ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОБЖ 5 КЛАСС

Внеклассное мероприятие для

учащихся 5 классов

«Огонь – друг или враг»

МБОУ лицей №1

Внеклассное мероприятие “Огонь – друг или враг человека”

«Запомнить твёрдо нужно нам – пожар возникает сам»

Цель: познакомить ащихся с основными причинами пожаров

 способствовать формированию у убеждения того, что

огонь – игрушка

 Повышать творческую и познавательную активность

 развивать практические навыки учащихся при соблюдении правил пожарной

2. Рефлексия начала урока:

Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете “Это я, это я, это все мои

друзья”“Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.

Кто задорный и весёлый, верность правилам храня,

Бережёт родную школу от огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор.

Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.

Постановка темы урока

Вступительная беседа учителя:

«Всегда манящий разум человеческий,

Загадка тайны –

Привлекательно изящный в бесконечности,

И воплощает таинственный покой.

Стихия дар ниспосланный богами,

Скрывает зло и силу доброты,

И направленье задает человеческими руками,

В свободном выборе он создан для любви.

Огонь природная стихия вечности,

Способен равно строить как и разрушать,

Огонь как символ силы в бесконечности,

Не создан для того, чтобы страдать».

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только – только

расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не

умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели

они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От

всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни

жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И

была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим

сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям

огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав

её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. С тех пор засияли

яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми

семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и

дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей

укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди

научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Трудно представить

себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался

В руках человека при условии соблюдения правил пожарной

ему волю, в зло. Большая час

ть происходит вине людей изза беспечности. А

й пожар в жилом секторе происходит вине детей. В нашей стране детск

их шалостей с огнём ежегодно гибнет много ей. И становится обидно,

гда дома, квартиры и всё, что создано руками человека,

всё уносит пожар

Вы слушаете и думаете, что к вам сказанное

не относится, лично спичками играете и друзьям

своим позволяете делать. А

городу проносятся красные

машины с тревожными сиренами. Пожар! Из – чего происходит?

Каковы причины возникновения пожара?

Предлагая вам выяснить это на нашей викторине:

4. Основная часть. Работа по теме.

Что делать? 1 2 4

Отгадай загадку. 9 10 11 12

I. Возник пожар. Куда звонить? Звонить телефону

II. Комната сильно задымлена. нужно делать? Ползти к выходу

Упасть, кататься, пытаясь потушить одежду, или накрыть плотной тканью

рящую часть одежды.

IV. это чрезвычайная ситуация? Пожар это опасность для

здоровья и жизни людей, значит это ЧС (чрезвычайная ситуация). А главное

в ЧС – не паниковать и правильно, грамотно действовать.

V. Что означает знак? Знак перечёркнутой сигареты

Изображается на наружной стороне дверей

помещений, где нельзя пользоваться открытым

огнём и находятся ядовитые вещества.

VI. Что означает знак? Знак

спички “Запрещается пользоваться открытым огнём”.

Изображается на наружной стороне дверей помещений

и складов с пожароопасными материалами, а также на таре с ними

VII. Что означает знак? Знак, где нарисован кран и перечёркнутый огонь

“Запрещается тушить водой”. Изображается на таре со щелочными

металлами, а также на дверях помещений, где эти вещества хранятся.

VIII. Что означает знак? Треугольный знак –

Легковоспламеняющиеся вещества”. Изображается на таре, где хранятся

IX. Схоронилось солнышко

В маковое зернышко.

Пробежит по земле –

Вспыхнет весело во мгле

X. Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

XI. Я мала, да зла, чуть – чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя приношу

XII. Дым увидел – не зевай,

Нас скорее вызывай.

5. Самостоятельная работа учащихся

А теперь ребята, давайте разберемсячто же такое огонь друг или враг?

Предлагаю составить сравнительную таблицу. Давайте сначала заполним

графу положительные свойства огня, а потом отрицательные.

Отрицательные свойства огня

Теперь сделаем вывод:

Говорим огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг

Если мы о нём забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнём.

Тут он страшен и суров

И от дома – куча дров!

А теперь я хочу вам рассказать о неизвестных героях – это?

Послушайте стихотворение о пожарных

Людская жизнь в огне проклятом.

Трещит он, пламенем клубя.

Ребенка крик. Он там – на пятом!

Одна надежда – на тебя.

И ты пошел, боец пожарный,

Забыв на время обо всем.

Лишь высота, злой дым угарный

Да схватка с яростным огнем.

Рискован, сложен, труден путь.

Да разве может страх и трепет

Тебя назад сейчас вернуть!

А цель близка. Еще движенье.

И пульс стучит в висках тугой.

И каждый мускул в напряженье –

Судьба решается тобой.

В том вихре искр, в дыму, в удушье

И та доверчивость не душу –

Всего, как болью, обожгла.

Держа в руках конец веревки,

Сказал мальцу: «Держись, сынок!»

С богатым опытом сноровки

Вернуть его на землю смог.

«Боец, ты вынес столько муки!»

«Да что там! Спас, в конце концов».

«Нет, ты герой». « Да будет, братцы,

Так сделал бы из вас любой».

И подвиг здесь, и долг святой.

6. Составление образа пожарного

Ребятакакими качествами должен обладать

Из приведенных прилагательных выберете

7. Подведение итогов мероприятия.

Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большаяпребольшая. Но

если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать

страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней,

стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на

нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год.

Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда

и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И

самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Послушайте стихотворение посвященное Светлой памяти

погибшим при ликвидации

аварии на ЧАЭС.

Зная о том, что смерть неизбежна они подарили жизнь другим.

На жаль, Бог забирает лучших.

И если уж касается небес,

То воедино он собрал их души,

Чтоб караул на небесах воскрес.

Тот караул, который неустанно

Ну почему же, Господи, так рано

Ты их забрал? И почему их шесть?

Такого еще не было на свете,

Собой всю землю заслонили дети,

Чтоб жить народам и цвести садам.

Я думаю, что не страшны пожары

Их души тебе надо, словно чары,

Чтоб ними любоваться, чтоб смотреть.

Их шестеро. Они в бою и ныне,

Я знаю, они служат Украине

У Господа на главном, на посту.

Пожарники, потушившие пожар на 4м блоке и погибшие от лучевой болезни

15.12.1959 – 10.05.1986

Остались жена и сын

КИБЕНОК Виктор Николаевич

17.02.1963 – 11.05.1986

ПРАВИК Владимир Павлович

13.06.1962 – 11.05.1986 Остались жена и дочь

ИГНАТЕНКО Василь Иванович

13.03.1961 – 13.05.1986

ВАЩУК Николай Васильевич

05.06.1959 – 14.05.1986 Осталась жена и два сына

ТИТЕНОК Николай Иванович

05.12.1962 – 16.05.1986 Осталась жена и сын

17 апреля 1918 года В. И. Ленин подписал декрет “Об организации мер

борьбы с огнем”. Эту дату принято считать днем рождения пожарной

Сегодня к нашему мероприятию некоторые учащиеся приготовили

стихотворения, пока они расскажут, остальные ребята составят открытку

коллаж с пожеланиями.

Не хочу быть “новым русским”.

Не хочу кабриолет.

Смелым буду я пожарным –

В городе не будет бед!

Будут люди улыбаться

И спасибо говорить

А пожары и тревоги

Труд пожарного не лёгок,

Он опасен и суров.

Если хочешь стать пожарным,

Ко всему ты будь готов!

Спит будильник среди ночи,

Ты летишь по мостовой:

Чейто домик полыхает,

Сизый дым стоит стеной.

В тишине сирена воет,

Затихая под дождём.

Смело борются с огнём.

Дым исчез, пожар потушен,

Новый вызов впереди.

Люди спят, пожарный тушит.

Так бегут за днями дни.

Люди, будьте осторожны!

Берегите свой очаг!

Я хочу, чтоб в доме вашем

Не гостили боль и мрак.

После школы непременно

Я в пожарные пойду!

Буду сильным, ловким, смелым

В жизни я не пропаду.

Итак, что мы можем сказать пожарным громко, чтобы они услышали:

Внеклассное мероприятие для 5-6 класса “Спички – невелички, а огонь- великан”

Описание: Внеклассное мероприятие посвящено актуальной проблеме – воспитанию у учащихся осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность мероприятия связано и с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Мероприятие позволит реализовать идею формирования у учащихся осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.
Может быть использована учителями ОБЖ во внеклассной работе. Рассчитана на учащихся 5-6 классов.


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОБЖ 5 КЛАСС

Помните всегда, друзья,
Что с огнем шалить нельзя

Цели:
1. Закрепить знания детей по противопожарной безопасности в игровой форме.
2. Показать на примерах опасность детской шалости с огнем.
3. Формировать у детей психологическую готовность к действиям в экстремальных ситуациях.

Необходимое оборудование:
Тема и девиз праздника записаны на плакатах, рисунки, иллюстрации с изображением огня-друга, нарисованные пожарные щиты с надписями, картинки, иллюстрирующие пожарный инвентарь, 2 телефона

Ведущий:
Ребята, сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить об огне, ответить на вопрос: «Огонь – это наш друг или враг?»

Слыхали? Сегодня по улице Мира
Пожарный ходил из квартиры в квартиру
Ходил он и утром, ходил он и днем
Искал, кто вчера баловался с огнем!

Ведущий:
Ребята, а как вы думаете, кто из них был прав?
( Дать высказаться нескольким детям)

Ведущий
Совершенно верно! Сережа был прав.
Но ни Валера, ни Света его не послушали
И вот что случилось.

В углу за сараем, присев у костра
Глядит на огонь, чуть дыша, детвора.
А пламя все выше, а пламя все ярче
Костер разгорается жарче и жарче
Огонь подобрался к сараю поближе
Огонь перебрался по стенке на крышу
Шершавые доски лизнул раз другой
И факелом вспыхнул сарай дровяной!

Ведущий:
От маленькой искры в руках детворы.
К пожарам приводят такие костры!
А сейчас мы с вами проведем игру, которая называется “Неповторимая фраза”
Двое из зрителей должны подойти ко мне.

Ведущий обращается к одному из играющих.
Повтори за мной одну за другой три волшебные фразы:
Спички не тронь – в спичках огонь! (Играющий повторяет)
Спички- это не игрушка! ( Играющий повторяет)
А сам не шалишь со спичками? ( Играющий, Нет не шалю)

Ведущий: Вот и ошибся. Моя последняя фраза была:
“А ты сам не шалишь со спичками?
Почему ты ее не повторил?”.
Может быть (обращается ко второму) ты сможешь повторить три волшебные фразы? Попробуем.
Девочка забыла выключить утюг. ( Повтор)
Это могло привести к пожару (Повтор)
Громче повтори!

Это могло привести к пожару.

Ведущий: Моя третья фраза была: Громче повтори. Что мне с вами делать? Я даже готов а дать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы.(Достает со стола игрушку-приз.)
Мальчишки развели во дворе костер. ( Повтор.)
Я этот костер потушил. (Играющий порывается взять приз.)
Молодец! Получай приз!
Не спеши. Моя третья фраза была: «Молодец! Получай приз!» Надо было ее повторить.

Ведущий: Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер (обращается к детям)
Какой, дети? (Ребята отвечают)
Правильно, ребята. Пожарный номер ноль – один! А почему мы набираем именно этот номер, а не другой?(Ребята отвечают.)
Правильно! Во-первых, этот номер простой: 01 всякий запомнит.
Во-вторых, этот номер короткий. Когда пожар, каждая секунда дорога.
И в-третьих, этот номер очень удобный. Его в темноте легко набрать.
А сейчас мы с вами проверим это на деле. Прошу по одному человеку из команды.

Игра «Позвони по 01»
Проведем игру «Позвони по ноль – один». Объяснения правила. На сцене устанавливаем два телефона. Играющим завязываем глаза. Поворачиваем несколько раз вокруг и все кричат “Пожар”. Ребята должны пойти к телефону и набрать правильно номер 01.
Ребята, набрав 01, вы должны сообщить в трубку точный адрес, например: Пожар на улице Ленина номер дома 5 , сообщил ученик 5 класса, школы. Кто первым это сделает, тот победитель.

Ведущий: Ребята! Часто пожар происходит от шалости с огнем детей дошкольного возраста. Малыши очень любознательны, они внимательно следят за действиями взрослых. В своих играх подражают папам и мамам. Особенно им нравится смотреть на огонек, он их чарует, притягивает.

И папа, и мама Сережу бранят
Со спичками сыну шалить не велят
Однажды он спичку стащил со стола
Она загорелась, его обожгла!

Ведущий:
( Две девочки из зала). Ребята при спасении детей из горящего помещения следует помнить, что они, оставаясь один на один с огнем, прячутся от него под кровать, под стол, забираются в шифоньер и т.д., чтобы укрыться от страшного пламени.
А сейчас мы с вами проведем игру, которая называется: «Спасите девочку!»
Я завяжу вам глаза, а девочек спрячу. По команде вы должны отыскать девочек и вынести их из “горящего помещения”.

Игра «Пожарный кругозор»
У меня в руке «чудесные» картинки на них нарисованы различные предметы и средства, которые помогают людям потушить пожар. Объяснить для чего он предназначен, в чем его назначение при пожаре, как его применить, как им действовать. (5 минут)

Викторина.
Сейчас мы проведем небольшую викторину. За правильные ответы вы будете получать по 1 балу.

1 задание.
Из каких произведений взяты эти строки?

Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом
Сто зевак стоит кругом
Ставит лестницы команда
Из огня спасает дом.
( С. Михалков «Дядя Степа»)

Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит:
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
( К. Чуковский «Путаница»)

И вдруг заголосили:
Пожар! Горим!
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
( С. Маршак «Кошкин дом»)

2 задание.
-Дополните недостающие слова из стихотворных строк.

Выпал на пол уголек
Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его . ( водой)

2 ученик
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те . ( отнять)

Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро все . (убрали )

3 задание.
А теперь отгадайте загадки:

Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (огонь)

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь. (огонь)

Что бывает, если птички
Зажигают в доме спички? (пожар)

Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села –
Все сено съела. (спичка)

4 задание. Вопросное лото «Пожар, дым, пар и кипяток»
На столе разложены карточки (с верхней стороны — красного цвета, с нижней — вопросы-задания лото). Учащийся выбирает любую карточку лото, читает вопрос, отвечает на него, анализирует карточку-ситуацию.

Вопросы-задания к карточному лото:
1. Что может быть причиной ожога?
2. Чем опасен дым?
3. Что такое ожог?
4. Чем опасны пар и кипяток?
5. Что делать, если ты взялся рукой за горячую ручку сковороды, чайника или кастрюли?
6. Что ты можешь сделать, если на столе загорелась бумага?
7. Как защитить место ожога от грязи?
8. Что ты можешь сделать, если видишь, что в школе пожар?
9. Чем лучше всего смазать место ожога?
10. Что ты можешь сделать, если, проходя мимо дома, ты увидел в окне дым, огонь?
11. Что делать, если кто-то обжегся паром?
12. Что ты будешь делать, если загорелась елка?
13. Что делать, если видишь огонь и дым в комнате?
14. Что делать, если кто-то облился кипятком?
15. Можно ли жечь мусор, листья на территории школьного двора или возле дома?

5 задание. Графический диктант
Прочитать утверждения — как бороться с возникшей опасностью и записать ответы в виде графических символов.

1. Набросить одеяло.
2. Закрыть входную дверь.
3. Завернуть вентиль.
4. Кричать и махать полотенцем.
5. Проветрить помещение.
6. Пробираться ползком.
7. Обратиться за помощью к соседям.
8. Назвать свой адрес и телефон.
9. Позвонить диспетчеру.

6 задание. Занимательный тест
1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия аварийных служб:
01 газовая служба
03 пожарная охрана (служба спасения)
04 скорая помощь

2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не сможешь потушить самостоятельно? Выбери правильный ответ:
а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарников по телефону «01».

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать? Выбери правильный ответ:
а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
в) не обращать внимания — ведь горит не в твоей квартире.

4. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа? Выбери правильный ответ:
а) открыть окно;
б) сразу из квартиры позвонить в газовую аварийную службу —04;
в) зажечь спичку.

5. Что при пожаре главное? Выбери правильный ответ:
а) защита от дыма;
б) звать на помощь в открытое окно;
в) залиты водой место возгорания.

Ведущий: Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы в нашей жизни было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Узнали случайно шалуньи-сестрички,
Куда от них мама упрятала спички.
Однажды сестрички остались одни-
Коробочку спичек в буфете нашли.
Огонь по ковру добежал до окошка,
Забрался за штору и прыгнул, как кошка.
На полку, на шкаф ,на диван, на сундук.
И все запылало, как факел вокруг.
Сестрички с испугу под койку забились
И там от огня ,чуть дыша, притаились.
А пламя все ближе, а пламя вот-вот
Сестриц озорниц языками лизнет.

Ведущий:
А сейчас проверю я,
Как усвоили, друзья,
Можно ли шалить с огнем?

Я задам вам вопрос, если к вам это относится, то вы хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»
– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Все: «Это я, это я, это все мои друзья!»
– Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Все молчат.
– Кто, почуя газ в квартире позвони по «04».
Все: Это я, это я, это все мои друзья!».
– Признавайтесь мне о том, кто из вас шалит с огнем?
Все молчат.
– Кто из вас, заметив дым, говорит: Пожар! Горим!
– Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром завершается пожаром?
– Кто пожарным помогает, правила не нарушает
Кто пример для всех ребят?

В конце нашей игры давайте еще раз прочтем девиз и постараемся его запомнить.

ПОМНИТЕ ВСЕГДА, ДРУЗЬЯ,
ЧТО С ОГНЕМ ШАЛИТЬ НЕЛЬЗЯ!

Давайте будем соблюдать правила пожарной безопасности, которые нам напомнили ребята. Убережем себя и своих близких от многих бед и несчастий, а огонь всегда будет нашим добрым другом.

Рекомендуем посмотреть

Макет по ОБЖ своими руками

Сценарий мероприятия на тему ОБЖ для 5-9 класса коррекционной школы с презентацией

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов на тему: ОБЖ

Тест по курсу ОБЖ в 6 классе с ответами

Игры по ОБЖ для учащихся 6 класса на тему «Опасные вещества»

Игры на уроках ОБЖ, 5-6 класс

Внеклассное мероприятие по ОБЖ, 6 класс

Игры по ОБЖ для учащихся 5-6 класса на тему «Факторы выживания при автономном существовании человека»

Итоговое игровое занятие по ОБЖ, 6 класс. Автономное существование человека

Внеклассное мероприятие по ОБЖ «Колесо безопасности»

Для 5-6 классов

Учитель Зайцев Юрий Сергеевич МОУ СОШ с. Раскатово

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить  избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

Конкурсные задания помещаются на лепестках “Цветика семицветика” так, чтобы участники их не видели. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.

Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

Вот мы и познакомились с командами.

1. Конкурс капитанов

Очень древними рекомендациями по ОБЖ являются пословицы и поговорки о безопасном поведении. Кто больше скажет пословиц и поговорок.

НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ

2. Безопасность дома

(участвует вся команда)

3. Игра “Крестики- нолики”

Не пускайте дядю в дом,Если дядя незнаком!И не открывайте тете,Если мама на работе. Ведь преступник, он хитер,Притворится, что монтер. Или даже скажет он,Что пришел к вам почтальон. Он покажет вам пакет(А под мышкой пистолет). Или он надел халат,А под ним штук пять гранат!А за ним спешит «старушка»У нее в авоське пушка. В жизни всякое бываетС тем, кто двери открывает. Чтоб тебя не обокрали,Не схватили, не украли,Незнакомым ты не верь,Закрывай покрепче дверь!

По 1 ученику от команды

А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно – знак противника.

Вопросы для игрового поля.

1)      На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2)      Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3)      Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

4)      Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

5)      Опиши, как выглядят современные злодеи.

6)      Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

7)      Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

8)      Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

9)      Перечисли опасные места на улице в темное время суток.

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

(по 3 участника от каждой команды)

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие – члены команды.

Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будете оказывать первую помощь.

1)      Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

2)      Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

3)      Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

4)      Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

5)      Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички – лучшая игрушкаДля скучающих детей. Папин галстук, мамин паспорт -Вот и маленький костер. Если тапочки подкинуть,Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,В тумбочке уху сварить . Если взрослые куда-тоСпички спрятали от вас,Объясните им, что спичкиДля пожара вам нужны.

– Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?         (к пожару)

– Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

Что такое пожар? И к чему он может привести?

– Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

-Сегодня понедельник, а Вася  купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает  из порта?( В среду)

-Застекленный проем в борту корабля? ( Иллюминатор)

-Перед отплытием, Вася  помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася  только убирался)

-Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

Командам дается задание:

Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении

8. « Сядь на пенек, съешь пирожок»

В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой.

Лист с ответом капитан сдает в жюри.

Жюри подводит итоги всех конкурсов.

Пока жюри подводит итоги конкурсов, команды исполняют частушки.

Чтобы слезы вам не лить

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током!

Чтобы к солнцу быть поближе.

Влез зимою я на крышу.

Спас меня большой сугроб!

Всем с наперстком нужно шить,

Чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид,

Он иголку укротит!

Не ори ты другу в ухо

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

С электричеством нам жить

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

Нараспашку и без шапки

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить!

С вилкой бегать по квартире

Можно сделать харакири!

Не запомнишь если это,

Будешь ложкой есть котлету.

Хорошо! Весна идет!

С ног нас валит гололед.

Подними свой нос повыше

Вон летит сосулька с крыши!

Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

• Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для

разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой

посуды, спал на чужой постели?

• Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался

• Чем Малыш вылечил Карлсона?

• Что болело у Ильи Муромца?

• От чего заснула Спящая царевна?

• Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?

• Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?

• Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?

• В какой сказке царевна умерла изза отравленного яблока и кто ее автор?

• Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?

• В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из

лужи? Какая это сказка?

• В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?

1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно

4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а

5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

Учитель Аракелян Артём Артурович

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *