Что означает «аутизм»? Аутизм – это иной способ мыслить и жить. Ребёнок с аутизмом по-своему особенный, родители, братья и сестры его очень любят. У такого ребёнка есть интересы, что и у тебя, например, плавание, просмотр фильмов или коллекционирование марок. Несколько фактов об аутизме: это не болезнь, им невозможно заразиться; люди рождаются с аутизмом и это на всю жизнь; многие из них так же, как и вы, когда вырастут, найдут работу и заведут свои семьи; люди с аутизмом видят, слышат и чувствуют не так, как вы: звуки кажутся им более громкими, цвета и освещение – слишком ярким, а прикосновение другого человека – болезненным.
Как вести себя? Помни, что люди с аутизмом не так сильно отличаются от тебя: так же, как и ты, они могут делать что-то лучше остальных; так же, как и ты, они могут испытывать различные чувства и эмоции – о ни могут быть счастливыми, грустными, возбужденными, расстроенными, гордыми, одинокими или любящими. Часто такой ребенок своим поведением напоминает маленького капризного малыша, но ты должен себя вести как старший брат или сестра, позаботиться о нём и, может быть, в чём-то уступить. Если рядом человек с аутизмом, просто будь собой! И, возможно, у тебя появится новый друг.
Классный час «Все мы разные».
формировать чувства ответственности, милосердия и солидарности с детьми с ограниченными возможностями, воспитание толерантного отношения, уважения и поддержки к таким детям.
Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;
Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;
Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков;
Воспитывать чувство милосердия к окружающим людям.
корзинка, сердечки из цветной бумаги для каждого ребенка, ручка, большое нарисованное сердце, клей.
Ход классного часа.
! Я начну наш классный час со стихотворения
Мир «особого» ребенкаИнтересен и пуглив. Мир «особого» ребенкаНеуклюж, порою странен,Добродушен и открытМир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен?Почему он так закрыт?Почему он так испуган?Почему не говорит?Мир «особого» ребенка –Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенкаДопускает лишь своих!
Сегодня мы с вами поговорим об особенных ребятах. Предлагаю вам посмотреть сказку Валентина Катаева «Цветик- семицветик».
Дети смотрят сказку Катаева «Цветик- семицветик». После просмотра сказки педагог задает детям вопросы.
Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей?
Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид.
У Жени был цветик – семицветик и она им воспользовалась. Какие она загадывала желания?
1. Вели, чтобы я была дома с баранками!
2. Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
3. Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!
4. Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!
5. Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!
6. Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.
7. Вели, чтобы Витя был здоров!
А какое желание было самым важным?
Так чему нас хотел научить этой сказкой Валентин Петрович Катаев?
Состраданию. Выбирать главное в жизни. Ценить здоровье.
К сожалению, на нашей планете много ребят, у которых проблемы со здоровьем.
Каждая клетка обычного человека содержит 46 пар хромосом, составляющих 23 пары. У людей с синдромом Дауна в 21-й паре присутствует дополнительная хромосома. Она появляется в результате генетической случайности. Из-за этого ребёнок будет медленнее развиваться. Таким малышам труднее учиться, и всё же подавляющее большинство детей с синдромом Дауна может научиться ходить, есть, одеваться, говорить, играть и дружить со сверстниками, ходить в школу и заниматься спортом, словом делать то, что умеют делать другие дети. По статистике один из шестисот-восьмисот новорожденных появляется на свет с синдромом Дауна.
Это психическое расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга. Аутизм проявляется, прежде всего, в задержке развития и нежелании идти на контакт с окружающими. Это нарушение есть примерно у 6 детей на тысячу. Причины аутизма не выявлены до конца. Связывали рост этого заболевания с вакцинацией, но сейчас это считается не доказуемо. Дети часто гиперактивны, кричат, не реагируют на замечания, или же наоборот молчат, всего боятся, пытаются спрятаться. Дети не могут взаимодействовать с окружающим миром, у них не развита эмоциональная сфера и это их самая большая проблема.
Большое число детей-инвалидов с заболеванием детский церебральный паралич которое относится к заболеваниям нервной системы. Такие дети обычно передвигаются в инвалидной коляске, они могут не совсем членораздельно говорить, их движения скованные. Но сегодня это заболевание можно вылечить.
Я уверенна, что вы не будете смеяться над такими ребятами, а наоборот постараетесь им помочь. Прошу вас запомнить правила общения.
Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.
Когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку — правую или левую, что вполне допустимо.
Если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.
Когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него.
Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.
Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам – понять его.
Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать.
Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.
Помните, что инвалидная коляска – неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида — то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.
Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом.
Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.
Итог классного часа.
Подойдите к корзинке добра. И возьмите из нее сердечко. На обратной стороне сердечек напишите, как вы сможете помочь ребятам, про которых мы сегодня говорили на нашем классном часе.
Дети прикрепляют свои сердечки на большое сердце.
какое большое, яркое сердце на доске. Оно засияло искорками вашей доброты, пусть оно всегда остается таким.
Список использованной литературы.
А. Н. Кугач, С. В. Турыгина. Формула успеха. Сценарии выпускных вечеров, конкурсных программ, торжественных церемоний для школьников. Ярославль, Академия развития, 2007г.
Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия 1-4 классы. Москва, «Вако», 2006. Сост. О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова.
Классные часы в 1-4 классах. Авторы-составители И. В. Персидская, Г. А. Фонова и др. Изд-во «Учитель». Волгоград, 2007.
Воспитательная работа в 4 классе. Сост. Горбунова Н. А., Волгоград: ООО «Экстремум», 2004.

Классный час «Особенные люди. М Ы РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ!»
сформировать представление об «
познакомиться с некоторыми проблемами людей с ограниченными возможностями; закрепить понятие толерантности (принятие человека таким, какой он есть).
мультимедийный проектор, ножницы, листы бумаги, ленточки, доска, буклеты.
“Здравствуйте!” Любую нашу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.
Здоровье очень важно для человека. Здоровье – это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим – желаем и себе. Но не всегда это зависит от нашего желания. Эпиграфом к теме нашего классного часа я взяла слова в исполнении известной народной артистки России Евгении Симоновой, которые принадлежат одному уникальному человеку, речь о котором пойдёт чуть позже (ВИДЕО
Люди с ограниченными возможностями или «особенные люди» – кто они? Они такие же люди, как и любой из нас. Они ничем не отличаются, только носят очки с толстыми линзами, слуховой аппарат, используют вспомогательную технику для передвижения, специальные книги для чтения, пользуются языком жестов. Какие чувства возникают у нас при встрече с ними? С какими чувствами связано словосочетание люди с ОВЗ? Я предлагаю составить КЛАСТЕР
Люди с ограниченными возможностями (инвалиды)
Любой недуг является испытанием для человека, но оно также тренирует силу воли и учит ответственности за себя и своих близких, что часто помогает добиться в жизни успеха. Когда приходит в дом беда, страдает не только тот, кто болен, но и близкие для него люди. Нам очень трудно понять, что они чувствуют, как они переживают.
тяжёлое нарушение психического развития, при котором, прежде всего, страдает способность к общению, социальному взаимодействию. Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть различным: от глубокой умственной отсталости до одарённости в отдельных областях знаний и искусства. Что чувствуют дети с этим диагнозом? Предлагаю стать на минуту аутистами и понять, что чувствуют эти люди (ВИДЕО «Аутизм: мир глазами больного»).
Соня Шаталова – наверное, самый известный в России уникальный человек. В этом году ей исполняется 20 лет, у неё аутизм. В восемь лет она, бывало, не могла начать есть без команды мамы, сидя перед тарелкой супа, но в том же возрасте смогла написать: «Зачем живут люди? Бог каждому, когда посылает в это мир, говорит: «Трудись и прославляй Меня делами своими». Я так думаю, для меня это стихи. Мне невозможно их НЕ ПИСАТЬ, иначе я умру от боли, лопну от напора слов в голове». ( ВИДЕО «КОСТЁР»)
Её заметили и приняли в художественный колледж, потом она окончила университет, и стала известной художницей. Работы Элисон отмечены многими призами. Эта художница покорила мир умением видеть красоту во всём. Элисон живёт легко и естественно, радуется всему, что есть в жизни. Она не чувствует себя инвалидом, у неё есть любимый и любящий сын, любимая работа и жизнь, вдохновляющая миллионы людей во всём мире. Она, несомненно. Женщина с характером и с чувством собственного достоинства, она – счастливая мать, она – художник, она – автор книги, которому хватило самоиронии назвать автобиографию девизом собственного пути: «Моя жизнь в моих руках».
Чтобы полнее ощутить, почувствовать на себе, как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте вырезать квадрат из бумаги, без помощи рук развяжите и завяжите шнурки на обуви. Что вы испытывали? Что хотелось сделать?
Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза?
Диана занимается не только своей эстрадной карьерой, но и общественной деятельностью. Она стоит у истоков Фонда помощи незрячим и слабовидящим детям «По зову сердца», является его председателем. Диана – первая незрячая певица Восточной Европы, принявшая участие в международном конкурсе «Евровидение». С 2013 г. Диана Гурцкая назначена членом Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов.
Я попрошу выйти два человека, закрыть глаза и нарисовать дом. Трудно ли вам было выполнить задания? Какие были ваши ощущения?
Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука – азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.
— американская актриса. Потеряла слух в полтора года и, несмотря на это, в семь лет начала играть в детском театре. В 21 год получила «Оскар» за свой дебютный фильм «Дети меньшего бога», став самой молодой в истории обладательницей «Оскара» в номинации «За лучшую женскую роль».
— американская писательница, преподаватель и общественный деятель. После болезни, перенесенной в полуторагодовалом возрасте, осталась слепоглухонемой. С 1887 года с ней занималась молодая преподавательница Института Перкинса — Энн Салливан. В ходе долгих месяцев напряженной работы девочка овладела знаковым языком, а затем стала учиться говорить, освоив правильные движения губ и гортани. В 1900 году Хелен Келлер поступила в Рэдклиффский колледж и в 1904 году окончила его с отличием. Она написала и опубликовала более десятка книг о себе, своих ощущениях, учебе, мировоззрении и понимании религии, среди которых: «Мир, в котором я живу», «Дневник Хелен Келлер» и др., выступала за включение слепоглухонемых в активную жизнь общества. История Хелен легла в основу знаменитой пьесы Гибсона «Сотворившая чудо» (1959), экранизированной в 1962 году.
Сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить таким людям. Ведь само слово «инвалид» означает «слабость», «немощность», «бессилие». Это человек, который не может противостоять трудностям. Но познакомившись с историями наших героев можно их назвать слабыми, немощными?
вызывает у вас словосочетание «Люди с ограниченными возможностями», вернёмся к нашему КЛАСТЕРУ
о вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. И в заключении хочется добавить, что каждый человек с ограниченными возможностями желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. Особенные люди достойны уважения. никогда не будете смеяться над такими людьми, им свою помощь. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». « Принимай меня, как себе равного».
Спасибо огромное за общение, будьте здоровы!
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 2»
Методическая разработка классного часа, на тему: Всемирный день аутизма, «Человек дождя»
Методическое пособие разработано для проведения открытого классного час «Человек дождя»,приуроченного ко«Всемирному дню аутизма».
Мероприятие имеет универсальный характер, может использоваться педагогами дополнительного образования, классными руководителями. Подготовка и проведение мероприятия позволяет приобщить студентов к активному творчеству, будущей профессии, а также сформироватьу обучающихся осознание важности проблемы аутизма.
Подготовка и проведение мероприятия позволяет привлечь студентов к активному творчеству, а так же сформировать у обучающихся осознание важности проблемы людей больных аутизмом, воспитывать толерантное отношение к таким людям.
развитие чувства необходимости помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышать уровень комфортности их жизни;
формирование у обучающихся осознания важности проблемы аутизма;
-воспитание чувства сострадания по отношению к людям больным аутизмом и толерантного отношения.
познакомить студентов с информацией о таком заболевании, какаутизм;
воспитать чувство уважения к личности каждого, в том числе больного человека;
– рассказать о актуальности и значимости проблем людей больных аутизмом;
Проведение мероприятия помогает студентам в формировании следующих
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 10. Бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
Дата проведения мероприятия
: студенты 712 группы
: ГБПОУ ДЗМ «МК 2»
Добрый день, всем тем, кто нашел время, присоединиться к нам. Сегодня мы расскажем Вам о таком заболевании, как аутизм, и о людях, которых называют так необычно – «люди дождя».
А почему этих людей так называют, вы знаете? Вот как раз сегодня мы и поговорим об этом.
Мало кто знает, что 2 апреля-это Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни, уровень их комфортного проживания.
Вести наш классный час будут: Белов Илья и Бунигина Виктория. К нам еще приехали врач педиатр-Гусейнова Олеся, генетик- Гвилава Давид, врачи невропотологи Нагайцева Алина и Кириченко Мария.
Сегодняшняя тема – не для баталий и споров. По возможности, воздержитесь от едких высказываний и комментариев, ведь мы говорим о беде, затронувшей множество жизней. В этом не виноваты дети, оказавшиеся в так называемом аутичном спектре, не виноваты родители, но так сложилось, что они больны, а значит, надо помочь им, вот сегодня мы хотим поговорить об этом.
Знаете ли Вы, что на сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов. Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась: по данным «Всемирной организации здравоохранения», в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия.
В основном, аутисты – мальчики.
У девочек аутизм встречается редко,5-7 случаев на 100 человек.
Детей, страдающих аутизмом, в последние годы выявляется больше, чем детей с раком, диабетом и СПИДОМ!
Аутизм – это иной способ мыслить и существовать, жить в своём собственном мире, быть оторванным от реальности и не иметь возможности на неё реагировать.
Лучше всего о своих переживаниях и чувствах сможет рассказать только сам аутист. Давайте послушаем стихотворение,в исполненииПолвоновойСумани. ( Мальчик-аутист)
Я часто бываю упрямый.
Я редко чему-то рад.
Не смотрите на меня прямо –
Мне трудно выдержать взгляд
Мне тяжко писать начисто.
Я долго к вам шел из тьмы
Я разбираюсь в компьютере запросто,
Но мне очень сложно с людьми.
Житейского опыта ценныекрохи
Медленно полнят багаж.
Я в своем мире.
Мне в нем неплохо.
Насколько открыт ваш?
Я многое понимаю сразу –
Я часто повторяю любимые фразы
И трудно меняю привычки.
Сказать вам, чего же мне хочется?
Мне нужно– всего ничего:
Не нарушайте мое одиночество!
Не бросайте меня одного!
Ведущий
: О причинах развития заболевания нам расскажет врач невропотолог
В настоящее время причины возникновения аутизма окончательно не выяснены, однако установлено, что биологической основой заболевания является нарушение развития определенных структур головного мозга. Подтвержден наследственный характер аутизма, хотя гены, ответственные за развитие болезни, пока только предстоит определить. У детей с аутизмом отмечается большое количество осложнений во время беременности и в родах. Предполагается, что осложнения во время беременности не могут вызывать аутизм, но могут повышать вероятность его развития при наличии других предрасполагающих факторов.
Ведущий2: К нам сегодня приехал профессор генетитеских заболеваний
Среди близких и дальних родственников детей, страдающих аутизмом, выявляется 3-7% больных аутизмом, что многократно превышает распространенность заболевания в среднем по популяции. Вероятность развития аутизма у обоих однояйцевых близнецов составляет 60-90%. У родственников больных часто наблюдаются отдельные нарушения, характерные для аутизма: склонность к навязчивому поведению, низкая потребность в социальных контактах, трудности при понимании речи, речевые расстройства (в том числе эхолалия). В таких семьях чаще выявляетсяи умственная отсталость, которые не являются обязательными признаками аутизма, но нередко диагностируются при этом заболевании. Все перечисленное является подтверждением наследственного характера аутизма.
В конце 90-х годов прошлого века нам удалось выявить ген предрасположенности к аутизму. Однако определение этого гена позволило объективно подтвердить наследственную природу аутизма. Это – серьезный прогресс в области изучения этиологии и патогенеза данного заболевания.
Анатомические особенности при этом заболевании расскажет врач невропотолог:
По данным исследований, у больных аутизмом часто выявляются структурные изменения лобных отделов коры головного мозга, срединной височной доли и мозжечка. У многих аутистов некоторые отделы мозжечка уменьшены. Предполагается, что этим обстоятельством могут быть обусловлены проблемы больных аутизмом при переключении внимания.
Срединные височные доли, гиппокамп и миндалевидное тело, также часто страдающие при аутизме, оказывают влияние на память, способность к обучению и эмоциональную саморегуляцию, в том числе – появление чувства удовольствия при совершении значимых социальных действий. Исследователи отмечают, что у животных с повреждением перечисленных долей мозга наблюдаются изменения поведения, сходные с аутизмом (снижение потребности в социальных контактах, ухудшение адаптации при попадании в новые условия, трудности при распознавании опасности). Кроме того, у больных аутизмом часто обнаруживается замедление созревания лобных долей.
Виктория, а какие ты знаешь
Неуместный смех или хихиканье.
Отсутствие чувства опасности
Пониженная чувствительность к боли
Может избегать объятий
Необычные и однообразные игры. Неровность в физических и вербальных навыках.
Может избегать контакта глазами
Может предпочитать одиночество
Трудности в выражении потребностей. Может использовать жесты.
Необычная привязанность к предметам
Настаивает на однообразии.
Повторение чужих слов и фраз
Повышенная реакция на звук или отсутствие реакции
Вращение предметов или вращение на месте
Трудности в общении с другими людьми
Сейчас для нас споют песню Гусейнова Олеся и Бунигина Виктория
«Я грею счастье внутри».
КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ ПОХОЖИ, НО МЫ ОТЛИЧАЕМСЯ»
Классный руководитель – Муравьёва Ольга Николаевна
В наше время проблема аутизма становится все более актуальной, так как все чаще встречаются дети страдающие аутизмом. Такие дети испытывают огромные трудности во взаимодействии с другими людьми, в общении и социальной адаптации и требуют специальной поддержки. Однако вместо этого они часто встречают непонимание, недоброжелательность и даже отторжение.
На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 67 000 000 аутистов. Более 80% детей с аутизмом – инвалиды. Аутизм называют болезнью 21 века.
происходит от латинского слова autos – “сам, погружения в себя, в свой внутренний мир
Аутизм – расстройство, которое возникает в нарушение развития головного мозга и характеризуется дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями
Особенности поведения и развития детей с аутизмом.
Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости до одаренности и гениальности в отдельных областях знаний и искусства. Однако каждому ребенку с аутизмом присущи общие черты, которые и дают снования полагать о наличии этого состояния.
Дети с аутизмом, начиная с первых месяцев жизни, отличаются некоторыми особенностями развития:
Аутизм- болезнь 21 века.
В последние годы, такой проблеме, как аутизм у детей уделяется все больше внимания. Тема аутизма широко освещается в СМИ, о нем не только говорят и пишут, но уже снимают кино.
Еще в 1988 г. на экране вышел американский художественный фильм «Человек дождя», после показа, которого аутичных детей стали называть «дети дождя». Это самый известный художественный фильм о таких людях — обладатель 4-х «Оскаров».
2 апреля – Всемирный день информации об аутизме.
В целях привлечения международного внимания к проблеме аутизма, затрагивающего миллионы людей в мире, в 2008 году Генеральной Ассамблеей ООН день 2 апреля был провозглашён Всемирным днём распространения информации о проблеме аутизма, который с тех пор отмечается ежегодно. В этот день во всем мире говорят об этих людях, чтобы окружающие могли знать, как понять и взаимодействовать с ними, какие существуют проблемы, мешающие им чувствовать себя полноценными членами общества .
2 апреля во всем мире зажгутся синие огни. Синий цвет — символ борьбы с аутизмом.
Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: композитор-Моцарт; ученые – Эйнштейн, Ньютон, Кант, Сократ, Дарвин; художники- Леонардо да Винчи, Пабло Пикассо; писательница- Агата Кристи и д.р.
Известные аутисты современности: мультипликатор- Сатоси Тадзири; футболист – Лионель Месси; джазовый музыкант- Дарек Паравичини; математик – Григо́рий Перельма́н.
В народе это состояние часто называют «Болезнь гениев. Аутисты- наделены удивительной способностью запоминать цифры, факты, события, мельчайшие детали. Также они с легкостью могут проводить в уме сложнейшие математические вычисления.
Самый известный аутист современности – основатель корпорации «Microsoft» Билл Гейтс. В США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании «Microsoft» 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft» – аутисты.
Дети с аутизмом проявляют способности – к рисованию, музыке, конструированию, к сочинению стихов. Рисунки нарисованы детьми разного возраста, характера и темперамента. Их объединяет одно – аутизм – неумение общаться, оторванность от внешнего мира, погруженность в себя.
Подмосковье живет девушка – аутист с особым поэтическим талантом и недоступным для многих «здоровых» людей пониманием нашего мира. Соня не умеет разговаривать, она полностью изолирована от внешнего мира и неконтактна. У Сони тяжелая форма аутизма. Врачи говорили, о ее глубокой умственной недостаточности, пока семилетняя Соня не взяла в руки ручку. Выяснилось, что Соня умеет читать и писать (ее этому никто не учил), у нее абсолютная грамотность и фотографическая память.
Психиатр Захаров А. А. рассказал, что аутизм — это не болезнь, а тяжелое нарушение психического развития, с которым рождаются дети и живут всю жизнь. Ученые до сих пор не могут установить причины возникновения аутизма у детей. Различных теорий много, единого мнения не существует, но в целом наиболее вероятной причиной возникновения аутизма, предположительно, является сочетание каких-либо токсических воздействий на организм во время беременности женщины и родов (различные осложнения, инфекционные заболевания), а также генетические факторы.
Медицинских анализов, которые смогли бы диагностировать аутизм, не существует, только наблюдая за поведением ребенка и его общением с окружающими можно поставить данный диагноз.
Сегодня не существует медицинских препаратов, которые могут излечить аутизм. Аутизм не лечится, но он корректируется.
Пути и способы помощи детям с аутизмом.
Во многих развитых странах дети с аутизмом имеют возможность обучаться в обычных школах, кроме этого, создаются и специальные комплексные учреждения, в которых ведется специальная развивающая и коррекционная работа.
Большинство детей – аутистов в нашей стране не ходят в детский сад и учатся специальных коррекционных школах.
Проблема аутизма настолько серьезна, что многие просто не осознают всех ее масштабов. И, прежде, чем приступать к решению проблемы, эту проблему надо озвучить, чтобы ее осознали родители, педагоги, государство и родители обычных детей.
Общество должно научиться принимать людей с нарушением способности к общению и социальному взаимодействию – они просто по-другому смотрят на мир. А родителям не стоит отчаиваться: их ребенок особенный, и надо найти подход к общению с таким необычным человечком.
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Давайте будем внимательнее и добрее!!!!!
Дай Бог, здоровья вам, на долгие года.
Как люди с аутизмом воспринимают мир?
Люди с аутизмом рассказывают, что для них окружающий мир – это хаос из людей, мест и событий, в котором им бывает невозможно разобраться. Эти трудности в восприятии окружающего мира могут вызывать у них очень сильную тревожность.
В первую очередь, людям с аутизмом трудно понимать других людей и общаться с ними. Из-за этого повседневное общение с членами семьи и социальные события могут быть для них особенно тяжелы.
Ведущий 1:Танец поговори со мной
Давайте сейчас поговорим с нашими врачами о диагностике заболевания
В первую очередь родителям следует обратиться к врачу, если ребенок не отзывается на собственное имя, не улыбается и не смотрит в глаза, не замечает указаний взрослых, проявляет нетипичное игровое поведение (не знает, что делать с игрушками, играет с неигровыми предметами) и не может сообщить взрослым о своих желаниях.
В возрасте 1 год ребенок должен гулить, лепетать, показывать рукой на предметы и пытаться их схватить, в возрасте 1,5 лет – произносить отдельные слова, в возрасте 2 лет – использовать фразы из двух слов. Если эти навыки отсутствуют, необходимо пройти обследование у специалиста.
Диагноз аутизм выставляется на основании наблюдений за поведением ребенка и выявлении характерной триады, в которую входят недостаток социальных взаимодействий, недостаток коммуникации и стереотипное поведение. Для исключения расстройств речевого развития назначают консультацию, для исключения нарушений слуха и зрения. Осмотр. Аутизм может сочетаться или не сочетаться с умственной отсталостью.
Излечить аутизм известными методами нельзя. В то же время иногда в детском возрасте происходит, приводящая к снятию диагнозарасстройства аутистического спектра;порой это случается после интенсивной терапии, но не всегда. Точный процент выздоровлений неизвестен;в неотобранных выборках детей с расстройствами аутистического спектра отмечаются показатели от 3% до 25%. Большинству детей с аутизмом недостает социальной поддержки, устойчивых отношений с другими людьми, карьерных перспектив, чувства самоопределения. Хотя основные проблемы остаются, симптомы часто сглаживаются с возрастом.
Танец «молчи и обнимай меня»
Ведущий
:Так откуда же пошло выражение «человек дождя»
Это выражение пошло из фильма “Человек Дождя”. Там была пара фраз, которые объясняли появление такого определения: главного героя звали Рэймонд, его брату (Том Круз) в детстве слышалось его имя как “Человек дождя”. А герой ДастинаХофманна – старший брат – был по сценарию аутистом. Людей, страдающих аутизмом, относят к разновидности душевнобольных, и называют так после фильма “Человек дождя”, где главный герой Рэймонд (а прозвали его Rainman – “человек дождя”),находился как раз в таком состоянии, жил “в своём мире”, как большой ребёнок, не мог мыслить сложными категориями.
Человек неадекватно воспринимает внешние раздражители, живёт очень глубоко “в себе” и выходить не желает. А “людьми дождя” их звали задолго до одноимённого фильма – было замечено, что в большинстве своём аутисты очень любят смотреть на дождь – только без грозы, грома и молнии.
Отрывок из фильма «Человек дождя»
Вот и подходит к концу наше мероприятие.
Хотелось задать Вам несколько вопросов (обращение к залу):
Ответ: Они не смотрят в глаза и в объектив камеры.
Ответ: Смотреть на дождь без грозы.
Ответ: Генетики не дают полного отрицательного или положительного ответа на этот вопрос.
Желаю что б вы все были здоровы». Гости расходятся.
Врач невропотолог расскажет о клинической картине заболевания.
На сегодняшний день существует несколько классификаций аутизма, однако в клинической практике наиболее широко используется классификация Никольского, составленная с учетом тяжести проявлений болезни, основного психопатологического синдрома и отдаленного прогноза.
первой группе относятся самые глубокие нарушения: отсутствие потребности во взаимодействиях с окружающими, отсутствие активного негативизма, аутостимуляция с использованием простых повторяющихся движений и неспособность к самообслуживанию. Ведущим патопсихологическим синдромом является отрешенность. В качестве основной цели лечения рассматривается установление контакта, вовлечение ребенка во взаимодействия с взрослыми и сверстниками, а также развитие навыков самообслуживания.
Для второй группы характерны жесткие ограничения в выборе форм поведения, выраженное стремление к неизменности. Любые изменения могут провоцировать срыв, выражающийся в негативизме, агрессии или аутоагрессии. В привычной среде ребенок достаточно открыт, способен к выработке и воспроизведению бытовых навыков.
Ведущим психопатологическим синдромом является отвержение реальности. В качестве цели лечения рассматривается развитие эмоциональных контактов с близкими людьми и расширение возможностей приспособления к среде путем выработки большого количества различных стереотипов поведения.
В третьей группе наблюдается более сложное поведение при поглощении собственными стереотипными интересами и слабой способности к диалогу. Ребенок стремится к успешности, но, в отличие от здоровых детей, не готов пробовать, рисковать и идти на компромиссы. Часто выявляются развернутые энциклопедические знания в отвлеченной области в сочетании с фрагментарными представлениями о реальном мире. Характерен интерес к опасным асоциальным впечатлениям. Ведущим психопатологическим синдромом является замещение. В качестве основной цели лечения рассматривается обучение диалогу, расширение круга представлений и формирование навыков социального поведения.
относятдетей способных к настоящему произвольному поведению, но быстро утомляются, страдают от затруднений при попытке концентрировать внимание, выполнять инструкции и т. д. В отличие от детей предыдущей группы, производящих впечатление юных интеллектуалов, могут выглядеть робкими, пугливыми и рассеянными, однако при адекватной коррекции демонстрируют лучшие результаты по сравнению с остальными группами. Ведущим психопатологическим синдромом является ранимость. В качестве основной цели лечения рассматривается обучение спонтанности, улучшение социальных навыков и развитие индивидуальных способностей.
Ведущий
:Вот нас и ознакомили с клинической картиной заболевания
А сейчас прочитает стихотворение Нуждин Лев