: В гости к Архимеду
2. Планируемый результат усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
формировать творческое мышление;
способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Побудить детей к умственной активности, саморазвитию, самосовершенствованию, к занятиям в математических кружках, самостоятельному изучении истории математики.
Расширение представления детей о математике;Формирование позитивного отношения к математике, к занятиям математикой;Развитие кругозора учащихся
: математический кружок
: словесные(рассказ, беседа), наглдные(презентация, наглядности)
: презентация, портрет Архимеда
8. Ход занятия.
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по внеурочной работе для учителя и ученика.
22.08.2023 Панарина Олеся Сергеевна 72 0
Игровая программа “Наши девочки”
12.10.2023 Ширшова Ольга Викторовна 19 0
22.08.2023 Панарина Олеся Сергеевна 49 0
22.08.2023 Панарина Олеся Сергеевна 42 0
22.08.2023 Панарина Олеся Сергеевна 44 1
10.05.2023 Мохирева Елена Викторовна 78 0
04.10.2023 Мартюшова Надежда Васильевна 19 0
04.05.2023 Баратова Карина Ринатовна 72 0
31.07.2023 Москвин Евгений Николаевич 64 0
31.05.2023 Руденко Даниил Александрович 72 0
10.03.2023 Гриценко Галина Анатольевна 98 0
11.10.2023 Людмила Александровна Смирнова 6 0
Авторская сказка “Дерево”
26.01.2023 Набокина Светлана Николаевна 71 0
25.02.2023 Саракаева Наталья Владимировна 77 1
Все профессии важны.
09.05.2023 Крят Елена Васильевна 70 0
03.03.2023 Абрамова Наталья Сергеевна, Каронова Светлана Геннадьевна 96 0
13.01.2023 Кулмуханова Гулпаш Мухамбетовна 96 0
22.09.2023 Гордеева Татьяна Анатольевна 26 0
15.06.2023 Анастасия Олеговна Меньшенина 103 0
26.05.2023 Ксения Ивановна Матвеева 47 0
Самоопределение к деятельности
Добрый день, ребята! Я очень рада видеть. Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Садитесь!Друзья, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на некоторое время, подумайте о том, что делает вас счастливыми, откройте глаза, посмотрите на своего соседа и от души улыбнитесь ему. Кажется, в классе стало теплее от ваших улыбок. Давайте сохраним такой настрой до конца нашей встречи.
Воспринимать на слух вступительное слово.
– воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.
– умения организовывать свою деятельность.
Актуализация знаний, введение в ситуацию
Внимание на экран.
«Один за всех и все за одного!»
Как вы понимаете это высказывание?
– Пусть этот урок станет открытием чего-то нового и нужного для вас.
Какие цели мы можем поставить? узнать, почему коллектив начинается с меня; выяснить правила дружного коллектива и как их соблюдать)
Выдвигать предположение о цели часа общения.
– высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
– уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.
Что такое коллектив? Очень сложное слово (ответы детей).
Что об этом пишет энциклопедия?
Группа людей, объединенных общей трудовой деятельностью, общими интересами. ( Ефремова)
Группа людей, объединенных общими делами, общей работой. ( Ушакова)
Коллектив – группа людей, объединенных общей работой, учебой или интересами.(Ожегова)
Можно ли любой класс или группу людей назвать коллективом?
Видеоролик (незнайка на луне)
Как вы считаете, Незнайка участвует в жизни коллектива? Как это проявляется?
Что нужно сделать Незнайке, чтобы его приняли в коллектив? Поможем ему?
А как вы думаете, что служит основой прочного коллектива?
Люди в обычной жизни, в учебе, на работе бывают вместе с другими людьми, т.е. в коллективе. Семья – коллектив близких, родных людей. В школе складывается коллектив класса, коллектив школы. Ваши родители работают в рабочих коллективах. Коллектив может сложиться на короткое время, например, на время игры. Такой коллектив непрочный, временный.
Люди стремятся в коллектив для общения и для достижения определенных целей. Но достаточно ли для образования коллектива только общения?
Как вы думаете, что необходимо, чтобы создать коллектив? Уважение важно? А что еще важно?
Посмотрите на экран. На слайде изображены 2 картинки коллектива, посмотрите и назовите сходства и различия.
А что такое компромисс?
— в этике и праве разрешение некой конфликтной ситуации путём взаимных уступок.
В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то.
-Как вы думаете, что написал старец?
Обсуждение в группах. Высказывание предположений детей.
-Правитель посмотрел и удивился: на листе 100 раз было написано одно и то же слово ПОНИМАНИЕ.
Почему так важно понимать друг друга? (взаимопонимание)
Понимание не обходится без таких умений как, слушать и слышать. Чем отличаются эти слова? Почему так важно не только слушать, но еще и СЛЫШАТЬ?
Долговременные, прочные коллективы создаются там, где есть Какие общие дела есть в вашем классе?
Но не всякое общее дело может сплотить людей в хороший коллектив. Если люди работают, учатся в одном помещении, но каждый делает только свое дело и не думает о других, прочного коллектива нет. Важно, чтобы люди помогали друг другу, заботились друг о друге, т.е. важно
Что является одним из основных условий прочного коллектива? (Одним из основных условий прочного коллектива является между теми, кто живет, учится или работает вместе, рядом). А что значит дружба? При каких условиях она бывает крепкой?
Дружбы не бывает без взаимного уважения, доверия, взаимопомощи.
Работа в парах.
Придумайте специальные «законы дружбы», от каждой пары один закон:
Работа в группах.
Теперь вы знаете, что является главным для создания коллектива: общение, общее дело, сотрудничество, дружба.
Придумайте по три правила, которые необходимы для коллектива, чтобы он был по – настоящему дружным. Правила должны быть понятными, выполнимыми и краткими.
Отвечать на вопросы.
Воспринимать на слух информацию.
Применять умения вступать в диалог.
Работать в группах.
Представлять результат работы
Правила работы в группе
Выполнять физ. упражнения.
Выполнять задание в группе
–воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
– четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.
овладевать приемами творческого самовыражения; старается применить по назначению приобретенные художественные способности.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия
Давайте повторим, что нужно сделать, чтобы образовался коллектив?
Напомните тему и цель нашего урока. Достигли ли мы своей цели? Каким образом? Будете ли вы стремиться всегда, соблюдать написанные вами законы? Закончите предложения.
Организовать свою деятельность.
– анализировать собственную и нашу работу.
Сценарий внеурочного занятия для 3 класса
“Для дружбы нужно вырасти»
Цель: формировать у детей духовно нравственные качества личности (доброту,
милосердие, сочувствие, взаимопонимание)
Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими
качествами должен обладать настоящий друг
Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое дружба и
что значит «настоящий друг».
Слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её
Формировать умение ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сличать способ действия
и его результат с заданным эталоном.
– формулировать собственное мнение, позицию
– уметь общаться, слушать и слышать друг друга
– формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию
– уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь
Учащиеся приобретают опыт внимательного отношения к окружающим людям.
Материал и оборудование:
ПрезентацияС чего начинается дружба?», фонограммы песен «Дружба –это
работа» и нашем классе все друзья»закладкипамятки «Правила дружбы»,
цветные карандаши, белые листочки в виде сердечек, изображение дерева плакате.
Ι. Мотивация. Эмоциональный настрой. Постановка темы и цели занятия.
-Ребята, сегодня на классный час к нам пришли гости.
– Мы рады гостям, ведь правда.
В нашем классе все друзья.
Вы и мы, и ты и я.
Повернись к тому, кто слева,
Повернись к тому, кто справа.
Мы одна семья.
Руку дай тому, кто слева,
Руку дай тому, кто справа,
Улыбнись тому, кто слева,
Улыбнись тому, кто справа,
Обними, того кто слева,
Обними, того кто справа,
II. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя:
-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Мы же не зря спели именно
Посмотрите на экран. Прочитайте тему сегодняшней встречи «До дружбы надо
Правильно сегодня мы ещё раз поговорим о дружбе, друзьях и дружеских
Вам интересна эта тема? Тогда я предлагаю вам принять активное участие
Произнося слово «дружба», вспоминаю слова одной притчи.
Высоковысоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали
– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.
– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!
Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
Какое прекрасное слово «дружба»!
Учащимся предлагается подумать над вопросом, что такое дружба и зачем она нужна
людям. После небольшого размышления ребята высказывают свои мысли. Учитель
подводит итоги и даёт определение понятию «дружба» (рассматриваются понятия из
толковых словарей Ожегова и Даля»)
2. Чтение и обсуждение стихотворений о дружбе.
– Ребята, послушайте стихотворение М. Скребцовой «Друга за деньги не купишь».
Денег добрый друг дороже,
И богатств огромных тоже,
И дворцов, и даже трона,
И с брильянтами короны!
Друг бесценнее всего,
Не купить нигде его!
Так что время зря не трать –
Друга начинай искать!
– Может ли быть у человека много друзей?
– Какие качества вы больше всего цените в друге?
– Расскажите о своих друзьях.
– В какие игры вы играете со своими друзьями?
– Что нужно сделать, чтобы у тебя появился друг?
Учитель. Если мы хотим иметь друзей, мы должны твёрдо представлять себе и
чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это всегда серьёзно. Тот, кто
хочет дружить, должен не требовать от друга много, ничего не давая взамен.
– Что по вашему мнению лучше для человека: иметь одного настоящего друга или
множество знакомых и приятелей?
– Давайте обсудим, какие взаимоотношения сложились у нас в классе, как вы себя
чувствуете в нашем классе?
На экране появляется надпись:
– беспокойство за другого человека
– помощь друга в беде
– умение не обижаться
Учитель. Что из этого больше всего необходимо для дружбы?
– Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья? Расскажите, как вы
нашли своих друзей.
– Как вы думаете, нужно ли учиться дружить?
– Расспросите своих родителей, как им в жизни помогла дружба.
4. Тренинг (работа в парах)
– Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какойто области (в учёбе, в
словами С. Михалкова (появляется запись на экране):
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
5. Игра «Я начну, а ты продолжи»
Учитель. О дружбе сложено множество пословиц. Я их буду начинать, а вы
6. « Дерево дружбы»
Учитель. Посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас в классе. Это дерево
дружбы. Чтобы оно не засохло, нам нужно его укрепить качествами, которыми должен
обладать каждый из нас, чтобы иметь много друзей.
Дети высказывают свои предположения, эти качества записаны на отдельных листиках
и прикрепляются к веткам дерева.
Поскольку дерево необычное, то и плоды у него будут тоже необычными. Это будут
наши с вами сердечки. Всем детям раздаются белые листики в форме сердечек.
-Зажгите свои сердца огнём дружбы, закрасьте их. На обратной стороне напишите имя
своего друга, или того, с кем вы хотели бы дружить (можно ещё написать пожелание
другу). А теперь прикрепим наши плоды к дереву дружбы. Пусть наше дерево растёт,
а дружба крепчает с каждым днём!
IV. Итог классного часа.
Мы сегодня много говорили о дружбе. Так давайте же теперь ответим, почему до
дружбы нужно вырасти? (ответы детей) Надеюсь, что многие из вас сделают для себя
какието выводы, и наш класс станет самым дружным во всей школе. А подытожив,
давайте все вместе исполним песенку о дружбе.
Я вам желаю, чтобы те зёрнышки дружбы, которые мы с вами заложили
сегодня, упали в плодородную землю и в нашем классе проросли, дали свои плоды, а
вы, ребята, остались такими же дружными, добрыми, отзывчивыми, верными, чтобы
в любую минуту, если понадобится вы пришли на помощь друг другу!
Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по внеурочной работе для учителя и ученика.
В данном разделе вы в удобном виде можете получить
мероприятия по
внеурочной работе 3 класс.
25.04.2023 Пашицына Виктория Викторовна 111 1
16.05.2023 Полозова Наталья Николаевна 128 0
04.05.2023 Малина Дарья Дмитриевна 119 0
09.03.2023 Инна Викторовна Биковец 128 0
Деловая игра “Редакция газеты”
25.04.2023 Пашицына Виктория Викторовна 139 0
12.01.2023 Куаншалиева Лаззат Жексенгалиевна 124 0
02.02.2023 Николаева Людмила Анатольевна 139 0
12.01.2023 Куаншалиева Лаззат Жексенгалиева 137 0
13.01.2023 Денисенко Вера Владимировна 184 0
13.03.2023 Кузнецова Наталья Николаевна 150 3
18.04.2023 Ломовцева Наталья Ивановна 184 4
12.01.2023 Куаншалиева Лаззат Жексенгалиевна 150 0
20.11.2022 Шульте Наталья Михайловна, Куприна Янина Раймондовна 166 1
16.01.2023 Единова Анарина Касымжановна 215 0
25.10.2022 Архипова Ольга Вячеславовна 441 9
14.10.2022 Антоненко Татьяна Анатольевна 279 4
29.10.2022 Нуриева Нурия Диноровна 325 3
Игры разной подвижности
26.06.2022 Гузенко Екатерина Викторовна 241 3
“Игры в самих себя”
05.08.2022 Вагина Оксана Анатольевна 379 1
05.01.2022 Болдарь Ирина Алексеевна 219 1
19.05.2022 Портнова Наталья Викторовна 374 2
20.02.2022 Верна Наталия Ивановна 403 1
24.03.2022 Кулакова Мария Владимировна 1835 72
10.12.2021 Санникова Ирина Вячеславовна 231 1
10.05.2022 Вагина Оксана Анатольевна 586 8
04.03.2022 Филатова Кристина Геннадьевна 340 4
24.03.2022 Богунова Елена Ивановна 404 1
26.01.2022 Гриценко Галина Анатольевна 365 3
Внеклассное мероприятие “Полет в космос”
15.02.2022 Надежда Николаевна Ситникова 345 5
“Знатоки- дорожной азбуки”
30.03.2022 Столярова Светлана Борисовна 679 7
Изба что терем!
23.11.2021 Путинцева Ирина Александровна 353 1
24.10.2021 Мендерова Татьяна Юрьевна 574 2
14.11.2021 Ольга Викторовна Зубочкина 475 4
28.10.2021 Бабушкина Людмила Николаевна 593 9
Тема занятия: “Как стать вежливым?”
09.09.2021 Черненко Марина Викторовна 949 3
16.06.2021 Виктория Петровна Косарева 325 1
16.06.2021 Падерова Валентина Александровна 388 4
Внеклассное занятие “Огонь-друг или враг?”
09.08.2021 Лапина Вера Анатольевна 502 4
08.06.2021 Анастасия Анатольевна Баскакова 334 4
19.05.2021 Мальченко Светлана Алексеевна 337 1
21.04.2021 Потапова Ирина Геннадьевна 805 8
27.04.2021 Кирюхина Виктория Витальевна 475 1
13.10.2020 Елена Викторовна Брыль 379 2
10.02.2021 Елена Викторовна Брыль 548 3
13.10.2020 Елена Викторовна Брыль 464 2
26.01.2021 Быкова Ирина Александровна 497 2
19.01.2021 Елена Викторовна Брыль 553 4
22.07.2020 Григорьева Лилия Анатольевна 347 1
12.12.2020 Сергушкина Антонина Михайловна 543 1
07.12.2020 Седнева Ольга Александровна 875 16
15.10.2020 Цепелева Татьяна Павловна 386 1
28.12.2020 Силаева Светлана Владимировна 413 1
29.06.2020 Пигарева Инна Вячеславовна 603 10
13.10.2020 Елена Викторовна Брыль 539 2
29.10.2020 Безрук Светлана Алексансандровна 572 1
Классный час “День Героев Отечества”
27.10.2020 Романова Светлана Анатольевна 467 3
29.10.2020 Елена Викторовна Брыль 633 5
16.08.2020 Пужаева Татьяна Владимировна 489 3
Если добрый – ты
29.10.2020 Кассис Светлана Николаевна 557 11
13.10.2020 Ирина Евгеньевна Григорьева 614 9
20.07.2020 Перепелица Екатерина Гергардовна 427 3
03.11.2020 Инна Викторовна Безгодько 2429 41
04.06.2020 Красильникова Валентина Анатольевна 603 1
04.05.2020 Румянцева Виктория Андреевна 374 2
20.07.2020 Перепелица Екатерина Гергардовна 544 6
16.02.2020 Коблова Татьяна Николаевна 377 1
22.04.2020 Кузнецова Софья Михайловна 3041 8
24.03.2020 Галиева Минзиля Гаптелхаевна 356 1
02.06.2020 Балаганских Екатерина Яковлевна 723 7
19.12.2019 Голубева Татьяна Валентиновна 396 3
27.05.2020 Горбатовская Татьяна Николаевна 794 6
19.05.2020 Петрякова Нина Фёдоровна 719 3
17.01.2020 Сибгатуллина Рамзия Рашитовна 457 4
31.01.2020 Зубков Константин Александрович 650 6
04.05.2020 Румянцева Виктория Андреевна 471 2
12.01.2020 Кармалиева Альфия Даниловна 421 4
17.11.2019 Бондарева Зинаида Витальевна 406 3
19.01.2020 Кузнецова Татьяна Александровна 368 2
01.10.2019 Лебедева Любовь Вениаминовна 338 2
23.03.2020 Ирина Евгеньевна Григорьева, Светлана Ивановна Маторина 758 12
04.12.2019 Ермилова Анна Сергеевна 515 4
Сценарий линейки “Знатоки ПДД”
09.01.2020 Покровская Юлия Петровна 1119 20
18.02.2020 Чернецова Татьяна Анатольевна 1708 19
13.10.2019 Митина Людмила Валерьевна 383 2
“Осень! В гости просим! ”
31.10.2019 Григорьева Ирина Евгеньевна, Маторина Светлана Ивановна 425 6
05.02.2020 Байда Жанна Викторовна 402 3
14.11.2019 Полозова Наталья Николаевна 459 3
” Шаштаразда ” сюжетті-рольдік ойын
31.10.2019 Кадырбаева Айгул Калешовна 1730 7
22.08.2019 Суходеева Ольга Анатольевна 545 3
Конспект внеклассного занятия
Цель занятия: Развитие интереса детей к математике!
1. Развивать математические способности детей.
2. Учить выполнять логические операции.
3. Расширять кругозор учащихся.
У. Ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов,
которая носит название “Заниматика”. Кто из вас догадался, какие два слова
объединились, чтобы получилось название этой страны?
это занимательная математика
У. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением
числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета.
В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5
предметов, он говорил так: “Столько же, сколько пальцев на руке”. И только
по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что
различные группы предметов – “5 пальцев”, “5 яблок”, “5 домов” – имеют
общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с
помощью понятия “5”. Так появились числа. Но прошло еще много времени,
прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.
– Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с
580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
“Миром управляют числа
У. Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример,
решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами,
сравнивать, производить вычисления и многое другое.
Все эти знания нам пригодятся и в нашей игрепутешествии по Стране
Для подсчета очков будем записывать на специальный листочек.
Начинаем с разминки.
Задание 1 команда
Нет углов у
а похож на блюдце я.
На тарелку и на
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня!
Задание 2 команда
Он давно знакомый
Каждый угол в нем –
Все четыре стороны
Вам его представить
Задание 3 команда
Три вершины, три угла,
Три сторонки вот и я!
Итак, игра начинается! 1 раздел:
У. Это, пожалуй, самая древняя область математики.
Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом
(ключом к расшифровке), сложить пословицу.
9 + 9=
8 + 5=
5 + 3=
7 + 9=
5 + 9=
24 + 1=
9 + 2=
3 + 4=
7 + 4=
9 + 7=
18 1612 1112 1716
(Без муки нет науки.)
8 + 4=
5 + 2=
9 + 5=
1614 1730 10 12
(Царица всех наук) Какую науку принято считать царицей всех наук?
5 котят песок копают, 3 на суше загорают,
2 капаются в золе, Сколько всех, скажите мне?
Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря!
5 карасиков в ведерке И 4 пескаря.
Посчитайтека улов, У кого ответ готов?
Плавать и нырять хотят.
6 уплыли далеко, 2 нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду, Сосчитать я не могу?
Ёж спросил ежа – соседа:
-Ты откуда, непоседа?
– Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Собираю их в лесу 6 принес, да 3 несу.
Призадумался сосед:Это много или нет?
В гнезде у синичек Лежат 7 яичек.
Мама – синичка Положила еще два яичка.
Сколько яичек в гнезде у синичек?
5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат,
2 мышонка спят под ёлкой.
Тишка – кот такой глупышка,
Очень рыбу любит Тишка.
На рыбалке побывал
6 пескариков поймал,
Щуки 2и 2 ерша.
Жизнь у Тишки хороша!
Кто быстрее сосчитал,
Сколько рыбок кот поймал?
7 пуночек сели в одну кормушку,
8- в другую: сытно их брюшкам.
Вот и спрошу я, ребята, у вас,
Сколько рыбок мы кормим сейчас?
Подводятся итоги конкурса. Участникам дается по одному очку за
каждое задание, выполненное верно.
2. Геометрия и конструирование
У. Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются
различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.
Перечислите геометрические фигуры, изображенные на доске.
Рассмотрите фигуры на доске. По каким признакам можно разбить эти
фигуры на 2 части?
У. А эти фигуры? (По форме, цвету, размеру, настроению).
У. Это было задание для всех. А сейчас каждая команда получит по
конверту, в котором лежит какаято геометрическая фигура. Мы не знаем,
что это за фигуратак как она разрезана на части. Ваша задача – собрать ее из
частей, назвать эту фигуру, вспомнить ее существенные признаки.
У. Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять,
вычислять, но еще и фантазировать.
3. Величины.
УС какими величинами вы знакомы? (Длина, время, масса.
У. Заполните пропуски в карточках.
Мы живем в __________ веке. Сейчас ______ год, ___ месяц, ___ число. Часы
показывают _____ часов ___ минут. Через _____ минут начнется новый час.
Через _____ часов ______ минут начнутся новые сутки. До следующего года
осталось ______ месяцев
Каждой команде по очереди я буду задавать задачу. Если она справляется, то
получает 3 балла, если нет, то право ответа переходит к другой команде.
Если задача решена с недочётами, то команда получает 2 балла.
1. Какие однозначные числа при чтении не изменяются, если их
перевернуть вверх ногами? (8, 0).
2. Четверо играли в домино 2 часа. Сколько играл каждый? (2 часа).
3. На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька подкрался и схватил одного
воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть на грядке? (0, т.к. все
4. Две крестьянки шли в город. Они повстречали ещё 3 женщин, идущих
им навстречу. Сколько человек шло в город? (
5. Рука толще, чем нога; нога толще, чем туловище. Что тоньше всего?
6. Муравей тяжелее слона, слон тяжелее кота. Кто тяжелее всех?
Сейчас командам предлагается порассуждать и вставить в выражения слова
Для 1 команды: (слова: “некоторые”, “все”. )
________ числа двузначные.
________ задачи решаются в два действия.
________ уравнения содержат неизвестное.
Для 2 команды: (слова: “некоторые”, “все”. )
________ числа делятся на 1.
________ имеющие “5” по математике – отличники
________ числа меньше 1000.
________ люди любят шоколад.
Для 3 команды: (слова: “некоторые”, “все”. )
________ дети учатся в школе.
________ треугольники имеют три угла.
________ числа четные.
________ примеры мы решаем, пользуясь таблицей умножения.
Подводятся итоги конкурса, итогов игры.
У. Вот и подошло к концу наше путешествие. Все разделы пройдены.
Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий
вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только
проверить, но и углубить свои знания.
Жюри. Команда, занявшая первое место в сегодняшней игре, награждается
почётной грамотой “Знаток математики”; остальные команды почётными
грамотами за второе и третье место.
Всем спасибо за игру!
20.07.2020 Перепелица Екатерина Гергардовна 563 9
20.04.2020 Панек Надежда Константиновна 456 1
16.03.2020 Милько Наталья Васильевна 478 2
20.01.2020 Садовская Ульяна Владимировна 322 2
Мастер -класс: “Снеговик”
03.12.2019 Белошицкая Ирина Анатольевна 392 2
20.03.2020 Завьялова Наталья Викторовна 512 1
17.02.2020 Зигангирова Татьяна Евгеньевна 509 4
23.03.2020 Ирина Евгеньевна Григорьева 1656 124
19.04.2020 Милько Наталья Васильевна 525 2
14.05.2020 Дьяконова-Кычкина Туйара Михайловна 685 7
29.10.2019 Высоких Светлана Михайловна 409 4
23.04.2020 Голыгина Валерия Юрьевна 1981 248
Викторина по стенгазетам “Флаг РФ”
19.08.2019 Зыкова Елена Михайловна 375 2
28.04.2020 Шевцова Наталья Миннахматовна 741 54
27.02.2020 Бирюкова Елена Анатольевна 376 2
31.01.2020 Зубков Константин Александрович 449 2
20.08.2020 Падерова Валентина Александровна 1084 51
Викторина о кошках
28.02.2020 Ирина Евгеньевна Григорьева 470 1
22.01.2020 Темирова Умит Суйеуовна 535 2
19.01.2020 Филиппова Оксана Валентиновна 407 4
13.09.2019 Григорьева Ирина Евгеньевна 389 2
06.03.2019 Григорьева Ирина Евгеньевна 441 2
12.05.2020 Зигангирова Татьяна Евгеньевна 363 1
23.04.2020 Голыгина Валерия Юрьевна 6506 53
Учебный проект “Кофейная игрушка”
18.02.2020 Чудакова Ольга Юрьевна 1363 10
10.02.2020 Пионова Юлия Игооревна (преподаватель), Волкова Ангелина (студентка) 964 16
25.01.2020 Федорова Анастасия Евгеньевна 1280 19
24.01.2020 Константинова Марина Николаевна Пояндаева Лариса Анатольевна 597 7
17.06.2019 Проничкина Екатерина Алексеевна 652 10
16.09.2019 Таджибова Н. Т 368 1
02.01.2020 Елена Николаевна Чаева 1439 24
14.11.2019 Еникеева Ольга Анатольевна 718 23
09.09.2019 Стародубцева Ирина Ивановна 492 6
02.03.2020 Фомина Наталья Валерьевна 801 9
16.12.2019 Назарова Ирина Владимировна 576 3
09.08.2019 Гонтарь Ирина Болеславовна 393 2
12.01.2020 Захарова Тамара григорьевна 761 3
25.06.2019 Соботович Светлана Николаевна 442 3
Пришла наша, долгожданная весна
27.11.2019 Варламова Татьяна Спиридоновна 661 2
15.10.2019 Милько Наталья Васильевна 682 10
19.11.2019 Григорьева Ирина Евгеньевна 1777 12
07.05.2019 Деревскова Светлана ергеевна 523 2
26.03.2019 Джафарова Рамила Гамидовна 437 5
23.08.2019 Мункоева Нелли Антоновна 456 5
11.08.2019 Гордиенко Наталья Ивановна 477 5
История уличных фонарей
20.04.2019 Дадонова Елизавета Игоревна 578 2
22.11.2019 Зигангирова Татьяна Евгеньевна 828 3
Анаграммы по теме “Спорт”
24.12.2019 Любовь Павловна Шаламова 4438 38
Презентация “Доброе сердце – добрые дела”
22.01.2020 Гриценко Галина Анатольевна 1634 65
15.09.2019 Милько Наталья Васильевна 537 5
13.03.2020 Петрякова Нина Фёдоровна 959 2
27.10.2019 Подусенко Светлана Алексеевна 710 7
01.05.2019 Галимова Золфира Котдусовна 746 4
14.01.2020 Полозова Наталья Николаевна 2136 22
18.11.2019 Милько Наталья Васильевна 631 9
09.01.2020 Покровская Юлия Петровна 816 7
08.01.2020 Григорьева Ирина Евгеньевна 1551 9
12.12.2019 Носульчик Елена Геннадьевна 907 18
День защитника отечества
28.02.2019 Кузнецова Н. А и Семилетова И. Н. 399 3
08.09.2019 Лия Игоревна Нечаева 574 4
19.08.2019 Зыкова Елена Михайловна 2834 19
15.03.2019 Полозова Наталья Николаевна 642 4
10.02.2019 Елисеенко Ирина Алексеевна 373 4
Сердце России – Владимирский край
21.10.2019 Акимова Татьяна Сергеевна 1709 75
30.05.2019 Коршунова Елена Михайловна 653 3
21.10.2019 Гагарина Марина Николаевна 781 12
07.05.2019 Григорьева Ирина Евгеньевна 451 3
Как перейти через дорогу?
18.02.2019 Костькина Галина Степановна 348 2
Игра – викторина “Дорожный калейдоскоп”
10.10.2019 Григорьева Ирина Евгеньевна 1414 36
19.08.2019 Зыкова Елена Михайловна 644 11
Ваш праздник- ваши таланты
19.03.2019 Таджибова Наира Таджибовна 439 2
Сценарий праздника 8 марта и 23 февраля
28.03.2019 Помазкова Надежда Витальевна 867 6
24.10.2019 Безрук Светлана Александровна 541 2
Правила дорожные соблюдать положено.
17.06.2019 лагерь “Улыбка” с дневным пребыванием детей при МОУ СШ №140 г. Волгограда 708 4
17.10.2018 Самерханова Наталья Владимировна 425 2
19.08.2019 Зыкова Елена Михайловна 3484 140
Поздравление с разными праздниками
10.03.2019 Кононенко Мария Владимировна 507 3
11.08.2019 Гордиенко Наталья Ивановна 985 20
Новогодний хоровод вокруг ёлки после сказки.
23.01.2019 Пархаева Евгения Викторовна 430 2
11.12.2019 Григорьева Ирина Евгеньевна 2429 22
Конспект внеурочного занятия в 3 классе на тему: ” Что мы знаем о ЗОЖ?”
– познакомить с понятием ” здоровый образ жизни”
-сформировать у учащихся понятия о здоровом образе жизни;
– обучение правилам сохранения своего здоровья, здорового образа жизни;
– воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
-Будут знать, как определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
-Будут знать, как проговаривать последовательность действий.
-Научатся высказывать своё предположение (версию).
-Научатся отличать верно выполненное задание от неверного.
-учащиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Регулятивные:
-выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения Коммуникативные:
-слушать собеседника и вести диалог
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
– Здравствуйте, ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.
Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)
Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)
Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)
– Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Улыбнитесь всем присутствующим в классе. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.
– А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.
Ребята, для того чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо собрать пословицы.
● В здоровом теле – здоровый дух.
● Здоровье дороже денег.
● Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
● Береги платье снову, а здоровье смолоду.
– Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. ( Здоровье)
– Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.
(На доске вывешивается тема урока)
– На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?
(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).
● Что такое здоровье?
● Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?
● Как оставаться всегда здоровым?
3. Актуализация знаний.
– Ответим сначала на 1-й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?
– В словаре даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.
– Так мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?
4. Работа по теме урока.
– Теперь будем отвечать на второй вопрос.
-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).
-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).
-Почему плохо быть грязнулей?
(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – человек плохо дышит. Грязные руки – появляются кишечные заболевания.)
– У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).
– Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: “Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи”. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
– Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)
-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)
-Как вы заботитесь о чистоте тела?
– Первое правило ЗОЖ. ( Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)
(На доске вывешивается лист «Соблюдайте чистоту!».)
Игра «Полезно, вредно».
– Ребята, а сейчас мы вы с вами поиграем. Я буду говорить продукты, если я говорю вредный продукт вы присаживаетесь на корточки, а если я говорю полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх.
– мёд (+)
– жевательные конфеты (-)
– лук (+)
– ягоды (+)
– чипсы (-)
– молоко (+)
-газированные напитки (-)
– морковь (+)
– шоколадные батончики (-)
– рыба (+)
– орехи (+)
– майонез (-)
– яблоки (+)
– капуста (+)
– Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты – есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).
– Назовите второе правило здорового образа жизни.
(На доске вешается лист «Правильно питайся».)
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. ( Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. ( Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. ( Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. ( Дети садятся.)
– Ребята, скажите, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?
● Делать зарядку.
● Играть в подвижные игры на воздухе.
● Заниматься физическим трудом и физкультурой.
● Заниматься спортом.
– Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?
– Зачем много двигаться?
– Назовите 3е правило ЗОЖ.
(На доску вешается лист «Больше двигайся!»)
– Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).
– Эти три привычки самые – самые вредные для человека!
Выведем следующее правило ЗОЖ.
(На доску вешается лист «Вредным привычкам «Нет!!!»)
Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья я прочитаю стихотворения.
Стихи о человеке и его часах.
Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть .
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть .
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай .
Уроки делай не спеша
И книг не забывай .
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
Хороший был денёк!
– О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)
– почему для человека важен режим дня?
Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
– Назовите 5-ое правило ЗОЖ.
(Появляется на доске лист «Соблюдай режим дня».)
– Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).
– Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.
– Назовите главные правила ЗОЖ.
Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.
Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.
-крепкий; сильный; толстый; бледный; неуклюжий; весёлый; ловкий; красивый; сутулый; румяный; стройный.
– Ребята, наше занятие подходит к концу, продолжите фразы
Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.
– Спасибо вам, ребята, за работу! Вы сегодня работали активно! Молодцы!