Завтра состоится всероссийский урок по местному самоуправлению

21 апреля 2012 года
Президент России, Владимир Владимирович Путин, 10 июня 2012 года подписал Указ об учреждении нового праздника — Дня местного самоуправления. Новая дата вводится в календарь «в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества». 21 апреля 1785 года, государыня Екатерина Великая подписала важный документ – Жалованную грамоту городам России, и это стало первым шагом в развитии местного самоуправления и соответствующего законодательства. Документ официально назывался «Грамотой на права и выгоды городам Российской Империи» – название весьма многообещающее, и Екатерина II действительно строила большие планы, но не успела их осуществить. В документе было много разделов, состоявших из десятков статей, и при его составлении был использован опыт европейских стран: Екатерина стремилась к прогрессу, и использовала образцы документов, составленных в Швеции и Пруссии, а также материалы уставов и учреждений, созданных ещё при Петре и Елизавете. В 1864 году в уездах и губерниях по указу императора стали действовать земские собрания, являвшиеся выборными органами – в их обязанности входило ведение всех местных хозяйственных дел. В 1870 году в городах России появились управы и думы – почти как сегодня, и местные вопросы стали решать уже они,
но продолжалось это недолго. К сожалению, Александр III, ожесточившись после убийства отца, быстро свернул все реформы, а все зачатки самоуправления были уничтожены. Появились земские начальники – их не выбирали, а назначали сверху; мелкие предприниматели и другие небогатые горожане были лишены права голосовать, и даже судебная реформа была изменена. Самоуправление было упразднено и в учебных заведениях: университеты лишились своей автономии, а начальными школами стал ведать Святейший Синод. Городское управление стало полностью зависеть от администрации, состоявшей из чиновников, назначаемых правительственными органами. Муниципалитет – ключевое понятие Буквальный,
перевод означает беру на себя бремя

Важное законодательство
Закон РФ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» в РФ от 2003 г. Зачем нужно самоуправление?
Чтобы решать местные проблемы. Чтобы был демократический орган,
способный выражать интересы жителей

  • Причины возникновения:
  • 1. Удовлетворение потребностей, которые более эффективно осуществлять сообща;
  • 2. Невозможность осуществить в частном порядке;
  • 3. Разрешение противоречий между интересами отдельных частных лиц;

Две формы осуществления местного самоуправления:
Человек участвует в выработке и принятии решений,Путем голосования, а также через письма, обращения в органы местного самоуправления, внесение предложений, замечаний через своих представителей (депутатов и выборных должностных лиц), которых население избирает и которым доверяет на определенный срок решать вопросы от своего имени.

Основная цель деятельности органов местного самоуправления обеспечение комфортных условий проживания населения на территории муниципального образования. Основные признаки муниципального образования, предусмотренные законом Территория Бюджет (местный) Выборные и иные органы местного самоуправления Устав Собственность (муниципальная). Варианты структуры органов местного самоуправления: Представительный орган Глава Муниципального образования; Местная администрация 

Что представляет собой
местное самоуправление сегодня?

В Конституции РФ говорится, что местное самоуправление – это самостоятельная деятельность населения того или иного региона, города, села или любой другой местности. Люди могут решать вопросы местного значения, с помощью тех органов, которые они выбирают; вопросы могут решаться в соответствии с традициями и другими приоритетами, но ответственность за это будет нести всё население, а не только мэры и депутаты – в этом и есть смысл данного закона. К вопросам местного значения относится всё, что касается насущных проблем, связанных с жизнью и деятельностью населения. В основном это вопросы, связанные с качеством жизни, и это не только материальная сторона. С помощью местного самоуправления можно привести в порядок водоснабжение, организовать своевременную уборку и вывоз мусора, сделать ремонт в подъездах, заасфальтировать улицу и обустроить детские площадки, а можно построить новый кинотеатр или открыть спортивную школу. Все эти вопросы могут и должны самостоятельно решать органы местного самоуправления, уполномоченные всем населением города, села, округа либо другого муниципального образования. В этом смысле местному самоуправлению не требуется «разрешение сверху», и губернатор области или края тоже не может вмешиваться в его дела.

Борис Николаевич Ельцин,

Дмитрий Анатольевич Медведев

на которой принимали присягу Президенты Российской Федерации:

По своей структуре Конституция РФ состоит из Преамбулы и двух разделов. В Преамбуле характеризуются условия и цели принятия Конституции. Далее следуют разделы, которые делятся на главы. Главы состоят из статей.

Раздел первый содержит 137 статей, сгруппированных в девяти главах:

Глава 1 – Основы конституционного строя;

Глава 2 – Права и свободы человека и гражданина;

Глава 3 – Федеративное устройство;

Глава 4 – Президент Российской Федерации;

Глава 5 – Федеральное Собрание;

Глава 6 – Правительство Российской Федерации;

Глава 7 – Судебная власть;

Глава 8 – Местное самоуправление;

Глава 9 – Конституционные поправки и пересмотр Конституции.

Раздел второй называется «3аключительные и переходные положения» и содержит девять частей.

Местное самоуправление

21 апреля –
День местного
самоуправления

Новый памятный день «установлен в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества».

  • Местное самоуправление — форма осуществления народом своей власти.
  • Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
  • Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования.

Тульская городская Дума. До 1918 года Тульская городская Дума арендовала помещения в доме известного рыбопромышленника, почетного гражданина города Тулы Игната Козьмича Платонова (ныне в этом здании городской Дворец детского и юношеского творчества). С 1918 по 1983 гг. исполнительный комитет Тульского городского совета располагался в бывшем доме потомственных почетных граждан Ермолаевых-Зверевых, стоявшем на углу проспекта Ленина и улицы Менделеевской. В этом же здании находились и губернские, а затем областные органы Советской власти, а также музей оружия. Эти стены помнили очень многих тульских градоначальников советского периода. Это слова из клятвенного обещания тульского городского головы Семена Трофимовича Красноглазова, данного им при вступлении в должность. Такая клятва ко многому обязывала! Высокий пост потомственный почетный гражданин С. Красноглазов занимал дважды: в 1865-1867 гг. и 1868-1870 гг. «Я, нижепоименованный, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом, пред святым Его Евангелием, в том, что хочу и должен Его Императорскому Величеству, своему истинному и природному Всемилостивейшему Великому Государю Императору Александру Николаевичу, Самодержцу Всероссийскому верно и нелицемерно служить, и во всем повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови. »
Андрей Андреевич Любомудров
  Юрист А. Любомудров в 1891-1904 гг. был гласным городской Думы, в 1906-1909 гг. – городским головой Тулы и председателем городской Думы. Более 25 лет Андрей Андреевич являлся председателем церковно-приходского попечительства храма Александра Невского – одного из лучших попечительств в городе. Долгие годы он возглавлял Тульское городское попечительство о призрении бедных. Руководимый А. Любомудровым Комитет попечительства о народной трезвости организовал в нашем городе шесть общедоступных библиотек, построил Народный дом (сейчас в этом здании находится ТЮЗ). Будучи городским головой, А. Любомудров открыл в Туле шесть новых школ. Органы местного самоуправления в Туле

Структуру органов местного самоуправления Тулы составляют:

– представительный орган муниципального образования;

;
Администрация города Тулы — исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;

Контрольная комиссия города Тула

— контрольно-счетный орган муниципального образования. Тульская городская Дума является постоянно действующим выборным представительным органом местного самоуправления Тулы, осуществляет власть городского самоуправления на основе Устава муниципального образования город Тула в пределах собственной компетенции. Организацию деятельности Думы, аппарата Думы осуществляет глава муниципального образования города Тула, исполняющий полномочия председателя Думы. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом города. Глава муниципального образования ведет заседания Думы и руководит работой Думы. Организацию деятельности Думы, аппарата Думы осуществляет глава муниципального образования города Тула, исполняющий полномочия председателя Думы. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом города. Глава муниципального образования ведет заседания Думы и руководит работой Думы. 10 марта 2011 года на заседании Тульской городской Думы мэром города избран депутат Евгений Авилов, который с 19 марта 2012 года стал главой администрации Тулы. 19 декабря 2012 года на заседании Тульской городской Думы председателем городского парламента — главой города Тулы (мэром) избран Александр Прокопук. Администрация города наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области. Администрацией города руководит глава администрации города, и в настоящее время эту должность занимает Евгений Авилов. Мэр города
Алиса Толкачева

Евгений Авилов

Глава города Тулы избран Александр Прокопук

Глава администрации Тулы

ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Коллектив Тульской городской Думы вышел на субботник

Соблюдение Конституции Российской Федерации обеспечивает возможность каждому человеку в стране жить свободно и уверенно в завтрашнем дне.

Согласно
Конституции Российской Федерации, носителем суверенитета и единственным
источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ,
который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы
государственной власти и органы местного самоуправления.

То
есть местное самоуправление – это одна из форм реализации народом,
принадлежащей ему власти.

Давайте
определимся с тем, что же принято понимать под местным самоуправлением.

Местное
самоуправление – это форма власти, предполагающая
самостоятельное решение населением (под свою ответственность) вопросов
локального (местного) значения, владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью.

Можно
выделить следующие основные принципы организации местного самоуправления:

· Самостоятельность
решения населением всех вопросов местного самоуправления через органы местного
самоуправления

· Многообразие
организационных форм местного самоуправления.

· Организованное
обособление местного самоуправления в системе управления обществом и
государством: органы местного самоуправления не входят в систему
государственной власти, а их структура определяется населением самостоятельно.

· Соблюдение
прав и свобод граждан.

· Охрана.

· Законность
в организации и деятельности местного самоуправления.

· Гласность
деятельности местного самоуправления.

· Коллегиальность
и единоначалие в деятельности местного самоуправления.

· Соответствие
полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам. (Например,
местное самоуправление должно иметь право на достаточные материально-финансовые
средства, необходимые для осуществления своих функций

Местное
самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской
Федерации, а также признаётся, гарантируется и осуществляется на всей
территории нашей страны. В частности, вопросам местного самоуправления
посвящена целая глава основного закона нашей страны, которая так и называется –
«Местное самоуправление».

В
частности, Конституция Российской Федерации устанавливает следующие положения, касаемые организации мясного самоуправления, такие как:

· Местное самоуправление обеспечивает
самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования
и распоряжения муниципальной собственностью.

· Местное
самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других
форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного
самоуправления.

· Местное
самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях – это
территория, в границах которой, наряду с государственным управлением,
осуществляется местное самоуправление для решения исключительно местных
вопросов.

Завтра состоится всероссийский урок по местному самоуправлению

· Структура
органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в
соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в
Российской Федерации, установленными федеральным законом «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации».

· Органы
государственной власти могут участвовать в формировании органов местного
самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных
лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных соответствующем
федеральным законом.

· Изменение
границ территорий, в пределах которых осуществляется местное самоуправление,
допускается с учётом мнения населения соответствующих территорий в порядке,
установленном соответствующем федеральным законом.

· Особенности
осуществления публичной власти на территориях городов федерального
значения, административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации и на
других территориях могут устанавливаться соответствующем федеральным законом.

· Органы
местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью,
формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы,
решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральным
законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской
помощи.

· Органы
местного самоуправления могут наделяться федеральным законом, законом субъекта
Российской Федерации отдельными государственными полномочиями при условии
передачи им необходимых для осуществления таких полномочий материальных и
финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

· Органы
местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему
публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для
наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на
соответствующей территории.

· Местное
самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту,
на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения
органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной
власти публичных функций, а также запретом на ограничение прав местного
самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными
законами.

Первый
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» был принят в 1995 году. Но в него вносились бесконечные
поправки и дополнения, и в 2003 году был принят новый вариант закона. Окончательно он вступил в силу в 2009 году, но продолжает дорабатываться.

Как
мы уже говорили, основой системы местного самоуправления является муниципальное
образование.

Муниципальное образование
можно охарактеризовать через наличие следующих признаков:

· наличие территории, имеющей определённые границы;

· наличие определённой компетенции, выражающейся в
имеющихся полномочиях по решению вопросов, значимых для данного муниципального
образования;

· наличие экономической основы, формируемой
имуществом, находящимся в муниципальной собственности, средствами
муниципального бюджета и имущественными правами;

· наличие организационных документов, таких как
устав и нормативно-правовые акты локального уровня;

· наличие права на создание собственной официальной
символики, например, гимна, герба и так далее.

В
соответствии с законодательством Российской Федерации можно выделить несколько
основных видов муниципальных образований: поселение, подразделяемое в зависимости
от назначения на городской или сельский тип; муниципальный район; городской
округ; внутригородская
территория города федерального значения.

В связи с этим указанные
муниципальные образования можно охарактеризовать следующим образом:

· Поселение городского
типа
представляет собой посёлок или город, на территории которого осуществляется
муниципальное управление.

· Поселение сельского
типа
представляет собой сельский населённый пункт или их объединение, на территории
которого осуществляется муниципальное управление.

· Муниципальный район представляет собой
объединение нескольких поселений или объединение поселений и межселенных
территорий, в рамках которого осуществляется муниципальное управление.

· Городской округ представляет собой
поселение городского типа, не входящее в структуру муниципального района и
осуществляющее на своей территории муниципальное управление.

· Внутригородская
территория городов федерального значения представляет собой часть территории этих
городов, в границах которой осуществляется местное самоуправление.

Завтра состоится всероссийский урок по местному самоуправлению

По состоянию на 1 января 2021
года в России, по данным Росстата, насчитывалось 20303 муниципальных
образований, в том числе 1606 – муниципальных районов, 100 – муниципальных
округов, 630 – городских округов, 3 – городских округа с внутригородским
делением, 19 – внутригородских районов, 267 – внутригородских территорий
городов федерального значения, 1346 – городских поселений и 16 332 сельских поселений.

Законодательство устанавливает различные формы
непосредственного осуществления гражданами местного самоуправления, это могут
быть:

· местный референдум – это голосование жителей муниципального
образования по утверждению наиболее важных вопросов местного значения;

· муниципальные выборы – это выборы, проводимые в
целях избрания депутатов, членов выборного (представительского) органа местного
самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе
всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Зачем же нужны
представительные органы местного самоуправления и что они делают?

Если не вдаваться в юридические подробности, то
предназначение представительного органа можно охарактеризовать таким образом:
он реализует законодательную инициативу и принимает решения по важным для
каждого жителя поселения вопросам местного значения.

Решения этого органа обязательны для исполнения
на территории всего муниципального образования. Более того, представительный
орган осуществляет контроль за деятельностью иных органов и должностных лиц
местного самоуправления. Именно представительный орган утверждает местный
бюджет, устанавливает местные налоги и сборы, а также льготы по ним.

Другими формами формы непосредственного
осуществления гражданами местного самоуправления могут быть:

· голосование по отзыву депутата, члена выборного
органа, выборного должностного лица местного самоуправления;

· голосование по вопросам изменения границ и
преобразования муниципального образования;

· сход граждан – это собрания граждан, обладающих
избирательным правом для решения вопросов местного значения.

Вопросы местного значения – это вопросы прямого обеспечения
жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых
осуществляется населением и органами местного самоуправления самостоятельно.

К таким вопросам, как правило, принято относить:

· принятие и изменение уставов муниципальных
образований;

· владение, пользование, распоряжение муниципальной
собственностью;

· местные финансы, формирование, утверждение и
исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов;

· содержание и использование жилищного фонда и
нежилых помещений;

· организация, содержание и развитие муниципальных
учреждений образования и здравоохранения;

· охрана общественного порядка;

· регулирование планировки и застройки территорий
муниципальных образований;

· обеспечение потребностей населения в
социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах, и другие вопросы
местной жизни.

Также местное самоуправление может осуществляться
гражданами путём:

· правотворческой инициативы – это право определённого
числа граждан непосредственно вносить на рассмотрение органов местного
самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения;

· территориального общественного самоуправления –
это деятельность граждан на добровольной основе по месту жительства на части
территории административно-территориальной единицы (территории микрорайонов,
кварталов, улиц, посёлков, деревень и др. ) для самостоятельного решения
вопросов местного значения:

· публичных слушаний;

· собраний граждан;

· опросов граждан;

· обращения граждан в органы местного
самоуправления;

· наказов избирателей и других формах.

Каково
же значение местного самоуправления в жизни российского общества?

Прежде всего, местное
самоуправление выступает в роли противовеса центральной власти и гарантом
существования в обществе широкого круга мнений по целому ряду вопросов,
благодаря чему возможен диалог между гражданским обществом и государством.

Ежегодно 21 апреля,
начиная с 2013 года, в России празднуется День местного самоуправления.

Указ об учреждении этого
нового праздника подписал президент России. Как было отмечено главой
государства, новая праздничная дата вводится в календарь «в целях повышения
роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и
гражданского общества».

Таким
образом, мы можем говорить о том, что местное самоуправление придаёт
гражданскому обществу организованное самоуправляющееся начало, способствует
более полной самореализации граждан, оказывает положительное воздействие на
развитие правового государства. Ведь местное самоуправление – это наши права: добровольное участие в выборах
органов местного самоуправления, право требовать отчёты о работе депутатов,
главы муниципального образования и выборных должностных лиц местного
самоуправления, право проводить референдумы и собрания по решению различных
вопросов или по запретам на действия различных организаций на своей территории
и многое другое. Местное самоуправление играет большую роль в развитии нашего государства
в интересах и ради населения нашей страны.

Ну
и, конечно же, благодаря местному самоуправлению граждане России могут
реализовать гарантируемые им Конституцией права и свободы, а значит, делать
свою жизнь, жизнь общества и государства лучше.

В
конце нашего занятия попробуйте ответить на следующие вопросы.

Что такое местное самоуправление?

Назовите основные принципы местного самоуправления.

Какие положения Конституция Российской Федерации устанавливает, касаемые организации мясного самоуправления в нашей стране?

Что такое муниципальное образование?

Назовите и охарактеризуйте основные типы муниципальных
образований.

Зачем же нужны представительные органы местного самоуправления и
что они делают?

Каково значение местного самоуправления в жизни российского
общества?

День местного самоуправления в России

Ежегодно 21 апреля, начиная с 2013 года, в России празднуется День местного самоуправления. Указ об учреждении этого нового праздника президент России Владимир Путин подписал 10 июня 2012 года. Как говорится в этом документе, новая дата вводится в календарь «в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества». Органам власти государства, регионов и муниципалитетов рекомендуется 21 апреля проводить праздничные мероприятия.

О портале

Единыйурок. рф – онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.

Информация о средстве массовой информации “Единыйурок. рф”

Возрастная маркировка О+

Соцсети

Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по использованию сайта или получить консультацию по техническим вопросам можете в разделе “Поддержка”.

Сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на сайте представлена по ссылке.

Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные, в том числе cookies. Подробнее.

Оценка методической группы (категория УМК)

В голосовании могут принять участие только участники методической группы (успешные участники мероприятий портала: конкурс им. Макаренко, Всероссийское тестирование педагогов).

Разработала учитель истории и обществознания МБОУ – СОШ №37 города Орла

Блохина Марина Александровна

1) Маленькие группы получают задание по составлению проекта письма мэру города (письмо-жалоба, заявление, письмо-предложение и т. 2) Узнайте название, юридический адрес, фамилии руководителей органов самоуправления в районе, городе, приделы их компетенции.

Европейская Хартия о местном самоуправлении. 15 октября 1985 г.

«Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ими, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. Местные органы власти должны иметь возможность, не нарушая более общих законодательных положений, сами определять свои внутренние административные структуры с тем, чтобы они отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление. Статус местных выборных лиц должен позволять получать соответствующую денежную компенсацию расходов, понесенных в связи с осуществлением своих полномочий, а также в случае необходимости компенсацию за упущенную выгоду или заработок и соответствующее социальное страхование. Любой административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, как правило, должен быть предназначен лишь для обеспечения соблюдения законности и конституционных принципов. Тем не менее административный контроль может включать также контроль вышестоящих органов власти за надлежащим выполнением органами местного самоуправления делегированных им полномочий. Органы местного самоуправления имеют право, в рамках национальной экономической политики, на обладание достаточными собственными финансовыми средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций». Вопросы:

  • Что такое местное самоуправление?
  • Зачем оно создаётся и какие цели преследует?
  • Существуют ли правовые рамки для деятельности органов местного самоуправления?
  • Как осуществляется контроль органов местного самоуправления?

Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления В Российской Федерации» 28 августа 1995 г.

«Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения. Местное самоуправление в Российской Федерации – признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических или иных традиций. Граждане РФ осуществляют своё право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных  образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путём референдума, выборов, других форм волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. Граждане РФ имеют равные права на осуществление местного самоуправление как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Муниципальные образования вправе иметь собственную символику(гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается». Вопросы:

  • Какими вопросами занимается местное самоуправление?
  • Каким образом граждане могут осуществлять своё право на участие в местном самоуправлении?
  • Как связано местное самоуправление с государством?
  • Каковы правовые гарантии местного самоуправления?

Конституция РФ ГЛАВА 8. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

  • Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
  • Местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
  • Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учётом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
  • Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учётом мнения населения соответствующих территорий.
  • Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
  • Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Полномочия органов МСУ

Представительного органа
Исполнительного органа

— Осуществляет правотворческую деятельность в объёме полномочий местного самоуправления. —Утверждает местный бюджет и отчёт о его исполнении. — Устанавливает местные налоги и сборы. — Утверждает программы развития соответствующих территорий. — Осуществляет контроль за деятельностью главы МСУ

— Осуществляет управление муниципальным хозяйством. — Распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности. — Осуществляет регулирование земельных отношений

Местное самоуправление и местная власть

Линии сравнения
Местное самоуправление
Местная власть

1. Отношение к системе органов государственной власти
Не входит в систему органов государственной власти, действует самостоятельно
Входит в систему органов государственной власти

2. Способ существования
Существует на общественных началах
Существует на деньги налогоплательщиков

3. Характер формирования органов
Выборные
В большинстве случаев назначаемые

4. Срок полномочий органов
Имеют сроки полномочий
Если назначаемы, то срок полномочий не установлен

5. Принадлежность к институтам общества
Относится к институтам гражданского общества
Относится к государственным институтам

6. Решения органов
Обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями, а также органами МСУ, местной власти и гражданами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector