ВСЕ В НАШИХ РУКАХ УРОК ЧАС И ВСЕ В НАШИХ РУКАХ УРОК ЧАС 3 КЛАСС ПО ТЕМЕ

Классный час для учащихся начальных классов «Всё в наших руках»

Рекомендуем посмотреть

Классный час в начальной школе на тему Доброта

Классный час в начальной школе “Зачем нужен друг?”

Классный час в начальной школе “Дал слово – держи его”

Конспект мероприятия ко Дню толерантности для младших школьников

Мероприятие на тему «Толерантность», 2 класс

Открытый классный час в начальной школе по теме «Жизнь дана на добрые дела»

Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

Классный час для начальной школы. Наши древние предки

Классный час во 2 классе на тему: Дымковская игрушка

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Тема: Все в наших руках.

Цель: – воспитание правовой грамотности учащихся.

Задачи: – учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» в школе; – формировать коммуникативные умения школьников.

Психотренинг «Я уважаю твое право».

Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, ему надо сказать: «Я уважаю твое право и не стану тебя отвлекать на уроке». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу)

1 задание: Дать свою версию ниже перечисленных определений  Права Обязанности Долг Ответственность Свобода

Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.

Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий.

Долг – поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. (обязанность перед кем-либо).

Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).

2 задание: В каких документах говорится о правах и обязанностях человека?

-Декларация прав человека, -Конвенция по правам ребенка,  -Конституция Казахстана,  -Устав школы.

3 задание: Какие даты, связанные с правами человека вы знаете.

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня – Международный день детей – жертв

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

30 августа– День Конституции

4 задание: Более подробно поговорим о правах и обязанностях.

Назовите сначала права, потом обязанности.

-право на бесплатное образование -право на получение дополнительного образования -право на охрану жизни и здоровья -право свободы выражения своих убеждений -право посещать мероприятия -право на защиту -право на отдых -право пользоваться библиотекой -право избирать и быть избранным -право на обучение по индивидуальным программам -право на выбор образовательного учреждения -право вступать в общественные организации -право на уважение собственного достоинства

-соблюдение Устава школы, Правил внутреннего распорядка;

– следование указаниям администрации учебного заведения и учителей, уважительное

– отношение к учащимся и сотрудникам;

-посещение уроков согласно расписанию, своевременная явка на занятия;

-добросовестное отношение к учебе;

-предоставление справки от медицинского работника или объяснительной записки от

-родителей в случае отсутствия ребенка на уроках;

-ответственное отношение к общему имуществу учреждения, соблюдение порядка в здании и -на территории учебного заведения;

-соблюдение опрятности в одежде;

-забота о здоровье и собственной безопасности, выполнение правил техники безопасности.

Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей?

По Конституции и семейному кодексу ответственность несут родители.

Нарисуйте схематически какие обязанности чаще всего нарушают учащиеся вашего класса.

7 задание: “Разомнись-ка!” Назовите права, которые нарушались в сказках.

Какие последствия влечет за собой неисполнение обязанностей?

Чтобы не попасть в число нарушителей дисциплины, необходимо, хорошо ориентироваться в нормах и правилах поведения конкретного общеобразовательного учреждения.

Нарушения дисциплины учащимся влечет применение к нему определенных мер:

-требование публичного извинения;

-условное исключение из общеобразовательного учреждения;

-исключение из школы.

1. Какие права ты имеешь, как ученик?

2. Что обязан делать ученик?

3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?

4. Что такое права?

5. Что такое обязанности?

6. Зачем придумали права людей и обязанности?

7. Будем нарушать обязанности?

Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;

Заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;

Уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.

учитель начальных классов

МКОУ «НОШ №7»

г. Коркино Челябинской области

Классный час «Всё в наших руках»

-познакомить с понятием «толерантность»;

-выявить основные черты толерантности;

-сформировать правильное представление о толерантном поведении.

-воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

-воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения, взаимопонимание.

-продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;

-способствовать развитию самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;

-развивать терпимость к различиям между людьми

Оборудование: мультимедийная презентация «Всё в наших руках», плакат «Радуга», запись песни «Большой хоровод»

На экране качества человека: уважение прав других, терпение, чуткость, прошение, доверие, милосердие. Каким словом можно объединить эти понятия? (слайд 3)

Мы поговорим о толерантности, о том, как изменить себя в лучшую сторону и жить в мире с собой и другими людьми.

Попробуйте объяснить, что такое толерантность? В разных странах слово толерантность трактуется по-разному. (слайды 5-8)

В русском посёлке к их приезду отнеслись подозрительно – настороженно. « Беженцы эти надоели: того и гляди что-нибудь утащат, пускай убираются обратно», – доносилось им вслед. Тимур злился и плакал, мать не подавала вида, но ей тоже было тяжело: на работе матер цеха, в котором она трудилась, орал на неё за каждую испорченную по её вине деталь. Она не оправдывалась: кого это интересует, что ночью она не спала, а мыла полы в местной больнице.

А как вы думаете, в нашем классе много разных национальностей?

Толерантный человек всегда терпимо относится к людям, независимо от их национальности.

К сожалению, в истории немало примеров, когда люди подвергались гонению за принадлежность к той или иной национальности. В годы ВОВ в Германии, в городе Бухенвальд фашистами был создан лагерь, куда сгоняли людей разных национальностей и уничтожали их, т.к. лидер фашистов Адольф Гитлер считал, что на земле имеют право жить только арийцы, немцы. В этом концлагере людей, в том числе и детей подвергали нечеловеческим пыткам, выкачивали кровь, травили газом, сжигали заживо в огромных печах.

Встаньте, стоя посмотрите и послушайте.

Клип «Бухенвальдский набат»

Мы должны научиться быть толерантными, чтобы никогда не повторялись ужасы фашизма.

Мы поняли, что каждый из нас неповторим и ценен именно этим. Как вы считаете, каким было бы общество, если бы все были одинаковыми?

Посмотрите мультфильм, а потом выскажете своё мнение.

Мультфильм о толерантности.

Почему белые человечки невзлюбили зелёного? Быть не таким как все плохо? Как зелёный хотел исправить ситуацию? Что он хотел попросить у феи?

Фея была мудрой, она не стала делать зелёного таким как все, она раскрасила всех разными цветами. Теперь никто не смог сказать – ты не такой – все были разными, как мы с вами.

Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Зуси – такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город – такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей с десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, – самого себя.

Изменяйте себя в лучшую сторону, и мир изменится вместе с вами. В наших руках сделать мир вокруг радостным и комфортным для каждого.

Вам понравился наш сегодняшний разговор?  Выскажите свое мнение.

Список использованных источников

1. Притча о Рабби Зуси

2. Цитата Бернарда Шоу

3. Видеоролик «Бухенвальдский набат»

5. Мультфильм о толерантности

в 3 классе

Сафиева Екатерина Анатольевна

МОУ «Лазурненская СОШ»

Всё в твоих руках

Познакомить с понятием «толерантность», формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам.

учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; учить анализировать себя и свои поступки, развивать мышление, самооценку, речь. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

1 Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: “Доброе утро!”

Доброе утро! – Солнцу и птицам.

Доброе утро! – Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

Наш классный час называется «Всё в наших руках». И эпиграфом к нему будут такие слова английского писателя

« Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось только одно: научиться жить на земле, как люди»

Давайте посмотрим, что написано на шариках, украсивших нашу доску.

Как эти понятия назвать одним словом? (толерантность) Может быть, оно вам пока незнакомо, это слово  но в современном мире, где вам предстоит жить, вы не раз услышите его.   И наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать?

Толковые словари разных стран объясняют это понятие по разному.

– готовность быть терпимым, снисходительным.

– способность принимать решения или мнения, отличные от собственных.

– принимать других такими, какие они есть,  быть великодушными по отношению к другим.

– снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они сеть и прощать.

–  умение терпеть (мириться с чем-либо), принимать (признавать) существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо.

Как вы понимаете, что такое толерантность? (высказывания детей)

А теперь попробуем разобрать ситуацию:

вы идете по узкому тротуару и впереди вас медленно идут две старушки. А вы очень торопитесь. Вы вежливо обратились, чтобы они пропустили вас вперед, но они не услышали. Как вы себя поведете в такой ситуации исходя из нашего понятии «толерантность»?

А) Попросите еще раз

Б) Оттолкнете и пойдете дальше

В) Протиснетесь между ними

Г) Другие варианты.

2. Представьте себе, что одноклассник оскорбил вас, назвав дураком.

А) Говорите «Сам дурак»

Б) Попросите одноклассника  извиниться перед вами

В) Пожалуетесь родителям или учителю

Г) попробуете объясниться с одноклассником.

Д) Другие варианты

Понятие толерантность очень широкое. Но сегодня мне бы хотелось поговорить о ваших взаимоотношениях со своими сверстниками. Я хочу, чтобы вы задумались о том, умеете ли вы общаться друг с другом, умеете ли прощать, часто ли вмешиваете в свои ссоры взрослых. И ответить на вопрос, толерантны ли мы?

Б. Заходера «Мы – друзья»)

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, но все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я –

Все мы делаем вдвоем:

Дружба дружбою, однако,

Как положено друзьям:

– Я как стукну!

– Я как тресну!

Он как даст!

– А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

– Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Что случилось с друзьями?

Предположите, почему произошла драка.

Можно ли было её избежать? Как?

Происходит ли с вами такое?

Вы можете обходиться без драк?

Динамическая пауза Песня  «Ты да я, да мы с тобой» (исполнение детьми песни с движениями рук)

А сейчас давайте посмотрим ещё 1 историю. (инсценировка детьми)

1 птица – Ну вот еще целая орава!

2 птица – Точно нас мало было!

3 птица – А один-то, какой безобразный. Его уж мы не потерпим

Утка – Оставьте его! Он ведь вам ничего не сделал!

2 птица – Это так, но он такой большой и странный! Ему надо задать хорошенькую трепку!

Утка – Никак нельзя, ваша милость! Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше. Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался. Кроме того, он селезень, а селезню красота не так уж нужна. Я думаю, что он возмужает и пробьет себе дорогу!

Старая утка – Остальные утята очень-очень милы! Ну, будьте же, как дома.

Птицы (наперебой) – Он слишком велик! Какой гадкий! Безобразный!

Утята – Хоть бы кошка утащила тебя, несносного урода!

Утка – Глаза бы мои тебя не видели!

(птицы начинают выгонять гадкого утенка, и все уходят со сцены)

Узнали вы, из какого произведения этот отрывок? (Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок)

Почему же птицы не принимали гадкого утёнка? ( Гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой!)

Он был отвергнут всеми. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все, или имеет другую национальность, чем большинство, окружающих в этот момент людей.

Какой вывод можно сделать, посмотрев эту историю?

А сейчас послушайте притчу

16 ноября объявлен днём толерантности.

Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости отмечается в разных странах.

Его создали для того, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия, терроризма и экстремизма. Эти явление пробуждает тревогу и заставляет правительства стран с ними бороться, а праздник – день толерантности им в этом помогает. Символом дня толерантности является радужный флаг.

А сейчас я хочу проверить толерантны ли вы

Давайте проверим, насколько мы толерантны.  Я называю ситуацию, предлагаю два варианта ответа, вы выбираете наиболее близкий для вас.  И ставите на листе либо цифру 1, либо цифру 2. Только помните, что отвечаете вы сами себе, а перед собой нужно быть честными.

·         Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударяешь его или тоже сломаешь его игрушку.

·         Ты поссорился со другом.

1. Ты попытаешься объясниться с ним, разобраться в ситуации.

2. Ты обижаешься и не играешь с ним.

·         С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты говоришь “нет” и стремишься заручиться помощью.

·         Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

2. Ты все сваливаешь на других.

·         Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1.  Ты идешь с ними гулять.

2.  Ты устраиваешь истерику и остаёшься дома.

А теперь посчитайте, сколько у вас цифр 1, а сколько цифр 2 (Дети считают.)

– Если больше ответов №1, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение.

– Если больше ответов №2. Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!

В конце занятия давайте ответим на вопрос: «Нужно ли быть толерантными?»

На доске вы видите дерево. Что вы можете о нём сказать? (дерево без листьев). Давайте нарядим дерево листочками. Но это не простое дерево, а дерево толерантности. И листочки на нём должны быть особенные. На своих партах вы видите два зелёных листочка. На первый взгляд они одинаковые, но прочтите слова, обозначающие качества человека, которые написаны на них, выберите тот листок, на котором написано качество толерантного человека, подойдите и прикрепите его к дереву.

А теперь давайте прочитаем, каким должен быть толерантный человек. (читаю качества, которые дети повесили на дерево)

Какие качества вы не выбрали?

Какими качествами вы хотели бы обладать?

Я надеюсь, что мы с вами будем толерантными людьми. Оттого какими мы будем зависит, каким будет мир вокруг нас и только в наших руках сделать этот мир лучше. Спасибо за внимание.

«Весёлые классные часы во 2-3 классах»/ Н. Д. Дик. – Ростов нД: Феникс, 2007. – 331 с

«Сказки» Андерсен Г. Х. (пер. А. Ганзен) – М. Эксмо, 2006.- 100с

МБОУ «Протопоповская СОШ Буинского муниципального района РТ»

Атютина Альбина Николаевна

Классный час «Всё в твоих руках.»

Цель: Познакомить с понятием «толерантность», формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам.

1. Организационный момент

Добрый день всем! Я рада видеть вас и приветствую всех на нашем классном часе «Всё в твоих руках».

II. Вступительное слово учителя.

— На наших классных часах, беседах мы пытаемся каждый раз задумываться над очень важными вопросами, которые задаём себе: «Каким должен быть человек?», «Каким я должен быть?», «Чем я должен руководствоваться в отношениях с другими?», «Что для этого я должен сделать?», «Должен ли я подчиняться правилам поведения?», «Какими должны быть эти правила?»

— Видите, сколько вопросов. И они, конечно же, не случайны. Ведь человек живёт среди людей. Много зависит от того, как он строит свои отношения с окружающими. Как оценивает себя и своё поведение.

Наш классный час называется «Всё в твоих руках». И эпиграфом к нему будут такие слова английского писателя

« Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось только одно: научиться жить на земле, как люди.»

Давайте посмотрим, что написано на лепестках цветка толератности, украсивших нашу доску.

III. Сообщение темы и цели занятия.

IV. Разбор ситуаций.

Понятие толерантность очень широкое. Но сегодня мне бы хотелось поговорить о ваших взаимоотношениях со своими сверстниками. Я хочу чтобы вы задумались о том, умеете ли вы общаться друг с другом, умеете ли прощать, часто ли вмешиваете в свои ссоры взрослых. И ответить на вопрос, толерантны ли мы?

V. Чтение стихотворения  Б. Заходера  «Мы – друзья»

VI. Динамическая пауза . Песня  «Ты да я, да мы с тобой» (исполнение детьми песни с движениями рук)

VII. А сейчас давайте посмотрим ещё 1 историю. (инсценировка детьми 3 класса)

VIII. А сейчас послушайте притчу

IX.16 ноября объявлен днём толерантности.

X. А сейчас я хочу проверить толерантны ли вы

. В конце занятия давайте ответим на вопрос: «Нужно ли быть толерантными?»

XI. Исполнение песни «Дорогою добра»

XII. Список использованных источников.


ВСЕ В НАШИХ РУКАХ УРОК ЧАС И ВСЕ В НАШИХ РУКАХ УРОК ЧАС 3 КЛАСС ПО ТЕМЕ

Всё в наших руках.

Задачи: учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; учить анализировать себя и свои поступки, развивать мышление, самооценку, речь. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

– Наш классный час называется «Всё в наших руках». И эпиграфом к нему будут такие слова английского писателя Бернарда Шоу

-Давайте посмотрим, что написано на шариках, украсивших нашу доску.

-Как эти понятия назвать одним словом? (толерантность) Может быть, оно вам пока незнакомо, это слово толерантность, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы не раз услышите его. И наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать?

Английский – готовность быть терпимым, снисходительным.

Испанский – способность принимать решения или мнения, отличные от собственных.

Китайский – принимать других такими, какие они есть, быть великодушными по отношению к другим.

Арабский – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они сеть и прощать.

Русский – умение терпеть (мириться с чем-либо), принимать (признавать) существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо.

-Как вы понимаете, что такое толерантность? (высказывания детей)

-А теперь попробуем разобрать ситуацию:

1. Представьте себе, вы идете по узкому тротуару и впереди вас медленно идут две старушки. А вы очень торопитесь. Вы вежливо обратились, чтобы они пропустили вас вперед, но они не услышали. Как вы себя поведете в такой ситуации исходя из нашего понятии «толерантность»?

Б) Попросите одноклассника извиниться перед вами

Динамическая пауза Песня «Ты да я, да мы с тобой» (исполнение детьми песни с движениями рук)

-А сейчас давайте посмотрим ещё 1 историю. (инсценировка детьми 4 класса)

А сейчас послушайте притчу:

-А сейчас я хочу проверить толерантны ли вы?

Давайте проверим, насколько мы толерантны. Я называю ситуацию, предлагаю два варианта ответа, вы выбираете наиболее близкий для вас. И ставите на листе либо цифру 1, либо цифру 2. Только помните, что отвечаете вы сами себе, а перед собой нужно быть честными.

· Младший брат сломал твою игрушку.

· Ты поссорился со другом.

· С тобой поступают жестоко.

· Ты недоволен собой.

· Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1. Ты идешь с ними гулять.

2. Ты устраиваешь истерику и остаёшься дома.

-В конце занятия давайте ответим на вопрос: «Нужно ли быть толерантными?»

2. Утка – Оставьте его! Он ведь вам ничего не сделал!

3. Утка – Никак нельзя, ваша милость! Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше. Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался. Кроме того, он селезень, а селезню красота не так уж нужна. Я думаю, что он возмужает и пробьет себе дорогу!

4. Утка – Глаза бы мои тебя не видели!

1.2 птица – Точно нас мало было!

2. 2 птица – Это так, но он такой большой и странный! Ему надо задать хорошенькую трепку!

3птица – А один-то, какой безобразный. Его уж мы не потерпим

2. Старая утка – Остальные утята очень-очень милы! Ну, будьте же, как дома.

Птицы (напереб.)- Он слишком велик! Какой гадкий! Безобразный!