Виды общения на тестовом отдельном уроке и различают массовое и межличностное общение как тип реагирования на тестовое отдельное занятие

Коррекционная педагогика. Тест с ответами (2021 год) – вариант 81

Индивидуальной особенностью памяти является: 1) концентрация; 2) прочность;       (+) 3) воспроизведение; 4) интенсивность.

Составляющей частью процесса социализации является 1) образование 2) воспитание       (+) 3) обучение 4) правильного ответа нет

Какой метод используется, когда ребёнку говорят по аналогии со сказкой: «Пойдешь налево – найдешь бесчестье, пойдешь направо – найдешь удовлетворение и счастье» – метод Гуру       (+) – метод «компенсации»

метод «компенсации» – это – когда подростку, лишенному чего-то важного, недостижимого предлагается заманчивая альтернатива приемлемого для него пути;       (+)

В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на: 1. семью; 2. персонал образовательного учреждения; 3. администрацию образовательного учреждения; 4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).       (+)

метод «компенсации» – это – когда подростку, лишенному чего-то важного, недостижимого предлагается заманчивая альтернатива приемлемого для него пути;       (+)

Педагогическая технология – это: 1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;       (+) 2. инструментарий достижения цели обучения; 3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки; 4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.

Тифлопедагогика-наука о ____________и ______________ лиц с нарушениями зрения -лечении -воспитании       (+) -обучении       (+)

Укажите неверный ответ. Результатом процесса социализации является 1) формирование социальных знаний, умений, навыков 2) формирование социальной компетентности личности 3) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок 4) формирование аддиктивного поведения       (+)

В соответствии с типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 года № 288, с изменениями от 10 марта 2000 года, 23 декабря 2002 год1) предельная наполняемость классов (групп) и групп продленного дня устанавливается: (исключите неверный вариант ответ1): 1. для имеющих задержку психического развития – 12 человек; 2. для имеющих тяжелые нарушения речи – 12 человек; 3. для умственно отсталых – 12 человек; 4. для имеющих сложные дефекты – 12 человек.       (+)

Отказ от запланированного и весьма желательного действия требует от человека 1) эмоционального напряжения; 2) волевого усилия;       (+) 3) адекватного настроения; 4) все ответы верны.

Метод рассмотрения альтернатив, или «метод Гуру» – это – когда ребенку или подростку показывают результат его движения «не туда» и «не за тем» и рисуют «заманчивую» перспективу       (+)

Употребление мяса и мясных изделий способствует: 1) росту мышечной ткани;       (+) 2) ожирению; 3) улучшению обмена веществ; 4) укреплению костной ткани.

Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное (коррекционное) образовательное учреждение: -V вида -VII вида       (+) -VIII вида

Может ли педагог быть источником развития девиантности учащегося в школе? 1) Да, может;       (+) 2) Нет, никогда; 3) Только, если педагог пенсионер; 4) Только если педагог очень молодой.

Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке: 1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод; 2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности;       (+) 3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.

В психологии общения различают манипулятивное и самоактуализирующее (открытое, искреннее) виды общения. Гуманистически ориентированная модель образования основывается: 1) на допущении использования манипуляций по отношению к ученику (воспитаннику, коллеге), потому что без них просто не обойтись; 2) на использовании только самоактуализирующего общения; 3) на допущении использования манипуляций только как ответных (т.е. контрманипуляций), в остальных случаях – на использовании самоактуализирующего общения;       (+) 4) на отрицании реалистичности самоактуализирующего общения.

К средствам, направленным на сенсомоторное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья, относятся (исключите неверный вариант ответ1): 1. графические диктанты; 2. заучивание букв;       (+) 3. перерисовывание фигур по точкам; 4. нахождение в рядах повторяющихся фигур, букв, их заданного сочетания.

Детям с этим видом психопатии присущи черты аутизма, они избегают общения, одиночество и мир фантазий предпочитают обществу сверстников. Для их эмоциональной сферы характерны, с одной стороны повышенная эмоциональность и ранимость, а с другой стороны, безразличие по отношению к родным и близким, эмоциональная холодность. Развитие речи у таких детей обгоняет развитие моторики. Это дети 1) с психастенической психопатией 2) с истероидной психопатией 3) с шизоидной психопатией       (+) 4) с эпилептоидной психопатией

У ребенка 7-ми лет с умственной отсталостью ведущей формой деятельности является: 1) игра; 2) манипуляции с предметами; 3) предметная деятельность; 4) учебная деятельность.       (+)

Определите признак, не выражающий гуманного воспитания: 1) уважение прав и свобод личности; 2) полная свобода действий;       (+) 3) уважение позиции ребенка; 4) поощрение добрых дел.

Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом 1. диалогизации; 2. проблематизации; 3. персонализации; 4. индивидуализации.       (+)

Педагогическое общение предполагает, что: (Укажите неверный ответ.) 1) общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только информацией: необходимо организовать взаимоотношения, познать личность ребенка; 2) необходимо всячески избегать конфликтов;       (+) 3) педагог должен быть инициативным в общении с детьми: уметь быстро и энергично организовывать психологический контакт с ними; 4) необходимо помнить, что партнера по общению всегда волнует отношение к его личности.

Значение стресса в жизни человека заключается в следующем: 1) повышает активность; 2) повышает сопротивляемость к болезням; 3) повышает функциональные резервы; 4) все ответы верны.       (+)

Ребенок, характеризующийся лёгкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, является: 1) холериком; 2) меланхоликом;       (+) 3) сангвиником; 4) флегматиком.

В случае проявления ребенком неприемлемого поведения взрослому следует: 1) сделать «Я-замечание»;       (+) 2) снисходительно промолчать; 3) рассказать, как надо вести себя; 4) выслушать ребенка.

Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»: 1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений; 2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;       (+) 3. введение новой системы оплаты труда; 4. расширение общественного участия в управлении образованием

Сложные корковые системы, осуществляющие переработку, хранение поступающей информации, выработку программы ответного действия и перевод исходной семантической мысли в схему развернутого речевого высказывания составляют (по А. Р. Лурии) 1) первое звено речевой функциональной системы 2) второе звено речевой функциональной системы     (+) 3) третье звено речевой функциональной системы 4) все три звена речевой функциональной системы

Контроль результатов обучения – это: 1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;       (+) 2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения; 3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме; 4. механизм проверки только знаний учащихся.

К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят: -лечение заболеваний ребёнка -реабилитацию детей с отклонениями в поведении -диагностико-консультативную деятельность       (+)

Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на: (выбрать правильный ответ) 1. развитие личности в соответствии с природными способностями;       (+) 2. государственные стандарты образования; 3. развитие знаний, умений и навыков школьника; 4. государственный образовательный заказ.

К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится (выберите правильный ответ): 1. Переход на новые образовательные стандарты. 2. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;       (+) 3. Расширение самостоятельности школ; 4. Совершенствование учительского корпуса; 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Умение слушать другого, когда он сообщает о своей проблеме неявно, реализуется в следующем приеме: 1) «Я-слушание»; 2) активное слушание;       (+) 3) переключение; 4) «Я-замечание».

Сколько видов специальных (коррекционных) учреждений существует в настоящее время в России? -8; видов       (+) -11 видов

В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание уделяется развитию у ребенка: 1. навыков общения; 2. теоретического мышления и творческих способностей;       (+) 3. знаний, умений и навыков; 4. базовых компетенций.

К «мифологическому» (нереальному) образу учителя можно отнести следующие характеристики: 1) эмоционален, естественен; 2) интересен, талантлив; 3) проявляет собственные слабости; 4) скрывает свои переживания, не выказывает эмоции.       (+)

Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является: 1. особая подготовка педагога к этому виду деятельности; 2. создание материально – технических условий, необходимых для этой работы; 3. изучение психологических особенностей школьников;       (+) 4. составление особых (отличных от государственных) программ обучения.

К методам проведения социальных исследований относятся: 1. тестирование; 2. анкетирование; 3. опрос; 4. все выше перечисленное.       (+)

Диагностическая деятельность при работе педагога работе с детьми, имеющими акцентуации характера, а также отклонения в поведении включает в себя: – выявление учащихся, склонных к акцентуациям характера, девиантному поведению (совместно с педагогом-психологом); – составления плана социально–психологического сопровождения личности и устранение причин деформации; – определение причин отклонения в поведении учащихся, их социально -психологических особенностей. – всё перечисленное       (+)

Дайте один верный ответ в педагогической ситуации. В коридоре школы ученик, проходя мимо учителя, не здоровается с ним. Как поступить учителю? 1) громко сказать:»Здравствуй, Кондратьев! Я тебя сразу узнала, а ты меня нет?»; 2) громко окликнуть по фамилии, очень строго погрозить пальцем; 3) зайти в кабинет директора (зам. директор1) и пожаловаться на невоспитанного мальчика; 4) сделать вид, что ничего не произошло, а придя в класс, обсудить ситуацию при всех, не называя фамилии невоспитанного мальчика;       (+)

Проявлением гиперкинеза является: 1) тремор;       (+) 2) назализация; 3) гиперсаливация; 4) палатализация.

Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь: (Укажите неверный ответ) 1) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи; 2) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки; 3) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми;       (+) 4) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей.

Индивидуальная форма коррекционной работы с родителями трудного ребёнка осуществляется в виде – только с родителями трудного ребёнка – со стороны социального педагога на каждого родителя, посещающего занятия и внутри группы при взаимодействии участников       (+)

Объектом специальной педагогики является: -специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями       (+) -воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс -личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении

метод внушения положительных социальных установок, «нравственной иммунизации» – это  – когда ребенку внушают положительные социальные установки, прививают «иммунитет» к отрицательным влияниям среды;       (+)

Участие психолога в подготовке детей к школе заключается: 1) в обучении чтению и счету; 2) в диагностике и проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми;       (+) 3) в организации и проведении различных игр в дошкольных группах; 4) в изучении условий проживания детей дома.

Поведение, основанное на санитарно-гигиенических нормах и направленное на сохранение здоровья, называется: 1) закаливание; 2) здоровый образ жизни; 3) аутогенная тренировка; 4) культура здоровья.       (+)

К неблагополучным семьям относятся: 1) неполные; 2) многодетные; 3) нуклеарные; 4) правильного ответа нет.       (+)

При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен: 1. осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей;       (+) 2. проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей; 3. вовремя предъявлять родителям претензии; 4.в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать неосторожного вмешательства в жизнь семьи.

Согласно технологии беспроблемного общения, если у ребенка какая-то проблема, то наиболее адекватной первоначальной реакцией взрослого будет: 1) предложение переключиться на что-нибудь приятное; 2) совет, как решить проблему; 3) слова: «Я уверен, ты найдешь выход из этой ситуации»; 4) слушание.       (+)

Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это: (выберите несколько правильных ответов) 1. правила внутреннего трудового распорядка;       (+) 2. устав учреждения; 3. положение об оплате труда работников ОУ; 4. должностная инструкция.       (+)

Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса 1) целенаправленность 2) непрерывность 3) вариативность 4) многофакторность       (+)

Сложные корковые системы, осуществляющие переработку, хранение поступающей информации, выработку программы ответного действия и перевод исходной семантической мысли в схему развернутого речевого высказывания составляют (по А. Р. Лурии) 1) первое звено речевой функциональной системы 2) второе звено речевой функциональной системы       (+) 3) третье звено речевой функциональной системы 4) все три звена речевой функциональной системы

Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению), это: 1. базисный учебный план; 2. государственный образовательный стандарт;       (+) 3. учебная программа; 4. Закон об образовании.

Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков – это: 1. личностная нестабильность; 2. проявление роста физического «Я»; 3. неадекватная самооценка; 4. возрастная особенность.       (+)

Забота о правильном развитии речи и психики ребенка – это задача следующей профилактики 1) первичной       (+) 2) вторичной 3) третичной 4) социальной

Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей _______________развития аномального ребёнка психического       (+) речевого физического сенсорного

Наиболее исходным первичным моментом деформированния в возникновении деформированного развития личности являются: – ненормальные отношения подростка в семье       (+) – ненормальные отношения подростка в школе

Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте 1) учебная 2) игровая       (+) 3) предметная 4) трудовая

Диагностическая деятельность при работе педагога работе с детьми, имеющими акцентуации характера, а также отклонения в поведении включает в себя: – выявление учащихся, склонных к акцентуациям характера, девиантному поведению (совместно с педагогом-психологом); – составления плана социально–психологического сопровождения личности и устранение причин деформации; – определение причин отклонения в поведении учащихся, их социально -психологических особенностей. – всё перечисленное       (+)

С точки зрения психологии процесс воспитания – это: 1. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка; 2. составная часть процесса обучения; 3. ведущая профессиональная функция педагогов; 4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.       (+)

Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил: -Л. И. Божович -Л. С. Выготский       (+) -П. Я. Гальперин

Согласно Л. С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит 1. учению;       (+) 2. воспитанию; 3. игре; 4. общению.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития 1) учебной деятельности       (+) 2) игровой деятельности 3) внимания 4) самооценки

Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного обучения? 1) Программированное обучение- это автоматизированное обучение; 2) программированное обучение –это обучение, которое проводится не анархично, а строго соответствует учебной программе; 3) программированное обучение- это обучение, проводимое машиной в соответствии с заложенной в нее программой; 4) программированное обучение- это особая управляемая и контролируемая самостоятельная работа ученика, осуществляемая с помощью программированных пособий или тех и других вместе.       (+)

Метод рассмотрения альтернатив, или «метод Гуру» – это – когда ребенку или подростку показывают результат его движения «не туда» и «не за тем» и рисуют «заманчивую» перспективу       (+)

Детям с этим видом психопатии присущи черты аутизма, они избегают общения, одиночество и мир фантазий предпочитают обществу сверстников. Для их эмоциональной сферы характерны, с одной стороны повышенная эмоциональность и ранимость, а с другой стороны, безразличие по отношению к родным и близким, эмоциональная холодность. Развитие речи у таких детей обгоняет развитие моторики. Это дети 1) с психастенической психопатией 2) с истероидной психопатией 3) с шизоидной психопатией       (+) 4) с эпилептоидной психопатией

Индивидуальная форма коррекционной работы с родителями трудного ребёнка осуществляется в виде – беседы (нескольких бесед) или частично структурированного интервью, а также последующих индивидуальных занятий социального педагога с матерью трудного ребенка       (+) – лекций

Первая в России специальная школа была создана благодаря участию: -Императора Александра I -К. Д. Ушинского -Императрицы Марии Фёдоровны       (+) -Московской Городской Думы

У школьников в последние годы отмечен рост заболеваемости. Анализ основных групп болезней, по которым отмечен рост заболеваемости, позволяет считать, что это обусловлено: 1) нарушением правил личной и школьной гигиены; 2) пренебрежением правилами безопасности поведения; 3) употреблением алкоголя, курением табака; 4) все ответы верны.       (+)

К компонентам личностной реабилитации НЕ относится: -формирование адекватных форм социального поведения -преодоление чувства малоценности, маргинальности -лечение недостатков, последствий дефекта       (+) -воспитание чувства собственного достоинства

Расстройство координации движения, наблюдающееся при различных заболеваниях головного мозга, носит название: 1) апраксия; 2) агнозия; 3) атония; 4) атаксия.       (+)

К внутренним критериям сформированности навыка относят 1. повышение скорости выполнения задания; 2. повышение самостоятельности при выполнении задания; 3. снижение числа ошибок при выполнении задания; 4. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.       (+)

Стресс характеризуется: 1) уменьшении массы тела; 2) увеличением массы тела; 3) нарушением сбалансированного обмена веществ в организме;       (+) 4) беспокойством, усугубляющемся бессонницей.

Социальная работа – это: 1) удовлетворение потребностей отдельного человека в процессе взаимодействия со средой обитания;       (+) 2) удовлетворение его эстетических потребностей; 3) удовлетворение экологических потребностей; 4) все ответы верны.

Использование интерактивных методик в обучении и воспитании позволяет учащимся приобрести важнейшие качества: 1) умение вырабатывать совместные решения; 2) терпимость к другим мнениям и позициям; 3) взаимопомощь; 4) нонконформизм.       (+)

содержание      .     79      80      81      82     .

Коррекционная педагогика. Тест с ответами (2021 год) – вариант 37

Для дизонтогенеза по типу общего стойкого недоразвития наиболее характерно следующее 1) раннее время поражения, когда имеет место выраженная незрелость мозговых систем       (+) 2) замедленный темп формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах 3) более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг 4) наличие тяжёлых нарушений отдельных анализаторных систем

Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечание» относится фраза 1) «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»       (+) 2) «Я уже много раз говорил, что разговаривать на занятии нельзя» 3) «Я не знал, что имею дело с невоспитанными детьми» 4) «Всех, кто сейчас разговаривает и не слушает, я обязательно спрошу, о чем я говорила»

Процесс обучения призван осуществить функции (Укажите неверный ответ) 1) образовательную 2) воспитательную 3) развивающую 4) опосредованную       (+)

Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию -социальному       (+) -речевому -двигательному -сенсорному

ЗПР, связанная с неблагоприятными условиями воспитания, нахождением ребенка в условиях психической депривации – это: 1) ЗПР соматогенного происхождения; 2) ЗПР конституционального происхождения; 3) ЗПР церебрально-органического генеза; 4) нет правильного ответа.       (+)

Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, – это проявление 1) эффекта ореола 2) стереотипа восприятия       (+) 3) ситуативного эмоционального состояния 4) деловой направленности

Современное традиционное обучение, как технология, опирается на 1. педагогику требований;    (+) 2. педагогику сотрудничества; 3. православную педагогику; 4. школу творчества И. П. Волкова.

Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется (выберите правильный ответ): 1. Трудовым договором. 2. Коллективным договором.       (+) 3. Двусторонним договором. 4. Трудовым соглашением.

Укажите в какой позиции сформулирована конкретная часть воспитания: 1) экологическое воспитание; 2) нравственное воспитание; 3) воспитание гражданина;       (+) 4) трудовое воспитание.

Использование в коррекционной педагогике разнообразных игровых приемов, красочного дидактического материала, труда, музыки, ритмики называется 1) прямой психотерапией 2) рациональной психотерапией       (+) 3) суггестивной психотерапией 4) нет правильного ответа

Социализация личности – это: 1. адаптивность, активность; 2. автономность; 3. освоение нравственных ценностей социума; 4. все вышеперечисленное.       (+)

При установлении контактов с родителями обучающихся, воспитанников, учитель-логопед должен: (исключите неверный вариант ответ1): 1. проводить мероприятия, направленные на разъяснение родителям проблем обучающихся, воспитанников, связанных с нарушениями (задержками) речевой деятельности; 2. осуществлять консультирование родителей по элементарным приемам коррекции звукопроизношения; 3. предъявлять родителям претензии;       (+) 4. осуществлять деятельность по убеждению родителей в адекватной реакции на речевые проблемы своего ребенка, давать рекомендации по взаимодействию всех участников образовательного процесса

Укажите метод исследования, не являющийся опросным социологическим методом: 1. анкетирование; 2. эксперимент;       (+) 3. социометрический опрос; 4. социологическое тестирование.

Какие функции выполняет семья? 1) репродуктивная: 2) воспитательная; 3) нравственно-психологическая; 4) все ответы правильные.       (+)

Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется (выберите правильный ответ): 1. Решением Совета образовательного учреждения. 2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. 3. Расписанием учебных занятий. 4. СанПинами.       (+)

Принципы обучения – это 1. приемы работы по организации процесса обучения; 2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий; 3. базовые идеи теории обучения;       (+) 4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является: (выбрать правильный ответ) 1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу; 2. системность; 3.обеспечение гарантированного результата;       (+) 4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;

К характеристикам эффективного педагога не относится следующая 1) конформность       (+) 2) адекватность, объективность 3) естественность, непосредственность 4) конкурентоспособность

Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется: -компенсация -коррекция -адаптация -рабилитация       (+)

содержание      .     35      36      37      38     .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *