Задачи сурдопедагога входит ответ на тест единый урок в инклюзивном классе

Задачи сурдопедагога входит ответ на тест единый урок в инклюзивном классе

654ecef489cddba9 d8cacdad54d6481d9. docxсша канада. docx5bed95e9e6775. docxpraktikum_po organizatsii individualnoy i_frontalnoy _form_korrekгеография задания 5 мая. docxdidakticheskie igry_na_razvitie raznyh_vidov pamyati_dlya_detey_

Показать все связанные файлыИсходные задачи. docxУПРАВЛЕНИ ЗАДАЧИ. docxрешение задачи. docxТема 1. Принципы и задачи психолого-пе дагогической диагностики нСпецкурс Тексты разных жанров – 9 класс. docап текст проекта. docxДетская книга_ ее общие и специфические свойства. docСамостоятельный анализ литературного текста (Лысенко А. docxСитуационные задачи_Учебник. pdfПриложение_2. Общие указания по подготовке презентации-1. docx

Выделите общие задачи сурдопедагогики:

разработка образовательных методик

разработка и реализация концепций интеграции лиц с нарушением слуха в общество

изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных слуховых возможностей

коррекция нарушения слуха и речи

разработка и реализация программ профориентации, профконсультирования, профотбора

абилитация, реабилитация детей за счёт специально организованного обучения и воспитания

К задачам сурдопсихологии относят:

разработка, научное обоснование и практическая реализация специального образования для разных категорий лиц с нарушенным слухом

совершенствование технических средств коррекции и компенсации нарушений слухового анализатора

изучение особенностей развития отдельных видов познавательной деятельности людей с нарушенным слухом

изучени закономерности развития их личности

выявить общие и специфические закономерности психического развития людей с нарушенным слухом по сравнению с людьми, имеющими сохранный слух

К основным методам исследования сурдопсихологии относятся:

анализ продуктов деятельности

К специфическим особенностям организации психологического эксперимента с детьми, имеющими нарушение слуха, относят:

для объяснения инструкции использовать наглядность, жестовую речь

учёт условий воспитания и обучения ребёнка с нарушенным слухом

проводить эксперимент в полной тишине и в изолированном помещении

при подборе группы учитывать время и степень потери слуха

Какие виды эксперимента существуют?

Какие вспомогательные методы вы знаете;

Какие продукты деятельности лучше анализировать у глухих в возрасте 12 лет:

Выберите один ответ:

продукты трудовой деятельности

Какие существуют этапы эксперимента?

постановка цели и гипотезы

деление на группы

Какими умениями должен обладать сурдопедагог?

проводить медицинское обследования детей с нарушенным слухом

проводить профориентационную работу

проводить учебно-воспитательную работу с глухими и слабослышащими школьниками

проводить работу с родителями

Назовите общую цель сурдопедагогики:

изучение и осуществление адаптации, реабилитации и абилитации лиц с нарушением слуха

обеспечение социализации людей с нарушением слуха

Назовите основные приоритетные направления сурдопедагогики:

формирование произношения и развитие слухового восприятия

При каком виде тугоухости нарушено звукопроведение?

Сурдопсихология – наука, изучающая:

особенности психического развития людей с нарушенным слухом

особенности обучения и воспитания детей с нарушенным слухом

типологию людей, имеющих нарушения слуховой функции

методики обследования глухихи и слабослышащих детей

Что изучает наука сурдопедагогика?

организацию обучения и воспитания людей с нарушенным слухом

методики обследования глухих и слабослышащих детей

Что является объектом сурдопедагогики?

практика воспитания, обучения, социализации людей с нарушением слуха, выявление причин, которые вызывают данное нарушение

специальное образование людей с нарушенным слухом

человек с нарушенным слухом

Что является предметом сурдопсихологии?

теория и практика образования лиц с нарушением слуха

разработка методов диагностики и психологической коррекции нарушений психического развития людей с недостатками слуха

изучение своеобразия психического развития людей с недостатками слуха

ТЕСТ 2. Модуль 1

В каком типе специальной школы для детей с нарушенным слухом выделяют два отделения?

школа для детей со сложными нарушениями

школа для слабослышащих детей

школа для глухих детей

Выберите положения общих закономерностей развития психики детей:

замедление психического развития после рождения и ускорение в последующие периоды

сложная организация во времени психического развития

нарушение межфункциональных взаимодействий

соотношение биологических и социальных факторов

неравномерность психического развития

К какому типу дизонтогенеза относится нарушение слуха:

К отклонению какого порядка согласно структуре дефекта Л. Выготского относится нарушение личности у людей с недостатками слуха:

отклонения четвертого порядка

отклонения третьего порядка

Какие группы слабослышащих детей выделяет Р. Боскис?

с относительно развитой речью и глубоким недоразвитием речи

позднооглохшие и ранооглохшие

говорящие и неговорящие

Какие особенности характерны для развития детей с любым типом нарушения:

большая роль письменной речи, в сравнении с устной, для развития ребёнка

трудность словесного опосредования

преобладание импрессивной формы речи над экспрессивной

снижение способности к приёму, переработке, хранению и использованию информации

замедление процесса формирования понятий

Какие типы компенсации выделяют:

На основании, каких критериев проведена психолого-педагогическая классификация детей с нарушениями слуха:

уровень развития речи и время возникновения нарушения слух

возраст ребёнка и владение речью

количественная оценка потери слуха

По международной классификации нарушения слуха выделяют:

лёгкую, умеренную и тяжёлую степени нарушения слуха

3 степени тугоухости и 2 степени глухоты

4 степени тугоухости и глухоту

лёгкую и тяжёлую тугоухость и глухоту

Сколько степеней тугоухости существует, согласно классификации Неймана:

Чем выражается внутрисистемная компенсация при потере слуха?

развитие такстильно-вибрационного восприятия

развитие остаточного слуха

развитие зрительного восприятия

Что относится ко вторичным отклонениям у детей с нарушением слуха?

нарушение внимания и памяти

Что такое компенсация психических функций?

это система медико-педагогических мер, направленных на включение ребёнка с проблемами развития в социальную среду; приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей

это система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей

это возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций

Что такое сензитивный период развития?

период, характеризующийся возникновением нарушения данной функцией

период, который отличается наиболее интенсивным развитием данной функции, и наибольшей ее уязвимостью по отношению к воздействиям

первоначальный период в развитии всех психических функций

период, характеризующийся замедленным развитием определённой психической функции

Тест 3 Модуль 1

В чём особенность билингвистического подхода в обучении детей с нарушенным слухом?

возможность изучать любой иностранный язык вместе с родным национальным языком

изучение в школе дактильной азбуки и жестовой речи

обучение и словесному и жестовому языку

В чём суть коммуникативно-деятельностной системы?

речевая деятельность глухих формируется в условиях специально организованной практики речевого общения

принцип единства развития речи и мышления

в центре обучения – личность ребёнка

Какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей?

Какая социокультурная педагогическая система существует для глухих детей?

Какие виды интеграции выделяет Н. Шматко?

Какие реабилитационные педагогические системы применяются для слабослышащих детей?

Какие существуют противопоказания к кохлеарной имплантации?

отсутствие стремления родителей ребёнка с нарушенным слухом к планомерной работе с сурдопедагогом

тяжёлые соматические заболевания

возраст 1-3 года

Какие тенденции в образовании детей с нарушением слуха вам известны?

компенсация и коррекция нарушенных функций х

Каковы основные положения верботональной системы реабилитации детей с нарушениями слуха?

обучение языку в деятельности

применение оригинальных методик коррекционной работы, базирующихся на комплексном использовании и развитии всех анализаторных систем

обучение жестовому языку

учёт закономерностей психофизического и речевого развития нормально слышащих детей

Кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей?

Отметьте основные этапы овладения словесной речью по методу Э. Леонгард:

развитие словесного языка по общим со слышащими законам

насыщение звучаниями разного рода

Чем характеризуется социокультурная концепция педагогических систем сурдопедагогики?

нормализация жизни человека с нарушенным слухом в соответствии с жизнью слышащего человека

возможностью обучения неслышащих детей на родном жестовом языке

уменьшение отрицательно влияния слухового дефекта и его последствий

Что входит в диагностическое обследование в верботональной системе?

тональная пороговая аудиометрия, импедансометрия

верботональная аудиометрия, фильтрованная речевая аудиометрия, функциональная диагностика

психологическое изучение личности и поведения ребёнка

Что такое кохлеарная имплантация?

хирургическая операция вживления косточек в среднее ухо

использование слухового аппарата с целью улучшения слуховой функции

вживление электродных систем во внутреннее ухо

Что характерно для штайнеровской (вальдорфской) педагогики?

использование фонетической ритмики

ступени классного и предметного учителя

обучение 12 лет

обучение предметам организовано эпохами

3тест. docПсихя и пед. docxПсихология и педагогика. docx

Показать все связанные файлы8 Тест по теме признаки подобия треугольников. docxВходное тестир СР тема 1. docx0102 3к Тесты по темам сдать-2. docxответы на входной тест. docxПТЭ экзаменационные тесты (теп-з). docБанковское дело тест. docxосновы БЖД_ Итоговый тест результат до 58. pdfОсновы философии тест к разделу 2. для скачивания в инет. docПедагогика Тестирование. docx7 сынып математика тест қазақша. docxИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29. 2012 г. №273-ФЗ), это:

а) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью

б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей

в) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Инклюзия представляет собой:

a) форму сотрудничества

б) частный случай интеграции

b) стиль поведения

Какие права родителей обеспечивает ФЗ «Об образовании в РФ» (от 29. №273)?

а) право выбирать программу обучения

б) право определять методы обучения

в) на бесплатные учебники

г) на участие в управлении образовательным учреждением

Различают два вида интеграции:

а) внутреннюю и внешнюю

б) пассивную и творческую

в) образовательную и социальную

Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ, на основе которых строится обучение?

а) психолого-медико-педагогическая комиссия

в) медико-социальная экспертиза

Инклюзия – образование, предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками – это:

a) групповая интеграция

б) образовательная интеграция

Основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику, является:

а) каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных условий

б) дети с ОВЗ должны учиться в специализированных школах

в) некоторые дети не способны к обучению

Социальная интеграция должна быть обеспечена:

a) всем без исключения детям с нарушениями в развитии

б) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте

b) детям, обучающимся только в специальных учреждениях

Статус обучающегося с ограниченными возможностями устанавливается:

б) врачебной комиссией

Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного:

а) А. Леонтьева

б) С. Рубинштейна

в) Л. Выготского

Государство гарантирует бесплатно для лиц с инвалидностью:

б) услуги сурдопереводчика

Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику Инте (инклюзивного) образования стала:

В рамках инклюзивного образования образовательные услуги могутпредоставляться обучающимся со следующими ограничениями здоровья:

а) нарушения слуха (глухие)

б) нарушения слуха (слабослышащие и позднооглохшие)

в) нарушения зрения (слепые)

г) нарушения зрения (слабовидящие)

д) тяжелые нарушения речи

е) нарушения опорно-двигательного аппарата

ж) задержка психического развития

з) умственно отсталые

и) расстройства аутистического спектра

к) сложный дефект (два и более нарушений)

л) ограничения, связанные с соматическими заболеваниями

м) все ответы верны

В 70-е г. XX в. в странах западной и восточной Европы отмечаются прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за:

A) отсутствия детей с ОВЗ

Б) перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа

B) обучения детей с ОВЗ на дому

Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:

а) свобода в передвижении

б) право жить среди равных

в) свобода выбора

В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей и нарушенным развитием появляется в:

а) 60-ые г. XX в.

б) 90-ые г

в) 70-ые г. XX в.

В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения детей с нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:

а) зрительного анализатора

в) слухового анализатора

К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится:

а) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды

б) материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью

в) индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью

г) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование

В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть гос. образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися поэтому:

а) инклюзия не может носить массовый характер

б) инклюзия должна носить массовый характер

Тьютор – это:

а) педагог, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы

б) координатор деятельности ПМПк

в) помощник руководителя образовательного учреждения

В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:

а) детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,

б) детей с нарушением интеллекта,

в) детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.

Индивидуальный образовательный маршрут строится с учетом:

а) индивидуальных особенностей ученика с ОВЗ, инвалидностью

б) уровня подготовки педагогов

в) занятости родителей

Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественного инклюзивного обучения:

a) интеграция через раннюю коррекцию

б) интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку

в) интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения

г) диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков

Построение между образовательными учреждениями разных уровней, типов и вариантов взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится взаимодополняемая система психолого-педагогического сопровождения образования ребенка и его семьи, называется:

а) инклюзивная образовательная вертикаль

б) инклюзивная образовательная горизонталь

в) инклюзивная образовательная параллель

Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:

а) на основе сотрудничества и эмпатии

б) на принципе оберегания

в) с учетом возрастных особенностей

На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенкаограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:

а) общеобразовательной средней школы

б) дошкольных учреждений

Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:

a) профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возникновение профессиональных интересов и выборов

б) сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников

в) ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения

К ключевым компетенциям выпускника с ОВЗ и инвалидностью не относятся:

б) умения проводить операции с числами

в) навыки работы в команде

Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:

а) инклюзивной горизонтали

б) инклюзивной вертикали

Развитие ребенка с ОВЗ и инвалидностью проходит по тем же закономерностям, что и:

а) взрослого человека

б) нормально-развивающегося ребенка

в) умственно отсталого ребенка

Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:

б) раннего детства

в) младшего школьного возраста

Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:

а) означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ

б) право родителей выбирать учителя и программу обучения

в) означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения

Непрерывная вертикаль инклюзивного образования реализуется при соблюдении условий: ребенок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления. Выберите название условия:

а) комплексность непрерывность

б) шаговой доступности

в) единства, целей

Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве?

а) дети с ограниченными возможностями здоровья

б) дети с отклонениями в развитии

в) дети с особыми образовательными потребностями

Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию; информация о развитии ребенка на каждой ступени образовательной вертикали будет фиксироваться в его индивидуальной карте («карта развития»).

Б) профессиональной компетентности

B) шаговой доступности

Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК:

а) только педагогический состав

б) педагоги и профильные специалисты (члены ПМПк)

в) все специалисты сопровождения и родители ребенка с ОВЗ

Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:

А) расширение доступа к образованию

К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:

а) анализ работ

г) педагогическое наблюдение

Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации настоящем и будущем:

а) компонент «жизненной компетенции»

б) «академический» компонент

В СФГОС выделено образовательных областей:

Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ:

а) реализацию специальных условий получения образования, рекомендованные ПМПК

б) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в части социальной адаптации

в) полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением

Определите, о какой из образовательных областей СФГОС идет речь: знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением:

г) физическая культура

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:

а) создание специальных условий

б) разработку специальных методов обучения и программ

в) специальный подбор преподавателей

5тесты. docxпрактическая 2. docxtema 2. psihika, ee razvitie v filo- i ontogeneze. pdftema 1. psihologiya kak nauka. pdftema 8. igrovye tehnologii. pdf

Показать все связанные файлыГП ответы на все тесты. docxМКОУ ЗСОШ Тестовые задания по биологии 8 класс. pptx5 класс тест ткани. docx7 сынып тест. docxК вопросу о генезисе «Странного» героя Ф. Достоевского и В. МВиды и методы измерений тесты. pdfТестовые вопросы к разделу 2_ просмотр попытки. pdfИтоговый тест _Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС биология вопросы наследование. docx2 вопрос. docxТест № 1

составляет сущностную характеристику педагогического процесса

представляет собой преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях

включает в себя в единстве педагогическое влияние, его активное восприятие и усвоение воспитанником и собственную активность последнего

Ответьте, верно ли утверждение: «Эффективная реализация включения особого ребенка в среду образовательного учреждения представляется практически невозможной без специализированного психолого-педагогического сопровождения как инклюзивного процесса, так и его отдельных структурных компонентов»

комплексный подход к сопровождению

изучение детьми всех общеобразовательных дисциплин

подготовка педагогов по дисциплинам дефектологии

создание технических условий для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ в общеобразовательные учреждения

Ответьте, верно ли утверждение: «Разрозненные усилия специалистов различного профиля: врачей-психиатров, невропатологов, физиологов, психологов, логопедов, педагогов-дефектологов дают положительные результаты в воспитательной, учебной, психокоррекционной, профилактической работе с детьми с ОВЗ»

Для организации инклюзивного образования общеобразовательная школа должна решить следующие задачи:

разработать закон об организации процесса инклюзивного образования детей с ОВЗ в системе общего образования

обеспечить получение педагогами дефектологического образования

создать «безбарьерную» образовательную и социальную среду

создать комплексную модель деятельности специалистов различного профиля

разработать учебные планы, учебные программы (их варианты)для обеспечения инклюзивного образования

активно использовать возможности дистанционного образования

обеспечить социально-экономическую поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья

обеспечить организацию взаимодействия учреждения с семьей воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

обеспечить образовательный процесс профессионально специалистами медицинского сопровождения

дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь

дети, имеющие различные отклонения физического плана, которые обусловливают нарушения психического развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь

дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые не ведут к нарушениям общего развития, и позволяют детям вести полноценную жизнь

дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено или невозможно

дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи

дети, имеющие расстройства характеризующиеся нарушениями скоординированности, темпа движений, ограничение их объема и силы

дети со стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, церебрастеническими, невротическими, неврозоподобными и др. ), нарушающими интеллектуальную работоспособность ребёнка

дети, имеющие стойкое, необратимое нарушение психического развития, прежде всего, интеллектуального, возникающее на ранних этапах онтогенеза вследствие органической недостаточности ЦНС

дети у которых нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков, имеющие проблемы и трудности становления активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, которые определяют их установки на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность собственного поведения

чем дальше разведены между собой первичный дефект биологического происхождения и вторичный, тем более эффективна коррекция и компенсация последнего с помощью психолого-педагогических и социокультурных средств

чем ближе между собой первичный дефект биологического происхождения и вторичный, тем более эффективна коррекция и компенсация последнего с помощью психолого-педагогических и социокультурных средств

чем дальше разведены между собой первичный дефект биологического происхождения и вторичный, тем менее эффективна коррекция и компенсация последнего с помощью психолого-педагогических и социокультурных средств

К эндогенным причинам возникновения ограниченных возможностей здоровья относятся:

различные наследственные заболевания

заболевания, связанные с изменениями в численности или структуре хромосом, хромосомные аберрации

отклонения в развитии, которые могут влиять в различные периоды онтогенеза

К экзогенным причинам возникновения ограниченных возможностей здоровья относятся:

негативные факторы, влияющие на развитие в различные периоды онтогенеза

все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования

школьная образовательная среда остаётся относительно неизменной, а у детей с ОВЗ появляется возможность обучаться вместе со своими типично развивающимися сверстниками на общих для всех условиях

для детей, имеющих физические, интеллектуальные и иные особенности, создается специальная система образования

Методическая организация занятия для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата включает:

упражнение на пространственную и временную ориентацию

обязательный перерыв в занятии на физкультминутку

преобладание наглядных средств

адекватный темп подачи материала; словарная работа

фон, на котором предъявляется объект, должен быть разгружен от излишних деталей

наглядный материал высокой цветовой контрастности

Методическая организация занятия для детей с нарушением слуха включает:

Методическая организация занятия для слабовидящих детей включает:

Помощь с дистанционным обучениемПолучи бесплатный расчет за 15 минутВведите контактный e-mail:Каким способом с Вами связаться?:Напишем вам на вашу почтуПерезвоним вам для уточнения деталейПерезвоним вам для уточнения деталейВопрос 1Сурдопсихология – наука, изучающая:Выберите один ответ:a. особенности обучения и воспитания детей с нарушенным слухомb. методики обследования глухих и слабослышащих детейc. особенности психического развития людей с нарушенным слухомd. типологию людей, имеющих нарушения слуховой функцииВопрос 2Что является предметом сурдопсихологии:Выберите один ответ:a. теория и практика образования лиц с нарушением слухаb. изучение своеобразия психического развития людей с недостатками слухаc. разработка методов диагностики и психологической коррекции нарушений психического развития людей с недостатками слухаВопрос 3К задачам сурдопсихологии относят:a. изучение особенностей развития отдельных видов познавательной деятельности людей с нарушенным слухомb. изучение закономерности развития их личностиc. разработка, научное обоснование и практическая реализация специального образования для разных категорий лиц с нарушенным слухомd. выявить общие и специфические закономерности психического развития людей с нарушенным слухом по сравнению с людьми, имеющими сохранный слухe. совершенствование технических средств коррекции и компенсации нарушений слухового анализатораВопрос 4На основании, каких критериев проведена психолого-педагогическая классификация детей с нарушениями слуха:a. количественная оценка потери слухаb. степень потери слухаc. возраст ребёнка и владение речьюd. уровень развития речи и время возникновения нарушения слухВопрос 5Сколько групп глухоты существует, согласно классификации Неймана:Вопрос 6Что определяет и на что влияет понимание характера и степени нарушения слуха:a. на определения типа учреждения, в котором следует обучать ребёнкаb. на понимание особенностей личностного развитияc. на методику обследования детейВопрос 7Какие существуют группы причин нарушения слуха?Выберите один ответ:a. врождённые и приобретённыеb. нейросенсорные и кондуктивныеc. наследственные, врождённые и приобретённыеВопрос 8Что можно отнести к фоновым факторам риска:d. краснуха у материe. нарушение обмена веществВопрос 9К основным методам исследования сурдопсихологии относятся:d. анализ продуктов деятельностиВопрос 10Какие существуют этапы эксперимента?b. постановка цели и гипотезыd. деление на группыВопрос 11Какие виды эксперимента существуют?Вопрос 12К специфическим особенностям организации психологического эксперимента с детьми, имеющими нарушение слуха, относят:a. при подборе группы учитывать время и степень потери слухаb. учёт условий воспитания и обучения ребёнка с нарушенным слухомc. проводить эксперимент в полной тишине и в изолированном помещенииd. для объяснения инструкции использовать наглядность, жестовую речьВопрос 13Какие вспомогательные методы вы знаете;d. анализ продуктов деятельностиВопрос 14Какие продукты деятельности лучше анализировать у глухих в возрасте 12 лет:Выберите один ответ:e. продукты трудовой деятельностиПомощь с дистанционным обучениемПолучи бесплатный расчет за 15 минутВведите контактный e-mail:Каким способом с Вами связаться?:Напишем вам на вашу почтуПерезвоним вам для уточнения деталейПерезвоним вам для уточнения деталей

Помощь с дистанционным обучениемПолучи бесплатный расчет за 15 минутВведите контактный e-mail:Каким способом с Вами связаться?:Напишем вам на вашу почтуПерезвоним вам для уточнения деталейПерезвоним вам для уточнения деталейВопрос 1Какие виды педагогической деятельности имеют свою специфику в условиях инклюзивного образования?Выберите один ответ:a. участие в проведении методических семинаровd. преподавание и воспитательная работаВопрос 2Какие способы включения детей с ОВЗ в систему инклюзивного образования предлагают педагоги?a. обособленное обучение учеников с инвалидностьюb. принятие учеников с инвалидностью как любых других ребят в классеc. включение учеников с инвалидностью в те же виды активности, ставя идентичные другим сверстникам задачиd. использование активных форм обученияВопрос 3Какие умения относятся к составляющим профессиональной компетентности педагогов для работы в инклюзивном образовании?a. умение мотивировать самостоятельность познавательной деятельностиb. умение работать в одиночку, не выстраивая взаимодействие с другими специалистамиc. умение писать статьи об инклюзивном образованииd. умение применять современные технологии воспитательной работы в целях создания особой атмосферы и культуры детского сообществаВопрос 4Каким образом опыт внедрения инклюзивного образования позволяет ответить на вопрос: не приведет ли введение инклюзии к неизбежным потерям в качестве образования?Выберите один ответ:a. инклюзия в образовании приводит не только к нормализации жизни детей с ограниченными возможностями, но и к большей успешности их обычных сверстников за счет повышения педагогического мастерства педагоговb. инклюзия понижает качество образованияc. инклюзия никак не влияет на качество образованияd. нет данных о влиянии на качество образованияВопрос 5Какими непосредственными знаниями должен обладать педагог инклюзивного образования?a. поверхностные знания естественнонаучного циклаb. знания, насыщенные гуманистическим содержаниемc. совокупность обобщенных знаний о человеке, проблемах его социализации при наличии у него того или иного отклонения в умственном, психическом или физическом развитииd. знание соответствующих телевизионных программ и форумовВопрос 6Какими непосредственными умениями должен обладать педагог инклюзивного образования?Вопрос 7Что является показателем педагогического мастерства в условиях инклюзивного образования?Выберите один ответ:a. умение проводить урокиb. умение организовать внеклассные мероприятияc. умение построить систему образования под потребности и возможности конкретного ребенкаd. умение привлечь к работе врачей и специалистовПомощь с дистанционным обучениемПолучи бесплатный расчет за 15 минутВведите контактный e-mail:Каким способом с Вами связаться?:Напишем вам на вашу почтуПерезвоним вам для уточнения деталейПерезвоним вам для уточнения деталей

Помощь с дистанционным обучениемПолучи бесплатный расчет за 15 минутВведите контактный e-mail:Каким способом с Вами связаться?:Напишем вам на вашу почтуПерезвоним вам для уточнения деталейПерезвоним вам для уточнения деталейВопрос 1Укажите специальные принципы, на которых основана деятельность педагога-дефектолога:a. принцип целостности и системности педагогического процессаb. принцип гуманистической направленности педагогического процессаc. принцип единства диагностики и коррекцииd. принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенкаВопрос 2Выберите один ответ:Вопрос 3Выберите один ответ:Вопрос 4Выберите один ответ:Вопрос 5Выберите один ответ:Вопрос 6Выберите один ответ:Вопрос 7Определите факторы риска, присущие дошкольному возрасту:b. инфантильные эмоциональные проявления, истерикаc. низкая познавательная активность и личностная незрелостьd. гипертрофированное стремление обратить на себя вниманиеВопрос 8В каком веке в Германии, Франции, Австрии были основаны первые институты для глухих, глухонемых?Выберите один ответ:a. в XX в. в XIX в. в XVIII в. в XVII в. Вопрос 9Выберите один ответ:b. в период поздней античностиd. в эпоху РенессансаВопрос 10Задача, которую решает инклюзивное образование:Выберите один ответ:a. преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию, введение в его в культуру, приобщение к жизни в социумеb. обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсовc. подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношенийd. обеспечение индивидуальной поддержки учащихся с особыми потребностями, основанной на принципе «централизованное управление — локальная реализация»Вопрос 11Выберите один ответ:a. преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию, введение в его в культуру, приобщение к жизни в социумеb. обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсовc. подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношенийd. обеспечение индивидуальной поддержки учащихся с особыми потребностями, основанной на принципе «централизованное управление — локальная реализация»Вопрос 12Установите соответствие между подходом в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и особенностями его реализации. Какой документ об образовании получит ребенок с ограниченными возможностями здоровья, который обучался по АОП основного общего образования и успешно выдержал испытания государственной итоговой аттестации (даже при наличии статуса «Обучающийся с ОВЗ»)?Выберите один ответ:a. свидетельство об обученииb. аттестат об основном общем образованииc. аттестат о среднем общем образованииd. сертификат об обученииВопрос 14Выберите один ответ:a. индивидуальные и индивидуально-групповыеb. экскурсии, дополнительные занятия, самоподготовкаc. факультативы, кружки и клубная работаd. занятие, урок, беседа, группа продленного дняВопрос 15Содержание коррекционно-образовательного процесса зависит от:a. особенностей отклонений в развитии человека с ограниченными возможностямиb. возрастного периода, в котором находится растущий человек с ограниченными возможностямиc. материальной оснащенности образовательной организации, где проходит обучение человека с ограниченными возможностямиd. квалификации педагогов-дефектологов образовательной организацииВопрос 16Каким образом опыт внедрения инклюзивного образования позволяет ответить на вопрос: не приведет ли введение инклюзии к неизбежным потерям в качестве образования?Выберите один ответ:a. инклюзия в образовании приводит не только к нормализации жизни детей с ограниченными возможностями, но и к большей успешности их обычных сверстников за счет повышения педагогического мастерства педагоговb. инклюзия понижает качество образованияc. инклюзия никак не влияет на качество образованияd. нет данных о влиянии на качество образованияВопрос 17Что является показателем педагогического мастерства в условиях инклюзивного образования?Выберите один ответ:a. умение проводить урокиb. умение организовать внеклассные мероприятияc. умение построить систему образования под потребности и возможности конкретного ребенкаd. умение привлечь к работе врачей и специалистовВопрос 18Правила общения с инвалидами, которые передвигаются в коляске:a. всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее; предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсомb. не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечуc. предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите; не нужно хватать слепого человека и тащить его за собойd. всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньонуe. оказывайте помощь при всех действиях, выполняемых рукамиf. помогайте раздеться и одетьсяg. смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контактh. не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказалиВопрос 19Выберите один ответ:a. иногда показывать им свое превосходство и излишнюю сердобольностьb. не показывать им свое превосходство и излишнюю сердобольность, навязчивое сочувствиеc. показывать навязчивое сочувствиеd. часто нужно проявлять к ним излишнее и чрезмерное сочувствиеВопрос 20Правила общения с инвалидами, испытывающими затруднения в речи:a. всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее; предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсомb. не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечуc. предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите; не нужно хватать слепого человека и тащить его за собойd. всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньонуe. оказывайте помощь при всех действиях, выполняемых рукамиf. помогайте раздеться и одетьсяg. смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контактh. не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказали; не стесняйтесь переспроситьПомощь с дистанционным обучениемПолучи бесплатный расчет за 15 минутВведите контактный e-mail:Каким способом с Вами связаться?:Напишем вам на вашу почтуПерезвоним вам для уточнения деталейПерезвоним вам для уточнения деталей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector