ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ СОБАКА ДРУГ ЧЕЛОВЕКА

Светлана Таранда Конспект занятия для средней группы по теме «Собака — друг человека».

Конспект занятия для средней группы по теме «Собака — друг человека».

Тема: Собака — друг человека.

Цель: – формирование у детей представления о собаках;

– воспитание доброго отношения к животным.

Расширять представление детей о домашнем животном (собаке)

Воспитывать сопереживания и уважение к меньшим.

Знакомить детей с интересными фактами из жизни собак

Публикация «Конспект занятия для средней группы по теме „Собака — друг человека“,» размещена в разделах

Материал: мягкая игрушка «собака», демонстрационные картинки.

Ход занятия

Сюрпризный момент: демонстрация мягкой игрушки

Воспитатель: Отгадайте загадку.

В будке живет,

Лает и кусается –

Как называется (Собака)

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

В группу вносится мягкая игрушка «собака»

Вос-ль: Ребята давайте поздороваемся с нашим гостем

Нашего песика зовут Верный. Имя ему такое дали за то, что он всегда преданный и верный человеку. Поможет в трудную минуту и в обиду не даст.

Сегодня мы поговорим о собаках как друзьях человека.

Говорят, что собака- друг человека. Как вы понимаете эти слова?

Почему же собаку так называют? (с ней можно гулять, играть, она может охранять вещи, защитить от хулиганов, спасти в трудную минуту).

Давным давно, когда люди в то время жили в пещерах (ПЕЩЕРА похожа на нору животного лисы, суслика, дикие собаки жили с человеком по соседству.

У людей не было одежды и они одевались в шкуры диких зверей.

Вот тогда собака и стала другом человека. Но произошло это не сразу. Вначале собака следовала за человеком во время охоты, подбирая остатки его добычи.

Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак. Собака стала человеку настоящим другом.

Существует много разных пород собак.

Я расскажу вам о некоторых:

1. Спасатель и водолаз (ньюфаундленд) Это большая собака с длинной густой шерстью.

Специально обученная, бесстрашная собака улавливает запах человека и его вещей даже под двухметровым слоем снега, не боится ни снежной пурги, ни метели, поэтому собак, учат находить людей, попавших в беду после схода лавины или снежной бури.

Если на воде приключится беда, собака – водолаз всегда поможет.

Собака поводырь поможет человеку с различными физическими недостатками, слепым, глухим, инвалидам. Незрячие люди используют собак-поводырей для передвижения и защиты в путешествиях. Можно смело сказать, что это собаки с уравновешенным характером, которые спокойно относятся к людям и животным, не проявляют агрессии. Не реагируют на громкие звуки не бояться транспорта.

Есть собаки артисты. Ну, а что за цирк без собачьих номеров? Собак еще маленькими щенками начинают обучать разным командами трюкам. Что бы удивлять приходящих в цирк людей.

А сейчас я хочу поговорить о трех мальчиках, из которых каждый хотел стать хозяином собаки.

Кого выбрать хозяином щенка? (Толя? Илья? Сережа)

А теперь помогите решить спор мальчиков?

«На одной улице жили три друга – Толя Илья и Сережа. Они часто приходили в гости к старику, чтобы поиграть с его собакой. Вскоре у неё появился щенок. Старик пообещал отдать щенка одному из мальчиков. Но чтобы выбрать хозяина щенку, мудрый старик спросил друзей «Что вы сделаете для щенка, если он будет жить у вас?»

Толя сказал: «Я завяжу ему красивый бант!»

Илья сказал: «Я все время буду играть со щенком!»

Сережа сказал: «Я сделаю ему мягкую постельку в корзине, налью в миску тёплого молока, буду гулять с ним, а когда он подрастёт, буду заниматься с ним и сделаю всё, чтобы он не болел, был весёлым и радостным»».

Как вы думаете, кому из мальчиков старик отдал щенка? Почему?

Вос-ль: Ребята, а как человек должен заботиться о своём друге?

Дети: Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, кормить, менять воду, содержать в чистоте, обращаться врачу.

Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Собака заболела»

Представьте, что ваша собака заболела. Как вы об этом узнаете?

(У неё поднимется температура, Она становится вялой, больше лежит, выглядит грустной, старается укрыться в тихом затемненном месте, на зов откликается неохотно, мордочка станет сухой) Что надо сделать, чтобы вылечить собаку? (надо обратиться к врачу)

Какой врач лечит собак? (ветеринар) (Проводится игра)

Рефлексия: Дети, что вы можете сказать о сегодняшнем занятии? Что вы узнали нового о верности, преданности, разнообразии собак?

Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними.

Конспект  занятия  познавательного развия на тему:

«Собака – друг человека»

из цикла «Домашние животные»

Закрепить представления детей о домашних животных (собаке);

Воспитание культуры общения, умения вести беседу, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать;

Познакомить детей с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующих об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку (на примере собаки);

Пробудить у детей желание  получить удовольствие от общения с домашними питомцами;

Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.

корзинка, мягкая игрушка «Собака», интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Сюрпризный момент: демонстрация мягкой игрушки из

Раскрывается корзинка. В ней подарок, да какой!Не игрушка, не картинка -Песик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,Нос как пуговка звонка,Неуверенные лапки

Ребята, а у кого дома есть собака? Как её зовут?

А этого щенка зовут Дружок.

Приложение 1, Слайд 1    СОБАКА – ДРУГ  ЧЕЛОВЕКА

Почему собаку так называют? (С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи,  защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту).

Приложение 1, Слайд 2    Волк   и   дикая собака

Дружба человека и собаки уходит своими корнями в далёкое прошлое. Дикие собаки  и волки жили с человеком по соседству.

Определите волка и дикую собаку! (Волк  слева, собака – справа)

Приложение 1, Слайд 3    Первый помощник человека

Люди в то время жили в пещерах и одевались в шкуры диких зверей. Именно тогда собака и стала другом человека.  Но произошло это не сразу. Вначале собака  следовала за человеком во время охоты, подбирая  остатки его добычи.

Приложение 1, Слайд 4    Охрана    и   охота

Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве.  Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак.  Собака  стала человеку  настоящим другом.

Приложение 1, Слайд 5

С древних времён люди стали использовать собак в военном деле. Такие собаки назывались боевыми псами. Они бросались на неприятеля во время  боевых сражений, кусали лошадей и наездников. На животных надевали панцири и кольчуги, защищавшие голову, грудь и спину от стрел, дротиков, копий, ударов мечей. Ошейники с большими шипами защищали их от вражеских собак. Но и наше время у служебных собак есть защитные жилеты.

Для чего на собаку надевают защитный жилет?

Приложение 1, Слайд 6    Во время Великой отечественной войны

В годы Великой Отечественной войны в Советской Армии служило около 70 тысяч собак, которые спасли жизни многим солдатам. Собаки являлись разведчиками, часовыми, связистами, переносили письма (депеши) через линию фронта, протягивали телефонные кабели, определяли местонахождение мин, помогали доставлять боеприпасы попавшим в окружение бойцам, работали санитарами. Собаки-санитары по-пластунски подползали к раненым и подставляли бок с медицинской сумкой, ожидая, пока боец перевяжет рану. Собака была спасением для раненых.

Приложение 1, Слайд 7

В наши дни собаки тоже обучаются военному делу, проходят курс защитно-караульной дрессировки. Собак готовят, как розыскных (ищеек), сторожевых, караульных (телохранителей), так и конвойных. Учат искать человека по запаху его вещи, задерживать,  охранять и конвоировать (сопровождать).  Обученные собаки служат в полиции, на границе, аэропорте, таможне.

Как называется собака,  которая служит на границе?

На границе служит пёс.

Он службу верную несёт.

Вперёд! Сомнений больше нет!

Настроен пёс решительно.

Сперва взяла собака след,

И следом – нарушителя

Приложение 1, Слайд 8    Спасатель   и   водолаз

Обученная собака улавливает запах человека и его вещей даже под двухметровым слоем снега, она бесстрашна, не боится ни снежной пурги, ни метели, поэтому собак, названных впоследствии сенбернарами, учат  находить людей, попавших в беду после схода лавины или снежной бури. Это собака – спасатель.

Если в горах беда случится с вами

Спасение не за горами,

Спешит в пургу, в метель, в мороз

На помощь людям добрый пёс.

И на воде может приключиться беда. И вот тогда вам поможет собака –

Если кто попал в беду —

Скажем, тонет он в пруду,

В одно мгновенье  пёс в воде

Придёт на выручку в беде

Приложение 1, Слайд 9    Поводырь и  терапевт

Специально обученные собаки помогают человеку с различными физическими недостатками, слепым, глухим, инвалидам. Незрячие люди используют собак-поводырей для передвижения и защиты в путешествиях. Собаки-терапевты,  широко используются для реабилитации больных,  где больным людям не дают грустить, помогают забыть о болезни.

Приложение 1, Слайд 10

Ну, а что за цирк без собачьих номеров?! Это цирковая собака.

Зал аплодирует, хохочет:

Что за прыжки! Что за повадки!

В награду – сахару кусочек.

Но труд артиста, ох, не сладок!

Приложение 1, Слайд 11   Пастух   и  охранник

Собака и в дождь, и в мороз помогает человеку пасти стада домашних животных.

Стадо овечье собаке послушно.

Собака справлялась с работой пастушьей.

Каких домашних животных помогает пасти собака? (коров, овец, лошадей, коз)

Ну а если в доме вор,

Пёс достойный даст отпор.

Для него святое дело

За семью сражаться смело.

Что охраняют собаки?

Приложение 1, Слайд 12   Космонавт  и  извозчик

Собаки способны не только на трюки.

А верно служили нашей науке.

Кто в космос летал раньше всех, угадай-ка?

Звёздочка, Белка, Стрелка и Лайка!

Это собаки – космонавты. В науке собаки – верные друзья. Часто они первопроходцы, а за ними следует человек.

В условиях крайнего Севера собаки в качестве ездовых животных для людей незаменимы: выносливы, безотказны, преданы хозяину, проходят по льду и рыхлому весеннему снегу — там, где более крупные животные (олени, лошади) скользят или проваливаются. С помощью собачьих упряжек проводились исследования Северного и Южного полюса.

Несутся собаки тропой ледяной.

Терпенье и сила в упряжке одной.

Приложение 1, Слайд 13

В благодарность верным друзьям человека – собакам, ставятся памятники, которые можно встретить в самых различных странах мира. Есть памятник первой собаке-космонавту Лайке, образ пса Хатико в Японии стал примером беззаветной любви и верности. Память о собаках погибших во время войн увековечена в бронзе. В швейцарских Альпах помнят сенбернаров-спасателей.

Приложение 1, Слайд 14   Физкультминутка

Дружок – собачка цирковая.

Зарядку сделать предлагает,

Это лёгкая забава — Повороты влево, вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. ( Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать.

А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. ( Ходьба на месте.)

Ох, как рад Дружочек

И рады ребятишки.

Вместе вы с Дружочком

Приложение 1, Слайд 15  Разнообразие    пород

Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён? Какие они?

Вы правильно заметили, что все собаки разные, у них разная порода. А какие породы собак вы знаете?

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются собаки друг от друга. ( Окраской, длиной шерсти, формой ушей, головы и тела, цветом глаз, хвостом, характером).

Как вы думаете, какой у собак бывает характер? (Добрый, злобный, спокойный, игривый, задорный, смелый, доверчивый).

Невозможно сказать, какая порода собак лучше, умнее, красивее. Каждый владелец выбирает собаку по своему вкусу, практическим потребностям. Она дарит людям много прекрасных минут жизни, платит за заботу безграничной преданностью.

Приложение 1, Слайд 16

Чем помогают людям служебные собаки?

Приложение 1, Слайд 17   Охотничьи    породы

Бродить, утопая в болотах и травах, Готов он и счастлив и нет ему равных. А в стойке замрёт на охоте весенней – Замрешь от восторга и сам – загляденье!

Как помогают собаки людям во время охоты?

Приложение 1, Слайд 18

Изобретателен, умен, Вам предан бесконечно он. И жизнь за Вас отдать бы смог Французский маленький бульдог.

Приложение 1, Слайд 19   Кто будет хозяином щенка? (Коля?  Саша? Андрей?)

На одной улице жили три друга – Коля, Саша и Андрей. Они приходили в гости к старику, чтобы поиграть с его собакой. Вскоре у неё появился щенок. Старик пообещал отдать щенка одному из мальчиков. Но чтобы выбрать хозяина щенку, мудрый старик спросил друзей «Что вы сделаете для щенка, если он будет жить у вас?»

Коля сказал: «Я завяжу ему красивый бант!»

Саша сказал: «Я все время буду играть со щенком!»

Андрей сказал: «Я сделаю ему мягкую постельку в корзине, налью в миску тёплого молока, буду гулять с ним, а когда он подрастёт, буду заниматься с ним и сделаю всё, чтобы он не болел, был весёлым и радостным».

Приложение 1, Слайд 20   Что нужно для собаки

Дети, а как человек должен заботиться о своём друге? (Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в чистоте, своевременно показывать врачу).

Приложение 1, Слайд 21

Ребята, представьте, что ваша собака заболела. Как вы об этом узнаете?

Как расскажет об этом ваш пёс? Как отразится болезнь на нём? (У него поднимется температура, он перестанет играть, не захочет пойти погулять, забьётся в угол, не будет есть, шерсть потускнеет, нос станет сухим и горячим).

Что надо сделать, чтобы вылечить собаку?  (надо обратиться к врачу)

Приложение 1, Слайд 22   Собака – друг человека

Собаки! Бог вас людям дал в награду, Чтоб грели сердце, радовали глаз. Как мало вам от человека надо, Как много получает он от вас!

Мы любим собаку ради неё самой, ценим её доверчивость и непосредственность, её привязанность и верность. Собака и поныне служит человеку: помощником на охоте, сторожем, пастухом, ищейкой и поводырём, но главное – она стала ему спутником и другом.

Дети, как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними.

Конспект НОД в старшей группе детского сада.

«Собака – друг человека» (старшая группа)

Воспитатель: Литовченко А. С.

Познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Воспитание культуры общения, умения вести беседу, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать.

Пробудить у детей желание  получить удовольствие от общения с домашними питомцами; Развивать знание о множество пород, умение и желание ухаживать за ними.

Материалы и оборудование:  мягкая игрушка «Собака», плакат «Породы собак», иллюстрация  «Волк»,

Поперёк крылечка лёг

Лохмоногий наш замок.

Но и ночью он, и днём

Чужаков не пустит в дом.

– Кто это? (Собака)

– Правильно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о собаках, о наших четвероногих друзьях и помощниках.

– Ребята, а у кого дома есть собака? Как её зовут?

.- Ответы детей (индивидуальные)

Показ игрушки (собачка). А этого щенка зовут Дружок.

– Говорят, что собака – друг человека. Как вы понимаете эти слова?

– Для чего на собаку надевают защитный жилет?

(дети смотрят фото собак и ведут диалог с воспитателем). Показ картинки собак на интерактивной доске.

Как называется собака – которая служит на границе?

Звездочка, Белка, Стрелка и Лайка!

Это собаки – космонавты. В науке собаки – верные друзья. Часто они первопроходцы, а за ними следует человек. Этим собакам установлены памятники.

Вот сидит наш пес дружок, (имитация движений)

В лапы спрятал серный нос.

Песик дремлет или спит.

На ребяток не глядит.

Наши дети тихо встали

И к собачке подбежали

– Ну-ка пес скорей вставай

И ребяток догоняй! (Убежали на стульчики)

– Вы правильно заметили, что все собаки разные, у них разная порода. А какие породы собак вы знаете?

– Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются собаки друг от друга. ( Окраской, длиной шерсти, формой ушей, головы и тела, цветом глаз, хвостом, характером).

– Как вы думаете, какой у собак бывает характер? (Добрый, злобный, спокойный, игривый, задорный, смелый, доверчивый).

Бродить, утопая в болотах и травах, Готов он и счастлив и нет ему равных. А в стойке замрёт на охоте весенней – Замрешь от восторга и сам – загляденье!

-Как помогают собаки людям во время охоты?

Изобретателен, умен, Вам предан бесконечно он. И жизнь за Вас отдать бы смог Французский маленький бульдог.

Какие декоративно-комнатные собаки вам известны? (ответы детей). Для чего людям нужны комнатные собачки?

Проблемная ситуация. Кто будет хозяином щенка?

«На одной улице жили три друга – Коля, Саша и Андрей. Они приходили в гости к старику, чтобы поиграть с его собакой. Вскоре у неё появился щенок. Старик пообещал отдать щенка одному из мальчиков. Но чтобы выбрать хозяина щенку, мудрый старик спросил друзей «Что вы сделаете для щенка, если он будет жить у вас?»

– Дети, а как человек должен заботиться о своём друге? (Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в чистоте, своевременно показывать врачу).

Мы любим собаку ради неё самой, ценим её доверчивость и непосредственность, её привязанность и верность. Собака и поныне служит человеку: помощником на охоте, сторожем, пастухом, ищейкой и поводырём, но главное – она стала для человека спутником и другом.

Вопросы на усмотрение воспитателя

ГУЛЯ АБДЛАХАТОВА Конспект познавательного занятия «Собака-друг человека». Старшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31. Челябинской области г. Копеска.

Конспект занятия – путешествия по познанию окружающего мира в старшей группе «Собака – друг человека»

Воспитатель: Абдлахатова Гульсина Сибагатулловна

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «художественное творчество».

Публикация «Конспект познавательного занятия „Собака-друг человека“, Старшая группа» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

• познакомить детей с жизнью собак и их видами.

• развивать познавательную активность;

Задачи: воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

• Фотографии с изображениями разных пород собак.

• Раскраски с изображением собаки.

Словарная работа: высокогорный, поводырь, обоняние, одичавшие.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о собаках, беседы о верности собак человеку.

Работа с родителями: предложить родителям принести фотографии своих собак (у кого есть, придумать вместе с ребёнком сказку про собаку.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я сегодня утром посмотрела тревожные новости по телевизору. В одном городе нашей страны случился пожар. Пострадали люди, но их успели спасти пожарные и их помощники-собаки.

Воспитатель. Ребята отгадайте загадки:

1) Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. ( Собака)

2) Скажите. Почему мой друг

Спит без подушки,

Ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад –

Н. Пикулёва (Собака)

II Основная часть.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить? Дети. Мы будем говорить о собаках.

Воспитатель. Очень давно собаки живут рядом с человеком. Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака – верный друг. Уникальный нюх собаки это ее главный инструмент, с его помощью она легко находит людей потерявшихся в лесу и оказавшихся под завалами в результате обрушения зданий и во время пожара. Такие собаки называются спасатели.

Воспитатель. Ребята давайте посмотрим фотографии с изображением разных пород собак.

Сенбернар. Еще 300 лет назад обитатели высокогорного монастыря Сен-Бернар использовали собак (впоследствии их назвали сенбернарами) для поиска попавших под снежную лавину людей. Одной из таких собак был сенбернар по имени Барри. Сенбернар Барри спас 40 человек.

Ньюфаундленд по имени Мас помогала спасать утопающих людей.

Самая большая радость для собаки-спасателя – обнаружить живое существо, пусть даже своего кровного врага – кошку.

Воспитатель. Ребята давайте поиграем, попробуем изобразить кошку.

Вот окошко распахнулось. ( Руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. ( Имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. ( Опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. ( Повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. ( Присесть)

Воспитатель. А сейчас давайте посмотрим, какие же ещё собаки бывают. Спаниель.

Спаниель. Заливаясь, лаем звонким,

Сам с собой устроил гонки.

И мелькает вдоль полянки

То – под кустик, То – под ель

Быстрый, шустрый спаниель.

Он горд и спокоен, уверен, отважен.

Он рядом с хозяином шествует важно.

Ему для солидности – толстый портфель бы.

Узнали? Конечно же, это ротвейлер.

Чау-чау. С лилово-синим языком

Он всем и каждому знаком,

Мохнат, задумчив, чуть печален

Любимчик общий, чау-чау.

Воспитатель. Ребята, есть у собак что-то общее?

Дети. Да, у собак есть шерсть, нюх. Собаки любят бегать и играть. Они верные друзья человека.

Воспитатель. Ребята, собаки не только спасатели, но и помощники человека. Они перевозят различные грузы.

Собака помогает найти преступника по запаху.

Собаки – поводыри – не просто друзья для своих хозяев. Это их глаза, уши, они видят этот мир благодаря своим питомцам.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой? Дети. У собаки должно быть своё место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять.

Воспитатель. Правильно, а ещё Необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, намордник. Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.

Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?

Воспитатель. К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

IV. Итог занятия.

Воспитатель. Что интересного узнали на занятии?

Чему оно научило вас?

Дети. Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

Воспитатель. Ребята, у меня в руке раскраски с изображением собак, раскрасьте их. ( Дети выбирают одну раскраску по желанию и раскрашивают).

Конспект НОД в разновозрастной группе « Непоседы».

«Собака  друг и помощник человека»

Воспитатель: Черепанова Л. А.

мягкая игрушка «Собака», иллюстрация  «Волк», проектор, экран ( для презентации ).

Наталья Сурова Конспект занятия «Собака — друг человека»

Публикация «Конспект занятия „Собака — друг человека“» размещена в разделах

Пробудить у детей желание получить удовольствие от общения с домашними питомцами;

Материал: корзинка, мягкая игрушка «Собака», интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Сюрпризный момент: демонстрация мягкой игрушки из корзинки

Шелковистой теплой спинкой

Жмется ласково к ногам.

Не игрушку, не картинку –

Друга подарили на

Приложение 1, Слайд 1 СОБАКА – ДРУГ ЧЕЛОВЕКА

Почему собаку так называют? (С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи, защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту).

Приложение 1, Слайд 2 Волк и дикая собака

Дружба человека и собаки уходит своими корнями в далёкое прошлое. Дикие собаки и волки жили с человеком по соседству.

Определите волка и дикую собаку! (Волк – слева, собака – справа)

Приложение 1, Слайд 3 Первый помощник человека

Люди в то время жили в пещерах и одевались в шкуры диких зверей. Именно тогда собака и стала другом человека. Но произошло это не сразу. Вначале собака следовала за человеком во время охоты, подбирая остатки его добычи.

Приложение 1, Слайд 4 Охрана и охота

Приложение 1, Слайд 5 Боевые собаки

С древних времён люди стали использовать собак в военном деле. Такие собаки назывались боевыми псами. Они бросались на неприятеля во время боевых сражений, кусали лошадей и наездников. На животных надевали панцири и кольчуги, защищавшие голову, грудь и спину от стрел, дротиков, копий, ударов мечей. Ошейники с большими шипами защищали их от вражеских собак. Но и наше время у служебных собак есть защитные жилеты.

Приложение 1, Слайд 6 Во время Великой отечественной войны

Приложение 1, Слайд 7 Защитно-караульная служба

В наши дни собаки тоже обучаются военному делу, проходят курс защитно-караульной дрессировки. Собак готовят, как розыскных (ищеек, сторожевых, караульных (телохранителей, так и конвойных. Учат искать человека по запаху его вещи, задерживать, охранять и конвоировать (сопровождать). Обученные собаки служат в полиции, на границе, аэропорте, таможне.

Как называется собака, которая служит на границе?

Приложение 1, Слайд 8 Спасатель и водолаз

Обученная собака улавливает запах человека и его вещей даже под двухметровым слоем снега, она бесстрашна, не боится ни снежной пурги, ни метели, поэтому собак, названных впоследствии сенбернарами, учат находить людей, попавших в беду после схода лавины или снежной бури. Это собака – спасатель.

Как человеку в горах может помочь собака-спасатель (найти, отрыть из снега, позвать людей)

И на воде может приключиться беда. И вот тогда вам поможет собака – водолаз.

В одно мгновенье пёс в воде

Приложение 1, Слайд 9 Поводырь и терапевт

Специально обученные собаки помогают человеку с различными физическими недостатками, слепым, глухим, инвалидам. Незрячие люди используют собак-поводырей для передвижения и защиты в путешествиях. Собаки-терапевты, широко используются для реабилитации больных, где больным людям не дают грустить, помогают забыть о болезни.

Приложение 1, Слайд 10 Артист

Ну, а что за цирк без собачьих номеров! Это цирковая собака.

Приложение 1, Слайд 11 Пастух и охранник

Приложение 1, Слайд 12 Космонавт и извозчик

В условиях крайнего Севера собаки в качестве ездовых животных для людей незаменимы: выносливы, безотказны, преданы хозяину, проходят по льду и рыхлому весеннему снегу — там, где более крупные животные (олени, лошади) скользят или проваливаются. С помощью собачьих упряжек проводились исследования Северного и Южного полюса.

Приложение 1, Слайд 13 Памятники собакам

Приложение 1, Слайд 14 Физкультминутка

Надо много приседать. ( Приседания.)

Приложение 1, Слайд 15 Разнообразие пород

Приложение 1, Слайд 16 Служебные породы

Есть служебные собаки,

Их работу – знает всякий –

Есть – спасатели в горах.

Им – героям, скажем сразу,

Каких служебных собак вы можете назвать? (овчарка, ротвейлер, лабрадор)

Приложение 1, Слайд 17 Охотничьи породы

Каких охотничьих собак вы знаете? (спаниель, гончая, такса, борзая)

Приложение 1, Слайд 18 Декоративные породы

Какие декоративно-комнатные собаки вам известны? (йоркширский терьер, мопс, шпиц, болонка, далматин) Для чего людям нужны комнатные собачки?

Приложение 1, Слайд 19 Кто будет хозяином щенка? (Коля? Саша? Андрей)

Приложение 1, Слайд 20 Что нужно для собаки

Приложение 1, Слайд 21 Собака заболела

Приложение 1, Слайд 22 Собака – друг человека

Мы любим собаку ради неё самой, ценим её доверчивость и непосредственность, её привязанность и верность. Собака и поныне служит человеку : помощником на охоте, сторожем, пастухом, ищейкой и поводырём, но главное – она стала ему спутником и другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *