ЖУРНАЛ МОИХ УРОКОВ И ОТКРЫТЫЙ УРОК № 10 2023 Г

АНОНС!  ЖУРНАЛ «ОТКРЫТЫЙ УРОК» ПРЕДСТАВЛЯЕТ!

ВЫШЕЛ В СВЕТ № 10-2023 ЖУРНАЛА «ОТКРЫТЫЙ УРОК: МЕТОДИКИ, СЦЕНАРИИ И ПРИМЕРЫ», публикующего педагогические и методические статьи, разработки открытых уроков по различным дисциплинам, а также мастер-классы и сценарии литературно-художественных вечеров, игровых развивающих программ, праздников и других мероприятий.

Рубрика “ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ”

Способ погрузить учеников в атмосферу русской классики

Создание простого механического устройства в ходе занятия с учащимися х классов ГАУ ДО

Игры для гиперактивных детей

Консультация для родителей

Предупреждение дисграфии у дошкольников

Консультация для педагогов

ПРАЗДНИКИ. М ЕРОПРИЯТИЯ. С ВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

вот лучшее учение Викторина по литературе

Поэзия и музыкаподготовка к олимпиадам по литературе

Творческое занятие по ознакомлению детей с ДПИ

Эффективные приемы формирования понятий у детей младшего дошкольного возраста

Консультация для воспитателей

Небылица в лицах

Педагогическое сообщество «УРОК. РФ» предназначено для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.

Педагогическое сообщество «УРОК. РФ» – это сайт, созданный учителями для учителей!

Всероссийский конкурс для педагогов с призовым фондом более 1 млн рублей

Компания «Комус» объявила о запуске конкурса «Лучший учитель» для педагогов РФ, работающих в образовательных организациях и реализующих образовательные программы. Все желающие в возрасте от 18 лет смогут бесплатно подать заявки на участие до 31 октября 2023 г., чтобы побороться за общий призовой фонд в размере 1 000 000 рублей. Итоги будут подведены 15 ноября 2023 года.


ЖУРНАЛ МОИХ УРОКОВ И ОТКРЫТЫЙ УРОК № 10 2023 Г

Рисунок “Золотая осень”

Рисунок выполнен для Всероссийского конкурса детского творчества на лучший рисунок «Осенние фантазии»

Презентация к уроку обучения грамоте по теме «Слог и ударение. Семья»

Планируемые результаты:
Предметные: определяют ударный слог в слове; обозначают ударение на схеме слова; составляют рассказы по сюжетным картинкам.
Личностные: выстраивают доброжелательные уважительные отношения со сверстниками в классном коллективе;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с учебной задачей, ищут способы её решения.
Познавательные: переносят данные картинок и схем в устный текст, соотносят рисунки и схемы;
Коммуникативные: умеют работать коллективно, уважительно относятся к позиции других людей.

Уважаемые  коллеги,  с  января  2012  года   выходит  новый  журнал  под  названием                                       «Современный  урок – Единый  Государственный  Экзамен».

Это  предметно – содержательный  журнал  для  заместителей  директора  по  учебно – воспитательной  и  научно – методической  работе  и  учителей  предметников.  Издаётся   с  января  2007  года,  периодичность  10  номеров  в  год,  выпускается  центром  «Педагогический  поиск».     Теперь учителя  среднего,  а  также    старшего  звена  имеют  возможность  получить  готовые  сценарии  уроков,  внеклассных  мероприятий  по  своим  предметам.  Материалы  для  подготовки  к  ЕГЭ  и  ГИА.  Итак,  представляю  вашему  вниманию  содержание  первого  номера  этого  замечательного  журнала  за  2012  год.

Раздел  «Учебные  предметы»  содержит  материалы:

1.    Блинков А. Д.,  заслуженный  учитель  РФ,  учитель  математики, г. Москва.  «Сценарии  уроков  по  алгебре».  11  класс.«Многочлены  от   нескольких  переменных.  Системы  уравнений  и  неравенств».

2.    Сёмке А. И.,  заслуженный  учитель  Кубани,  учитель  физики. 9 класс.   «Занимательные  материалы  к  уроку  физики».  Практикум: Изучение  равновесия  тел  под  действием  нескольких  сил;  Измерение  массы  тела  с  помощью  весов  и  пружинного  маятника.

3.    Определение  коэффициента  трения  скольжения  с  использованием  наклонной  плоскости  и  др.

4.    Ушакова  О. В., учитель  химии, г. Москва.  7 класс. Конспекты  уроков  пропедевтического  курса  химии  «Химия  вокруг нас»: «Наука  химия.  История  развития.  Задачи  химии»  и  др.

5.    Пименов А. В.,  учитель  биологии  Физико – технического  лицея, г.  Саратов.  9-11 класс.  Уроки  общей  биологии.  Например,  конспект  урока  под  названием  «Генетическая  информация.  Репликация  ДНК».

6.    Сценарии  уроков   по  географии. 5 класс.  Ашихмина Н. П.  «Земля – диск,  пень  или  шар?» 8 класс.  Михайлова  Л. В.  «Природные  комплексы  России».

7.     Сычёв  Б. П.  Уроки  русского  языка.  11  класс.  Пунктуация  в  сложноподчинённом  предложении.  Замена  придаточных  предложений  причастными  и  деепричастными оборотами.

8.    Алексеева Н. А. Сценарии  уроков  по  литературе. 8 класс.  Н. В. Гоголь  «Ревизор».

Раздел «Элективные  курсы,  факультативы,  спецкурсы»  содержит:

1.    Анисимова А. Б., Рвачёва  Н. Е. « Интегрированный  модульный  курс  «История  в  художественных  образах». 10 класс. « Быт  и  нравы  российского  купечества  19  столетия  и  их  отражение  в  произведениях  А. Н. Островского» и  т.д.

Раздел «Внеклассные  мероприятия  по  предмету»  предлагает:

1.    Курганский С. М., заслуженный  учитель  РФ. Сценарии  внеклассных  мероприятий  по  химии. 11 класс.  Интеллектуальные  игры: Путешествие  по  периодической  системе  химических  элементов Д. И. Менделеева.

Раздел  «Подготовка  к  Единому  государственному  экзамену»  предлагает:

Материалы  для  подготовки  к  ЕГЭ.

1.    Воробьёв В. В.  Система  подготовки  к  ЕГЭ  по  математике. Тема: «Обратные  тригонометрические  функции».

Материалы  по  физике  для  подготовки  к  ЕГЭ.

1.    Громцева  О. И. Термодинамика (с ответами)

Дашкевич И. С. Подготовка к ЕГЭ  по  биологии. Растения, бактерии,  грибы,  лишайники (школьный курс в тестах).-с. 82-87.

Мамонова И. Ф. Типовые  тестовые  задания  по  литературе  для  подготовки  обучающихся  к  ЕГЭ.-с. 88-94.

Новожилова М. Б. Материалы по  истории  для  подготовки  к ЕГЭ.- с. 95-123.

Новожилова М. Б. Материалы  по  обществознанию  для  подготовки к ЕГЭ (Духовная  сфера).- с. 124-139.

Филимоненкова И. А. Творческие  и  системные  задания  для  подготовки  к  ЕГЭ  по  английскому  языку.- с. 140 – 148

Раздел 1. Аудирование.

Раздел 2. Чтение.

Раздел 3. Грамматика  и  лексика.

Раздел 4. Письмо.

Раздел  «Материалы  для  подготовки  к  ГИА»  предлагает  вашему  вниманию:

1. Сальникова С. В. Систем  контрольно- измерительных  материалов  (тематических  тестов)  по  русскому  языку. 7 класс. С. 157–162.  Ключи  прилагаются.

Презентация “мой родной край – Кварса” PPTX / 7.11 Мб устный журнал “Мой родной край-Кварса” DOCX / 24.1 Кб

МБОУ Кварсинская СОШ

Лукашенко Галина Николаевна.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку конспекта урока «Мой родной край»

Тема классного часа: «Мой родной край – Кварса».

Форма проведения – «Устный журнал».

Цель: Воспитание чувства любви к своему краю , чувства гордости за свою малую родину, за свой народ.

Первая страница устного журнала.

Рассказывает  краевед-библиотекарь  «Муниципальное образование «Кварсинское» имеет выгодное географическое положение расположено в юго-восточной части Воткинского административного района Удмуртской Республики в 9 км от районного центра – города Воткинска и в 60 км от республиканского центра – города Ижевска, до города Чайковский -25 км. Через Кварсу проходит автомобильное (Федерального значения)шоссе , соединяющее три города Ижевск-Воткинск-Чайковский. Ближайший аэропорт –г. Ижевск, а речной порт- г. Чайковский. Через Кварсу проходит железная дорога. Это знаменательное событие произошло в 1914 году, когда началось строительство ширококолейной железной дороги сообщением Ижевск-Воткинск. (№1,2,)

На территории  Кварсы находится  Воткинская нефтебаза, аграрный техникум механизации сельского хозяйства, на территории Кварсы была создана  организация «Сельхозхимия», в начале 80-х — асфальтный завод, затем цех по выпуску минерального волокна для утеплителя. Кварса газифицирована.  Сфера услуг представляет: пять магазинов, столовая общепита, дом культуры, комната-музей, медицинская амбулатория, сельская библиотека, детский сад, школа, дом творчества,  сельский совет, церковь, две парикмахерских. Строятся новые дома, создаются новые улицы.(№ 3)

Главная достопримечательность  Кварсы «гора» Горемыка.

Д. . На севере деревни Кварса находится возвышенность , называемая местными жителями гора Горемыка. Река Кварсушка огибает гору с западного склона и продолжает свое течение по всей длине Горемыки Учитель. А почему в народе гору назвали Горемыкой?

Д. Существует предположение, что на горе добывали кварцевый песок, для строительства Воткинского завода. Люди трудились в очень тяжелых и трудных условиях , как рабы. Сами рабочие говорили, что они ходили на гору « горе мыкать», Вот и пошло это название.

.(Мини-сценка. Две девочки –подружки пошли собирать ягоды на гору)

А. Как хороша наша гора! Посмотри, какие разнообразные деревья растут на ней: сосны, пихты, ели, березы. осины.

Е. А весной и летом растут: мать-и-мачеха, одуванчик. подорожник

и ягоды- клубника, малина. Наберем сегодня корзинку ягод, полакомимся и родных угостим.

А. Слушай! Дятел стучит. А посмотри, сколько бабочек летает!

Е. Слышу щебетание птиц. У меня даже строчки стишка сложились.

А. Рассказывай, а я послушаю.

Е. В нашей маленькой деревне

Есть красивая гора.

Отдыхать сюда приходят

Взрослые и детвора.

Под горой, как на ладони-

Несравненная краса- Кварса.

Присмотрись, какое чудо-

Вся земная красота.

( Яговкина Евгения 8 класс)

Краевед. Гора является одним из любимых мест отдыха сельчан. Отсюда открывается прекрасный вид на Кварсу. Здесь всегда свежий воздух и первозданная природа. Но так было не всегда. Осенью 1918 года многие мужчины Кварсы, были мобилизованы в белую гвардию, на защиту Воткинского завода. В годы гражданской войны, когда красные наступали

со стороны села Перевозное, белые оборонялись на горе Горемыка. Здесь была первая линия обороны Воткинского завода. С тех времен на горе остались немые свидетели истории-окопы. После сражения, когда белые ушли, местные жители  искали раненных и убитых. Всех погибших хоронили вместе, не разбирая  белые это или красные.(№.5,6)

Третья страница « Река Сива»

Сценка « на рыбалку». Трое Мальчиков с удочками.

С. Ты не на Сиву ли собрался?

В. Туда, рыбу ловить. Может, бобров увижу, их очень много появилось. Строят плотины.

С. Кто с тобой?

В. В гости приехали.

С. Хорошо, что мы живем рядом с такой рекой (объясняет гостью).

В километре от Кварсы протекает река, Сива. На Сиве отдыхает много жителей Кварсы. Летом в  жару купаются, на лодках и плотах плавают. А самое главное круглогодично ловят рыбу: лещей, сорог, окуней, карасей, щук и т.д. На берегах растет черника, ежевика, клубника. Грибы-опята. (№7)

Четвертая страница «Наши земляки»

У. Мы гордимся своими земляками. Люди – труженики, люди-герои.

Доктор медицинских наук, профессор Серебренникова Клара Георгиевна, присвоено звание «Женщина года». В нашей школе много лет работала ее мама, учитель русского языка и литературы.

Злобина Генриетта Семеновна – Герой Социалистического Труда. труженица сельского хозяйства. Овцевод нашего колхоза «Двигатель», в настоящее время колхоза не существует.   Губайдуллин  Ильфат  Римович — кандидат медицинских наук, наш выпускник. Учился в одном классе с Сашей Санталовым.

Санталов Александр Аркадьевич – погиб в Авганистане.  Награжден – орденом «Красная Звезда». Спортсмен, чемпион Удмуртии среди школьников по легкой атлетике. В Кварсе новая улица носит его имя.

Попов Сергей Иванович – погиб в Чеченской республике.

Д. Читает стихотворение Сергея Попова.

Вот и время настало:

Научились –  и в бой.

В жизни опыта мало,

Я – сержант молодой.

Вижу я, как уходят

Души наших солдат.

А была бы возможность,

Я за них лечь бы рад.

Но война без разбора

Губит юных парней,

Не дай бог повстречаться

На тропе узкой с ней.

В.  Отрывок из стихотворения нашего бывшего директора  « Мальчишки школу покидают»

Чтоб имена погибших учеников назвать:

Санталов Александр – отличным был солдатом

В Ташкенте умер от тяжелых ран.

Руслан Наумов – он закрыл собой гранату

Спасал других и подорвался сам.

Сергей Попов сгорел в бою неравном

Оставил в письмах робкую мечту

«Служу я, мама и пишу о главном

Показываем кадры из х/ф. « Истребители» (7 мин)

Т. Наш герой ВОВ – земляк Иван Петрович Фонарев, имя которого присвоено нашей школе 2019 году.(№.10-15)

Пятая страница (№.16)

У. Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные-

Свои родные милые места.     М. Пляцковский.

Новое на «Алых парусах»

«Учитель, вдохнови меня на творчество»Ш. А. Амонашвили

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *