ЗАВТРАШНИЙ ХАРАКТЕР В СЕГОДНЯШНЕМ ПОСТУПКЕ

Тема: «Завтрашний характер – в сегодняшнем поступке».

образовательная: научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; способствовать формированию нравственных качеств

развивающая: способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку;

воспитательная: способствовать развитию духовно-нравственного самосознания детей;

Оборудование:  карточки с пословицами, записи на доске, листики, фломастеры, картинки с изображением хороших и плохих поступков.

Форма проведения: дискуссия

– Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Добро и зло всегда идут рядом, также как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Основополагающим качеством, ведущим к любви, является доброта. Но сначала надо определить: что такое добро? Что такое зло? Что такое доброта? Что такое злоба?

– Продолжите фразы:

(Дети выбирают фразы и заканчивают определения)

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добро – это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

Зло – это нечто дурное, вредное, противоположное добру.

Злоба – это чувство злости, недоброжелательства к кому-нибудь.

Доброта – это лекарство от многих болезней, и, прежде всего, от дурных. Это чудесное, светлое свойство помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и прекрасной. Добро начинается с любви ко всему живому.

Добрый человек – тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

Плохой поступок (проступок) – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность.

Плохим поведением прославиться просто:

Ударить мальчишку Себя ниже ростом,

Кричать на уроке, на всех обзываться,

Часто, без повода грубо срываться,

Бегать, в общем, стоять на ушах,

Обманывать меньше себя малыша.

Дразнить ту девчонку,

Что носит очки – способны на это одни драчки

Ведь, умные люди умеют держаться,

Не станут на младших ребят обзываться.

Девчонку в очках они защитят

От непонятливых, глупых ребят.

Когда ты совершаешь плохие поступки, то огорчаешь близких людей. Мама и папа сердятся.

Давайте признаемся все мы не идеальны и за плохие поступки вас, что делают родители???

– Они наказывают тебя – лишают каких-то удовольствий, развлечений. Например, не дают сладкого или не разрешают смотреть мультики.

– Родители ругают тебя, наказывают, потому что хотят, чтобы ты запомнил свой поступок и больше так никогда не делал.

За свои поступки надо отвечать. Прежде чем совершить плохой проступок, ПОДУМАЙ! За добрые поступки добром отплатят.

Я буду называть поступки и положительные и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если поступок , с вашей точки зрения , хороший- похлопайте в ладошки, если плохой- потопайте ногами.

Анюта выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшим, с одноклассниками же грубит. (ногами)

Никита при входе в школу всегда пропускает вперёд учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.(ногами)

Антон перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняше(ладошки).

Олег старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.(ногами)

Оля обожает читать, она делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.(ладоши)

Дима встаёт в 6 часов утра, чтобы совершить утреннюю пробежку(ладоши).

Никита очень весёлый мальчишка- он придумал каждому однокласснику прозвище- дразнилку.(ногами)

Максим каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить её, помочь по хозяйству (ладоши).

Намусорив в коридоре возле окна принесёнными из дома  семечками, Витя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщицы.(ногами)

В свой день рождения Данил принес в класс конфеты и угостил всех одноклассников (ладоши).

С каким понятием мы познакомились сегодня на уроке?

Так что такое хороший поступок? (ответ детей)

Что такое плохой поступок или проступок? (ответ детей)

Прежде чем что-то делать, подумай, огорчат ли твои действия маму и папу, учителей, воспитателя и многих других окружающих тебя людей. Если огорчат, значит, ты поступаешь неправильно – плохо. Если родители не расстроятся или даже похвалят тебя, значит, ты все сделал правильно, поступил – хорошо!

Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают их стойкими и весёлыми.

Не стой в стороне равнодушно,  Когда у кого-то беда.  Рвануться на выручку нужно  В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет  Твоя доброта, улыбка твоя.  Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,  Что годы живёшь ты не зря!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/366169-vospitatelnoe-meroprijatie-po-teme-zavtrashni

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр

Воспитательного мероприятия на тему:

«Завтрашний характер – в сегодняшнем поступке»

Модуль (8-13 лет) «Я становлюсь старше»

Капралова Татьяна Александровна

Эвристическая (открывающая) беседа, в ходе которой дети приобретают знания путём собственных усилий, размышлений.

Формирование умения у детей анализировать свои поступки;

Учить давать оценку своим поступкам и действиям;

Развивать умение прогнозировать, последствия поступков и

Корректировать своё поведение;

Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны;

Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошиепоступки.

Оборудование и наглядность:

Карточки со слогами: название темы беседы; цветные картинки с изображением хороших и плохих поступков.

Добрый день! Я рада видеть вас всех в добром здравии!

Всем с детства знакомы строки из произведения В. Маяковского:

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

Что такое хорошо

И что такое плохо?

Перед вами карточки со слогами. Вам нужно собрать эти слоги в слова. Если вы будете внимательными, то соберёте название темы нашей беседы.(Дети собирают слова)

Верно, тема нашей беседы «Завтрашний характер – в сегодняшнем поступке». И сегодня мы с вами поговорим о поступках. Вся наша жизнь состоит из поступков: хороших, плохих. Давайте вспомним, что же такое «поступок»?

(Ответы и рассуждения детей)

Вы верно ответили. Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное и активное действие в сложных обстоятельствах.

Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие — ругают, наказывают.

Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он только что совершён, а когда , спустя долгое время, вспоминаешь его, потому, что память о нём не угасает. ( Ж.-Ж. Руссо)

Ребята, объясните, пожалуйста, как вы понимаете это высказывание?

(Дети высказывают свои мысли и мнения)

За плохие поступки нам приходится отвечать, нести ответственность.

А что значит нести ответственность? Как это понять?

Я разложу перед вами цветные картинки. Посмотрите на них внимательно. Что изображено на картинках?

Правильно. На картинках изображены разные поступки. Предлагаю, всем вместе внимательно их рассмотреть и проанализировать.

(Дети по очереди высказывают своё мнение, анализируют, рассуждают.)

Теперь вы можете ответить на главный вопрос:

Каким человеком вырастит тот, кто совершает плохие поступки? Какой у него сложится характер?

И каким человеком будет тот, кто совершает хорошие и добрые поступки? Какой у него сложится характер?

Ребята, а в вашей жизни каких поступков больше: хороших или плохих? Можно ли исправлять плохие поступки?

(Дети, по желанию , рассказывают о своих жизненных ситуациях, делятся, делают выводы.)

Есть такая народная мудрость, она гласит: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку». Кто хочет прокомментировать смысл этой фразы?

Ребята, постарайтесь не совершать того, о чём потом можете пожалеть!

В заключение хочу сказать: Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идёт: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. « Каждый кувшин изливает то, что содержит», — гласит пословица.

Если сердце наполнено добром, то и изливает добро, и наоборот.

И я от всей души хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/185949-zavtrashnij-harakter-v-segodnjashnem-postupke

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Петриченко Андрей Владимирович

Беседа на тему:

Цель:учить прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях; дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны; развивать умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения; выявить у себя положительные и отрицательные качества поведения; активизировать способность учащихся в умении анализировать определенные черты своего характера;

Оборудование: карточки с ситуациями.

Эпиграф: «Поведение человека – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик». И.Гете.

– А вы сами задумываетесь ли о том, как ведете себя в разных ситуациях, с разными людьми – будь это друзья, родители или воспитатели? Умеем ли их уважать, сочувствовать им, сострадать, тактично помогать? Правильно ли понимают наше поведение окружающие?

– А так ли это важно, думать о своем поведении? Ведем себя как все и ладно. А ладно ли?

«Поведение человека – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик». В поведении проявляются особенности нашего характера и темперамента, наши потребности, взгляды, вкусы, привычки и желания, степень уверенности или неуверенности в себе.

Попробуем в сегодняшней беседе выделить самое важное в знании себя, своих личных качеств, дадим возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны, попробуем прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях. Поэтому нашу беседу мы проведем в форме практикума с применением ситуационно-ролевых игр.

1. Продолжи фразу, исходя из привычного вам поведения.

– Ты дежурный по квартире. Подметая пол, ты нашел деньги. Что ты сделаешь?

– Учитель в школе поставил вам оценку, а вы с ней не согласны, как ты поступишь в этом случае?

– А теперь подумайте над своей реакцией. Соизмерили ли Вы ее с состоянием другого человека, содержанием ситуации? Какие выводы можно сделать для себя?

, выберите наиболее свойственный вам вариант поведения в следующих типичных жизненных ситуациях. Как вы поступите (прокомментируйте свой выбор), выслушайте каждого. Как необходимо поступить, прокомментируйте.

Воскресенье. По телевизору должна идти любимая передача. Но мама по достаточно объективной причине просит именно в это время погулять с маленьким братом. Какой вариант поведения вы выберете?А. Предложу посмотреть передачу вместе с братомБ. Сначала посмотрю телевизор, потом пойду погуляю с братомВ. Выясню, по какой причине мама не может сама погулять, потом решу, как поступитьГ. Пойду погуляю с братомД. Придумаю брату какую-нибудь интересную игру, пока будет идти передача, чтобы он не захотел идти гулять Воспитатель, т.е. я – объявляю вам, что мы планировали поехать всем отрядом на горнолыжку, но билетов в кассе на весь отряд не оказалось. Но я вас всех люблю и мне трудно выбрать кто не поедет. Сделайте это сами. И я предлагаю вам самим решить кому не поехать. А. Предложу тянуть жребий, чтобы было не обидноБ. Предложу решить голосованиемВ. Предложу дать эти билеты тем, кто заслужил учебной и активной работойГ. Подниму руку, что не пойдуД. Предложу распределить по группам, а группа выберет достойных Вика взяла у Антона без разрешения линейку. На требования вернуть свою вещь, девочка не реагирует. Ваши действия. А. Сделать вид, что ничего не происходитБ. Отнять линейку силой у Вики и вернуть АнтонуВ. Взять ещё вещь Антона и вместе с Викой дразнить АнтонаГ. Пристыдить и попытаться убедить Вику вернуть линейкуД. Обратиться за помощью ко взрослым.3. Тренинг: отрицательный поступок и достойное поведение. Приглашается по два человека – первый вытягивает задание ситуацию, а второй находит быстрое и правильное решение для разрешения ситуации. 1. Эй, малой, подними бумажку! 2. Слышь, малой, дай пять рублей, на пирожок не хватает. 3. На, спрячь рюкзак, пусть Толик поищет, поприкалываемся на математике! 4. Сегодня с шестого урока все смываемся, усёк? 5. У тебя есть телефон? Дай посмотреть. Хорошая труба. Будет моя!!! 6. Чё ты тут встал? Я первый это место занял! 7. Домашнее сочинение написал? Дай скатать.– Как вы можете оценить поступки ребят? В чём проявляется достойное поведение?– Может ли кто-то из вас признаться в своих отрицательных поступках? Что вы хотели бы изменить в своём поведении?– Поступок – отец привычки. Воспитание поведения начинается с умения оценить, контролировать, наконец поправлять самого себя, брать ответственность. Не следует ли задуматься о том, что вы уже достигли возраста, когда человек способен сам в себе растить воспитанного человека?– Согласны ли вы выбирать достойное поведение, следить за своими поступками, работать над собой? Тогда давайте растить все доброе и достойное – и кто со мной согласен?

Действия и поступки – разные вещи. Действия происходят постоянно, а иногда даже мы их не замечаем. А поступок – это как решающий шаг, это своеобразный выбор, который человек делает наедине с собой. Такой шаг бывает разным по своему значению, он всегда характеризует человека, говорит о его качествах характера. Не зря народная мудрость гласит: “Завтрашний характер в сегодняшнем поступке”. И хотелось бы, чтобы вы, ребята, приняли близко к сердцу, что именно в каждом сегодняшнем поступке, вашем сознательном выборе решения, как поступить – закладывается завтрашний характер, а значит частичка героического самоотверженного поступка.

«Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо». ( В. А. Сухомлинский)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/204102-zavtrashnij-harakterv-segodnjashnem-postupke

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *