ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРУППЫ СТАТЬЯ

Основные направления работы

Цель: поиск эффективных форм
привлечения родителей к деятельности
дошкольного учреждения.

Пути решения задач:

1 этап – работа с кадрами;
2 этап – работа с родителями;
3 этап – подведение итогов.

Основные направления сотрудничеств

Если выстроить эффективную технологию
взаимодействия с родителями: через: организацию
интересных формы работы,  координацию
деятельности всего педагогического коллектива,
создания оптимальных взаимоотношений педагогов
и родителей, то можно повысить уровень
привлечения родителей к деятельности
дошкольного учреждения.

Показатели степени включения родителей в
деятельность дошкольного учреждения (по О. В.
Солодинкиной и А. А. Майера) или какие
результаты мы хотели бы получить

1. Сформированность представлений родителей о
сфере педагогической деятельности, т.е. наличие
представлений:

2. Изменение характера вопросов родителей к
педагогам детского сада, рост их педагогических
интересов и знаний.
2. Владение необходимыми практическими умениями
и навыками воспитания и обучения детей
дошкольного возраста.
3. Рост посещаемости родителями мероприятий по
педагогическому просвещению, их активность;
участие в конкурсах, досугах, праздниках и т.д.
4. Понимание родителями практической и
воспитательной значимости их помощи детскому
саду в хозяйственной и педагогической работе.
5. Степень проявления интереса к активному
включению в планирование образовательного
процесса.
6. Общественное мнение родителей о воспитании
дошкольников в детском саду.

Высший уровень проявления
показателей является критерий включённости
родителей в планирование образовательного
процесса в дошкольном учреждении

Степень эффективности сотрудничества
обусловлена:

В работе ДОУ на данный момент актуальной
проблемой является взаимодействие педагогов
дошкольного учреждения с родителями, которое
предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями,
переживаниями; оно также направлено на повышение
педагогической культуры родителей.

Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в
воспитании собственных детей. Не парадокс ли? Но
это так. Кто же им поможет? Одной из злободневных
и актуальных задач нашего времени становится
взаимодействие и сближение образовательного
учреждения и семьи, а также распространение
накопленного в этом направлении опыта.
Как педагоги, так и родители хотят видеть своих
детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы
поддержать начинания педагогов, направленные на
удовлетворение и развитие интересов,
потребностей детей.

Семья играет главную роль в жизни ребенка.
Первыми, кто передает ребенку опыт в
непосредственном эмоциональном, нравственном,
художественно-эстетическом,
социально-личностном развитии становятся
близкие взрослые, прежде всего его семья. Хорошо
если в семье царят доверие, доброжелательность,
искренняя забота, бережное отношение друг к
другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой
атмосфере, естественно и органично развивается
способность к позитивному взаимодействию с
окружающим миром. Он растет эмоционально
защищенным и уверенным в себе, открытым и
общительным.

Сотрудничество педагогов и родителей
позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на
него с разных позиций, увидеть в разных
ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании
его индивидуальных особенностей, развитие
способностей, формировании ценных жизненных
ориентаций. Мы считаем, что педагоги и родители
должны искать вместе наиболее эффективные
способы решения проблем, определять содержание и
формы педагогического просвещения в этой связи.

Задачи по поиску форм сотрудничества с
родителями.

Преобладающая часть родителей — не
профессиональные воспитатели. Они не имеют
специальных знании в сфере воспитания и
образования детей, нередко испытывают трудности
в установлении контактов с детьми. Поэтому,
сотрудничая с родителями мы стремимся к позиции
поддержки, учитываем эмоционально-личностные
особенности как ребенка, так и его близких,
придумывая способы вовлечения родителей в
воспитательный процесс, предоставляя им право
свободно, по своему усмотрению, знакомиться с
жизнью ребенка в разных видах деятельности: в
игре, труде, во время еды, на прогулке и т.д. Такие
наблюдения источник новых, подчас неожиданных
знаний о ребенке.

Взаимоотношения педагогов и родителей
возможно лишь в том случае, если педагоги
являются советчиками, размышляют вместе с
родителями, договариваются о совместных
действиях. Для активизации воспитательных
возможностей родителей педагогу целесообразно
использовать разнообразные активные формы
общения с ними: дискуссионные встречи,
практикумы, тренинги, совместные досуги взрослых
и детей, фольклорные семейные вечера,
познавательно-игровые викторины и многое другое.

Формы работы с родителями:


ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРУППЫ СТАТЬЯ

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРУППЫ СТАТЬЯ

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРУППЫ СТАТЬЯ

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРУППЫ СТАТЬЯ

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРУППЫ СТАТЬЯ

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРУППЫ СТАТЬЯ

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРУППЫ СТАТЬЯ

Семейные творческие проекты расширяют
кругозор детей и взрослых, наполняют их
творческой энергией, способствуют позитивным
изменениям в семье, помогает выстраивать
взаимодействие и сотрудничество семьи и
образовательного учреждения.

В заседаниях клуба принимают участие не только
педагоги и родители, но и дети.   Участвуя в
таких акциях дети, родители и педагоги получают
творческий импульс к развитию своих
способностей, а так же эмоциональную и духовную
поддержку. Дети получают возможность
разобраться в той или иной информаций, а
родители, незаметно для себя, с увлечением
передают свои знания и опыт.

Данная форма организации общения педагогов и
родителей выполняет доминирующую роль в
повышении психолого-педагогической культуры
родителей, а значит, способствует изменению
взглядов родителей на воспитание ребенка в
условиях семьи, развивает рефлексию. Родители
видят ребенка в обстановке, отличной от домашней,
а также наблюдают процесс его общения с другими
детьми и взрослыми – протягиваются невидимые
нити дружбы и сотрудничества.

Таким образом, особенностью семейного
воспитания признается  особый эмоциональный
микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка
формируется отношение к себе, определяющее его
чувство самоценности влияние на ценностные
ориентации и мировоззрение ребенка.

Если выстроить эффективную технологию
взаимодействия с родителями через: организацию
интересных формы работы, координацию
деятельности всего педагогического коллектива,
создания оптимальных взаимоотношений педагогов
и родителей, то можно повысить уровень
привлечения родителей к деятельности
дошкольного учреждения. ( Приложение
1)

По опыту работы детского сада можно сделать
вывод, с одной стороны – не все родители
откликаются на стремление педагогов к
сотрудничеству с ними, с другой стороны — сами
воспитатели нередко не любят работу с родителями
по ряду причин. Некоторые педагоги считают, что с
современными родителями работать сложно, т.к. те
или «всё знают», или им безразличны вопросы
воспитания и зачастую стремятся подменить
непосредственное общение с родителями
информационными объявлениями. другие и хотели бы
установить контакт с родителями их
воспитанников, но не всегда знают, как его
осуществить.

Результатом, применяя в работе ДОУ разных форм
работы по взаимодействию с родителями, будет
способствовать: (Приложение 2)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Журавушка»

привлечения родителей к дея-тельности дошкольного уч-реждения»

Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись – и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Сумасшедший ритм современной жизни, а также непростая экономическая ситуация, сложившаяся в последние годы, заставляет многих родителей ограничивать свое участие в жизни детского сада только лишь тем, что они приводят и забирают своих детей из дошкольного учреждения, делают взносы в разные фонды и оплачивают дополнительные занятия и образовательные мероприятия. В результате специалисты начали отмечать появление серьезных проблем во взаимоотношениях между детьми и их родителями, которые оказывают негативное влияние на эмоциональное, соматическое и интеллектуальное развитие подрастающего поколения.

Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.

Последние исследования показали, что привлечь внимание родителей к проблемам эмоционального благополучия, полноценного и своевременного психо- эмоционального развития и подготовки малышей к школе  в детском саду можно только путем использования инновационных форм работы, призванных обеспечить максимально эффективное взаимодействие с семьями, а также формирование систем психологической, педагогической, духовной и нравственной поддержки.

К таким формам работы можно отнести:

Установление партнерских взаимоотношений между родителями и сотрудниками образовательной организации;

Обогащение воспитательно-педагогических навыков и умений родителей;

Оптимизация отношений между детьми и их родителями;

Открытость и прозрачность воспитательно-педагогического процесса в детском саду.

Главным условием успешного создания единой системы “детский сад – семья”, где всем участникам образовательного процесса будет интересно, комфортно и полезно, конечно же, является тщательное изучение не только способностей каждого ребенка, но и особенностей взаимоотношений в его семье. Для этого, как правило, используются такие методы, как:

Анкетирование при поступлении в дошкольное учреждение;

Наблюдение за поведением ребенка в группе, а также за отношениями между ро-дителями и их детьми;

Посещение семьи воспитателями;

Занесение полученных сведений в базу данных детского сада.

Исходя из полученной информации, руководство и педагогический коллектив образовательной организации разрабатывает индивидуальное направление и формы работы с семьями.

Консультирование и просвещение родителей по вопросам, касающимся воспитания и обучения ребенка, может осуществлять как в форме частных бесед, так и в виде таких инновационных методов, как:

семейные клубы по интересам, ориентированные на повышение педагогической квалификации родителей, укрепление отношений между родителями и их детьми, обмен опытом по воспитанию и т.д.;

дни открытых дверей, направленные на знакомство родителей с материально-техническим оснащением детского сада, внутренним распорядком группы и методами работы воспитателей;

встречи за “круглым столом”, в которых участвуют не только родители и воспитатели, но и такие специалисты, как психолог, методист или врач. Такие встречи позволяют всесторонне обсудить различные ситуации или проблемы, а также выработать новые стратегии работы с детьми или найти максимально эффективное решение проблемы.

Для привлечения родителей к жизни детского сада сегодня активно используются и современные информационные технологии. Многие дошкольные учреждения имеют собственный веб- ресурс, на страницах которого родители могут задавать вопросы, поделиться интересными историями, которые произошли с ребенком дома, узнать о том, как малыш провел время в детском саду и т.д.

Основные принципы  организации работы с семьей:

• Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

• Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

• Отсутствие формализма в организации работы с семьей;

• Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

Формы взаимодействия: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные.

Коллективные (родительские собрания, дни открытых дверей, занятия тренингового характера, мастер-классы, семинары-практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, конкурсы, анкетирование, тестирование и др.).

Индивидуальные (консультации, «Почтовый ящик» – банк вопросов о проблемах детского развития, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, посещение родителями занятий и досуговых мероприятий в ДОУ и др.)

Наглядно-информационные (выставки детских работ, музыкально-поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фотоуголок, устный журнал, «Окно» – короткие новости», др.)

Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей.

Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание. На этих собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Это может быть доклад или информация воспитателя, врача, музыкального работника, заведующего. Подводятся итоги работы за определенный период. Тематика педагогических бесед и докладов на групповых собраниях определяется воспитателем в соответствии с годовым планом работы детского сада. При этом учитываются также интересы и пожелания родителей. Полезно, если кроме педагога, врача или других сотрудников детского сада, на собраниях выступают и сами родители.

Действенной формой педагогической пропаганды является специально подготовленное посещение детского сада родителями.

Дни открытых дверей — не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это прежде всего способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами воспитательно-образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка. Знакомство с организацией педагогического процесса, с приемами работы воспитателя, его манерой общения с детьми может многому научить родителей.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые нефор-мальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К данной группе форм отнесены проведение таких совместных праздников и досугов в группе, как «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я — дружная семья», «Праздник урожая» и др. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Родители на праздниках могут читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории. В этих же мероприятиях мамы и папы имели возможность проявить свои знания, эрудицию, смекалку.

Нетрадиционные формы общения с родителями:

Совместные досуги, праздники.

Участие родителей в выставках.

Организация дней открытых дверей.

Семинары – практикумы.

Устные педагогические журналы.

Игры с педагогическим содержанием.

Занятия о профессиях, которые проводят родители.

Индивидуальные формы работы с родителями — это беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям и т. п.

Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

папки-передвижки «Здоровейка», «По Совету всему свету»

семейный и групповые альбомы «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон», «Книга памяти»

библиотека – передвижка

фотомонтажи «Из жизни группы», «В кругу семьи», «Мы такие разные »

фотовыставки «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я!», «Папа, мама, я – дружная семья», «Дети – цветы жизни»

семейный вернисаж «Лучшая  семья моя», «Семья – здоровый образ жизни»,

эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел».

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОУЧАСТВОВАТЬ В ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА?

Если детский садик представляет собой дошкольное учреждение “старой закалки” (то есть, руководство и педагоги не стремятся задействовать родителей в работе детсада), а вы хотите активно участвовать в жизни ребенка, то можно:

помочь в благоустройстве группы, уборке игровой площадки, украшении детсада к празднику или строительстве снежного замка;

внести предложение о проведении “родительского дня”, когда родители могут поиграть с детьми в группе или рассказать им о своей профессии;

описать игры, в которые играют в семье, и предложить воспитателю использовать их в работе с детьми;

регулярно интересоваться успехами своего ребенка, не пропускать детских утренников и родительских собраний;

узнавать о воспитателей, не нужна ли им помощь и при возможности оказывать ее.

Помимо этого, родители могут провести экскурсию для детей по своей работе (естественно, если руководство детского сада одобрит эту идею), сопровождать детей на прогулках, которые проводятся за пределами дошкольного учреждения, организовать кружок по интересам или секцию (опять таки, если разрешит руководство детсада и родитель обладает соответствующими навыками и квалификацией). Многие образовательные организации не отказываются от помощи по формированию фонда, поэтому родители могут принести игрушки, книжки или поделочные материалы, которые уже не нужны их детям, но могут заинтересовать других детей.

Большинство родителей оправдывает свое нежелание принимать участие в жизни детского сада банальным “мне некогда”, “я не умею”, “я не могу”. Однако это не может служить серьезным основанием для того, чтобы отказываться от возможности больше времени провести со своим ребенком, узнать о его внутреннем мире, взаимоотношениях в коллективе и успехах в учебе.

Кто хочет вырастить самодостаточную и гармонично развитую личность, активного и полноценного человека, любящего и понимающего сына или дочь, тот всегда найдет возможность поучаствовать в очень важном для каждого ребенка этапе его жизни – детсадовском периоде. Не умеете ремонтировать детскую мебель или забивать гвозди в стены? Нарисуйте плакат о жизни детского сада. Не можете выкроить время для участия в групповых играх? Пригласите детсадовскую группу к себе на работу и расскажите об особенностях своей профессиональной деятельности. Просто не оставайтесь равнодушным и помните, кто ищет, тот всегда найдет.

Наталья Раисовна Дзасохова Формы взаимодействия с родителями для привлечения к совместным мероприятиям

Одной из самых больших проблем по замечанию специалистов, остаётся взаимоотношение детей и их родителей. Это обусловлено проблемами экономики и увеличением ритма жизни. Многие родители ограничивают своё участие в жизни детского сада, а значит и в жизни своих детей. Что неблагополучно влияет на подрастающие поколение.

Задача педагога, не только в воспитании и развитие детей, но и привлечении родителей в жизнь воспитанников и в жизнь ДОУ. При помощи инновационных форм работы, можно привлечь и вызвать интерес у родителей. Например таких как:

Публикация «Формы взаимодействия с родителями для привлечения к совместным мероприятиям» размещена в разделах

– Партнёрские отношения между родителями и педагогами;

– Обогащение воспитательно – педагогических навыков и умений родителей;

– Оптимизация отношений между детьми и их родителями ;

Для успешного создания процесса общения и привлечения родителей к жизни ДОУ используются методы: анкетирование,наблюдение за ребёнком в группе в ДОУ, личные беседы с родителями. После сбора информации педагоги разрабатывают индивидуальные формы работы с семьями. И используют различные методы работы, на пример такие как: консультирование, дни открытых дверей, круглые столы, а так же компьютерные технологии,где родители могут поделиться информацией, фотографиями, как в жизни в детском учреждении, так и вне её.

Основные принципы организации работы с семьей:

– Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

-Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

– Отсутствие формализма в организации работы с семьей;

– Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

Существуют различные формы взаимодействия с семьёй. Например : коллективные – которые включают в себя (родительские собрания, дни открытых дверей, семинары, мастер – классы, конференции, тестирования, различные семейные проекты, и так далее. Индивидуальные (консультации, «Почтовый ящик» – банк вопросов о проблемах детского развития, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, посещение родителями занятий и досуговых мероприятий в ДОУ и др.) Наглядно-информационные (выставки детских работ, музыкально-поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фотоуголок, устный журнал, «Окно» – короткие новости», др.)

Существуют и нетрадиционные формы работы с родителями :

-Досуг, совместные праздники;

-Участие родителей в семинарах и практикумах;

-Проведение родителями занятий о профессия;

-Участие родителей в различных выставках.

Наглядно – информативное взаимодействие включает в себя :

-Различные папки- передвижки, в зависимости от темы;

При желании родители могут принять участие в благоустройстве группы, уборке игровой площадки, украшении детсада к празднику или строительстве снежного замка; внести предложение о проведении “родительского дня”, когда родители могут поиграть с детьми в группе или рассказать им о своей профессии;

описать игры, в которые играют в семье, и предложить воспитателю использовать их в работе с детьми; регулярно интересоваться успехами своего ребенка, не пропускать детских утренников и родительских собраний;

Кто хочет вырастить самодостаточную и гармонично развитую личность, активного и полноценного человека, любящего и понимающего сына или дочь, тот всегда найдет возможность поучаствовать в очень важном для каждого ребенка этапе его жизни – детсадовском периоде. Не умеете ремонтировать детскую мебель или забивать гвозди в стены? Нарисуйте плакат о жизни детского сада. Не можете выкроить время для участия в групповых играх? Пригласите детсадовскую группу к себе на работу и расскажите об особенностях своей профессиональной деятельности. Постарайтесь принимать активное участие в жизни ребёнка, ведь это очень важно для его развития и ваших дальнейших взаимоотношений.

Наталья Родионовна Васильева Привлечение родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий и образовательной деятельности

Руководствуясь пособием для педагогов «Работа с родителями» автор Л. В. Михайлова-Свирская, серия: «Работаем по ФГОС ДО» и, изучив особенности семей своих воспитанников, разработала индивидуальные маршруты сопровождения каждой семьи; вовлекаю родителей в образовательный процесс. Работу по активизации родителей провожу по этапам :

1. Привлекаю к проектированию, к совместным мероприятиям активных родителей в качестве участников, пассивных родителей в качестве наблюдателей.

Публикация «Привлечение родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий и образовательной деятельности» размещена в разделах

2. Привлекаю малоактивные семьи к совместным мероприятиям в качестве активных участников.

5. Создаю условия для инициирования родителями совместных мероприятий.

6. Привлекаю малоактивных родителей к совместным мероприятиям в качестве активных участников.

В соответствии с Основной образовательной Программой работу с родителями осуществляю по следующим направлениям:

• Информационно–аналитическое направление

• Познавательное направление.

• Организационно – досуговое

С целью активизации, педагогического просвещения родителей создала родительские мастерские.

Действует пять мастерских:

1. « Мастерская движения», предполагает участие родителей в совместных спортивных мероприятиях (играх, развлечениях, соревнованиях). Вместе с детьми с удовольствием принимают участие в спортивных мероприятиях. Ребенок рядом с активными родителями получает наглядный пример и большим уважением и гордостью относится к своим родителям.

2. Мастерская здоровых советов. Семейные и индивидуальные консультации (родительские, детско-родительские, родители-педагоги)

3. Мастерская взаимодействия. В разных видах детской деятельности : с детьми в ходе режимных моментов, непосредственной образовательной деятельности, экскурсия, прогулка к объекту, и пр. Родителей приобретает позитивный опыт активного взаимодействия со своим ребенком.

4. Мастерская взаимопомощи. Участие родителей в изготовлении, ремонте, приобретении материалов, пособий, оборудования. Дети видят наглядный пример трудовой деятельности родителей, получая при этом позитивные эмоции наглядный положительный пример, испытывают гордость за них.

5. « Мастерская здоровых интересов» обмен опытом семей, интересов, увлечений, хобби участников образовательного пространства. Мастерская становится не только образовательным ресурсом для детей, но местом реализации творческих способностей взрослых. У родителей формируется стремление анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *