Хатынь 2022 единый урок

Как противостоять киберугрозам и не попасть в ловушку онлайн-мошенников? Все это рассказывают школьникам на Всероссийском уроке грамотности в Сети. Эксперты Лиги безопасного интернета дают четкие инструкции, как вести себя в той или иной ситуации и отвечают на вопросы ребят.

Екатерина Мизулина, директор Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты РФ: «Сегодня мы объявляем конкурс на лучшее школьное сочинение по теме безопасности в сети интернет. Победителя этого конкурса, весь твой класс и твою любимую школьную учительницу мы пригласим в Москву. Мы поедем на экскурсию и посетим крупнейшие IT-компании, и ты увидишь, как работает интернет изнутри».

В понедельник 24 января 2022 г. обучающиеся и педагоги ГБОУ ЦО «Интеллект» подключились к онлайн уроку по безопасности в сети «Интернет».

Мероприятия Единого урока направлены на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. В наше время данная тема становится все актуальнее.

Наша основная задача обучить подрастающее поколение избегать информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации.

22 марта 1943 года – день, отмеченный одним из самых трагических событий Великой Отечественной войны. В этот день деревня Хатынь в Беларуси была уничтожена немецкими карателями. 149 жителей деревни, в том числе и 75 детей, были сожжены заживо. Трагедия Хатыни и тысяч деревень и городов с такой же судьбой – это неутихающая боль в сердце белорусов.

22 марта 2022 года классными руководителями с учащимися 1-11 классов был проведён единый урок «О чем звонят колокола Хатыни?», посвященный 79-й годовщине трагедии в Хатыни с целью формирования у учащихся представлений о событиях в Хатыни как пример политики геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, воспитание уважительного отношения к историческому прошлому нашей страны.

2 июня 2022, 15:46Урок цифры по кибербезопасности и цифровой грамотности

Урок будет проходить в дистанционном формате

3 июня 2022 года для школьников области состоится открытый «Урок цифры по кибербезопасности и цифровой грамотности». Урок будет проходить в дистанционном формате, ссылку на подключение можно уточнить в своей образовательной организации. Цель урока – в преддверии летних каникул проинформировать школьников, педагогов и родителей о грамотных сценариях поведения в сети Интернет, способах реагирования на киберугрозы и другие виды мошенничества. урокОткрытый урок проводят министерство образования, министерство цифрового развития и связи области, Саратовский областной институт развития образования. Урок организован в рамках реализации просветительского проекта «Цифровой ликбез» Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества предложила ввести в школах Единый урок парламентаризма. Об этом рассказала глава временной комиссии, первый зампред Комитета палаты по конституционному законодательству Людмила Бокова.

«В рамках Единого урока дети из разных регионов нашей страны смогут отправиться в виртуальную экскурсию в Совет Федерации, а различный видео-контент позволит им окунуться в историю российского парламентаризма», — приводит пресс-служба слова сенатора.

По словам Боковой, для проведения Единого урока парламентаризма уже разработаны методические рекомендации для учителей. Материалы ориентированы на разные возрастные группы учащихся.

При этом Бокова отметила, что Единый урок поможет привлечь внимание школьников к работе Федерального Собрания, законодательных органов государственной власти и муниципальных образований регионов и увеличить популярность этой деятельности с помощью формирования правовой и гражданской грамотности детей.

Хатынь 2022 единый урок

Российские школьники 30 октября смогут поучаствовать в Едином уроке безопасности в интернете, который проводится под эгидой Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества, заявила глава Временной комиссии, член Комитета палаты регионов по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова, передаёт пресс-служба Совфеда.

Хатынь 2022 единый урок

«Урок пройдёт 30 октября. Эта ежегодная акция уже стала хорошей традицией. Каждый год мы ставим перед собой новые задачи. В этом году наша главная цель — повышение качества Единого урока, а также помощь образовательным организациям в выстраивании системной работы по обучению школьников кибербезопасности», — рассказала парламентарий.

По словам Боковой, основы безопасного поведения в интернете следует знать не только подросткам, но и взрослым — в первую очередь, родителям и преподавателям.

Как отметила Бокова, в прошлом году участниками урока стали 12,4 миллионов учащихся.

Единый урок является циклом мероприятий для школьников, который направлен на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на концентрации внимания родителей и педагогической общественности к вопросу обеспечения безопасности детей в интернете.

На Едином уроке участники узнают о способах защиты своих персональных данных, совершении безопасных покупок в интернет-магазинах, а также анализу достоверности информации в интернете.

27 апреля в Российской Федерации отмечается памятная дата – День российского парламентаризма.

В целях развития знаний обучающихся о деятельности представительных органов власти, популяризации гражданской и правовой грамотности детей Министерство просвещения РФ рекомендует проведение в образовательных организациях тематических уроков, мероприятий, классных часов, в том числе с привлечением органов ученического самоуправления.

  • «История парламентаризма в России» (ID 1390586);
  • «Федеральное Собрание Российской Федерации» (ID 2069701);
  • «Конституция. Основной закон Российской Федерации» (ID 1815384, ID 1817342, ID 1821394, ID 1813695);
  • «Принцип разделения властей как основа противодействия коррупции (ID1415681).

В рамках проекта «Урок в Москве» разработаны методические рекомендации к проведению занятий:

  • «Государственная Дума Российской Федерации – территория парламентаризма»;
  • «Совет Федерации − политический орган государства»;
  • «Избирательное право»;
  • «Президент Российской Федерации − глава государства».

С 1 марта по 15 мая 2022 года Городским методическим центром проводится Московская историко-правовая викторина «Правовое поле».

С 17 января 2022 года Городской методический центр Департамента образования города Москвы проводит Московский городской конкурс ученических эссе «Возможен ли идеальный закон?».

Ответственный за размещение информации: методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ Козлов Антон Викторович.

“О чем звонят колокола Хатыни?”. Единый урок, посвященный памяти белорусской деревни, уничтоженной карателями в годы Великой Отечественной войны, прошел сегодня во всех  школах нашей страны. Трагедия Хатыни, а также тысяч деревень и городов с такой же судьбой – это  боль в сердце белорусов. В Тростенецкой школе на уроке памяти ученики подготовили небольшие тематические доклады, вспомнили и почтили память погибших в годы Великой Отечественной. Кстати, деревянное здание учреждения образования было построено в 1936 году и уцелело во время войны. Здесь когда-то размещался немецкий штаб.

Лилия Филимонова, директор Тростенецкой средней школы:

Сегодня все меньше и меньше становится очевидцев тех страшных событий, поэтому понимаем, что задача педагогов сегодня –  не только дать качественное образование, но и, конечно, воспитать настоящих патриотов, граждан своей страны. Наша школа также находится в исторически трагическом месте. Недалеко от нашей школы  находился Тростенецкий лагерь смерти, поэтому та страшная боль, тот ужас, который испытывали   и узники, и  родственники не должна быть забыта. Мы понимаем, что сегодня ребята должны знать истинную правду о тех событиях.

Напомним, 2022 в нашей стране объявлен Годом исторической памяти. Он проходит под знаком сохранения героического наследия и правды о всех периодах жизни белорусского народа.

  • 22 марта исполняется 79 лет со дня трагедии в Хатыни – памятные мероприятия пройдут по всей Беларуси
  • Гомельские патриоты на пути в Хатынь посетили мемориальный комплекс “Ола”

В средней школе № 3 города Дятлово для учащихся I–XI классов был проведён единый урок «О чем звонят колокола Хатыни?», посвященный 79-й годовщине трагедии в Хатыни.

Уроки были направлены на осмысление учащимися трагедии белорусского народа, который во время Великой Отечественной войны подвергся жестокому геноциду. Были продемонстрированы фото- и видеопрезентации, буктрейлеры, звучали литературные и музыкальные произведения, проведены виртуальные экскурсии. Важным этапом урока стала минута молчания в память о погибших.

В ходе занятий классные руководители  также показали ребятам нравственные причины и последствия данной трагедии, её антигуманный характер. Учащиеся познакомились с мемориальным комплексом «Хатынь», его тематическими зонами, что позволило им представить масштабы проявления геноцида белорусского народа во время Великой Отечественной войны.

В результате учащиеся пришли к выводу, что в высокоорганизованном человеческом обществе, в котором мы живём, не могут существовать идеи фашизма, национализма, любые проявления превосходства одного человека или народа над другим. В назидание потомкам память о таких трагедиях, как трагедия Хатыни и многих других белорусских деревень, уничтоженных фашистами вместе с жителями, должна жить и напоминать нам всем о том, какие жизненные ценности мы должны ставить превыше всего.

Светлана УРБАН,
руководитель научного общества учащихся и педагогов «Поиск» средней школы № 3 города Дятлово

Хатынь 2022 единый урок

Помимо того, что всероссийский урок кибербезопаснсоти вышел в четвертьфинал конкурса ООН на соискание Премии Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества, его оценили в Европе, признав, что аналогов на планете ему не существует.

Об этом заявила председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмила Бокова 28 февраля в рамках парламентского утра на телеканале «Вместе РФ». «Единый урок проводится по инициативе председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко для повышения цифровой грамотности школьников с 2013 года. А в этом году урок вышел в четвертьфинал ООН на соискание Премии Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества», — сказала сенатор.

Она считает, что очень важно привлечь внимание родителей и педагогов к безопасности и развитию детей в информационном пространстве. По словам Боковой, в 2017 году в Едином уроке приняли участие ребята из более чем 33 тысяч школ, более 2-хх миллионов родителей и около 500 тысяч учителей. Проект стал самым масштабным мероприятием в истории российского Интернета.

«Что касается конкурса на соискание премии ООН, то он проходил на сайте www. Единыйурок. дети» до 18 февраля, любой пользователь интернета мог принять в нем участие», — подчеркнула Бокова. Она отметила, что это не просто урок, а различные мероприятия. В России, да и в Европе, больше нет столь масштабного мероприятия на эту тему. «Победителя конкурса ожидает признание, но и попадание в четвертьфинал для нас своего рода победа, и мы можем говорить, что те информтехнологии, которые мы используем для наших мероприятий, могут использовать в других странах», — заключила сенатор.

Хатынь 2022 единый урок

В Минпросвещения собираются рассказывать юным россиянам о Дне парламентаризма; мероприятия, посвященные этой дате, будут включены в план воспитательной работы на очередной год. Об этом рассказал глава ведомства Сергей Кравцов на заседании президиума Совета законодателей, прошедшего 27 апреля в Санкт-Петербурге, передает «СенатИнформ».

Он отметил, что в сентябре в международном детском центре «Артек» состоится Форум лидеров ученического самоуправления, где дадут старт масштабной образовательной программе, которую министерство намерено реализовывать вместе с законодателями.

«Для нас важно развивать знания детей о парламентаризме. Сегодня мы формируем календарный план воспитательной работы на очередной год, и дата 27 апреля будет обязательно включена в этот план», — сказал министр просвещения.

На прошлой неделе Кравцов сообщил, что с 1 сентября следующего учебного года в каждой школе страны будут исполнять российский гимн и поднимать флаг. В Минпросвещения позднее уточнили, что рекомендации будут действовать в пилотных школах с 1 мая, а с 1 сентября — во всех школах России.

• Матвиенко: Российский парламент — один из самых успешных на планете
• Матвиенко назвала главную задачу системы российского парламентаризма
• В Кремле раскрыли детали встречи Путина с Советом законодателей

Хатынь 2022 единый урок

Члены Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества выдвинули Единый урок безопасности в интернете на соискание учреждённой ООН премии Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО).

Выдвижение Единого урока на Премию в качестве ведущей российской инициативы в сфере информационной безопасности детей поддержали в Министерстве связи и массовых коммуникаций России и руководство 64 регионов.

Хатынь 2022 единый урок

«За пять лет Единый урок стал самым масштабным инструментом повышения информационной грамотности детей в нашей стране, а его проведение стало настоящей традиций, — заявила председатель Временной комиссии Совфеда Людмила Бокова. — Так, в конце октября в каждом регионе нашей страны в СМИ и с родителями говорят о защите детей в интернете, а в школах учителя независимо от предмета проводят уроки кибербезопасности».

По словам сенатора, выдвижение Единого урока на премию стало логическим продолжением проделанной в предыдущие годы работы и получило поддержку со стороны экспертов и общества.

«Цель нашего участия — передать наш опыт в другие страны, в первую очередь русскоговорящие, и изучить опыт других государств», — отметила законодатель, комментируя номинацию Единого урока на Премию ООН.

Практика Единого урока является ежегодной и проводится в российских школах с 2014 года по инициативе председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко.

Урок представляет собой цикл мероприятий, которые призваны повысить уровень кибербезопасности и цифровой грамотности детей, а также привлечь внимание родителей и педагогов к вопросу безопасности детей в информационном пространстве.

В ходе Единого урока его участники получают теоретические и прикладные знания о том, как защитить персональные данные, проводить безопасные покупки в интернет-магазинах и анализировать достоверность информации в интернете.

Акция является одним из самых масштабных мероприятий в области кибербезопасности: в 2017 году в нём приняли участие школьники из более чем 32 000 школ, более двух миллионов родителей и около полумиллиона учителей.

В 2018 году Единый урок пройдёт уже в пятый раз. В его рамках планируется провести более чем 20 различных тематических мероприятий по всей России.

Читайте наши новости в Яндекс. Дзен.

Хатынь 2022 единый урок

Токарева Н.

Хатынь 2022 единый урок

Привлечь внимание обучающихся к деятельности Федерального собрания РФ;

познакомиться с историей, функциями и работой парламентариев;

проанализировать аспекты международной деятельности парламента.

Формирование гражданской и правовой грамотности молодежи.

Хатынь 2022 единый урок

История Совета Федерации

Хатынь 2022 единый урок

  • В соответствии с Конституцией Российской Федерации парламент России – Федеральное
  • Собрание Российской Федерации – состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной
  • Думы. Двухпалатная структура парламента имеет глубокие корни в отечественной истории.

Хатынь 2022 единый урок

Сперанский М.

В начале XIX века по поручению императора Александра I выдающийся российский

реформатор и правовед Михаил Михайлович Сперанский наметил контуры законосовещательного

и представительного органа во главе с государем. Он должен был состоять из двух палат –

Государственного совета и Государственной думы.

Хатынь 2022 единый урок

В 1810 году был учрежден Государственный совет, который стал высшим

законосовещательным учреждением Российской империи. Его полномочия и функции полностью

соответствовали полномочиям и функциям верхних палат европейских парламентов. Все

законодательные акты, перед тем как их утвердит император, должны были обязательно обсуждаться в Государственном совете. В компетенцию этого органа входило также рассмотрение вопросов объявления войны и заключения мира.

Хатынь 2022 единый урок

  • Закон об учреждении в
  • Российской империи Государственной думы был подписан только в 1905 году императором
  • Николаем II.

Хатынь 2022 единый урок

Манифест 1906 года

Последующим манифестом 1906 года император установил, что «со времени созыва

Государственного совета и Государственной думы закон не может воспринять силы без одобрения

Совета и Думы». Таким образом, идея создания общероссийского законосовещательного и

представительного органа воплотилась в жизнь: был создан первый российский двухпалатный

Хатынь 2022 единый урок

  • Точкой отсчета становления парламентаризма в России стало 27 апреля 1906 года – день,
  • когда император обратился с приветственной речью к приглашенным в Зимний дворец депутатам
  • Государственного совета и Государственной думы. Тогда же прошли раздельные заседания
  • Государственного совета (в Мариинском дворце) и Государственной думы (в Таврическом дворце). В современной России эта дата установлена федеральным законом как День российского
  • парламентаризма.

Хатынь 2022 единый урок

Представительный и законодательный орган РФ

Принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года Конституция Российской

Федерации установила, что представительным и законодательным органом власти в Российской

Федерации является двухпалатный парламент – Федеральное Собрание Российской Федерации.

Хатынь 2022 единый урок

За почти 25 лет работы Совета Федерации председателями Совета Федерации были:

Владимир Филиппович Шумейко (1994 – 1996);

Егор Семёнович Строев (1996 – 2001)

Хатынь 2022 единый урок

Председатели Совета Федерации

Сергей Михайлович Миронов (2002 – 2011);

Валентина Ивановна Матвиенко (с 2011 года)

Хатынь 2022 единый урок

Основные направления работы Совета Федерации

  • 1. Совет Федерации совместно с Государственной Думой участвует в разработке
  • законопроектов, рассмотрении законов и принятии решений по ним;
  • 2. в порядке реализации права законодательной инициативы Совет Федерации
  • самостоятельно разрабатывает проекты федеральных законов и федеральных
  • конституционных законов. По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией

Хатынь 2022 единый урок

Функции Совета Федерации

российского парламента выступает представительская, далее законодательная и контрольная функции.

Хатынь 2022 единый урок

Совет Федерации участвует в формировании государственных органов:

  • 1. назначает выборы Президента Российской Федерации;
  • 2. отрешает Президента Российской Федерации от должности;
  • 3. назначает на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации и
  • Верховного Суда Российской Федерации;
  • 4. назначает на должность и освобождает от должности Генерального прокурора
  • Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российского
  • Федерации;
  • 5. назначает на должность и освобождает от должности заместителя Председателя
  • Счетной палаты Российской Федерации и половину состава ее аудиторов

Хатынь 2022 единый урок

Совет Федерации – палата регионов

Совет Федерации представляет интересы регионов на федеральном уровне законодательной

власти, гармонизирует их с интересами федерального центра, способствует реальному участию

субъектов Российской Федерации в принятии важнейших государственных решений.

Хатынь 2022 единый урок

Совет Федерации является постоянно действующим органом. Его заседания проводятся по

мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Совета Федерации являются основной

формой работы палаты. Они проходят отдельно от заседаний Государственной Думы, за

исключением заслушивания посланий Президента Российской Федерации или Конституционного

Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Хатынь 2022 единый урок

Совет Федерации может направить парламентский запрос должностным лицам

государственных органов Российской Федерации, запрос в Конституционный Суд Российской

Федерации, дать поручение Счетной палате Российской Федерации в порядке, установленномРегламентом Совета Федерации

Хатынь 2022 единый урок

Во время сессии Совета Федерации кроме заседаний палаты проводятся парламентские

слушания, «круглые столы», семинары, конференции. По итогам парламентских слушаний

принимаются рекомендации и иные документы, которые утверждаются комитетом Совета

Хатынь 2022 единый урок

Международная деятельность Совета Федерации

В целях реализации внешнеполитического курса Российской Федерации Совет Федерации

ведет активную международную деятельность, которую регулируют Совет палаты и комитеты

Совета Федерации.

Хатынь 2022 единый урок

Встреча японских и российских губернаторов

Конституционной обязанностью палаты являются консультации по назначению и отзыву

российских послов в иностранных государствах и постоянных представителей при международных

Хатынь 2022 единый урок

Внешнеполитическими приоритетами деятельности Совета Федерации являются

углубление интеграции на пространстве СНГ, развитие евразийского процесса и сближение

законодательств на постсоветском пространстве.

Хатынь 2022 единый урок

  • 1 Кому поручил АлександрI разработать проект законодательного органа?
  • 2 Почему День российского парламентаризма празднуется 27 апреля?
  • 3 Какие функции выполняет Совет Федерации?
  • 4. Что является приоритетом во внешнеполитической деятельности Совета Федерации?

Хатынь 2022 единый урок

«Здесь рождаются законы»

Хатынь 2022 единый урок

Фарид Мухаметшин проинформировал учителей о том, что c 17 по 21 ноября этого года во всех школах республики по инициативе депутатов Госсовета РТ и при поддержке Минобрнауки РТ и Института развития образования РТ пройдет единый «Парламентский урок» на тему: «Где рождается закон»

Хатынь 2022 единый урок

  • «Парламентские уроки должны способствовать формированию политико-правовой культуры и активной гражданской позиции учеников.
  • С каждым годом молодые люди все активней участвуют в политической жизни общества. Нельзя воспитывать чувство ответственности за свое государство, и за свою собственную судьбу, не давая возможности влиять на политическую систему, быть непосредственно причастным к процессу принятия решений, формированию власти »

Хатынь 2022 единый урок

педагогов и учащихся о работе Государственного Совета РТ, особенностях законотворчества,

о том, какую большую роль

в нашей жизни играет закон»

Хатынь 2022 единый урок

Парламентский урок

«Где рождаются законы»

  • Что такое парламент?
  • Кто такой депутат?

Хатынь 2022 единый урок

Хатынь 2022 единый урок

Хатынь 2022 единый урок

Хатынь 2022 единый урок

Хатынь 2022 единый урок

Российская Федерация – Россия

демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Хатынь 2022 единый урок

Парламент (от французского parler – говорить) – общенациональное представительное учреждение, состоящее из одной или двух палат, сформированное на основе выборов, назначения или наследования и осуществляющее законодательные функции.

А система организации и функционирования верховной государственной власти в демократических государствах, где четко действует принцип разделения властей, называют парламентаризмом.

Хатынь 2022 единый урок

Хатынь 2022 единый урок

Система органов государственной власти

Хатынь 2022 единый урок

парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным постоянно действующим органом Российской Федерации.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Государственная Дума избирается сроком на пять лет

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Хатынь 2022 единый урок

Хатынь 2022 единый урок

К ведению Государственной Думы относятся:

1) даёт согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

2) решает вопрос о доверии Правительству РФ;

3) объявляет амнистию;

4) выдвигает обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности;

5) принимает федеральные законы;

6) принимает постановления

Председатель Государственной Думы Грызлов Борис Вячеславович

К ведению Совета Федерации относятся:

1 ) утверждает изменения границ между субъектами РФ и указы Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения;

2) назначает выборы Президента РФ;

3) принимает решение об отрешении Президента РФ от должности;

4) рассматривает и одобряет законы.

Председатель Совета Федерации Миронов Сергей Михайлович

Хатынь 2022 единый урок

Норышкин Сергей Евгеньевич

Матвиенко Валентина Ивановна

Хатынь 2022 единый урок

Хатынь 2022 единый урок

Республики Татарстан –

парламент Республики Татарстан , является постоянно действующим высшим  представительным , законодательным органом государственной власти Республики Татарстан. Государственный Совет Республики Татарстан избирается сроком на пять лет. Государственный Совет Республики Татарстан состоит из 100  депутатов. Депутатом Государственного Совета Республики Татарстан может быть избран  гражданин Российской Федерации , достигший 21 года. Возглавляется Председателем Государственного Совета Республики Татарстан.

Хатынь 2022 единый урок

Хатынь 2022 единый урок

Кто такой депутат?

Депутат (от лат. deputatus – посланный) – лицо, избранное в законодательный или представительный орган.

Хатынь 2022 единый урок

Состав Государственного Совета

1) общее количество – 100 депутатов;

2) 50 депутатов – по партийным спискам, 50 – по одномандатным округам;

3) 20 депутатов работают в парламенте на постоянной основе, а остальные совмещают депутатские обязанности с основной работой.

1) до 30 лет – 6 депутатов (6%);

2) от 30 до 40 лет – 8 депутатов (8%);

3) от 40 до 50 лет – 27 депутатов (27%);

4) от 50 до 60 лет – 37 депутатов (37%);

5) свыше 60 лет – 21 депутат (21%)

1) татары – 65 депутатов (65%);

2) русские – 32 депутата (32%);

3) мордва – 1 депутат (1%);

4) чуваши -1 депутат (1%)

Хатынь 2022 единый урок

Согласно Конституции РТ, Закону о статусе Депутата Государственного Совета Республики Татарстан:

Хатынь 2022 единый урок

парламент Республики Татарстан – постоянно действующий высший представительный и законодательный орган государственной власти Республики Татарстан.

Хатынь 2022 единый урок

К ведению Государственного Совета Республики Татарстан относятся:

1) принятие Конституции и толкование законов Республики Татарстан;

2) утверждение бюджета Республики Татарстан и программ социально-экономического развития;

3) избрание Председателя Государственного Совета и наделение полномочиями Президента Республики Татарстан, утверждение по представлению Президента Республики Татарстан кандидатуры Премьер-министра;

4) принятие решения о недоверии Президенту Республики Татарстан

5) избрание судей Конституционного суда, мировых судей, Уполномоченного по правам человека Республики Татарстан

6) решение вопросов, связанных с изменением границы Республики Татарстан и учреждение государственных наград и почетных званий Республики Татарстан;

Депутатам Государственного Совета, Президиуму и комитетам Государственного Совета принадлежит право законодательной инициативы.

Государственный Совет Республики Татарстан принимает законы и постановления.

Хатынь 2022 единый урок

% правильных ответов

Как называется современный парламент Татарстана

Кто возглавляет парламент Татарстана

Назовите законы, принятые парламентом Татарстана

Хатынь 2022 единый урок

Хатынь 2022 единый урок

Портрет идеального депутата

Профессиональные, деловые качества

Прилично одетый в строгий деловой костюм

Хорошая прическа и макияж

Высокий уровень общей, правовой и политической культуры

Отличные организаторские качества

Демократичный, а не авторитарный стиль руководства

Готовность к диалогу

Умение воспринимать критику

Морально-волевые, ценностные качества

Уважение и самоуважение

Хатынь 2022 единый урок

  • Политические портреты
  • Портрет №1
  • Его детство пришлось на военные и послевоенные годы. После окончания школы, он поступил в сельскохозяйственный институт. Окончив институт, работал инженером.
  • При его активном участии в 1994 году был заключён Договор между Татарстаном и Российской Федерацией, положивший начало процесса суверенизации отдельных субъектов России. Инициатор «Гаагской программы»
  • Член Государственного совета Российской Федерации (член Президиума Госсовета Российской Федерации 2000—2001 гг.). С 1 декабря 2001 г. — сопредседатель Высшего Совета партии «Единая Россия». 25 марта 2005 г. Государственный Совет Республики Татарстан наделил его полномочиями Президента Республики Татарстан по представлению президента Российской Федерации Владимира Путина

Хатынь 2022 единый урок

Бывший президент Республики Татарстан М. Шаймиев

  • Портрет №2
  • Родился 1 марта 1957 г. в с. Новый Арыш Рыбно-Слободского района Татарской АССР. Образование: В 1978 г. окончил Казанский сельскохозяйственный институт, специальность «механизация сельского хозяйства», квалификация «инженер-механик», г. Казань В 1986 г. окончил Заочный институт советской торговли, специальность «товароведение и организация торговли продовольственными товарами», квалификация «товаровед высшей квалификации», г.Москва Трудовая деятельность: В 1983-85 гг. – зам. председателя правления Сабинского райпо. 1992-93 гг. – первый зам. главы администрации Арского района. В 1993-96 гг. – глава администрации Высокогорского района. В 1996-98 гг. – министр финансов Республики Татарстан. В 1998 г. возглавил Правительство Республики Татарстан. Ученая степень, звание: Доктор экономических наук (2003 год). Государственные награды: Орден Дружбы (Указ Президента РФ от 22.07.2002 № 756); Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2007г.) Орден «За заслуги перед Республикой Татарстан» (Указ Президента РТ от 01.03.2007 № УП-120); Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003г.); Медаль «В память 1000-летия Казани» (2005г.);
  • Медаль «В ознаменование добычи 3 миллиардной тонны нефти Татарстана» (2007г.);
  • Благодарность Президента Российской Федерации (2008г.);
  • Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники (2009г.).  Увлекается автоспортом. Заслуженный мастер спорта.

Хатынь 2022 единый урок

Президент РТ Минниханов Рустам Нургалиевич

Классный час: День Российского парламентаризма

– знакомство обучающихся с историей развития парламентаризма в Российской Федерации;

– с полномочиями, структурой и деятельностью Федерального Собрания Российской Федерации, его местом и значением в системе государственного управления в Российской Федерации;

– с Конституцией Российской Федерации, ее ролью в жизни граждан страны и развитии современного российского законодательства;

Ход классного часа:

27 апреля вся страна отмечала праздник – День Российского парламентаризма. Дата празднования приурочена ко дню начала работы Государственной думы Российской Империи. Это историческое событие произошло в 1906 году и стало самым первым демократическим институтом в истории Российского государства. Этот праздник еще весьма молодой, был утвержден в 2012 году с целью привлечь внимание граждан к деятельности Федерального Собрания РФ и законодательных органов региональной власти.

Работа с понятиями: Давайте для начала обратимся к понятию: А что же такое парламентаризм? (на доске определение парламентаризма) ПАРЛАМЕНТАРИЗМ— система политической организации государства, при которой четко разграничены функции законодательной и исполнительной властей при привилегированном положении парламента.

ПАРЛАМЕНТ — высший представительный орган власти.

Сообщения учеников. История развития парламентаризма в России.

Ученик 1. Появление в России профессионального, постоянно действующего представительного и законодательного органа явилось итогом длительного и противоречивого исторического развития института народного  представительства. Отдельные элементы народного представительства существовали в Киевской Руси, Великом Новгороде и Московском государстве.

Ученик 2. Однако первой попыткой учредить регулярные представительные органы считается созыв в 1550 г. Земского собора, принявшего Судебник.

В XVI – XVII вв. (в годы правления Ивана IV, Федора I, Бориса Годунова, в период Смуты, а также при первых Романовых – Михаиле и Алексее) в России формируются и действуют органы сословного представительства – Боярские думы, Земские соборы. В условиях укреплявшегося самодержавия они выполняли функции представительства общественных сил и отражали специфические местные интересы. Ученик 1. К концу XVII столетия самодержавная власть окончательно берет верх, и институт Земских соборов (равно как и церковных) ликвидируется, но остается в народной памяти и вплоть до начала XX в. (до формирования первой выборной Думы) выступает важным идеологическим символом для различных общественных и политических сил. Социальный и политический режим, введенный Петром I, по форме и содержанию является отрицанием парламентаризма. В екатерининскую эпоху возникают институты представительства сословий: сначала дворянства, затем купечества. В ходе чрезвычайно благотворных реформ Александра II в России рождается земство – всесословное представительство на уровне уездов и губерний. В 1870 г. формируются городские сословные представительные учреждения – органы городского самоуправления.

Ученик 3. Первая российская революция 1905-1907 гг. заставила власть во главе с Николаем 2 пойти на уступки обществу и создать народное представительство во власти. Наконец, 27 апреля 1906 г. начинает свою работу I Государственная Дума – первый российский общенациональный парламент и демократический институт. (Акцент) Госдума стала нижней палатой парламента, верхней палатой которого был Государственный совет. В здании Зимнего дворца собрались представители различных партий и беспартийные депутаты. Никогда ещё дворец не видел столь различных одежд в своих залах: здесь были военные мундиры, сюртуки, кафтаны крестьян. Депутаты, поддерживающие императора, заняли места справа от председателя Думы, оппоненты расположились слева. Отсюда пошло дальнейшее название – правые и левые. Но Дума оказалась по своему составу совсем не той, которую ожидал увидеть царь. По многим вопросам уже с первого заседания появились разногласия. Дума просуществовала 72 дня и 8 июля 1906 года была распущена. Возглавлял I Государственную Думу профессор Московского университета С. Муромцев. За время работы Думы император подписал около 300 новых законов и только 2 из них были проведены через Государственную Думу. » В 1906 – 1917 гг. были избраны четыре Государственных Думы, но лишь одна из них (третья) отработала полный срок – 5 лет.

Ученик 2. Октябрьская революция и последовавшая за ней кардинальная ломка всего государственного устройства выдвинули новый тип народного представительства – Советы, провозглашенные полновластными и единовластными органами народного представительства. Политическая доктрина того периода допускала разделение функций органов управления, но полностью отрицала какое бы то ни было разделение властей. На деле Советы занимали подчиненное положение, уступив приоритет органам партийно-политического руководства обществом и государством. Так, за период с 1930 по 1988 г. Верховный Совет СССР принял на сессиях лишь 1% всех действовавших законов; в основном же он утверждал (списком и единогласно) решения, введенные в действие указами Президиума Верховного Совета СССР.

Однако было бы неправильно видеть в советском периоде только отрицание парламентаризма. Та или иная форма народного представительства может ускорить или затормозить общественное развитие, но не в состоянии отменить его объективных законов. Избрание и периодическое обновление Советов, построенных и действующих на базе единых принципов, способствовало укоренению идеи прямого народного представительства, укреплению государства, восстановлению и сохранению государственного единства в многонациональной стране. Депутаты, сколь бы высокий пост они ни занимали, были обязаны регулярно отчитываться перед избирателями, отвечать на их ходатайства и просьбы. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей депутат мог быть отозван, и такие случаи имели место.

Ученик 4. Политическая эволюция советской формы народного представительства предопределила переход к парламентской форме, основанной на принципе разделения властей. В ходе конституционной реформы 1988 – 90 – х гг. была учреждена “двухэтажная” парламентская система: избираемый всенародно Съезд народных депутатов и формируемый им постоянно действующий двухпалатный Верховный Совет. Выборы Съезда народных депутатов СССР (1989 г. ) и Съезда народных депутатов РСФСР (1990 г. ) проходили, хотя и не без некоторых архаичных ограничений, но вполне демократично, на альтернативной основе, и стали важным шагом в развитии системы народного представительства. Первый Съезд народных депутатов РСФСР, собравшийся 16 марта 1990 г. , провозгласил разделение законодательной, исполнительной и судебной властей “важнейшим принципом функционирования РСФСР как правового государства” и принял новую редакцию ст. 6 Конституции РСФСР, устранив из нее упоминание о руководящей роли коммунистической партии. После выборов Президента РСФСР, состоявшихся 12 июня 1991 г. , шестой Съезд народных депутатов постановлением от 21 апреля 1992 г. закрепил в Конституции РФ разделение властей как основополагающий принцип организации государственной власти.

Реально страна переживала переходный период, когда, с одной стороны, сохранялся “полновластный” Съезд народных депутатов, а с другой – существовали Президент, двухпалатный Верховный Совет, Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный Суды, действовавшие фактически на основе принципа разделения властей. Противостояние обострилось в результате борьбы между Президентом, Верховным Советом и Съездом народных депутатов, разгоревшейся на фоне экономического кризиса, вызванного попыткой проведения радикальных экономических реформ. Провозгласить и закрепить в Конституции принцип разделения властей оказалось значительно легче, чем научиться управлять в соответствии с этим принципом, предполагающим высокую правовую культуру всех участников конституционного процесса.

Ученик 2. Итогом нараставших противоречий стал острый политический кризис сентября – октября 1993 г. , завершившийся вынесением на всенародное голосование 12 декабря 1993 г. ныне действующей Конституции РФ. 12 декабря 1993 года прошли выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ первого созыва

Система органов государственной власти в субъектах РФ, как и в Российской Федерации, строится на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Эти положения закреплены в 10 статье Конституции Российской Федерации.

Законодательная власть в Российской Федерации представлена Федеральным Собранием, которое состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ (от представительного и исполнительного органов государственной власти). Государственная дума состоит из 450 депутатов.

Депутаты являются одним из самых многочисленных звеньев в цепочке принятия законов. Именно он прямо или косвенно (через партии, субъекты государственно-территориального устройства) от имени народа, его избравшего, осуществляет власть.

Учитель : Сфера полномочий парламента

В сфере политики в круг компетенции парламента входят формирование правительства.

Парламент утверждает ключевые фигуры страны – генерального прокурора, министров, послов, федеральных судей.

Парламенту принадлежит главная роль в вопросах объявления войны и заключения мира, ратификации и денонсации международных договоров.

В компетенцию ряда парламентов входит и объявление импичмента (официальное обвинение высшего должностного лица) президенту.

Контроль за деятельностью правительства.

Законодательная компетенция, основная для парламента. Прежде всего, значимость парламента определяется тем, что он наделен полномочиями принимать так федеральные законы.

В каком году начала работу дума Российской Империи? (27 апреля 1906).

Какое событие послужило учреждению Государственной думы Российской Империи? (революция 1905 года)

Кто возглавил первую государственную думу? (профессор Московского университета С. Муромцев)

Когда прошли первые современные выборы в Государственную Думу? (12 декабря 1993г. В день всенародного голосования по Конституции).

Каким образом устроён парламент в РФ?

Когда был учрежден праздник – День российского парламентаризма? ( 27 июня 2012)

Как вы оцениваете деятельность представительных органов в начале ХХ века и современных?

Какие уроки можно извлечь, оценивая роль Российского парламента ?

Как вы оцениваете степень зрелости российского общества?

Что можно сделать на ваш взгляд в современной России, чтобы стать действительно демократической страной?

За обычными деламиВсенародный праздник вдруг:Как не вспомнить про парламентПро народа верных слуг!

Вам желаем непреклонноДень за днём стране служить,Только мудрые законыПретворять в большую жизнь.

Чтоб была полнее чашиВсенародная казна,Мы желаем вам почащеО народе вспоминать.

Выступления, обсуждения, регламент,Заседает целый день у нас парламент,Голосует за и против, выбирает,И законы для народа принимает!

В день российского парламентаризма,Депутаты, вам желаем оптимизма,Вы в парламенте не спите, не ленитесь,А для блага, для народного, трудитесь!

День российского парламентаризма —Праздник новый. Не каждый готов отмечать его,Большинство с ним мало знакомы.

Но хочется всем пожелать,Кто в парламент вхожи,Законы принимать такие,Чтоб лучше жилось народу.

В заключении я ещё раз хочу поздравить вас с  Днем Российского Парламентаризма! Пусть же каждого из нас переполняет гордость за страну, в которой нам выпала честь жить. За страну, парламент которой выбираем мы с вами.

Спасибо за внимание!

О чем звонят колокола Хатыни. Единый информационный урок

22 марта 1943 года. недалеко от Хатыни, деревни в Логойском районе, партизанами была обстреляна автоколонна фашистов и в результате нападения убит немецкий офицер. В ответ каратели окружили деревню, согнали всех жителей в сарай и подожгли его, а тех, кто пытался бежать, расстреливали из автоматов и пулеметов. Погибли 149 человек, из них 75 детей в возрасте до 16‑ти лет. Деревня была разграблена и сожжена дотла.

Карательную операцию проводил 118 полицейский батальон.

Во время трагедии выжили шесть человек. Троим детям: Володе и Соне Яскевичам и Саше Желобковичу  удалось скрыться от гитлеровцев. Остались живы двое детей из находившихся в сарае: Виктор Желобкович и Антон Барановский. Единственным взрослым свидетелем хатынской расправы стал 56‑летний деревенский кузнец Иосиф Каминский. Среди погибших односельчан он нашел своего сына. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги и скончался на руках у отца.

Хатынь – это не просто уничтоженная фашистами деревня, Хатынь – это символ беды и победы одновременно, знак общей для всех народов трагедии, светлая память о каждом человеке, погибшем в годы той страшной войны.

Хатынь – это  напоминание о том, что нужно помнить о смертельной угрозе недалекого прошлого и ежедневно заботиться о будущем, ибо   «в наше жестокое время недостаточно любить мир — надо уметь его защищать»- Василь Быков.

22 марта 2022 года   во всех классных коллективах  прошел единый информационный час «О чем звонят колокола Хатыни?»

Хатынь 2022 единый урок

Хатынь 2022 единый урок

Хатынь 2022 единый урок

Хатынь 2022 единый урок

Хатынь 2022 единый урок

Хатынь 2022 единый урок

Добавить комментарий

Хатынь 2022 единый урок

Единый урок «О чем звонят колокола Хатыни?»

Главная
Новости
Единый урок «О чем звонят колокола Хатыни?»

22 марта 2022 года для учащихся I–XI классов учреждений общего среднего образования пройдет единый урок «О чем звонят колокола Хатыни?», посвященный 79-й годовщине трагедии в Хатыни.

Материалы для организации и проведения в учреждениях общего среднего образования единого урока «О чем звонят колокола Хатыни?», посвященного 79-й годовщине трагедии в Хатыни

  • Примерный план-конспект единого урока для I–VI классов учреждений общего среднего образования «О чем звонят колокола Хатыни?», посвященного 79-й годовщине трагедии в Хатыни

    Презентация к уроку

  • Презентация к уроку
  • Примерный план-конспект единого урока для VII–XI классов учреждений общего среднего образования «О чем звонят колокола Хатыни?», посвященного 79-й годовщине трагедии в Хатыни
    Презентация к уроку

К 79-летию Хатынской трагедии

22 марта 2022 года исполняется 79 лет трагедии, произошедшей в д. Хатынь Логойского района. Хатынь стала символом трагедии белорусского народа, скорбной страницей истории времен Великой Отечественной войны.

До рокового дня 1943 года это была обычная мирная белорусская деревня, насчитывающая 26 дворов. Утром 22 марта в 6 километрах от нее партизаны обстреляли немецкую автоколонну. В перестрелке погиб немецкий офицер. Вскоре после этого Хатынь окружили каратели. Они согнали в амбар стариков, женщин, детей, заперли и подожгли. В огне погибли 149 человек, в том числе 75 детей.

Во время трагедии выжили только шесть человек. Троим детям – Володе и Соне Яскевичам и Саше Желобковичу – удалось скрыться от гитлеровцев. Остались живы двое детей из находившихся в сарае – Виктор Желобкович и Антон Барановский. Единственным взрослым свидетелем хатынской расправы стал 56‑летний деревенский кузнец Иосиф Каминский. Среди погибших односельчан он нашел своего сына. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги и скончался на руках у отца. Этот трагический момент из жизни Иосифа Каминского положен в основу создания скульптуры «Непокоренный человек».

В память сотен белорусских деревень, уничтоженных в годы Великой Отечественной войны, и огромного вклада белорусского народа, принесшего неисчислимые жертвы во имя Победы, в 1969 году на месте сожженной деревни был открыт мемориальный комплекс «Хатынь». На территории комплекса находится единственное в мире «Кладбище деревень». Мемориал за все годы посетили более 40 млн человек из 100 стран мира.

В Беларуси в годы войны немецкие оккупанты уничтожили 2,5 млн человек. Было разрушено 209 городов и районных центров, 9 200 деревень, из них 628 сожжены вместе с жителями. Нацисты провели свыше 140 карательных операций против местного населения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *