е ложась на землю замерзшую от долгожданных морозов.
Невидимые в ночной мгле с севера подходили тяжёлые метельные тучи.
Снегопад становился все гуще плотнее.
Сплошная снежная муть повисая над полями делала мрак сгущавшийся всё сильнее и сильнее ещё более непроглядным.
Колючий и лютый крепчал ветер.
Гоня перед собой плотные облака снега он налетал могучими порывами с шумом проносясь над полями лихо скатываясь по склонам холмов протяжно свистя в печных трубах.
Ветер метался над полями всё сильнее взмучивая снежную пелену бросаясь то в одну то в другую сторону так что нельзя было понять откуда он дует. (По С. Смирнову) Напишите в порядке возрастания без пробелов и запятых номера предложений, в которых есть обособленные определения. Напишите в порядке возрастания без пробелов и запятых номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства. Пожалуйста помогите прошу даю 60 баллов без обмана
Обособленные определения в предложениях:
Снег заплясал закружился во тьме ложась на землю замерзшую от долгожданных морозов.
Предложения с обособленными обстоятельствами:
Гоня перед собой плотные облака снега он налетал могучими порывами с шумом проносясь над полями лихо скатываясь по склонам холмов протяжно свистя в печных трубах.
Ветер метался над полями всё сильнее взмучивая снежную пелену бросаясь то в одну то в другую сторону так что нельзя было понять откуда он дует.
Собирая все номера предложений в порядке возрастания, получаем: 2, 7, 8.
Шабалова А. Г. МБОУ СОШ №2 г. Макарова
Урок русского языка в 6 классе «Употребление и образование деепричастий»
русского языка в 6 классепо теме «Употребление и образование деепричастий»
(по учебнику С. И. Львовой)
Учитель: Шабалова А. Г.
Урок проводится как обобщающий в конце темы «Деепричастие»
Закрепление знаний о грамматических особенностях деепричастий, о месте и роли деепричастий и деепричастных оборотов в предложении, выработка умения правильно употреблять деепричастия в речи.
Ребята, вы закончили изучать деепричастие. Какие знания и умения вы приобрели? (Что узнали, чему научились.)
Как вы думаете, какова цель урока? (возможно: Вспомнить все, что я знаю о деепричастии; Проверить себя; Все ли я знаю о деепричастии.)
Сформулируйте тему нашего урока (Повторение по теме «Деепричастие»). (Слайд № 1)
Прослушайте, я прочитаю текст, который вы видите на слайде (Слайд №2). Сформулируйте тему, основную мысль текста.
Задания по тексту:
Проверим, верно ли вы выполнили задания. Текст со знаками препинания вы видите на экране. (Слайд №3).
Теперь вспомним, какова роль глаголов и деепричастий в тексте.
(Два ученика работают у доски.)
Прочитайте предложения (слайд №4)
– Сделаем вывод. При употреблении деепричастий в речи, необходимо учитывать:
Если об этом не помнить, то можно построить предложения следующего типа (Слайд №6):
1) То завывая, то глухо посвистывая, окна дрожали от бившейся в них вьюги.
2) Сидя у окна, в комнату влетел воробей.
Найдите грамматическую ошибку в употреблении деепричастий. Напишите предложения в исправленном виде.
Найти пословицы, поговорки, фразеологизмы, в которых употребляются деепричастия.