ВОЗМОЖНОСТИ НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Популярные Добавить материал

«Исследовать – значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто»

Не существует сколько-нибудь

достоверных тестов на одарённость,

кроме тех, которые проявляются

в результате активного участия

хотя бы в самой маленькой

поисковой исследовательской работе.

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

С 2011 года образование перешло на новые ФГОСы. В основу стандарта второго поколения положены новые принципы его построения, которые основываются на том, что важнейшими условиями становления современной личности становятся такие качества как инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения.

В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» особо отмечается необходимость вовлечения школьников в исследовательские проекты, творческую деятельность, в процессе которых учащиеся учатся конструировать, изобретать, использовать полученные знания на практике.

Методологической основой ФГОС нового поколения является компетентностно-деятельностный подход. Цели образования выступают в виде характеристик сформированности универсальных учебных действий (УУД). Стандарты ориентированы не на отдельные элементы инноваций, а на создание целой системы образования, основанной на использовании инновационных технологий и их эффектов.

Одной из таких технологий является исследовательская технология, потому что она:

– формирует самостоятельность мышления;

– заставляет мыслить творчески;

– нарабатывает нарабатывая опыт мыслительной деятельности, определённые алгоритмы действий и мыслительных операций (то есть УУД);

– добывает самостоятельно логическим путём новые знания.

Среди основных направлений повышения профессионального уровня учителя с целью реализации нового ФГОС следует выделить навыки организации исследовательской деятельности учащихся. Исследовательская деятельность является одним из основных условий формирования исследовательских способностей обучающихся, которые определяют его готовность решать жизненные и профессиональные задачи.

Исследования в образовательном процессе являются инструментом в руках учителя, они способствуют развитию творческих способностей, приобретение школьником новых знаний, умений, активизации познавательной активности. Всё это характеризует учебное исследование как педагогическую технологию, один из способов организации образовательного процесса, который даёт высокий педагогический результат.

Наша задача – научить детей самостоятельно исследовать окружающую действительность, уметь её адаптировать для себя, творчески использовать с пользой для себя полученные знания. Для этого мы и обучаем детей исследовательской деятельности. Для этого мы используем учебные исследования.

«Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают больше, чем те, которые пришли в голову другим».

Почему важна исследовательская деятельность школьников?

Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь.

Из 100% того, что мы знаем сегодня, лишь 10-15% будут актуальны через 20 лет.

только 10% того, что он читает; 20% того, что он слышит; 30% того, что он видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях; 80% – при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем; и лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.

Под общими исследовательскими умениями и навыками мы будем понимать следующее:

В ходе исследовательской деятельности учащиеся учатся:

Индивидуальная работа на уроке – одна из форм постановки и решения проблемной задачи (типовой, субъективно новой для ученика).

Известный специалист в области «исследовательского обучения» Д. Треффингер рекомендует педагогам, занимающихся выработкой у детей исследовательских наклонностей, соблюдать следующие правила:

1. Не занимайтесь наставлениями; помогите детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.

2. Не делайте скоропалительных выводов, на основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей; не следует полагаться на то, что они уже обладают определёнными базовыми навыками и знаниями.

3. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.

4. Научитесь не торопиться с вынесением суждения.

5. Научите детей прослеживать межпредметные связи.

6. Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.

7. Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе и дома, как область приложения полученных навыков в решении задач.

8. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.

9. Подходите ко всему тварчески.

Заставить мысль школьника работать – вот основная задача педагога. Направления работы:

, которая предусматривает деятельность в 2-х аспектах: а) отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений, подбор литературы, устных сообщений, изготовление наглядных пособий);

Б) работа с учащимися по индивидуальному учебному плану (оказание консультационной помощи, изучение материала, лежащего за рамками стандарта) возможна при высокой внутренней мотивации ребёнка к учебной деятельности;

2 направление – групповая работа, включающая в себя работу над совместными исследовательскими проектами, где нередко необходимо использовать информацию из разных предметных областей.

3 направление – массовая работа – встреча с интересными людьми, деятелями науки и культуры, подготовка и проведение предметных недель, олимпиад.

Исследовательская деятельность начинается с разработки программы исследования, которая включает следующие этапы:

* постановка проблемы, выдвижение гипотез, анализ гипотез.

* постановка целей и задач исследования.

* разработка методики исследования.

* подготовка материальной базы исследования.

* обработка, анализ, обсуждение, оформление результатов.

* анализ успехов и неудач, выявление и исправление ошибок.

Главная цель исследовательского обучения – формирование у ребёнка способности творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Схема. Актуализация проблемы.

Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

– это предложение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотеза начинается словами:

Методы исследования (схема).

поиск и изучение литературы, изучение материала в СМИ, анализ и синтез, абстрагирование.

: опыт, наблюдение, эксперимент, сравнение и анализ.

моделирование, построение диаграммы, построение графиков, анкетирование.

Метод – это способ достижения цели исследования.

Подготовка к защите исследовательской задачи:

1) выделять из текста основные понятия и давать им определения;

2) классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события;

3) выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы;

4) выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи;

5) предложить примеры, сравнение и сопоставление;

6) сделать выводы и умозаключение;

7) указать возможные пути дальнейшего изучения;

8) подготовит текст сообщения;

9) подготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты;

10) приготовится к ответам на вопросы.

Виды учебно-исследовательской деятельности на уроке.

Урок – исследование. Урок – лаборатория. Урок – творческая мастерская. Урок – проектирование. Урок – творческой мысли. Урок – экспертиза. Урок – ТРИЗ. Урок – «открытых мыслей».

Исследовательский метод в обучении (по М. В. Степановой) самостоятельное (без пошагового руководства учителем) решение учащимися новой для них проблемы с применением элементов научного исследования: наблюдение, самостоятельного исследования фактов.

Требования к организации самостоятельной работы:

1) обеспечение правильного сочетания объёмов совместной и самостоятельной работы.

2) методически правильная организация работы обучающегося в классе и вне его.

3) обеспечить обучающихся необходимым методическим материалом с целью превращения процесса самостоятельной работы в процесс творческий.

4) контролировать за ходом совместной работы и мер, поощряющих обучающихся за её качеством выполнения.

Этапы урока – исследования:

1) выход на проблему;

2) выдвижение рабочей гипотезы;

3) исследование темы урока через призму рабочей гипотезы, используя исследовательские методы: наблюдение, опыт, обобщение, эксперимент, анализ, сравнение, анкетирование, моделирование.

4) выдвижение итоговой версии исследования (возврат к гипотезе)

5) подведение итогов исследования.

Условия формирования исследовательских умений:

Целенаправленность и систематичность. Работу по развитию исследовательских умений желательно проводить постоянно (как в урочной, так и во внеурочной деятельности).

Необходимо помогать учащимся увидеть смысл их исследовательской деятельности, рассматривать данное направление приложения их сил как возможность реализации собственных талантов и возможностей, как потенциал для саморазвития и самосовершенствования.

Педагогу необходимо способствовать созданию творческой, рабочей атмосферы, поддерживать интерес учащихся к исследовательской работе. Поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно, чтобы они не боялись допустить ошибку, воздержаться от негативных оценок. Задача учителя не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и направлять их.

Для развития творческих способностей, к которым относятся и исследовательские, нужен творчески работающий учитель, стремящийся к созданию креативной рабочей обстановки, и обладающий определёнными знаниями и подготовкой для ведения занятий по исследовательской деятельности.

Учёт возрастных особенностей детей. Вопрос об учёте психологических особенностей детей очень важен. Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для восприятия учащихся уровне, самоисследование быть посильным, интересным и полезным.

Формы представления результатов (схема): стендовый доклад, лабораторная работа, решение проблемных задач, буклет, презентации учащихся, отчёт об экскурсии, реферат, словарь терминов, исследовательские работы учащихся, проекты, дневник наблюдений, доклад.

Что есть результат?

Важен процесс! Именно он вооружает нового исследователя теми компетенциями, которые так востребованы в современном мире:

(умение исследовать, анализировать, применять информацию для решения проблемы).

(умение эффективно сотрудничать с другими людьми).

(умение ставить цели, планировать, ответственно относится к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы).

(готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивать успешность).

Более 1000 исследовательских работ и рефератов участников за 2017-2023 г.г.  можно посмотреть

Лучшие работы Всероссийского конкурса исследовательских работ и рефератов

«Я – исследователь» за 2016 год

Полтавец С. ученица 3 класса МБОУ СОШ №17 ПГТ Ильского Северского района Краснодарского края.

Тема: Преимущества и недостатки разведения цыплят с наседкой и в инкубаторе в домашних условиях.

Сафина М., Бурзанов З. ученики 4 класса МАОУ “Начальная общеобразовательная школа №1” города Магнитогорска.

Тема: Урал – дом дружбы народов.

Манасипова С., Манасипова Д. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти “Классическая гимназия № 39”.

Тема: «Так ли полезен газированный напиток «Кока-Кола» как вкусен?»

Зюбина У. ученица 2 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти “Классическая гимназия № 39”.

Тема: «Загадки доброго волшебника».

Ачкасова А. ученица 7 класса МБОУ “СОШ №4 пос. Нижний Куранах” Алданский район РС(Я).

Тема: Ошибки в рекламе.

Мухамадиева А., Владимирова Д. ученицы 11 класса МБОУ “СОШ №33 с углублённым изучением английского языка” города Нижнекамска Республики Татарстан.

Тема: Соответствие событийной линии поэмы А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» историческим событиям Великой Отечественной войны.

Тюрина А.  ученица 10 класса МБОУ “СОШ №33 с углублённым изучением английского языка” города Нижнекамска Республики Татарстан.

Тема: Проблема литературы XVIII века в восприятии современного читателя. Руководитель: Трибунская С. Н.

Бакеева А. ученица 6 класса МБОУ “СОШ №33 с углублённым изучением английского языка” города Нижнекамска Республики Татарстан.

Тема: СЛОВА КАТЕГОРИИ PLURALIA TANTUM. Руководитель: Долганова В. А.

Волович А. ученица 2 класса МАОУ СОШ №1 – “Школа Сколково-Тамбов”.

Костина П. ученица 2 класса МАОУ СОШ №1 – “Школа Сколково-Тамбов”.

«Как поймать облако»

Михайлова Т. ученица 2 класса МАОУ СОШ №1 – “Школа Сколково-Тамбов”.

Тема: «Почему в хлебе столько дырочек?»

Рязанов П. ученик 2 класса МАОУ СОШ №1 – “Школа Сколково-Тамбов”.

«ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»

Бичикаева Л. ученица 8 класса МКОУ СОШ № 5 Г. Алагир РСО – Алания.

Кычкина М. ученица 3 класса МБОУ “Бестяхская СОШ” МР “Хангаласский улус” Республики Саха (Якутия).

Хайна Э. ученица 4 класса МАОУ НОШ № 43 г. Нижнего Тагила Свердловской области.

Тема: «Анализ снеговой воды по органолептическим показателям»​

Михайлов К. ученик 3 класса МБОУ «Гуманитарно-юридический лицей №86» УР г. Ижевск.

Тема : МУХА- Кто? Где? Для чего?

Давыдов Д. ученик 6 класса МОУ “Лицей № 26” г.о. Подольск.

« АРИФМЕТИКА В ПОЭЗИИ ( ЯМБ , ХОРЕЙ ) »

Васильев А. ученик 7 класса МОУ “Лицей № 26” г.о. Подольск.

«Московская железная дорога вчера сегодня, завтра»

«Сказкотерапия для малышей»

Акжигитов Д. ученик 10 класса МОУ “Лицей № 26” г.о. Подольск.

Заимствования в английском языке. Англицизмы в русском языке

Жакупова А. ученица 11 класса МБОУ «Боевая СОШ» .

«ОБРАЗ ВНЕШНЕГО ВРАГА» НА СТРАНИЦАХ ПЕРВОГО СОВЕТСКОГО УЧЕБНИКА ПО ИСТОРИИ СССР

Старокожева Е. ученица 3 класса МБОУ СШ №1 г. Вилючинск Камчатский край.

Тема: Нужен ли нашему организму кальций?

Грубань Н. ученик 4 класса МОУ Семеновская ООШ Дмитровский район Московской области.

Тема: «ПЛЕСЕНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»​

Губина А. ученица 11 класса МАОУ “СОШ №7” г. Соликамска Пермского края.

Тема: Исследование качественного и количественного состава минеральной воды

Мальцева А. ученица 6 класса МАОУ “СОШ №7” г. Соликамска Пермского края.

Тема: Органолептические свойства и качественный состав чипсов​

Смирнова А. ученица 4 класса МБОУ “СОШ №19” г. Чебоксары Чувашской Республики.

Тема: «Спорт – важный помощник в учёбе!»​

Субботина А. ученица 9 класса МБОУ “Ильинская СОШ №1” пос. Ильинский Пермского края.

Строгановы в литературе ( по рассказу Ю. Тынянова «Гражданин Очёр» и повести А. Кузнецовой «Под бурями судьбы жестокой»)

Черепанова В. ученица 9 класса МБОУ “Ильинская СОШ №1” пос. Ильинский Пермского края.

Тема: Сад «Сказка» в Ильинском​

Бродская Е. ученица 5 класса МБОУ “Лицей № 41” г. Ижевска.

Химический анализ яблок различных сортов

Шкляев И. ученик 5 класса МБОУ “Лицей № 41” г. Ижевска.

Влияние продуктов разложения батареек в почве на всхожесть и рост семян травосмеси

Дубовиков Н. ученик 8 класса МБОУ “Лицей № 41” г. Ижевска.

Использование лазерного микрофона для снятия звуковой информации с оконного стекла

Толмач И. ученик 1 класса МАОУ “СОШ № 8” г. Гай Оренбургской области.

Тема: «Я – левша: хорошо или плохо?»​

Мальков Т. ученик 3 класса МБОУ “Гуманитарно-юридический лицей школа № 86” г. Ижевска Удмуртской Республики.

Тема: Сколько живет яблоко​

Акулка К. ученик 4 класса ГБОУ СОШ №3 им. М.Ф. Леонова с. Приволжье.

Тема: « Имя существительное в русской разговорной речи. Категория падежа»​

Князькина Е. ученица 9 класса Филиал МКОУ “ПСОШ №3” 12 лет Октября СОШ Поспелихинского района Алтайского края.

Тема: Ароматический код в рассказах А. П. Чехова​

Швецов К. ученик 7 класса Филиал МКОУ “ПСОШ №3” 12 лет Октября СОШ Поспелихинского района Алтайского края.

Тема: Ахатина, как домашний питомец и косметолог​

Конышева В. ученица 10 класса МКОУ СОШ п. Вичёвщина Куменского района Кировской области.

Тема: Чьё имя носит улица?​

Суслопарова О. ученица 11 класса МКОУ СОШ п. Вичёвщина Куменского района Кировской области.

Тема: Йогурт: вред и польза​

Снигирева А. ученица 10 класса МКОУ СОШ п. Вичёвщина Куменского района Кировской области.

Тема: История Воскресенской и Преображенской церквей​

Крамская А. ученица 3 класса МБОУ Кулешовская СОШ №17 Азовского района Ростовской области.

Саркисова М. ученица 3 класса МБОУ Кулешовская СОШ №17 Азовского района Ростовской области.

Лукьянцева Д. ученица 1 класса МОУ “Ракитянская СОШ №3 имени Н. Н. Федутенко” Ракитянского района Белгородской области.

Бабуров А. ученик 3 класса МБОУ Краснокаменская СОШ №4 Курагинского района Красноярского края.

Исследование влияния характеристик бумажных моделей самолетиков на их летные качества

Добарин И. ученик 3 класса МБОУ Краснокаменская СОШ №4 Курагинского района Красноярского края.

Рахманов И. ученик 9 класса МБОУ ДО Детский эколого-биологический центр города Ишимбай.

Изучение влияния препарата «Сок Алоэ» – (Aloesuccus) наAloesuccus) на укоренение черенков черной смородины (Aloesuccus) наRíbesnígrum) сорта) сорта «Караидель»

Правилова В. ученица 5 класса МБОУ “Малосалаирская СОШ” Гурьевского муниципального района Кемеровской области.

«Математический портрет моей собаки Тагиры»

Решетняк А. ученица 9 классаМБОУ “Малосалаирская СОШ” Гурьевского муниципального района Кемеровской области.

Тема: «Боевой путь солдата»​

Бабушкина Е. ученица 3 класса МБОУ “Гуманитарно-юридический лицей №86” г. Ижевска Удмуртской Республики.

«Изучение загрязненности песка в разных видах детских песочниц»

Нидзий Е. ученица 7 класса МОУ СОШ №7 Копейского городского округа Челябинской области.

Тема: «Искусственные водоемы г. Копейска»

Воронин С. ученик 2 класса МБОУ «ООШ № 13 имени В. Д. Кравченко».

Тема: «Как безопасно дойти до школы?»​

Коньшин А. ученик 8 класса МБОУ «ООШ № 13 имени В. Д. Кравченко».

Тема: «Народ необычной судьбы»

Чечина С. ученица 5 класса МБОУ “Графовская СОШ” Шебекинский район Белгородская область.

Тема: «Хлеб – венец тяжёлого труда земледельца»​

Афанаьева Ю. ученица 6 класса МКОУ “Брылинская СОШ” Каргапольского района Курганской области.

Носов А. ученик 3 класса МОУ СОШ №1 г. Малоярославец.

Тимохин К. ученик 4 класса МОУ СОШ №1 г. Малоярославец.

«СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН «ДРУГ» ИЛИ «ВРАГ»?»

Михайлова А. ученица 9 класса МБОУ ШКОЛА № 45 г. о. Самара.

Тема: «Демографическая судьба мужчин в современной России»​

Калиева А. ученица 10 класса МКОО “Калининская СОШ имени академика Ережепа Мамбетказиева”.

Тема: «Оценка экологического качества воды в реке Бузан»​

Юлдашева А. ученица 5 класса МБОУ “Преображенская СОШ” Красногвардейского района Оренбургской области.

«С УЧИТЕЛЕМ НЕТ РАЗЛУКИ» (учительская династия семьи Кидрячевых)

Вежеев С. ученик 3 класса МБОУ «ГЮЛ №86».

Зимой, осенью и летом разным цветом – секрет лиственницы

Медведева К. ученица 10 класса МБОУ “Пачинская СОШ Яшкинского муниципального района”.

Тема: Качество жизни школьника

Долбня П. ученица 7 класса МБОУ “Пачинская СОШ Яшкинского муниципального района”.

Тема: «ИСТОРИЯ ПАЧИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ»​

Величко А. ученик 8 класса МБОУ “Пачинская СОШ Яшкинского муниципального района”.

Тема: «ИСТОРИЯ ПРИХОДА ПАЧИНСКОЙ ЦЕРКВИ»​

Шмырева Д. ученица 4 класса БОУ “Полтавского муниципального района Омской области “Полтавская средняя школа № 2”.

Тема: Настольный теннис в семейных традициях​

Ерлова А. ученица 7 класса МОУ “СОШ №3 г. Коряжмы” Архангельской области.

Тема: «Правильное питание и здоровье школьников»

Галеева А. ученица 3 класса МОБУ СОШ №5 МР Мелеузовский район Республики Башкортостан.

Тема: “Обувь с душой”

Харская А. ученица 3 класса МБОУ “ГЮЛ №86” город Ижевск Удмуртская Республика.

Тема: «Микробы в нашем доме»​

Шубко М. ученица 3 класса МБОУ “ГЮЛ №86” город Ижевск Удмуртская Республика.

Тема: «Как выжить в экстремальных условиях в лесу школьнику»​

Данильченко Д. ученица 3 класса МБОУ “ГЮЛ №86” город Ижевск Удмуртская Республика.

Тема: Как устроен родник​

Марков Л. ученик 3 класса МБОУ “ГЮЛ №86” город Ижевск Удмуртская Республика.

Тема: «Влияние воздуха на организм человека»​

Карев М. ученик 3 класса МОБУ СОШ №5 МР Мелеузовский район Республики Башкортостан.

Тема: “Газированная вода – вред или польза”

Табакова Д. ученица 3 класса МОБУ СОШ №5 МР Мелеузовский район Республики Башкортостан.

Тема: “Как появились краски”

Дятлова М. ученица 2 класса МОБУ СОШ №5 МР Мелеузовский район Республики Башкортостан.

Тема: “Секреты куриного яйца”

Андреенко А. ученик 9 класса МБОУ лицей №12 города Краснодра Краснодарского края.

Имя в истории Екатеринодара. Городской голова В. С. Климов (к вопросу о роли личности в городском самоуправлении)

Гомарели З. ученик 10 класса МБОУ “Андогская СШ”.

Комбриг Аверин Дмитрий Васильевич

Зайцев П.  ученик 8 класса МБОУ “Андогская СШ”.

Тема: Командарм Иван Панфилович Белов​

Чернышова О. ученица 7 класса МБОУ “Андогская СШ”.

Тема: Василий Михайлович Звонцов

Белькова Д. ученица 3 класса МБОУ “ГЮЛ № 86”.

Тема: «Изучение влияния светового раздражителя на поведение рыб»​

Моров Д. ученик 3 класса МБОУ «Гуманитарно-юридический лицей № 86» г. Ижевска Удмуртской Республики.

Тема: Самое вкусное дрожжевое тесто​

Нагога П. ученица 2 класса МБОУ “ООШ №90”.

Тема: Почему буква «А» называется «А»?

Федосеев С. ученик 3 класса МБОУ “ООШ №90”.

Тема: «Почему хлеб бывает черный и белый?»​

Лосева Е. ученица 2 класса МБОУ “Березовская СОШ” Первомайского района Алтайского края.

Роль компьютерных игр в межличностном общении учащихся младшего школьного возраста

Никифорова В. ученица 2 класса МБОУ “Березовская СОШ” Первомайского района Алтайского края.

Тема: «Я и моё имя»

Никифорова В. ученица 3 класса МБОУ “Березовская СОШ” Первомайского района Алтайского края.

Тема: «Чудо – мыло»​

Злобина В. ученица 8 класса МБОУ “Березовская СОШ” Первомайского района Алтайского края.

Вилесова А. ученица 9 класса МБОУ “Юсьвинская СОШ имени народной артистки РФ А. Г. Котельниковой” Юсьвинского района Пермского края.

Военное детство и юность прадедушки Боталова Николая Николаевича и прабабушки Боталовой Александры Павловны

Боталова К. ученица 11 класса МБОУ “Юсьвинская СОШ имени народной артистки РФ А. Г. Котельниковой” Юсьвинского района Пермского края.

Тема: Коучинг как метод обучения

Гавшина В. ученица 8 класса МБОУ “Юсьвинская СОШ имени народной артистки РФ А. Г. Котельниковой” Юсьвинского района Пермского края.

Красноухие черепахи: уход и содержание

Борисов М. МАОУ лицей №39 Свердловской области города Нижнего Тагила.

Тема: «Можно ли считать танки брендом Нижнего Тагила?»​

Измайлова А. МАОУ лицей №39 Свердловской области города Нижнего Тагила.

Вязовик В. М АОУ лицей №39 Свердловской области города Нижнего Тагила.

Тема: «История подносного промысла на Урале»​

Белинович Л. МАОУ лицей №39 Свердловской области города Нижнего Тагила.

Тема: “Трудовая династия моей семьи”

Евдокимов И. МАОУ лицей №39 Свердловской области города Нижнего Тагила.

Тема: Старые улицы Вагонки​

Темляков А. ученик 7 класса МАОУ “Гимназия № 1” г. Стерлитамака Республики Башкортостан.

Тема: Как сегодня печатают газеты

Темляков А. ученик 2 класса МАОУ “Гимназия № 1” г. Стерлитамака Республики Башкортостан.

Тема: Как электричество попадает в наш дом

Аверченко А. ученица 4 класса МКОУ “Пешковская средняя школа”.

Тема: Вежливые слова в русском и немецком языках

Абрамова К. ученица 2 класса МБОУ г. Иркутска гимназия №3.

Тема: «Размножение морских черепах»

Слесарева Д. ученица 2 класса МБОУ г. Иркутска гимназия №3.

Тема: «Наблюдения за ольхонским сусликом»

Мироманова В. ученица 3 класса МБОУ г. Иркутска гимназия №3.

Тема: «Жевательная резинка. Друг или враг?»​

Балакин А. ученик 3 класса МБОУ г. Иркутска гимназия №3.

Тема: «Мой необычный домашний питомец»

Казаков Н. ученик 9 класса МБОУ г. Иркутска гимназия №3.

Влияние биотехнических мероприятий на популяцию диких животных

Казакова А. ученица 5 класса МБОУ г. Иркутска гимназия №3.

Корняков И.,  Корнякова М. ученики 3 класса МБОУ г. Иркутска гимназия №3.

Тема: Дом, в котором мы живем

Проводин В. ученик 3 класса МБОУ г. Иркутска гимназия №3.

Максимова Л. ученица 4 класса МОУ “ГЮЛ № 86” города Ижевска Удмуртской Республики.

«Славянская азбука – вековая мудрость носителей языка»

Галкина Н. ученица 5 класса МОУ “Красногорская СОШ №1”.

Тема: «Чудо растение – Иван-чай»​

Журкина Д. ученица 10 класса МОУ “Красногорская СОШ №1”.

«Образ Снегурочки в разных видах искусства»

Мерзляков Г.  ученик 4 класса МБОУ “Гуманитарно-юридический лицей № 86” г. Ижевска Удмуртской Республики.

Использование мобильных телефонов как средство отдыха на переменах

Штехман А. ученик 3 класса МБОУ “Бродковская СОШ имени Героя Советского Союза Бориса Ивановича Конева”.

Тема: Гематоген – полезное лакомство?​

Хамрабаева К. МБОУ ученица 3 класса СОШ №1 станицы Ленинградской Краснодарского края.

Тема: «Кукла и современные дети»​

Михин Д. ученик 11 класса МБОУ “Бродковская СОШ имени Героя Советского Союза Бориса Ивановича Конева”.

Тема: Исследование микробиома кожи школьников. Как правильно мыть руки?

Самигуллина Л. МБУ ДО ЦВР г. Белорецка.

«Связь межнациональных орнаментов»

Титова З. ученица 3 класса МБДОУ «Гуманитарно-юридический лицей №86».

Вред и польза пластика. Возможна ли вторая жизнь пластика?

Макаркин Е. ученик 6 класса МБОУ СОШ №35.

КОРМОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ БОЛЬШОГО БАКЛАНА НА МАЛОМ МОРЕ (ОЗ. Б АЙКАЛ)

Миронова О. ученица 8 класса МБОУ “СОШ № 81” г. Ижевска Удмуртской Республики.

Изучение суточной активности рыжего лесного муравья в зависимости от микроклиматических параметров

Сергеева А. ученица 4 класса МБОУ г. Ульяновска «Лицей при УлГТУ №45».

«Удивительная река в малиновом крае»

Склонный Б. ученик 3 класса МБОУ г. Ульяновска «Лицей при УлГТУ №45».

Тема: «Свойства ньютоновской и неньютоновской жидкости»

Тазиева Т. ученица 1 класса МАОУ “Гимназия №77” г. Набережные Челны Республики Татарстан.

Тема: «Откуда в чайнике накипь»

Боброва Е. ученица 8 класса МБОУ Школа № 4 г. Долгопрудный Московской области.

Тема: Экологические особенности озер Киово и Круглое

Деговцов А. ученик 8 класса МБОУ Школа № 4 г. Долгопрудный Московской области.

Тема: Сравнение индетерминантных сортов томатов​

Нидзий М., Нидзий Д. ученицы 2 класса МОУ “СОШ №7” Копейского городского округа Челябинской области.

Шеманаева А. ученица 10 класса МОУ “Гимназия №11 Дзержинского района Волгограда”.

Тема: Исследование антигололедных реагентов, используемых в микрорайоне «7 ветров», на растительные и животные организмы путем биотестирования

Коллектив обучающихся 4 класса МОУ “Казачинская СШ” Шацкого района Рязанской области.

Тема: « Талантливые и знаменитые люди Шацкого района»

Соболев П. ученик 11 класса МКОУ Нижнекисляйская СОШ им. Полякова Бутурлиновского района Воронежской области.

Морозова Е. ученица 10 класса МКОУ Нижнекисляйская СОШ им. Полякова Бутурлиновского района Воронежской области.

«Создание экологической тропы в посёлке Нижний Кисляй»

Тарбеева Т. ученица 6 класса МКОУ Карасевская СОШ Болотнинского района Новосибирской области.

Тема: Рецепт здоровья – квашеная капуста​

Брусницына А. ученица 9 класса МБОУ “Бруснятская СОШ №6” Белоярского района Свердловской области.

Тема: Печь как элемент культуры народов Урала​

Измоденова А. ученица 7 класса МБОУ “Бруснятская СОШ №6” Белоярского района Свердловской области.

Тема: « На войне нет национальностей»​

Буянкин М. ученик 3 класса МОАУ «СОШ № 4 г. Орска».

«Солнечная фотоэлектрическая станция – самый актуальный источник альтернативной энергии у нас дома»

Филатова И. ученица 11 класса МБОУ “СОШ № 1” г. Мичуринска Тамбовской области.

Тема: Он не пропал – он погиб за Родину

Петрова С. ученица 7 класса МБОУ “СОШ №2” города Пскова.

Еврейские гетто на территории Псковской области в период оккупации (1941-1944 гг.)

Мелихова П. ученица 8 класса МБОУ “СОШ №2” города Пскова.

Торговые отношения Пскова с Ганзой в средневековье

Кабриц П. ученица 7 класса МБОУ “СОШ №2” города Пскова.

Приём сравнения в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

Федотовская А. ученица 8 класса МБОУ “СОШ №2” города Пскова.

Исторические источники об Александре Невском

Седова Е. ученица 8 класса МБОУ “СОШ №4” г. Кашира Московской области.

Верхотурова Т., Морозова А. ученицы 11 класса МБОУ “Социально-экономический лицей №21 имени Героя России С. В. Самойлова”.

АНАЛИЗ СОСТАВА РЕАГЕНТНЫХ СМЕСЕЙ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ КАК СРЕДСТВО УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА СРЕДЫ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Полянин Р. ученик 4 класса МОУ “Красногорская СОШ №1” Звениговского района Республики Марий Эл.

Чернов М. ученик 4 класса МОУ “Красногорская СОШ №1” Звениговского района Республики Марий Эл.

Столетова Д. ученица 4 класса МОУ “Красногорская СОШ №1” Звениговского района Республики Марий Эл.

Ильиных В. ученик 7 класса МАОУ “Гимназия №1” г. Соликамска Пермского края.

Моделирование явлений и процессов, происходящих на различных космических телах

Архипова А. ученица 11 класса МКОУ Варгашинская средняя школа №1.

«Индивидуальные различия памяти и особенности их проявления в разных профильных подгруппах 10 класса»

Рослякова Д. ученица 11 класса МКОУ Варгашинская средняя школа №1.

Тема: «Общество и мы»

Горбунова К. ученица 3 класса МКОУ Варгашинская средняя школа №1.

Тема: «ПОЭТЫ РЯДОМ С НАМИ»​

Тодоров Г. ученик 5 класса МАОУ “Гимназия №77” г. Набережные Челны Республики Татарстан.

Тема: История одной монеты​

Мезенцева А. ученица 8 класса МБОУ “Зуятская ООШ”.

Тема: Вред и польза колбасных изделий​

Никитина Е. ученица 11 класса МОУ Загоскинская СОШ имени Зимина Майнского района Ульяновской области.

«Изучение экологического состояния своей квартиры»

Кузьмичева Е. ученица 7 класса МОУ Загоскинская СОШ имени Зимина Майнского района Ульяновской области.

«Н. И. Биткин: на полях сражений и на ниве просвещения»

Хижинков В. ученик 9 класса МБОУ “СОШ № 38 с углубленным изучением отдельных предметов” г. Барнаула.

Тема: «Военное сотрудничество России и Монголии»

Шадрина Е. ученица 6 класса БОУ г. Омска “Гимназия №75”.

«Нравственные категории и их воплощение в сказке М. Додж «Серебряные коньки»

Гончаров М. ученик 3 класса ​ МАОУ СОШ №69 г. Екатеринбурга Свердловской области.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТЕЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МИКРОБОВ В КЛАССЕ

Нурисламов Т. ученик 3 класса ​МБОУ СОШ №19, МБОУ ДО ДЭБЦ г. Ишимбай Республики Башкортостан.

«Мой город Ишимбай и моя родословная»

Хорошилова М., Грудинин Д.  ученики 9 класса МБУДО “Рязанская городская станция юных натуралистов”.

ВЛИЯНИЕ СИНТЕТИЧЕСКИХ ГОРМОНОВ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ КУСТАРНИКА «ЖИМОЛОСТЬ СЪЕДОБНАЯ»

Чалов Е. ученик 2 класса МАОУ “Медико-биологический лицей”.

Тема: Цыплят по осени считают

Гришина А. ученица 3 класса МАОУ “Медико-биологический лицей”.

Тема: Секреты земляного домика или Из жизни одиночных ос​

Автономова Ю. ученица 3 класса МАОУ “Медико-биологический лицей”.

Тема: Проращивание семян в разных грунтах​

Афанасьев П. ученик 3 класса МАОУ “Медико-биологический лицей”.

Тема: «Материнство и дружба кошек»

Иванов Д. ученик 2 класса МАОУ “Медико-биологический лицей”.

Тема: Мир «невидимых» микроорганизмов вокруг нас

Муканов Э. ученик 2 класса МАОУ “Медико-биологический лицей”.

Тема: ЛЕГО-конструирование для настоящих изобретателей​

Кашкин В. ученик 2 класса МАОУ “Медико-биологический лицей”.

Тема: Сайт класса как информационная платформа для общения

Геймур А. ученица 3 класса МАОУ “Медико-биологический лицей”.

Тема: «Тайны выращивания черники»​

Волкова М. ученица 2 класса МАОУ “Гимназия №1” г. Соликамска Пермского края.

Тема: ЧТО ПОДАРИЛО НАМ ПЕРМСКОЕ МОРЕ?​

Васенина Е. ученица 8 класса МАОУ “Гимназия №1” г. Соликамска Пермского края.

Тема: ИССЛЕДОВАНИЕ МОЛОКА И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ

Белова А. ученица 8 класса МАОУ “Гимназия №1” г. Соликамска Пермского края.

Тема: ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ЧАЯ​

Жигалова М. ученица 4 класса МБОУ Кезская СОШ №1.

Тема: «Тайны конфетного фантика»​

Малова А. МБОУ ученица 3 класса “Средняя школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов”.

Тема: Живые витамины на подоконнике

Соловьева П. ученица 3 класса МБОУ “Средняя школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов”.

Тема: Маршрут доктора Айболита​

Степыкина П. ученица 3 класса МБОУ “Средняя школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов”.

Тема: Маленькое да прочное!​

Ратошнюк З. ученик 3 класса МБОУ “Средняя школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов”.

Удивительная прочность куриного яйца

Одерий Л. ученица 4 класса МКОУ “СОШ №2 г. Олонца”.

Влияние зубной пасты на здоровье зубов

Сербиненко Е. ученица 11 класса МБОУ Одинцовская гимназия №7.

«Я знаю о Fast food все!!!» «Fast food-быстрая еда или медленная смерть»

Жукова Д. ученица 9 класса МБОУ “Пашковская СОШ Яшкинского муниципального района” Кемеровской области.

Тема: Кто есть герой?

Фомина А. ученица 7 класса МКОУ “Спицынская ООШ” Шатровского района Курганской области.

Лыгалова А. ученица 5 класса​ МБОУ “Моховская ООШ” Кунгурского района Пермского края.

Терем, теремок, кто в тереме живёт?

Мальгина М. ученица 4 класса МБОУ “Моховская ООШ” Кунгурского района Пермского края.

Выгонка растений тюльпанов в условиях Моховской школы

Гладкова В. ученица 4 класса МБОУ “Моховская ООШ” Кунгурского района Пермского края.

Размножение бегонии королевской листовыми черенками

Шляпин А. ученик 4 класса МБОУ “Моховская ООШ” Кунгурского района Пермского края.

Выгонка сельдерея корневого в условиях Моховской школы

Новикова Ю. ученица 4 класса МБОУ “Моховская ООШ” Кунгурского района Пермского края.

Выгонка растений мускари в условиях Моховской школы

Казакова Л. ученица 9 класса МБОУ “Моховская ООШ” Кунгурского района Пермского края.

Влияние различных агротехнических приёмов на декоративность и продолжительность цветения флоксов Друммонда

Шкляков М. МОУ ДО “Дом детского творчества” г. Каргополь Архангельской области.

Тема: Вторая жизнь пластиковой бутылки

Терехова А. ученица 3 класса МБОУ “Начальная школа – детский сад” пст. Керки.

«Особенности разведения перепелов в домашних условиях»

Русская С., Каталова К. ученицы 7 класса МБОУ СОШ №33 Озерского городского округа Челябинской области.

«Великие мелочи, «подсмотренные у природы» Что изучает бионика»

Панкова И. ученица 8 класса МБОУ “Ковранская СШ”.

Гончарова Н. ученица 11 класса МБОУ “Ковранская СШ”.

Емельяненко А. ученик 9 класса МОУ “Средняя школа №15 г. Волжского Волгоградской области”.

«ДЕТСТВО В ОККУПАЦИИ» По страницам музейных и архивных материалов

Мелихов И. ученик 9 класса МОУ “Средняя школа №15 г. Волжского Волгоградской области”.

Легендарная канонерская лодка «Ваня-коммунист»

Юдин Н. МКДОУ “Детский сад №11” пгт. Шаля.

«Можно ли прожить современному ребенку в XXI веке без гаджетов?»

Прошин Н. ученик 4 класса МОБУ ООШ № 3 г. Благовещенска Республики Башкортостан.

Тема: «Ветеран педагогического труда – Гуляева Любовь Петровна»

Роор С. ученица 11 класса МБОУ Кытмановская СОШ №2 им. Долматова А. И. Кытмановского района Алтайского края.

«Малая родина в творчестве Виктора Шутова»

Челнинцева Д. ученица 4 класса МБОУ “Школа № 101 с углубленным изучением экономики” городского округа город Уфа.

Отражение социокультурных процессов в номинативах магазинов Демского района города Уфа Республики Башкортостан

Шевцова Я. ученица 4 класса МБОУ “Школа № 101 с углубленным изучением экономики” городского округа город Уфа.

Фантики и русский язык (по наименованиям конфет в магазинах Демского района города Уфа Республики Башкортостан)

Осокин А. ученик 6 класса МОУ “Верхнемазинская сш им. Д.Давыдова”.

Тема: Куда убежали лошадки?

Христич А. ученица 4 класса БОУ г. Омска “Гимназия №9”.

Тема: Изучение сортов моркови в Омской области​

Кербер М. ученица 2 класса МБОУ “СОШ № 14 г. Белово” Кемеровской области.

Тема: Апельсин против иглы и огня​

Перевозчикова А. ученица 2 класса МБОУ “СОШ № 14 г. Белово” Кемеровской области.

Штейн В. ученица 3 класса МБОУ “СОШ № 14 г. Белово” Кемеровской области.

Лиманский А. ученик 8 класса МКОУ “Новохоперская ООШ”.

Тема: Обычаи и обряды цыган Новохоперского района Воронежской области

Мальчихин А. МБОУ СОШ п. ученик 7 класса Березовый Солнечного муниципального района Хабаровского края.

«Изучение влияния абиотических факторов среды (света, темноты, температуры) на плодовитость суринамского мукоеда»

Симарева А. ученица 9 класса МОУ “Гимназия” г. Новодвинска Архангельской области.

Тема: История одной медали

Алексеева О. ученица 5 класса МАОУ СОШ с. Усень-Ивановское муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан.

Тема: «Мой сеньор помидор»​

Иванова А. ученица 5 класса МАОУ СОШ с. Усень-Ивановское муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан.

Тема: Роза в моём саду

Вашпанова А. ученица 4 класса МБОУ “НОШ №39” г. Череповца Вологодской области. Номинация: “Первые шаги в науке”.

Возможность выращивания петрушки, салата, укропа в осенне-зимний период

Богданова К. ученица 7 класса МБОУ Вознесенская СОШ имени Л. Чекмарёва.

«Выращивание рыбы в озерах заморного типа»

Лефтеров И. ученик 6 класса МБОУ СОШ №16 г. Ишимбай МР Ишимбайский район Республики Башкортостан.

Гумерова Э. ученица 5 класса МАОУ Лицей № 1 г. Стерлитамак Республики Башкортостан.

Тема: «Английский язык в облике города Стерлитамак» на конкурс «Я – исследователь» в номинации: «Мой выбор»

Кононова Т. ученица 7 класса МБОУ СОШ № 1 г. Грязи Липецкой области.

Тема: «Какой сайт наиболее точно предсказывает погоду?»

Ряжских И. ученик 3 класса МБОУ СОШ № 1 г. Грязи Липецкой области.

Тема: Секреты создания мультфильмов​

Крамаренко Е. ученица 3 класса МБОУ СОШ № 1 г. Грязи Липецкой области.

Тема: Мыло своими руками​

Ахунянова Г. ученица 8 класса МБОУ СОШ №1 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Тема: РОЛЬ МОЕЙ СЕМЬИ В ИСТОРИИ СТРАНЫ НОМИНАЦИЯ «ТВОРЦЫ ИСТОРИИ»

Аминева Э. ученица 5 класса МБОУ СОШ №1 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

«ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ» НОМИНАЦИЯ: «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Ханнанов К., Шарипова Р. ученики 5 класса МБОУ СОШ №1 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИТОКА РЕКИ БОЛЬШОЙ НУГУШ

Валиева Л. ученица 7 класса МБОУ СОШ №1 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

ВЫЯВЛЕНИЕ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА ФИНАЛЬНОЙ ГЛАВЫ ПОВЕСТИ КАМИЛЯ ЗИГАНШИНА «МАХА, ИЛИ ИСТОРИЯ ЖИЗНИ КУНИЧКИ»

Ахметзянова А. ученица 4 класса МБОУ СОШ №1 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Тема: «ВЛИЯНИЕ ТАБАКА НА ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ»​

Сабиров Р. ученик 10 класса МБОУ СОШ №1 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОПОПУЛЯЦИИ МЕЧ-ТРАВЫ ОБЫКНОВЕННОЙ В УСЛОВИЯХ ПРИРОДНОГО ПАРКА «КАНДРЫ-КУЛЬ»

Научно-исследовательская работа «Применение нестандартных методов расчета электрических цепей при подготовке к ЕГЭ»

К нестандартным задачам по расчету электрических цепей постоянного тока можно отнести задачи, схемы которых:
1) содержат большое число элементов – резисторов или конденсаторов;
2) симметричны;
3) состоят из сложных смешанных соединений элементов.
По школьной программе на рассмотрение данной темы очень мало отводится времени, однако такие типы задач часто встречаются в олимпиадных заданиях, и они полезны для тех учащихся, кто готовится к поступлению в ВУЗы.

Возможно, наиболее общими, универсальными законами, позволяющими рассчитать любую электрическую цепь, являются законы Кирхгофа.

Биодизель.

130 лет назад изобретатель Рудольф Дизель представил двигатель, который работал на арахисовом масле. В честь этого события уже многие году отмечается Международный день биодизеля. Экологически чистое топливо создается из растительных или животных жиров, которые подвергаются химической обработке. Главные преимущества биодизеля – минимальное выделение углекислого газа и копоти. Он также легко перерабатывается микроорганизмами при попадании в почву или воду.

Творческо-исследовательский проект «Секреты колеса»

Недавно я решил пришить пуговицу. Катушку с нитками, положил на стол. Приподнял нитку высоко над столом и потянул, катушка начала убегать от меня. Но как только я опустил руку и слегка опять потянул на себя, катушка проявила полное «послушание». Тогда я задумался, какие же ещё секреты таит в себе обычное колесо. Эта тема заинтересовала и других ребят моего класса. Мы начали работать над проектом «Секреты колеса».

Исследовательская работа “Влияние атмосферного давления на артериальное давление человека”

Слово «давление» мы слышим практически каждый день:от знакомых и незнакомых людей в школе и дома, из средств массовой информации и из учебников. Однако, разные источники сообщают о разном давлении: синоптики говорят об атмосферном давлении, врачи – об артериальном давлении, водители проверяют давление в шинах своих автомобилей, работники муниципальных служб заботятся о давлении воды в трубах и так далее. Оно окружает нас повсюду: на поверхности земли, в воде, в воздухе. В дальнейшем я хочу стать врачом. Поэтому очень важно знать, как влияет давление на самочувствие человека. Как течёт кровь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *