. Система обязательных упражнений (в фигурном катании). Откатать школу. И унич. школка, -и, ж. (к 3 знач.). 1) прил. школьный, -ая, -ое (к 1 знач.). Ш. учитель. Школьное здание. Школьная форма (форменная одежда школьников). Школьные годы (годы учения в школе). Ш. возраст (от 6-7 до 16- 18 лет).
Похожие слова
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неогаленовы препараты — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Понятия со словом «школа»
Ударение: шко́ла ж.
В словаре Народном
Тюрьма для детей. Вас отпустят минимум через 9 лет. А те идиоты, которые решили остаться до 11 лет, те умрут от голода.
В словаре Фасмера Макса
шко́лаукр. шко́ла, блр. шко́ла, др.-русск. Школа “училище” (начиная с 1388 г.; см. Срезн. I II, 1598 и сл.), чеш., слвц. škоlа, польск. szkoɫa. Заимств. через польск. из лат. schola от греч. σχολή “досуг”, букв. “задержка, занятие в свободные часы, чтение, лекция, Школа” (Брюкнер 549; Горяев, ЭС 423).
В словаре Д. Ушакова
училище, учебное заведение, питомник, рассадник; общество, разряд, стиль; класс; авиашкола, гимназия, автошкола, подготовка, комплекс, толк, опыт, профтехшкола, спецшкола, катхак, профшкола, совпартшкола, мектеб, медресе, разведшкола, киношкола, хедер, подготовленность, течение, подкованность, десятилетка, музыкалка, интернат, музшкола, радиошкола, ульпан, артшкола, педагогиум, кломпенсхооле, студия, семилетка, партшкола, восьмилетка, выучка, кано, фшм, направление, агрошкола, бизнес-школа, палестра, физматшкола, дюсш
В словаре Энциклопедии
авиашкола, автошкола, агрошкола, артшкола, бизнес-школа, восьмилетка, выучка, гимназия, десятилетка, дюсш, интернат, кано, катхак, киношкола, кломпенсхооле, комплекс, медресе, мектеб, музшкола, направление, опыт, палестра, партшкола, педагогиум, питомник, профтехшкола, профшкола, радиошкола, разведшкола, разряд, рассадник, семилетка, спецшкола, стиль, студия, ульпан, физматшкола, фшм, хедер
В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. Зализня
2. мн. нет. Выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт, а также то, что дает такую выучку, опыт. У этого актера хорошая ш. Ш. жизни.
3. Направление в области науки, искусства. Создать свою школу в науке.
4. мн. нет, спорт. Система обязательных упражнений (в фигурном катании на коньках и некоторых других видах спорта). Быть лучшим и в школе, и в произвольной программе.
Поиск слова
1) в древних Афинах начальная школа для мальчиков 7-12 лет (школа грамматиста) с преподаванием чтения, письма и счета. 2) В Др. Риме повышенная начальная школа для детей патрициев и всадников с преподаванием грамматики, римской литературы и греческого языка. 3) В современной Великобритании и некоторых странах Содружества средняя общеобразовательная школа, готовящая к поступлению в университет. 4) В России 17 в. школа при некоторых монастырях для изучения греческой и латинской грамматики и античной литературы.
Значение слова
в словаре Энциклопедии
в русской фольклористике (кон. 19 – нач. 20 вв.; В. Ф. Миллер, Н. С. Тихонравов, Б. М. и Ю. М. Соколовы), истолковывала народно-поэтические произведения (преимущественно былины и исторические песни) как отражение определенной исторической реальности. Локальное и историческое приурочение достигалось обычно посредством выявления «параллелей» в письменных памятниках по сходству имен, географических названий, бытовых деталей, реже исторических событий. Систематизировала сюжетный состав и создала историческую географию народного эпоса.—направление политэкономии, возникшее в сер. 19 в. в Германии. Ближайшим предшественником исторической школы был Ф. Лист. Название получила от исторического метода, который ее теоретики (В. Рошер, Б. Гильдебранд, К. Книс и др.) пытались ввести в политэкономию. Представители исторической школы видели задачу политэкономии в описании хозяйственных явлений, отрицали наличие общих для всех стран объективных экономических законов, подчеркивали неповторимость путей экономического развития каждой отдельной страны. Историческая школа по существу подменяла политэкономию т. н. учением о национальной экономии. К 70-80-м гг. 19 в. историческая школа вытесняется другими школами политэкономии. Основные идеи исторической школы были развиты представителями новой (молодой) исторической школы.
Значение слова
в словаре Ожегова
одна из основных художественных школ Италии. Основоположник флорентийской школы – Джотто (кон. 13 – нач. 14 вв.). В нач. 15 в. флорентийская школа – авангард гуманистического искусства Возрождения (архитекторы Ф. Брунеллески, Л. Б. Альберти, скульпторы Донателло, Л. Гиберти, живописцы Мазаччо и др.), которое к кон. 15 в. приобрело черты утонченного декоративизма и стилизации (А. Верроккьо, Боттичелли). Идеи возвышенного героического искусства, смелые реалистические поиски, стремление связать науку и искусство выразились в искусстве Леонардо да Винчи и Микеланджело. С 1520-х гг. во флорентийской школе зарождается маньеризм (Я. Понтормо).
в политэкономии. Возникла в 80-х гг. 19 в. в Австрии (К. Менгер, Э. Бем-Баверк, Ф. Визер и др.). В 20-х гг. 20 в. ее преемницей стала «молодая австрийская школа» (Л. Мизес, Ф. Хайек, Г. Хаберлер и др.). Основной элемент теории австрийской школы – учение о предельной полезности (см. Предельной полезности теория). Сходные положения были выдвинуты У. Джевонсом и А. Маршаллом (Великобритания), Л. Вальрасом (Швейцария), Дж. Б. Кларком (США). Основные принципы австрийской школы развиты в теории предельной производительности (см. Производительности теории).
одна из художественных школ Италии. Наибольший расцвет переживала в эпоху Возрождения во 2-й пол. 15-16 вв. (семья Беллини, В. Карпаччо, Джорджоне, Тициан, П. Веронезе, Я. Тинторетто) и в 18 в. ( Дж. Б. Тьеполо, А. Каналетто, П. Лонги, Ф. Гварди). Венецианскую школу характеризует светское, жизнеутверждающее начало, поэтическое восприятие мира, человека и природы, тонкий колоризм.—1) направление в музыкальном искусстве, сложившееся в Италии в 16-17 вв. Основоположник – А. Вилларт, представители – К. Меруло, А. и Дж. Габриели. Они создали монументально-декоративный стиль вокально-инструментальной полифонии в мессах, развивали мадригал, канцону, органные ричеркар, токкату и др. 2) Оперная школа 17 – нач. 18 вв., связанная с начальным этапом развития оперы. Крупнейшие представители – К. Монтеверди, Ф. Кавалли, М. А. Чести, Дж. Легренци, А. Кальдара, А. Вивальди.
(раджастханская школа) , индийские миниатюры 16-19 вв. на территории раджпутских княжеств в Раджастхане и Центр. Индии. Развивалась под влиянием индийской стенной живописи и могольской школы. Миниатюры раджпутской школы (главным образом на сюжеты, связанные с культом Кришны) отличаются лиричностью образов, тонким чувством природы, плоскостностью, звучным колоритом, гибким контуром.
политэкономии , направление экономической мысли (кон. 17 в. – 30-е гг. 19 в.). Главные представители: У. Петти, А. Смит, Д. Рикардо (Великобритания), П. Буагильбер, А. Р. Ж. Тюрго, Ф. Кенэ (Франция), Ж. Ш. Сисмонди (Швейцария). В основе теоретических построений классической школы лежало представление о том, что процессы производства, распределения и потребления богатства определяются объективными экономическими законами. Классическая школа исследовала механизм воспроизводства, денежное обращение и кредит, государственные финансы, разрабатывала трудовую теорию стоимости. Выступала за экономическую свободу, ограничение вмешательства государства в экономику. Оказала значительное влияние на развитие экономической науки.
(от греч. peripatos – крытая галерея), или Ликей (по названию гимнасия на окраине Афин), философская школа, основанная Аристотелем. После Аристотеля ок. 34 лет возглавлялась Теофрастом. Представители перипатетической школы занимались также конкретными науками (теоретик музыки Аристоксен, историк и теоретик государства Дикеарх, физик Стратон из Лампсака, географ и астроном Аристарх Самосский и др.).
одно из современных направлений экономической мысли, стоит на позициях неолиберализма. Возникла в сер. 60-х гг. 20 в. Главные представители – М. Фридмен, Ф. Найт, Г. Саймонс, Дж. Стиглер. Чикагская школа выступает за невмешательство государства в экономику, полагая, что рыночный механизм обеспечит ее функционирование. Спады производства связываются с нарушениями в кредитно-денежной сфере, главным инструментом воздействия на экономику считается регулирование денежной массы (отсюда более узкое наименование Чикагской школы – «монетаризм»). Циклические колебания производства и безработица рассматриваются как естественные проявления саморегулирования рынка.
ШКОЛА1. Учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения. Государственные, частные школы. Общеобразовательная ш. Начальная, средняя ш. Вечерняя ш. Музыкальная, художественная ш. Специальная ш. (со специальным уклоном). Ш.-студия (театральное учебное заведение). Ш.-интернат. Ш.-новостройка.2. Выучка, достигнутый в чём-н. опыт, а также то, что даёт такую выучку, опыт. Пройти хорошую школу в армии. Ш. жизни.3. Направление в области науки, искусства. Репинская ш. в живописи. Создать свою школу в науке.4. Система обязательных упражнений (в фигурном катании). Откатать школу.
Толковый словарь Ожегова.
.
Смотреть что такое “ШКОЛА” в других словарях
шко́лаIж.1. Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание. Здание, в котором помещается такое заведение. разг. Коллектив одного такого учебного заведения, его ученики и учителя.2. Система образования, совокупность учреждений для его получения.3. Название учебных заведений, имеющих обучающую направленность.4. Специальное учебное заведение, где даются профессиональные знания, квалификация. Военное училище, где готовится офицерский и младший командный состав. IIж.1. Приобретение опыта, выучки.2. Приобретённый опыт, выучка.3. То, что даёт такой опыт, такую выучку. IIIж.1. Система определённых правил, способов, приёмов изучения чего-либо, освоения чего-либо. Воспитание, обучение в духе такой системы правил, принципов. Искусство дрессировки коня, связанное с манежной выездкой, выполнением различных упражнений, темпов езды и т.п.2. Научное, литературно-художественное или общественно-политическое направление, обладающее определёнными отличительными свойствами. Группа учеников, единомышленников, последователей такого направления.
Толковый словарь Ефремовой.
.
Полезное
1) Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения, а также здание этого заведения.
Принять в школу.
2) Какое-л. специализированное учебное заведение.
Школа юного филолога.
Мне четырнадцать лет. Вхутемас еще – школа ваянья. В том крыле, где рабфак, наверху, мастерская отца .
Система общего образования, совокупность учреждений для обучения.
Общество ощущает крайнюю нужду в школе и учении .
4) Приобретение опыта, а также сам приобретенный опыт, выучка.
Артисты не писатели и не знают, что суровая писательская школа основательно излечивает от всяких нервных и самолюбивых волнений .
5) Система практических приемов изучения чего-л., овладения чем-л., а также дрессировки животных.
Математическая школа Чаплыгина.
Учиться танцам по школе Айседоры Дункан.
6) Направление в науке, искусстве, литературе, общественно-политической мысли.
Без ознакомления с мюнхенской “Пинакотекой” невозможно изучение некоторых школ живописи .
Питомник, где выращиваются растения (сеянцы или саженцы) до посадки на постоянное место.
Посадить в школе саженцы яблонь.
Выбрать место для школы на приусадебном участке.
, , шутл. и ирон., ,
школа ‘училище’ польск. szkoła лат. schola ‘школа’ греч. scholē ‘школа’, первоначально ‘досуг’, ‘праздность’, далее ‘диспут’). В памятниках западнорусской письменности – с XIV в. В русском языке – с XVI-XVII вв.
Вы́сшая шко́ла — общее название для высших учебных заведений.
Популярный словарь русского языка. Толково-энциклопедический. — М.: Русский язык-Медиа.
.
.