ВОЛОНТЁРСКОГО ОТРЯДА ПЛАН РАБОТЫ НА МЕСЯЦ

МАОУ Стрехнинская СОШ

на 2019-2020 уч.год


ВОЛОНТЁРСКОГО ОТРЯДА ПЛАН РАБОТЫ НА МЕСЯЦ

Рогова Юлия Владимировна

Оказать позитивное влияние на
сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

Апробация новых форм организации
занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности,
профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.

Развитие волонтерского движения в
школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую
деятельность.

Показать преимущества здорового образа
жизни на личном примере.

Пропагандировать здоровый образ жизни
(при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и
др.)

Сформировать сплоченный деятельный
коллектив волонтеров.

Возродить идею шефства как средства
распространения волонтерского движения.

Создать условия, позволяющие ученикам
своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления
алкоголизма, табакокурения,  в подростковой среде. Предоставлять подросткам
информации о здоровом образе жизни;

План работы волонтерского отряда «Дружба»

МАОУ Стрехнинская СОШ на 2019– 2020 учебный год

Руководитель
волонтёрского отряда «Дружба»         _______________        /Рогова Ю. В/

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №4 станицы Зольской»

Рассмотрена на заседании                                Утверждена

педагогического совета                                     приказом директора

Протокол № 1 от 30.08.17г.                              МБОУ СОШ № 4

№ __________ от 01.09.17 г.

2017-2018 учебный год

Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей;

апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни;

развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.

Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов и др.)

Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.

Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;

Сформировать у педагогов школы мотивацию к работе по профилактическим  программам.

Основной результат работы – формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности;

владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию,        формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму;

увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение    альтернативных мероприятий;

привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на   внутришкольном учете;

создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри школы и вне ее; уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть   нормами и правилами уважительного отношения.

Заповеди волонтеров школы

Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.

Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера:

Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!

Знаем сами и малышей научим, как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)

Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: глупо – самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)

Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!» (Пропаганда ЗОЖ в школе.)

Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь «нет» и «да».  И помни, что выбор есть всегда!

План работы волонтерского отряда «Добрые сердца»

на 2017-2018 учебный год.

-Беседы со специалистами

-Групповые занятия волонтеров для учащихся

-Оформление информационного стенда

-Неделя “Только здоровые привычки”

1. Анастасова Л. П., Кучменко В. С. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии.- М.:Вентана-Граф,2007

2. Говорин Н. В. Социальные и медицинские последствия пьянства, акоголизма и наркомании.-Чита: Экспресс-издательство,2007.

3. Кулагина М. Ю. Возрастная психология.-М.:УРАО,1997

4. Маюров А. Н. Антиалкогольное воспитание. – М.:Просвещение,1998.

5. Сергеева В. П. Классный руководитель:планирование и организация работы.- М.:Педагогическое общество России, 2004.

6. Федорова М. З. , Кучменко В. С. Экология человека. Культура здоровья.-М.: Вентана-Граф,2003.

_____________ Кудайнетов И. М.

волонтёрского отряда «Пятый элемент» на 2018-2019 учебный год.

Неделя  добрых  дел:

-уборка  территории  школы  и  класса;

-озеленение  территории  школы  и  класса.

Координаторы ВО, волонтерский отряд ,

В течение месяца(сентябрь)

Всероссийская акция «Классное собрание» в рамках празднования Дня знаний

Координаторы ВО, волонтерский отряд,

Всероссийская акция «День солидарности в борьбе с терроризмом».

Акция «За здоровый образ жизни», посвященная Всероссийскому Дню трезвости

Шефская работа «От всей души!»

Акция « Мы за здоровый образ жизни!»

ст. вожатая, учителя физкультуры

Защита проекта в муниципальном (очном) этапе конкурса «Доброволец России»

Старший вожатый, волонтерский отряд ,

Семинар-совещание для представителей первичных, местных и региональных отделений Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

Учителя физкультуры, старшая вожатая, волонтерский отряд

Всероссийский конкурс «На старт, Э

Всероссийский турнир по шахматам на кубок Российского движения школьников

Всероссийская акция «Молоды душой»

-«Шаг навстречу» благотворительная акция, посвящённая Дню пожилого человека. Поздравляем ветеранов педагогического труда (волонтерская работа).

Всероссийская акция «День учителя»

Благоустройство  школьного  двора.

Всероссийские соревнования по русскому силомеру «Сила РДШ»

с 26 сентября до

Всероссийская акция «С Днём рождения, РДШ»

Классные  руководители,  волонтерский отряд ,

Второй сезон Всероссийского проекта «РДШ-Территория самоуправления

Школа лидеров Российского движения школьников и лидеров ученического самоуправления Республики Адыгея

Синичкин день. Акция «Покормите птиц» (изготовление кормушек)

Проведение мероприятий, посвященных Дню народного единства (викторины, беседы: «История возникновения праздника», классные часы «Я-гражданин России», презентации «Моя  Отчизна»)

Анкетирование «Наши права и обязанности. Мы их знаем?»

Акция «Мы за чистоту ! »

Акция «Для той, что дарует нам жизнь» – изготовление подарков ко Дню Матери

Акция  «Свяжи дереву шарф»

Акция  «Я – гражданин  России»

Акция  ко  дню  и  декаде  инвалида  «Я и ты – мы все равны!»

«ВИЧ/СПИД – мышеловка! Не поймайся!» (Выступление волонтеров, проведение классных часов, бесед, презентаций)

Закрытие Года добровольца (волонтера). Подведение итогов

Акция  «Покорми  зимой  птиц», операция «Кормушка»

Открытие месячника по спортивно-патриотической работе.

1. Школьный квест «Служу Отечеству»:

2. Смотр строя и песни

Акция «Сделаем вместе»

Конкурс экологической фотографии:

«Эти забавные животные», «Мои любимые цветы»

Месячник спортивно-патриотической работы:

Вечер  для  старшеклассников  «Армейский  калейдоскоп»

Поздравление ветеранов с Днем защитника Отечества.

Подготовка  и  проведение  мероприятий,  посвященных;

-празднованию  Дня  Земли.

акция «Мы за чистую планету!»

Мероприятия к 23 февраля (спортивные конкурсы, викторины )

Конкурс газет «Птичьи странички»

Классные часы «Птицы – наши друзья!»

Акция «Мы за здоровый образ жизни» (выступление волонтеров по классам)

Акция «Зеленая волна»:

1. Конкурс экологической фотографии «Эти забавные животные»

3. Классные часы: «От экологии природы к экологии души»,  «Нам этот мир завещано беречь», “Солнце светит всем”,  “Проблема экологии окружающей среды”

Уборка территории памятника «Неизвестному солдату»

Акция «Посади дерево и сохрани его»

Подготовка и проведение праздника «День Победы»:

1. Проведение тематических классных часов

«Чтим великий праздник Победы!»,

«Этих дней не смолкнет слава», «Уроки мужества», «Песня в солдатской шинели»,

«Подвиг в нашей жизни», «Цена победы»,

«Они защищали Родину»

2. Участие в торжественном шествии и митинге, посвященном Дню Победы

3. Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла.

4. Поздравление ветеранов ВОВ с Днем Победы.

5. Изготовление открыток «С праздником Великой Победы!»

Муниципальное казенное учреждение, осуществляющее обучение, для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – детский дом «Островок»

Принята на заседании                                                          УТВЕРЖДАЮ:

педагогического совета                                              директор МКУ д.д. « Островок»

Протокол № __                                                             «___» __________20__ г.

Возраст учащихся: 15 – 18 лет

Срок реализации: 1 года

Разработчик: Мелкозерова Ирина Витальевна,

инструктор по труду,

МКУ детский дом «Островок»

г. Топки, 2021

программы волонтерского отряда «Импульс»

Программа волонтерского отряда «Импульс»

Детство и отрочество – это время освоения ребёнком культурных и социальных ценностей, период проб и ошибок, время творческих исканий, момент самоопределения, поиск друзей, установление новых коммуникативных отношений. То, что будет заложено в ребенка в это время и определит его как будущую личность. На сегодняшний день лидирующее место в жизни ребенка занимают компьютеры или телефоны. Современный ребёнок находится в стремительном информационном потоке, где царит подмена ценностей, понижение уровня нравственности, множественные искушения и порой очень сложно отобрать самостоятельно верную информацию и воспользоваться ей.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков, привитие им нравственных качеств, воспитание здоровой и адекватной личности. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных, нравственных, патриотических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного – собственного желания и возможности выбора. Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию патриотической и социальной компетентности подрастающего поколения, их нравственных качеств. Волонтёрское движение может стать одной из таких форм работы.

Волонтеры (от англ. Volunteer – доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации – это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

В последние годы заметно активизировалось волонтерское школьное движение. Программа волонтерского движения в школе предусматривает для ребят выполнение посильной общественно полезной работы. Школьники-добровольцы занимаются организацией праздничных концертов для пенсионеров и младших школьников, раздачей подарков ветеранам войны, труженикам тыла. Кроме того, волонтерское движение в современной школе предполагает участие школьников в различных социально-значимых проектах и акциях, например, посвященных здоровому образу жизни, в экологических субботниках. Волонтерское движение в школе имеет огромное нравственно-воспитательное значение. Это гарантия того, что ребята вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества. Это особенно важно в условиях детского дома.

Взаимодействуя между собой в процессе деятельности ребята приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, проведение соц.опросов, анкетирования), передают информацию  другим детям, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка отряда, написание летописи отряда. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности.

Программа волонтёрского отряда «Импульс» создана для обучающихся 7-9 классов детского дома «Островок». Программа рассчитана на 1 учебный год (2021-2022г). Занятия проводится раз в неделю (суббота), делятся на теоретические и практические. Практические занятия проводится в форме игр, социальных акций, флешмобов, познавательных мероприятий, спортивных мероприятий, экологических десантов. Ребята ведут активную работу с населением села Малый Корчуган.

Основная идея программы развития волонтёрского движения – воспитать новое поколение детей, способных оказать помощь в любую минуту, осознающих, насколько они могут быть полезными для общества, придерживающихся девиза: «Больше дела – меньше слов», строящих отношения друг с другом и окружающими людьми на доверии и понимании, оказывающих реальную помощь, основанную на уважении к человеку.

Цели и задачи программы

1. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.

2. Развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения к решению социально-значимых проблем через участие в экологических, гуманитарных, социальных, культурно-образовательных, просветительских проектах.

Организация и структура волонтёрского отряда

Права и обязанности членов отряда

Волонтёр имеет право:

-Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги.

-Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

-Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.

-Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Куратор имеет право:

Этапы реализации программы

Подготовительный этап – 1 этап

1. Подбор методического материала на основе учета тематики деятельности отряда.

2. Установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры.

3. Размещение информации об отряде на сайте.

Организационный этап – 2 этап

1. Сбор отряда.

2. Знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности отряда.

3. Изучение патриотических установок и гражданской позиции.

Основной этап – 3 этап – непосредственная реализация программы

1. Реализация основной идеи программы.

2. Проведение познавательных, развлекательных мероприятий.

подведение итогов деятельности отряда.

Работа волонтеров осуществляется по четырем направлениям:

«Нашему селу порядок и чистоту!»

Цель: проведение субботников, экологических десантов, благоустройство памятника.

Цель: оказание шефской помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла, пожилым людям села, пополнение информации в «Книге памяти» о жизни в тяжелые военные годы, уборка памятника села.

Цель: организация и проведение массовых мероприятий с использованием театральных постановок, музыкальных номеров, художественного слова, выявление талантливых детей.

В ходе реализации программы ожидается:

Основной результат работы – формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

• формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров;

• развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения;

• получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;

• формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу.

• создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально-позитивных и личностно-значимых для детей результатов, на основе которых растёт их самоуважение;

• участие в акциях, социально-значимых мероприятиях и проектах;

умение общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

• формирование у детей высоких нравственных качеств, потребности в здоровом образе жизни, экологической грамотности;

• формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению.

Рабочая программа предусматривает развитие

Календарно-тематический план работы

1. Агапов Е. Социальная помощь и культура // вопросы социального обеспечения. 2006 – №21.

2. Белые волонтеры. Добровольческая армия. (1917 – февраль 1919): Г. М. Ипполитова, В. Г. Казаков, В. В. Рыбников – Санкт Петербург, Щит. – М.: 2003 г. – 456 с.

3. Бодренкова Г. Добровольчество // Социальная работа – 2006, -№1

4. Дьячек Г. П., Развитие исследовательского подхода в деятельности волонтеров (на примере США) // Составитель С. В. Тетерский. Под ред. Л.В. Никитиной. – М.: “ACADEMIA” 2000 г.

5. Дик Н. Ф. Развивающие классные часы и праздники. Ростов н/Д: Феникс, 2006

6. Жиляев А. Г., Палачева Т. И., Кулагина А. Т., Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков учащихся 7-9 классов средней школы. Методическое пособие. – Казань, 2011

7. Лях Т. А. Методика организации волонтерских групп: учебное пособие / Г. Л. Лях. – К: КУ им. Бориса Гринченко, 2010. – 160 с.

8. Левдер, И. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания //Социальная работа, 2006, №2.

1. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нравственный смысл жизни человека

состоит в служении добру, но это слу-

жение должно быть добровольным, то

есть пройти через человеческое сознание.

Волонтерство – институт воспитания Семейственности, Честности, Справедливости, Дружбы, Верности, Милосердия, Вдохновения, Ответственности, Созидательности, Терпимости, Трудолюбия, Умеренности, Добра.

Волонтерские или добровольческие организации – это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием

И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Программа кружка “Волонтерское движение” создана для учащихся 8-11 классов общеобразовательной школы, рассчитана на 36 час. Занятия проводится один раз в неделю. Работа кружка основана на теоретических и практических занятиях.

Подростковый возраст – время активного социального “развертывания” растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

Воспитательное значение примера социальной инициативы, глубина ее воздействия на самого инициатора и его ближайшее окружение могут оказывать моральное и духовное влияние, сопоставимое с эффективностью специально организованной воспитательной работы образовательных учреждений, профессиональных педагогов, семьи. В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.

Участниками программы кружка волонтерского движения МОУ « СОШ № ??» могут стать подростки старшего и среднего возраста, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

Волонтерство (добровольничество) – единый акт или группа акций социально значимого характера (физическая, экономическая, социальная, культурная поддержка), символ солидарности, созидательная и созерцательная сила, направленная на сохранение и укрепление человеческих ценностей (потребность в мире, свободе, безопасности, справедливости), на реализацию прав и обязанностей граждан, изучение их личностного роста и осознание полного человеческого потенциала.

Основная цель волонтерской деятельности в школе : развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения учащихся к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах).

воспитание у учащихся активной гражданской позиции,

формирование лидерских и нравственно-этических качеств,

чувства патриотизма и др.;

содействие всестороннему развитию учащихся

– поддержка инициатив обучащихся в реализации программ

профилактической и информационно-пропагандистской

расширение сферы внеучебной деятельности и вторичной занятости учащихся

– вовлечение учащихся в проекты, связанные с оказанием конкретной помощи социально незащищенным слоям населения, охраной окружающей среды и др.

Направления волонтерского движения

1. психолого-педагогическое направление – воздействие на самочувствие и поведение участников движения;

2. социально-бытовое – воздействие на материальные, моральные, семейные и другие интересы;

3. социокультурное – влияние на уровень культуры, организацию досуга;

4. трудовое – организация трудовой занятости, профориентационная работа;

5. валеологическое – формирование здорового образа жизни;

6. социально-правовое – повышение уровня правовой культуры, защита прав человека;

7. профилактическое – предотвращение возникновения социально-запущенной, маргинальной молодежи;

8. лидерское – формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы, укрепление и развитие демократических норм жизни;

9. патриотическое – воспитание любви и уважения к Родине, обучение основам взаимопонимания, уважения к своей национальной и другим культурам;

10. информационное – внедрение новых технологий, обеспечение взаимосвязи между специалистами, пропаганда новых форм, методов, методик.

Кружок “Волонтерское движение” – это то место, где в совместных делах ребята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности.

создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;

активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и

проектах различного уровня;

формирование навыков коллективной и организаторской

творческая самореализация, развитие индивидуальности каждого

ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной

развитие ключевых компетенций (коммуникативной, этической,

социальной, гражданской) школьников;

приобретение школьником социальных знаний (об общественных

нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и

неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.);

получение школьником опыта самостоятельного социального

сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы.

Волонтерство способствует улучшению качества жизни, а так же развитию солидарности между людьми.

Волонтерство способствует более уравновешенному экономическому и социальному развитию.

Волонтёрство дает возможность создавать новые профессии и открывать новые рабочие места.

Она проявляется через:

активное участие граждан в жизни общества. Организованное движение внутри ассоциации.

Поощрять индивидуальное участие в жизни общества.

Участвовать в обучении вновь прибывших членов, указывая на ту ответственность, которая на них возлагается, в зависимости их способностей, того времени, которым они располагают, а также того, что их интересует.

Координировать свою работу со всеми членами коллектива в духе взаимопонимания и взаимоуважения.

Если вы решили стать волонтером, выберите тот сектор проблем, который больше всего подходит вам.

1. Наведи справки о проблемах, которые интересуют тебя!

Поищи информацию об интересующей тебя проблеме, найди те организации или тех волонтеров, которые пытались решить такие проблемы. Если такой группы не существует, почему именно тебе не создать её? Возьми инициативу на себя в школе, лицее или в своем квартале, вместе со своими товарищами и друзьями!

2. Подумай о тех умениях и навыках, которыми ты можешь поделиться!

Если тебе нравятся мероприятия на свежем воздухе, нравится работать на компьютере или в группе, попробуй найти мероприятия для волонтеров, включающие твои интересы.

3. Хотел бы ты научиться чему-то новому?

Может быть, ты желаешь научиться чему-то новому, узнать новых людей и новые ситуации? Включись в действия волонтеров, которые откроют перед тобой новые возможности для углубления твоих знаний в различных областях деятельности.

4. Совмести приятное с полезным!

Включись в волонтерские действия, которые помогут тебе достичь новых высот. Например, если ты хочешь похудеть, то прими участие в мероприятиях, проводимых, а свежем воздухе, которые требуют больших физических усилий

5. Не разбрасывайся!

Сохрани равновесие между твоей деятельностью волонтера, учебой и другими мероприятиями, в которых принимаешь участие. Подумай о своем расписании и о свободном времени, которым располагаешь.

6. Вовлеки в волонтерскую деятельность и своих друзей!

Вступи в волонтерское движение вместе со своими друзьями! У тебя будет возможность работать в разных проектах рядом с ними, и ты будешь чувствовать себя свободно с самого начала.

7. Будь творческой личностью!

Возможность стать волонтером существует всегда, ты должен только быть начеку, быть проницательным и подходить творчески в решении любого вопроса! Будь уверен в том, что где-то кто-то нуждается в твоих силах идеях и в твоей поддержке.

8. Будь честным и открытым!

Посвяти себя делу, на которое пал твой выбор! Работай с улыбкой на лице и с уверенностью, что тебе удастся изменить что-то в лучшую сторону. Удовлетворение, которое ты получишь, будет безмерным!

В случае нарушения настоящего Кодекса Волонтера доброволец теряет свой статус и отстраняется от участия в волонтерской деятельности.

I. Основные понятия и термины:

Волонтер – это человек, который своим участием на добровольной, безвозмездной основе оказывает посильную помощь окружающим по проблеме профилактики.

Волонтерская деятельность – является одним из видов благотворительной деятельности и осуществляется на основании Закона РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 135 – ФЗ от 7 июля 1995г.

II. Принципами волонтерской деятельности являются:

солидарность с принципами и целями организации 9деятельность волонтера направлена на достижение целей волонтерского движения и не противоречит его принципам);

добровольность (никто не может быть принужден действовать в качестве волонтера);

безвозмездность (труд волонтера не оплачивается, однако могут компенсированы расходы волонтера, связанные с его деятельность в организации и по распоряжению администрации: командировочные расходы, затраты на транспорт другие);

добросовестность (волонтер, взявший на себя обязательство выполнить ту или иную работу, должен довести ее до конца);

законность (деятельность волонтера не должна противоречить законодательству РФ).

любой человек, достигший 14 лет

IV. Основания для приобретения статуса волонтера

принятие целей, методов и принципов деятельности волонтерского отряда;

активное участие в деятельности волонтерского движения;

заполнение анкеты и собеседование с кем-либо из руководителей волонтерского отряда;

V. Волонтер имеет право:

1. Выбрать тот вид добровольческой деятельности, который отвечает его потребностям и устремлениям.

2. Получает всю необходимую информацию, оборудование, а также материальные средства для выполнения поставленных перед ним задач.

3. Просит учреждение предоставить документы (справки, рекомендации), содержащие сведения о характере, качестве и объеме выполненных работ, уровне проявленной квалификации.

4. Вносит предположения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности.

5. На признание и благодарность за свой труд.

6. Получение дополнительных знаний, необходимых волонтеру для выполнения возложенных на него задач.

7. Отказаться от выполнения задания (с объяснением уважительной причины).

8. Прекратить свою деятельность волонтера.

VI. Волонтер обязан:

Четко и добросовестно выполнять порученную ему работу.

Знать, уважать и следовать целям и принципам волонтерского движения.

Соблюдать принцип конфиденциальности (не распространять не предназначенные для разглашения сведения, а также информацию о личной жизни просвещаемых людей).

Следовать инструкциям, выданным ему при инструктаже;

Беречь материальные ресурсы, предоставленные организацией.

Воздерживаться от выступления в качестве представителя учреждения, если только это не делается с согласия и предварительного одобрения;

Уведомить о своем желании прекратить волонтерскую деятельность в организации не менее чем за 2 недели.

VII. Руководитель волонтерского отряда имеет право:

1. Требовать от волонтера отчета за проделанную работу.

2. Требовать уважительного отношения к руководителю и к тем, с кем общается.

3. Отказаться от услуг волонтера при невыполнении им обязательств, нарушении дисциплины, некорректном поведении в отношении других активистов.

4. Предоставлять возможность для получения волонтером дополнительного образования, необходимого ему для успешного осуществления его деятельности.

VIII. Образовательное учреждение, на базе которого сформирован волонтерский отряд, обязательно:

Создать волонтеру все необходимые ему условия труда.

Разъяснять волонтеру его права и обязанности.

Обеспечить безопасность волонтера (проинструктировать его о необходимой технике безопасности или, в случае, если деятельность может предоставлять угрозу жизни и здоровью волонтера, обеспечить его медицинского страхование).

Предоставлять волонтеру полную информацию о деятельности организации.

Разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе волонтерской деятельности.

Проводить обучающие семинары и тренинги.

IX. Приостановление и прекращение волонтерской работы.

1. Волонтер, желающий приостановить или прекратить волонтерскую. деятельность, должен известить об этом в течение 2 недель.

2. Организация может отказаться от сотрудничества с волонтером во всех или некоторых областях деятельности, если волонтер регулярно не выполняет порученную ему работу и нарушает положения настоящего Кодекса.