АНОНС! ЖУРНАЛ «ОТКРЫТЫЙ УРОК» ПРЕДСТАВЛЯЕТ!
ВЫШЕЛ В СВЕТ № 10-2023 ЖУРНАЛА «ОТКРЫТЫЙ УРОК: МЕТОДИКИ, СЦЕНАРИИ И ПРИМЕРЫ», публикующего педагогические и методические статьи, разработки открытых уроков по различным дисциплинам, а также мастер-классы и сценарии литературно-художественных вечеров, игровых развивающих программ, праздников и других мероприятий.
Рубрика “ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ”
Способ погрузить учеников в атмосферу русской классики
Создание простого механического устройства в ходе занятия с учащимися х классов ГАУ ДО
Игры для гиперактивных детей
Консультация для родителей
Предупреждение дисграфии у дошкольников
Консультация для педагогов
ПРАЗДНИКИ. М ЕРОПРИЯТИЯ. С ВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
вот лучшее учение Викторина по литературе
Поэзия и музыкаподготовка к олимпиадам по литературе
Творческое занятие по ознакомлению детей с ДПИ
Эффективные приемы формирования понятий у детей младшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей
Небылица в лицах
Педагогическое сообщество «УРОК. РФ» предназначено для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.
Педагогическое сообщество «УРОК. РФ» – это сайт, созданный учителями для учителей!
Всероссийский конкурс для педагогов с призовым фондом более 1 млн рублей
Компания «Комус» объявила о запуске конкурса «Лучший учитель» для педагогов РФ, работающих в образовательных организациях и реализующих образовательные программы. Все желающие в возрасте от 18 лет смогут бесплатно подать заявки на участие до 31 октября 2023 г., чтобы побороться за общий призовой фонд в размере 1 000 000 рублей. Итоги будут подведены 15 ноября 2023 года.
Рисунок “Золотая осень”
Рисунок выполнен для Всероссийского конкурса детского творчества на лучший рисунок «Осенние фантазии»
Презентация к уроку обучения грамоте по теме «Слог и ударение. Семья»
Планируемые результаты:
Предметные: определяют ударный слог в слове; обозначают ударение на схеме слова; составляют рассказы по сюжетным картинкам.
Личностные: выстраивают доброжелательные уважительные отношения со сверстниками в классном коллективе;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с учебной задачей, ищут способы её решения.
Познавательные: переносят данные картинок и схем в устный текст, соотносят рисунки и схемы;
Коммуникативные: умеют работать коллективно, уважительно относятся к позиции других людей.
Уважаемые коллеги, с января 2012 года выходит новый журнал под названием «Современный урок – Единый Государственный Экзамен».
Это предметно – содержательный журнал для заместителей директора по учебно – воспитательной и научно – методической работе и учителей предметников. Издаётся с января 2007 года, периодичность 10 номеров в год, выпускается центром «Педагогический поиск». Теперь учителя среднего, а также старшего звена имеют возможность получить готовые сценарии уроков, внеклассных мероприятий по своим предметам. Материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Итак, представляю вашему вниманию содержание первого номера этого замечательного журнала за 2012 год.
Раздел «Учебные предметы» содержит материалы:
1. Блинков А. Д., заслуженный учитель РФ, учитель математики, г. Москва. «Сценарии уроков по алгебре». 11 класс.«Многочлены от нескольких переменных. Системы уравнений и неравенств».
2. Сёмке А. И., заслуженный учитель Кубани, учитель физики. 9 класс. «Занимательные материалы к уроку физики». Практикум: Изучение равновесия тел под действием нескольких сил; Измерение массы тела с помощью весов и пружинного маятника.
3. Определение коэффициента трения скольжения с использованием наклонной плоскости и др.
4. Ушакова О. В., учитель химии, г. Москва. 7 класс. Конспекты уроков пропедевтического курса химии «Химия вокруг нас»: «Наука химия. История развития. Задачи химии» и др.
5. Пименов А. В., учитель биологии Физико – технического лицея, г. Саратов. 9-11 класс. Уроки общей биологии. Например, конспект урока под названием «Генетическая информация. Репликация ДНК».
6. Сценарии уроков по географии. 5 класс. Ашихмина Н. П. «Земля – диск, пень или шар?» 8 класс. Михайлова Л. В. «Природные комплексы России».
7. Сычёв Б. П. Уроки русского языка. 11 класс. Пунктуация в сложноподчинённом предложении. Замена придаточных предложений причастными и деепричастными оборотами.
8. Алексеева Н. А. Сценарии уроков по литературе. 8 класс. Н. В. Гоголь «Ревизор».
Раздел «Элективные курсы, факультативы, спецкурсы» содержит:
1. Анисимова А. Б., Рвачёва Н. Е. « Интегрированный модульный курс «История в художественных образах». 10 класс. « Быт и нравы российского купечества 19 столетия и их отражение в произведениях А. Н. Островского» и т.д.
Раздел «Внеклассные мероприятия по предмету» предлагает:
1. Курганский С. М., заслуженный учитель РФ. Сценарии внеклассных мероприятий по химии. 11 класс. Интеллектуальные игры: Путешествие по периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
Раздел «Подготовка к Единому государственному экзамену» предлагает:
Материалы для подготовки к ЕГЭ.
1. Воробьёв В. В. Система подготовки к ЕГЭ по математике. Тема: «Обратные тригонометрические функции».
Материалы по физике для подготовки к ЕГЭ.
1. Громцева О. И. Термодинамика (с ответами)
Дашкевич И. С. Подготовка к ЕГЭ по биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники (школьный курс в тестах).-с. 82-87.
Мамонова И. Ф. Типовые тестовые задания по литературе для подготовки обучающихся к ЕГЭ.-с. 88-94.
Новожилова М. Б. Материалы по истории для подготовки к ЕГЭ.- с. 95-123.
Новожилова М. Б. Материалы по обществознанию для подготовки к ЕГЭ (Духовная сфера).- с. 124-139.
Филимоненкова И. А. Творческие и системные задания для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.- с. 140 – 148
Раздел 1. Аудирование.
Раздел 2. Чтение.
Раздел 3. Грамматика и лексика.
Раздел 4. Письмо.
Раздел «Материалы для подготовки к ГИА» предлагает вашему вниманию:
1. Сальникова С. В. Систем контрольно- измерительных материалов (тематических тестов) по русскому языку. 7 класс. С. 157–162. Ключи прилагаются.
Презентация “мой родной край – Кварса” PPTX / 7.11 Мб устный журнал “Мой родной край-Кварса” DOCX / 24.1 Кб
МБОУ Кварсинская СОШ
Лукашенко Галина Николаевна.
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку конспекта урока «Мой родной край»
Тема классного часа: «Мой родной край – Кварса».
Форма проведения – «Устный журнал».
Цель: Воспитание чувства любви к своему краю , чувства гордости за свою малую родину, за свой народ.
Первая страница устного журнала.
Рассказывает краевед-библиотекарь «Муниципальное образование «Кварсинское» имеет выгодное географическое положение расположено в юго-восточной части Воткинского административного района Удмуртской Республики в 9 км от районного центра – города Воткинска и в 60 км от республиканского центра – города Ижевска, до города Чайковский -25 км. Через Кварсу проходит автомобильное (Федерального значения)шоссе , соединяющее три города Ижевск-Воткинск-Чайковский. Ближайший аэропорт –г. Ижевск, а речной порт- г. Чайковский. Через Кварсу проходит железная дорога. Это знаменательное событие произошло в 1914 году, когда началось строительство ширококолейной железной дороги сообщением Ижевск-Воткинск. (№1,2,)
На территории Кварсы находится Воткинская нефтебаза, аграрный техникум механизации сельского хозяйства, на территории Кварсы была создана организация «Сельхозхимия», в начале 80-х — асфальтный завод, затем цех по выпуску минерального волокна для утеплителя. Кварса газифицирована. Сфера услуг представляет: пять магазинов, столовая общепита, дом культуры, комната-музей, медицинская амбулатория, сельская библиотека, детский сад, школа, дом творчества, сельский совет, церковь, две парикмахерских. Строятся новые дома, создаются новые улицы.(№ 3)
Главная достопримечательность Кварсы «гора» Горемыка.
Д. . На севере деревни Кварса находится возвышенность , называемая местными жителями гора Горемыка. Река Кварсушка огибает гору с западного склона и продолжает свое течение по всей длине Горемыки Учитель. А почему в народе гору назвали Горемыкой?
Д. Существует предположение, что на горе добывали кварцевый песок, для строительства Воткинского завода. Люди трудились в очень тяжелых и трудных условиях , как рабы. Сами рабочие говорили, что они ходили на гору « горе мыкать», Вот и пошло это название.
.(Мини-сценка. Две девочки –подружки пошли собирать ягоды на гору)
А. Как хороша наша гора! Посмотри, какие разнообразные деревья растут на ней: сосны, пихты, ели, березы. осины.
Е. А весной и летом растут: мать-и-мачеха, одуванчик. подорожник
и ягоды- клубника, малина. Наберем сегодня корзинку ягод, полакомимся и родных угостим.
А. Слушай! Дятел стучит. А посмотри, сколько бабочек летает!
Е. Слышу щебетание птиц. У меня даже строчки стишка сложились.
А. Рассказывай, а я послушаю.
Е. В нашей маленькой деревне
Есть красивая гора.
Отдыхать сюда приходят
Взрослые и детвора.
Под горой, как на ладони-
Несравненная краса- Кварса.
Присмотрись, какое чудо-
Вся земная красота.
( Яговкина Евгения 8 класс)
Краевед. Гора является одним из любимых мест отдыха сельчан. Отсюда открывается прекрасный вид на Кварсу. Здесь всегда свежий воздух и первозданная природа. Но так было не всегда. Осенью 1918 года многие мужчины Кварсы, были мобилизованы в белую гвардию, на защиту Воткинского завода. В годы гражданской войны, когда красные наступали
со стороны села Перевозное, белые оборонялись на горе Горемыка. Здесь была первая линия обороны Воткинского завода. С тех времен на горе остались немые свидетели истории-окопы. После сражения, когда белые ушли, местные жители искали раненных и убитых. Всех погибших хоронили вместе, не разбирая белые это или красные.(№.5,6)
Третья страница « Река Сива»
Сценка « на рыбалку». Трое Мальчиков с удочками.
С. Ты не на Сиву ли собрался?
В. Туда, рыбу ловить. Может, бобров увижу, их очень много появилось. Строят плотины.
С. Кто с тобой?
В. В гости приехали.
С. Хорошо, что мы живем рядом с такой рекой (объясняет гостью).
В километре от Кварсы протекает река, Сива. На Сиве отдыхает много жителей Кварсы. Летом в жару купаются, на лодках и плотах плавают. А самое главное круглогодично ловят рыбу: лещей, сорог, окуней, карасей, щук и т.д. На берегах растет черника, ежевика, клубника. Грибы-опята. (№7)
Четвертая страница «Наши земляки»
У. Мы гордимся своими земляками. Люди – труженики, люди-герои.
Доктор медицинских наук, профессор Серебренникова Клара Георгиевна, присвоено звание «Женщина года». В нашей школе много лет работала ее мама, учитель русского языка и литературы.
Злобина Генриетта Семеновна – Герой Социалистического Труда. труженица сельского хозяйства. Овцевод нашего колхоза «Двигатель», в настоящее время колхоза не существует. Губайдуллин Ильфат Римович — кандидат медицинских наук, наш выпускник. Учился в одном классе с Сашей Санталовым.
Санталов Александр Аркадьевич – погиб в Авганистане. Награжден – орденом «Красная Звезда». Спортсмен, чемпион Удмуртии среди школьников по легкой атлетике. В Кварсе новая улица носит его имя.
Попов Сергей Иванович – погиб в Чеченской республике.
Д. Читает стихотворение Сергея Попова.
Вот и время настало:
Научились – и в бой.
В жизни опыта мало,
Я – сержант молодой.
Вижу я, как уходят
Души наших солдат.
А была бы возможность,
Я за них лечь бы рад.
Но война без разбора
Губит юных парней,
Не дай бог повстречаться
На тропе узкой с ней.
В. Отрывок из стихотворения нашего бывшего директора « Мальчишки школу покидают»
Чтоб имена погибших учеников назвать:
Санталов Александр – отличным был солдатом
В Ташкенте умер от тяжелых ран.
Руслан Наумов – он закрыл собой гранату
Спасал других и подорвался сам.
Сергей Попов сгорел в бою неравном
Оставил в письмах робкую мечту
«Служу я, мама и пишу о главном
Показываем кадры из х/ф. « Истребители» (7 мин)
Т. Наш герой ВОВ – земляк Иван Петрович Фонарев, имя которого присвоено нашей школе 2019 году.(№.10-15)
Пятая страница (№.16)
У. Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть иная красота,
А я люблю свои места родные-
Свои родные милые места. М. Пляцковский.
Новое на «Алых парусах»
«Учитель, вдохнови меня на творчество»Ш. А. Амонашвили