Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа

Урок природоведения в 5 классе

Учитель : Соломенникова Ю.

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Основные признаки живой природы

  • Дыхание
  • Питание
  • Размножение
  • Рост
  • Смерть

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Игра « Живое неживое»

  • Что видно только ночью?
  • Один пастух тысячи овец пасет.
  • Летом греет, зимой холодит.
  • Без рук ,без ног а бежит.
  • Дышит , растет ,а ходить не может.
  • В лесу на одной ножке выросла лепешка.
  • Под мостиком виляет хвостиком.
  • На шесте дворец ,во дворце певец.
  • Ползун ползет ,иглы везет.

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Представленный урок составлен по программе Л. Сухоруковой УМК «Сфера» (ФГОС второго поколения) является первым по теме «Разнообразие живых организмов. Среды жизни». Методическая разработка содержит подробный план-конспект, презентацию к уроку и информационный лист (для учащихся). Презентация поможет пятиклассникам лучше понять такие признаки живых организмов как клеточное строение, раздражимость, индивидуальное развитие, размножение, а учителю сделать урок наглядным и интересным.

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!

Порядок вывода комментариев:

Тема урока: Природа живая и неживая.

Цели урока: знакомство с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека.

Задачи урока: познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе.

Универсальная учебная деятельность:

Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные: Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

Цели: познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе.

О б о р у д о в а н и е: иллюстрации с изображением живой и неживой природы.

Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

– Доскажите словечко и узнаете тему нашего урока:

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

– Правильно, тема нашего урока «Природа». Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение ее для человека. А поможет нам в этом наш новый учебник.

– Прочитайте название нового учебника. С чем он будет знакомить вас на уроках?

– Какие разделы вошли в данный учебник? Как называется первый раздел?

Изучение нового материала.

– Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека

И г р а – з а г а д к а.

На столе у учителя разложены карточки с изображениями живой и неживой природы.

Отгадав загадку, учащиеся распределяют их на две группы: живая и неживая природа.

З а г а д к и:

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш

В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба

Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо

По синему морю белые гуси плывут. (Облака

Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Муха

Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь

Без него плачемся, Появится –

Все прячемся. (Солнце

После ливня и грозы

Мост невиданной красы,

Ни потрогать, ни забраться –

Можно только любоваться. (Радуга

Он с усами, но не кот

Ходит задом наперед.

Догадайтесь, дети, сами. (Рак

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем –

Ищем, ищем, не найдем. (Роса

– Посмотрите, как распределились картинки на доске. Подумайте: какая закономерность прослеживается?

– По каким признакам природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую?

Работа по учебнику.

– Нас окружает множество предметов. Есть ли среди них те, которые не относятся к природе?

В ы п о л н е н и е з а д а н и я.

– Живую природу изучает особая наука – биология. Это слово произошло от двух греческих слов: «биос» – жизнь, «логос» – наука.

Явление природы – это изменение которые происходят в природе. (нагревание и охлаждение камней, выпадение снега или дождя).

И г р а «Живое-неживое».

– Я называю слова. Если это объект живой природы, показываете, как он двигается, а если объект неживой природы – стоите на месте.

Снег, ласточка, дождь, заяц, мальчик, гора, дождь, медведь, солнце.

III. Выделение взаимосвязей.

Н а доске укрепить рисунок с изображением солнца, дерева, реки, тучи с дождем.

– Я знаю, что эти элементы живой и неживой природы тесно связаны, но не знаю, как доказать. Докажите.

Беседа «Значение природы для людей».

– К какой природе относится человек?

– Влияет ли природа на общее состояние здоровья человека?

Домашнее задание.

Стр. 5 – 8, вопросы 1-5.

1 урок. Что такое живой организм. Выделение основных свойств живых организмов.

– Доброе утро, дорогие пятиклассники!

– Вы окончили начальную школу, стали на год взрослее, с чем я вас и поздравляю. Меня зовут Быстрова Елена Алексеевна, я у вас в течение года буду вести урок биологии. О своих требованиях я расскажу чуть позже.

Посмотри, мой милый друг,Что находится вокруг?Небо светло-голубое,Солнце светит золотое,Ветер листьями играет,Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава,Горы, воздух и листва,Птицы, звери и леса,Гром, туманы и роса. Человек и время года –Это все вокруг –- Скажите что это? (природа)

– Какой предмет о природе Вы изучали в 4-м классе?

– Как назывался учебник? Почему?

– Посмотрите, у вас на столе лежит учебник, как он называется?

– Что мы будем изучать?

– Как учебник нам в этом поможет?

– Нравится учебник? Полистайте его.

– Чтобы он оставался таким же ярким, красочным, аккуратным, нужно беречь его. Я разрешаю на форзаце подписать учебник карандашом.

– Из дома вы принесли тетрадь. Тетрадь должна быть подписана на лицевой стороне. Обязательно обложка. Разрешаю пользоваться цветными ручками, карандашами, при необходимости. Раз в четверть будет проверка тетрадей, у всего класса или выборочно будем смотреть по факту. Если по какой-либо причине, вас на уроке нет, болеете, соревнования, то тему необходимо переписать из тетради одноклассника, а домашнее задание узнать и выполнить.

– Иногда мы будем с вами писать проверочные, контрольные работы. Если друг вы получите 2, то ее я ставлю карандашом, в течение двух недель необходимо эту отметку исправить, 5 конечно не видать, но на 4 можно постараться. Если вы получите 3, то вы также можете исправить и получить рядом отметку более хорошую.

– Если я вам буду выдавать задание на карточках, то необходимо эти карточки вклеивать в тетрадь.

– Возникли ли у вас какие-то вопросы?

– Надеюсь на очень приятную и интересную работу с вами!

– Скажите, мне пожалуйста, что такое природа? (Это Все, что нас окружает)

– А природа делится на какие две группы? (Живая и неживая природа)

– Давайте немного поиграем у вас на партах лежат конвертики, их пока брать не нужно, в этих конвертиках, некие слова, их нужно отнести к живой или неживой природе, разбив их на два столбика. Работать будем в парах. А к доске пойдет пара____. А потом мы с вами проверим.

– Оцените, пожалуйста, ребят у доски.

– Подскажите, что такое живой организм? Или что называют организмом? (Живой организм – это живые существа, или организмы, способны к самостоятельному существованию. Организм – это объекты живой природы, который может самостоятельно жить).

– Число, тема урока «Что такое живой организм». Записать определение.

– А по каким признакам вы отличаете живой организм от неживого?

– Назовите эти признаки (фиксация понятий на доске).

– Нарисуйте эту схему к себе в тетрадь. Мы ее заполним, и напишем пару определений.

Обмен веществ – Одни вещества организм поглощает и использует, другие, наоборот, выводит во внешнюю среду. Это постоянное обновление веществ. Обмен веществ невозможен без двух важных, но противоположных процессов. Питания и выделения. При питании организм получает из внешней среды необходимые питательные вещества, которые в дальнейшем переваривает в процессе пищеварения. А при выделении удаляются непереваренные остатки пищи, а также вредные вещества, которые образуются в процессе жизнедеятельности организма. Для поддержания жизнедеятельности живые организмы нуждаются в энергии. Кислород поступает в организм в процессе дыхания. Живые организмы растут и развиваются. Рост происходит за счет потребляемых организмами питательных веществ, при этом размеры организма увеличиваются. Рост – это увеличение размера организма. Развитие – это изменение в строении организма или его отдельных частей. Обычно такие изменения связаны с возрастом. У молодых оленей вырастают рога, головастик превращается в лягушку. Все живые организмы обладают раздражимостью – способность реагировать на изменение в окружающей среде. Жизнь – это движение. Это верно для всех живых организмов. Прежде всего для животных, растения тоже двигаются, например листья поворачиваются к свету, но это не так заметно, как у животных. Важная особенность это размножение – воспроизведение себе подобных.

– Но мы кое, что, с вами еще не проговорили и не записали. Несмотря на разнообразные формы живых организмов все они имеют клеточное строение. Все живые организмы имеют клетки. Гиппопотам и муравей состоят из клеток, малина, и человек тоже состоят из клеток. Клетка – это маленькая часть организма, которая выполняет все важные функции.

Игра. Назовите названия признаков, которые иллюстрируют фотографии.

Домашнее задание: Прочитать параграф 1, страница 11. Устно ответить на вопросы, на странице 11.

Учитель: Герцог Светлана Михайловна

Тема: «Природа живая и неживая»

Цель: ввести понятия «живая природа» и «неживая природа» выделить признаки, присущие объектам живой и неживой природы;

– Сформировать у учащихся представление о неживой и живой природе; научить правильно, различать их

-Коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; развитие навыка связанного устного высказывания.

– воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, интерес к предмету.

Оборудование: учебник Н. Королева, Е. Макаревич «Естествознание», тетрадь, ручка, иллюстрации, таблица

– Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение

– Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

– Подумай и ответь:

В небе тучка проплывает.

-Вспомните, когда вы сегодня шли в класс, что вы видели в окне ?

– Подумайте, на какие 2 группы мы можем их разделить?

– Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

– Откройте учебник на стр. 7 и прочтите в учебнике название нового раздела и темы для изучения в этом разделе.

– На улице, дома, в классе – везде и всюду нас окружают различные тела, или предметы. К ним относятся Солнце, Луна, воздух, вода, горы, растения, животные, автомобили, книги, карандаши. Тел, или предметов, в окружающем мире так много, что их невозможно сосчитать.

-Один из окружающих нас тел (дома, автомобили, книги, карандаши) построены или изготовлены человеком. Другие тела (Солнце, Луна, Земля, воздух, вода, горы, растения, животные) существовали и существуют независимо от человека. Их относят к телам природы и называют природными или естественными(от «естество» – природа). Таким образом, природа – это все окружающие нас тела, кроме тех, которые построены или изготовлены человеком. Люди восхищаются природой. О ней говорят, что она красива, богата, разнообразна и неповторима.

Тела природы делят на неживые и живые. Солнце, Луна, воздух, облака, горы, камни – это неживые тела(предметы) природы. Они составляют часть природы, которую называют неживой. Деревья, кустарники, травы, грибы, насекомые, рыбы, птицы, звери – это живые тела природы, или организмы. К живым телам относится и человек.

Живые тела, или организмы, отличаются от неживых тел тем, что они питаются, дышат, растут, взрослеют, дают потомство(размножаются), стареют и умирают. Растения, животные, грибы и другие живые тела – это часть природы, которую называют живой.

Игра «Выбирай» слова делим на живые и неживые

Муравей Облако Человек Вертолет

-С неживыми и живыми телами в природе происходят различные изменения. Днем когда светит солнце, камни и другие тела на земле нагреваются. С наступлением ночи они охлаждаются. Весной становится тепло, снег и лед тают, на деревьях и кустарниках появляются молодые листья, начинают зеленеть травы, побуждаются после зимней спячки ежи, хомяки, суслики, возвращаются из теплых стран перелетные птицы. Поздней осенью на реках, озерах, прудах появляется лед. Зимой идет снег.

Нагревание и охлаждение камней, таяние снега и льда, выпадение снега или дождя, появление весной листьев на деревьях и кустарниках, побуждение животных после зимней спячки

Неживые тела природы бывают твёрдыми, жидкими и газообразными.

Камень, гранит, или кусок мела или глины, песчинка – это твёрдые тела. Их невозможно сдавить пальцами. Твёрдые тела имеют постоянную форму.

Вода, нефть – жидкие тела или жидкости. Они могут растекаться, переливаться, вытекать. Жидкости не имеют постоянной формы, а принимают форму тех углублений, пустот или сосудов, которые они заполняют.

Воздух, природный газ – газообразные тела, или газы. Они, как и жидкости не имеют постоянную форму. Воздух занимает все места, которые свободны от других тел.

Руки к верху поднимаем, (Руки вверх)

А потом их опускаем, (Руки вниз)

А потом их разведём (Руки в стороны)

И к себе скорей прижмём, (Руки вниз прижать к бёдрам)

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши)

-Открываем учебник на стр. Читаем. (Чтение в слух, про себя)

-Записываем определения.

Природа-это окружающий нас мир.

Все предметы, которые составляют природу, называют телами природы или природными телами.

Живая природа-это живые тела, все обитатели Земли.

Неживая природа-это неживые тела, которые не могут дышать, питаться, размножаться и умирать. (Земля,Солнце, Луна,звезды, песок, глина)

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Твердые тела Жидкие тела Газообразные тела

Камень Вода Воздух

Уголь Сок Природные газы

-Что такое «природа»?

-Какой бывает природа?

Какие неживые тела природы называют твёрдыми, а какие- жидкими или жидкостями?

-Приведите примеры твёрдых и жидких природных тел.

– Назовите известные вам газообразные тела

-Молодцы. Сегодня мы с вами много интересного узнали о живой и неживой природе.

Вашему вниманию предлагаются разработка  урока «Связи живого и неживого» учебника  «Природоведение. Природа. Неживая и живая, 5 класс», автор В. Пакулова, Н. Иванова.

Данные уроки содержат:

  • повторение ранее изученного материала;
  • проверку выполнения домашней работы;
  • изучение нового материала;
  • закрепление изученного материала;

На своих уроках я использую:

  • интерактивную доску SMART Board 680i3 со встроенным проектором;
  • ПО Easiteach Next Generation

При проведении урока необходим учебник  «Природоведение. Природа. Неживая и живая, 5 класс».

Предлагаемый вариант проведения блока уроков позволит преподавателю более наглядно и интересно с использованием интерактивного оборудования (интерактивной доски) познакомить обучающихся с темой занятия. Методическая разработка урока помогут преподавателю наиболее эффективно развивать у обучащихся информационно-коммуникативную культуру. Использование интереса к ресурсам сети Интернет и практически повсеместным его использованием позволяет повысить интерес к изучению естественнонаучных дисциплин. Предлагаемый подход в методике подбора и формирования учебного материала не отменяет традиционный способ, а только обогащает его. Урок с использованием ИКТ значительно актуализирует резервные возможности учеников. Смена функций, мест и времени действий способствует раскрытию личностных качеств учащихся, повышает эмоциональный тонус учебного процесса, улучшает здоровье детей.

Скрипцова Елена Вячеславовна, учитель биологии МАОУ «СОШ №99» г. Новокузнецка

Тема урока: Природа едина 1 урок

Базовый учебник: Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс учебник для общеобразовательных учреждений/ В. Пакулова, Н. Иванова. : Дрофа, 2011.

Цель  урока: Закрепить знания о живой и неживой природе. Познакомить детей с понятиями цепи питания, «невидимые нити». Систематизировать и обогатить знания детей о природных связях.

– обучающие: создать условия для формирования понятий цепи питания, «невидимые нити».

  • создать условия для дальнейшего формирования навыков и умений работать в группе,;
  • развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, обобщать, делать выводы;
  • развитие логического мышления, воображения.

– воспитательные: воспитывать у учащихся культуру речи, прививать общеучебные умения и навыки, в том числе при работе с электронными образовательными ресурсами.

Тип урока: формирование новых знаний и умений с использованием метода проблемного изложения.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная

Необходимое техническое оборудование: компьютеры, переносные ноутбуки,  подключенные к интернету; мультимедийный проектор; интерактивная доска, ПО Easiteach Next Generation.

Страница в ПО Easiteach Next Generation

Приветствие. Учитель проводит установочную беседу, в ходе которой, проверяет готовность ребят к уроку. Акцентирует внимание учащихся на значимости обобщения, систематизации знаний; оценивает готовность учащихся к учебно-позновательной деятельности.

Дети слушают учителя. Подготовка к учебной деятельности.

1 мин.

Постановка цели и задач

Ребята, сегодня на уроке мы узнаем, как живые организмы связаны с неживой природой и с другими живыми организмами. А также, какие связи существуют в природе. Познакомимся с понятиями «цепи питания», «пищевые связи».

Ребята, давайте вспомним, какие живые организмы существуют в природе? (животные, растения, грибы, бактерии)

Учащиеся отвечают на вопросы

Совсем недавно мы с вами изучили чем же отличаются от остальных организмов животные, давайте вспомним эти признаки, выполнив упражнение волшебная раскраска.

Обучающимся предлагается вспомнить изученный материал с помощью задания «Раскраска». Выходят к доске по цепочке, если выбирают правильный ответ, картинка окрашивается.

А теперь пожалуйста выберите только верные утверждения, относящиеся к животным.

Обучающиеся по цепочке выходят к доске. При выборе правильных утверждения картинка начинает проявляться

К сожалению не все животные прекрасно чувствуют себя в окружающей среде. Давайте вспомним какие животные попадают в Красную книгу.

Обучающиеся выбирают правильный ответ на доске. При выборе правильного ответа картинка окрашивается.

А теперь вспомните какая же корова уже вымерла?

А теперь давайте заглянем какие же животные прячутся за нашей волшебной Красной книгой. Почему они там спрятались?

Учитель вытаскивает картинки животных.

Обучающиеся узнают животных, называют их, дают краткую характеристику (д/з)

Давайте посмотрим видеофрагмент о связи живой и неживой природы и ответим на вопросы: что относится к живой и неживой природе? В чем проявляется связь живой и неживой природы? Могут ли живые организмы в природе не зависеть от факторов неживой природы?

Обучающиеся смотрят фрагмент и отвечают на вопросы

– Итак, ребята, что мы сегодня будем изучать?

Давайте посмотрим ещё один видеофрагмент. Какие термины вам не знакомы, при помощи ноутбуков зайдите в браузер и найдите их значение, запишите в тетрадь. Кто что записал?

Смотрят видеофрагмент, находят в интернете значение слов и записывают в тетрадь. Зачитывают.

15 мин.

Живые организмы не могут без воздуха, воды, солнца и его тепла. Из неживой природы они берут все необходимое для жизни.

Однако живые организмы способны влиять на неживое.

– Органические вещества, которые образуются  растениями в процессе фотосинтеза, используют как сами растения, так и другие живые организмы.

ПРИМЕР: СОСНОВЫЙ БОР. Посмотрите пожалуйста на картинку, какие связи вы можете увидеть здесь? Почему их называют невидимые нити?

Структура пищевой цепи.

В природе существует огромное множество пищевых связей: простых, с которыми мы познакомились сегодня, и сложных, с которыми мы будем знакомиться при изучении биологии.

– Итак, ребята, что мы узнали о природе?

ВЫВОД: Природа – единое целое, в котором между растениями, животными, грибами, микробами, человеком и окружающей средой происходит обмен веществ и энергии.

Учащиеся формулируют вывод.

Учитель задает вопросы:

  • Как вы думаете, почему цепь питания  начинается с растения?
  • Почему хищники не могут быть во втором звене?

Учитель организует самостоятельную работу учащихся по составлению возможных цепей питания пользуясь рисунком (раздает учитель). Несколько учащихся выполняют работу на доске.

Учитель организует самостоятельную работу учащихся с практическим ресурсом с целью закрепления полученных знаний.

Учащиеся закрепляют знания и умения, работая с ресурсом и рисунками.

10 мин.

Подведение итога урока

Учитель подводит учащихся к формулировке вывода урока

Подводят итог урока с помощью учителя

2 мин.

1 задание – параграф 48;

2 задание –составить пищевые цепи используя иллюстрацию;

3 задание – на выбор:

  • Сообщение «Человек и окружающая среда»;
  • Приведите собственный пример пищевой цепи;
  • Подумайте к чему приведет нарушение цепей питания.

Просмотр содержимого документа

«урок биологии в 5 классе по теме “Связи живого и неживого” »

2

все, что сделано руками человека; все, что нас окружает и существует независимо от человека; все, что нас окружает.

3

живая и неживая; только живая; только неживая. голубь; стул; снег

4

царство растений; царство льда; царство животных. другие организмы; часть природы, в которой живут организмы.

5

небо, воздух и вода; наземно-воздушная, водная, почвенная. взаимосвязь живых организмов друг с другом и окружающей средой; неживую природу.

6

Н. Крылов «Русская зима» Н. Саврасов «Пейзаж с радугой»

8

Тела живой и неживой природы можно характеризовать по общим признакам: высоте, длине, ширине (размер), форме, цвету, объему, массе.

Конспекты

Технологическая карта урока. Предмет. Биология. Класс. Автор УМК. Пономарева. Тема урока. Царства живой природы. Тип урока. Урок.

Конспект урока по теме: «Царства живой природы». Цель. : знакомство с царствами природы, с их представителями, общими признаками каждой группы.

Растение – живой организм

Государственное бюджетное образовательное учреждение. Центр образования №1456 г. Москвы. Конспект урока по биологии в 6 классе. «Растение.

Движение в живой природе

МОУ ООШ с. Озерки Духовницкого района. Саратовской области. Конспект открытого урока биологии в 6 классе. Движение в живой природе.

Тест. Живая и неживая природа – единое целое (§ 1, 5 кл

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Михайлина Евгения Михайловна

2022. Тест. Биология, 5 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования. Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  • Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
    вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
    просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
    позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
    информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
    сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
    этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
    а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
    первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
    выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
    меньше волноваться.

Слайды презентации

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Единство живой и неживой природы

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Сформировать знания о единстве живой и неживой природы; Развить интерес к познанию природы; Привить любовь к творениям природы.

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Природа живая и неживая Единство живой и неживой природы Использование человеком знаний о природе на практике Домашнее задание

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Подумайте, по какому принципу можно распределить природные тела на 2 группы?

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Выберите тела, которым свойственны процессы:

Питание 3. Семена 2. Размножение 3. Развитие 4. Рост 5. Дыхание 2. Пень 4. Опавший лист 1. Гриб

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Правильный ответ гриб семена

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Что необходимо растениям для роста?

Воздух Солнце Вода

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

С помощью каких тел неживой природы птицы ориентируются в круглосуточном полете?

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Что общего между сосулькой и молодым растением?

Состоят из воды 100% 95%

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Увеличиваются в размере

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Человек – разумная часть природы, он не может существовать без использования природных богатств.

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Из данных слов составьте словосочетание

Чтобы использовать богатство природы, человек должен знать её законы.

Чтобы, природы, богатство, знать, законы, должен, её, использовать, человек.

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Существуют методы познания природы, главным из которых является всем доступный метод наблюдения

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Сборщицы винограда шли рано утром на работу. У дороги они заметили человека в черной широкополой шляпе, он склонился над землей, рассматривая что-то. Каково же было удивление женщин, когда вечером, возвращаясь домой, они застали этого человека там же , в той же позе. Кто же этот странный человек, и чем он весь день занимался?

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Это был замечательный французский ученый Жан- Анри Фабр. В этот день он наблюдал за повадками маленькой осы, устроившей себе норку возле дороги.

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Задумывались ли вы о том, зачем людям нужны знания о природе? Постарайтесь ответить на этот вопрос. Рассмотрите рисунки, может быть, они помогут вам.

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Колючки репейника послужили аналогом для застежек-липучек

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Природа живая и неживая; Далекая и близкая; Известная и неизвестная; Всегда едина; В ней нет ничего лишнего и ненужного; В природе все имеет свое место и значение;

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Докажите на примере карандаша с графитовым стержнем единство живой и неживой природы. § 2 (ответить на вопросы в конце параграфа, автор В. Сивоглазов, С. Суматохин «Естествознание 5 класс»). Приведите примеры единства живой и не неживой природы.

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Спасибо за внимание!

Урок-презентация по естествознанию 5 класса подготовила учитель биологии МОУ школы №26 г. Владимира Гуреева Елена Ивановна.

Список похожих презентаций

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Царство Вирусов Царство Бактерий Царство Животных Царство Растений Царство Грибов. Бактерии очень разнообразны по форме. Среди них встречаются шаровидные,.

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Охрана живой природы

Тенденции изменения животного мира в России. Причины снижения биоразнообразия. Красная книга МСОП на 1966 г. В И Д Ы О О П Т. Размещение и площадь.

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Царства живой природы. Царство Бактерии. Встречаются повсеместно: в воде, воздухе, почве, живых организмах Разнообразны по форме В клетках бактерий.

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Человек – часть живой природы

Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса, Роса на травах,.

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Весенние изменения в неживой природе

Дорогие ребята! Убедительно прошу помочь мне в поисках моей внучки. Первого марта она ушла из дома. Больше я её не видел. Примерное местонахождение.

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Царство бактерий. Царство грибов. Царство растений. Царство животных. Царства живой природы:. Бактерии- это мельчайшие живые организмы, которые.

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Полимеры живой природы

Белок- основа жизни. Функции белка: строительная защитная сократительная запасающая регуляторная защитная ферментативная. Мембраны клеток состоят.

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Человек как уникальный вид живой природы

Уникальный организм. Земля – единственная из девяти планет Солнечной системы, где с течением времени зародилась и продолжается сегодня жизнь. На определенном.

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Грибы – часть живой природы

Лес. Лес наполняет грибами лукошко И про запас Оставляет немножко. Ведь звери лесные Грибами питаются, Поэтому жадным Вход в лес воспрещается! Наш.

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Грибы – царство живой природы

Цели урока:. Рассмотреть разнообразие грибов. Изучить строение грибов по рисунку. Показать какова роль грибов в природе и в жизни человека. Царство.

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Перед ликом священной природы

«Поэзия природы» – это и свойство самой природы, её особая прелесть, глубина, многозначительность, сильное стихийное воздействие на человеческую душу.

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Памятка для охраны природы

Выбрасывайте мусор только в специально отведенные места. 2) Проводите как можно чаще уборку улиц, парков и других городских территорий. 3) Следует.

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Охрана природы

Краснодарский край — один из уникальных регионов России. Привлекательность кубанской земли и благополучие ее жителей во многом зависят от сохранения.

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Что такое природа? Человек и природа составляют единое звено, природа без человека и наоборот невозможно себе представить. Однозначно, дать ответ.

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Экономическая ценность природы

Экономическая ценность природы. Важным направлением в улучшении охраны природы и использования природных ресурсов является определение адекватной.

Живая и неживая природа единое целое конспект урока 5 класс биология

Грибы – особое царство природы

Что такое лес? Лес – это. природное сообщество. 1-й ярус – 2-й ярус- 3-й ярус- 4-й ярус- 5-й ярус- высокие деревья деревья пониже кустарники мхи травы.

Список вопросов теста

  • движением
  • раздражимостью
  • ростом
  • размножением
Вопрос 2

Выберите признаки живой природы:

  • возгорание
  • питание
  • движение
  • размножение
  • рост и развитие
  • дыхание
  • неподвижность
Вопрос 3

Определите, верное или неверное утверждение.

Вопрос 4

Выберите те картинки, изображающие существа, которым свойственны рост и развитие. Остальным картинкам проставьте “Нет”:

  • питание
  • рост и развитие
  • движение
  • размножение
Вопрос 6
  • часть организма, которая не выполняет в нём особую функцию и обладает особым строением
  • часть организма, которая выполняет в нём все функции и обладает особым строением
  • организм, который выполняет в пространстве особую функцию и обладает особым строением
  • часть организма, которая выполняет в нём особую функцию и обладает особым строением
Вопрос 7

Верно ли утверждение, что совокупность всех живых организмов и условий их обитания, называется живой природой?

Вопрос 8
  • питание
  • рост
  • дыхание
  • размножение
Вопрос 9

Выберите три признака, свойственные только растениям:

  • питание готовыми питательными веществами с помощью активного заглатывания
  • рост только до определённого возраста
  • неограниченный рост в течение всей жизни
  • способность только к ограниченным движениям
  • способность самостоятельно образовывать питательные вещества, используя энергию света
  • способность активно двигаться
Вопрос 10

Сопоставьте границы биосферы и области их распространения:

  • 10-11 км
  • 15-20 км
  • до трёх и более км
Вопрос 11

Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую называют:

  • атмосферой
  • гидросферой
  • литосферой
  • биосферой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *