Я ЗАЩИТНИК ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Людмила Гордеева Сценарий праздника «Я — эколёнок, защитник природы» в подготовительной группе

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Материал: плакаты, фотографии, стенгазеты на тему охраны природы; презентация о Керженском заповеднике, атрибуты для игр; медали.

Публикация «Сценарий праздника „Я — эколёнок, защитник природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Участники: дети подготовительной группы, Старичок – Лесовичок, Эколята-Шалун, Тихоня, Ёлочка, Умница. зверята-Лисёнок, Медвежонок, Волчонок.

Ход праздника

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.

Дети: Здравствуй солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, синий ручеёк, Здравствуй, матушка земля, Очень любим мы тебя.

Ведущий: Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее. У природы есть верные помощники, вот, например,

Старичок – Лесовичок, Берестяной колпачок, В гости к детям снарядился Да, наверно, заблудился! Позовём его скорей, Гостя встретим у дверей!

Дети вместе с ведущим: АУ! АУ! Дедушка-лесовик,

Поскорее отзовись, Перед нами появись!

Лесовичок : Ау! Ау! Иду! Иду!

Входит Лесовичок под музыку. Я в городе большом сегодня заблудился, Поэтому с визитом немного припозднился! Здравствуйте, дети. Лесной Вам привет! Узнали меня, или, может быть, нет?

Дети: Ты – Старичок – Лесовичок!

Лесовичок: Я пришёл Вас навестить, и со мной пришёл друзья и защитники – Эколята. Вы уже знакомы с ними. Вы встречались с ними на празднике «Посвящение в Эколята». Они родились в лесу и уж точно знают, как нужно беречь и любить природу. У них много друзей. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Ё лочка: Добрый день, ребята! Я – веселая и общительная Елочка! Я очень люблю лес, и особенно деревья.

Тихоня: А я тихий и скромный, немного стеснительный Тихоня. Я очень люблю красоту, особенно цветы!

Шалун: Я- Шалун, я очень люблю веселиться и играть в различные игры, которых знаю великое множество. Ещё я люблю узнавать все новое и неизвестное.

Умница: А я – Умница. Я самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей я самая старшая.

Лесовичок: В царстве моём есть и звери, и птицы, Дятел и крот, есть лиса и синица. Есть комары, муравьи, соловьи. Лес – украшение нашей Земли! Дружат все: птицы, цветы и зверьё. Очень богатое царство моё! Что за царство это?

Дети: Это лес!

Лесовичок: вот, какие молодцы! Да, чуть не забыл!К нам на праздник я позвал лесных жителей-зверушек! Да вот же они идут!

Под музыку в зал заходят грустные лесные зверята-Лисёнок, Волчонок, Медвежонок.


Я ЗАЩИТНИК ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Лесовичок: Друзья мои, почему вы такие грустные?

Волчонок: Причина нашей печали можно узнать, сложив картинки из этих конвертов.

(Проводится игра «Сложи картинку»).

Лесовичок: Ребятишки, так почему зверята грустные?

Лисё нок: Люди мусор раскидали, за собой не убрали. Все цветы завяли, бабочки пропали.

Шалун: А я уверен, что наши ребята так себя не ведут в лесу! Хотите убедиться? Предлагаю поиграть в игру «Да и нет». Готовы? Начинаем, будьте внимательными!


Я ЗАЩИТНИК ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) Если сильно насорю и убрать забуду. (нет) Если угли уберу, кострище закопаю? (да) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Тихоня: Ребята, давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут красивые цветы и прилетят разные насекомые. ( Проводится игра «Наведи порядок на полянке»)

Шалун: Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок. А теперь немного повеселимся с вами на нашей лесной полянке! Приготовились, начинаем! И дружно движения выполняем!

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают,За природой наблюдали (смотрят по сторонам). Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос). И их лучики согрели (выдох). Бабочки летали (моргают быстро глазами, Крылышками помахали. На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа). Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз). Мы листочки приподняли (приседают). В ладошку ягоды собрали (собирают, А потом все дружно встали (поднимаются). Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх). Хорошо мы погуляли (руки в стороны). И нисколько не устали!


Я ЗАЩИТНИК ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Лесовичок: Лес для насекомых, птиц, зверей, растений – дом родной. Люди приходят в этот дом только, как в гости, но часто забывают и ведут себя в лесу просто ужасно: ломают деревья, губят цветы, загрязняют водоемы, кричат, шумят, мусорят, пугают хозяев леса птиц и зверей. Неуютно становится им в лесу. Тогда умные и добрые люди придумали и создали заповедники. Что такое заповедник (ответы детей)

Умница: Заповедник – это почти сказочный лес. Заповедники охраняются государством. В них звери, птицы, насекомые и рыбы, травы и могучие деревья живут рядом и спокойно растут. Никто здесь не стреляет, не ловит бабочек, не рвет цветы и не губит деревья. В заповедниках запрещена не только охота и рыбалка, но и сбор ягод и грибов. Жизнь здесь течет по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа.

В нашем районе есть заповедник, который называется Государственный природный биосферный заповедник «Керженский».

А я хочу пригласить наших зверят поиграть.

Проводится игра с Лисёнком, Медвежонком, Волчёнком «Собери картинку».


Я ЗАЩИТНИК ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Умница: Что же изображено на нашей картинке?

Дети: Это значок Керженского заповедника.

Умница: Совершенно верно! Я приглашаю вас на экскурсию в Керженский заповедник. Внимание на экран!

Просмотр презентации о работе Керженского заповедника.

Дети читают стихи:

1. Заповедники и парки,

Защищать мы все должны.

Нет природы Русской краше,

Хоть полмира обойди.

2. Не всегда нам праздник нужен,

Чтоб природу защитить,

Каждый человек сумеет,

Леса в порядке сохранить.

3. Убирайте, не сорите,

Природу нашу берегите.

А через годы, Вам друзья,

Спасибо! — скажет детвора.

Дети слушают песню П. Синявского, Ю. Чичкова «Лесной марш».

Ё лочка: : Ребята, мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с радостью награждаем вас медалями «Защитник природы», и надеемся, что вы нас никогда не подведёте и будете любить и беречь природу и её красоту, а нашим друзьям зверятам никогда больше не будет грустно в лесу!

Герои награждают ребят медалями.


Я ЗАЩИТНИК ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Праздник заканчивается исполнением песни «Вместе весело шагать» В. Шаинского, М. Матусовского.


Я ЗАЩИТНИК ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Лесовичок: Да и нам пора идти. Заждались нас наши друзья в лесу. До свидания, ребята! До новых встреч.

Ольга Аруева Конспект занятия по окружающему миру «Мы — защитники природы»

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.

1. Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.

2. Развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода (экспериментирование, создание проблемных ситуаций, умение работать в паре.

3. Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Воспитывать доброе отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Мы — защитники природы“» размещена в разделах

Методы организации познавательной деятельности:

1. словесные – рассказ, объяснение, беседа;

2. наглядные – использование ИКТ (презентация, иллюстрации);

3. практические – использование метода наглядных моделей, проведение опытов.

Игровая: мотивация, сюрпризный момент «Письмо», игровые задания, физкультминутка, дидактическая игра «Экологический светофор».

Коммуникативная: вопросы, отгадывание загадок, задания, указания, рассказы и объяснения детей.

Продуктивная: работа с картинками.

Оборудование: ноутбук, эмблемы экологов, иллюстрации с изображением леса и леса после пожара, иллюстрации насекомых, птиц и зверей, знаки поведения в природе, красные, зеленые и желтые карточки (светофор, карточки с текстом, 5 банок, 5 банок с грязной водой, 5 воронок, вата, марля, фартуки, шапочки.

I. Орг. момент:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Меня зовут Ольга Митрофановна. Какой замечательный день! У меня прекрасное сегодня настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, тогда в группе нашей станет светлее.

II. Создание мотива:

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нм ничего не написано (открываем конверт, в конверте лежит диск). Какой-то диск. Давайте посмотрим, что там (открываем презентацию)

Смотрите, это письмо от общества «Защитники природы»:

«SOS! Природа в опасности! Заводы загрязняют воздух, водоёмы. Пожары уничтожают леса. Погибают растения и животные. Природа нуждается в помощи. Много работы, мы не справляемся! Предлагаем Вам вступить в ряды защитников природы. Но сначала нужно пройти испытания. Выполнив задания, вы спасете частичку природы. В этом вам поможет карта. Вы сможете ее найти, отгадав загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Угадали? Это — (Кот)»

Дети находят карту за игрушечным котом

III. Совместная деятельность взрослых и детей:

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь защитникам природы? Давайте откроем карту и посмотрим, куда нам надо идти. Мы находимся в детском саду. Куда ведет эта стрелка?

Дети: В лес!

Воспитатель: Правильно. И здесь нас ждет первое испытание -«Экологический светофор». Помните, каждое правильно выполненное задание поможет нам спасти частичку природы.

1. Задание 1 – Игра «Экологический светофор»

Воспитатель: Давайте повторим: вы знаете, каждый цвет имеет свое значение. Так же, как и светофор дорожный, наш экологический светофор, зажигая КРАСНЫЙ — запрещает приносить вред природе, ЖЕЛТЫЙ — предупреждает об опасности, ЗЕЛЕНЫЙ — разрешает помогать растениям и животным.

Воспитатель: Приступим к заданию. Я прочитаю Вам стихотворение, а вы только включите нужный сигнал. Правильность Ваших ответов мы проверим с помощью экологических знаков.

1) В лес зелёный я пойду,

Зайку серого найду.

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой.

(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут).

2) Завтра утром в лес пойдем

Там грибочки соберем.

Гриб любой нам нужен –

Вкусный будет ужин.

Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы? (Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов).

3) Фиолетовый, желтый и красный –

На окне посадил я цветы.

Дом наполнился летнею краской,

И в душе появились мечты

(Почему в комнате, где находятся растения, люди меньше болеют) (Растения увлажняют воздух, выделяют кислород, убивающие бактерии.)

4) Мы поможем птичкам:

Им кормушку смастерим

И к карнизу прикрепим.

(Как можно помогать выжить зимой птицам)

(Кормушки развешиваются по деревьям, корм регулярно подсыпается)

5) Я кузнечика ловил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

(Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)

6) Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет.

(Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)

7) Бутылки и банки бросали в походе,

Не разлагается мусор в природе.

И остались на этой полянке

Горы отходов – бумажки и склянки.

Приехали снова на отдых они –

Чистого места уже не найти.

Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием. А это значит, мы может открыть первую частичку природы, которую мы очистили. (открывают 1 пазл). И мы продолжаем наше путешествие. Смотрим на карту.

2. Задание 2 – «Животные и растения Красной книги» (на полянке пень, на нем – 4 красных конверта с разрезанными картинками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. А вот и пенек, здесь что-то спрятано, давайте посмотрим. Что это? (Дети: конверты) А какого они цвета? (Дети: красные) А вы знаете, почему эти конверты именно красные? Вы что-нибудь слышали про Красную книгу? В красную книгу внесены редкие и находящиеся под угрозой исчезновения животные, растения и грибы.

И это наше второе испытание – соберите картинки и вы узнаете несколько животных, которые занесены в Красную книгу.

(Дети собирают пазлы, называют животных)

Еще одно успешно выполненное задание, и еще одну частичку природы мы благополучно очистили (открывают 2 пазл)

Воспитатель: Ребята, а давай сейчас немного поиграем.

Дети по лесу гуляли,

(шагают на месте)

За природой наблюдали.

(ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели,

(тянутся к солнцу)

И их лучики согрели.

(вдох – выдох 2 раза)

Воспитатель: А теперь следуем маршруту по карте.

5. Задание 3 – «Одеть березку»

Воспитатель: Посмотрите, на березку. Мне кажется, что здесь не хватает листочков. Давайте это исправим. Для этого вам надо правильно решить несколько задач. За каждый ваш правильный ответ, я буду давать вам листочек, и вы будете наклеивать их на берзку. ( На мольберте ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку за каждое правильное решение).

1) Нашёл Коля гнездо с яичками синички. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А синичка кружилась над ними и кричала.

– Как правильно поступить Коле?

– Что сказала воспитатель?

3) В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “ Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой.

– Кто из мальчиков был прав?

4) Однажды Серёжа с папой и мамой пошли в лес и решили вскипятить чай на костре. Они набрали хвороста и сложили его в кучу. Но тут мимо проходил лесник.

– Как Вы думаете, о чем он предупредил?

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно ответили на все вопросы. Еще один уголок природы спасен! (Открывают 3 пазл)

Смотрим дальше на карту. Куда показывает указатель?

6. Задание 4 – Загрязнённая река, очистка воды

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? Похоже на речку? А почему она такая грязная? Давайте уберем весь мусор!

(убирают мусор в пакет)

Воспитатель: А вот и лаборатория, где нас ждет последнее испытание. Из ручья, мусор из которого мы только что убрали, я набрала воду.

(На столе – ёмкости для воды, в воде мусор, опилки; воронка, фильтр, ёмкость для чистой воды)

Что вы о ней можете сказать? (грязная)

Чем опасна загрязнённая вода? (гибнут рыбы, птицы, растения)

Как вы думаете, что мы можем сделать?

У нас в лаборатории всего 4 рабочих места, а нас сколько? Как нам поступить?

Разбейтесь на пары, надеваем фартуки, шапочки, имитируем перчатки.

Приступаем к работе.

Для очистки воды нам понадобится воронка, чистая банка, фильтр из бумаги, ваты и марли.

А сейчас я предлагаю пропустить грязную воду через наш фильтр.

Сравните, какая была вода, и какая стала?

Как вы думаете, мы справились с заданием?

Однако, чтобы эта вода стала питьевой, нужны совершенно другие фильтры. Но теперь мы можем полить нашей водичкой цветы. (поливают цветы)

Молодцы, и еще одна частица природы спасена! (Открывают четвёртый пазл) Мы собрали всю картинку. А это значит – мы прошли все испытания. Позвольте вручить Вам эмблемы клуба «Защитники природы» – теперь Вы почетные члены этого общества. А теперь вернемся в детский сад. Для этого повернемся вокруг себя и скажем – «Вокруг себя повернись и в детском саду окажись».

Воспитатель: Вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Что помогло вам в дороге?

Воспитатель: Какие задания вам пришлось выполнить?

Воспитатель: Как вы считаете, мы справились с заданиями, помогли природе? Скажите, какое задание было трудно выполнять? С чем вы справились быстро. Вы молодцы, много всего знаете и умеете. А с каким настроением вы вернулись, подскажут зайчики весёлые – прекрасное, грустные – плохое. Предлагаю вам выбрать.

1. « Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Л. Одинцова

3. « Этажи леса» М. Пришвина

4. « Лесные домишки» В. Бианки

5. « Поможем птицам» Р. Новикова

6. Дидактические игры «Экологический светофор», «Можно-нельзя»

«Юные защитники природы»

Место в учебном плане: внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов

– формированию ценности человеческого общения;

– развитию познавательных потребностей и интересов;

–  раскрытию индивидуальных особенностей и способностей учащихся.

Знания, умения, навыки, качества, которые приобретут (закрепят) учащиеся в ходе занятия:

– бережное отношение к природе, к окружающим;

– выработать активную жизненную позицию, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен воспитательный и познавательный процесс:

– уметь работать по правилам;

– наблюдать, рассуждать и делать выводы.

Ключевые компетентности, которые формируются в ходе мероприятия:

– способность сотрудничать;

– вовлечение эмоций в процесс деятельности;

– способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят.

воспитание экологической грамотности учащихся.

-названия сред обитания «Вода», «Земля», «Воздух» – 3 шт

– названия животных (рыба, рак, дельфин, лиса, медведь, лось, сорока, оса, ласточка) – 9 шт

Назови одним словом»

2.2. Остановка «Вода, земля, воздух»

2.3 Остановка «Четвёртый лишний»

2.4. Остановка «Дети по лесу гуляли»

2.5. Остановка «Загадки о насекомых»

2.6. Остановка «Экологический светофор»

Добрый день, дорогие ребята и гости экомарафона! Я слышала, что вы очень хорошие, умные, активные, любознательные. Это правда? (Дети отвечают – «Да»).

Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе, охранять природу. Готовы ли вы мне помочь? (Дети отвечают – «Да»)

А раз так, я объявляю наш экомарафон открытым!

Я предлагаю вам стать юными защитниками природы, вы согласны? (Дети отвечают – «Да»)

Но чтобы стать юным защитником природы надо сдать экзамен, ответив на мои вопросы и пройти испытания. Не боитесь? (Дети отвечают – «Нет»).

Сейчас я буду произносить волшебные слова, чтобы попасть в Царство Природы, а вы, ребята, будете выполнять спецзадания: хлопки ладошками, а при слове шаг необходимо топнуть ногами. Всем всё понятно? (Дети отвечают – «Да»).

Тогда вперёд! Царство Природы нас ждёт!

(Учитель произносит слова под музыку

В Царство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден лес и горы,

Зеленые кругом просторы!

И слышим птичьи голоса,

Вот мы и попали в Царство Природы и сейчас вас ждет первое испытание на лесной тропинке.

Остановка «Назови одним словом» – 3мин

Молодцы, ребята, справились с заданием.  А сейчас мы отправляемся на станцию «Вода, земля, воздух».

Остановка «Вода, земля, воздух» – 4 мин

Ребята, сейчас вы разделитесь на три группы. Каждая группа должна выбрать из предложенных карт того животного, который характерен определенной среде обитания – водной, почвенной или воздушной:

1. « Вода» – рыба, рак, дельфин.

2. « Земля» – лиса, медведь, лось.

3. « Воздух» – сорока, оса, ласточка.

Молодцы, справились и с этим заданием! Вы очень хорошо знаете обитателей воды, земли и воздуха. Теперь, я предлагаю вам внимательно посмотреть на эти картинки и ответить, какой объект лишний и объяснить почему.

Остановка «Четвертый лишний» – 4 мин

1. Ива, полевые цветы, береза, дуб

2. Ёжик, медведь, корова, лиса

3. Лиса, коза, корова, свинья

4. Бабочка, божья коровка, кузнечик, снегирь

Молодцы! Вы и здесь дали правильные ответы. Предлагаю всем немного подвигаться.

Остановка «Дети по лесу гуляли» – 3 мин

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками махали (

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А сейчас, я хочу проверить, как хорошо вы знаете насекомых. И для вас я подготовила загадки о насекомых и предлагаю вам их отгадать. Готовы?

Остановка «Загадки о насекомых» – 5 – 6 мин

(Учитель загадывает загадки, учащиеся слушают и отгадывают)

Загадка № 1: У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела, и, большие, большие глаза. ( Стрекоза)

Загадка № 2: Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд. Людям всем она мила, а зовут её?

Загадка № 3: Очень маленький на вид, надоедливо звенит. Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь.

Загадка № 4: Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он.

Загадка № 5: Не солнце и не огонь, а светит. (

Загадка № 6: Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт. Летит – воет, падёт – землю роет.

Загадка № 7: Он работник настоящий, очень – очень работящий. Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (

Кто, над нами вверх ногами? (

Загадка № 9: Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (

Загадка № 10: Всех жучков она милей. Спинка красная у ней, а на ней кружочки – чёрненькие точки.

: Молодцы, ребята! Справились вы и с этим заданием. Вы показали прекрасные знания о насекомых. А сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу при помощи экологического светофора.

Остановка «Экологический светофор» -15 мин

флажки трёх цветов – красный, жёлтый, зелёный.

Учитель: Ребята я предлагаю вам посмотреть видеоролик о правилах поведения в лесу

Ученикам можно предложить один видео-ресурс из списка:

после просмотра видеоролика): Ребята, я буду вам зачитывать действия, которые человек может совершать в лесу, а отвечать вам помогут цвета экологического светофора – флажки, которые вы держите в руках:

Стой! Твои действия наносят вред окружающей среде.

Будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе. Соблюдай правила!

Ты- настоящий друг и защитник природы! Продолжай помогать природе!

Принимаете решение – поднимаете флажок того цвета, который соответствует вашему решению. Будьте внимательны, не спешите и тогда у вас всё получится!

Молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву юных защитников Природы».

«Клятва юных защитников Природы»

Я честный, добрый и заботливый человек.

Я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды юных защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать надёжным и верным другом Природы.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Звучит песня “Сохраним природу” Фокина Л.

Учитель награждает участников мероприятия медалями “Юный защитник природы”.

Ребята, я желаю вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с природой,

1. Брыкина Н. Т.  Нестандартные и интегрированные уроки по курсу “Окружающий мир”.

.2. Давыдова М., И. Агапова И. Праздник в школе. Сценарии, конкурсы, викторины.

3. Дик Н. Ф. Развивающие классные часы и праздники в 1-2-х классах”.

4. Кулинич Г. Г. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий. 1-4 классы”.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Савинская школа» структурное подразделение дошкольного образования

«Детский сад «Солнышко»

Экологическая викторина «Я –защитник природы»

: формировать экологическую компетентность учащихся;

: расширять знания о взаимосвязи природы и общества;

развивать навыки экологической культуры;

пробуждать интерес к природе;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание активно защищать и облагораживать природу.

Мы приветствуем вас на нашем экологической викторине  «Эколята -друзья и защитники природы!».

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!».

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – степи, леса и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину». Эти замечательные слова принадлежат истинному патриоту, певцу родной земли Михаилу Михайловичу Пришвину. Природа это чудо, а человек – ее частица. Природа дает человеку питание, а ветер, солнце, лес, вода доставляют нам общую радость, формируют характер. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. И поэтому «Сохранить природу – значит, сохранить жизнь».

А сейчас мы немного поиграем. У природы очень много загадок, не хватит и всей жизни, чтобы разгадать их. Но ориентироваться в лесу, знать растения, животных, насекомых, безусловно, надо.

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (елка)

С белою корой стоит под горой (береза)

Сразу в шапку превратился (гриб)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровкам без нее беда

Она им главная еда  (трава)

-В природной кладовой, как в аптеке, можно найти нужные лекарства, но в этой аптеке все без этикеток. Чтобы их получить, нужно хорошо знать и любить природу. К тому же в «зеленой аптеке» надо вести себя так же воспитанно, как и в настоящей.

-Ребята, а как надо вести себя в природе? (ответы ребят)

-А какие лекарственные растения знаете вы? (ответы ребят)

-Ребята, а как называется книга, в которой записаны редкие и исчезающие виды растений и животных? (ответы ребят)

-Верно ребята, но у нас есть не только Красная книга, но и Черная книга.

-Черная книга – это книга, внесены виды растений и животных, которые вымерли и на Земле их уже не будет никогда.

-Красная книга – это книга, в которую заносятся данные о животных и растениях, которые срочно нуждаются в защите человека. Эту книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Хранится она в Швейцарском городе Морже. В 1971 году в Красную книгу попал рад животных, обитающих в нашей стране. Это амурский тигр, восточносибирский гепард, белый медведь, аист, журавль и многие другие животные. Многие страны составили свои Красные книги. Есть Красная книга России, есть Красная книга  Архангельской области.

Кто лучше расскажет стихотворение о Весне.

Ветер дует ледяной

Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)

И вздымает снега тучу.

Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)

Зайцы прячутся в кустах.

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,(Дети садятся в глубокий присед на несколькосекунд, потом встают.)

Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)

Но утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)

Скачет по полю лиса.

Ну, а мы чуть-чуть пройдёмся

И домой к себе вернёмся. (Дети садятся на стульчики.)

Ребята, проверим ваши знания о природе.

1. Какая птица самая большая в мире?

2. Любимое лакомство аистов.

4. Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову. За ее способность охотиться ночью.)

5. Зимуют ли птицы в скворечнике зимой?

8. Где находится ухо у кузнечика?

10. В народе этот цветок называют «цветком солнца».

12. Кто часто меняет одежду, не раздеваясь?

13. Какая рыба вьет гнездо?

14. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?

16. Какая ягода бывает белой, черной, красной?

17. Какая лесная птица считается самой болтливой?

18. Кого по праву в народе называют «лесным доктором»?

19. Какое животное во время бега выставляет вперед задние лапы?

20. Какое животное собирает яблоки спиной?

21. Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»?

(Лось. Раз в год, зимой, он сбрасывает свои рога.)

22. Какое животное любит спать вниз головой?

23. Какого животного называют «санитаром» леса?

24. Какая лесная птица считается долгожительницей?

(Лесная ворона. Продолжительность жизни двести лет и более.)

Д/И «Самый наблюдательный»

Цель: проверить свою наблюдательность. Развивать память, внимание.

Педагог предлагает детям найти в комнате не менее 10 предметов, относящихся к одной надсистеме, например – растения, названия которых начинаются на одну и ту же букву (любую).

Аналогично называют все живые предметы. Потом все неживые, которые изображают живых – скопированы: игрушки или рисунки (медведь, паук, лягушка и т.д.). Можно выбирать названия на одну букву, а можно просто перечислять все, что есть. Кто последний найдет неназванный объект, получает приз как самый внимательный и наблюдательный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *