ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОБЖ В ШКОЛЕ

Внеклассное мероприятие по ОБЖ «Колесо безопасности»

Для 5-6 классов

Учитель Зайцев Юрий Сергеевич МОУ СОШ с. Раскатово

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить  избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

Конкурсные задания помещаются на лепестках “Цветика семицветика” так, чтобы участники их не видели. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.

Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

Вот мы и познакомились с командами.

1. Конкурс капитанов

Очень древними рекомендациями по ОБЖ являются пословицы и поговорки о безопасном поведении. Кто больше скажет пословиц и поговорок.

НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ

2. Безопасность дома

(участвует вся команда)

3. Игра “Крестики- нолики”

Не пускайте дядю в дом,Если дядя незнаком!И не открывайте тете,Если мама на работе. Ведь преступник, он хитер,Притворится, что монтер. Или даже скажет он,Что пришел к вам почтальон. Он покажет вам пакет(А под мышкой пистолет). Или он надел халат,А под ним штук пять гранат!А за ним спешит «старушка»У нее в авоське пушка. В жизни всякое бываетС тем, кто двери открывает. Чтоб тебя не обокрали,Не схватили, не украли,Незнакомым ты не верь,Закрывай покрепче дверь!

По 1 ученику от команды

А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно – знак противника.

Вопросы для игрового поля.

1)      На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2)      Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3)      Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

4)      Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

5)      Опиши, как выглядят современные злодеи.

6)      Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

7)      Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

8)      Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

9)      Перечисли опасные места на улице в темное время суток.

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

(по 3 участника от каждой команды)

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие – члены команды.

Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будете оказывать первую помощь.

1)      Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

2)      Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

3)      Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

4)      Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

5)      Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички – лучшая игрушкаДля скучающих детей. Папин галстук, мамин паспорт -Вот и маленький костер. Если тапочки подкинуть,Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,В тумбочке уху сварить . Если взрослые куда-тоСпички спрятали от вас,Объясните им, что спичкиДля пожара вам нужны.

– Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?         (к пожару)

– Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

Что такое пожар? И к чему он может привести?

– Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

-Сегодня понедельник, а Вася  купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает  из порта?( В среду)

-Застекленный проем в борту корабля? ( Иллюминатор)

-Перед отплытием, Вася  помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася  только убирался)

-Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

Командам дается задание:

Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении

8. « Сядь на пенек, съешь пирожок»

В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой.

Лист с ответом капитан сдает в жюри.

Жюри подводит итоги всех конкурсов.

Пока жюри подводит итоги конкурсов, команды исполняют частушки.

Чтобы слезы вам не лить

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током!

Чтобы к солнцу быть поближе.

Влез зимою я на крышу.

Спас меня большой сугроб!

Всем с наперстком нужно шить,

Чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид,

Он иголку укротит!

Не ори ты другу в ухо

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

С электричеством нам жить

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

Нараспашку и без шапки

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить!

С вилкой бегать по квартире

Можно сделать харакири!

Не запомнишь если это,

Будешь ложкой есть котлету.

Хорошо! Весна идет!

С ног нас валит гололед.

Подними свой нос повыше

Вон летит сосулька с крыши!

Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

Вступительное слово учителя:

–  Современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается  просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. Чтобы чувствовать себя в безопасности, вы должны знать правила поведения в той или иной ситуации. И об этом мы сегодня с вами поговорим

– А теперь, давайте познакомимся с командами (конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц).

– Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым.

– Kтo из вас первым составит пословицу, тот и получит балл. « Не зная  броду, не суйся в воду»

Безопасность дома (участвует вся команда)

– Переходим к следующему заданию. Необходимо в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе и т.д.

Не оставляй  без присмотра включенные электроприборы.

Не суши волосы над  газовой плитой.

Не играй со спичками.

Не выдергивай вилку из розетки за провод.

Не открывай двери незнакомцам.

Не ходи по льду.

Переходи дорогу на зеленый свет светофора.

Не ешь незнакомые грибы, ягоды.

Не играй на проезжей части дороги.

Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.

Не дразни собак.

Отправляясь к другу, сообщи родителям.

Не втыкай иголки в кресло.

Будь осторожен с лекарствами.

В вагоне не прислоняйся к дверям.

Не высовывайся в окно.

Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

Не трогай оголенные провода руками.

Не бросайте острые предметы без присмотра.

-А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно – знак противника.

1.      На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2.      Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3.      Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

4.      Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

5.      Опиши, как выглядят современные злодеи.

6.      Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

7.     Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

8.      Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

9.      Перечисли опасные места на улице в темное время суток.

-Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.

Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?

Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?

Чем Малыш вылечил Карлсона?

Что болело у Ильи Муромца?

От чего заснула Спящая царевна?

Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?

Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?

Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?

В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?

Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?

В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?

В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?

– Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие – члены команды.

-В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

1.     Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

2.     Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

3.     Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

4.     Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

5.     Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

– Ребята, послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Можно целый стул зажарить,В тумбочке сварить уху. Если взрослые куда-тоСпички спрятали от вас,Объясните им, что спичкиДля пожара вам нужны.

Учитель:  Стихотворение –  то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?

Учитель: Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

Что такое пожар? И к чему он может привести?  (участвует вся команда) (ответы детей).

Учитель: Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

Конкурс «Водоем» (участвует вся команда).

Учитель: Сегодня понедельник, а Вася  купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает  из порта? ( В среду)

Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении:

Конкурс «Сядь на пенек, съешь пирожок»

– В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.

Слово жюри. Вручение грамот и подарков.

-На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо зрителям за внимание, командам за участие, а уважаемому жюри за плодотворную работу.

И самое главное, ребята, вы должны понять, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

Внеклассные мероприятия по ОБЖ

В категории разработок:

Фильтр по целевой аудитории

Образовательный ресурс может быть использован при изучении данной темы на уроках ОБЖ, а также в системах развивающего и коррекционного обучения на внеклассных мероприятиях в 4-5 классах.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о чрезвычайных ситуациях на льду водоёмов, о способах спасения человека, попавшего в полынью, и оказания первой доврачебной помощи.

Целевая аудитория: для 5 класса

Методическая разработка внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения для младших школьников включает в себя: сценарий музыкального спектакля, мультимедийное сопровождение спектакля, интерактивные задания, вопросы викторины для повторения.

Целевая аудитория: для 2 класса

КВН по ОБЖ состоит из 12 конкурсов: Визитная карточка, В квартире пожар, Опасности в доме, На дороге, Здоровое питание, Во время грозы, Встреча с незнакомцем, Обращение с животными, Ошибки сказочных героев, На пляже, В лесу, Режим дня. Данное мероприятие имеет жизненно-важную необходимость.
Цель: Обобщение знаний учащимися правил безопасного поведения дома и на улице.
Задачи:
1) Обобщать знания детей правил поведения дома, во время пожара, на дороге, на пляже, в лесу, во время грозы, при встрече с незнакомцем и животными.
2) Формировать навыки безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
3) Воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других.

Целевая аудитория: для 3 класса

Викторина посвящена еде, содержит интересную информацию, включает в себя 50 вопросов по 5 темам: интересно о яблоках, шоколад, молоко и молочные продукты, пищевые добавки, разное.

Целевая аудитория: для 10 класса

Данное мероприятие проводится для учащихся 5 классов. Оно поможет научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, расширит знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии “пожарный”; о том, какие навыки необходимо усвоить для осторожного обращения с огнем; поможет воспитать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

Полная разработка игрового материала по ЗОЖ. Удобна в использовании и не требует дополнительной подготовки. Возраст участников – 5-6 классы. Задания разнообразны и содержательны. Мероприятие предполагает анкетирование детей (анкета прилагается). В начале или в конце игры учитель предлагает детям познакомиться с презентацией, раскрывающей основы правильного питания.

Цели и задачи викторины – активизация познавательной деятельности учащихся, пропаганда безопасности дорожного движения, контроль качества усвоения материала по правилам дорожного движения.

Викторину можно проводить среди учащихся 5-11 классов. Игровое поле имеет 5 категорий вопросов, которые имеют цену от 5 до 25 баллов в зависимости от сложности. Также вопросы викторины можно использовать для теста, на последнем слайде приведены правильные ответы.

Целевая аудитория: для 7 класса

Активизация познавательной деятельности учащихся;
Проверка экологических знаний и стимулирование к их повышению;
Развитие личностных качеств учащихся;
Повышение уровня активности и самостоятельности учащихся

Представление о здоровом образе жизни и потребность в нём необходимо формировать, начиная с самого раннего возраста. Важно, чтобы дети осознали, что каждый человек несёт личную ответственность за сохранение собственного здоровья, задача каждого – сохранить здоровье для себя самого на долгие годы. Нормой каждого человека, должен стать здоровый образ жизни.

Популярные Добавить материал

Дни боевой славы России

Любовь к Родине и патриотическое воспитание – одна из главных составляющих формирования человека, гражданина и личности. Патриот – это человек, который соединил свою судьбу с судьбой своего народа, с его вековыми традициями, верит в Россию и её Вооруженные Силы, чтит её героев и святыни, историческую память и культуру и связан с ними корнями.

Военизированная эстафета “Будущие защитники”

Цель: патриотическое воспитание учащихся.
Задачи:
1. совершенствовать навыки работы в команде;
2. приобщать учащихся к здоровому образу жизни и физической активности;
3. укреплять дружбу, чувство товарищества и взаимопонимание между учащимися.

Интеллектуальная игра «Героями наша Отчизна сильна» («Разговоры о важном»)

Интерактивная викторина включает 24 задания с выбором ответа. Все ответы сопровождаются пояснительной и наглядной информацией. Рекомендуется использовать игровой ресурс на уроках мужества в преддверии Дня Героев Отечества (9 декабря), а также Дня защитника Отечества (23 февраля), Дня Победы (9 мая).

Интерактивная обучающая викторина «Велоэрудит»

Интерактивная викторина включает в себя 26 вопросов разного формата: с выбором ответа и без выбора ответа. Игра имеет общеинтеллектуальную и здоровьесберегающую направленность. Использовать викторину рекомендуется на тематическом классном часе по ПДД, на уроках ОБЖ и в рамках летнего детского лагеря.

Агитбригада ко Дню здоровья

Данное выступление агитбригады можно провести в школе на Дне Здоровья. Цель – напомнить учащимся правила здорового образа жизни и привлечь внимание к заботе о своём здоровье.

Сценарий мероприятия по Правилам дорожного движения «УМНЫЙ ПЕШЕХОД»

Цель:
1. Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы, формировать навыки поведения на улице.
2. Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.
3. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Положение А ну-ка парни

Сценарий проведения военно-спортивного конкурса «А,ну-ка,парни!»
посвященного ко Дню Защитника Отечества

“Сталинград -символ мужества”

Рассматриваются события Сталинградской битвы с использованием исторических документов, литературных произведений,аудио- и видиоматериалов. В разработке присутствует материал из истории Липецкого края в период лета 1942 – зимы 1943 годов.

Уроки по ОБЖ

Конспект урока “Пожарная безопасность”, 5 класс, УМК А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. Цель урока: формировать практические навыки учащихся на уроках ОБЖ, с использованием метода кейсов. Урок сопровождается презентацией, используется раздаточный материал в виде карточек для решения ситуационных задач. На уроке применяется метод кейсов. В конце занятия учащимся предлагается разработать буклет по правилам пожарной безопасности.

Данный урок позволит организовать деятельность учащихся по изучению мер по защите населения от последствий селевых потоков. Учащиеся выработают алгоритм действий при заблаговременном оповещении об угрозе схода селевого потока и при получении сообщения непосредственно перед наступлением стихийного бедствия. В ходе урока учащиеся выполнят практическую работу- на контурной карте отметят селеопасные районы России. Урок сопровождается презентацией.

Данный урок познакомит учащихся с понятием «химическая защита», с основными мерами по обеспечению химической безопасности населения, с устройством фильтрующего противогаза ГП-5, научит определять размер шлема-маски противогаза ГП-5, поможет выработать у ребят алгоритм действий при получении сигнала оповещения о химической аварии.

Целевая аудитория: для 8 класса

Данный урок является актуальным в начальном образовании и воспитании, потому что здоровье школьника самая большая ценность в современном мире.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. 

1) Расширить и систематизировать знания детей о здоровье и компонентах здорового образа жизни. 
2) Развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в группе, в паре. 
3) Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Данный урок позволяет дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

Данный урок познакомит учащихся с понятием «радиационная безопасность», основными источниками радиации, с нормами радиационной безопасности, обучит правилам, которые необходимо соблюдать при проживании в зоне возможного радиоактивного заражения. Учащиеся выработают алгоритм действий при получении сигнала оповещения о радиационной аварии.

Данный урок и презентация разработаны к учебнику А. Т. Смирнова и Б. О. Хренникова. Учащиеся знакомятся с понятием “сель” , с причинами возникновения и последствиями этого опасного природного явления.

Данный урок разработан к учебнику “Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс” А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова. Урок позволит сформировать у учащихся представление о гигиене, знание основных правил ухода за кожей, волосами, зубами. Урок сопровождается презентацией, которая поможет вспомнить строение данных органов.

Целевая аудитория: для 11 класса

Данный урок расширит знания учащихся об опасных ситуациях, которые могут произойти в доме, поможет раскрыть основные причины этих ситуаций, напомнит об обязательном соблюдении правил безопасного поведения в жилище.

Целевая аудитория: для 6 класса

На данном урок учащиеся постараются сравнить особенности жизни горожанина и сельского жителя, оценить опасности города и села. На этапе проверки знаний проводится интерактивный опрос.

Путешествие в страну Безопасности

Цель: – повторить правила поведения при опасных ситуациях;

– закрепить знания о своей безопасности;

– воспитание бережного отношения к себе, своему имуществу, к своим близким.

Оборудование : дорожные знаки, загадки, стихи.

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Безопасности. (карта на доске)

Прежде чем отправиться, необходимо расшифровать буквы «ОБЖ»

О – основы – основные, главные правила поведения.

Б – безопасности – каким образом избежать опасных ситуациях и как действовать, если все-таки попал в такую ситуацию.

Ж – жизнедеятельности – как сохранить свою жизнь.

И так отправляемся в путешествие и первая наша остановка «Дорожные знаки»

Игра – разминка «Подскажи словечко»

Заучи закон простой:

Желтый скажет пешеходу:

А зеленый впереди

Кто в большой – большой мороз

Никогда не прячет нос?

Кто ответит без запинки

Как вам улицу найти?

Как дорогу перейти?

На вопрос любой

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке

Все мы – посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай приятель наперед:

Всех названий стал ты выше,

Есть подземный и наземный,

И похожий есть на зебру.

От машин тебя спасет

Отгадайте загадки, кто отгадает, тот рисует отгаданную часть.

Основная часть велосипеда, к которой крепятся все остальные части (рама)

Часть велосипеда, изобретенная в древности в Ираке. (колесо)

Часть велосипедного колеса. (спица)

Часть велосипеда, передающая усилия от ног к колесам (педали)

Сиденье велосипеда (седло)

Часть велосипеда, при помощи которой велосипед поворачивает налево или направо (руль)

Водитель велосипеда (велосипедист)

« Угадай дорожные знаки»

Учитель показывает дорожные знаки, учащиеся называют их.

Отправляемся дальше в путешествие и следующая остановка «Безопасность на воде»

Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. В каких это ситуациях?

– Если произошло наводнение.

– Когда заливают сверху соседи.

– Если мы купались и начали тонуть.

Когда мы купаемся необходимо соблюдать правила.

Рядом должны быть взрослые.

Нельзя нырять в незнакомых местах.

Нельзя заплывать за буйки.

Играя в воде, даже в шутку нельзя «топить» своих друзей.

Послушайте внимательно рассказ и ответьте на вопрос: какие правила безопасности нарушали дети?

Глеб Иваныч, водолаз,

Спас он двести сорок взрослых

И детей три тыщи спас.

У него медаль и орден,

Но махнул он на медаль:

«Если кто-нибудь утонет –

Это будет очень жаль.

Целый день сижу на вышке –

То воюют на плотах,

То нырнут не тех местах,

Заплывают за буйки

Я искал бы лучше клад!

Рыбу я ловить бы рад!

Но в реке заместо рыбы

В общем, я скажу всем так,

Что купанье – не пустяк!»

Так закончил свой рассказ

Глеб Иваныч, водолаз.

Отправляемся в путешествие дальше и следующая остановка «Пожарная безопасность»

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

– Спички, Леночка, не тронь,

Жжется Леночка, огонь.

Не послушалась Леночка и спички взяла.

– Что произошло потом? (ответы детей)

Если ж вдруг пожар случиться

Нужно вам поторопиться,

К телефону ты беги

И по «01» – звони.

– А следующая опасность невидимая и неслышимая. Как вы думаете, какая?(газ)

За газом нужен глаз да глаз!

Запах, чувствуя в квартире,

Позвоните – «04».

Другая опасность прячется в таких красивых пузырьках с красочными обертками. Что в них? (лекарства)

– Почему лекарства опасные? Что нужно делать, если сильно заболел?

Всем понятно, что лекарство

Без врача давать опасно.

Если сильно болен ты,

Набери скорей – «03».

И последняя наша остановка «Безопасность в доме».

Послушайте стихотворение и скажите, почему гость больше не приходит в гости.

Стихотворение «К нам пришел сегодня гость»

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

Где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

– Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева. (ответы детей).

На к сожалению, встречаются не только опасные предметы, но и люди.

Если дядя не знаком!

Если даже скажет он,

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Если кто-то лезет в дом

Пробивая двери лбом

Двери держатся едва,

Позвони скорей – «02».

– Наше путешествие подошло к концу.

Не забывайте и помните всегда правила безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *