ВИКТОРИНА КО ДНЮ ЛЕСА С ОТВЕТАМИ

Лесная викторина с ответами для школьников

Предлагаю Вашему вниманию викторину про лес и его жителей. Данную викторину можно использовать на празднике Леса в летнем лагере Заколдован невидимкой Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Повязался сосна С. Есенин


ВИКТОРИНА КО ДНЮ ЛЕСА С ОТВЕТАМИ

1. Как определяется возраст дерева по спилу пня? (по числу годичных колец)

2. Сколько лет живёт иголка сосны? (сосны меняют иглы через 2 года)

3. Почему сосну называют пионером леса? (потому, что она первая занимает новые площади, поселяясь в горах, на вырубках, она не требовательна к условиям жизни и вынослива)

4. Какой музыкальный инструмент делают из сосны? (скрипку)

5. Почему годичные слои древесины в разные годы имеют неодинаковую толщину? (толщина годичного кольца зависит от питания, засухи, болезни, затененности, лесного пожара, нападения вредных насекомых, паразитных грибов и т. д.)

6. Чем отличается сосна, растущая на опушке леса, от сосны – в чаще леса? (у сосны, растущей на опушке, раскидистая крона, спущена она низко, ствол дерева конический. У деревьев в чаще леса нижние сучья отмирают, крона поднята высоко, ствол цилиндрический)

7. Какие приспособления имеет сосна для жизни на песках? (сосна имеет мощную корневую систему. Главный корень уходит глубоко в землю, боковые корни сильно разветвлены и расположены близко от поверхности земли. При помощи корней сосна достаёт воду из глубоких слоёв почвы и собирает влагу даже после слабого дождя)

8. Почему под соснами можно увидеть молодые ёлочки, а под елями сосёнок нет? (ель – теневыносливое растение, может жить под соснами, а сосна под тенистой елью не может, ибо она светолюбива)

9. Почему в сосновом лесу мы видим так много отмерших сучьев, а у деревьев зеленеют только верхушки? (сосна светолюбивое сучья, не получают в лесу достаточного света, отмирают и отпадают)

10. Ребенок заблудился в лесу в облачный день. На растущих вокруг соснах он заметил, что мхи и лишайники особенно хорошо развились на одной стороне стволов. Как он может определить стороны горизонта? (Мхи и лишайники на коре дерева лучше развиты на стволе, обращенной к северу: здесь больше влаги)

11. Как деревья сами залечивают нанесённые им раны?(в месте раны деревья выделяют сок, смолу (живицу), заливают ею раны, что мешает проникновению внутрь дерева насекомых, спор паразитных грибов)

12. Почему хвоя в лесной подстилке долго не истлевает, а лист березы гнёт быстро? (хвоя содержит смолистые вещества, а в листве березы этих веществ нет)

13. Как приготовить из хвои сосны витаминный напиток против цинги?(хвою промывают, растирают в ступе, кладут сосуд на 1/3 его объёма и заливают кипяченой водой. Через 2 часа настой процеживают и добавляют для вкуса сахар, лимонную кислоту или сок)

14. Дышит, растет, а ходить не может (растение)

15. Лекарственная трава, растет вблизи водоемов, имеет приятный запах (мята)

16. Какой цветок лечит сердце? (ландыш)

17. Какой растение богато витаминам “С” (шиповник)

18. Какое лекарственное растение используют для лечения ссадин и ран? (подорожник)

19. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива)

20. Какие лекарственные растения используют для лечения простуды? (малину, липу, мать и мачеху)

21. Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу? (шум пугает птиц и лесных обитателей, и они могут покинуть насиженные места)

22. Почему у сосны нижние ветки отмирают? (сосна светолюбивое растение, а ель любит тень)

Рекомендуем посмотреть

Летний досуг для младших школьников. Сценарий

Викторина для детей в лагере с ответами

Летняя викторина с ответами и презентацией для учащихся начальной школы

Театрализованное развлечение в летнем пришкольном лагере. Сценарий

День экологии в летнем лагере. Сценарий

Военно-спортивный день в лагере. Сценарий

День здоровья в лагере. Сценарий мероприятия

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Сценарий игрового познавательного вечера в рамках Международного дня лесов

*Цель Международного дня леса: привлечение внимания к проблемам сохранения и приумножения лесных богатств России, распространение знаний о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты и восстановления.

Задачи Международного дня леса:

Цель мероприятия (игрового познавательного вечера): привести учащихся к пониманию значения леса в жизни человека, всего живого и его сохранению.

Задачи мероприятия (игрового познавательного вечера):

Образовательная: рассмотреть и усвоить основные экологические правила (в том числе примеры отрицательного воздействия человека на природу) и правила поведения человека в природе, которые для каждого должны стать нормой.

Воспитательная: воспитать чуткость и внимательность к жизни леса и его обитателей, положительное, рациональное и бережное отношение к лесным богатствам, личную ответственность за каждый поступок, связанный с лесом, и за сохранение целостных здоровых экосистем леса.

Развивающая: развитие интереса, неравнодушия к лесу, желания личного участия в изучении, сохранении и приумножении лесов.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Лес – наше богатство», рисунки, картинки и фотографии природы, Красная книга Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (животный и растительный мир), карточки с загадками, пословицами, стихами, ребусами о лесе, картинки и предметы для снаряжения туриста, ролики и презентации о жизни леса, нарисованные знаки «Охрана леса» и стенгазеты: «Сбережем леса Югры!»

Информация на слайдах в виде цветной инфографики и на ярких плакатах, развешенных по стенам зала:

Общая площадь лесов на планете составляет ¼ площади всей суши (т.е. более 3,4 млрд. га), из которых 13 % относятся к особо охраняемым природным территориям.

В России сосредоточено около ¼ части мировых запасов древесины (25 %).

В нашей стране Леса занимают около половины всей территории страны (50%). Покрытая лесом площадь в России достигает 766 млн. га (около 8 млн. км2).

Площадь Ханты-Мансийского автономного округа – Югры составляет более 3% площади России (т.е. 534 800 км2). В нашем округе покрытая лесом площадь составляет 49 355 300 га.

Лес – дом для растений, животных, грибов.

Лес поглощает углекислый газ, выделяет кислород, очищает воздух.

Лес задерживает влагу, он помогает выращивать хороший урожай.

Лес – место отдыха для человека.

Лес – источник ягод, грибов, лекарственных растений.

Лес – источник древесины и иного сырья.

Выставка предварительного конкурса «Юные художники – лесные защитники»: предварительно во всех классах было дано задание нарисовать знаки «Охрана леса». К началу мероприятия на стене или на фронтальной части авансцены оформлена выставка лучших работ. Из них к концу вечера жюри отбирает лучшие и награждает победителей Дипломами и памятными призами.

Организаторы мероприятия (игрового познавательного вечера): сотрудники Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и педагоги МБОУ СОШ №3 г. Ханты-Мансийска.

Участники мероприятия (игрового познавательного вечера): учащиеся нескольких классов (из параллели 3-х или 4-х классов) начальной или средней общеобразовательной школы г. Ханты-Мансийска, совместно с учителями и родителями (по желанию).

Место проведения: актовый зал школы.

Период проведения: март.

Ход мероприятия (игрового познавательного вечера):

Объявление темы и цели мероприятия.

Ведущий: Сегодня мы с вами ответим на вопросы:

1. Что такое лес, что в нем растет и кто в нем живет?

2. Какое значение имеет лес в жизни человека и всей планеты?

3. Рассмотрим экологическую проблему – уничтожение лесов. Подумаем, любим и бережем ли мы природу.

Интеллектуальный вброс (вступительная беседа)

Ведущий: 21 марта, по решению Генеральной Ассамблеи ООН, во всем мире отмечается Международный день леса. А для чего утвержден такой день? Чтобы привлечь внимание жителей планеты к проблеме сохранения лесов, проинформировать о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты и восстановления.

А что такое лес? Кому и зачем нужны леса?

Леса – это сложное природное образование в виде совокупности растений, животных, микроорганизмов, почвы и других компонентов. В лесу важны и взаимосвязаны все составляющие внешней и внутренней среды лесных экосистем.

Проверка знаниевой платформы учащихся – участников мероприятия

Что мы знаем о лесах?

Каковы функции леса (то есть, в чем польза Леса для окружающего мира и человека): производство, защита, сохранение среды, социальные функции и др.

Леса – являются «легкими планеты». Как вы это понимаете?

Одно дерево за год:

Гораздо меньше народа знает о том, что леса препятствуют процессу глобального потепления. А как?

Что нужно делать, чтобы уровень углерода снизился, то есть не так быстро наступало потепление на планете? (Сажать новые леса! Хранить то, что имеется! Лучше ухаживать за лесами! Берегите лес!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто профессионально ухаживает за лесом?

Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: охраняют леса от пожаров специалисты авиалесоохраны, уничтожают насекомых – вредителей леса, лечат или вырубают заболевшие деревья лесничие, инженеры лесного хозяйства.

В разных регионах нашей страны созданы заповедники, заказники, природные парки и другие особо охраняемые природные территории для охраны редких видов растений и животных.

Большую помощь работникам лесного хозяйства оказывают школьники, члены школьных лесничеств: они восстанавливают леса, охраняют от пожаров, собирают семена деревьев, ухаживают за сеянцами, саженцами, помогают при лесопосадках.

И вы можете помогать лесу. Берегите лес и его обитателей и вы сохраните красоту родного края – своей малой Родины и нашего большого общего дома – планеты Земля.

Сейчас мы проверим, как вы усвоили знания о лесе и поведении в нем. А оценивать ваши знания нам помогут специалисты лесного хозяйства Югры.

Для удобства работы в сегодняшнем интеллектуальном состязании нужно запомнить 3 правила:

1. Все участники вечера разделены на команды (по классам или по рядам в зале, как оговорено было заранее). Желательно сформировать 4/ 6/ 8 команд. Каждая команда заранее выбрала своего капитана и придумала название команды.

2. Все учащиеся, желающие ответить, поднимают руку. Ответ произносится только по команде ведущего. Если ответ не верный, ведущий спрашивает учащегося из другой команды (готовые ответить не опускают руки, пока не получен верный ответ).

3. За каждый правильный ответ команда получает карточку-жетон с изображением еловой шишечки. Все жетоны игроков одной команды суммируются. Победителем признается команда, набравшая наибольшее количество жетонов за всю игру.

Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший – Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. ( Дерево)

– О чем это стихотворение? Верно, о дереве. Вот о них и пойдет речь в следующем конкурсе.

Конкурс-викторина «Лесные великаны» (о деревьях)

Задача: Игроки должны ответить на вопросы о деревьях, растущих в лесу (вопросы можно задавать в прозе (посложнее) или в стихах, в зависимости от уровня подготовки и активности учащихся). За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ведущий зачитывает вопросы:

(На срубе чётко видны годовые кольца. Сколько колец, столько ему лет)

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней май серёжки дарит ей. Русская красавица косы распустила,

Спела деткам песенку, птиц от ветра скрыла. ( Берёза)

Весной зеленела, летом загорела, Осень в сад пришла, красный факел зажгла. ( Рябина)

Он сосне ближайший брат, и растёт в Сибири. Он орешками богат – нет вкуснее в мире. Он — украшение тайги, Его мне вспомнить помоги. ( Кедр)

Какое дерево без ветра шумит?

Никто не пугает, а она вся дрожит. ( Осина)

Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим,

Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. ( Ель)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок. ( Лиственница)

(Сосна обыкновенная, Кедр, Лиственница, Ель, Пихта)

Как отличить шишки по картинкам, фотографиям и/или по самим шишкам (предложены образцы)?

(Еловая – продолговатая со светло-коричневыми чешуйками, шишки на ветке макушками направлены вниз.

Сосновая – имеет очертания широкие продолговатые, короче еловой, бурая, обычно смотрят вверх или направлены своими макушками в стороны.

Кедровая – шишки напоминают бочонки, на ветке чаще торчат словно свечки, в каждой шишке содержатся семена-орехи.

Лиственничная – круглая, чаще с веточкой, желтоватые (мужские) или женские — зеленые или красно-розовые.

Конкурс «Загадки на лесную тематику» (о животных леса)

Задача: Загадка задается одной команде, а если она не знает, то право сказать отгадку предоставляется другой команде и т.д. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ведущий зачитывает загадки:

На меня они глядят, молока они хотят. ( Ёж)

И стоит среди травы, уши больше головы? (Заяц)

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. ( Дятел)

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. ( Волк)

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. ( Медведь)

Ведущий: То есть, Лес – это большой общий дом! Для кого? (Для животных, растений, грибов и других организмов.)

Конкурс-игра «Собери туриста в поход»

Задача: Команда выбирает одного туриста и «собирает» его рюкзак:

Вариант 1 – туриста кладут на пол на ватман, обводят его на листе, рисуют контур большого рюкзака и на скотч или магниты крепят к нему картинки (отбирая из предложенных картинок) с предметами, которые нужны туристу;

Вариант 2 – туристу на плечи надевают туристический рюкзак и складывают туда предметы (отбирая из предложенных предметов) с предметами, которые нужны туристу.

Среди предлагаемых картинок или предметов имеются подходящие для туризма и лишние.

Он с тобою и со мною шел лесными стежками.

Друг походный за спиною на ремнях с застежками. ( Рюкзак)

Ведущий: Верно, ребята, это рюкзак. А значит мы сейчас превратимся в туристов и будем готовиться к походу.

Для туриста выбирают нужное из следующего перечня (можно добавить или скорректировать): шляпа с полями, сапоги на каблуке, кроссовки, бейсболка, перчатки, мяч для тенниса, фонарик, очки для плавания, спички, топор, металлическая кружка, фарфоровый чайник, утюг, моток веревки, нож, навигатор, дождевик, средство от комаров, лак для ногтей, термос, пила, вьетнамки, шерстяные носки, мобильный телефон, компьютер, банка тушенки, соль, макароны, блокнот, ручка, тазик, комнатный цветок, резиновые сапоги, куртка, вентилятор, платок или бандана, холодильник, настольная лампа, вода питьевая, хлеб, ролики и/или др.

Ведущий: Но мало правильно собраться в лес. Нужно еще правильно там себя вести. А вот знаете ли вы правила леса мы сейчас проверим.

Конкурс «Экологическая культура»

Задача: Каждая команда получает лист, на котором описывается конкретная ситуация, поведение в природе, которую необходимо обсудить. Команды по порядку рассуждает, каждая по поводу своей ситуации. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ведущий: Разные бывают туристы. Кто-то приходит в лес с корзинкой за ягодами, грибами и шишками. Кто-то просто гуляет по лесу, дышит свежим воздухом, любуется красотами, фотографирует лесные чудеса. Кто-то приходит в лес на пикник или с палаткой, разводит костер, собирает дрова.

Ситуация 1. « Пожар в лесу»

Ситуация 2 «Грибник»

(Экологически верным будет выкручивать грибы. Подробнее можно прочесть об этом в лекциях миколога Михаила Вишневского.)

Ситуация 3 «Птенец на траве».

Ситуация 4 «Цветы в лесу»

Экологическая физминутка «Правила поведения в лесу» (не оценивается жетонами)

Задача: Все участники игры (учащиеся, учителя, гости) задания выполняют стоя. Если они согласны с правилом, которое произносит ведущий, то они хлопают в ладоши, если нет, то топают ногами.

Ведущий зачитывает правила:

Конкурс «Грибы в ребусах»

Задача: Из предложенных слов-картинок (с зачеркнутыми или подчеркнутыми буквами) составить названия грибов. ( Ответы дети проверяют по карточкам с картинками) За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ведущий демонстрирует слайды или таблички с ребусами:

РЫБА + ЕЖИК = (РЫЖИК)

МАСКА + СЛОНЕНОК = (МАСЛЕНОК)

ЗАБОР + МОРКОВЬ + ДОМИК = (БОРОВИК)

ОЧКИ + ПЯТЬ + АКУЛА = (ОПЯТА)

МУХА + СОМ + МОРЕ = (МУХОМОР)

СЫР + НОЖ + СЕРЕЖКИ = (СЫРОЕЖКИ)

Ведущий: Ребята, в нашу корзинку попал один подозрительный гриб. Какой это гриб? Что в нем особенного? (Мухомор – несъедобный, ядовитый гриб.)

Конкурс-ромашка «Растения леса» (вопросы-рассуждения о лесном сообществе)

Задача: задания записаны на лепестках ромашки, по очереди один из игроков каждой из команд отрывает лепесток, зачитывает задание и до получения ответов из зала остается соведущим (учителем или др. специалистом) в качестве помощника. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1. Продолжите пословицы и поговорки о лесе:

2. Лес – это еще и природная аптека. Назовите 6 лесных растений, плоды которых используются как лекарственное сырьё, так и в пищу.

(Шиповник, черника, земляника, клюква, брусника, малина, облепиха, боярышник, костяника и др.)

3. Что можно изготовить из хвои сосны?

(Искусственную шерсть, посуду и коврики, витамины, экстракты)

А вы знали, что???

Состав хвои сосны: витамин С; целлюлоза; каротин; витамины Е, В, Р, К, Н; протеины; дубильные вещества; эфирные масла. Больше всего витамина С в хвое зимой, но из-за трудной доступности загородных лесов в это время года, успешно используют сырье, собранное в любой сезон, свойства все равно достаточно выражены.

4. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы или ягоды?

(Они являются кормом и лекарством для многих животных, используются и людьми в медицине, в косметологии)

Дополнительные вопросы для всего зала (на время работы жюри)

1. Стрекоза – вредное или полезное насекомое? Чем она питается?

Несомненно, полезное. Она хищник и питается мелкими насекомыми и их личинками.

2. Зачем нужны змеи, ведь они опасны? Может, их надо уничтожать?

Змеи приносят больше пользы, чем вреда, уничтожая огромное количество вредных грызунов. Кроме того, змеиный яд используют в медицине.

3. Что это такое: снаружи – куча хвоинок и мелких веточек, а внутри –

настоящий многоэтажный дом с улицами и перекрестками?

4. Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь

меня, я несъедобный». И не трогают его звери и птицы.

5. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?

Бабочка. В своей жизни она проходит три стадии развития: кокон, гусеница, взрослое насекомое.

6. Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалит?

Ведущий: Спасибо всем ребятам и взрослым за участие! Игра показала, что вы много знаете о лесе, о его обитателях, о правилах поведения в лесу. И думаю, вы можете стать достойными друзьями природы.

А вам понравился сегодняшний игровой вечер? Наше общение было для вас познавательным?

Кто запомнил, какой день международным сообществом отмечается 21 марта? Зачем нужен такой день – Международный день лесов? А вы будете помогать лесу своими делами?

Больших проблем вам пока не решить, но кое-что может сделать каждый из вас своими руками и своим сердцем: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, дерево, поляну.

Давайте все вместе повторим и запомним девиз «Живи, лес!» (повторяют хором 3 раза)

Надеюсь, что вы ещё больше будете любить наш лес, проявлять интерес к жителям страны лесной и оберегать её.

Оглашение итогов вечера

Победила команда «_________________»!

Команду-победителя вечера (можно отметить также 1-2-3 командные места, и особо отличившихся ребят из зала) и предварительного конкурса «Юные художники – лесные защитники» жюри награждает Дипломами и памятными призами (книгами, буклетами, календарями о природе).

Ведущий: Лес – не только для нашей забавы,

Он богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Их, пожалуй, считать – не сочтешь!

Будьте верными лесу, ребята,

Ведь красивее мест не найдешь!

Автор-составитель: Масленкина Светлана Григорьевна –

учитель начальных классов, экологии, г. Ханты-Мансийск.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

Тема: «ЛЕСНАЯ МИНИАТЮРА»

Подтема: «Игра-викторина «Наш друг – лес»

Леса – лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому

Леса – лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому. 1 га леса за год очищает 18 млн. кубических метров воздуха от углекислого газа, он поглощает 64 тонны других газов и пыли, поставляя взамен миллионы кубических метров кислорода.

Вместе с кислородом растения обогащают воздух веществами – фитонцидами, которые убивают болезнетворные микробы.

«Охранять природу – значит охранять

Михаил Пришвин сказал: «Охранять природу – значит охранять Родину».

Я – символ России! Сколько песен, стихов сложено обо мне

Я – символ России! Сколько песен, стихов сложено обо мне.

Из меня делают фанеру, лыжи, мебель, много сувениров.

Полезен и мой сок. Он утоляет жажду, тонизирует.

Я знакома всем с детства. Вместе со мной под

Я знакома всем с детства. Вместе со мной под Новый год приходит сказка.

Обычай украшать меня пришёл к нам издавна.

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? «Лесные загадки»

Птенцы, какой птицы не знают своей матери?

Какую птицу называют «белобока»?

Как называются животные, тело которых покрыто перьями?

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?

Кто путешествует по воздуху на нитке?

Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах

Есть на речках лесорубыВ серебристо-бурых шубахИз деревьев, веток, глиныСтроят прочные плотины.

Лежит верёвка,Шипит плутовка,Брать её опасно –Укусит. Ясно?

Скачет зверюшка:Не рот, а ловушка. Попадут в ловушкуИ комар, и мушка.

На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат.

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой – Все равно он будет мой!

Птица хищная с ушами Громко ухает ночами.

Грибные загадки» Царь грибов живёт в дубраве

Царь грибов живёт в дубраве. Для жаркого нужен маме

Под осиной гриб тот, дети,В ярком красненьком берете

У берёзок, посмотри:Здесь один, тут целых три!)

Загадки про деревья Вот бочонок с шапочкой,

Загадки про деревья

Вот бочонок с шапочкой,С дерева упал. Год прошел – и деревцемМаленьким он стал.

Ветви над рекой склонила,В реку смотрится уныло.

Осень тихая настанет,Дивным дерево то станет:Листья – звезды яркие,Золотые, жаркие.

Прямо в небо рвутся, ввысь; Ты внимательно всмотрись

Прямо в небо рвутся, ввысь;Ты внимательно всмотрись:Не березы, не осинки,Нет листочков, есть хвоинки.

Русская красавица,Всем нам очень нравится. Бела она, стройна,Одежда зелена.

Будто рыженькая свечка,На холме стоит у речки. Растрепалась ото сна В иглах, в шишечках .

Что за дерево такоеУгощает снегирей?Снег стоит, трещат морозы,Ну а ягоды вкусней.

Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели?

Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели?Голосистее, нежней?Кто же это?

Угадайте, что за птицаСвета яркого боится?Клюв крючком, глаза пятачком,Ушастая голова. Кто это?

Кто в беретке ярко – красной, В чёрной курточке атласной?

Кто в беретке ярко – красной,В чёрной курточке атласной?На меня он не глядит,Всё стучит, стучит, стучит.

Кто на ёлке на сукуСчёт ведёт «Ку-ку, ку-ку»?

Эта птица настоящий акробат, только она может бегать по стволу дерева и вверх и вниз.

Викторина «Узнай растение» Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света

Викторина «Узнай растение»

Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. Какие деревья называют вечнозелеными? Какие деревья с белой корой? Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. Какой газ необходим для дыхания растений?

Это самый первый цветок, появляющийся из под снега

Это самый первый цветок, появляющийся из под снега.

Какой цветок называют – царицей цветов?

Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок?

У каких деревьев листья осенью красные?  Листья какого дерева и без ветра трепещут?

Назовите светолюбивое хвойное дерево. Из какого дерева вырабатывается дёготь .

Какое хвойное дерево сбрасывает хвою.

Как называется лес, в котором растут только сосны

Как называется лес, в котором растут только сосны

У какого дерева листья не желтеют, опадают зелёными

Дерево – символ Родины для канадцев

Народное название сибирской сосны

Как называется лес, состоящий из дуба

О каком дереве говорят, среди лета метелица, снег летит и стелиться

Из древесины какого дерева делают спички

Угадай, кто эти животные». – Почему зайца называют косым? –

«Угадай, кто эти животные».

– Почему зайца называют косым?

– Как спят летучие мыши?

– Кто собирает яблоки спиной?

У кого подо льдом дровяной склад? –

– У кого подо льдом дровяной склад?

– Какое животное почти всё время проводит под землёй?

Кровожадный хищник наших лесов?

Думал кошка. Крикнул: «Брысь!».

Звери всякие важны, звери всякие нужны!

Звери всякие важны, звери всякие нужны! Не трогайте, не обижайте, не убивайте зверей, которые вам встретятся. Помните! Они здесь хозяева, а вы гости. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

Стоит в поле кудряшка – белая рубашка

Стоит в поле кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое?

Какое растение используют для лечения ссадин и ран?

Какое растение могу определить даже слепые?

Какой цветок лечит сердце? Какие растения используют для лечения простуды?

Какие растения используют для лечения простуды?

Осина, липа, дуб, ель. Сосна, тополь, рябина, ива

Осина, липа, дуб, ель.

Сосна, тополь, рябина, ива.

Липа, осина, клён, яблоня.

Груша, слива, тополь, вишня.

Клубника, роза, ландыш, фиалка.

Игра «Четвёртый лишний»

Клён, рябина, ель, тюльпан.

Берёза, дуб, шиповник, тополь.

Яблоня, смородина, малина, рябина.

Правила друзей природы». Сохраните леса такими, чтобы они могли радовать нас, наших детей и внуков наших внуков

«Правила друзей природы». Сохраните леса такими, чтобы они могли радовать нас, наших детей и внуков наших внуков.

2. Сохраняйте “зеленое” равновесие – новые посадки должны полностью восполнять срубленные и погибшие деревья.

3. Приходите в лес с любовью к природе.

4. Леса несут успокоение нашему перегруженному мозгу, они успокаивают душу. Слушайте таинственную музыку леса.

5. Относитесь к старым, полувысохшим деревьям как к выполнившим свой долг солдатам – пусть их участь еще раз напомнит вам о необходимости беречь лес.

Уважайте жизнь в лесу, даже ту, что невидима, включая микроорганизмы

6. Уважайте жизнь в лесу, даже ту, что невидима, включая микроорганизмы.

7. Если вы видите новое, неизвестное растение или животное, то старайтесь узнать его название.

8. Если вы собираете дикие плоды и грибы, не уничтожайте то, на чем они росли: деревья, кустарники, грибницы.

9. Относитесь к животным в лесу как старший брат, без жестокости, не мешайте им.

10. Кроме ягод и грибов уносите из леса только приятные воспоминания и восхищение его красотой.

Наше путешествие подошло к концу

Наше путешествие подошло к концу.

Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.

А теперь оглянитесь вокруг и скажите лесу «До свидания!»

Презентация «Игра-викторина «Наш друг – лес»

Тема викторины: «Лесные тайны».

:
Краевская Надежда Ивановна педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция
юных натуралистов» Грайворонского района Белгородской области.

Расширить  знания  обучающихся  о  лесе.

1 Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой
птицам, учить проявлять заботу к ним

2. Развить  у  детей  потребность  общения  с 
природой  и  окружающим  миром,  ответственность  за  «братьев  наших 
меньших».

3. Воспитать  любовь  и  бережное  отношение  к 
природе.

Методы и приемы проведения мероприятия

словесный:
рассказы педагога и высказывания обучающихся;

наглядный:
демонстрация картинок на данную тему;

игровой
метод развивает активность, мышление, снимает напряжение,

:  11-13  лет.

Условия
для проведения мероприятия:   учебный кабинет.

: Игра – путешествие.

картинки  с  изображениями леса и его
обитателей, жетоны – елочки.

Методические
советы на подготовительный период:

Беседы 
детей о лесе, об обитателях и растениях.

2. Рассматривание иллюстраций
леса и его обитателей.

4. Проведение
конкурса рисунков о лесе.

6. Заучивание
детьми  стихов.

Учитель: Лес- это
источник энергии, лес – это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса нет жизни
на земле. Без интереса к жизни леса, к его красоте не будут успешными ни его
охрана, ни воспроизводство его богатства.

Любоваться красотой леса,
не вредить ему и не давать этого делать другим – этого сейчас мало. Надо не
только хорошо знать и охранять его, но и выращивать новые леса, сажать деревья!

Бродить и
думать здесь.

А будет жажда
мучить,

Нагнусь к
нему напиться-

И видно всё
до дна:

Нас ждут в
лесу рябина,

Я, не жалея
ног,

А если я
устану-

Лес очень
любит пеших-

Для них
совсем он свой.

Здесь
где-то бродит леший

И сердце не
болит,

Как
вечность, лес шумит.

: Ребята,
сегодня мы отправимся в необычное путешествие – в мир лесных тайн. В нашей игре-викторине
мы будем делать несколько остановок, на которых вы узнаете много нового и
интересного о лесе, а также отгадаете викторину.

За каждый правильный ответ вы будете получать по
жетону – елочке. В конце мероприятия мы увидим кто «посадил» самый большой лес.

. « Мир растений».

1. Чем
отличается береза от других деревьев? (Цветом ствола.)

2. Почему
листья с ветвей у верхушек деревьев опада­ют последними? (Они самые молодые.
Дольше живут.)

3. В
каком лесу нет листьев? (В хвойном.)

4. Растет
ли дерево зимой? (Нет, рост деревьев зимой замирает.)

5.
Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (На срубе четко видны
годовые кольца. Сколько ко­лец, столько и лет.)

6. Листья
каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины, клена.)

7. Почему
шиповник имеет такое название? (Шипов­ником называют кустарник дикой розы,
ветки которой густо усыпаны острыми шипами. Именно из-за них он и получил свое
название.)

8. Кому
нужны дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут
звери).

. « Цветы – украшение леса».

1. Какие растения
называются подснежниками? (Растения, которые зацветают первыми, — ветре­ница,
перелеска благородная, медуница и др.)

2. Какой цветок
называют водяной красавицей? (Бе­лую кувшинку.)

3. Какое ядовитое
растение носит название птичьего глаза? (Вороний глаз.)

4. Какой
весенний цветок четырежды меняет цвет? (Цветок медуницы. Он распускается
розовым, через несколько дней становится пурпурным, потом фио­летовым, а когда
отцветает, лепестки у него си­ние?)

5. Для чего цветам
запах и цвет? (Цветом и запахом привлекают насекомых, которые их опыляют.)

1. Пользу или вред приносит
зимой человеку барсук? (Ни пользы, ни вреда: зимой барсук спит.)

2. На следу каких хищных зверей
нет отпечатка когтей и почему? (На следу кошек, потому что они при ходьбе
втягивают когти.)

3. Почему след задних ног
бегущего зайца впереди следа его передних ног? (Потому что на бегу заяц
выкидывает длинные задние ноги вперед.)

4. Тощим или жирным
ложится медведь в берлогу? Почему? (Жирным: жир греет и питает спящего
медведя.)

5. Куда на зиму исчезают
летучие мыши? (Летучие мыши зимой спят в дуплах, пещерах, на чердаках и под
крышей.)

6. Какой зверек спит зимой
вниз головой? (Летучая мышь.)

7. Все ли зайцы белы
зимой? (Белеют только беляки, русаки остаются серыми.)

8 У какого зверя осенью в
листопад еще родятся детеныши? (У зайчихи. Поздние зайчата так и называются
– листопаднички.)

9. Куда зайцу бежать
удобней – с горы или в гору? Почему? (У зайца передние ноги короткие, а
задние длинные. Поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы – кубарем
через голову.)

. « Птицы – друзья леса».

1. Почему нельзя
трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)

2. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла.)

3. У каких птиц самки зеленые, а самцы красные? (У клестов.)

4. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.)

5. Какая из птиц, обитающих в наших хвойных лесах самая маленькая? (Королек.)

6. Когда кукушка подбрасывает своё яйцо в чужое гнездо,
птицы не замечают лишнего яйца. Почему? (Яйцо кукушки принимает цвет яиц
находящихся в гнезде.)

7. Какие птицы обитают у нас только зимой? (Чечетки, свиристели.)

«Маленькие защитники леса».

1. Каких
насекомых называют санитарами леса? (Муравьев)

2. Следует ли
оберегать стрекоз? Почему? (Да. Они уничтожают мошек, комаров, мух. Личинки
стрекоз уничтожают личинок комаров.)

Где ухо у
кузнечика? (На ноге.)

4. Пауков
называют нашими добрыми соседями. Почему? (Они уничтожают вредных насекомых:
мух, комаров

5. Божья
коровка травоядное насекомое или хищник. ( Хищник. Истребляет вредных
насекомых.)

6. Как
муравьи готовятся к зиме? (Закрывают все входы-выходы в муравейнике и сами
все собираются в кучу.)

7. Паук
усиленно плетет сети к какой погоде?(К сухой).

. « Лесные тайны»

1.
Какое растение знают даже слепые? (Крапиву.)

2. С
какими животными связаны легенды и суе­верия, страшные рассказы  об

оборотнях-вампирах
и не­чистых тварях? (Летучие мыши.)

Кто раньше
появляется весной: летучие мыши или ле­тающие насекомые?(Насекомые. Летучие
мыши питаются насекомыми.)

4. Какой зверь
строит дом с бассейном?(Бобр.)

5. У каких растений
нет корней, стеблей, листьев, цве­тов? (У грибов.)

6. Какие птичьи тайны открывает
нам листопад? (На облетевших деревьях видны хорошо скрытые летом в листве
птичьи гнезда.)

7. Что значит, если над
каким-нибудь местом в лесу с карканьем вьется воронье? (Это значит, что в
том месте в лесу находится падаль или раненое животное.)

8. Какие птицы
выводят птенцов зимой? (Клесты.)

. « Лесная аптека».

1. Листья
какого растения нужно приложить к ране, если вы натерли ногу? (Листья
подорожника.)

2. Какие
лекарственные растения ядовиты?( Белена, дурман, адонис
или горицвет, чистотел и др.)

3.
Название, какого лекарственного растения в переводе с греческого означает
“здоровье”? (Полынь)

4. Какие
лекарственные растения носят “звериные” названия ? (Волчьи ягоды, роза  собачья
(шиповник).

5. О каком
растении в народе говорят: «Оно одно семерых врачей заменит». Очень полезно
похлестать себя веничком при приступах радикулита, заболеваниях суставов. ( Крапива)

6.
Растение, которому в народе дали свойства лечения  от 99 болезней. ( Зверобой.)

: Кто получил наибольшее количество жетонов – елочек. Молодцы! Победителю,
тот  кто «вырастил» самый большой лес присваиваем звание «главный лесник».

Ребята будьте природе хорошими друзьями и
знайте самые простые правила:

-Свято относитесь ко всему
живому.

-Берегите каждое деревце,
веточку, каждый цветочек.

-Не рубите деревья без нужды, не
ломайте их.

-Убирайте за собой мусор на
лесных полянах.

-Не допускайте пожара в лесу.

-Не загрязняйте реки, озера и не
разрешайте это делать своим знакомым.

Не разоряйте птичьи гнезда.

-Не убивайте зверей.

-Боритесь с браконьерами.

-Очищайте лесные родники.

-Не разоряйте муравейники.

Перед вами лесная поляна. Распределите на ней цветы,
оценивая свои знания:  красный цветок, если выбрали его, вам было интересно на
занятии, вы много узнали. Желтый  цвет, занятие вас мало заинтересовало. Синий ,
на занятии вам было не интересно.

Методические советы на период ближайшего последействия

Познавательная викторина о лесе дает возможность увидеть природу изнутри.
Внимание и наблюдательность позволяет ребенку больше раскрыться, стать лидером.

Для закрепления полученного результата нужно время для самостоятельного
изучения, наблюдения за природой. Основным критерием и показателем
результативности становится заинтересованность обучающихся данной темой.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 14»

Интеллектуально – спортивная игра – викторина   на тему: «Знатоки леса»  Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 7 – 8 классов.

МАОУ «Гимназия  № 14»

г. Улан-Удэ, 2019

проведение данной игры – викторины способствует расширению знаний о лесной экосистеме родного края, о проблемах леса, игра проводится в целях противопожарной профилактики, разъясняет правила поведения  в лесу.

Новизна методической разработки: игра – викторина является интеллектуально -спортивной, то есть способствует расширению и углублению знаний обучающихся о лесе, его обитателях, также способствует физической активности школьников, так как включает спортивные задания.

разработка является авторской.

Цели и задачи:

Ожидаемые результаты и способы их проверки – обучающиеся повышают свой уровень знаний о лесе, которые могут быть использованы во время биологических, экологических  олимпиад, проверочных и контрольных работ по биологии.

методической разработки – 60 минут

подготовка карточек с заданиями, выборы ведущего, экспертов, подготовка оборудования.

педагоги, ученики старших (профильных) классов;

стенд с фотографиями лесных пейзажей, электронная презентация «Лес родного края», карточки с заданиями, воздушные шары, скакалки, обручи (по количеству членов команды), грамоты победителям (1 место, три номинации).

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы с вами играем в интеллектуально – спортивную игру – викторину на тему «Знатоки леса».

Прислушайтесь к прекрасным словам: Лес – наше богатство. Лес – это зелёный наряд нашей земли. Там, где лес – всегда чистый воздух. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь:Всё это называется природой. Давайте же всегда её беречь!

Сегодня вы разделитесь на несколько команд и будете путешествовать по лесным станциям. Там вы получите специальные задания, которые нужно выполнить в течение 7 минут. Эксперты на каждой станции будут оценивать ваш ответ и ставить баллы.  В итоге, команда, набравшая после прохождения всех станций, наибольшее количество баллов будет признана победителем.

Класс делится на 4 – 5 команд по  5 человек. Они получают инструктивные карты, где указаны № кабинетов, время прохождения и будет указываться количество баллов, набранные в ходе выполнения заданий.

1 СТАНЦИЯ «Деревья и кустарники»

В кабинете спрятаны листки с вопросами викторины (прикреплены скотчем в разных, самых неожиданных местах) Члены команд должны найти все и ответить на вопросы. Чтобы заново не расклеивать задания для следующих команд, целесообразно задания печатать на разноцветных листах – жёлтые для команды № 1, зелёные – для

команды № 2 и т. д. Правильный ответ оценивается в 5 баллов. Неполные ответы оцениваются 4 балла, 3 балла и т. д.1. Лесоводы иногда называют березу доброй няней ели. Почему?

2. Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет?

3. Почему погибает лес, если вырубают старые дуплистые деревья?

4. Откуда пошло поверье, что медведь в берлоге зимой сосёт лапу?

5. Почему клёст выводит своих птенцов зимой?

Максимальное количество баллов – 25 баллов.

2 СТАНЦИЯ. Узнай животное.

Членам команды раздаются скакалки. Нужно совершить 10

прыжков, затем совершившему прыжки выдаются карточки с заданиями. Правильный ответ оценивается в 5 баллов.

Гнездо, которое строит зверёк, называется гайно. Сначала зверёк сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями. В таком гнезде один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником.

(Если обучающиеся берут подсказку, то вычитается один балл)

– Подсказка. Зимой этот зверёк серый, летом – рыжий. На кончиках ушей – длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. ( Белка)

Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное зверёк чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.

– Подсказка. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. ( Еж)

У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает очень быстро и легко так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают не хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

– Подсказка. Его считают большим трусишкой. ( Заяц)

Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение и слух, а как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. Питается насекомыми, грызунами, птицами, иногда ежами, зайцами.

– Подсказка. Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост. ( Лиса)

Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.

– Подсказка. Его считают косолапым сладкоежкой. ( Медведь)

3 СТАНЦИЯ «Лесная аптека»Листки с заданиями помещены в надутые воздушные шары, подвешенные к плафонам. Для того,  чтобы получить задания, нужно снять шары. Правильный ответ оценивается в 5 баллов.

В древности соком этого растения лечили глазные болезни. Было даже такое поверье, что ласточки собирают сок этого ядовитого растения и им лечат глаза детям, которые родились слепыми. А чтобы вывести бородавку, надо смазывать её соком этого растения 2 раза в день. И поступать так до её исчезновения. Назовите это растение.

Из сухих корней этого растения делали муку и пекли хлеб, из поджаренных корней варили кофе. Из стеблей и свежих листьев получался замечательный суп, а из сухих листьев чай. Не случайно это растение носит такое гостеприимное имя. Назовите его. ( Кипрей узколистный, иван-чай)

Этот кустарничек, с одного края нарастая, с другого отмирая, живёт 100 лет. Ягоды этого растения можно хранить очень долго в свежем виде или их просто замачивают водой. Имеют целебную силу и ягоды, и листья кустарничка. Они обладают бактерицидным действием, т. е. способны уничтожать микробы. Растение понижает кровяное давление, им лечат  болезни печени, почек. Ягоды полезны при гастритах с пониженной кислотностью желудочного сока, при язве желудка

Ещё древнегреческий врач Гиппократ указывал на лекарственные свойства плодов этого кустарника. В 16 – 17 веках плоды данного растения заготавливали для военного ведомства. В то время лучших средств для лечения раненых воинов не было. Сейчас сироп из плодов этого растения продают в аптеках для поддержки иммунитета, как профилактическое средство простудных заболеваний. Назовите этот кустарник. ( Шиповник).

Это –  удивительное дерево. Всё в нём полезно. Лоси едят зимой молодые побеги. Семенами кормятся белки и мыши, дятлы и клесты. А весной, когда оно цветёт, и огромное количество пыльцы попадает в реки, её поедают мальки и маленькие рыбёшки. Отвар хвои этого дерева считается высоковитаминным. Хвою клюют лесные птицы, глухарь, например. Назовите это дерево. ( Сосна).

4 СТАНЦИЯ. « Лесным пожарам – нет!»Членам команды раздаются обручи. Нужно совершить 5

вращений, после чего игрокам выдаются карточки с заданиями. Правильный ответ оценивается в 5 баллов.

Представьте себе картину: в лесу на траве множество осколков, бутылки. А солнце светит ярко. К чему это может привести? (Осколки сыграют роль поджигательной линзы, что может привести к пожару).

Представьте себе картину: вы побывали на пикнике в лесу. Пикник окончен, вы собираетесь домой, а костер горит. Что вы забыли сделать? Назовите алгоритм действия.  (Залить костер водой. Убедиться, что все угольки, угли и бревна мокрые. Отодвинуть камни: под ними может тлеть пламя. Смешать золу с землей, ещё раз залить костер водой. Убедиться, что нигде не тлеет пламя.)

Представьте себе картину: вы на природе с друзьями. Вам необходимо развести костер. Какие правила вы должны знать? (Следует соблюдать осторожность. Разводить костер нужно в местах, удаленных от нависающих ветвей деревьев, крутых склонов, гнилых пней, бревен, сухой травы и листвы. Всегда следует удалять легко воспламеняющиеся материалы с места разведения костра, костёр нужно окопать).

Представьте себе картину: вы в лесу и вам необходимо развести костер.  Как вы будете это делать? (Начинать разводить костер нужно с прутьев и небольших брусков. Добавлять бруски большего размера следует, когда костер разгорелся. Самые большие бруски нужно добавлять в последнюю очередь. Укладываются они одним торцом в центр костра, проталкивая сквозь пламя. Необходимо, чтобы рядом были ведро и лопата).

Как спастись от огня в лесу? (Самое главное правило – не входить в лес при объявленном запрете на его посещение. Нельзя убегать от огня, не зная места, где вы сможете найти убежище. Безопасные места – открытые, хорошо продуваемые участки, где нет горючего материала. Нельзя укрываться в землянках, норах, других невентилируемых укрытиях. Если не удалось добежать до безопасного участка, нужно перебежать через огненный вал кромки пожара на уже выгоревшую площадь).

После прохождения всех станций, команды собираются в кабинете № 1. Жюри подводит итоги, вручает призы и грамоты. Сегодня мы с вами посетили разные лесные станции, поговорили о лесных обитателях, о лекарственных растениях, вспомнили правила противопожарной безопасности. Мы всегда должны помнить, что природа гибнет и просит у нас защиты. Сохраним природу нашего края, нашей Родины, нашей планеты! Помните всегда, что

– Дерево, цветок, трава и птицаНе всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *