Евгения Максимова Попова Конспект занятия с детьми раннего возраста по сказке «Колобок»
Конспект по программе «Первые шаги»
Интегрированное занятия с детьми раннего возраста по сказке «Колобок».
Цель: Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок».
– закрепить знание содержания сказки «Колобок»;
– расширять представления о диких животных;
Юлия Федорченко Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»»
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
Цель: развивать связную речь; напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
– учить воспринимать знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы;
Наталья Рышкова Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы
Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы.
Конспект составила :
Рышкова Наталья Васильевна, воспитатель.
• Формировать умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям;
• Продолжать знакомится с русскими народными сказками;
Леонова Ю. А., воспитатель
ГБДОУ детский сад №46 Московского района
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»
Цель: Развитие связанной речи детей
– Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».
– Формировать умение вести диалог с педагогом.
– Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
– Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.
Оборудование: игрушка колобок, игрушка лиса, корзинка с угощениями.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций к сказке. Прослушивание сказки.
(Дети сидят на стульчиках полукругом).
Подойди ко мне, дружок!
Соберёмся все в кружок
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
(Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг)
К нам сегодня придёт в гости интересный сказочный герой. Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это?
Он от дедушки ушёл.
Он от бабушки ушёл.
Кто же бегает без ног?
Это жёлтый (колобок)
Дети: (все вместе) Колобок!
Воспитатель: Верно, дети, это колобок! (дети садятся на стульчики). А в какой сказке вы встречали этого необычного героя?
Воспитатель: Правильно, в русской народной сказке «Колобок». А как он появился?
Дети: Его слепила бабушка. Из муки.
Воспитатель: А как она его лепила? Давайте, ребята мы с вами вспомним и слепим колобка!
Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»
Мы лепили колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
На окошечко сажали.
Он с окошка прыг, да прыг!
(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)
Воспитатель: А вот и он! Наш гость колобок! Посмотрите, какой замечательный он у нас получился. ( Воспитатель показывает ребятам игрушечного колобка)
Воспитатель: А какой у нас колобок? Ребята, опишите нашего гостя.
Дети: круглый, румяный, вкусный, красивый, добрый, ароматный, весёлый, мягкий, подвижный.
Воспитатель: Молодцы! А ещё он умеет петь красивую песенку. Давайте вспомним какую?
Дети с воспитателем поют песню колобка:
Я – колобок, я – колобок,
Румяный бок, румяный бок!
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а колобок куда-то пропал? (воспитатель прячет колобка).
Дети: Он в лес покатился.
Воспитатель: А, давайте, мы с вами пойдём в лес и вернём колобка обратно. Чтобы он не потерялся или не оказался съеденным. А с собой, чтобы нам не проголодаться возьмём корзинку с угощениями.
Дети: Да, конечно. Идём. ( Дети встают со стульчиков)
Физкультминутка «Лесные жители»
Зайка прыгает вот так: прыг-скок, прыг-скок!
А за ним и серый волк зубами щёлк- щёлк, щёлк-щёлк!
Переваливаясь важно мишка по лесу идёт
И под нос себе ревёт.
Воспитатель: Ребята, а кого мы с вами не назвали в нашем стишке? И кого не показали?
Правильно. Лису. ( Воспитатель достаёт игрушечную лису и предлагает поиграть в подвижную игру «Лиса и колобок») Колобки (дети) играют на полянке, а лиса (воспитатель с игрушкой) их хочет съесть «А лисичка голодна, хочет скушать колобка!» Колобки (дети) должны вовремя убежать на свои стульчики от лисы(воспитатель с игрушкой 2-3 раза. ( После игры дети остаются на стульчиках.)
Воспитатель: Вот и колобок нашёлся, посмотрите, ребята, на пеньке сидит и плачет. Что ты плачешь, колобок? Он, наверное, боится, что лиса его съест.
Воспитатель к колобку: Не плачь, колобок, мы не дадим тебя в обиду. Не станет есть тебя лисичка. У нас корзинка есть с угощениями. Угостим лисичку, ребята? И тогда она будет сытая и довольная. ( Воспитатель отдаёт лисе корзинку с угощениями. Лиса уходит)
Воспитатель: Ой, колобку тоже домой пора! А то бабушка и дедушка переживают. До свидания, колобок! В следующий раз будь внимательнее и не убегай из дома!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вот и нам пора прощаться! А напоследок, вспомним, кто же сегодня к нам в гости приходил? И где мы побывали с вами? Кого встретили? А кто хотел нас съесть? Можно ли уходить одному из дома? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)Молодцы, ребята! Все правильно вы запомнили! Всего вам самого доброго!
До новых встреч!
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста по сказке «Колобок»
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста по сказке «Колобок»
: Развивать речь детей, расширять познание детей и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей .
учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь.
воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса . Модели «дорожки» из фетра, манка, бумажные салфетки, мыльные пузыри.
Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, развивать мелкую моторику рук, , физминутка, подвижная игра.
–Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Приветствие друг с другом.
: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл
Колобок румяный бок.
: Какой он: желтый , круглый, весёлый.
Что-то колобок говорит: что он от бабушки ушел и заблудился. И просит нас помочь вернуться домой. Поможем колобку.
А куда убежал у нас колобок.
: В лес.
Вот чтобы нам оказаться в лесу, нам нужно с вами закрыть глазки. Раз, два ,три открываем глазки. Ребята вот мы с вами оказались в волшебном лесу.
: Ой, Колобок наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. И к кому же он прикатился?
: к зайке.
Правильно, зайчик. А какой он у нас ?
серенький , пушистый, и т. д.
: А как зайка прыгает ?
Прыгают как зайки.
А ушки у него какие?
А что он говорит ?
: Колобок, колобок я тебя съем.
Ой зайка не ешь нашего колобка. Мы с тобой поиграем и сделаем тебе других колобков.
Зайка серенький сидитИ ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)Вот так, вот такИ ушами шевелит. Зайке холодно сидетьНадо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)Вот так, вот такНадо лапочки погреть. Зайке холодно стоятьНадо зайке поскакать. (прыгает)Вот так, вот такНадо зайке поскакать. А давайте ребята нарисуем для зайчика много колобков.
: Приносит подносы с манкой, дети рисуют колобков. Ребята пойдём покажем зайчику какие у нас получились колобки. Зайке понравились наши колобки и он не стал есть нашего колобка.
Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Волка. Это кто?
: это волк .
: Правильно, волк зубами щёлк. А какой он у нас ?
серый , зубастый.
А как волк рычит ?
: Рычат как волк (Р-Р-Р).
А что он говорит волк?
: Ой волк не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобков подарим и научим с ними играть (массажные мячи желтого цвета) Пальчиковая игра «Колобок»
: Понравились волку наши колобки. И не стал он есть нашего колобка.
Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Медведя. Это кто ?
: это медведь.
Правильно, Медведь. А какой он у нас ?
А как мишка ходит?
Ходят как мишка.
А что он говорит?
: Ой мишка не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобков с ребятами сделаем.
Раздаёт жёлтые салфетки каждому ребенку. Мнём салфетку и катаем колобка. Ой какие вы молодцы, у всех получились колобки. Давайте подарим мишке колобки.
Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Лисичку . Это кто?
:Это же лисичка.
: Правильно, Лисичку. А какая она у нас ?
: Рыжая, хитрая.
А что говорит Лисичка?
Ой Лисичка не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобков с ребятами сделаем, попробуй поймай их (вместе с детьми дуем мыльные пузыри.
Ой как Лисичка веселится. Ребята повеселили мы лисичку и не стала она есть нашего колобка. Ребята давайте подарим ей мыльные пузыри, пусть играет. Ребятки вот и закончился наш лес. А посмотрите кто же нас встречает, это бабушка.
: Здравствуйте, ребятки. Вы моего колобка нашли, спасибо вам большое. А я думала куда он подевался? Убежал и не чего мне не сказал. А где вы его нашли?
: А кого он встретил в лесу?
Зайку, Волка, Мишку, Лисичку.
Спасибо ребята что нашли колобка, пойдём колобок домой. А я вам принесла подарки(сказки). До свидания ребята.
Воспитатель МБДОУ №40 “Березка” Московская обл., г. Серпухов
Конспект открытой НОД в группе младшего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Материалы и оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации лес и домик; ягоды красного, желтого и зеленого цвета; красная, желтая, зеленая корзинки; прищепки, картонное солнышко; пластилин желтого цвета; влажные салфетки, магнитофон.
Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы с вами отправимся в путешествие в сказку.
Звучит музыка №1
Вкруг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.
Раз, два, три, четыре, пять (дети кружатся)
Сказку будем начинать.
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали с вами в сказку. Ну что же в путь!
По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,
по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.
Мы шагали, мы шагали. И возле окошка встали
Воспитатель: А кто это на окне?
Воспитатель: Правильно. Ребята, как называется эта сказка?
Воспитатель: Правильно! Эта сказка «Колобок».
(песня колобка №2)
Воспитатель: ребята, посмотрите, колобок к нам прикатился. Давайте поздороваемся с Колобком.
Дети: Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: колобок какой?
Дети: круглый, румяный!
Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Ой, только что из печки, давайте подуем на него, и он остынет.
Воспитатель: ребята, мы будем путешествие по сказке с колобком. А от кого ушел колобок?
Дети: от дедушки и бабушки.
Воспитатель: А куда он покатился?
Дети: В лес.
Воспитатель: Тогда мы с вами тоже отправляемся в лес
(Звучит музыка леса №3)
Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.
А дорожка то кривая, ни конца ни края.
Мы идем, идем, идем, и ни чуть не устаём.
(останавливаются на поляне, где сидит заяц)
Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? (ответы детей). Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под деревом
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с Зайчиком.
Дети: Здравствуй, Зайка!
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Зайка, не бойся нас, мы тебя не обидим. Хочешь, мы с тобой поиграем? Дети, поиграем с зайчиком? (ответы детей)
(игра «Зайка серенький сидит)
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
(Дети хлопают в ладоши) .
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
(Дети подпрыгивают на обеих ногах) .
Колобок зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Вот мы и поиграли с зайчиком. Давайте скажем Зайке до свидания и отправимся дальше в путь.
Проходим за мной
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам.
По кочкам, по кочкам.
Воспитатель: Вот мы и пришли. А кого же на этой полянке мы встретим? Дети, кого встретил колобок после Зайки в сказке?
Дети: Волка. (возле елочки сидит волк)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.
Дети: Здравствуй, волчище-дружище!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк сидит под деревом и мне кажется, что он весь дрожит. Давайте у волка узнаем, что с ним случилось?
Воспитатель: Волк, что случилось с тобой? Ты что заболел?
Волк: Я замерз, потому что солнышко спрятало свои лучики. Дети, попросите солнышко, чтобы оно согрело меня своими лучиками.
Воспитатель: Ребята, поможем волку? (ответы детей)
Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Справимся? (ответы детей)
(звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки) .
Воспитатель: Вот молодцы, как много лучиков у нас получилось. Вот теперь волк точно не замерзнет, ведь лучики его согреют.
(готовое солнышко складывается в корзину). Давайте попрощаемся с волком.
Воспитатель: Готовы дальше идти? Ваши ножки не устали? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, мы сейчас кого следующего встретим на полянке?
Дети: Медведя. Правильно, медведя.
Воспитатель Правильно, медведя. Вот мы и пришли. Посмотрите, здесь Мишка нас встречает. Давайте поздороваемся с Мишкой.
Дети: Здравствуй, Мишенька!
Воспитатель. А что ты, Мишенька такой грустный?
Медведь: Да вот беда у меня приключилась. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам – зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, а желтые в желтую. А я совсем забыл цвета.
Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда ребята? Поможем мишке?
Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»
Медведь: Спасибо, ребята. Помогли мне.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой.
Дети: До свидания, Мишенька.
Воспитатель: И так мы отправляемся вместе с колобком в гости к лисичке, которая хотела съесть колобка в сказке. Но наша лисичка не такая, она любит играть и веселиться.
(Звучит песенка колобка)
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это?
Воспитатель: Здравствуй Лисонька!
Воспитатель: Лисичка хотела слепить из пластилина колобок, но у нее ничего не получилось и она хочет, что бы мы ей помогли. Поможем ей?
Воспитатель:Сейчас мы с вами сядем за столы и будем лепить из пластилина колобочки.
Воспитатель: Возьмите пластилин в ручки. Покажите, какой пластилин мягкий, давайте разомнем его. ( Дети мнут пластилин в руках).
Воспитатель: А теперь давайте покажем, как мы будем лепить колобочки. ( Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями).
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто ребятки?) КОЛОБОК! (хоровые ответы).
Воспитатель: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, желтые, красивые. Сколько колобочков мы слепили?
Воспитатель: Лисонька, тебе нравятся наши колобки.
Воспитатель: Держи наш подарок.
(Воспитатель отдает колобки лисе.)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лисой.
Дети: До свидания, Лисонька.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться.
Друг за другом становитесь.
Осторожно не толпитесь.
Ножки выше поднимаем, по дорожке мы шагаем.
Раз, Два, Три, четыре, пять вот и в группе мы опять.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с колобком?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису.)
В какие игры мы играли с зайкой, медведем, лисой?
Какую помощь мы оказали волку? (лисе)
А с кем мы вместе путешествовали? (с колобком) .
Воспитатель: Колобку с вами было очень интересно путешествовать. Скажем Колобку до свидания!
Дети: До свидания.
Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста по сказке „Колобок“» размещена в разделах
– побуждать выполнять движения под музыку; к речевому общению, активизировать словарный запас детей названиями животных;
– совершенствовать мелкую моторику пальцев рук (закреплять основные цвета синий, жёлтый, красный, зеленый);
– развивать внимание, мышление, фантазию;
– воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Перед ними стоит стол, накрытый скатертью и фланелеграф.
Ребята, посмотрите! Я убирала игрушки и нашла «сказочный короб» (вос-ть показывает его детям и ставит на стол).
Давай посмотрим, что в нём лежит! (вос-ть открывает крышку короба, достаёт картинку колобка и размещает её на фланелеграфе).
Ребятки, вы узнали кто это? (Ответы детей)
Правильно, это — колобок! (Воспитатель читает потешку)
У него румяный бок!
Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл,
И к ребяткам в сад пришёл.
Дети, а колобок пришёл к вам в гости не один (вос-ль достаёт из «сказочного короба» картинку зайчика и размещает её на фланелеграфе)
Правильно — это зайчик! (Вос-ль рассказывает потешку про зайчика)
Скачет зайка по дорожке
Правой ножкой, левой ножкой
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
И похлопаем в ладошки,
Воспитатель достает из «сказочного короба» картинку волка и размещает её на фланелеграфе
Правильно — это волк!
Волк — волчёк,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал,
Ночевал под кустом.
Ребята, вы слышите, как в коробе кто-то рычит? (ответы детей).
Воспитатель достает из короба картинку медведя и размещает её на фланелеграфе
Кто это дети? (ответы детей)
Правильно! – Это мишка рычал. Он хотел поскорее увидеть малышей. Мишка хочет вам спеть свою песенку.
Я мишка косолапый,
Я по лесу иду,
Я шишки собираю,
И песенки пою.
Воспитатель предлагает желающему ребенку достать из короба другую картинку «сказочного героя» и размещает её на фланелеграфе
Дети, вы узнали её? (ответы детей)
Это хитрая лиса! (воспитатель поёт потешку)
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица,
Я по лесу бежала,
Я зайку догоняла,
И в ямку бух!
А сейчас дети, я предлагаю вам совершить поездку на поезде в зоопарк!
В зоопарке живет слон-
мы потопаем, как он. Дети вслед за воспитателем громко топают ногами на месте
Мы лошадок увидали
И копытами стучали Идут вслед за вос-лем,
высоко поднимая колени
Обезьянки прыгают, по деревьям шмыгают. Подпрыгивают на месте и бегают по группе.
Мишка, мишка, косолапый,
Ты здесь шалишь, косматый? Идут переваливаясь с ноги на ногу
Гордо голову задрав,
У куста стоит жираф Поднимают руки над головой
Вот зубастый крокодил,
Широко он пасть раскрыл. Двумя руками изображают пасть крокодила, (открывают и закрывают её.)
Воспитатель рассказывает сказку и сопровождает показом иллюстрации из книжки — панорамки «Колобок»
Жили — были старик со старухой. Вот и просит старик:
– Испеки мне, старая, колобок.
– Да из чего испечь-то? Муки нет.
– Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку — и покатился по дорожке.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц.
– Колобок, колобок! Я тебя съем!
– Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел :
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен
На окошке стужен
Я от бабушки ушёл,
От тебя, заяц, не хитро уйти.
И покатился колобок дольше — только его заяц и видел. Катится колобок по тропинке в лесу, а на встречу ему серый волк:
– Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.
И колобок запел :
Я от зайца ушёл,
От тебя, волк, не хитро уйти.
Покатился колобок дальше — только его волк и видел. Катится колобок по лесу, а на встречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
– Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Мишка и ушки развесил.
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, не хитро уйти.
Покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел. Катится колобок, а на встречу ему лиса:
-Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Я от медведя ушёл,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
– Славная песенка! – сказала лиса. – Да беда голубчик, что стара стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да пропой еще разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на мордочку да и запел:
А лиса его — ГАМ! – и съела.
Вот и сказке конец, кто дослушал — молодец!
Публикация «Конспект занятия по сказке „Колобок“ для детей младшей группы» размещена в разделах
• Учить слушать сказку в сопровождении показа иллюстраций;
• Создать детям радостное настроение от встречи со сказкой и её героями
• помочь запомнить персонажей, последовательность их появления;
• Развивать слуховое внимание;
• Формировать умение узнавать на картинках животных и называть их (волка, лису, зайца, медведя);
• Развивать интерес к потешкам;
• Побуждать проговаривать слова в песенке колобка;
• Формировать умение отвечать на вопросы;
• Активизировать речь;
• Развивать основные движения, произвольное внимание и умение имитировать слова, стихотворения.
Словарная работа: короб; амбар; по сусекам; завалинка; заяц; волк; лиса; старик; старуха; слон; лошадки; обезьянки; мишка косолапый; жираф; крокодил; колобок – румяный бок; зоопарк.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» и беседа по её содержанию; рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»; имитирование и подражание героям сказки (заяц прыгает, говорит высоким голосом; медведь рычит и ходит переваливаясь; волк щелкает зубами; колобок поет песенку); пение песенки колобка под музыкальное сопровождение; на занятии по рисованию и в повседневной жизни рисование дорожки, по которой катился колобок; лепка колобка из пластилина; показ детям предметных картинок слона, лошади, обезьянки, мишки, жирафа и крокодила.
Методические приё мы: сюрпризный момент; художественное слово; вопросы; указания; совместное выполнение действий; показ; рассказывание сказки; показ картинок.
Материалы и оборудование: «сказочный короб»; «фланелеграф»; силуэты животных для фланелеграфа»; «книжка-панорама».
I. Организационный момент
Воспитатель: «Здравствуйте дети!» У всех хорошее настроение сегодня?
Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите сказки?
Воспитатель: Ребята, много сказок есть на свете, любят их и взрослые и дети, но, а то, как мы их знаем, вы сейчас и разузнаем. Посмотрите какие сказки я с собой принесла (папка-передвижка со сказками)
Воспитатель: Вы просто молодцы, много сказок знаете.
Воспитатель: «Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в одну из сказок.
II. Основная часть
Воспитатель: Давайте все возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.
«Раз, два, покружись, сразу в сказке окажись».
Воспитатель: Ой, что-то не получается, давайте все вместе: «Раз, два, покружись, сразу в сказке окажись».
Какие вы молодцы, все у нас получилось.
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Перед детьми на доске изображения дедушки и бабушки.
Дети: Дедушка, бабушка.
Воспитатель: А из какой они сказки?
Дети: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок». ( Индивидуальные ответы)
Воспитатель: сегодня мы попали в сказку «Колобок».
Воспитатель начинает рассказывать сказку с детьми.
Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед попросил бабку: – «Испеки мне, бабушка, колобок».
Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок».
Воспитатель достает игрушку – колобок.
Воспитатель: Какой колобок?
Дети: Румяный, круглый. ( Индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно. Колобок получился румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Отдохнул себе колобок на окошечке, да и укатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Воспитатель: Но колобку интересно, что там в лесу. А давайте мы с вами будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы вернемся, то расскажем им о его приключениях. Ребята, так куда укатился колобок?
Дети: Хоровые ответы.
Воспитатель: Катился колобок, катился и встретил зверя невиданного. Чтобы узнать кого встретил колобок нужно отгадать загадку.
Дети: Хоровые ответы (заяц). Посмотрите какой зайчик?
Дети: беленький, короткий хвостик, длинные уши. ( Индивидуальные ответы)
Воспитатель: Увидел зайчик колобка и что сказал?
Дети: – «Колобок, колобок, я тебя съем». ( Хором)А колобок и отвечает : – «Не ешь меня, я с тобою поиграю».
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит,
Он ушами шевелит (Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке скучно сидеть,
Надо как-то пошуметь.
Надо как-то пошуметь. ( Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки)
Зайке скучно стоять,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать. ( На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Воспитатель: что любит есть зайчик?
Воспитатель: Давайте для зайки соберем угощение.
Дети собирают для зайчика «Морковку» (игра картинки – половинки)
Воспитатель: ребята, давайте спросим у зайки, понравилось ли ему наше угощение?
Дети: зайчик, а тебе понравилось наше угощение? Да, ему понравилось угощенье и как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил его.
Катиться колобок, катится и снова встречает зверя невиданного.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые. ( Индивидуальные ответы)
Воспитатель: Увидел волк колобка ичто сказал?
Дети:- «Колобок, колобок, я тебя съем.
А колобок и отвечает : – «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы, сейчас будем печь колобков.
По амбару пометем (гладят ладошки)
По сусекам поскребем (имитация- кошка царапает ладонь)
Замесим тесто (имитация работы с тестом)
Испечем колобок (раскрыть руки ладонями вверх)
Дети рисуют пальчиками по манной крупе колобков.
Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Гуляет наш герой по лесу, а на встречу ему снова зверь невиданный.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна-
Просыпается от сна.
Ребята, а вы знаете, что медведи зимой спят?
Дети: Да (Хоровой ответ).
Воспитатель: Ребята, а какой медведь,посмотрите?
Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий. ( Индивидуальные ответы)
Воспитатель:Что же сказал медведь, когда увидел колобка?
Воспитатель: Ребята, мишка проснулся после зимней спячки и очень голодный. А что едят медведи?
Дети: ягоды, траву, кору, мед.
Воспитатель: Нам нужно накормить мишку.
Игра «Угадай где спрятано»
Дети ищут спрятанные в лесу лакомства для мишки по словесным указаниям воспитателя.
Воспитатель: Перед вами картина, посмотрите, что на ней изображено?
Воспитатель: Правильно, лес. По всему лесу спрятаны разные лакомства для мишки, только что бы их найти, нужно правильно назвать геометрические фигуры за которыми они спрятаны. Как называется эта фигура?
Дети: Квадрат (синий)
Воспитатель: Что спрятано за синим квадратом?
Игра повторяется до тех пор, пока все лакомства не будут найдены.
Воспитатель: Медведю очень понравилось угощенье и решил он не есть колобка. Отпустил его.
Катится колобок, катится, а на встречу ему снова зверь невиданный.
А зовут её
Воспитатель: какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый. ( Индивидуальные ответы)
Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит :
Дети: – Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель:А колобок не испугался и сказал : – «Не ешь меня, яо тебе много красивых слов знаю».
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы колобок уцелел.
Дети хвалят лису – хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая. ( Индивидуальные ответы)
Воспитатель: Лисичка себя очень любила и от таких слов совсем забыла о колобке.
III. Итог занятия
Воспитатель: Румяный колобок отправился в обратную путь-дорогу и захотел рассказать бабушке с дедушкой о своих приключениях, да вот беда-позабыл.
Давайте ему в этом поможем.
Ребята,где гулял колобок?
Воспитатель: Кого он там встретил?
Дети: Зайца, лису, волка, медведя.
Воспитатель:А что хотели сделать животные?
Дети: Съесть колобка.
Воспитатель:Ребята, а чем же закончилась эта сказка?
Дети: Колобка никто не съел. Он вернулся к бабушке с дедушкой.
Воспитатель:Ребята, мы сегодня много хорошего успели сделать: помогли колобку, спасли его от диких животных, вернули его домой, молодцы. Как приятно делать такие хорошие дела, не правда ли. А теперь пора прощаться со сказкой и возвращатьсяв детский сад. А не хотите ли на прощанье поиграть с героями сказки?Дети могут выполнять движения с животными, покачивая их, кружась с ними, подпрыгивая; или сами «превращаются» в сказочных персонажей, подражая им движениями тела.
Ритуал приветствия: Здравствуйте, ладошки!
Чмок, чмок. чмок!
Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип!
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Он похож на мяч, но когда – то был горяч.
Спрыгнул он с окна на пол, и от бабушки ушёл.
У него румяный бок. Кто же это (колобок)
Колобок : Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Колобком.
Воспитатель: Вместе с Колобком мы отправимся в сказку. Садитесь удобно.
Воспитатель: Жили – были дед и баба. Попросил дед испечь ему Колобок. Замесила старуха тесто, испекла колобок. Получился он румяный, душистый, вот только горячий. Давайте поможем бабушке остудить его.
Дыхательная гимнастика «Колобок»
Вдох носом, выдох – губы «трубочки»
Воспитатель: Вот и остыл колобок, и покатился дальше. Катится, катится, а на встречу, ему кто? (Зайка). Конечно, это зайка- попрыгайка.
Давайте поиграем с зайкой.
Кто – то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал.
Молодцы, вот как весело с зайкой поиграли.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Мимо ёлок и берез. А на встречу ему, как вы думаете, кто? (Волк). Ребята давайте вместе с Колобком споёт песенку и тогда может быть волк его отпустит
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусекам метён,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, Волк подавно уйду!
Воспитатель: Волку очень понравилась наша песенка и он отпустил колобка.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Мимо ёлок, мимо пней. А на встречу ему, угадайте кто? (Медведь).
Воспитатель: Вместе с детьми имитируют движения под видео «Мишка косолапый).
И в карман кладет
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
И ногою топ,
Больше я не буду
Лягу я в берлогу
Молодцы, какие у нас мишки.
Воспитатель: Но колобок покатился дальше по дорожке, а на встречу ему Лисичка-сестричка. Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Ребята, Лисичка любит наряжаться. Давайте подарим ей бусы, может тогда она отпустит Колобка.
Дети лепят бусы из пластилина. Показ воспитателя, как слепить бусы. Далее дети выполняют самостоятельно, в конце уточняем, какого цвета каждый из детей сделал бусы. Дети отдают подарки для Лисички.
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы с вами сегодня вспомнили. Кто приходил к нам сегодня в гости? Вы сегодня большие молодцы!
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Колобок““» размещена в разделах
– формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;
– учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
– развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно-образное мышление, чувственноевосприятие;
– активизировать и обогащать словарь детей;
– воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес;
– воспитывать культуру общения, развивать творческие способности, воспитывать любовь к художественной литературе, устному народному творчеству.
– создать атмосферу радостного настроения;
– сказочный персонаж «Колобок»;
– театр «Колобок»;
– крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей);
– музыкальный инструмент металлофон;
– разрезные картинки (по кол-ву детей);
– наглядно-демонстрационный материал;
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.