Кондратьева И. И.
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ
Правописание заглавной буквы К»
Цели деятельности учителя: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма заглавной буквы К.
открытие нового знания.
презентация, учебник УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс, 2 часть, стр.2.
Тема: Письмо заглавной и строчной букв К, к.
Тип урока: Открытие новых знаний
УМК: Начальная школа 21 века
Цель: Знакомство с написанием заглавной и строчной букв К, к.
Воспитывать умение внимательно слушать педагога, правильно выполнять его инструкцию при самостоятельном выполнении заданий;Воспитывать положительное эмоциональное отношение к учебной деятельности.
Умеют писать буквы К, к и их соединения с другими буквами. Выделяют элементы, из которых состоят буквы.
Выделяют голосом ударный звук в слове; выполняет звуковой анализ слова; анализируют предложение.
Личностные УУД: демонстрируют навыки самоорганизации.
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий.
Познавательные УУД: производят логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Коммуникативные: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.
У учителя: компьютер, презентация, мел, пропись
У учащихся: пропись
Физ.минутка (1 мин)
Урок русского языка в 1 классе
Тема: «Письмо заглавной и строчной буквы К, к».
научить писать заглавную и строчную букву К, к, соединения буквы К, к с другими буквами, соотносить печатные и письменные буквы К, к; закреплять навык правильного письма.
воспитывать умение учеников внимательно слушать учителя и друг друга, доброжелательное отношение друг к другу.
способствовать развитию мышления, памяти, речи, фонематического слуха, аккуратности и внимания.
Планируемые результаты обучения
умение писать заглавную и строчную букву К, к, соединять с другими буквами; знание правил выполнения звукового анализа слов; умение проводить поэлементный анализ заглавной и строчной буквы К, к; написание букв; умение различать парные и непарные согласные по звонкости – глухости, мягкости – твердости.
умение размышлять, осуществлять логические действия (анализ, синтез, сравнение и др.).
умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы.
умение участвовать в учебном диалоге; умение грамотно излагать мысли, отвечать на вопросы, слушать и слышать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях.
развитие мотивации к учёбе, интереса к новому учебному материалу; формирование способности уважать иное мнение.
урок изучения новых знаний.
интерактивная доска, компьютер, алфавит, карточки настроения.
1. Организационный момент. Мотивация.
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
– Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
– Сегодня на уроке вас ожидают новые открытия и интересные задания. А помощниками вам будут: внимание, находчивость и аккуратность.
2. Определение темы урока. Актуализация знаний.
На интерактивной доске картинки: кубик, картина, кошка, киви, кенгуру.
– Ребята, посмотрите на картинки. Назовите слова, интонационно выделяя первый звук.
– Разделите слова на две группы.
– С какого звука (буквы) начинаются все эти слова?
– Вы определили тему нашего урока?
3. Изучение нового материала.
Сравнение печатной и письменной букв.
Ребята, посмотрите на интерактивную доску. Скажите, похожи ли печатная и письменная буквы К, к, есть ли у них разные элементы в написании? (ответы детей)
Письмо заглавной буквы К.
– Ребята, посмотрите на образец буквы К. (на интерактивной доске)
– Напишите в воздухе заглавную букву К. Описание направления движения руки при написании буквы К. Учитель показывает написание буквы на доске.)
– А теперь самостоятельно напишите буквы на 1-3-й строчках.
– Ребята, а сейчас назовите слова, которые начинаются с заглавной буквы К.
Физминутка (разминка пальчиков).
Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл, этот пальчик подобрал, этот пальчик чистить стал, ну, а этот всё поел, потому и потолстел.
Письмо строчной буквы к.
– Ребята, посмотрите на образец строчной буквы к. Сравните заглавную и строчную буквы. Одинаково или по-разному пишутся буквы?
Напишите в воздухе строчную букву к. Описание направления движения руки при написании буквы к. Учитель показывает написание буквы на доске.)
– Ребята, назовите слова, которые начинаются с буквы к.
4. Закрепление знаний. Соединение букв.
– Ребята, посмотрите, как соединяется буква К, к с другими буквами. ( Учитель показывает написание соединения букв на доске.)
– Теперь попробуйте вы. (дети работают в тетрадях).
– А сейчас напишите слоги и слова с буквой К, к (работа по образцу).
Рыбки в озере плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся – разогнутся,
То зароются в песке.
– Прочитайте слова, выполните звукобуквенный анализ слов: кошка, киви, кенгуру.
(работа у доски)
– Составьте предложения с этими словами.
5. Итог урока. Рефлексия.
– Ребята, давайте подведём итоги. Что нового вы узнали сегодня, чему научились?
– Понравился ли вам наш урок? Что было наиболее интересно?
– Ребята, оцените свою работу на уроке, поднимите карточки настроения.
– Молодцы! Спасибо за урок!
1 «А» класс
Заглавная буква «К»
«Открытие нового знания»
уметь произносить звук «К» и писать букву «К»
– освоение знаний алгоритма написания заглавной буквы «К»
– овладение умениями писать букву «К», соединять её с другими буквами
– развитие внимания, мышления, наблюдательности, мелкой моторики
: окружающий мир
прописи, презентация, раздаточный материал.
1. Тема урока: «Заглавная бука К» Программа: УМК «Школа России»
2. 1 «А» класс средней подготовки. Есть группа детей (2-3), которые активно работают на уроке, понимают задание учителя, дают полные ответы на вопросы. Основная часть класса требует индивидуального подхода. Необходим постоянный контроль за дисциплиной и работой в тетрадях.
3. Четверть: II
На данном уроке учащиеся учились произносить звук К и писать букву К. Урок не связан с предыдущим.
4. Цель: уметь произносить звук К и писать букву К.
– освоение знаний алгоритма написания заглавной буквы К формировались на этапе открытия нового знания, в процессе организации работы по теме урока, объяснения нового материала. Для реализации этой задачи использовался метод подводящего диалога, беседа.
– овладение умениями писать букву К, соединять её с другими буквами реализовывались на этапе первичного закрепления, когда обучающиеся работали с прописями и в тетрадях. Для достижения данной задачи были использованы следующие методы: демонстрация, беседа, практическая работа.
– развитие внимания, мышления, наблюдательности и мелкой моторики формировались в процессе всего этапа организация познавательной деятельности. Методы: беседа, повторение, самостоятельная работа.
7. Были реализованы следующие результаты:
Л1 – ориентация в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям понимание оценки учителя реализовалась на этапе мотивации к учебной деятельности, с помощью нестандартного приветствия. Были использованы методы: формирование готовности восприятия учебного материала.
Л2 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки формировались на этапе рефлексии учебной деятельности. С помощью приема «Самооценка», дети рефлексировали свою активность на уроке. Был реализован метод – самооценки.
Регулятивные результаты: Р1 – принимать и сохранять учебную задачу реализовывалась на этапах открытия нового знания, первичного закрепления и самостоятельной работы. Были использованы методы самостоятельной работы, практическая работа, демонстрация.
Р2 – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем реализовывалась на этапе открытия нового знания, где дети с помощью учителя узнавали об алгоритме написания заглавной буквы К. Были реализованы методы беседа, демонстрация, практический метод.
Познавательные результаты: П1 – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве реализовалась на этапе открытия нового знания, первичного закреплении при обсуждении алгоритма написания заглавной буквы К, работы в прописях тетради. Использовались следующие методы: беседа, практический метод, демонстрация.
П2 – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях реализовалась на этапе открытия нового знания, когда обсуждался алгоритм написания заглавной буквы К. Использовались следующие методы: беседа, демонстрация, практический метод.
Коммуникативные результаты: К1 – принимать различные точки зрения, стремиться координации различных позиций в сотрудничестве реализовалась на этапах актуализации опорных знаний, открытии нового знания и первичной закреплении при обсуждении нового материала. Использовались следующие методы: беседа, демонстрация.
К2 – формулировать собственное мнение и позицию реализовалась на всех этапах занятия, так как каждый ребенок высказывал различные точки зрения. Использовался метод диалога, беседы.
Предметные результаты решались на протяжении всего урока.
Всё запланированное на уроке удалось реализовать. Дети были включены во все виды деятельности, работали активно: отвечали на вопросы, выполняли самостоятельную работу, работали устно и письменно с заданиями, доказывали свою точку зрения. Для предотвращения усталости проводилась физкультминутка.
Таким образом, в результате урока была достигнута цель: уметь произносить звук К и писать букву К.
Тема урока: Письмо заглавной буквы К.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
– знать основные моральные нормы поведения в новой школьной жизни;
– иметь представление о причинах успеха в учебе;
– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;
– составлять целое из его частей;
– на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
– соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
– знать правила общения в школе, в классе;
– адекватно реагировать на обращение учителя;
– использовать в общении правила вежливости;
– участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре);
– иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– строить понятные высказывания;
– задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Прозвенел звонок , начинается урок.
А чтобы урок прошёл каждому впрок,
активней в работу включайся , дружок.
Ноги прямо я поставлю,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
-Ребята, кто хорошо готов к уроку?
Проверяют готовность к уроку и правильную посадку при письме.
2 Актуализация знаний
На доске: и К т ( буква и письменная)
Что написано на доске?
Чем отличается звук от буквы?
Какая буква лишняя? Почему?
Все ли буквы мы учились писать?
Что вы можете рассказать о звуках, которые обозначает эта буква?
(к) (к,) звуки согласные, глухие, твёрдый, мягкий
Дети отвечают на вопросы учителя.
Находят несколько вариантов.
3. Постановка целей и задач урока.
Откройте прописи на стр. 21
Рассмотрите задание и определите
Чему нам надо научиться сегодня?
Какую задачу поставим на урок?
Формулирование темы, целей и задач урока.
Научиться писать букву «К», соединения с ней, составлять предложения из слов, задавать вопросы.
4. Знакомство с новым материалом.
Из каких элементов состоит письменная буква К?
Дети определяют, что в букве 3 элемента.
Линия с петлёй, линия с закруглением внизу, линия с закруглением вверху и внизу.
А) Письмо элементов буквы
Какие элементы написаны на 1 строке?
Слушают объяснение, письмо в воздухе, обведение по пунктирной линии, самостоятельное письмо.
Оценивание своей деятельности.
– Возьмите зелёный карандаш и подчеркните самый удачный элемент.
Б) Письмо буквы.
Показ учителем написания буквы К.
-Поменяйтесь прописями. Возьмите зелёный карандаш и подчеркните самую красивую букву.
Оценивание деятельности соседа.
В) Письмо слогов.
Поставьте пальчик на 3 строку, проверьте, поставил ли пальчик ваш сосед, помогите. Прочитайте слоги на 3 строке.
Какое соединение с буквой О? И?
Какие гласные тоже с буквой К будут соединяться верхним соединением?
Каждый слог обведите, и напишите 3 раза.
Ручками захлопали 1,2.3.
Ножками затопали 1,2,3
1,2- выше голова,
3-4- плечи шире,
5-6- тихо сесть.
6. Закрепление пройденного материала.
А) Работа с предложением в парах.
Составьте предложение из слов.
сок Кира пили Кирилл и морковный
Работают в парах, составляют предложение из слов на карточках, один ученик работает у доски.
Сравнивают свои предложения, вместе с учителем определяют лучший вариант
б) Письмо предложения.
Какие правила нужно помнить при списывании предложения?
Выделите опасные места зелёной ручкой.
Дугами проверьте и оцените свою работу -, +, +-.
Списывают предложение с печатного текста, выделяют начало предложения, конец, и большие буквы в именах собственных.
Проверяют, разделяя дугами на слоги.
Оценивают свою работу.
В) Работа с вопросами запись ответов.
Кто пил? Какой сок?
Устно отвечают на вопросы.
Какие слова надо написать, чтобы ответить на первый вопрос? Второй?
Самопроверка по доске. Проверьте, как написано у меня.
Г) Составление и запись вопросов и ответов.
Мама варит грибной суп.
Предлагаю вам задание выполнять по разному.
Кто уверен в своих силах делает задание сам.
Кто не совсем уверен вместе со мной устно составим вопросы, а запишите их сами вместе с ответами самостоятельно.
Дети сами определяют степень помощи учителя и записывают вопросы и ответы.
Устно составляют вопросы со словами Кто? Какой? И отвечают на них.
Проверяет выполнение задания.
Д) Самостоятельная работа. Запись слов в единственном числе.
Сравните работу с доской, подчеркните согласные буквы на конце, исправьте ошибки, если они есть.
Не страшно ошибиться – страшно не исправиться.
Ребята, какую задачу мы ставили на урок?
Предлагаю вам сходить на экскурсию друг к другу.
-Научились мы писать заглавную букву?
Оцените свою работу.
Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение?
Помашите мне рукой.
Сегодня на уроке вы потрясающе поработали!
Самостоятельно оценивают собственную деятельность на уроке