ВО ВРЕМЯ ОТТЕПЕЛИ ХОЛОДНЫЙ ВЕТЕР ПРИНЕС УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ

е ложась на землю замерзшую от долгожданных морозов.

Невидимые в ночной мгле с севера подходили тяжёлые метельные тучи.

Снегопад становился все гуще плотнее.

Сплошная снежная муть повисая над полями делала мрак сгущавшийся всё сильнее и сильнее ещё более непроглядным.

Колючий и лютый крепчал ветер.

Гоня перед собой плотные облака снега он налетал могучими порывами с шумом проносясь над полями лихо скатываясь по склонам холмов протяжно свистя в печных трубах.

Ветер метался над полями всё сильнее взмучивая снежную пелену бросаясь то в одну то в другую сторону так что нельзя было понять откуда он дует. (По С. Смирнову) Напишите в порядке возрастания без пробелов и запятых номера предложений, в которых есть обособленные определения. Напишите в порядке возрастания без пробелов и запятых номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства. Пожалуйста помогите прошу даю 60 баллов без обмана

Обособленные определения в предложениях:

Снег заплясал закружился во тьме ложась на землю замерзшую от долгожданных морозов.

Предложения с обособленными обстоятельствами:

Гоня перед собой плотные облака снега он налетал могучими порывами с шумом проносясь над полями лихо скатываясь по склонам холмов протяжно свистя в печных трубах.

Ветер метался над полями всё сильнее взмучивая снежную пелену бросаясь то в одну то в другую сторону так что нельзя было понять откуда он дует.

Собирая все номера предложений в порядке возрастания, получаем: 2, 7, 8.

Шабалова А. Г.                  МБОУ СОШ №2 г. Макарова

Урок русского языка в 6 классе «Употребление и образование деепричастий»

русского языка в 6 классепо теме «Употребление и образование деепричастий»

(по учебнику С. И. Львовой)

Учитель: Шабалова А. Г.

Урок проводится как обобщающий в конце темы «Деепричастие»

Закрепление знаний о грамматических особенностях деепричастий, о месте и  роли деепричастий и деепричастных оборотов в предложении, выработка умения правильно употреблять деепричастия в речи.

Ребята, вы закончили изучать деепричастие. Какие знания и умения вы приобрели? (Что узнали, чему научились.)

Как вы думаете, какова цель урока? (возможно: Вспомнить все, что я знаю о деепричастии;  Проверить себя; Все ли я знаю о деепричастии.)

Сформулируйте тему нашего урока (Повторение по теме «Деепричастие»). (Слайд № 1)

Прослушайте, я прочитаю текст, который вы видите на слайде (Слайд №2). Сформулируйте тему, основную мысль текста.

Задания по тексту:

Проверим, верно ли вы выполнили задания. Текст со знаками препинания вы видите на экране. (Слайд №3).

Теперь вспомним, какова роль глаголов и деепричастий в тексте.

(Два ученика работают у доски.)

Прочитайте предложения (слайд №4)

– Сделаем вывод. При употреблении деепричастий в речи, необходимо учитывать:

Если об этом не помнить, то можно построить предложения следующего типа (Слайд №6):

1) То завывая, то глухо посвистывая, окна дрожали от бившейся в них вьюги.

2) Сидя у окна, в комнату влетел воробей.

Найдите грамматическую ошибку в употреблении деепричастий. Напишите предложения в исправленном виде.

Найти пословицы, поговорки, фразеологизмы, в которых употребляются деепричастия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *