ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ СТАРШАЯ ГРУППА

Вика Семиколенных Сборник арифметических задач для детей старшего дошкольного возраста

В основу сборника положены идеи развития личностного потенциала ребенка и его психического становления, посредством художественно-эстетического освоения математических понятий. Это обоснованно тем, что доминантой детской деятельности и творчества является художественная направленность, которая в дальнейшем «обрастает коммуникативно-игровыми, целостно-ориентационными элементами».

Публикация «Сборник арифметических задач для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В ходе работы с задачами у ребенка формируются математические знания, умения, навыки и кроме того чувства, художественный вкус, нравственные чувства, творческая активность. Сборник рассчитан на обучение детей старшего дошкольного возраста.

В педагогической деятельности предполагается широко использовать разнообразные игры: игры-упражнения, математические игровые задания, игры с ориентировкой на определение достижения, дидактические игры, проблемные ситуации и развлечения.

Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

1. Задачи на нахождение суммы

Миша нашёл в лесу 5 грибов, а Петя – 3. Сколько грибов нашли мальчики?

В вазу положили 6 яблок и 4 груши. Сколько фруктов положили в вазу?

Во дворе лежали 2 собаки и 3 кошки. Сколько животных лежало во дворе?

В аквариуме плавали 1 красная рыбка и 3 синих рыбок. Сколько все рыбок плавало в аквариуме?

На ветке сидели 3 воробья. Потом прилетело еще 4 голубя. Сколько птиц стало сидеть на ветке?

На лугу послись 4 коровы. Через пару часов на луг пришло еще 4 коровы. Сколько коворов стало пастись на лугу?

Маша поставила на стол 1 чашку. Ваня принес на стол еще 2 чашки. Сколько чашек стало на столе?

Мама купила дочке Кате 4 конфеты. Потом пришла бабушка и угостила внучку еще 2 конфетами. Сколько теперь конфет у Кати?

У мальчика Васи было 6 камней. Затем по дороге домой он нашел еще 3 камня. Сколько теперь камней стало у Васи?

В классе сидели 5 учеников. Через пару минут пришли еще 6 учеников в класс. Сколько всего учеников стало теперь в классе?

У Наташи было 7 фломастеров. Катя подарила Наташе еще 2 фломастера. Сколько фломастеров стало у Кати?

У Пети было 6 монет. Папа дал Пете 3 монеты. Сколько монет стало у Пети?

Папа с Мишей посадили в саду 5 яблонь. А вечером посадили еще 4 яблони. Сколько посадили яблонь в саду?

Маша получила 12 писем. Потом ей прислали еще 2 письма. Сколько писем стало у Маши?

Вася в понедельник нарисовал 3 машинки. Во вторник нарисовал 5 машинок. А в среду столько, сколько нарисовал за понедельник и вторник вместе. Сколько машинок нарисовал Вася в среду?

Таня купила 3 мяча красного цвета и 4 синих, а зеленых мячей купила столько, сколько купила красных и синих вместе. Сколько зеленых мячей купила Таня?

Лиза нарисовала 3 снежинки, Катя смогла нарисовать 4, а Анжела нарисовала столько снежинок, сколько нарисовали Лиза и Катя вместе. Сколько снежинок нарисовали девочки?

На день рождение Маше подарили 2 куклы, 5 платьев, а книг столько сколько кукол и платьев вместе. Сколько книг подарили Маше на день рождения?

На полянке росло 6 ромашек, 5 васильков, а мака росло столько, сколько ромашек и васильков вместе. Сколько мака росло на полянке?

Саша в понедельник собрала 3 ящика яблок, во вторник она собрала 7 ящиков яблок, а в среду она собрала столько ящиков яблок, сколько за понедельник и вторник. Сколько ящиков яблок собрала Саша в среду?

В пенале лежало 3 кисточки, 8 фломастеров, а карандашей столько, сколько кисточек и фломастеров вместе. Сколькл карандашей в пенале?

Никита нарисовал 6 красных флагов, 7 синих флагов, а желтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько желтых флагов нарисовал Никита?

2. Задачи на нахождение остатка.

В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?

Папа с Мишей купили 6 яблок. 4 яблока отдали бабушке. Сколько посадили яблок осталось у папы с Машей?

Маша получила 10 писем. 2 она прочитала. Сколько писем осталось прочитать Маше?

На ветке было 7 ягод рябины. Снегирь склевал 3 ягоды. Сколько ягод осталось?

У Даши было 5 конфет. 2 конфеты она подарила. Сколько конфет у неё стало?

У Степана было 4 яблока, 1 яблоко он съел. Сколько яблок осталось у Степана?

В коробке лежало 5 карандашей. Оля взяла 2 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?

Возле дома стояло 6 машин. 3 машины уехали. Сколько машин осталось возле дома?

Во дворе играло 6 девочек. 2 девочки ушли домой. Сколько девочек осталось играть?

В пруду плавало 7 уток. 3 утки улетели. Сколько уток осталось плавать в пруду?

У Нины было 7 карандашей, 2 карандаша она отдала своей подруге. Сколько карандашей осталось у Нины?

На тарелке лежало 8 персиков. 3 персика съели. Сколько персиков осталось на тарелке?

Кате надо выучить 5 стихотворений. Она выучила 2 стихотворения. Сколько стихотворений осталось выучить Кате?

У Лены было 10 открыток, 3 открытки она подарила. Сколько открыток у неё осталось?

На клумбе росло 15 цветов. 5 цветов сорвали для букета. Сколько цветов осталось на клумбе?

3. Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Во дворе гуляло 6 утят, а гусят на 2 больше. Сколько гуляло гусят?

У брата 10 фломастеров, а у сестры на 2 больше. Сколько фломастеров у сестры?

У Серёжи 4 яблока, а у Коли на 3 яблока больше. Сколько яблок у Коли?

На стоянке стояли 4 грузовые машины, а легковых на 5 больше. Сколько легковых машин стояло на стоянке?

В классе 8 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков в классе?

Гриша принёс 4 открытки, а Лена – на 3 открытки больше. Сколько открыток принесла Лена?

Первоклассники слепили 5 снеговиков, а второклассники на 4 больше. Сколько снеговиков слепили второклассники?

У Наташи было 5 кукол, а у Насти на 2 больше. Сколько кукол было у Насти?

Мама постирала 5 платьев, а рубашек на 5 больше. Сколько рубашек постирала мама?

На детской площадке играло 5 девочек, а мальчиков на 6 больше. Сколько мальчиков играло на детской площадке?

У Полины 6 заколок, а у Светы на 7 больше. Сколько заколок у Светы?

В детском саду 8 кукол, а машинок на 4 больше. Сколько машинок в детском саду?

Даша нашла 7 боровиков, а лисичек на 8 больше. Сколько лисичек нашла Даша?

Никита купил 5 тетрадей в клетку, а тетрадей в линейку на 10 больше. Сколько тетрадей в линейку купил Никита?

На столе лежало 5 яблок, а груш на 7 больше. Сколько груш лежало на столе?

Мама испекла 7 пирожков с яблоками, а пирожков с капустой на 4 больше. Сколько пирожков с капустой испекла мама?

4. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

На столе лежало 9 столовых ложек, а чайных на 3 меньше. Сколько чайных ложек лежало на столе?

В комнате 9 мальчиков, а девочек на 3 меньше. Сколько девочек в комнате?

Мама купила 6 пирожных, а конфет на 3 меньше. Сколько конфет купила мама?

Таня решила 10 примеров на сложение, а примеров на вычитание на 5 меньше. Сколько примеров на вычитание решила Таня?

Оля купила 2 кг конфет, а мармелада на 1 кг меньше. Сколько килограммов мармелада купила Оля?

У Антона 10 книг со сказками, а книг со стихами на 3 меньше. Сколько книг со стихами у Антона?

В красной машине ехало 5 пассажиров, а в зелёной – на 2 меньше. Сколько пассажиров ехало в зелёной машине?

У первого подъезда стояло 15 машин, а у второго на 8 меньше. Сколько машин стояло у второго подъезда?

На столе лежало 5 груш, а яблок – на 2 меньше. Сколько яблок лежало на столе?

В первый день Миша нарисовал 3 рисунка, во второй – на 2 рисунка меньше. Сколько рисунков нарисовал Миша за второй день?

5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

Насти 8 карандашей. Из них 3 простых, а остальные –цветные. Сколько цветных карандашей у Насти?

На столе 9 яблок. 4 яблока лежат на тарелке, а остальные на блюде. Сколько яблок на блюде?

У Вити 12 карандашей. 6 карандашей лежат в коробке, а остальные в пенале. Сколько карандашей в пенале?

У Лёши 7 машинок. 3 машинки стоят в гараже, а остальные лежат в коробке. Сколько машинок в коробке?

У кошки 5 котят. 2 из них чёрные, а остальные рыжие. Сколько рыжих котят у кошки?

У Маши 10 тетрадей. 5 из них в линейку, а остальные в клетку. Сколько тетрадей в клетку у Маши?

Во дворе играло 9 детей. 5 девочек, а остальные – мальчики. Сколько мальчиков играло во дворе?

У Светы 8 учебников. 4 учебника лежат на столе, а остальные стоят на полке. Сколько учебников стоит на полке?

Мама купила 6 кг овощей. Из них 3 кг лука, а остальное – морковь. Сколько килограммов моркови купила мама?

За два дня Полина прочитала 15 страниц. В первый день она прочитала 8 страниц. Сколько страниц она прочитала за второй день?

Два петушка нашли 8 червяков. Первый нашёл 5. Сколько червяков нашёл второй петушок?

За два дня Оля прочитала 9 книг. За первый день она прочитала 7 книг. Сколько книг прочитала она за второй день.

Картотека весёлых математических задачек

для старших дошкольников.

Три желтеньких утёнка гуляли во дворе.

Ещё четыре рядом плескались в ведре.

Посчитай утят скорей. Сколько будет желтеньких друзей?

Сегодня мама на обед пожарила семье котлет.

Папе две, маме две, Антошке одну и Сережке одну.

Мурке кошечке одну.

Сколько съели мы котлет на обед?

Сели дети рисовать. Вася нарисовал двух котят, Никита нарисовал трех утят, а Светлана нарисовала одну собаку. Посчитай ты скорей сколько зверей нарисовали дети?

У Буратино есть друзья – Мальвина и Пьеро. Они отдыхали на поляне и к ним прибежал пудель Артемон. Сколько друзей на поляне гуляет?

Жили у бабуси два веселых гусяТри собаки, две коровы и один петух Ерема.

Посчитай поскорей сколько вместе всех друзей!

На дубе висело 10 желудей, вдруг подул ветер и пять желудей упало. Сколько желудей осталась висеть на дереве?

Нина и Вика пошли собирать в осенний парк листья. Красивые букеты у них получились. У Нины шесть листочков и у Вики четыре. Ну-ка быстро сосчитай сколько вместе отгадай?

Семь мальчиков пошли кататься на горку. Трое скатились с горки. Сколько мальчиков осталось на горке.

На ветке сидели три синички. Ещё четыре прилетели. А две улетели.

Кто ответить мне готов сколько синичек сейчас сидит на ветке?

Катился, катился Колобок и встретил он зайца, волка, медведя и лису. Ну дружок ответь скорей сколько вместе всех друзей?

Сидят в коляске две сестричкиНа ручонках рукавички. Подскажите у сестричек сколько вместе рукавичек?

)Серый волк гулял в лесу

Встретил рыжую лису, и Оленя, и енота, и медведя, и сову.

Сосчитай скорей – всех лесных зверей.

Катя с Машей гуляли и цветочки собирали. Катя три тюльпана, Маша пять ромашек. Сколько цветочков собрали девочки?

Еж в лесу нашел грибы. Два подосиновика, три лисички и большой белый гриб.

У кого ответ готов?

Сколько еж нашел грибов?

Картотека математических задачек для старших дошкольников. (infourok.ru)

Конспект ННОД по ФЭМП “Путешествие в страну Математика”. Старшая группа

– Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. – Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.- Воспитывать интерес к математическим занятиям. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. фланелеграф, цифры, знаки, мяч. схема, модель для составления арифметических задач. карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

– Ребята, прежде чем начнём занятие, давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу. Становитесь в круг.- Доброе утро!Улыбнись скорее,И весь день сегодня будет веселее!Мы погладим лобик, носик и щёчки,Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!Разотрём ладошки сильнее, сильнее,Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём. Улыбнёмся снова, скажем:«Будьте все здоровы!

– Присаживайтесь на свои стульчики и послушайте стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять!Хорошо уметь считать!Коль захочешь, сможешь тыСосчитать свои мечты,Сто друзей себе прибавить,От злодеев мир избавить,Все науки изучить,Все пятерки получить!Цифры все легко и простоДетям выстроить по росту:Раз, два, три, четыре, пять,Шесть, семь, восемь, девять!Вместе учимся считать,Вместе веселее!

– Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в страну Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».- А на чём мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами поедем.- Так на чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (поезд)- Чтобы занять места в поезде, нужно правильно ответить на мои вопросы.

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

9 грибов нашел Вадим,А потом еще один. Вы ответьте на вопрос:Сколько он грибов принес?»

– А сейчас нужно размяться, устали в поезде сидеть!Мы устали, засиделись,Нам размяться захотелось. То на стену посмотрели,То в окошко поглядели. Влево, вправо, поворот,А потом наоборот. Приседания начинаем – Ноги до конца сгибаем,Приседай, не торопись. И в последний раз присели,А теперь на место сели.

– Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро доехали. Посмотрите, люди из этой страны приготовили для нас странные задачки. Задачки – то зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки?

– А теперь пора нам возвращаться домой. Но, чтобы наш поезд отправился, нам нужно решить еще одно задание. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

. В левом верхнем углу нарисуем квадрат. В правом нижнем углу овал. В левом нижнем углу прямоугольник. В правом верхнем углу круг. А посередине треугольник.-  Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.- Поехали!

– А пока мы с вами едем, небольшая

(на столе лежат рассыпанные буквы: М, Ы, Д, Л, О, Ц, О.) –  Давайте соберем и посмотрим, что это такое. Дети собирают слово «МОЛОДЦЫ».

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая рыбалка» для детей старшего дошкольного возраста


ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ СТАРШАЯ ГРУППА

Анжелика Милевская Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика»

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

2. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Веселая математика“» размещена в разделах

Совершенствовать знания о прямом и обратном счете, о порядковом счете в пределах 10; знания о геометрических фигурах; называть соседние числа;

развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов; закреплять знания об образовании новых чисел путем прибавления единицы.

Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

3. Учить определять местоположение предметов по отношению к вертикальной плоскости.

4. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

6. Активизировать словарь детей.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Оборудование и материалы : презентация, конверты – 1 почтовый и 6 цветных, наборы цифр и знаков.

Раздаточный материал : простые карандаши, чистые листы А-5 («Отыщи геометрические фигуры», люмографы, листы А-5 с точками («Запусти ракету»).

Ход НОД

– Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от ребят старшей группы детского сада «Колокольчик». И еще 6 цветных конвертов. Прочитаем письмо? (да).

Здравствуйте, ребята. Наша группа готовится к математическим соревнованиям и составляет для этого интересные задания. Очень просим вас выполнить все задания, представленные в цветных конвертах, и сообщить нам о самых интересных. А еще предлагаем вам самим составить интересные задания и поучаствовать в соревновании.

Желаем вам удачи и с нетерпением ждем от вас ответа!

– Прежде чем мы начнем просматривать задания, давайте проведем небольшую разминку перед такой ответственной работой?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

– Какое сейчас время года?

– Сейчас утро или вечер?

– Сколько пальцев на одной руке?

– Сколько углов у треугольника?

– А у овала?

– Сколько раз в году бывает день рождения?

– Сколько носов у трех котов?

– Сколько ушей у двух мышей?

-Что больше море или океан?

– Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за столы, и посмотрим что-же за задания в цветных конвертах.

Положить перед детьми конверты.

– Сколько заданий прислали нам ребята? Правильно – 6. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите? (прямоугольник)

Задание 1. Отыскать геометрические фигуры в изображении предметов.

– Как вы думаете, какое у него настроение? (Грустное, невеселое.)

– А почему он загрустил? (Не знаем)

– Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.

– А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник? ( С другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, прямоугольником, полукругом.)

– Верно! И нам надо найти его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

Для выполнения следующего задания детям раздаются чистые листы бумаги, простые карандаши и линейки с геометрическими фигурами.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА, ЧАСЫ, ЭКРАН, ДОЛЬКА АРБУЗА.

– Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами немного поиграем.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Далеко – близко

Вверху – внизу

Справа – слева

Вперед – назад

Один – много

Снаружи – внутри

Быстро – медленно

Тяжелый – легкий

– Дети, вернемся к вашим листочкам. Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

– Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры).

(Проверка задания на экране)

– Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

– Открываем следующий конверт. Какого он цвета?

Задание 2. « Ориентировка на вертикальной плоскости»

– Русалочка Ариэль спрятала в море своих друзей, морских обитателей, и предлагает нам найти их.

Только обязательно надо назвать место расположения найденного обитателя. (в центре картинки спряталась золотая рыбка, в левом верхнем углу – рыбка с бантиком, в правом верхнем – зеленая рыбка, в нижнем левом – красная рыбка, в нижнем правом – синяя рыбка и краб, в центре нижнего края – фиолетовая рыбка, в центре верхнего – медуза, в центре правой стороны – осьминог, в центре левой стороны – морской конек.)

– Молодцы, и с этим заданием вы справились. А вам интересно, что в других конвертах? (да). Тогда открываем следующий конверт.

Задание 3. « Цифры»

Игра «По порядку становись»

– А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.

Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место. Последняя цифра считается потерянной.

– А теперь два человека расставят на скорость цифры по порядку, побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием. ( Игра-закрепление).

Дидактическая игра «Числа-соседи?»

– Посмотрите на картинку. Это улица чисел, и нам надо узнать какая цифра в каком домике живет.

– Какое число находится между 1 и 3?

– Кто соседи числа 4? (3, 5) и т. д.

– А еще числа любят строить машины, корабли, запускать. И мы с вами сейчас поиграем в игру «Запуск ракеты».

– Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1. После того как цифры будут расставлены по порядку, необходимо дружно их назвать. ( Игра-закрепление).

После того как дети справятся с заданием, все вместе проговаривают обратный отсчет и на слайде ракета улетает в космос.

– Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

Разминка (под минус «Мы веселые мартышки») :

– Представьте себе, что вы веселые и ловкие обезьянки. Вы двигаетесь по залу, пытаясь ничего не зацепить и ни с кем не столкнуться. Когда я скажу «Стоп!» и назову какое-нибудь число, например 3, вы должны остановиться и коснуться пола тремя частями тела (двумя ногами и рукой или двумя руками и ногой). Когда я скажу «Дальше», вы опять двигаетесь и внимательно прислушиваетесь до следующего сигнала.

Задание 4. « Математические знаки. Сравнение чисел»

Утка клювик повернула

Там где больше вкусного

А где меньше – отвернулась,

Ничего не скушала.

Дети рассказывают, какое значение имеют данные математические знаки. ( Работа на магнитной доске). С помощью математических знаков и ранее используемых цифр составляются различные примеры, ошибки в которых дошколята должны найти и дать правильный вариант используя предложенные знаки и цифры.

Задание 5. Упражнение «Сколько не хватает?»

В данном задании закрепляется умение находить закономерность, знания об образовании числа при помощи уменьшения и увеличения на 1. На экране таблица с рисунками.

– Сколько цыплят в верхнем ряду

А в нижнем?

– На сколько больше цыплят внизу? (на 1).

Аналогично рассматривается другой столбик с солдатиками, обращается внимание на разницу в количестве предметов. И т. д.

«Отрицание» (Слайд 13)

(Показываю иллюстрацию с изображением помидора, красного перца, репы, огурца, гороха.)

Зайцы на огороде поливали овощи не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы (Горох.)

«Третий лишний» (Слайд 14)

На слайде изображение медведя, ежа, белки. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор. ( У медведя и белки шуба пушистая, а у ежа колючая. Белка и ёж- маленькие животные, а медведь- большое.)

«Сосчитай курочек» (Слайд 15)

Рыжая плутовка считать умеет ловко.

Пришла в деревню кур пересчитать.

Да куры за забором,

Сколько же курочек?

(На слайде изображение забора и нарисованных под ним куриных лапок. Дети определяют количество кур.)

У моей бабушки Глаши

Есть внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок,

Сколько у моей бабушки животных?

Итог: (Слайд 16)

– Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Какое задание вам показалось наиболее интересным?

Если вы хотите участвовать в конкурсе, то придумайте свои задачи и попросите родителей их решить.

Конспект НОД по математике в старшей группе

Подготовила: воспитатель 1 категории

МБДОУ «ДС Белочка», г. Тарко- Сале

Загирова Разияханум Адзиевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». « Речевое развитие»,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательное,

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Математика — это интересно!“» размещена в разделах

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Цель: закрепить знания детей прямого, обратного и количественного счета, геометрических фигур и цвета; дней недели, последовательность месяцев.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)

Закреплять развитие зрительного и слухового внимания.

Закреплять умение решать логические задачи.

Проверить умение ориентироваться на листе бумаги,

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихов и чтение загадок.

Отгадывание математических загадок.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка. Карты с двумя полосками, кружочки,

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, видео презентация «Математическая физкультминутка» мяч, тканевый мешочек красиво украшенный, предметы разных геометрических форм, сундук с сюрпризом,

Воспитатель: Ребята давайте станем в круг. (дети становятся в круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

К нам сегодня в гости пришёл Кот – ученный Он приготовил для вас сюрприз. Что бы узнать, что же приготовил для вас наш гость, мы с вами должны выполнить необыкновенные задания. Кот – ученный очень любит математику и задания, которые он для вас приготовил, математические. Ну что, ребята, справимся мы с ними?

– А вот и первое задание, которое для нас приготовил Кот – ученный. И это задание называется «Не зевай»

Игра «Не зевай!»

Воспитатель: Сейчас я вам раздам карточки с цифрами от 0 до 10. И расскажу сказку (читает стихотворение, в тексте которой встречаются разные числа. При упоминании числа, которое соответствует цифре на карточке, ребенок должен быстро ее поднять. Кто не успел быстро вспомнить это действие тот проиграл! Вы согласны?

Воспитатель: тога приступаем!

1. Нолик – бублик для ребят,

Он с боков слегка примят.

2. Тонконога единичка,

Словно спица или спичка.

3. Двойка – лебедь, два крыла

4. Три, как чайка полетела,

И летит направо слева.

5. А четверка – локоть вбок,

Очень острый локоток.

6. Пять – роскошна и кругла,

Всем почет и похвала!

7. Цифра шесть – простой значок,

Ободочек и крючок.

8. Восемь – это неваляшка,

И животик, и мордашка.

9. Девять – умный кругляшок

Наверху замкнул крючок.

10. Десять – не разлить водой

Цифры две – один и ноль.

Воспитатель: молодцы вы справились, а нас ждет следующая задания Кота – ученного. И это задание называется «Найди столько же» вы готовы?

Воспитатель: тогда садимся за столы!

Игра «Найди столько же»

Воспитатель: Каждому ребенку даю по одной карте и к ней набор мелких карточек называю число. Вы находите клетку с соответствующим количеством кружков на карте и на пустую клетку, расположенную под тем же количеством кружков, кладете соответствующую маленькую карточку. ( Числа можно называть по порядку или вразбивку)

В конце игры вы проверяете, у всех ли на нижней полоске числа расположены по порядку от – 5 до 10.

Воспитатель: Класть карточку можно лишь после того, как я назову число. Выигрывает тот, кто выложит все числа по порядку без ошибок.

Воспитатель: молодцы ребята вы и с этим заданием справились, а нас ждет следующая задания Кота – ученного. И это задание называется «Когда это бывает» я предлагаю эту игру поиграть на ковре. И так все на коврик!

Игра «Когда это бывает»

Воспитатель: Ребята становитесь в круг, я буду в центре круга, и буду бросать кому-нибудь из вас мяч, задаю вопрос, а вы должны отвечать на мои вопросы.

– Что дети делают ночью дома?

– Что делают днём?

– Работает ли кто-нибудь ночью?

– Если да, то кто? И т. д.

Ну а теперь предлагаю отдохнуть у нас небольшая физкультминутка

Физкультминутка Математическая (видео на экране)

Сколько здесь грибочков? Столько приседаем

Сколько здесь цветочков? Ручки поднимаем

Сколько здесь листочков? Раздвигаем ручки

Сколько в небе птичек? Разгоняем тучки

Сколько здесь букашек? Столько нагибаемся

Сколько в небе солнышек столько улыбаемся.

Сколько апельсинок? Шагаем мы на месте.

Сколько мандаринок? Пригаем все вместе

Сколько здесь конфеток? Дружно наклоняемся

Сколько шлют приветик? Столько разминаемся

Сколько здесь машинок? Головой киваем.

Сколько тут снежинок? Выдыхаем, выдыхаем

Воспитатель: Вот мы отдохнули. А теперь нас ждет следующая задания Кота – ученного. И это задание называется «Волшебный мешочек». Ребята вы готовы?

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: у меня вот такой волшебный мешочек, предлагаю поиграть. Вы должны определить на ощупь предметы разной геометрической формы.

Воспитатель: Ребята будем играть?

Дети: Да! (дети на ощупь определяют и называют геометрические фигуры)

Воспитатель: молодцы вы справились, а нас ждет следующая задания Кота – ученного. И это задание называется «Времена года». Вы готовы?

Игра «Времена года».

Воспитатель: я буду бросать мяч и задам вопрос, вы должны ответить и бросить мяч обратно мне постарайтесь мои хорошие отвечать правильно.

– Какие времена года вы знаете?

– Какой вы представляете зиму?

– А что случается зимой с водой в реках, озёрах, прудах?

– Как приспосабливаются животные к зиме?

– Какое время года наступит после зимы?

– Какие признаки весны вы знаете?

– Какое время года наступит после весны?

– Какие пословицы вы знаете о лете?

Воспитатель: Хорошо, ребята, вы все справились с заданиями, которые для вас приготовил Кот – ученный. Осталось самое последнее задание. И выполнят его сегодня самые активные дети София и Артем.

Перед вами ключ. Чтобы узнать какой секрет приготовил нам Кот – ученный, нужно подобрать к нему пару.

Воспитатель: Молодцы. У вас в руках два одинаковых ключика. Вы можете открыть волшебный сундук и достать то, что вам приготовил Кот – ученный. Это математическая игра. Играйте в неё, развивайте свои математические способности.

Кот – ученный прощается с вами до следующей встречи.

На этом наше приключение закончилось.

Кто к нам приходил в гости?

Какие были задания?

Какое задание были легкими?

Какое задание были посложнее?

Какое задание вам больше понравилось?

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию.
Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»:

«Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания.  Вам предстоит показать свои умения и знания».

Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Давайте с вами встанем в кружок. Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками.

Воспитатель:
Молодцы. Ребята, мы открыли замок, и я Вам предлагаю отправиться в волшебную страну «Математика». Хотите?  (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.

Воспитатель: Ой, а я совсем забыла, на чем  же можно  отправиться  в  волшебную страну «Математика»?  Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в волшебную  страну «Математика», узнаем выполним 1 задание?

Проходим и тихонько садимся за столы.  (Обращаем внимание на посадку детей).

Ребята, на столе  лежит листок бумаги и простой карандаш,  вам надо соединить точки,  по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика.

Что у вас получилось? (Ответы детей – ракета).

Молодцы, все справились, с заданием, но, а  теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем  все вместе (порядковый счет  1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

Воспитатель:
Вот мы и в волшебной  стране Математика!

– Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться,  какое число  больше, а какое меньше. Давайте им поможем.

Назовите цифры больше 2, 5, 7,  и меньше 6, 4, 8.

Воспитатель: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА).

Следующее задание «Найди соседа».

Маргарита выполнит это задание у доски. А остальные дети будут выполнять задание у себя за столами.

Воспитатель:
Ребята покажите  соседа цифре 3, 5, 8.

Воспитатель:
Правильно, все справились. Молодцы! Проходи Маргарита, присаживайся за свой стол.

Воспитатель: Нам предстоит с вами написать графический диктант. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.

Воспитатель: Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры (Ответы детей?)
Молодцы! Приступаем к выполнению   графического диктанта. Берем  листок бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В верхнем  правом углу нарисуйте   квадрат.  В  нижнем  левом  углу  треугольник, в верхнем левом углу круг, в нижнем левом   углу прямоугольник, а по середине  овал.

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо справиться еще  с заданием. Возьмите еще один лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы детей). Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно по диагонали.

Воспитатель:
Молодцы,  и с этим заданием вы справились! А сейчас давайте с вами отдохнем, вставайте из – за своих мест и  подойдите  ко мне.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы.

Воспитатель:
Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились  и нам пора возвращаться домой!

Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1. Рома посчитай, пожалуйста? Теперь Витя. Давайте теперь  все вместе посчитаем, (считают)

Воспитатель:
Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».

Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть  поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не поднимает.

Дети оценивают себя. Воспитатель награждает всех детей медалями.

Елена Петрова Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Описание: Итоговое занятие по математике для детей 5-6 лет.

Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся.

Цель: развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий;

– закрепить представления детей о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

-развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

Публикация «Конспект НОД по математике для детей старшей группы „Волшебная страна-математика“» размещена в разделах

-развивать мышление, воображение, внимание, сообразительность, диалогическую речь детей.

-воспитывать бережное отношение к атрибутам;

-уважительное отношение к мнению друг друга.

– Оборудование и материалы: письмо, украшенное геометрическими фигурами и цифрами; счетные палочки на каждого ребенка; геометрические фигуры; мяч; магнитная доска; числовые карточки от 1-10; иллюстрации к задачам; макеты двух дорожек (прямой и извилистой, медали для каждого ребенка.

Организационный момент – На столе лежит конверт. Дети встают возле педагога, педагог показывает письмо и говорит:

– Ребята сегодня мне передали письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

Воспитатель читает письмо, которое лежит в конверте.

«Здравствуйте дорогие друзья! Я королева страны – Математика, в нашем королевстве произошла путаница. Геометрические фигуры забыли свои имена, числа перепутались в числовом ряду, а дни недели не помнят, в каком порядке должны находиться. Помогите нам, пожалуйста. Высылаю вам задания.

-Дети, ну что поможем Королеве Математики? (Да)

Тогда отправляемся в наше путешествие.

Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу (все встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносят совместно с воспитателем)

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Вот мы и оказались в Волшебной стране.

1-ое задание: Игровое задание со счетными палочками.

(проводится за столами)

1. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные, а 2 короткие (прямоугольник)

2. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат, треугольник, ромб)

4. Постройте фигуру из 3х палочек. Какая фигура у вас получилась? (треугольник)

5. Приставьте к нему 2 палочки так, чтобы получилось 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)

6. Ребята, как вы думаете, можно ли построить геометрическую фигуру используя одну палочку?

(можно! – приложить к углу стола или листа бумаги)

7. А теперь постройте геометрические фигуры круг и овал. Почему их нельзя построить из счетных палочек?

На столе лежат геометрические фигуры. Ребята как называются эти фигуры? Дети крепят их на магнитную доску,называя каждую (квадрат, овал, круг, ромб, трапеция, прямоугольник, треугольник). Молодцы.

Дети, а посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

А теперь назовите соседей числа 7,8,4,2 и др.

3-е задание Игра с мячом. « Скажи наоборот»

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево, смотрит вправо (Поворачивают корпус влево, вправо)

Смотрит вверх (Поднимают голову вверх)

Смотрит вниз (опускают голову вниз)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания).

А с него свалилась вниз (Резко приседают).

4-ое задание Прием «Верите ли Вы?» или «Верно неверно»

А сейчас мы поиграем в игру. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши. Если вы услышите то, что считаете неправильным – качайте головой

1. Всего 5 времен года? (нет – качают головой)

2. Верите ли Вы что дней в неделе 8? (нет – качают головой)

3. За понедельником следует среда? (нет – качают головой)

4. Верите ли Вы что месяцев в году 12? (да – хлопают в ладоши)

5. После зимы сразу наступает лето? (нет – качают головой)

6. Новый год бывает осенью? (нет – качают головой)

7. Бабушка младше внука? (нет – качают головой)

8. После субботы идет воскресенье? (да – хлопают в ладоши)

9. Днем ярко светит луна? (нет – качают головой)

10. Утром солнышко встает? (да – хлопают в ладоши)

5-ое задание Веселые задачки

– Сколько лап у двух медвежат

-У обезьянки было 5 бананов, 1 она дала зайчику. Сколько бананов у нее осталось?

-Ежик нашел 2 красных и 3 желтых листика. Сколько листиков нашел ежик?

-Сколько ушей у 3х мышат?

– Три мышонка сели в ряд, рядом два еще сидят. Сколько всех мышей мы спросим, их конечно стало.

Задачи на логику:

-На столе два огурца и три яблока. Сколько овощей на столе?

– Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

– За забором гуляли курицы. Мы видим 6 куриных ног. Сколько там куриц?

– У собаки 2 правые лапы, 2 левые, 2 спереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?

Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Вам понравилось? (ответы детей). С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно – прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? (по прямой) Так какой путь короче? (прямой) . А в благодарность я хочу вам вручить медали. Вы большие молодцы.

Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие

Задание 1. Считалочка на кухне

Сколько предметов в каждом прямоугольнике?

Ответ напиши словами.

Задание 2. Считалочка

Сколько картинок в каждой рамке?

Соедини линиями рамки и соответствующие флажки

Задание 3. Веселый счет

Задание 4. Фруктовый счет

Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9

Задание 5. Считалочка

Задание 6. Считалочка

Задание 7. Большой и маленький

В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой

Задание 8. Вкусная считалочка

Реши примеры, используя подсказки в рамках.

Задание 9. Считалочка

Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.

Задание 10. Считалочка

Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.

Задание 11. Считалочка

Соедини ответы с соответствующим количеством картинок

Задание 12. Кроссовки

Реши примеры и найди Мишины кроссовки.

Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6

Задание 13. Веселый счет

Реши примеры и соедини их с ответами.

Задание 14. Считалочка

На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.

Задание 15. Облака

Сосчитай картинки в облаках.

Ответы впиши в окошки.

Задание 16. На дне океана

Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?

Задание 17. Считалочка

Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.

Задание 18. Большой и маленький

Раскрась больших животных и обведи маленьких

Задание 19. Воздушные шарики

Сколько воздушных шариков в каждой связке?

Задание 20. Фруктовая считалочка

Сколько здесь фруктов каждого вида?

Задание 21. Считалочка

Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.

Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.

Задание 22. Считалочка

Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры

Задание 23. Морковка на тарелках

Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.

Задание 24. Считалочка

Реши примеры и впиши ответы в окошки

Задание 25. Веселый счет

Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.

Задание 26. Считалочка

Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.

Задание 27. Считалочка

Сколько картинок в каждом прямоугольнике?

Соедини их с соответствующими цифрами.

Задание 28. Мыльные пузыри

Сколько здесь мыльных пузырей?

Задание 29. Считаем палочки

Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?

Задание 30. Считалочка

Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.

Задание 31. Воздушные змеи

Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.

Задание 32. Ракеты

Впиши пропущенные числа.

Задание 33. Пятнистая лягушка

Сколько пятнышек разного размера на лягушке?

Задание 34. Олененок потерялся

Помоги оленёнку попасть к маме.

Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *