ЗАНЯТИЕ ДАРЫ ОСЕНИ

Аскарова Миляуша Раисовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

МР Абзелиловский район Республика Башкортостан

тема: «Дары осени»

в старшей группе

Аскарова М. Р.,                                                                                                                                                           воспитатель первой                                                                                                                        квалификационной                                                                          категории

Задачи:                                                                                                                  Образовательные:

акрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени;                                                                                      – систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

– формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения;                                                                                                                    – подбирать как можно больше определений к объекту;

– продолжать формировать умения детей рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека ;

– познакомить  с витаминами, раскрыть их значение для человека.

– развивать способность детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах;

– развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.

оспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Это занятие можно проводить на прогулке.

ароматерапия, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, физкультминутка.

игра «Составь предложение», «Угадай по описанию», «Четвёртый лишний»

овальная, вытянутая, румяное, хрустящий.

овощи, фрукты, урожай.

аудиозапись времена года «Осень» (шум листопада, шуршание листьев), листочки, рисунки с овощами и фруктами, доска, схема, таблицы для игры.

Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Вот сейчас я загадаю вам загадку о времени года, а вы попробуете её разгадать.

Пришла без красок.

И, без кисти.

И перекрасила все листья.

Правильно, молодцы! Мы сегодня отправимся на прогулку в наш огород и посмотрим, какие подарки приготовила осень.

Под осеннюю музыку (шум листопада) воспитатель с детьми входит в группу

-Как вы думаете, что это за шум? (ответы детей)

-Какое сейчас время года?  Что происходит в природе в это время года? (Осень, листопад)

-Что такое листопад? Почему он происходит? (ответы детей)

– Ребята, сейчас мы  с вами представим, что мы ветер, и устроим свой листопад   Вдыхаем носом, выдыхаем ртом и дуем на деревья.

Воспитатель незаметно разбрасывает листья.

Ребята, посмотрите сколько листьев упали с деревьев!

Это мы с вами устроили листопад!                                                           – Посмотрите, земля устлана опавшими листьями. Послушаем, как они шуршат (музыка шуршание листьев). Какая у них окраска? Это подарок осени.

Воспитатель ведет детей к огородным грядкам.

отрывок из стихотворения  Ю. Тувима:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара.

– Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (Дети перечисляют овощи.)                                                                                                         Как всё это назовём? (овощи.)

Овощи – это тоже подарки осени

Воспитатель загадывает загадки, а дети

1. Как на нашей грядке,

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют

2. На грядке длинный и

А в кадке жёлтый и солёный

3. Скинул с Егорушки золотые пёрышки

– Заставил Егорушка плакать без горюшка

– Какие овощи вы ещё знаете? (Дети перечисляют).

Я буду начинать, а вы заканчивать предложение.                                       Помидор круглый, а морковка (вытянутая,                                                 Редиска мелкая, а редька (крупная,

Огурец овальный, а тыква (круглая,

Огурец зелёный, а свекла (бордовая,

Физкультминутка «Был у зайки огород»

Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши).

Ровненьких две грядки, (гладят по своим рукам).

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом — в прятки, (дети закрывают руками глазки)

А весною в огород

Зайка с радостью идет! («пружинки»)

Но сначала все вскопает, (вращательное движение кулачком)

А потом все разровняет. ( Плавные движения вверх-вниз)

Семена посеет ловко, (потрясти кистями)

И пойдет сажать морковку, («пружинки»)

И глядишь — на грядке вновь

Вырастут горох, морковь, (загибают пальцы)

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Воспитатель показывает рисунки, на которых изображены фрукты, дети называют их.                                                                 – Давайте с вами немного поиграем: сок из яблок – яблочный, сок из слив – сливовый, сок из  абрикосов – абрикосовый. Апельсиновый  сок  из каких фруктов? из апельсин. Грушевый сок – из груш. Томатный сок и т.д.                                                                                                                 – Догадайтесь, что ещё можно приготовить из фруктов? (варенье, морс и т. д.)                                                                                                                                                               – Ребята, вы ответили на мои загадки и вопросы. А теперь, я хотела бы, чтобы вы мне их загадали.

На фланелеграф помещаю схему, по которой вы опишите фрукты и овощи, а я отгадываю.

Игра «Угадай по описанию»

– Этот овощ красного цвета, и иногда овальный, с плотной кожицей и сочной мякотью, немного сладковатый на вкус. Из него можно приготовить сок. Засолить на зиму в банки, сделать салат, и другие блюда.

– Это конечно помидор, а ещё этот овощ называется томат.

Загадки загадывают несколько детей.

«Вот так яблоко!»

Вот так яблоко! ОноДети встают, руки в стороныСоку сладкого полно,Руки на поясСтал ветер веточку покачивание рук вверхуТрудно яблоко достать

Подпрыгну, руку протяну,Быстро яблоко сорву!хлопок над головой

Игра «Четвертый лишний»

– Вот помидор. Он будет лишним среди банана, яблока, апельсина. Почему?  (помидор – овощ,  а все остальные фрукты).

– А теперь лишний – банан. Почему?  (банан – продолговатый, а остальные круглые).  Лишний – апельсин. Почему?  (его можно разделить на дольки без ножа).  Лишнее – яблоко.  Почему?  (яблоко хрустит, когда его откусывают).

– Ребята, а кто любит, есть овощи и фрукты?

– А теперь ответьте мне,  почему надо есть много овощей и фруктов?               (Они полезные, в них много витаминов).

– А если употреблять в пищу только какие-нибудь одни витамины можно оставаться здоровым или нет? (нет)

Вывод: Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины. Вот какая к нам пришла золотая, прекрасная, щедрая, урожайная осень.

– Ребята, чем мы с вами занимались? (ответы детей)

– Что вам понравилось на занятии?

– Ребята, а чем полезны овощи и фрукты?

Занятие завершается угощением детей яблоками.

Конспект НОД в подготовительной группе «Дары осени»

: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов.

1. Будут уметь описывать внешний вид и вкусовые качества овощей и фруктов.

2. Продолжат развивать внимание, мышление, связную речь.

3. Задумаются об уважении к труду взрослых и бережном отношении к результату их труда.

: овощи, фрукты, презентация

I. Мотивационно – побудительный этап.

– Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в нашем классе станет светлей!

II. Организационно- поисковый этап.

1. Просмотр презентации

«Да или нет»

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать да или нет.

Осенью цветут цветы

Осенью растут грибы

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?

Мы на веточках сидели,

(Дети образуют круг.)

Ветер дунул – полетели.

Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали –

(Бегают, помахивая листьями)

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок –

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

3. Стук в дверь.

– Кто-то к нам стучится.

– Здравствуйте дети, меня зовут

По лесной дорожке

Осень к вам пришла

И с собой в корзинке

Вот корзиночка стоит

Очень странная на вид.

Что в корзиночке моей?

– Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.)Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке. (Овощи, по ходу отгадывания загадок, выкладываются на блюдо.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

Летом – в огороде,

А зимою – в бочке,

Свежий и солёный

Он всегда зеленый.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа.

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

4. – Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. Посмотрите сколько здесь овощей и фруктов. А теперь давайте их рассмотрим. Скажите, огурец, какой?

– А ещё он продолговатый.

– Скажите, какой помидор? (Круглый, гладкий, красный)

– Какая морковка?

– Какой лук?

– Какая капуста?

– Какая груша? (Мягкая, сладкая, жёлтая)

– Какой виноград?

– Какой апельсин?

«Какие слова подходят овощу»

Воспитатель предлагает детям выбрать овощ и называет слова относящиеся и не относящиеся к данному овощу. Если слово относится к этому овощу, то дети хлопают в ладоши. Сначала работают со словом Список слов из которого дети выбирают нужные слова: зеленое, сладкое, душистое, синий, овальное, круглое, квашенная, корнеплод, стручок, вареное, борщ, жаренное, полезное, сочное, желтое.

«Вершки – корешки»

– А как овощи растут?

Воспитатель называет овощи,дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в земле – кисти рук опускаются вниз. ( Морковь, капуста, свекла, картофель, томаты, перец, редиска, огурцы, кабачки, репа).

7. – Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)

Выстраивается логическая цепочка почвы – высадка семян или рассады – уход (рыхление, полив, борьба с вредителями, прополка) – уборка урожая.

Сентябрь уборкою велик.

Он дремать нам не велит.

Ну-ка, весь честной народ, –

Выходи в огород.

Чтоб зимою в щи

– Дети, а сейчас мы с вами посадим наши овощи на грядку и посмотрим, какие они большие вырастут.

Вместе с учителем дети наклоняются и  зёрнышки в землю.

– Покажите, какая у вас большая выросла капуста?

Вместе с учителем дети встают на носочки и поднимают руки вверх. Игра повторяется несколько раз.

III. Рефлексивно – корригирующий этап.

– Вам понравились подарки ? А что еще принесла ? Грибы, ягоды, сочные яблоки, золотую листву и серебряный дождик.

осень на подарки

Чудакова Диана Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень»

«Дары осени. Золотая осень».

Цель:формирование представлений детей о золотой осени и ее дарах.

• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов

• Расширять и активизировать словарный запас детей

• Воспитывать бережное отношение к природе,

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Дары осени, Золотая осень“» размещена в разделах

• Расширять и активизировать словарный запас детей,

• Развивать память, внимание, мышление,

• Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

– Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в нашем зале станет светлей!

Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы? Начнем наше путешествие.

2. Вступительная часть (актуализация знаний о времени года – осень) :

Ребята. Сегодня мы с вами побываем в гостях у Королевы Осени и ее помощников. Увидим, какие дары она нам приготовила. А сейчас мы с вами узнаем кто помощники золотой осени (изображение 3 поросят)

Жили – были поросята,

Три веселых дружных брата

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали

«Нужно урожай собрать сполна

Скоро к вам придет зима!»

Поможем поросятам выяснить, какой урожай можно собрать осенью, и добраться до него. Но прежде  скажите:

Почему осенью опадают листья с деревьев? (Потому что прекращается сокодвижение в деревьях, листья перестают получать питательные вещества).

Какие три осенних месяца вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь).

По каким признакам можно узнать, что наступила осень (солнце греет слабее, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди стали одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно и т. д.).

Молодцы ребята вспомнили о золотой осени. Мы не зря вспоминали о ней.

3. Основная часть (Развитие мышления, развитие познавательных умений, умение использовать диалогический метод обучения, логическое развитие).

Ребята, Королева Осень припасла поросятам свои дары – урожай, но прежде чем она отдаст им их, она приготовила несколько заданий для вас и поросят, а в этом ей помогут поросята.

У поросенка Ниф Ниф такое  задание:

Игра «Да или нет»

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать да или нет.

Осенью цветут цветы? (Нет)

Осенью растут грибы? (Да)

Тучки солнце закрывают? (Да)

Колючий ветер прилетает? (Да)

Туманы осенью плывут? (Да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет)

А букашки прилетают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай все собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да)

Часто-часто льют дожди? (Да)

Достаём ли сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (Да)

Молодцы ребята, славно справились с первым заданием.

А сейчас немного отдохнем:

Мы – осенние листочки.

(Разбегаются по комнате).

(Бегают, помахивая листьями).

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Теперь садимся на свои места.

А давайте прослушаем задание Нуф  Нуфа:

НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ: НАЗОВИТЕ ФРУКТ ИЛИ ОВОЩ ПОХОЖИЙ НА ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ (КРУГ, ОВАЛ, ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК).

Молодцы. Мы плавно переходим к следующему заданию.

Поприветствуем третьего поросенка. Кто скажет как его зовут? (Наф Наф). Верно. Он тоже сзаданием:

ПОЧЕМУ ОСЕНЬ НАЗЫВАЮТ ЗОЛОТОЙ? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ – ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ВЛАДЕНИЕМ ОСЕНИ?

(золотая, потому что много оттенков золотого цвета, оранжевый, желтый, красный. Владения – вся окружающая природа, только на 3 осенних месяца) которые вы уже называли.

Молодцы мы бес всяких затруднений справились с заданиями, но нам приготовил задание еще один сказочный герой из сказки «три поросенка», кто это как вы думаете (волк)

Но будьте осторожны, он может запутать вас, чтобы вы не смогли добраться до Золотой Королевы Осени. Смотрим внимательно (картинка с смешанными контурами овощей и фруктов)

Молодцы! Вам преграда ни по чем! А за то, что вы справились со всеми заданиями, волк передал вам волшебные слова, с помощью которых мы сможем увидеть Королеву и ее владения!

Ребенок рассказывает стихотворение про осень.

(Во время рассказа, показываются слайды с изображением осени, а в конце и сама Королева осень).

Ребята молодцы, вы помогли поросятам добраться до урожаев.

– Вам понравились загадки осени? А что еще принесла осень? Грибы, ягоды, сочные яблоки, золотую листву и серебряный дождик.

В благодарность за вашу помощь Поросята поделились с вами своим урожаем (яблоки для детей).

На этом наш путешествие во владения Золотой осени подошел к концу.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе “Дары Осени”

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе “Дары Осени”.
Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №159»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительного возраста «Дары осени»

Подготовила: Белова К. А

Нижний Новгород 2022

Цель: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов.

1. Научить детей описывать внешний вид и вкусовые качества овощей и фруктов.

2. Продолжать развивать внимание, мышление, связную речь.

Оборудование: овощи, фрукты, презентация «Осень»

– Здравствуйте ребята! (Дети – здравствуйте),какой сегодня замечательный, солнечный день.

Я вам сейчас загадаю загадку ,а вы мне скажите ,что я загадала.

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Какие вы молодцы ребята! вы наверное догадались, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать на нашем занятии.

Дети – (про осень и урожай?)

Все верно, на дворе наступила Осень, а это значит, что пора собирать ,то что нам подарила природа(Урожай)

Ребята я для вас приготовила не большой ролик про Осень, давайте вместе посмотрим.

1. Просмотр презентации «Осень»

2. Игра «Да или нет»

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел. ( Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве. ( Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год. ( Дети стоя весело хлопают в ладоши).     Осенью

– Здравствуйте дети, меня зовут Осень.

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сложили мы в бочонок.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Заставит плакать всех вокруг,

Он кусает – но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

– Какая морковка? (Твёрдая)

– Какой лук? (Горький)

– Какая капуста? (Хрустящая)

– Какая груша? (Мягкая, сладкая, жёлтая).

– Какой виноград? (Сочный)

– Какой апельсин? (Круглый)

5. Игра «Какие слова подходят овощу»

Воспитатель предлагает детям выбрать овощ и называет слова относящиеся и не относящиеся к данному овощу. Если слово относится к этому овощу, то дети хлопают в ладоши. Сначала работают со словом «баклажан», потом «капуста», потом «картофель». Список слов из которого дети выбирают нужные слова: зеленое, сладкое, душистое, синий, овальное, круглое, квашенная, корнеплод, стручок, вареное, борщ, жаренное, полезное, сочное, желтое.

6. Игра «Вершки – корешки»

Выстраивается логическая цепочка: подготовка почвы – высадка семян или рассады – уход (рыхление, полив, борьба с вредителями, прополка) – уборка урожая.

Вместе с учителем дети наклоняются и «сажают» зёрнышки в землю.

– Вам понравились подарки осени? А что еще принесла осень? Грибы, ягоды, сочные яблоки, золотую листву и серебряный дождик.

Щедра осень на подарки!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/509459-konspekt-zanjatija-po-oznakomleniju-s-prirodo

Также вас может заинтересовать

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №115»

Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени» по познавательному развитию.

Выполнил: Ткачева Т. Ю.

Закрепить обобщающие понятия , характерные свойства овощей и фруктов. Формировать умение изготавливать листья в технике оригами. Систематизировать знания о труде людей , воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

макеты овощей и фруктов, обруч, листы цветной бумаги квадратной формы со стороной 6 см, дерево без листьев, нарисованное на ватмане.

Предлагаю вам отправиться в гости к , она приготовила всем удивительные подарки. Ребята, послушайте стихотворение об осени и подумайтедары она преподносит нам

– время сбора урожая.

, как мы потрудились,

Как всё лето в поле не ленились?

Соком сладких яблок налитая,

В огороде тоже всё в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много мёда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

дары приносит нам осень

Отгадайте загадки о дарах

1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

2. И зелен и густ на грядке вырос куст.

: под кустом

3. Над землёй трава,

Под землёй – малиновая голова.

4. Как на нашей грядке

5. Лежат на грядке телятки гладки,

Лежат рядками, зелены сами.

6. Красна, да не девица,

С хвостом, да не мышь.

Сидит в темнице,

А хвост на улице.

7. Стоит Матрёшка

На одной ножке,

Закутана в одёжки.

Без счёта одёжек и все без застёжек.

8. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

9. Белым цветёт, зелёным висит, красным падает.

10. Маленький и горький, луку брат.

11. Плод на лампочку похож,

Но его ты не зажжёшь.

Жёлтый, сочный он, медовый,

Растёт на дереве садовом.

12. Золотая голова-велика, тяжела.

Золотая голова-отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

13. Голова на ножке, в голове горошки.

14. Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

: Вот сколько подарков принесла нам  Давайте сварим из них овощное рагу. Что для этого нам потребуется.

закрепить названия овощей, внимательно слушать других игроков, быстро реагировать на происходящее.

. Каждый ребёнок загадывает, какой он овощ (помидор, баклажан, картофель и т. д.) и сообщает об этом всем. В центре игровой площадки кладётся обруч, изображающий сковороду, на которой в случае ошибки овощи будут

Первый игрок забегает внутрь обруча, быстро произносит название любого овоща, выбранного другим участником игры, и выбегает обратно.

Игрок, овощ которого назвали, должен также быстро забежать внутрь обруча и назвать ещё какой-нибудь овощ и т. д. Тот, кто замешкается, остаётся жарится для рагу. Через несколько минут подобной игры можно поздравить детей, не попавших в блюдо, и перечислить овощи, из которых удалось

Посмотрите, ребята, какая красота за окном, как осень всё украсила. Отгадайте ещё одну загадку о дарах

Лето красит зелёной нас краской,

, как в сказке,

И оранжевой, и золотой,

И багряной, и просто цветной.

Посмотрите на доску, почему изображённое здесь дерево выглядит грустным?

На нём нет листьев.

Давайте украсим его разноцветными листочками. Сделаем их из бумаги в технике оригами.

Попробуем разобраться по пооперационной карте, как сделать лист. Посмотрите, какой формы надо взять лист бумаги, чтобы получилась фигурка?

Правильно, необходимо взять бумагу квадратной формы. Что надо сделать на первом этапе работы? (Воспитатель совместно с деть проговаривает последовательность изготовления фигурки, постоянно обращаясь к пооперационной карте. Дети самостоятельно мастерят фигурку, используя пооперационную карту. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Листья прикрепляют к дереву.)

Полюбуйтесь, какой замечательный  наряд изготовили мы для дерева. Оно очень радо и говорит

Гульсум Бондарева «Осенние дары». Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром. Старшая группа

Ознакомление с окружающем миром, старшая группа.

– Что нам осень подарила :

Цель: Формировать представление о времени года осень, расширять знания об овощах и фруктах, уметь выделять характерные особенности, воспитывать у детей культуру питания.

Материал: Иллюстрация «Осень». Иллюстрации «овощи, фрукты, муляжи – овощи, фрукты»

Публикация «„Осенние дары“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром, Старшая группа» размещена в разделах

На полях и рощах

Стали дни короче,

Солнышко не видно

Темны, темны ночи.

-Сегодня я хочу поделиться впечатлениями о времени года «Осень»

– Назовите, пожалуйста, чем вас порадовала осень? Чем удивила?

– Назовите признаки осени?

Листья меняют окраску, осыпаются, желтеет трава, дни становятся короче, пасмурно, идут дожди.

– Так же осень дарит людям большой урожай овощей и фруктов. Богата осень и урожаем грибов.

В огороде много грядок.

Тут и репка и салат,

Тут и свекла и горох,

И картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

-Какой это овощ?

Я важнее овощей,

Нет без меня пюре и щей

Готовят из меня крахмал,

Сырым, для пищи не гожусь:

Варюсь я, жарюсь и пекусь. ( Картофель)

Одежда на одежке,

Накормлю салатом я. (капуста).

Я гладкий и блестящий,

Росту в теплице чаще,

Люблю тепло и солнце,

Краснею я на солнце. ( Помидор)

Я рыжая как пламя,

Грызут меня зубами,

Сосулька я по форме

Детишек мною кормят,

Чтобы они быстрей росли.

Я сладкий овощ, плод земли. ( Морковь)

Говорят я едкий, злой,

Неприятен запах мой.

В самом деле, я добряк,

Всем болезням злейший враг.

Весь на дольки я делюсь.

Кто я? Догадывайтесь (чеснок)

– Где растет? (На огороде, на поле, на грядке)

-Овощ растет на земле или в земле?

Какие овощи можно есть, сырыми? (Капуста, чеснок, морковь)

– Какие овощи нужно обязательно варить, тушить, поджаривать?

– Что можно приготовить из овощей? (Салат, щи, борщ, солянку)

– Как, не называл овощ нужно рассказать про него, чтобы его узнали.

Обратить внимание на то, что этот овощ отличает от других.

– Но для того чтобы вырастить урожай овощей, фруктов, нужно много трудиться весной вскопать землю, посадить летом, ухаживать, поливать, рыхлить, убирать сорную траву. И только осенью мы получим урожай овощей.

И. у. « Урожай» В огород мы пойдем,

Урожай мы соберем,

Мы морковку натаскаем

И картошку накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля сорвем немножко,

И поедем по дорожке.

– Какие были овощи в стихотворении?

– Где растут? (огород, поле)

– Овощ растет на земле или в земле?

– Какого он цвета?

– Какие овощи можно есть сырыми?

– Какие овощи нужно варить?

– Что можно приготовить из разных овощей?

Д. И. « Блюдо из овощей»

Пюре из картофеля – картофельное пюре.

Игры с мячом: «Вершки-корешки»

Взрослый обращает внимание на корзину с фруктами.

Я на дереве синею

Только к осени поспею

Буду кисло сладкий

Не шершавый, гладкий.

Я румяную матрешку от подруг не оторву

Подожду пока матрешка, упадет сома в траву.

Я, Золотое и не восковое

Я, на дереве вишу,

У меня румяный бок,

Откуси и брызнет сок

Кислый или сладкий,

Кто узнал, ребятки?

Загадки: виноград, персик, арбуз, дыня и другие.)

– Как называется этот фрукт?

– Какого цвета?

– Какой на вкус? (сладкий, кислый)

– Что можно приготовить из фруктов?

Игры с мячом: «Какого цвета»

«Какой на вкус»

Ребята, но овощи и фрукты не только вкусные, но и очень полезные для здоровья человека. Для того чтобы не болеть нужно обязательно есть салаты из овощей, пить фруктовые соки.

Я хочу вам предложить накрыть «скатерть-самобранку» из даров осени.

Дети рисуют натуюморты с дарами осени. Называли название фруктов и овощей прикрепляя их на фланелеграф.

Звучит музыка и выносится «скатерть-самобранка» с угощением. (в качестве угощения можно использовать – клюквенный морс, соки, варенье, салаты, мармелад).

Удивительное время года Осень – сколько блюд можно приготовить с ее дарами!

Юлия Хлыстова Конспект итогового занятия «Дары осени» в старшей группе

Конспект итогового занятия на тему : “Дары осени” в старшей группе

Цель: обобщить знания детей по теме «Дары осени».

– закрепить знания о дарах осени;

– активизировать словарь детей по теме занятия;

– совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект итогового занятия „Дары осени“ в старшей группе» размещена в разделах

– сформировать у детей обобщенное представление о овощах,фруктах и грибах

– упражнять в образовании прилагательных;

– развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

– развивать интерес к выполнению заданий.

– развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

– воспитывать у детей бережное отношение к природе;

– создание эмоционального комфорта и психологической безопасности

Материал и оборудование: корзинки, листики, набор муляжей овощей, фруктов и грибов, карточки с изображением лесных ягод

– Отгадывание загадок, чтение стихов и сказок об овощах и фруктах.

– Разучивание физкультминуток.

– Дидактическая игра «Отгадай, что это за фрукт, овощ, ягода, гриб»

– Дидактическая игра «Найди по описанию»

– Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем»

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:

Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку. Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. А как вы думаете, какими становятся листочки?

Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель: Правильно это краски осени. А давайте немного пофантазируем, представим, что наши ладошки это наши волшебные палочки, красивыми и легкими мазками влево, вправо, вверх, вниз, мы разрисовываем листочки, и они приобретают волшебный цвет.

И вот наши волшебно-разноцветные листочки подхватил ветерок закружил и медленно опустил их на землю и застелил наши дорожки разноцветным ковром, а кто мне может сказать, как называется это явление, когда листочки опадают с деревьев?

Воспитатель: Правильно. Ребята смотрите к нам в группу прилетели наши листочки, как мы с вами представляли, вот сколько волшебных красок принесла нам осень, желтые, красные, оранжевые листочки, коричневые, ой посмотрите, а это что за листочек, на нем что-то написано, кто это из нас нафантазировал такой интересный листочек, давайте скорее прочтем что же там. (зачитывает)

«Настала, чудная пора –

В путешествие пора.

Вы корзиночки возьмите,

За подарками идите»

Так это же сама Осень приглашает нас совершить путешествие. Вы готовы?

Воспитатель: Тогда начнем наше путешествие, а на чем можно путешествовать, можно путешествовать пешком. Вы готовы отправиться в путь? (Да). Тогда начнем наше путешествие по осенней дорожке.

«По осенней дорожке

Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам,

По желтеньким листочкам.

Мы все лужи обошли

И на станцию пришли».

Как вы думаете, что можно делать на станции с таким названием?

Дети: собирать урожай.

Воспитатель: Верно, а урожай чего?

Дети: овощей и фруктов

Воспитатель: правильно, а где у нас растут фрукты?

Дети: на деревьях

Воспитатель: а где именно

Дети: в саду

Воспитатель: Правильно, а овощи?

Дети: на грядках

Дети: в огороде

Воспитатель: Молодцы, все узнали и можем отправлять на сборы урожая. Но что такое посмотрите ребята, кто то уже собрал все овощи и фрукты и перемешал их. Надо навести порядок и разложить все по местам. Справимся?

Воспитатель: Итак корзина для мальчиков и корзина для девочек, мальчики собирают овощи, а девочки фрукты. Готовы, начинам.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Ребята давайте подумаем, вспомним, что можно приготовить из овощей и фруктов?

Воспитатель: из апельсинов сок

Воспитатель: А варенье

Воспитатель: из груши варенье?

Воспитатель: А сок

Воспитатель: из помидор варенье?

Воспитатель: хорошо, а сок

Воспитатель: молодцы, правильно. У помидора есть еще одно название томат. Поэтому сок получил название томатный, считалось что это более красивое название, чем помидорный.

Воспитатель: Молодцы. Потрудились хорошо, урожай собрали, варенье и сок заготовили. А кто мне может сказать, почему надо есть много овощей и фруктов?

Дети: они полезны, в них много витаминов.

Воспитатель: Правильно, а кто нибудь знает, какие есть витамины?

Дети: витамин А, В,С

Воспитатель: а в каких овощах и фруктах содержится витамин А и чем он полезен знаете?

Дети: Морковь, капуста, помидор, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Воспитатель: Витамин В

Дети: свекла, яблоки, банан, репа. чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, хорошее настроение

Воспитатель: А витамин С?

Дети: апельсин, лимон, лук, чтобы быть здоровыми! и не простужаться.

Воспитатель: молодцы. а если употреблять в пищу только один витамин, можно оставаться здоровым?

Воспитатель: Значит делаем вывод, надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины полезные для нашего организма. Да?

Воспитатель: здорово, вот какая полезная станция была, а мы можем дальше отправляться путешествовать. Как вы думаете, на чем можно путешествовать.

Физкультминутка для перехода к следующему заданию.

Дружно сели в самолет,

Отправляемся в полет.

На полянку тихо сел.

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Отвечай-ка». Как вы думаете, почему так называется станция?

Дети: Нужно будет отвечать на вопросы

Воспитатель: Правильно, осень приготовила нам вопросы, только будьте внимательны осень та еще выдумщица. Если в вопросе звучит правильное высказывание, то мы отвечаем ДА, если не верное, то соответственно нет. Давайте попробуем: К нам сейчас пришла Зима? Дети: нет,

Осень в гости к нам пришла? дети: дааа.

Воспитатель: Молодцы. Все поняли можно начинать

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Ну а что же надо делать?

Воспитатель: Отлично! Справились на отлично. Я думаю у осени больше вопросов нет. И мы можем двигаться дальше. На чем мы дальше поедем?

Би – би – би – гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук – тук – тук – мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

– Едем, едем, едем, едем, –

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу – шу – шу – они шуршат.

Быстро катятся колеса.

Та – та – та – вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Воспитатель: итак, мы прибыли на следующую станцию под названием «Собирай-ка»

Интересно, а что мы будем делать на станции с таким названием. Ведь овощи и фрукты мы уже собрали. Корзинки стоят, ни чего не понимаю. Наверное, осень, что то перепутала. Что мы можем еще собирать в корзинки?

Я не знаю, а вы?

Воспитатель: ягоды? а где7 в огороде ягоды давно закончились

Дети: в лесууу

Воспитатель: Точно, как же я могла забыть. А какие ягоды мы можем собрать в лесу осенью. А вот какие:(достает из корзинки карточки с изображением ягод, на обратной стороне написана загадка)

На колючем кустике

Наступила осень тихо,

И созрела. (облепиха)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника)

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка)

В лес ходили мы не зря –

На болотных кочках

Ягод цвета янтаря

Там набрали сочных.

Так и просится в лукошко

Эта чудная. (Морошка!

Свежа, красна, полезна, вкусна:

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится – не даст простудиться.

В лес иди-ка – там ягодка. (Брусника).

Кто те ягоды не знает,

От простуды помогают.

На кустах они висят,

И, как маков цвет, горят.

Только это не малина.

Расту в лесу под кустиком

На длинном стебельке.

Кругом четыре листика,

А в самой глубине Чернее ночи — ягода

Да сильный яд во мне. (вороний глаз)

посмотрите ребята это ядовитая ягода, ее кушать нельзя можно отравиться. Так что когда будете в лесу, сначало внимательно посмотрите, спросите у взрослых, а потом только кушайте. Эта ягода очень похожа на какую вкусную ягоду?

Дети: на чернику

Воспитатель: именно, ее можно спутать с черникой, поэтому будьте внимательны и осторожны в лесу. Молодцы.

А вот смотрите есть еще одна ядовитая ягода ее зовут волчье лыко, а она на какую ягоду похожа?

Воспитаель: Правильно. будьте внимательны, в лесу без разрешения взрослых ничего трогать, а тем более кушать нельзя. Запомнили?

Воспитаель: Здорово, вот сколько ягод мы насобирали в лесу. Но здесь еще одна корзинка, а что мы можем собирать в лесу еще кроме ягод?

Воспитатель: Конечно. Смотрите какая чудесная полянка у нас появилась и грибов много разных, ну что готовы наполнить нашу чудесную корзинку?

Воспитатель: Молодца, вот сколько грибов собрали. А вы знаете как они называются?

Дети: Потому что они вредные, их кушать нельзя, тк можно отравиться.

Воспитатель: А вы знаете как они называются?

Воспитатель: Молодцы, какие, значит, если они не съедобные их можно сорвать и выкинуть или ногой растоптать что бы ими ни кто не отравился.

Дети: неттт, не надо ими питаются животные

Воспитатель: животные? А какие животные?

Воспитатель: Правильно молодцы. Итак, есть грибы съедобные, а есть не съедобные для нас, но очень полезны животным, они не только их едят, но и ими лечатся.

Вот какая интересная станция была, понравилось вам?

Воспитатель: Очень хорошо. Но, а наше путешествие подходит к концу. Хочу сказать вам спасибо, вы все прекрасно потрудились. Вы сегодня очень постарались. Давайте вспомним что, мы с вами сегодня узнали во время нашего путешествия.

Что нового вы сегодня узнали или увидели?

Как называется явление, когда падают листья?

Какие дары приносит людям осень?

Какие есть грибы?

Молодцы! Смотрите, а это еще не все, вот стоит большая корзина, а на ней опять большой красивый листок. Аааа это прощальное послание от осени.

«Очень дружно вы играли,

Мой подарок отыскали.

Мне пришла пора прощаться

До свидания друзья,

Воспитатель: а вот и подарки, что это ребята?

Воспитатель: давайте скорее угощаться такими вкусными и полезными подарками осени.

Спасибо за внимание наш урок окончен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *