по проведению уроков безопасного интернета в школах.
(Разработано Лигой безопасного интернета
Материалы для подготовки и проведения уроков 2
Цели и задачи уроков 2
Общие особенности организации уроков безопасного интернета 4
Учет возрастных и психологических особенностей 5
Общие особенности организации уроков безопасного интернета
При проведении уроков интернет-безопасности учитываются следующие особенности:
- необходимость комплексного подхода к изучению проблематики и выработке необходимых навыков;
- взрывообразное развитие технологий и фактическое отставание методик освоения этих технологий и продуктов, основанных на этих технологиях;
- раннее знакомство детей с интернетом и высокотехнологичными продуктами;
- миф об «отставании взрослых» в области компьютеров и интернета;
- стремление детей «проверить» взрослых «каверзными» вопросами и оценить предлагаемый материал на основании личного опыта.
При этом на восприятие детьми информации значительное влияние оказывает опыт использования интернета и новейших технологий. В частности у детей школьного возраста отмечаются:
- около 3% родителей запрещают детям использование компьютера и интернета или ограничивают доступ до определенного возраста;
- эффект «лидера» в детском коллективе, когда на опыт, мнение, знания одного ребенка ориентируются остальные.
Эти особенности проявляются во всей деятельности детей и восприятии ими информации, но находят наиболее яркое выражение при обсуждении проблем, связанных с использованием интернета.
Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в Едином уроке безопасности в сети “Интернет” , который проводится с14. 2021 по 10. 2021 года на портале ЕдиныйУрок
по организации мероприятий в рамках Единого урока по безопасности в сети «Интернет» 2021 для обучающихся, родителей, педагогов
Целевая аудитория мероприятий:
Формы проведения Единого урока с обучающимися:
Проведение очного тематического урока, классного часа и деловой игры на основе предоставленных методических материалов или демонстрация мультфильма и/или видео-урока;
Организация семинара или занятия с участием приглашенного эксперта;
Проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности на портале Единого урока www. Единыйурок. дети;
Организация участия детей в VIII международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» www. Сетевичок.
Информирование родителей о мерах информационной безопасности детей образовательным организациям необходимо провести в рамках родительских собраний, лекториев и специальных образовательных программ, осветив следующие темы:
Важность обеспечения цифровой и информационной грамотности детей и подростков.
Основные рекомендации и советы по обеспечению личной информационной безопасности.
Методы и функции родительского контроля.
Педагогические, руководящие и иные работники образовательных организаций, которые в рамках реализации пункта 63 распоряжения Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р проходят обучение по образовательной программе повышения квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей» на образовательном портале «Единыйурок. рф»
Все вышеуказанные мероприятия носят некоммерческий характер, по итогам участия в сетевых мероприятиях дети, родители и работники образовательных организаций могут бесплатно получить подтверждающие участие в мероприятиях документы.
Введение
Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.
По данным Фонда Общественное мнение на весну 2014 года проникновение интернета среди взрослого населения России составил 60. 6% или 709, 7 млн человек. И дети не остаются в стороне от этого процесса. По разным исследованиям дети начинают пользоваться интернетом в возрасте 6-8 лет.
Дополнительными факторами вовлечения детей в интернет стали снижение цены на электронные устройства и тарифы доступа в интернет, развитие широкополосного и мобильного интернета. Тенденции к развитию облачных технологий и общения в социальных сетях стирают границу между локальным и сетевым использованием вычислительной техники, многие даже не задумываются о том, что используют интернет, настолько этот технологический феномен стал частью повседневной жизни.
Вместе с тем интернет-технологии активно используют преступники и правонарушители. Получили так же распространение различные маркетинговые и мошеннические схемы. Такая ситуация сформировала понятие об интернет-угрозах и необходимость их распознавать и им противостоять.
Инициаторами первых уроков выступили МВД и операторы связи, которые первыми столкнулись с мошенничеством в сети. Далее к ним присоединились общественные организации и волонтеры. Как правило, подготовленные ими материалы представляют собой либо краткую памятку, либо обзорный материал, сфокусированный на проблемах, актуальных на момент подготовки материала.
Умение использовать интернет (в том числе для поиска информации) стало необходимым и было включено в Федеральный государственный стандарт общего, а позже и начального образования.
Однако высокая нагрузка на школьников обусловила то, что проблемы безопасного использования интернета на практике изучаются факультативно, в рамках классных часов и дополнительных занятий, как правило, в начале учебного года и перед каникулами. Как правило, на это отводится 1 академический час.
В таких условиях возникает необходимость представить преподавателям инструмент, который отвечает следующим требованиям:
- Системный обзор угроз разных видов, принципов их выявления и противодействия.
- База знаний в удобном для использования виде.
- Примерные, базовые материалы для построения занятия.
- Модульное представление материала с возможностью строить как обзорные уроки, так и рассматривать отдельные проблемы более подробно.
- Возможность представления материалов для детей разного возраста.
- Возможность обновления материала с учетом развития интернета и других технологий.
- Возможность разбить материал на простые части «вопрос-ответ» для использования в рамках интегрированного обучения на уроках по разным предметам.
- Инструмент тестирования и оценки знаний и навыков детей в области безопасного использования компьютера.
- Канал получения информации о новых угрозах и их формах, для включения в уроки актуальных примеров.
Единый урок рф в настоящее время имеют свой собственный сайт, посредством которого продвигают кабинет. Одним из преимуществ сайта является возможность создания личного раздела пользователя, так называемого личного кабинета Единый урок рф. Зайти в Личный Кабинет Единый урок рф Вы можете по ссылке:Для чего нужен Личный КабинетЛичный кабинет предоставляет ряд преимуществ пользователю сайта компании. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся:
- — Актуальность информацииОдиним из основынх преимуществ является возможность получения актуальной информации — текущего состояния заказа, его статуса, в ряде торговых компаний маршрут передвижения товара, текущие ссылки, акции.
- — СкидкаЗарегистрированные пользователи пользуются такими преимуществами как скидка на товар. Она может быть накопительной и зависеть от потраченных сумм, процента выкупа товара в ряде магазинов, срока пользования личным кабинетом, накопленного статуса, если пользователь выступал в качестве эксперта, либо создавал отзывы на продукт компании.
- — Удобство оформления и оплаты заказаВ большинстве личных кабинетов предоставляется возможность распечатки бланков, необходимых для приобретения товара, или оформления онлайн-заказа с оплатой через сайт, сохранением электронного чека, возможностью доставки, самовывоза товара.
- — Просмотр историиЛичный кабинет Единый урок рф позволяет просмотреть всю историю формирования заказовт пользователя, что позволяет обеспечить, при необходимости, их повторение, провести анализ расходования средств.
- — Обратная связьЕще одно из преимуществ — зарегистрированный пользователь, как правило, имеет возможность оставлять отзывы о приобретаемом товаре, задавать вопросы о его свойствах, качестве, высказывать свои претензии, получать на них ответы от представителей компании, оценивать и улучшать их работу.
- — Хранение средствВ ряде случаев Единый урок рф личный кабинет позволяет хранить на нем виртуальные денежные средства, которые пользователь может потратить на приобретаемые товар. В случае возврата товара — средства также могут быть зачислены как на карту с котрой платили, так и на виртуальный счет личного кабинета.
- — Заказ дополнительынх услугЭта функция близка в функции обратной связи — пользователь путем обращения к персоналу компании имеет возможность получения дополнительынх услуг или сопутствующего сервиса.
При регистации при помощи электронной почты — осуществляется подтвержение (персонализация) — переход по ссылке, ранее отправленной на электронную почту.
Единый урок рф — Как восстановить пароль ?
- Сначала необходимо перейти по кнопке «Забыли пароль»
- Если вы привязали к аккаунту номер телефона или адрес электронной почты, вам понадобится ввести его, чтобы получить код подтверждения.
- Вводим код подтверждения и меняем пароль
Цели и задачи уроков
- Систематизация знаний в области использования интернета.
- Формирование навыков безопасного использования интернета.
- Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.
- раскрытие персональных данных;
- мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
- общение в сети;
- общая компьютерная грамотность.
- Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
- Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах ( с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).
- Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
- Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях
Материалы к урокам сформированы по модульному принципу. Каждая тема отражена на одном или нескольких слайдах. Таким образом, преподавателю представляется возможность как провести обзорный урок, так и разделить его на отдельные блоки, которые можно использовать в рамках интегрированного обучения при изучении других предметов или на классных часах (факультативных занятиях).
Методические основы проведения урока.
При подготовке материалов урока использованы дидактические принципы:
- активной включенности;
- доступности;
- мотивации;
- рефлексивности;
- системности;
- открытости содержания.
Принцип активной включенности предполагает учет субъектной позиции ребенка в процесс изучения материала, обращение к личному опыту и развитие этого опыта на основе получения новых знаний или структурирования имеющихся.
Принцип доступности предполагает учет возрастных характеристик участников урока, их социального статуса и жизненного опыта, уровня знаний, полученных в процессе обучения.
Принцип мотивации предусматривает подачу информации в форме, которая простимулирует ребенка к использованию полученных знаний в повседневной жизни, подтолкнет к поиску новой информации.
Принцип рефлексивности дает ребенку возможность соотнести собственный опыт и полученные знания, корректировать модели собственного поведения с учетом мирового опыта и отдельных отрицательных примеров.
Принцип системности отражается в структурированности информации, рассматриваемой в рамках урока, подаче новых знаний как дополняющих и уточняющих картину единого целого, в том числе в области интернет-безопасности и информационных технологий. При этом информация представляется в форме простых правил и лаконичных формулировок, опирающихся на личный опыт и особенности восприятия детей.
Принцип открытости предполагает свободное использование преподавателем подготовленных материалов, возможность их полного или частичного использования, дополнения более актуальными материалами.
При подготовке к уроку преподаватель самостоятельно формирует материал для урока, при этом учитываются:
- общий уровень развития детей;
- предполагаемая дальнейшая активность, планы по изучению данной темы и ее интеграции в процесс обучения;
- особенности помещения и обстановки, наличие технических средств обучения, в т.ч. подключение к интернету;
- уровень собственной подготовки.
Материалы к уроку фактически предлагают содержательный ресурс, на основе которого преподаватель создает и проводит собственное занятие, дополняя его собственным опытом, методологическим инструментарием, дополняет и расширяет содержание урока и его результативность.
Знакомство с порталом “Единый урок. рф”
В 2011 году при Совете Законодателей Федерального Собрания Российской Федерации начала свою работу Комиссия по развитию информационного общества. После реформирования органа Комиссия была воссоздана постановлением Совета Федерации от 19 декабря 2012 г. №400-СФ как Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества и в настоящий момент продолжает функционировать под этим названием.
Комиссия работает как площадка, на которой представители региональных органов власти, органов местного самоуправления, бизнеса и некоммерческих организаций (НКО) могут открыто обсуждать с федеральными ведомствами актуальные вопросы взаимодействия в рамках информатизации предоставления государственных услуг, развития электронного правительства, информатизации образования, нормативно-правового регулирования сферы информационных технологий, формулировать проблемы и получать гарантированную и адекватную обратную связь.
Председателем Временной комиссии с 2014 года была назначена член Совета Федерации от Саратовской области и заместитель председателя комитета по конституционному законодательству Совета Федерации Людмила Николаевна Бокова.
19 декабря 2016 года при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества был создан Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания.
Основной целью Экспертного совета является формирование сетевого механизма коммуникации между педагогической общественностью с Советом Федерации в сфере развития информационных технологий в образовании, детстве и воспитании.
Экспертный совет стал первым в России сетевым экспертным сообществом при федеральных органах власти и обладает различными функциями, среди которых проведение общественных обсуждений, разработка рекомендаций, проведение мониторингов и опросов, проведение мероприятий и другие функции, указанные в Положении о Экспертном совете.
Участниками Экспертного совета могут стать педагоги и сотрудники администраций образовательных учреждений начального, общего, полного среднего и среднего профессионального образования всех субъектов Федерации. Для членов образовательного сообщества это возможность для собственного развития и возможность повлиять на принимаемые решения на федеральном уровне.
За участие в Экспертном совете и отдельных мероприятиях Экспертного совета выдаются именные дипломы.
Первым мероприятием Экспертного совета стало общественное обсуждение анкеты мониторинга безопасности образовательной среды и образовательных учреждений Российской Федерации, проводимого в рамках Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы».
В плане Экспертного совета обозначены различные мероприятия для обучающихся их родителей и педагогов:
- Общественные обсуждения курса начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности»
- Общественные обсуждения методических рекомендаций по обеспечению безопасности и развития детей в информационном пространстве в рамках образовательных учреждений
- Общественные обсуждения проекта региональных программ обеспечения информационной безопасности детей
- Общественные обсуждения анкеты мониторинга и проведение мониторинга по информатизации системы образования.
- Обсуждение концепции образовательных мероприятий, ежегодно рекомецдованных образовательным учреждениям к проведению.
- Мониторинг деятельности психологов образовательных учреждений и специалистов дополнительного образования образовательных учреждений России.
Одной из сетевых площадок Эспертного совета стал портал Единыйурок. рф – это онлайн-площадка для проведения Единых уроков, тематических занятий и образовательных мероприятий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, для развития и педагогической работы.
На сайте Вы можете получить материалы для проведения Единых уроков, тематических занятий и образовательных мероприятий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
В рамках реализации плана мероприятий в соответствии с Концепцией безопасности детей на 2018-2020 годы утвержденного приказом № 88 Минкомсвязи России от 27 февраля 2018 года на площадке Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества проводится ряд мероприятий:
- Мониторинг информатизации системы образования;
- Мониторинг психологической работы общеобразовательных организаций;
- III Всероссийская конференция по формированию детского информационного пространства “Сетевичок”;
- Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности;
- V Международный квест по цифровой грамотности “Сетевичок”;
- IV Конкурс за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи “Премия Сетевичок”;
- Всероссийский конкурс социальной рекламы на тему информационной безопасности детей.
Целью мониторинга информатизации системы образования является оценка уровня оснащения средствами ИКТ и степени его применения в образовательном процессе, включая вопросы использования технологий, программ, техники и устройств.
Целью мониторинг психологической работы общеобразовательных организаций является изучение состояния организационного, программно-методического, кадрового обеспечения воспитательной деятельности, получение информации о развитии в образовательных организациях различных форм государственно-общественного управления, а также анализ результативности воспитательной деятельности в образовательной организации.
В рамках III Всероссийской конференции по формированию детского информационного пространства “Сетевичок” проводятся Единые уроки безопасности в сети Интернет. На сайте предложены методические разработки уроков для учителей. Целью Единого урока безопасности является предотвращение возможных негативных последствий использования Интернета. Н а уроках обучающиеся знакомятся с возможными угрозами сети Интернет, приобретают навыки выявления мошеннических манипуляций над пользователем, учатся вырабатывать тактику безопасного поведения в сети Интернет.
Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности.
На сайте размещены печатные варианты контрольной работы, позволяющие организовать работу очно без использования интернета
V Международный квест по цифровой грамотности “Сетевичок”. Цель конкурса – привить школьникам умение успешно и безопасно учиться с помощью Интернета. Квест является ключевым мероприятием Единого урока по безопасности в сети “Интернет”.
IV Конкурс за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи “Премия Сетевичок”. Образовательные организации и педагогические работники могут выдвинуть на Премию Сетевичок свои сайты, а обучающиеся и педагогические работники могут принять участие в голосовании за лучшие ресурсы, получив в конце бесплатно электронный документ об участии в жюри конкурса и экспертизе сайта.
Всероссийский конкурс социальной рекламы на тему информационной безопасности детей. Конкурс направлен на формирование социальной рекламы, направленной на повышение безопасности детей в сети “Интернет”.
Единый урок “Права человека”. Цель -формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.
Единый урок по цифровой экономике.
Программа «Квест по молодежному предпринимательству «Businessteen» (далее – программа) реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности и способствует обогащению учащимися запаса знаний в сфере предпринимательской деятельности , формированию и развитию их предпринимательского потенциала. Отличительными особенностями программы является обеспечение максимальной практикоориентированности в процессе формирования предпринимательских компетенций: практическое обучение навыкам и знаниям.
Страна молодых. В новом учебном году 2018-2019 году планируется в рамках Рейтинга запустить дистанционную платформу обучения для детей и провести Олимпиаду Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества по предметам школьной программы.
Сайт Единого урока для детей: www. Единыйурок. онлайн.
Летняя школа для педагогов.
Летняя школа организована для оказания научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников по вопросам реализации образовательной программы и проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательной деятельности в соответствии с разделом «IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы» ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.
- Письмо Минобрнауки России от 29 января 2016 года №08-79. Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. Дата обращения: 1 марта 2022. Архивировано 28 февраля 2022 года.
- Положение об Экспертном совете. Единыйурок.рф. Дата обращения: 1 марта 2022. Архивировано 28 февраля 2022 года.
- Положение об Экспертной группе. Единыйурок.рф. Дата обращения: 1 марта 2022. Архивировано 28 февраля 2022 года.
- Письмо о проведении мероприятия. Трудовой кодекс Российской Федерации. Дата обращения: 1 марта 2022. Архивировано 1 марта 2022 года.
- Письмо о проведении мероприятия. Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Дата обращения: 1 марта 2022. Архивировано 28 февраля 2022 года.
- Письмо о проведении мероприятия. Единыйурок.рф. Дата обращения: 1 марта 2022. Архивировано 28 февраля 2022 года.
- Информационное письмо. Единыйурок.рф. Дата обращения: 1 марта 2022. Архивировано 28 февраля 2022 года.
- О Методических рекомендациях. Консультант Плюс. Дата обращения: 1 марта 2022. Архивировано 28 февраля 2022 года.
- Доклад о ходе реализации плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства. Официальный сайт Департамента Смоленской области по образованию и науке. Дата обращения: 1 марта 2022.
- Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации за 2020 год. Официальный сайт Минтруда России. Дата обращения: 1 марта 2022. Архивировано 28 февраля 2022 года.
- Информационное письмо. Официальный сайт МБОУ СОШ №6. Дата обращения: 1 марта 2022. Архивировано 28 февраля 2022 года.
Приложения
Освоение материалов данного урока требует от детей внимания, воображения и критического осмысления материала. В этой связи на первый план выходит форма занятия, которая позволяет максимально мотивировать детей к усвоению материала.
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рекомендуется проведение урока в форме игры. При наличии возможности рекомендуется продумать:
- экран достаточного размера;
- доступ детей к клавиатуре и мыши (клики при переходе внутри и между слайдами);
- оптимальна посадка полукругом;
- достаточное количество посадочных мест;
- возможность физической активности (встать-сесть, взяться за руки, передавать предметы).
Для упрощения вовлечения детей в процесс игры в материал урока введены сказочные персонажи. Материал может быть разбит на несколько уроков (по модулям-темам). Объем информации сокращен в соответствии с возрастными особенностями восприятия.
Для развития и закрепления материала можно использовать дополнительно – конкурс рисунков, тематический рассказ и т.
Уроки для средней и старшей школы предпочтительней организовывать в форме дискуссии. Каждый модуль урока предполагает обращение к опыту детей. Для визуализации используются актуальные скриншоты (снимки экрана) и изображения из сети интернет (личные изображения и данные деперсонифицированы и изменены), знакомые большинству активных пользователей интернета. Для поддержания активности достаточно вопроса «Кто встречал такое изображение?», «Кто с этим сталкивался?».
Дополнительная информация отображена на слайдах тезисно. Например, при рассмотрении понятия «спам», этимология термина на слайде не представлена. Используется понятие «безопасный пароль», но создание безопасного пароля на слайде не отражено. Такие возможности активизации аудитории заложены в каждый модуль.
Дополнительные материалы и актуализированные слайды размещаются на сайте Лиги безопасного интернета в разделе «Энциклопедия безопасности».
Материалы для старшей школы представлены максимально тезисно, с учетом возрастного восприятия.
Электронная библиотека образованияПравить
В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве» и планом мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 27. 2018 №88, осенью 2020 года проводится ежегодный Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее — Единый урок).
Мероприятие проходит при поддержке Минпросвещения России, Минцифры России, федеральных и региональных органов власти, а также представителей ИТ- отрасти и общественных организаций.
Единый урок включен в календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2020/2021 учебный год.
Единый урок представляет собой серию мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей и молодежи, привлечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей и молодежи в информационном пространстве. Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности детей от старших групп детского сада до выпускников профессиональных образовательных организаций.
Перечень мероприятий экспертного совета, проводимых в рамках Единого урока
МероприятиеКатегория участников
Информационная площадка проведения мероприятия
Проведение традиционного тематического урока, классного часа и деловой игры на основе методических материалов, представленных на официальном сайте Экспертного совета Обучающиеся образовательных организаций
www. единыйурок. рф раздел «Проекты — Единый урок безопасности в сети Интернет»
Демонстрация мультфильма и/или видеоурокаhttps://www. youtube. com/watch?v=K1XzMIb-bdE
1) https://www. xn--d1abkefqip0a2f. xn--p1ai/www. единыйурок. рф раздел «Проекты — Единый урок безопасности в сети Интернет» https://www. xn--d1abkefqip0a2f. xn--p1ai/index. php/proekty/urok2) раздел «Уроки информационной безопасности» на официальном сайте Управления Роскомнадзора по Челябинской области https ://74. rkn. gov. ru/
Международный квест (онлайн- конкурс) по цифровой грамотности «Сетевичок» http://xn--b1afankxqj2c. xn--p1ai/
http://xn--b1afankxqj2c. xn--p1ai/index. php/podderzhka/u-menya-vopros-po-kvestu
Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности (онлайн-тест)
www. Единыйурок. дети
Единый урок для родительской аудитории в рамках проведения родительского собрания:демонстрация тематических презентаций— раздача листовок и тематических брошюр— прохождение онлайн-курса по вопросам информационной безопасности детей на сайте проекта «Сетевичок»- опрос родительской аудитории «Образ жизни подростков в сети»
Родители (законные представители)
1) Материалы к родительскому собранию на порталеwww. единыйурок. рф, раздел «Проекты — Единый урок безопасности в сети Интернет»2) Онлайн-курсы и опрос родительской аудитории www. родители. cетевичок. рф http://xn--d1aciboont. xn--b1afankxqj2c. xn--p1ai/
V Всероссийская конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»**
Педагогические работники
www. единыйурок. раздел «Проекты» — Конференция «Сетевичок»
Педагогический турнир по информационной безопасности «Сетевичок»
Повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования, размещенным на сайте Экспертного совета:программы повышения квалификации: «Формирование и развитие ИКТ-компетентности в
www. единыйурок. рф, раздел «Курсы»https://www. xn--d1abkefqip0a2f. xn--p1ai/index. php/kartochka-programmy
В связи с вышеизложенным, просим обеспечить:
- информационное сопровождение Единого урока в классных группах, чатах, на официальных сайтах образовательных организаций;
- информирование родителей и учащихся с целью привлечения к участию в Едином уроке максимального количества педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей);
- в срок до 10 декабря 2020 года предоставить информацию об участии классов в Едином уроке.
В 2020 году Единый урок по безопасности в сети интернет запланирован на октябрь- декабрь.
В 2020 году программа урока обновлена за счет разработки методических рекомендаций по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях, подготовленных Минкомсвязью России, Минпросвещения России и Роскомнадзором.
Единый урок для детей возможно провести в следующих формах, которые могут быть использованы как отдельно, так и совместно
- проведение традиционного урока, классного часа и деловой игры на основе методических материалов;
- демонстрация мультфильма и/или видео-урока;
- проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности -тест);
- организация участия детей в международном квесте -конкурсе) по цифровой грамотности »;
- организовать раздачу листовок и распространение через дневники обучающихся тематических брошюр, которые можно распечатать самостоятельно организациями.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЕДИНОГО УРОКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности направлены на организацию преподавания основ информационной безопасности в общеобразовательных организациях Российской Федерации. WORD. PDF.
- Методические рекомендации по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях. PDF.
- Курс для начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности»: Курс «Основы кибербезопасности», Учебные модули, Тематическое планирование 2-4 класс (Окружающий_мир) , Тематическое планирование 5-10 класс (ОБЖ) и Тематическое планирование 7-11 класс (Информатика);
- Рабочая программа квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» для включения в программу внеурочной деятельности учреждения.
- Вклейки в дневники учащихся. Данные вкладки рекомендуется распечатать и вклеить в блок домашних заданий на субботу в дневники обучающихся.
- Методические материалы подготовлены специалистами ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Материалы 2017 года, рекомендации 2016 года, 2015 года, 2014 года.
- Учебное пособие по медиа-информационной грамотности от Министерства связи и массовых коммуникаций России.
- Материалы к урокам безопасного интернета также были подготовлены специалистами НП «Лига безопасного интернета». Материалы к уроку в старших классах (Презентация), в средних классах (Презентация, Презентация в обновленном дизайне), в начальных классах. (Анимированая презентация, примерный конспект урока, презентация). Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах
- НП «Лига безопасного интернета» был осуществлен перевод на русский язык словенского мультсериала «SheepLive»: Белые овцы, Тайный друг, Не танцуй с волком, Девяносто девять, Невоспитанный, Болтун, Королева красоты, Карнавальный костюм, Бал-маскарад, Тысяча друзей, Чужой телефон, Фейерверк, Руки вверх, В глупом положении, Корзина покупок, Игра в снежки, Телефономания и Затуманенные головы.
6 октября 2020 2751 просмотр
Материалы для подготовки и проведения уроков
Данные методические рекомендации описывают инструменты, представляемые Лигой безопасного интернета, и содержат некоторые рекомендации по использованию этих инструментов.
Данные методические рекомендации составлены на основании опыта по проведению уроков безопасного интернета для школьников разного возраста и методических занятий с преподавателями в Москве, Московской и Тульской областях, Санкт-Петербурге, Республике Саха Якутия.
Дополнением к данным методическим рекомендациям являются:
- Базовый материал для проведения урока (варианты для возрастных групп: начальная школа, средняя школа, старшие классы). Материал представлен в форме электронной презентации, которая может использоваться как самостоятельный материал с использованием ТСО, так и как основа для подготовки наглядных пособий для урока.
- Примерный конспект урока (варианты для разных возрастных групп).
- Каталог ссылок на библиотеку материалов, посвященных вопросам безопасности в интернете.
- Программу тестирования знаний в области безопасности в интернете.
- Дополнительные материалы для подготовки к занятиям взрослых.
Единый урок безопасности в Интернете
Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко.
Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ,
Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных
органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных
организаций.
Единый урок пройдет в этом году уже в пятый раз – 11
миллионов подростков приняли участие в Едином уроке в 2014 году, 13 миллионов в
2015 году и 12 400 000 детей в 2016 году. В 2017 году в Едином уроке приняли
участие обучающиеся 32 800 школ, 2 100 000 родителей и 440 000 учителей.
Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников,
направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а
также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к
проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном
пространстве.
В ходе Единого урока участники узнают, как защитить свои
персональные данные, совершать безопасные покупки в интернет-магазинах,
научатся анализировать правдивость и достоверность информации в сети Интернет и
многое другое.
В рамках Единого урока пройдут очные тематические уроки в
образовательных учреждениях, а также круглые столы, викторины, родительские
собрания, лекции экспертов, сетевые мероприятия проекта «Сетевичок» и другие
мероприятия на федеральном, региональном и районном уровне.
«По результатам наших исследований дети с каждым годом ведут
все более самостоятельную жизнь в сети без контроля родителей: они играют в
многопользовательские игры, общаются в социальных сетях и мессенджерах,
смотрят фильмы и т. Соответственно повышается опасть различных рисков, к
которым мы должны подготовить наших детей— считает сенатор Людмила Бокова, одна
из инициаторов проведения Единого урока, председатель Временной комиссии
Совета Федерации по развитию информационного общества. — Мероприятия
Единого урока направлены на то, чтобы снизить эти риски и предложить
детям интересные альтернативные варианты пользования интернетом».
Сайт Единого урока по безопасности в сети «Интернет» www. Единыйурок
Сайт Единого урока для детей и подростков www. Единыйурок. дети
Обучение работников образованияПравить
Образовательная деятельность ведется на основании государственной лицензии № 3598 от 06. 2018 на дополнительное профессиональное образование.
МероприятияПравить
На портале проходят следующие мероприятия для работников сферы образования:
В рамках вышеуказанных мероприятий проводится обучение по программам дополнительного профессионального образования, конкурсы профессионального мастерства, вебинары, опросы и другие мероприятия.