выберите основные принципы на которых базируется фгос ответ на тест единый урок

выберите основные принципы на которых базируется фгос ответ на тест единый урок

выберите основные принципы на которых базируется фгос ответ на тест единый урок

ПОДЕЛИТЬСЯИтоговый тест с ответами особенности обновленных ФГОС 2021 3 поколения НОО и ООО начального и основного общего образования, 23 вопроса с ответами, пройти тест вы можете ниже. Итоговый тест обновленные ФГОС 2021 ООО и НОО с ответамиИтоговый тест обновленные ФГОС 2021 с ответами1)Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются (выберите один верный ответ):

  • a. вариативность сроков реализации программ
  • b. наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ
  • c. конкретизированные формулировки метапредметных, личностных результатов обучения
  • d. представление результатов освоения образовательной программы в категориях системнодеятельностного подхода

2)Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это

  • a. способность к организации разных видов учебной деятельности
  • b. владение предметным содержанием на углубленном уровне
  • c. умение разрабатывать задания по функциональной грамотности
  • d. умение разрабатывать рабочую программу по предмету

3)Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся:

  • a. Самоорганизация
  • b. Совместная деятельность
  • c. Общение
  • d. Работа с информацией
  • e. Базовые логические действия
  • f. Базовые исследовательские действия

Ответ: d, e4)Во ФГОС 2021 нашли свое отражение вопросы

  • a. финансовой грамотности
  • b. навыков XXI века
  • c. все ответы верны
  • d. функциональной грамотности

5)Методологической основой ФГОС 2021 является

  • a. системный подход
  • b. системно-деятельностный подход
  • c. комплексный подход
  • d. компетентностный подход e. личностный подход

6)Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить:

  • a. дифференциацию требований к учащимся
  • b. трансляцию знаний
  • c. ориентацию на среднего ученика
  • d. организацию групповой и индивидуальной форм работы
  • e. предъявление учебных заданий для формирование умений

Ответ: b, c7)С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся:

  • a. системы знаний
  • b. предпрофессионального опыта
  • c. умений, необходимых для жизни в современном обществе
  • d. навыков учебной деятельности

8)В соответствии с методологией ФГОС 2021 целью педагогической деятельности является:

  • a. передача готовых знаний
  • b. осуществление лекционно-семинарской системы обучения
  • c. организация фронтальной работы на уроке
  • d. развитие умений по преобразованию и применению знаний

9)Единица учебной деятельности – это

  • a. Практический вопрос
  • b. Теоретический материал
  • c. Учебная задача
  • d. Новое понятие

10)Методическими приемом создания проблемной ситуации являются следующие

  • a. Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста
  • b. Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта
  • c. Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
  • d. Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
  • e. Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
  • f. Учитель организует деятельность по созданию кластеров

Ответ: c, d, e11)Особенностью проектной деятельности является ее направленность на

  • a. проведение эксперимента
  • b. решение проблемы
  • c. обоснование и защиту идеи
  • d. подтверждение выдвинутой гипотезы
  • e. получение конкретного результата – продукта

12)Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и тематическое планирование представлено в

  • a. примерных основных образовательных программах
  • b. универсальном кодификаторе
  • c. примерных рабочих программах
  • d. обновленных ФГОС

13)По годам обучения в примерных рабочих программах представлены

  • a. Содержание образования
  • b. Метапредметные результаты
  • c. Личностные результаты
  • d. Предметные результаты

Ответ: a, d14)Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены

  • a. в пояснительной записке
  • b. в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета»
  • c. отдельным разделом
  • d. в разделе «Тематическое планирование»

15)Примерная рабочая программа является методическим ориентиром для учителя, поскольку она позволяет

  • a. разрабатывать контрольно-измерительные материалы для независимых диагностик
  • b. реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов
  • c. проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала
  • d. разрабатывать календарно-тематическое планирование

16)Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с

  • a. предметным содержанием учебного занятия
  • b. содержанием раздела примерной рабочей программы «Метапредметные результаты»
  • c. перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование»
  • d. содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»

Ответ: a, d17)Формирование универсальных учебных познавательных действий планируется по отношению к

  • a. осуществлению совместной деятельности
  • b. базовым исследовательским действиям
  • c. базовым логическим действиям
  • d. работе с информацией

18)На уроке проверки и оценки знаний целесообразно применять форму организации учебной деятельности

  • a. Фронтальную
  • b. Групповую
  • c. Парную
  • d. Индивидуальную

19)На уроке организации проектной деятельности целесообразно применять формы

  • a. Фронтальную
  • b. Индивидуальную
  • c. Внеурочную
  • d. Групповую

20)Для разработки учебных задач/заданий по конкретной теме надо обратиться к следующим разделам примерной рабочей программы

  • a. Личностные образовательные результаты
  • b. Пояснительная записка
  • c. Тематическое планирование
  • d. Предметные образовательные результаты
  • e. Метапредметные образовательные результаты

21)Из представленного ниже перечня требований к учебным задачам выберите то, которое НЕ связано с учетом психологических компонентов Учебная задача должна

  • a. затрагивать интересы учащихся
  • b. быть направлена на формирование предметных результатов обучения
  • c. находиться в зоне ближайшего развития учащихся
  • d. соответствовать возрастным возможностям учащихся
  • e. иметь эмоциональную окраску

22)Расставьте этапы комбинированного урока в правильной последовательности

  • 1) изучение нового материала
  • 2) мотивационно-целевой этап
  • 3) самоконтроль и самооценка
  • 4) актуализация опорных знаний

23)Расставьте этапы проектирования учебного занятия в правильной последовательности:

  • 1) выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах учебного занятия.
  • 2) отбор содержания,
  • 3) определение цели,
  • 4) проектирование системы учебных задач / учебных заданий,

Рабочие программы ФГОС на 2022-2023 учебный год для 1-11 класса

1

Тест на знание ФГОС основного образования «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот

3

1. Дополните предложения (выбрать 1 необходимое слово): «Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать: а) единство образовательного пространства Российской Федерации»; б) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования». Слова для справок: а) единство, б) непрерывность, в) преемственность, с) доступность.

4

2. Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004 года 1. не регламентирует в чистом виде содержание образования 2. включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ 3. важное внимание уделяется воспитанию 4. результаты не только предметные, но метапредметные, личностные 5. новое методологическое основание 6. новый формат документа 7. новая структура 8. более широкий спектр функций пользователей

5

2. Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004 года 1. не регламентирует в чистом виде содержание образования 2. включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ 3. важное внимание уделяется воспитанию 4. результаты не только предметные, но метапредметные, личностные 5. новое методологическое основание 6. новый формат документа 7. новая структура 8. более широкий спектр функций пользователей

6

3. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС нового поколения а) преемственность; б) развитие; в) научность; г) вариативность

7

3. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС нового поколения а) преемственность; б) развитие; в) научность; г) вариативность

8

4. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования? а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; б) Фундаментальное ядро содержания общего образования; в) Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ; г) Послание Президента Федеральному Собранию.

9

4. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования? а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; б) Фундаментальное ядро содержания общего образования; в) Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ; г) Послание Президента Федеральному Собранию.

10

5. Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям,. а) целям; б) педагогам; в) результатам; г) содержанию.

11

5. Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям,. а) целям; б) педагогам; в) результатам; г) содержанию.

12

6. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся: а) информационный; б) системно-деятельностный; в) интегративный; г) традиционный.

13

6. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся: а) информационный; б) системно-деятельностный; в) интегративный; г) традиционный.

14

7. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения: а) базируется на принципе доступности; б) опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения; в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; г) опирается на зону ближайшего развития; д) на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности.

15

7. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения: а) базируется на принципе доступности; б) опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения; в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; г) опирается на зону ближайшего развития; д) на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности.

16

8. Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции: а) Министерства образования и науки РФ; б) Департамента образования Вологодской области; в) Учредителя образовательного учреждения; г) образовательного учреждения.

17

8. Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции: а) Министерства образования и науки РФ; б) Департамента образования Вологодской области; в) Учредителя образовательного учреждения; г) образовательного учреждения.

18

9. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе ООО? а) Устав образовательного учреждения; б) ФГОС ООО; в) Примерная образовательная программа ООО; г) Фундаментальное ядро содержания образования

19

9. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе ООО? а) Устав образовательного учреждения; б) ФГОС ООО; в) Примерная образовательная программа ООО; г) Фундаментальное ядро содержания образования

20

10. Основная образовательная программа ООО содержит следующие разделы (выберите верные): 1. Нормативно-правовой 2. Целевой 3. Содержательный 4. Организационный

21

10. Основная образовательная программа ООО содержит следующие разделы (выберите верные): 1. Нормативно-правовой 2. Целевой 3. Содержательный 4. Организационный

22

11. В требованиях к структуре основной образовательной программы ООО зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение? а) 80% и 20%; б) 60% и 40%; в) 50% и 50%; г) 70% и 30%.

23

11. В требованиях к структуре основной образовательной программы ООО зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение? а) 80% и 20%; б) 60% и 40%; в) 50% и 50%; г) 70% и 30%.

24

Цели реализации ООП ОООРазделы и подпрограммы 1). Обеспечение планируемых результатов ООП ООО а) Программа воспитания и социализации 2). Формирование целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей б) Учебный план 3). Учёт личностных, семейных, общественных, государственных потребностей и возможностей обучающихся в) Программа отдельных учебных предметов, курсов 4). Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости г) Целевой раздел ООП («Планируемые результаты освоения обучающимися ООП») 5). Учёт индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровья д) Программа развития УУД 12. Соотнесите цели реализации основной образовательной программы ООО с разделами и подпрограммами, направленными на их реализацию:

25

Цели реализации ООП ОООРазделы и подпрограммы 1). Обеспечение планируемых результатов ООП ООО а) Программа воспитания и социализации 2). Формирование целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей б) Учебный план 3). Учёт личностных, семейных, общественных, государственных потребностей и возможностей обучающихся в) Программа отдельных учебных предметов, курсов 4). Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости г) Целевой раздел ООП («Планируемые результаты освоения обучающимися ООП») 5). Учёт индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровья д) Программа развития УУД 12. Соотнесите цели реализации основной образовательной программы ООО с разделами и подпрограммами, направленными на их реализацию:

26

13. Что не входит в состав универсальных учебных действий: а) личностный блок б) регулятивный блок в) познавательный блок г) здоровьесберегающий блок д) коммуникативный блок

27

13. Что не входит в состав универсальных учебных действий: а) личностный блок б) регулятивный блок в) познавательный блок г) здоровьесберегающий блок д) коммуникативный блок

28

14. Завершите предложение: Если под мета предметными результатами в начальной школе подразумеваются освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в среднем звене добавляется способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить. а) программу развития; б) индивидуальную образовательную траекторию; в) жизненные планы; г) взаимоотношения.

29

14. Завершите предложение: Если под мета предметными результатами в начальной школе подразумеваются освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в среднем звене добавляется способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить. а) программу развития; б) индивидуальную образовательную траекторию; в) жизненные планы; г) взаимоотношения.

34

17. Что не входит в блок познавательных универсальных учебных действий: а) логические действия; б) общеучебные действия; в) оценочные действия; г) действия постановки и решения проблем.

35

17. Что не входит в блок познавательных универсальных учебных действий: а) логические действия; б) общеучебные действия; в) оценочные действия; г) действия постановки и решения проблем.

36

18. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Какая из ценностей пропущена? а) любовь б) здоровье в) счастье г) общение

37

18. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Какая из ценностей пропущена? а) любовь б) здоровье в) счастье г) общение

38

19. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна (выбрать лишнее): а) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования; б) ориентировать образовательный процесс на оценку предметных знаний; в) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования; г) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения)

39

19. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна (выбрать лишнее): а) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования; б) ориентировать образовательный процесс на оценку предметных знаний; в) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования; г) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения)

40

20. В соответствии с требованиями ФГОС ООО составляющей итоговой оценки выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта. Определите тип (типы) данного проекта: а) индивидуальный; б) социальный; в) групповой; г) игровой.

41

20. В соответствии с требованиями ФГОС ООО составляющей итоговой оценки выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта. Определите тип (типы) данного проекта: а) индивидуальный; б) социальный; в) групповой; г) игровой.

42

21. Выберите аспекты коммуникативных УУД: а) планирование учебного сотрудничества; б) владение монологической и диалогической формами речи; в) управление поведением партнёра; г) установление причинно- следственных связей; д) прогнозирование.

43

21. Выберите аспекты коммуникативных УУД: а) планирование учебного сотрудничества; б) владение монологической и диалогической формами речи; в) управление поведением партнёра; г) установление причинно- следственных связей; д) прогнозирование.

44

22. Укажите верное определение рабочей программы: а) Рабочая программа позволяет в полной мере учесть и отразить национально-региональный компонент (с учетом специфики преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)), авторский замысел педагога, возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, специфику обучения в конкретном образовательном учреждении. б) Рабочая программа – это учебная программа, разработанная авторами УМК на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определённого класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использование организационных форм обучения и т. в) рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.

45

22. Укажите верное определение рабочей программы: а) Рабочая программа позволяет в полной мере учесть и отразить национально-региональный компонент (с учетом специфики преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)), авторский замысел педагога, возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, специфику обучения в конкретном образовательном учреждении. б) Рабочая программа – это учебная программа, разработанная авторами УМК на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определённого класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использование организационных форм обучения и т. в) рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.

46

23. К кадровым условиям введения и реализации ФГОС ООО не относится: а) повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений; б) разработка рекомендаций для педагогических работников по организации внеурочной деятельности; в) создание программы саморазвития педагога; г) обеспечение преемственности по отношению к начальной ступени общего образования; д) оказание постоянной научно-методической и информационной поддержки педагогам.

47

23. К кадровым условиям введения и реализации ФГОС ООО не относится: а) повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений; б) разработка рекомендаций для педагогических работников по организации внеурочной деятельности; в) создание программы саморазвития педагога; г) обеспечение преемственности по отношению к начальной ступени общего образования; д) оказание постоянной научно-методической и информационной поддержки педагогам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector