Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

2019 г. в музее Боевой Славы им. Эмирова был проведен классный час для 6-х классов на тему: «Дагестанцы – герои ВОВ».

Цель мероприятия: развитие патриотического чувства и формирование чувства гордости за свою Родину.

Такие уроки мужества необходимы всем нам, особенно нашим детям. Девизом урока стали слова: «Мы, молодое поколение Дагестана, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Обещаем упорно учиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа».

Данная презентация разработана в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. В простой и наглядной форме учащиеся могут ознакомиться с представленным материалом. Формы работы и представление новой темы могут быть организованы по желанию учителя. Можно использовать презентацию вместе с рабочим листом к этой теме и одновременной работой с текстом учебника. В зависимости от уровня подготовленности учащихся и профиля обучения, можно рассматривать только часть представленного материала

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

В 5 А классе был проведен открытый классный час  на тему “Дагестанцы – герои ВОВ”.

Цель: воспитание патриота своего Отечества, способного выполнить гражданский долг как в мирное время, так и в военное,  сохранять историческую память о героях Великой Отечественной войны.

Ученики рассказали истории своих прадедов, служивших в годы ВОВ, прочитали стихи на 75 летие Победы над фашизмом, также продемонстрировали сценку на данную тематику. Выступили: учитель физкультуры – Даниев М. , ученица 11 класса Гаджиева Зарема. Рассказали биографию Героя Советского Союза – Дмитриева П. его жизненный путь и историю о том, как присвоили его имя – Дмитриева Павла Павловича нашей школе.

Классный руководитель 5а класса Ибрагимова Зубалжат Зубайруевна.

Елена Лучкова
Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»

Тема: «4 октября – Всемирный день животных»

Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.

Задачи: Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных России, насекомых, птиц, презентация «Всемирный день защиты животных».

Раздаточный материал: Ватман, силуэты животных, клей, кисточки для клея, салфетки, фломастеры, карандаши.

1) Чтение К. Чуковский «Айболит»; Л. Толстой: «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

2) Загадки о животных.

3) Д/И «Кто где живёт»

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Современная картина мира

Мир основан на 48 фундаментальных частицах:12 лептонов (электрон, мюон, таон, электронное нейтрино, мюонное нейтрино, таонное нейтрино и их античастицы);36 кварков (верхний, нижний, странный, очарованный, красивый, истинный кварки, причём каждый из них в трёх разновидностях (красный, синий, зелёный) и их античастицы).

Многообразие и единство мира основывается на взаимодействии и взаимопревращении фундаментальных частиц.

Движение есть проявление фундаментальных взаимодействий (гравитационного, электромагнитного, сильного и слабого), переносчиками которых являются фотоны, глюоны, промежуточные бозоны и, возможно, гравитоны.

Представления об устройстве мироздания складываются на основе разработки единой теории поля, объединяющей все фундаментальные взаимодействия (теория Великого объединения, теория суперсимметрии).

Природа рассматривается в движении и развитии. В физике рассматривается диалектический метод (вещество и поле, частица и волна, масса и энергия рассматриваются в диалектическом единстве).

Современные представления о мире характеризуют :системность;глобальный эволюционизм;самоорганизация;историчность.

Современные представления характеризуются как научно-методологические: объективная картина объекта опосредуется (измерением) методом познания субъекта.

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

Урок музыки в 5 классе по теме:

«Искусства различны, тема едина»

Тимаковой Ольги Александровны

Город Иркутск, 2016г.

Тема урока: «Искусства различны, тема едина»;

Тип урока: Усвоение новых знаний;

Вид урока: Комбинированный, с элементами
исследования;

Цель урока: не просто показать, а выявить на
конкретных примерах связь между музыкой и другими видами искусства.

  • Образовательная – показать способы отражения
    темы в различных видах искусства;
  • Развивающая – формирование логического
    мышления, умения анализировать и синтезировать материал;
  • Воспитательная – развитие эстетического
    восприятия художественных произведений; формирование
    слушательской и вокальной культуры.
  • Наглядный;
  • Познавательный;
  • Проблемный.
  • Познавательные: добывать новые знания из
    различных источников;
  • Регулятивные: выполнять задания в
    соответствии с поставленной целью;
  • Коммуникативные: осуществлять учебное
    сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • Личностные: формировать эмоциональное
    восприятие искусства.
  • Репродукции с картин И. Левитана «Осенний
    день. Сокольники», И. Бродского «Опавшие листья»;
  • Портреты композиторов П. Чайковского, Р.
    Шумана;
  • Музыкальные записи произведений «Октябрь.
    Осенняя песнь», «Первая утрата»;
  • Фонограмма песни «Зонтики»;
  • Наглядный материал для работы в группах
    (карточки);

Домашнее задание: составить программу концерта
из произведений литературы, музыки и изобразительного искусства.

  • Организационный момент (подготовка к
    исследовательской работе): На экране проецируется эпиграф к
    уроку: «Живопись даёт образ и мысль, и нужно создать в своем
    воображении настроение. Поэзия слова даёт мысль, и по ней нужно
    создать образ и настроение, а музыка даёт настроение, и по нему
    надобно воссоздать мысль и образ» (Н.А. Римский-Корсаков);
  • Повторение изученного материала:

– О каких видах искусства говорится в этом
высказывании?

Чтобы подтвердить мысль эпиграфа, предлагаю
провести исследование. Для начала обратимся к учебнику (стр. 26-27). Чтение текста и работа с иллюстрациями – храмы искусства.

Учащиеся делают выводы, какой из видов искусства
представлен в каждом из храмов (Государственная Третьяковская
галерея, Большой театр, Московская консерватория);

Учащиеся дают ответы, учитель обобщает ответы
учащихся: Искусство – это способ познания мира и выражения себя. У
всех видов искусства один и тот же главный объект исследования –
человек, восприятие им окружающей действительности, его душевный
мир. Для того, чтобы понять произведения искусства, необходимо
иметь и воображение, и мудрость, т. смысл и истина не лежат на
поверхности, а зашифрованы в словах, мелодиях и красках.

Учитель предлагает совершить
путешествие-исследование: перед нами несколько различных
произведений искусства.

Первая группа получает карточку «Приглашаем в
мир поэзии». Учащиеся выполняют задания, содержащиеся в карточке:

А) Подготовьте выразительное чтение стихов А. Плещеева «Скучная картина» и Н. Рубцова «Улетели листья с тополей». Ответьте на вопрос: О чём эти стихи?

Б) Ответьте на вопрос: Какое настроение
создаётся при чтении? Как вы это почувствовали? С помощью чего
поэты выражают себя в искусстве? (используйте термины «слова»,
«образы»);

Вторая группа работает по карточке «Приглашаем в
мир живописи»:

А) Внимательно рассмотрите репродукции с картин
И. Левитана и И. Бродского. Какое время года на них изображено?

Б) Каким настроением пронизаны картины? Как вы
это почувствовали?

В) Как авторы смогли выразить себя, передать
своё настроение? (Использовать слова «цвет», «краски», «колорит»,
«оттенки»).

Обобщение: если бы вы были композиторами, то
какое бы произведение по характеру написали с картине И. Левитана?
Как бы звучали песни на прочитанные вами стихи? (используйте
термины «лиричный», «задушевный», «задумчивый», «спокойный»).

– Близка ли эта музыка по настроению к
рассмотренным картинам и прочитанным стихам?

– Что объединяет эти произведения? (общая тема);

– Что такое тема? (учитель предлагает продолжить
исследование и найти ответ в учебнике, стр. 31).

Вопрос учащимся – какова тема всех рассмотренных
произведений искусства? (осень).

Вопрос учащимся: С помощью каких средств
достигается музыкальная выразительность? (использовать термины
«лад», «интонация», «тембр»», «темп»).

Учитель обобщает результаты исследования: мы
пришли к выводу, что художники, поэты, композиторы словами,
красками, звуками выражают свои чувства. Таким образом, мы видим
пример взаимосвязи разных видов искусства.

  • Следующее произведение, которое мы
    послушаем, не содержит осенних мотивов, но всё же оно созвучно
    произведениям, о которых шла речь. Слушание музыки: Р. Шуман
    «Первая утрата».
  • Информационно-поисковая деятельность
    (вопросы и задания учебника, стр. 33-34, вопросы № 3, № 4).

Вокально-хоровая работа (3-й куплет песни –
работа над дикцией, артикуляцией, выразительным исполнением).

Задание учащимся: Продолжить предложения,
которые проецируются на экране:

Звучат праздничные фанфары. Мероприятие открывает вокальная группа класса «Веснушки», песня «Детство» (музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского)

Ведущий (учитель): – Добрый день, ребята! Вот и пролетел ваш первый учебный год, прозвенел последний звонок, и двери вам открыло весёлое зелёное лето!

Первое июня
Наступило лето. И теплом июньским
Вся земля согрета. Змей бумажный пляшет
Где-то в облаках. Вот какое счастье
У меня в руках!
И бегу со смехом
Я навстречу дня:
– Эй, попробуй, ветер,
Догони меня!
Первое июня –
День больших затей. День защиты в мире
Маленьких детей!

(стихи Татьяны Шапиро)

Ведущий: – Праздничный классный час, посвящённый Дню защиты детей, объявляется открытым!

В Чудетство откроешь окошки –
Счастливень стучит по дорожке,
Цветёт Веселютик у речки,
И звонко поют Соловечки,

Зовёт нас глядеть-заглядеться:
Что там за окошком?
Чу!. Детство!

(стихи Михаила Яснова)

Ведущий: – 1 июня отмечается Международный день защиты детей. Это один из самых старых международных праздников, его отмечают во всём мире с 1950 года. Существуют несколько версий становления праздника.

Первая версия – 1 июня 1925 года в Женеве прошла конференция, посвящённая вопросу благополучия детей во всём мире, в ходе которой и было принято решение отмечать День защиты детей.

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

По второй версии в том же 1925 году 1 июня консул из Китая организовал в Сан-Франциско детский праздник для сирот из своей страны, в честь которых был проведён национальный фестиваль лодок (драконов). Эта идея понравилась мировому сообществу и в результате появился международный детский день.

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

А по третьей версии в 1945 году, когда вопрос благополучия детей, оставшихся без родительской опеки в результате Второй мировой войны, волновал многих людей, в Париже состоялся женский конгресс, участницы которого поклялись бороться за мир во всём мире ради светлого будущего всех детей и учредили своим решением День защиты детей, празднование которого было назначено на 1 июня.

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Уже через 5 лет (в 1950 году) прошло первое массовое (международное) празднование этого дня, которое дошло и до наших дней.

В 1959 году была оглашена Декларация прав ребенка, которая не имела юридической силы, но всё равно вошла в основу многих законодательных документов многих государств. Затем появилась Конвенция о правах ребенка (54 статьи о правах детей и обязанностей взрослых), которая получила юридическую силу к 1990 году в большинстве стран мира.

Презентация детьми Конвенции о правах ребёнка в стихах и картинках

Ведущий:
Интересно, что празднование Дня защиты детей переросло в традицию (причём в каждой стране это своя традиция), а у самого праздника даже появился флаг. Символика флага выражена в изображении детского хоровода на зелёном фоне, в центре которого расположена наша Планета. Цветные человечки (цвета кожи различных рас) объединяют деток в одну звезду – символ света.

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Основной задачей праздника защиты детей является напоминание взрослым о детских правах на образование, личную неприкосновенность, отдых и свободное время. Ведь будущее человечества будет создаваться именно вами, детьми. Вторая часть нашего праздничного классного часа – конкурсная программа для вас, уважаемые дети. Но прежде, вам предстоит разделиться на команды, выбрать капитана, придумать название и девиз для представления своей команды. А пока вы будете готовиться наша вокальная группа «Веснушки» споёт для вас песню «Когда мои друзья со мной» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича).

Ведущий:
– Объявляется первый конкурс – представление команд! (команды по очереди выходят и представляют себя)

Ведущий:
– Следующий конкурс «Разгадай кроссворд»!

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Ответы: 1) велосипед, 2) книга, 3) родители, 4) мороженое, 5) футбол, 6) праздник, 7) каникулы, 8) июнь, 9) асфальт, 10) лето, 11) Париж, 12) качели 13) конвенция, 14) планшет, 15) классики, 16) зеленый, 17) Мурзилка, 18) жизнь.

Команды решают кроссворды, готовые ответы прикрепляют на доске.

Ведущий:
– А сейчас наступил черёд для творческого конкурса. Каждой команде предстоит придумать и сделать свою эмблему или открытку ко Дню защиты детей.

Команды могут воспользоваться готовыми подсказками – работы из Интернета, учебника по технологии. Свои образцы может предложить и учитель:

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

После творческого конкурса готовые открытки и эмблемы вывешиваются по периметру учебного кабинета.

Ведущий:
– Вы только посмотрите, каким ярким и праздничным стал наш класс!

– Я предлагаю вам в заключении нашего праздничного классного часа выйти в школьный двор и по традиции украсить его рисунками на асфальте. К тому же победителя нашей конкурсной программы во дворе ожидает приз!

Дети выходят во двор, оформляют центральную площадку рисунками. Родители подводят итоги – победила ДРУЖБА! Всем вручаются воздушные шары, которые дети запускают в небо и загадывают желания.

Вот и лето наступило,
Как мечтали мы о нём. Мы забыли всё, что было,
В сказке летней мы живём.

Нас зовут и луг, и поле,
Речка, лес и дачный рай. Летом детям всем раздолье,
Отдыхай и загорай.

Столько света, столько цвета,
Невозможно объяснить,
Вместе с радугой мы лето
Будем бережно хранить.

Ведущий:
– До новых встреч в новом учебном году!

Список использованной литературы

Заключительные стихи. Страна советов:

Презентация для классного часа Бессмертные подвиги дагестанцев в годы ВОВ

Дата публикации: 10. 2016

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Классный час в 9-2 классе Кл. рук. : Зурканаева З.

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

У всех святое право – Отчизну защищать. А если и придётся, то жизнь свою отдать. Во времена любые достоин славы тот, Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет. Сегодня вспомним с вами защитников Руси, Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!

Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Каким городам присвоено звание города – героя? Ленинград Севастополь Волгоград Одесса Киев Москва Керчь Новороссийск Минск Тула Мурманск Смоленск Брестская крепость

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Какой город-герой упоминался впервые в летописях в 1415 году как турецкая крепость Хаджибей? Одесса

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Какой город-герой трижды менял своё название? Волгоград До 1925 года – Царицын До 1961 года – Сталинград

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Назовите самый молодой город-герой? Мурманск

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Соотнесите иллюстрации с названиями городов-героев. Мемориальный комплекс героям обороны Аджимушкая Керчь

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Красная площадь Москва Мемориал Родина-мать на Пискаревском кладбище Ленинград

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Георгиевский собор Киев Панорама морского вокзала Одесса

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Герб города Тула Памятник “Затопленным кораблям” Севастополь

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Ворота крепости Брест Памятник “Героям 1812 года” Смоленск

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Памятник военным строителям Мурманск

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Сколько салютов было произведено в Москве в период Великой Отечественной войны? 354 салюта в честь побед Вооруженных Сил

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны? 7 ноября 1941г 1 мая 1945г. 24 июня 1945г.

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Как расшифровывается аббревиатура знаменитого пистолета советских офицеров ТТ? Тульский Токарева

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

В первый же день войны в городах и районах Дагестана стихийно возникали многолюдные митинги, на которых население выражало свою готовность защитить Родину. Городские и районные военкоматы были заполнены горцами, требовавшими немедленной отправки их на фронт. В армию уходили целые семьи. Абдулгамидов из Акушинского района отправил на фронт 12 сыновей и внуков, Т. Таирова из селения Ахты проводила на фронт 7 сыновей, из семьи Эфендиевых из села Кумух пятеро защищали Родину, из селения Арчо Ахвахского района 7 братьев Магомедовых ушли на фронт, 5 из них не вернулись.

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

В Дагестане был сформирован ряд боевых соединений, в том числе 44 и 58 Армий, в состав которых вошли тысячи дагестанцев, 714 зенитно-артиллерийский полк состоял из 980 дагестанских девушек, отдельный Дагестанский кавалерийский эскадрон, Кизлярский кавалерийский эскадрон, экипаж бронепоезда «Комсомолец Дагестана». В республике были созданы отряды народного ополчения, в которых на начало октября 1941 года насчитывалось около 12 тыс. человек.

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

В годы Великой Отечественной войны, по данным военных комиссариатов, из городов и районов Дагестана было призвано в армию и на флот 126 тыс. 432 человека. Кроме того, до начала войны в кадровых частях армии и военно-морского флота служили 16 тыс. дагестанцев, которые, как и другие военнослужащие, первыми приняли на себя удар немецко-фашистских войск. Таким образом, на фронтах Великой Отечественной войны участвовало свыше 142 тыс. дагестанцев. Дагестанцы героически сражались у стен Бреста, Ленинграда, Москвы, Одессы, Севастополя, Сталинграда, Новороссийска, в Белоруссии и на Украине, в горах Кавказа, активно участвовали в освобождении европейских народов и народов Кореи и Китая от фашизма.

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Подвиги наших земляков Бессмертны подвиги дагестанцев на фронтах войны. Десятки тысяч сыновей всех народностей республики награждены орденами и медалями, 57 дагестанцев удостоены высокого звания Героя Советского Союза, двое – героя России, семь человек стали кавалерами ордена Славы всех трех степеней.

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Назови ордена и медали Орден Суворова Орден Победы Орден Богдана Хмельницкого Орден Отечественной войны Орден Кутузова Орден Славы Медаль партизану Отечественной войны Медаль Ушакова Медаль Нахимова

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Первым дагестанцем, которому присвоили звание «Герой Советского Союза» (посмертно), стал подводник М. Гаджиев (1907-1942 гг. ), потопивший 10 транспортов противника.

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Не померкнет слава о аварец из аула Мегеб Гунибского района Магомеде Имадутдиновиче Гаджиеве.

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Памятник Герою Совесткого Союза Магомеду Гаджиеву находится на улице М. Гаджиева, вход в парк им. Ленинского комсомола. Установлен 27 декабря 2005 г.

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Единственным дагестанцем – дважды Героем Советского Союза является летчик – ас Второй Мировой войны Аметхан-Султан (1920-1971 гг. ), выполнивший около 600 вылетов, принявший участие более чем в 150 боях, включая таран вражеского самолета.

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

На весь мир прославился дважды Герой Советского Союза, сын уроженца селения Цовкра Кулинского района Амет-Хан Султан. За годы войны он совершил 602 боевых вылета, участвовал в 150 воздушных боях, сбил лично 30 и в групповых сражениях 19 самолетов противника, совершил таран. Последний стервятник был сбит им над Берлином. После войны Амет-Хан Султан не покинул небо. Он стал летчиком-испытателем. Погиб он в феврале 1971 года за штурвалом самолета, испытывая новую технику.

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Памятники в Ярославле и Крыму.

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

В числе дагестанцев – Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации также один из красноармейцев, водрузивших Знамя Победы над Рейхстагом А. Исмаилов (1916-2010 гг.

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Награда нашла своего героя в 1996 году В преддверии 50-летия Победы в России готовили к печати учебник по истории Великой Отечественной, подбирали для него фотоматериалы. Среди прочих оказался снимок известного военного фотокорреспондента Евгения Халдея — три бойца устанавливают Знамя Победы над поверженным рейхстагом в Берлине. Начались розыски. Вскоре в программе известного тележурналиста Николая Сванидзе оказался пожилой киевлянин Алексей Ковалев. Когда ему показали ту фотографию, он мгновенно ответил: «Да это же я, а рядом Леня Горычев из Минска и Абдулхаким Исмаилов из Дагестана!».

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Эльмурза Биймурзаевич Джумагулов Советский военный деятель Участник Великой Отечественной войны, танкист, Герой Советского Союза

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Был призван в ряды Красной армии в 1940 году Хасавюртовским райвоенкоматом. Службу проходил в 20-й танковой дивизии 9-го механизированного корпуса, под командованием генерал-майора Константина Рокоссовского. Дивизия дислоцировалась в районе города Новоград-Волынский Житомирской области. В период прохождения службы, Джумагулов выучился на механика-водителя танка Т-26. На этой должности Джумагулова застало начало Великой Отечественной войны.

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Подвиг Героя 24 июня 1944 года два танка из взвода старшего лейтенанта Джумагулова первыми форсировали реку Друть в районе западнее Рогачёва и на 8 километров проникли вглубь немецкой оборонительной линии, уничтожая по пути проволочные заграждения и расчищая путь пехоте. Утюжа траншеи и уничтожая вражескую пехоту и технику, преодолевая одну за другой оборонительные линии противника, два танка Т-34 под командованием Джумагулова быстро продвинулись в глубину вражеской обороны. Им удалось перерезать шоссе Рогачёв — Бобруйск. В ходе боя на шоссе экипажи двух танков уничтожили около 100 солдат, офицеров противника, 3 батареи противотанковой обороны, а танк Джумагулова был подбит. Джумагулов был ранен и получил тяжёлые ожоги, но несмотря на это, он и экипаж танка, вооружившись автоматами, гранатами, бросились в траншею противника и вступили в рукопашный бой с немецкими автоматчиками. Танкисты, перекрыв движение по шоссе, продержались до подхода стрелковых подразделений и основных сил полка, чем способствовали успешному наступлению частей на Бобруйск, в районе которого была в конечном итоге окружена крупная гитлеровская группировка. За мужество и героизм старший лейтенант Джумагулов был представлен к званию Героя Советского Союза.

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ДАГЕСТАНЦАМ, ЗАЩИЩАВШИМ ОТЕЧЕСТВО Подвиги героев пусть всегда останутся в ваших сердцах! Знайте имена, которые прославили Дагестан! Будьте достойными преемниками своих героев-земляков! Любите Дагестан, любите Россию, будьте патриотами своей страны!!!

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Когда гремит над городом салют, Погибшие за Родину встают. Мы их не видим, мы не слышим их, Но павшие всегда среди живых. Молчат и смотрят, будто ждут ответ: Мы этой жизни стоим или нет?

Методические разработки, презентации и конспекты

Цифровой образовательный ресурс представляет собой презентация, рассказывающую о услугах сети Интернет, числе пользователей Интернета, ранжированию поисковых запросов и много другой статичтической инф.

Мастер-класс “Знакомство с ресурсами и инструментами Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов”

Мастер-класс:познакомит Вас с возможностями Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, а также научит находить ресурсы и добавлять их в PowerPoint презентации.

Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект “Помогай-ка”.

Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,.

НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Интенсификация обучения достигается за счет создания новых способов обучения, возможности хранить, пополнять, систематизировать и оперативно использовать банк знаний в любой области, за счет более выс.

Выступление на педсовете «На пути к цифровой школе» «Цифровые образовательные ресурсы, их типология, требования к разработке».

Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение как в самом учебном процессе, так и в учебных мат.

Цифровые образовательные ресурсы как составляющая часть электронного образовательного пространства учителя

Глобальное развитие информационных технологий, их стремительное проникновение в сферу образования определяет развитие образовательных учреждений.

Знакомство с электронными образовательными ресурсами, размещенными на сайтах федерального центра информационных образовательных ресурсов и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

Технологическая карта.

Час “Дагестанцы на фронтах ВОВ”

Классный руководитель 7 кл. Магомедов М. провел кл. час. на тему: “Дагестанцы на фонтах ВОВ”

Цель: воспитание патриотизма, гражданственности.

Познакомить детей с героями ВОВ.

Воспитывать у детей чувство патриотизма, дух нации, любовь к Родине на примере подвигов наших соотечественников, совершенных в годы Великой Отечественной войны; гордость за величие наших предков.

Дата создания: 15. 2021

Дата обновления: 16. 2021

Дата публикации: 23. 2021

Независимая оценка качества

Вид взаимодействия Переносчик взаимодействия

Вид взаимодействияПереносчик взаимодействияУчастники взаимодействияОтносительная интенсивностьРоль взаимодействия1

Гравитон ? (G)

Все заряженные частицы

Все частицы, кроме фотона

β-распад ядер, превращения элементарных частиц

Презентация «Всемирный день защиты животных»

Соловьева Елена Валерьевна
Презентация «Всемирный день защиты животных»

Всемирный день защиты животных!

Презентация к непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста.

Задачи:дать детям представление о празднике дня защиты животных, о необходимости оберегать животных,о том почему они вымирают; о разнообразии животного мира; познакомить с Красной книгой и животными, которые в нее занесены; вызвать чувство сострадания к брошенным животным; дать понимание того, что нужно заботиться не только о вымирающих животных, но и охранять всю природу; воспитывать желание помогать бездомным животным ; чувство заботы и любви к своему питомцу.

С каждым годом на нашей планете становится все меньше диких животных. И в этом в большей степени виноват человек. Это не только охота человека на животных для получения продуктов питания, одежды,но и вырубка лесов, вспашка степей, освоение пустынь, осушка болот, засорение рек промышленными отходами, загрязнение морей и атмосферы. Поэтому необходимо говорить об этой проблеме, воспитывать любовь и бережное отношение к природе с самых ранних лет.

Прикреплённые файлы

Публикации по теме:

Конспект занятия к 4 октября — Дню защиты животных в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День защиты животных». Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить.

Презентация «День защиты детей»
Каждый год во всем мире отмечается Международный день детей, который и в нашей стране празднуется в первый день лета – 1 июня и называется.

Досуг посвященный всемирному Дню защиты животных в средней и старшей группе
Досуг посвященный Всемирному Дню защиты животных. Цель: формирование бережного отношения к животным, ответственности, милосердия. Задачи:.

Фотоотчёт «Всемирный день животных — 4 октября»
Без зверей нам жить нельзя, Они братья и друзья, Это мы все знаем. И с Всемирным днем зверей Всех мы поздравляем! 4 октября, во всем.

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Сценарий праздника «Всемирный день животных»
Сценарий праздника «Всемирный день животных». Средняя группа Цель: Формировать бережное отношение к домашним и диким животным, ответственность,.

Фотоотчет «Тематический день «23 мая — Всемирный день черепахи»
Фотоотчет «23 мая — Всемирный День черепахи» Задачи:. систематизировать знания детей о животных нашей планеты. продолжать расширять.

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Занятие «Всемирный день животных».

Конспект занятия в старшей группе «Всемирный день животных»
Конспект занятия в старшей группе «Всемирный день животных» Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей.

Задание класса третьего класса о дагестанцах во время войны

Расскажите коллегам и друзьям!

Для просмотра комментариев

Ход занятия

– Ребята, а давайте представим, что в один страшный день вы выйдите из дома и не увидите ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Не услышите ни чириканье, ни мяуканья, ни лая. Правда, о таком даже думать не хочется!

– А вы знаете, какой сегодня день? Дети: Нет.

– Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия посвященные охране животных.

Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.

Четыре лапы, пятый хвост,

Есть туловище, голова и нос.

На суше и в море обитают,

Царство животных возглавляют.

— Как вы думаете, какие животные подходят под это описание? (ответы детей).

— Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

— Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.

Две ноги и два крыла,

На голове клюв и глаза.

Умеют бегать и летать,

Плавать и нырять. Кто это? (ответы детей).

— Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.

Хвост, плавники и голова,

Тело покрывает чешуя.

Плавают, ныряют, икру метают.

В реках и морях обитают. Кто это? (ответы детей).

— Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей).

Тело, усики и голова,

Шесть ног всегда.

Ползают, прыгают, летают,

Наш мир населяют. Кто это? (ответы детей).

— Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).

– Нужно бережно относится к природе, к живым существам. Ведь человек это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее.

– Ребята, а вы любите животных?

– Что значит любить животных?

– Как можно беречь животных? (обобщаю ответы детей)

– Сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё : травы, грибы, рабы, и всё живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей)

– Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги.

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда,

Не обижай живого!

– Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать? Ответы детей

Чтение стихотворения:. Лесные правила. (дети)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Убегут с лесной опушки.

Ветки деревьев не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – сосна и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

– Ну вот, мы с вами знаем, где находимся и знаем как себя вести, и теперь можно побродить по тропинкам заповедника. (просмотр иллюстраций с животными России)

Бобр – обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот. Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом. Бобры – животные растительноядные, и пищей им служит обилие растений.

Северный олень – житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть – густая, мягкая. Копыта северного оленя широкие, да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту. Главное украшение северных оленей – их большие ветвистые рога.

Амурский тигр один из самых больших хищников нашей планеты. В отличие от других больших кошек мех у тигров полосатый. Полосатая окраска служит тигру маскировкой — она делает его менее заметным среди высокой травы.

Зубр – представитель группы диких быков. Может достигать веса до 1 т. Зубры, несмотря на большие размеры и кажущуюся громоздкость, очень подвижные животные. Они быстро бегают и способны преодолевать барьеры высотой до 2 м. Питается травой, а также листьями и ветками. В настоящее время существование этого вида невозможно без поддержки со стороны человека.

– Мы с вами увидели много интересных животных! А давайте сейчас превратимся в мартышек!

Мы весёлые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы ногами топаем

Мы руками хлопаем.

Дружно прыгнем к потолку

Пальцы поднесём к виску,

Друг другу носики покажем,

Руками в небо мы укажем.

Возьмёмся за макушки,

Шире рот откроем,

Мордочки состроим.

Как скажу я слово три

Все с мордашками замри

Раз, два, три.

– Ребята, очень многие животные, которых мы встретили сегодня в заповеднике, занесены в Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? Ответы детей.

– Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду.

– Давайте с вами посмотрим еще картинки, которые я подготовила, и все вместе сделаем плакат в защиту животных. (Просмотр картинок)

– Давайте сядем за один стол, и по очереди будем мне помогать. Для работы нам понадобится: ватман, синяя и зеленая краска, водичка, кисточки, картинки и клей с салфеткой. Но прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с клеем и красками. А теперь берем ватман, и прорисовываем синий фон, а для того чтобы у нас получилось небо, то берем краски на кончик кисти и добавляем воду. Молодцы! Мы с вами по очереди нарисовали небо! (дети по очереди рисуют)

– Сейчас прорисуем лес зеленой краской методом прикладывания, чтобы он получился густой. Берем кисть, набираем много зеленой краски и прикладываем на листок ватмана, не торопясь. (Дети рисуют по очереди)

– А пока сохнет наш фон, мы поиграем в Д/И «Кто где живёт?» Молодцы, мне очень нравится, как вы сегодня работаете!

– Высох наш фон, давайте продолжим нашу работу, берем наши картинки и размещаем их на нашем листе. А теперь приклеиваем их по очереди, а лишний клей вытираем салфеткой. Ребята, посмотрите, как замечательно у нас получилось! Вы такие молодцы!

– Вот и закончили мы с вами наш плакат! Он теперь будет украшать нашу раздевалку, и вы теперь будите точно знать, что 4 октября – это день защиты животных. Но мы с вами взрослые и умные ребятки, и я точно знаю, что не только 4 октября мы будем вспоминать о животных, а всегда. Мы их будем любить и защищать!

– А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Что любопытного вы узнали? (ответы детей)

— О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)

— Спасибо, вы очень внимательно слушали мой рассказ и многое запомнили. Молодцы!

Коллаж «Берегите природу» к 4 октября — Всемирному Дню животных в старшей группе
4 октября в нашей группе прошло тематическое занятие “Берегите животных”, на котором ребята познакомились с разнообразием животного мира:.

Фотоотчёт «Всемирный день улыбки — 5 октября»
Люди мира, Не стесняйтесь, А, почаще УЛЫБАЙТЕСЬ! Ежегодно в первую пятницу октября отмечается Всемирный день улыбки. В 2018 году этот.

Фотоотчёт «Всемирный день жилища — 1 октября»
С Днем жилища поздравляю! И желаю, чтоб на днях, Без труда, не напрягаясь, Приобрел ты свой очаг! Ежегодно в первый понедельник октября.

Конспект занятия «Всемирный день мытья рук» (средняя группа)
Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Физика – наука о наиболее общих и фундаментальных закономерностях, определяющих структуру и эволюцию материального мира

Физика – наука о наиболее общих и фундаментальных закономерностях, определяющих структуру и эволюцию материального мира.

Материя – объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания, данная нам в ощущениях.

Движение – форма существования материи

Физический закон – описание соотношений в природе, проявляющихся при определённых условиях в эксперименте.

Научная теория содержит постулаты, определения, гипотезы и законы, объясняющие наблюдаемое явление.

Принципы – правила в естествознании, осуществляющие связи между изучаемыми явлениями и теориями

Структурные уровни организации материи

Структурные уровни организации материи

Каждый уровень природной организации материи (от микрообъектов до Вселенной в целом), характеризуется своей энергией связи между элементами в составе физической системы этого уровня:Энергия связи атома – 10 эВЭнергия связи ядра – 10 МэВ

Превышение энергии внешнего воздействия над энергией связи данного уровня приводит к «вскрытию» более глубокого уровня по шкале энергий

Скачать

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

С давних времён, с тех пор, как существует изучение природы, оно имело перед собой в качестве идеала конечную, высшую задачу

« С давних времён, с тех пор, как существует изучение природы, оно имело перед собой в качестве идеала конечную, высшую задачу: объединить пёстрое многообразие физических явлений в единую систему, а если возможно, то в одну-единственную формулу».

Классическая механика Электродинамика

пространство и время

Симметрия в природе и законы сохранения

Симметрия в природе и законы сохранения

Вид симметрииИнвариантыЗакон сохраненияОднородность пространстваИмпульс замкнутой системы телЗакон сохранения импульсаОднородность времениПолная энергия замкнутой системы телЗакон сохранения энергииИзотропность пространстваМомент импульса замкнутой системы телЗакон сохранения момента импульса

Принципы познания Название принципа

Название принципаСодержаниеПринцип причинностиУпорядоченность явлений накладывает ограничения на всё, что происходит в миреПринцип наблюдаемостиВ науку должны вводиться не умозрительные, е наблюдаемые (измеряемые) величиныПринцип соответствияКаждая физическая теория – относительная истина, содержащая элемент абсолютной истиныПринцип симметрииСимметрия выражает сохранение чего-то при каких-то измененияхПринципы (правила) отбораОграничивают наше вмешательство в процесс преобразования природыПринципы оптимальностиУтверждение о минимуме или максимуме некоторой физической величины

Физическая картина мира Исходные философские идеи

Физическая картина мираИсходные философские идеиОсновные понятияОсновные принципыМеханическая картина мираЭлектромагнитная картина мираКвантово-полевая картина мира

Материя – вещественная инстанцияДвижение – простое механическое перемещение

Пространство и время – абсолютныВзаимодействие передаётся мгновенно в любую точку пространства

Принцип относительности,принцип дальнодействия,принципдетерминизма

Материя – непрерывное полеДвижение – распространение колебаний в поле

Пространство и время – относительныВзаимодействие передаётся с конечной скоростью

Принцип близкодействияПринцип соответствия

Материя существует в двух формах: вещество и полеДвижение – частный случай физического взаимодействия

Пространство-время и причинность относительны и зависимыВзаимодействие передаётся с конечной скоростью, не превосходящей скорости света

Принцип неопределённости, принцип дополнительности

Материя состоит из неделимых, весомых атомов. Масса – мера инерции. Под действием силы движение не является равномерным и прямолинейным. Универсальным является взаимодействие тел силамитяготения.

Мир -электродинамическая система, состоящая из электрически заряженныхчастиц, взаимодействующихпри помощи электромагнитного поля.

Каждый элемент материи обладает свойствами волны и частицы. Условия наблюдения (метод познания) влияют на определённость характеристик исследуемого объекта

Предварительный просмотр

  • Кутафина Ирина Александровна
  • МОУ «Средняя общеобразовательная школа №45» г.Курска
  • Сообщающиеся сосуды. Урок №7
  • Физика 7. А.В.Перышкин
  • Цель урока: изучить особенности сообщающихся сосудов и сформулировать закон сообщающихся сосудов.
  • – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах;

развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;

воспитательная – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным.

  • Тип урока: Комбинированный урок
  • Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
  • .Необходимое техническое оборудованиеразличные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда, соединенных резиновой трубкой, ПК, мультимедийный проектор.

Структура и ход урока

№Этап урокаНазвание используемых ЭОР(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)Деятельность ученикаВремя(в мин. )1235671. Организационный моментПроверка готовности к уроку;постановка целей и задач урока12. Проверка домашнего заданияТест «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда» №1ДемонстрацияФронтальная работа63. Актуализация опорных знаний«Сообщающиеся сосуды» №2Проведение опроса, показ слайдов презентации. Устные ответы74. Формирование новых знаний«Сообщающиеся сосуды» №2Видеоролик – анимация “Закон сообщающихся сосудов”. №3Анимация со звуком «Артезианский колодец» №4Анимация «Проход корабля через шлюз» №5Демонстрация с аналитическим анализомЗнакомство с сообщающимися сосудами, законом сообщающихся сосудов; записи в тетрадь новой информации, схем, таблицы. 165. ФизминуткаУчитель показывает физ. упражненияОбучающиеся выполняют упражнения36. Закрепление нового материалаПодборка задач «Сообщающиеся сосуды» №6 Постановка задач. Выведение условия на экран. Решение задач107. Подведение итогов урока. Рефлексия. Комментирование домашнего задания. Запись домашнего задания2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Физическая картина мира (ФКМ)

Физическая картина мира (ФКМ)Примерное время существованияУченые, внесшие наибольший вклад в развитие ФКМОсновные законы, теории, принципыМеханическаяЭлектродинамическаяКвантово-полевая

Обзор картин мира

XVI – XVIII вв.

XIX – начало XX в.

Начало XX – середина XX в.

Планк,Эйнштейн, Бор,Резерфорд,де Бройль,Гейзенберг,Шредингер

Принцип относительности;законы динамики;закон всемирного тяготения;законы сохранения

Закон Кулона;закон электромагнитной индукции;уравнения Максвелла;специальная теория относительности

Гипотеза Планка;идеи Эйнштейна;постулаты Бора;корпускулярно-волновой дуализм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *