WEB В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА МАТЕРИАЛ 9 КЛАСС

Интернет: за или против

“The Internet: For and Against”

(урок с применением технологии дебатов)

Урок разработан для учащихся 8-го класса Б

(углублённое изучение языка, 4 часа в неделю)

УМК “Английский язык” О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой

для 8 класса общеобразовательных школ и

школ с углубленным изучением английского языка

Формирования основных навыков публичного выступления на иностранном языке.

– развитие умений в монологической речи;

– совершенствование речевой активности, развитие практиче ских речевых умений;

– совершенствование умений высказывать, аргументируя,  свою точку зрения.

– развитие критического мышления;

– развивать навыки диалогической речи;

– развивать способности к сравнению, умозаключению, обобщению, анализу, логичности;

– развивать умения выражать своё отношение к обсуждаемому вопросу,

– выяснить и обсудить мнение и отношение собеседника к обсуждаемому вопросу.

способствовать развитию толерантности и уважительного отношения к различным взглядам;

воспитывать умение партнерского общения и умения работать в группе.

Основные средства обучения:

1. Образовательные стандарты нового поколения;

2. Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Программы общеобразовательных учреждений II-XI классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. – М: Просвещение, 2010.

3. У МК “Английский язык” О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для 8 класса общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка.

I. Организационный момент.

Озвучивание темы, цели, плана и ожидаемых результатов занятия.

II. Речевая зарядка

Учащиеся формулируют правила проведения дебатов.

*Work as a team and always support each other.

*Listen to your opponents carefully.

*Make notes while your opponents are speaking to keep track of their ideas.

*Try to answer your opponents’ questions giving reasons for your opinion.

*Be polite and disciplined during the debate.

*Never interrupt each other.

*Don’t speak longer than the set time limit.

Учащимся предлагается оценить, какие из высказываний являются:

темой и ключевым понятием; аргументом; контраргументом и заключением.

Read the topic sentences. Which: states the topic and main viewpoint; introduces points for; introduces points against; sums up the topic and gives an opinion?

On the other hand, some people think that spending too much time is harmful for children.

The Internet has become a part of our life. What about problems and dangers, if children don’t control their computer use?

Some people say that the Internet offers a lot of advantages.

Whether we like it or not, the Internet is here to stay. And the thing is to find the right balance between virtual reality and everyday life.

The key: 2, 3, 1, 4

Учитель предлагает ученикам вспомнить, какие слова используются для логической и смысловой связи предложений.

We need some words to link the sentences. Do you remember how they are called? (linking words)

Which of these linking words can we use for Introduction, Giving points for, Giving points against, Concluding, Giving a personal opinion?

III. Проведение дебатов.

Подведение итогов урока.

Выводы по теме занятия. Учитель выражает благодарность учащимся за активную ра боту, объявляет оценки.

Составить рассказ о том, какие преимущества даёт пользователю компьютер.

Интернет: «за» и «против»

«В добрых руках Интернет будет способствовать умножению добра и распространению света истины, а в злых – сеять в душах грех и пагубу»

Основные признаки интернет-зависимости : Вы ощущаете огромную радость перед каждым новым сеансом, а без доступа в интернет испытываете грусть и уныние. Вас за уши не оттащить от монитора, и ни под каким предлогом не выманить на улицу. Вы не ходите в гости, реже встречаетесь с друзьями, т.е. потихоньку теряете контакты с людьми в оффлайне . Вы постоянно обновляете страничку в соцсетях , часто проверяете e-mail почту, аккаунт на сайте знакомств и т.д. Вы теряете чувство времени. Заглянув вроде бы по делу на несколько минут, вы зависаете в сети на несколько часов и не замечаете, как стремительно пролетает время. Во время интернет-серфинга забываете о служебных обязанностях, учебе, домашних делах, встречах и договоренностях. Сайты вы посещаете не с целью найти нужную информацию, а заходите на них бесцельно и механически. На физиологическом уровне вы чувствуете последствия длительного сидения за компьютером: боль в глазах, ломота в суставах, нарушение сна и режима питания. Замечаете , как близкие люди все чаще начинают выражать свое возмущение по поводу того, что вы слишком много времени проводите в Интернете. И это является явным признаком интернет зависимости . Самому чрезмерную увлеченность интернетом заметить бывает сложно.

Юлия Магина Коррекционно-развивающее занятие на тему «Интернет за и Против»

Занятие НА ТЕМУ “ИНТЕРНЕТ ЗА И ПРОТИВ”

Для учащихся 9-10 классов.

• формировать информационную культуру школьников, представления о «плюсах» и «минусах» Интернета на основе игрового диспута;

• развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

• воспитывать уважение к «сопернику», умение вести спор, умение работать в команде.

• дать обучающимся знания о локальной сети Интернет;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие на тему „Интернет за и Против“» размещена в разделах

• учить рассуждать по теме “Интернет : друг или враг”;

• учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни;

• обогащать словарный запас учащихся.

Форма проведения: интерактивная игра.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

2. Определение темы урока.

Сегодня мы поговорим об очень привычном для нас явлении, с которым вы встречаетесь несколько раз в день. Если что-то надо узнать-он нам поможет. Если надо поделиться информацией- он поможет нам. Он есть почти в каждом современном доме. Даже с космонавтами мы связываемся с его помощью.

3. Актуализация знаний.

– Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в компьютерные игры?

– Говорите ли вы с друзьями о компьютерных играх?

– Испытываете ли вы удовольствие за работой на компьютере?

– Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?

– Приходилось ли вам обманывать близких, говоря о том, что вы искали для школы информацию, в то время когда вы просто играли или общались с друзьями в сети?

– Случалось ли вам забывать о времени вовремя игры за компьютером?

– Откладываете ли вы важные дела ради компьютера?

– Просиживаете ли вы за компьютером допоздна?

4. Основная часть.

Давайте вспомним, что же это такое Интернет – это всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации.

1. Историческая справка. « Что такое Интернет?»

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.

В 1969 г. началось соединение компьютеров университетских и научных центров в единую сеть (APRONET). К 1983 г. был разработан и внедрён Интернет в том виде, в котором мы знаем его сейчас.

1992 – в сети появляется миллионный сервер. К Интернету подключается Всемирный Банк. Интернет становится Всемирной паутиной.

Возможности интернета поистине безграничны. Его ресурсы растут с каждым днем, постоянно появляются новые сайты и огромное количество информации. На сегодняшний день с помощью интернета можно выполнять большинство операций, необходимых в повседневной жизни. Каждому пользователю доступны разнообразные сервисы и услуги.

Но так ли уж всё просто с Интернетом?

2. Постановка проблемы: нужен ли Интернет детям? Друг он нам или враг?

Эти вопросы мы и ставим на обсуждение в дискуссии «Два мнения». Предлагаю вам объединиться в две группы.

Итак, в дискуссии участвуют: «Красная сторона» – «Интернет-друг!» и «Синяя сторона» «Интернет – враг!».

В течение 5-7 минут ребята приводят доводы в режиме обсуждения.

Дискуссия «Два мнения»

– Я приглашаю «Красную сторону» изложить свои аргументы в пользу Интернета.

*(высказывания «Красной стороны» – излагают коротко, самое основное)

– А сейчас слово предоставляется «Синей стороне», она у нас выступает против использования Интернета нашими детьми.

*(высказывания «Синей стороны»)

3. Вашему вниманию предлагаю «Социологический опрос».

*видеоролик «Социологический опрос» – *

– Вывод: выслушав мнение всех сторон, мы делаем вывод, что Интернет детям все- таки нужен, но он не всегда безопасен.

-Кто наиболее уязвим в интернете?

Мировая общественность уделяет особое внимание вопросам безопасности детей.

4 . Я приглашаю две стороны «красную» и «синюю» творчески поработать. Перед вами чистые листки бумаги.

Предлагаю вам оформить плакат, на котором изобразить правила работы в Интернете.

Нарисуйте эмблемы с правилами работы в интернете (старайтесь не повторяться, а затем наклеить эмблемы на плакат

С каждой стороны представитель озвучивает те правила, которые выработала его команда.

5. Подведение итогов, рефлексия.

Давайте постараемся выработать совместно свод правил «Дети и Интернете».

Вы все сегодня молодцы, активны и любознательны! Давайте подведем итог нашей продуктивной деятельности. Что вы изобразили на плакате?

Дозировать время работы в интернете, соблюдать режим дня, чаще гулять, не посещать незнакомые сайты и т. д.

Павлык Наталья Мероприятие с элементами дебатов «Добро и Зло Интернета»

Мероприятие с элементами дебатов для старшеклассников

на тему «Добро и Зло Интернета»

Участники: учащиеся 10 -11 классов.

Цель мероприятия : формирование информационной культуры учащихся, представления о «плюсах» и «минусах» Интернета на основе дебатов, учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни.

Предварительная работа: сбор информации по вопросам:

1. Влияние ИКТ на учебную деятельность.

Публикация «Мероприятие с элементами дебатов „Добро и Зло Интернета“» размещена в разделах

3. Общение людей в социальных сетях.

Собранная информация должна быть проанализирована и классифицирована по двум признакам: Добро (польза) и Зло (вред).

Ход мероприятия

(Ведущий 1-«за» интернет, Ведущий 2 – «против» интернета)

Ведущий 1 – С каждым днём Интернет занимает в нашей ежедневной жизни всё больше и больше времени.

Ведущий 2 – Теперь вместо того чтобы играть с друзьями на улице в футбол,

Ведущий 1 – мы играем с ними в онлайн-игры.

Ведущий 2 – Вместо того чтобы писать письма,

Ведущий 1 – мы используем электронную почту или ICQ.

Ведущий 2 – Даже разговоры по телефону

Ведущий 1 – замещает Интернет сервис Skype.

Ведущий 2 – Теперь есть люди, которые не ходят по магазинам за покупками

Ведущий 1 – – они покупают вещи в интернет-магазинах!

Ведущий 2 – Интернет заменяет нам реальную жизнь! Отвратительно!

Ведущий 1 – А что в этом плохого? Интернет – двигатель прогресса!

Учитель: Подождите, не спорьте! Спор на тему добра и зла Интернета ведется не одно десятилетие. Не однократно в СМИ проводились дискуссии на эту тему. Есть горячие поклонники – с одной стороны, а с другой – злостные противники этого вида услуг. Стороны до сих пор не пришли к единому мнению. Давайте и мы приобщимся к этой теме и проведем дебаты «Добро и зло Интернета». Попробуем разобраться в положительных и отрицательных моментах этого явления.

Во время дебатов судьи заполняют протокол и оценивают выступление по следующим критериям:

Аргументы, достаточное количество

Полнота ответов на вопросы

Максимальный балл 10.

– Перед нами предстанут 2 команды, «За» и «Против» (эмблемы). У каждой команды было время на подготовку, они должны будут привести аргументы по теме и убедить судей и гостей в правильности своей точки зрения.

Учитель: Выступление команд, аргументирование своей точки зрения будет по следующим разделам:

1. Учебная деятельность

– Итак, начинаем область применения интернета «Учебная деятельность»

– Чтобы определить, какая команда начнёт первой, проведём разминку. Кто первый ответит, тот и начнёт. (любой из вопросов)

– Какая страна является родиной Интернета? Ответ: США

– Никто не любит получать спам. Что это такое и почему к нему такое отрицательное отношение?

Ответ: спам — это информация, поступающая к нам от незнакомых людей или организаций, которым не было дано на это разрешение. Такая информация, как правило, поступает к нам по электронной почте.

Команды приводят свои аргументы «За» и «Против» применения интернета в учебной деятельности.

Область применения Интернета “За”

Повышается уровень образования

Школьникам и студентам стало легче учиться, потому что они получили свободный доступ к огромному количеству учебных материалов. Стало гораздо проще писать рефераты, доклады, находить материал для творческих работ. Использовать онлайн тесты. Падает уровень образования

Открылся доступ к массе готовых сочинений и домашних работ, что снижает творческий потенциал учащихся.

Учебная деятельность “Против”

Если раньше всем приходилось списывать статьи из книг, то сегодня достаточно нажать клавиши CTRL+P, и реферат уже на бумаге. Причем готовый чужой реферат, скачанный из сайта. Естественно, многие молодые люди не учатся так, как надо.

Большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Как показали исследования, дети очень мало времени проводят в Интернете, учась чему-нибудь. В основном компьютер необходим для игр.

– Хорошо! Судьи занесите свои баллы в протокол.

– А мы продолжим. Следующий раздел «Досуг». Теперь начинает другая команда.

Каждый человек благодаря интернету может интересно провести время, не выходя из дома.

Например: читать любимые книги, смотреть новые фильмы, слушать музыку

Сидя в кресле перед монитором возможно совершить кругосветное путешествие, посетив известнейшие музеи, соборы, картинные галереи мира.

Во всемирной сети Интернет находится много информации, которая не предназначена для всех. Речь идет о фильмах для взрослых, жестоком видео и картинках, рассказах с ненормативной лексикой, извращениях.

Взрослые не могут полностью защитить детей от просмотра таких страниц.

100% гарантии на то, что дети случайно не попадут на «плохие» ресурсы нет. Интернет портит детей и молодежь даже хуже чем улица. С этим надо что-то делать!

– Конечно, нельзя не согласиться с такими доводами.

– Может кто то из гостей еще хочет ещё что- нибудь добавить?

-Тогда мы продолжаем. Раздел «Общение»

– В этом раунде каждая команда получит список с разными аргументами. Ваша задача выбрать из списка аргументы в свою пользу. « За» и «Против» общения в интернете.

(Работа в командах на местах)

Социальные сети позволяют общаться с людьми со всего земного шара.

Общение в интернете – прекрасный способ поделиться тем, что вас волнует с большой аудиторией, выразить свои мысли, чувства, попросить совета.

В сети можно найти массу всяких клубов по интересам, побеседовать, обменяться посланиями.

Кроме того интернет помогает преодолевать расстояния в тысячи километров. В сети можно найти бывших одноклассников, потерявшихся когда-то из виду.

Интернет позволяет всегда быть на связи с близкими, независимо от того, где ты находишься, в другом городе или в другой стране.

Общение из реального мира перешло в виртуальный.

Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Можно попасть на асоциальные сайты, религиозные секты, тайные общества фанатов и самоубийц. Недавний поток самоубийств среди подростков – доказательство этому. « Синий кит» и тому подобные.

В Интернете очень много маньяков и мошенников. И доверчивые люди попадают в их сети.

Общение анонимное. Порой не знаешь точно с кем общаешься, ведь фото можно поставить чьё угодно. И вести переписку от чужого лица.

– Выслушаем команды.

– Жюри не забывайте заносить баллы в протокол.

– Последний раздел, область применения интернета «Здоровье»

Быстрое оказание помощи благодаря справочной информации до прихода врача, получение информации по вопросам здоровья.

Проблемы со зрением, шейным отделом позвоночника и нарушение осанки, головные боли, раздражительность,

– В течении 5 минут вам надо создать постер на эту тему, используя домашние заготовки.

– Презентуйте свои работы, какие аргументы вы можете привести «за» использование интернета и какие «против».

– Итак, что же интернет – зло, или добро?

– На этот вопрос у каждого человека свой ответ. И зависит он непосредственно от нас самих. От того насколько грамотно мы умеем пользоваться данным ресурсом.

На столах у вас лежат карточки двух цветов: красные и синие. Красная – у Интернета больше плюсов, чем минусов, Синяя – наоборот, больше минусов, чем плюсов. Я прошу вас поднять карточки, и мы посмотрим, как считаете вы. Таким образом,определим кто же был убедительнее по вашему мнению.

– А теперь слово жюри.

-В заключении нашего мероприятия я хочу показать вам социальный видео ролик ««Против интернет зависимости»

Сегодня, по данным исследований, интернет-зависимыми можно признать 20% населения земного шара. 70% из них – представители сильного пола. Интернет-зависимость – в Китае не так давно официально признали серьёзным психическим расстройством.

Открывать клиники для безумных юзеров начали в США. Доктора всего мира уже трубят о новой социальной проблеме, называя её СПИДом XXI века.

(Показ видео ролика)

Можно назвать злом автомобиль, если воспользоваться им неправильно. Допустим, сев за руль в алкогольном опьянении, создать аварийную ситуацию. Злом может оказаться лекарство, если принимать его не по назначению, причинить тем самым вред. Всё же, ни от автомобилей, уж тем более от лекарственных препаратов, отказываться никто не собирается. Мы учимся этим пользоваться. Записываемся на курсы вождения, получаем права, соблюдаем правила дорожного движения. Когда болеем, идем к врачу, что бы он прописал нам необходимое лекарство, принимаем его строго по рецепту.

Интернет – ресурс тоже можно и важно научиться правильно использовать!

формирование информационной культуры воспитанников, представления о «плюсах» и «минусах» Интернета на основе игрового диспута.

дать детям знания о локальной сети Интернет, учить рассуждать по теме “Интернет: друг или враг”;

обогащать словарный запас воспитанников

Мы знаем – время растяжимо.

Оно зависит от того,

какого рода содержимым

вы наполняете его.

Контроль исходного уровня знаний

– Поднимите руки, кто хотя бы  один раз играл в компьютерные игры?

– Приходилось ли вам обманывать близких, говоря о том, что вы искали для школы информацию, в то время когда вы просто играли или общались с друзьями?

– Что такое интернет? (ответы детей)

2)Упражнение «Спина к спине»

В парах вы должны сесть спиной друг к другу и договориться о встрече сегодняшним вечером, а теперь развернитесь и то же самое скажите друг другу глядя в глаза.

Что вы испытали, когда сидели спиной друг другу? А когда вы сидели лицом друг к другу, удобно ли вам было договариваться? Как вам было легче общаться, видя друг друга или нет? А как еще можно договориться о встрече? А как можно обсудить и поделиться информацией, если реальная встреча невозможна? Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? А что конкретно мы с вами будем познавать и обсуждать? (Обсуждение происходит до тех пор, пока кто – нибудь не произнесет: через интернет, в социальных сетях, в одноклассниках и др.).

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить

Решил царь ребятам компьютер купить.

Самый крутой подключил им Интернет:

Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается.

Старший сын  говорит

“У меня один лишь друг,

Компьютером его зовут.

Целый день с ним провожу,

На прогулки не хожу.

Спортом я не занимаюсь,

И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,

Я учуся целый день,

И поверьте, мне не лень

За компьютером сидеть,

Фильмы, игры поглядеть.

На все сайты без разбора

Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? – не понять.

Стало плохо с головою,

И с глазами. Что со мною?”

Младший сын  говорит: (

У меня есть новый друг,

Его компьютером зовут.

Дружу я с ним давно,

И расскажу вам про него:

Он всё по папочкам разложит,

Через принтер всё размножит.

Электронные файлы услуг

Инструмент “на все руки”,

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

До чего же энергичный

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век.

Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?

4)Просмотр видеоролика «Социальный ролик против интернет зависимости».

5)Игра « Выбор»

Для игры необходимо взять две прозрачные емкости и маленькие шарики (шарики можно заменить конфетами). Воспитанники выходят по одному и называют аргумент в пользу или против интернета. При этом свой шарик он опускает в емкость «за» или «против». И так по порядку все участники. Затем голоса подсчитываются.

Многие ребята просто не понимают, как опасен интернет, если его неправильно использовать. В нашей семье, к счастью, с этим всё в порядке. Но как часто слышу жалобы от знакомых и соседей о том, что сын  перестал учиться, ворует деньги для Интернет-клуба. Был страшный случай, когда 12-летний подросток погиб от инсульта после 12-часовой игры на компьютере. Дети сутками  без еды и отдыха сидят перед компьютером дома или в игровых клубах, бросают учёбу, теряют друзей, конфликтуют с родителями. Были и такие случаи, когда старшеклассники отнимали у бабушек деньги, чтобы затем потратить их всё в том же Интернет-клубе, где просиживали сутками, а родители не знали, где искать своих детей.

6)Тест для воспитанников

Пройдите этот тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале:

Никогда или крайне редко-1 балл.

Иногда — 2 балла.

Регулярно — 3 балла.

Часто — 4 балла.

Всегда — 5 баллов.

Часто ли вы:

1. Замечаете, что проводите в  on-line больше времени, чем планировали?

2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побыть в сети?

3. Предпочитаете пребывание в сети общению с партнером?

4. Заводите знакомства с пользователями интернет, находясь в on-line ?

5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проведенного вами в сети?

6. Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком много времени проводите в сети?

7. Проверяете электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более необходимое?

8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?

9. Отмалчиваетесь, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети?

10. Блокируете мысли о вашей реальной жизни, которые беспокоят, мыслями об интернете?

11. Находитесь в предвкушении очередного входа в сеть?

12. Чувствуете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?

13. Ругаетесь, кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?

14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?

15. « Смакуете» тем, чем предстоит заняться в интернете, находясь в on-line ?

16. Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?

17. Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в on-line?

18. Пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами  в сети?

19. Вместо того, чтобы пойти куда-то с друзьями, выбираете интернет?

20. Чувствуете депрессию, угнетенность или нервозность, находясь вне сети, и отмечаете то, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в on-line?

20-49 баллов. Вы — мудрый пользователь интернетом. Можете путешествовать в сети очень долго, потому что умеете контролировать себя.

50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас — в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.

80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам нужна срочная помощь психотерапевта

Станет Интернет другом вам или врагом – зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам!

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»

Институт социальных технологий

Кафедра безопасности жизнедеятельности и физической культуры

Конспект воспитательного мероприятия

Выполнил: ст. 5 курса гр.2555 Бабенко Корина

Проверил: Карасевич Ирина Михайловна

Оценка  ________(             )

Сценарий мероприятия воспитательной работы

Тема: Дебаты: интернет в жизни современного человека

для учащихся 9″Б” класса МОУ «Гимназии №2» г. Воркуты 19.12.2020

формирование информационной культуры воспитанников, представления о «плюсах» и «минусах» Интернета путем проведения дебатов.

проектор, компьютер, презентация, фото, доска, ватам.

80 мин с перерывом на 10 минут.

МОУ «Гимназия №2» г. Воркута

Бабенко Корина Витальевна

Добрый день, ребята.

На сегодняшний день трудно представить, чтобы в доме у кого-то не было телевизора, компьютера, интернета. Приходя домой, зачастую  вы даже не замечаете, как сразу садитесь за свои гаджеты и проводите время в социальных сетях, интернете.

Есть ли среди нас те, кто не состоит ни в каких социальных сетях?

Он стал неотъемлемой частью нашей жизни, работа, общение, даже домашние задания требуют его использование.

Используете ли вы интернет для выполнения домашних заданий?

– да, подготовка к экзаменам тоже проходит с использованием интернета.

Действительно,  в интернете удобно  готовиться к экзаменам, решать пробные варианты и тд.

Интернет открывает перед человеком массу возможностей, которые могут в корне изменить жизнь. С развитием всемирной паутины всё чаще возникают вопросы о пользе и вреде интернета. Как и всякая вещь, он имеет свои плюсы и минусы, однако многие соглашаются, что интернет весьма полезен.

Как вы считаете, всегда ли информация из интернета является полезной и достоверной?

нет, не всей информацией мы умеем правильно пользоваться

Правильно, не все люди могут распознать достоверную информацию от ложной.

Сегодня мы с вами будем работать в группах, вам необходимо разделиться на команды, примерно одинаковые по количеству.

Мы будем проводить дебаты.

В которых одна команда будет защищать одну точку зрения, вторая – другую

Придумайте название своим командам

-придумывают и озвучивают название

1 точка зрения: Интернет – друг человека

2 точка зрения: Интернет –  не друг для человека

Распределяет высказывания между группами

Вам будет необходимо выбрать трех спикеров, которые будут выступать от вашей команды

– выбирают спикеров

Три принципа дебатов

1. Обучение важнее победы.

Дебаты организованы таким образом, чтобы помочь вам получить знания и умения, необходимые для вашего преуспевания в современном демократическом обществе .

Если вы приняли первый принцип, второй принцип – честность – вам будет легко принять. Если обучение и совершенствование умений важнее, чем победа, то будет меньше мотивов для подтасовки аргументов.

Честность – стержень дебатов. Мы всегда хотим знать правду и, зачастую, наша позиция зависит от доминирования какой-то группы аргументов и не полной информации о наличии других фактов.

3. Уважение к оппоненту.

Дебаты не касаются личности участников. нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен. Дебаты касаются идей и их столкновения, а также того, какие идеи полезны человечеству. А в столкновении идей единственным приемлемым оружием могут быть только обоснованные аргументы. Другими словами, вы должны «нападать» на аргументы, рассуждения и свидетельства – но не на оппонента.

Все понятно? Есть вопросы?

– да, понятно

У1        5 мин.        Представляет команду, показывает актуальность темы, дает определения ключевым понятиям темы, представляет все аргументы.

О1        5 мин.        Принимает определения утверждающей команды, за исключением случаев, когда определения У1 является некорректными. Если так происходит – делает исправление и дополняет своими определениями. Опровергает аргументы У1 и выдвигает все аргументы отрицающей команды.

У2        4 мин.        Опровергает аргументы О1, восстанавливает аргументы утверждающей команды, представляет доказательства, поддерживающие утверждающую линию. Новые аргументы не приводятся.

О2        4 мин.        Опровергает аргументы утверждающей команды, усиливает отрицающую линию и представляет доказательства в ее поддержку. Новые аргументы не приводятся.

У3        4 мин.        Выявляет области столкновения команд, делает сравнительный анализ позиций сторон и объясняет, почему аргументы утверждающей команды более убедительны.

О3        4 мин.        Выявляет области столкновения команд, делает сравнительный анализ позиций сторон и объясняет, почему аргументы отрицающей команды более убедительны.

Вам понятны ваши роли?

– да, понятны

Вам дается 20 минут на подготовку своих тезисов

Затем будет десятиминутный перерыв.

После выступлений проводится обсуждение дебатов, на котором подводятся их итоги, анализируется, насколько успешно осуществили свою деятельность. Кроме того, спикеры могут поделиться впечатлениями относительно того, как они сами справились с порученной им ролью.

Понравилась ли вам данная форма проведения занятия?

Было ли вам полезно данное мероприятие?

Узнали ли вы что-то новое?

Отвечают на вопросы

Спасибо за продуктивную  работу, до свидания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *