Цель программы – познакомить с основами теории общения и ее современными технологиями. В программе рассматривается сущность общения, его происхождение и функции. Особое внимание уделяется взаимосвязи общения с процессами развития и самопознания личности. Рассматриваются технологии продуктивного общения – психотехники межличностного взаимодействия, технологии имиджирования, самопрезентации, этикета.
Дополнительная информация
Программа направлена на ознакомление педагогических работников с образовательным правом, положениями образовательного законодательства Российской Федерации, правовыми стандартами и нормами регулирования образовательных отношений.
По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания обществознания и права.
По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания основ духовно-нравственной культуры, основ религиозных культур и светской этики.
По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания астрономии.
Приглашаем Вас и ваших учащихся принять участие во Всероссийском конкурсе социальной рекламы на тему информационной безопасности детей. Присылайте работы ваших учащихся.
Конкурс осуществляется в рамках приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций №330 от 26.06.2018 “О внесении изменений в план мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы. I V Конкурс за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок».
Единый урок по безопасности в сети «Интернет» вышел в четвертрь финал конкурса ООН на соискание Премии Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО)!
4 января 2018 года подведены итоги II Всероссийской конференцию по формированию детского информационного пространства «Сетевичок», приуроченная к проведению Единого урока по безопасности в сети «Интернет».
Урок проведет заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации Людмила Николаевна Бокова.
Единыйурок.рф – официальный сайт, онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.
Информация о средстве массовой информации “Единыйурок.рф”
Соцсети
В программе рассмотрены вопросы обеспечения информационной безопасности в образовательной организации для соблюдения работниками образований требований Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ.
Бесплатное повышение квалификации с выдачей электронного удостоверения. Программа повышения квалификации позволит слушателям ознакомиться с государственными символами Российской Федерации и педагогическими подходами по их использованию.
Приглашайте коллег, приобретайте вместе курсы и экономьте вместе до 25% от действующей цены.
В программе рассмотрены вопросы формирования культуры питания у обучающихся.
Программа посвящена вопросам современным технологиям обучения астрономии.
В программе рассмотрены основные аспекты преподавания математики, включая алгебры и геометрии, в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы в соответствии с обновленными ФГОС.
Программа направлена на изучение практики применения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с целью последующей реализации его положений в деятельности образовательных организаций.
В программе рассмотрены вопросы применения санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20.
Программа позволит педагогическим работникам ознакомиться с законодательством в сфере прав ребенка для соответствия профессиональному стандарту «Педагог».
В программе представлена методика обучения детей и родителей основам права.
Программа посвящена вопросам методико-педагогическим аспектам преподавания информатики в образовательных организациях.
Бесплатное повышение квалификации с выдачей электронного удостоверения. Программа повышения квалификации разработана в целях повышения уровня знаний работников образования в условиях проведения специальной операции на Украине.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” и Концепции информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 02.12.2015 N 2471.
Программа создана для теоретико-методического сопровождения процесса повышения квалификации педагогов по дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)». Цель программы: способствовать совершенствованию общекультурных и профессиональных компетенций слушателей, необходимых для реализации школьного учебного курса ОРКСЭ.
Программа посвящена вопросам организации и проведения уроков информатики в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО.
В программе рассматриваются вопросы преподавания информатики в соответствии с обновленными ФГОС.
В программе рассмотрены вопросы организации и проведения уроков иностранных языков в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО.
В программе рассмотрены основные подходы к преподаванию иностранных языков в соответствии с обновленными ФГОС.
Программа посвящена вопросам организации и проведения уроков обществознания в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО.
В программе рассмотрены основы преподавания обществознания в соответствии с обновленными ФГОС.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Староюрьевская средняя общеобразовательная школа
Староюрьевского района Тамбовской области
ул. Ломоносова, 4
Единый урок, посвящённый 20 – ю принятия Конституции РФ.
Учитель: Артёмова Наталия Борисовна.
Дети стоя приветствуют друг друга:
-Здравствуй, друг! Как ты тут? Я скучал. Ты пришел, и я пришел. Вместе нам хорошо!
Широка страна моя родная.
Много в ней лесов, полей и рек
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит как хозяин
Необъятной Родины своей.
– Эти замечательные строки о нашей стране написал поэт М. Исаковский.
– Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Дети отвечают)
– Сейчас я прошу вас ответить на вопрос: “Что вы можете сказать о стране, в которой мы с вами живем?”
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множеств таких маленьких родных уголков состоит наша большая общая великая Родина. Каждый человек любит свою Родину. А любить свою Родину – значит жить с ней одной жизнью. Так писал Юрий Яковлев.
А сейчас посмотрите на фотографии, где изображена наша маленькая Родина. ( Показ слайдов с фотографиями нашего села. Звучит песня на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?» ).
Наш классный час посвящен нашей стране – России. Как полностью называется наша страна (Российская Федерация).
-Посмотрите на физическую карту нашей страны. Есть реки: большие и маленькие. Какие реки изображены на карте?
(Обь, Енисей, Волга, Амур, Лена, Дон)
– А какие реки протекают в нашем районе?
( Лесной Воронеж, Вишнёвка )
– В России очень много лесов, поэтому на карте много зеленого цвета. А теперь посмотрите на политическую карту нашей страны. Назовите главный город России.
– Москва входит в число крупнейших городов мира. Это культурный и промышленный город. Здесь находится правительство нашей страны. Кто возглавляет нашу страну? ( Президент)
– Посмотрите на карту нашей страны, сколько на ней много различных городов: больших и маленьких, различных поселков.
– Вот в такой стране мы живем. Но каждое государство живет по своим законам. И наше государство, тоже живет по своим законам. ( На доске написано слово «закон» и дается его значение. Законы – это правила, которые устанавливает государство. Эти правила должны выполнять все граждане России. ).
– Что такое закон? (Ученик читает запись на доске).
– Все законы записаны в этой книге (показывает ее), которая называется Конституцией Российской Федерации.
Мы сегодня познакомимся с правами. Мы взяли только те права, которые наиболее понятны вам в вашем возрасте. Каждая группа получила домашнее задание. Давайте посмотрим. Как ваше домашнее задание связано с темой нашего разговора? (Ребята сидят по группам).
Свое домашнее задание показывает I группа.
1) Я шагаю в первый раз,
Ну, конечно, в первый класс.
И поверьте мне, друзья,
Это школа четвёртая моя.
2) Ну, а я студент – дипломатик,
Скоро буду я историк,
И поверьте мне, друзья –
3) Ну, а я бабушка студента,
Ныне я пенсионерка.
Я училась здесь всегда.
4) (Используются 1 и 2 куплеты песни Шаинского “Чему учат в школе”)
1. Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
2. К четырем прибавить два,
По слогам читать слова,
Книжки добрые любить
И воспитанными быть,
Выступает вторая группа.
(Инсценировка песни “На прививку!”. За дверью слышится голос: “На прививку второй класс!”)
1 уч.- На прививку! Второй класс!
– Вы слыхали? это нас! –
2 уч. ( Дрожит от страха)
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
У меня живот болит,
Может корь или дифтерит
И краснуха, и ангина
И поверьте, скарлатина.
3 уч. ( Подходит ко 2 ученику, хлопает его по плечу. Всем видом показывает, что ничего не боится.)
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
4 уч. ( Улыбается, делает вид, что не боится уколов).
Ну, подумаешь, укол!
Ну, укол, ах, укол.
(Следующие слова произносит медленно, показывая своим видом, что он боится.)
Почему я встал у стенки?
Свое домашнее задание показывает третья группа.
(Инсценировка стихотворения С. Михалкова “А что у вас?”)
1. Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Николай ногой качал.
2. Дело было вечером,
Делать было нечего.
3. Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
4.- А у нас на кухне газ.
А у вас?
5. А у нас водопровод.
Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Мы купили синий-синий,
Презеленый красный шар.
6. А у нас огонь погас –
Грузовик привез дрова –
А в-четвертых, наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется пилот. –
1. – Мама – летчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.
А у Левы мама – повар.
2. Мама – вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
3. – Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну конечно, не пилот.
Летчик водит самолеты –
Это очень хорошо.
4. Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
5. Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Свое домашнее задание покажет 4 группа.
( Несколько учеников, держат плакат, на котором написано: “ Солнышко». Выходят две девочки, которые являются корреспондентами центрального канала телевидения).
1 корреспондент: – Добрый день, дорогие друзья!
2 корреспондент: – Здравствуйте!
1 корреспондент: – Юля, какое у тебя любимое время года?
2 корреспондент: – Лето. А у тебя?
1 корреспондент: – Тоже лето. Наверное, вы уже догадались, что речь пойдет о летнем отдыхе ребят.
2 корреспондент: – Свой репортаж мы ведем из Тамбовской области, из села Староюрьево, из Староюрьевской школы . Ирина, а ты знаешь, почему именно из этой школы?
1 корреспондент: – Не знаю, но догадываюсь. Здесь каждое лето работает лагерь под названием “ Солнышко”. А вот и его обитатели. ( Подходят к ребятам).
– Ребята, мы слышали, что вы каждый год посещаете этот лагерь. А чем вы занимаетесь?
– (Ребята: – ходим в походы, закаляемся, учимся дружить, учимся любить край родной, играем, веселимся. Одним словом – отдыхаем.)
2 корреспондент: – От лица 1 канала мы желаем ребятам прекрасного летнего отдыха. Репортаж вели: Сибикина Ирина и Стребкова Юлия.- До свидания, друзья!
Работа в группах.
1. – Я повторяю, что ваше домашнее задание было связано с правами, о которых мы будем говорить. Сейчас вы поработаете в группах, ваша задача ответить на вопрос: “О каких правах шла речь в вашем домашнем задании. Когда вы определитесь, ваш представитель подходит к доске, выбирает то, о чём шла речь”.
2. Дети подходят к доске, выбирают и прикрепляют к доске:
Право на образование;
Право на медицинское обслуживание;
Право на труд;
Право на отдых.
– Я думаю, что вы даже не подозревали, ребята, что у вас есть такие права.
– Не нарушая вашего права на отдых, проведем паузу.
( Под музыку “Танец маленьких утят” проходит физкультминутка).
2. – К сегодняшнему уроку оформлена выставка ваших рисунков. И это неслучайно. Почему? ( Дети готовят ответы).
3. – Каждая группа отберёт рисунки, которые отражают их домашнее задание.
– Подходит к концу наш с вами разговор. Вы будете взрослеть и знакомиться с другими правами, но это будет позже. А сейчас я прошу вас ответить на следующий вопрос: “Чтобы вы хотели пожелать людям, которые составляют законы, принимают их? (Ответы детей).
– А чтобы вы хотели пожелать народу, живущему в нашей стране? (Ответы ребят).
– Мои пожелания к вам, ребята. Вы – будущее нашей страны, никогда не останавливайтесь перед трудностями, любите страну, в которой вы живете. Любите так, как любили её ваши предки, защищая её от врага, как любят её ваши дедушки и бабушки, папы и мамы. Гордитесь тем, что вы – россияне, пользуйтесь правами, которые даёт наша Конституция. Девизом вашей жизни пусть будут слова известной песни. ( Дети образуют большой круг. Слова песни имитируют движениями).
Я, ты, он, она – вместе дружная семья.
В слове мы сто тысяч “Я”.
Я, ты, он, она – вместе целая страна.
В слове “Мы” – сто тысяч “Я”.
Сценарий «9 Мая»
(Голос за кулисами) С каждым годом всё дальше и дальше в прошлое уходят от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны, всё меньше остаётся живых ветеранов, искажаются факты, значимость Победы.
Видео – «Пусть свечи памяти горят» (4:23)
Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.
И высочайшей вершиной этого мужества была Великая Отечественная война.
Эта война, самая народная и поистине самая священная из всех войн на земле, навсегда останется великим уроком человеческого мужества. Ещё живут на свете люди, которые преподали этот урок всему человечеству.
Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата.
О чём думал голодный десятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных.
Об этом могут рассказать они сами. Те, кто видел эту войну.
Те, кто выжил в эту войну. Те, кто ещё живы.
Видеозапись «Выступление ветерана»
Живут нешумно ветераны,
Для них награда – тишина.
Ещё гудит осколком рваным
в их сердце адская война.
Им ночью вспомнится такое,
Уже из сотни – только двое
Фронтовиков осталось жить.
Но тем, кто жив, не в униженье,
А в уваженье, как сыны,
За их и мудрость и терпенье
Мы тихо кланяться должны.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что тридцать лет и сорок лет
Живым не верится, что живы.
В первый день войны многим воинам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
Здесь наша боль и наша слава,
И ты судьбе не изменяй.
Москва, Москва, моя Держава,
Передний край, передний край.
8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.
Без воды, без еды и без света,
от рассвета и вновь до рассвета
чётко помня: ни шагу назад,
выживал, как умел, Ленинград
Сталинградская битва была самой ожесточённой. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж целых 200 дней, и они победили.
Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград.
Гулко катился в кровавой мгле
Сотой атаки вал,
Злой и упрямый, по грудь в земле,
Насмерть солдат стоял.
Знал он, что нет дороги назад –
В результате битвы на Курской дуге стратегическая инициатива окончательно перешла к Красной Армии. 50 дней шли ожесточённые бои на земле и в воздухе. 12 июля под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории второй мировой войны танковое сражение, которое закончилось победой советских танкистов.
Скоро вспыхнут факелами «тигры»,
Кто-то будет ранен, кто убит.
На Орловско-Курском направлении
Встали две армады, два врага,
И звенит в преддверье наступления
Курская железная дуга.
Горит и грохочет, и плавится лето,
Металл выпадает тяжелым дождем,
Века никогда не забудут об этом,
Меняет историю Курский излом.
Предстояла последняя решающая битва – за Берлин. Несмотря на все усилия немцев 1 мая 1945 года над рейхстагом взметнулось Знамя Победы, а поздним вечером 8 мая был подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии.
Историей прославленные дни,
Незабываемы ни дни уже, ни даты.
В дыму Берлин,
На штурм идут солдаты,
И вспыхнули огни.
И с отзвуком далекого раската
блаженная настала тишина.
И радость встречи.
Нет тебя война.
Победа в сорок пятом
Солдат , из всех орудий салютуй!!!!
ПОБЕДА!!она вернула миру голубое небо
Бесстрашный победитель – ТОРЖЕСТВУЙ!!!!
73-ю весну Победы мы встречаем в год юбилея Кемеровской области. Сибиряки – отдельная страница в истории Великой Отечественной
Не было ни одного фронта, где бы ни сражались сибиряки. За проявленный героизм и мужество 20 сибирских дивизий получили право называться гвардейскими. Сибирь стала надежным тылом, где на полях, эвакуированных фабриках и заводах своим героическим трудом Победу приближали тысячи тружеников Кузбасса.
Вот и в наш маленький городок Анжеро-Судженск эвакуировали целый рад крупных заводов, в том числе и по производству таких необходимых фронту лекарственных препаратов, где сегодня работают выпускники нашего колледжа.
В годы Великой Отечественной войны в городе были размещены 11 эвакогоспиталей, где лечили раненых бойцов. Многие из них выздоравливали и возвращались на фронт, но 85 – остались лежать в нашей анжерской земле.
На городском кладбище установлен мемориал, где высечены 85 имен. И каждый год, вот уже 50 лет студенты и преподаватели нашего учебного заведения несут здесь вахту Памяти.
2 9 мая на этом святом месте мы вновь вспомним всех, кто отдал свои жизни за Победу, митинг состоится в 10 часов утра.
Проходишь мимо обелиска,
Замедли шаг, остановись.
И голову склонивши низко,
Ты низко павшим поклонись.
Они ведь все, как мы хотели
Жить мирно, строить и дерзать
Но им пришлось надеть шинели
И в бой идти, страну спасать.
Не зная страха в дни сражений,
За мать, за Родину свою,
За жизнь грядущих поколений
Отдали жизнь свою в бою.
Всем победившим поклонись.
музыка, идет бессмертный полк
Пришла победа в сорок пятом!
Но память вечная жива
По не вернувшимся солдатам.
Еще с военной той поры,
Они в строю стоят незримо
На страже мирной тишины.
И слава их неугасима!
А жизни дорог каждый миг!
Пусть время вписывает даты.
Они! – живее всех живых –
Великой Родины солдаты.
Пройдут сквозь годы, сквозь века
Свой шаг чеканя строй за строем! –
Бойцы Бессмертного полка!
Ковалев Александр Евсеевич: Ушел на фронт, закончив военное училище связи. Участник Курской битвы. Освобождал Варшаву. Прошел от Москвы до Берлина. Ранен, дважды контужен.
Костин Николай Васильевич: Великую Отечественную войну встретил на юго-западном фронте в должности командира взвода. Трижды был ранен. После тяжелого ранения был направлен в госпиталь г. Анжеро-Судженска, откуда выписан инвалидом Отечественной войны II группы.
Сементинова Клара Сергеевна: Когда началась война, закончила 1-й курс медицинского института и сразу была направлена на фронт. Воевала на южном фронте, под Сталинградом, переправляла детей из блокадного Ленинграда. Четырежды ранена.
Телков Анатолий Яковлевич: В 16 лет ушел на фронт. Был связным у командира роты. Дошли до Варшавы, до реки Одера. Был ранен в плечо и 11 месяцев пролежал в госпитале. Победу встретил в Польше.
Телкова Таисия Владимировна: Фронтовая медицинская сестра.
Янин Николай Петрович: Прошел всю войну до Берлина.
Дубиненко Елизавета Евдокимовна: медаль за доблестный труд в годы Великой Отечественной войны.
Швалева Тамара Ивановна: в годы войны была ребенком, педагог с большой буквы. Руководила клубом «Поиск» на базе 22 школы , благодаря усилиям Тамары Ивановны и ребят клуба восстановлены 85 имен, захороненных братской могиле героев ВОВ.
Михаил Иванович Шувалов:
Оглянитесь потомки, посмотрите, как красива и богата наша земля! В эти победные майские дни мы с вами! Пронесите память о нас через века, поведайте всему миру правду о жестокой и беспощадной войне, ликуйте и радуйтесь за нашу общую Победу в Великой Отечественной Войне!
В прошлом году ушел из жизни большой друг нашего колледжа М. И. Шувалов.
Видеозапись Шувалова М. И.
Светлая память наша озаряет имена жертв Великой Отечественной Войны.
Вспомним всех, кто в смертельной схватке с врагом не пожалел своей жизни, ради мира, ради своей земли, родных и близких людей.
Вспомним погибших от бомбежек и вражеской пули, замученных в концлагерях и покинувших нас тружеников тыла и детей войны.
Вспомним всех, кто погиб выполняя свой воинский долг в Афганистане, Чечне, в десятках горячих точках России и мира.
Вспомним всех, кто сложил свои головы на поле брани борьбы с мировым терроризмом, кто сегодня, пожертвовал собой ради каждого из нас.
Почтим память павших и ушедших от нас минутой молчания
уходит бессмертный полк
Бессмертный полк из пламени Победы!
Идет вперед его могучий строй!
Бессмертный полк, в котором наши деды!
Идут дорогой памяти людской.
Бессмертный полк в медалях и конвертах,
В застывших лицах кадров фронтовых.
Бессмертный полк в разгромах и победах,
В останках павших и в слезах живых.
Бессмертный полк живых и павших дедов,
Прошедших путь дорогами войны.
Бессмертный полк, шагнувший за Победой!
Ее принес на улицы страны.
Бессмертный полк невинно убиенных,
Детей и внуков, жен и матерей,
Бессмертный полк, гражданских и военных,
Идет безмолвно в памяти людей.
Бессмертный полк в секундах и столетьях,
Еще не раз врагу сломит хребет
Бессмертный полк в вопросах и ответах,
Расскажет всем всю правду о войне.
Текут над миром ранние рассветы,
Сады цветами вешними пылят,
И славный день свой — День большой
Победы опять встречает юная Земля.
Песня (День победы)
Единый урок Победы «Помним, гордимся!»
Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Куулар Омак Владимирович – учитель истории и обществознания
Почему люди на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам ветер?
Неужели это – война?!
Фашистские тени в тумане росли,
Туча на небе темна.
Первый снаряд разорвался в дали
Так началась война.
22 июня 1941 года началась война, которую ознаменовали как Великая Отечественная. Германия и её союзники (Венгрия, Италия, Румыния, Финляндия) вторглись на территорию Советского Союза, и перешли в наступление на фронте, протянувшемся от Северного Ледовитого океана до Черного моря. Во главе фашистской Германии стоял Адольф Гитлер.
Сталин (Джугашвили) Иосиф Виссарионович (1878-1953 гг.)
10 июля 1941 года И. В. Сталин был назначен Верховным Главнокомандующим.
Георгий Константинович Жуков (1896-1974 гг.)
Маршал Советского Союза. Он был наиболее ярким полководцем Великой Отечественной войны. Не зря среди солдат бытовало: «Где Жуков, там и победа»/ С сентября 1941 года Г. К. Жуков возглавлял войска Красной Армии
В районе Ленинграда были сосредоточены огромные силы всех родов войск.
Огромное значение немецко-фашистское руководство придавало захвату Ленинграда.
8 сентября 1941 года началась блокада, которая была частично прервана в январе 1943 года, а полностью снята лишь 27 января 1944 года. Блокада Ленинграда длилась в течение 900 дней. Много лишений пришлось преодолеть людям.
17 июля 1942 года – день начала Сталинградской битвы.
Самым страшным днем стал 23 августа 1942 года, когда в 16.08 немецкая авиация начала воздушные бомбардировки Сталинграда.
Факты:2000 самолёто-вылетов;1000 тонн бомб были сброшены;40 тысяч человек погибло.
В последствие эти слова окажутся пророческими и через несколько дней солдата, который написал это письмо, убьют.
Город Сталинград являлся крупным промышленным и транспортным узлом. Но его значение не исчерпывалось стратегическими соображениями, населению запретили эвакуироваться (покидать город), это укрепило оборону, но повлекло гибель мирных жителей.
Люди, которые могли сражаться, защищать свою Родину спешили в военкоматы, добровольцами уходя на фронт. Главными работниками стали женщины и также у станков работали дети по 10 часов, стоя на ящиках, так как многие не доставали до станка.
2 февраля 1943 года Сталинградская битва закончилась. 200 дней и ночей она длилась без сна и отдыха. Завершение Сталинградской битвы ознаменовало начало коренного перелома в ходе ВОВ.
Авторитет А. Гитлера резко упал, в котором страна видела главного виновника поражения у стен Сталинграда.
В ходе Курской битвы немецкие войска сумели продвинуться в глубь советской обороны, но Красная Армия отбросила врага на первоначальные рубежи и перешла в наступление.
Военные действия происходили в районе Белгорода.
В районе деревни Прохоровки (30 км северо-западнее Белгорода) столкнулись отборные танковые дивизии Германии и 5-я гвардейская танковая армия под командованием П. А. Ротмистрова.
На поле боя шириной 6 км разыгралось крупнейшее во Второй Мировой войне танковое сражение, в котором с обеих сторон участвовало около 1200 танков. Планы немецких захватчиков были сорваны. И на Орловском, и на Белгородском направлениях Красная Армия перешла в наступление.
Особенно ожесточенные и кровопролитные бои разгорелись на Орловском направлении. 5 августа 1943 года Орел и Белгород были освобождены. Битва на Орловско-Курской дуге закончилась.
Были освобождены: Брянск, Смоленск, Новороссийск, Чернигов, Донбасс, Полтава.
Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней. Погибло около 26 млн. человек, по некоторым данным эта цифра составляет около 40 млн. человек.
После Победы многие города получили звание «Город-Герой!» Москва, Ленинград, Сталинград, Смоленск, Новороссийск, Тула, Севастополь, Брест, Киев, Мурманск и др.
Гимнастика для глаз
Наша маленькая Тува тоже участвовала в этой страшной схватке с врагом. С радостью воспринял тувинский народ разрешение советского правительства вступить в ряды Красной Армии тувинским добровольцам. Многие граждане Тувы в боях против фашистских захватчиков проявили героизм и мужество.
Сразу после начала войны Тува передала Москве золотой запас (около 30 миллионов рублей) и всю добычу тувинского золота (10-11 миллионов рублей ежегодно).
Тувинцы действительно приняли войну как свою. Об этом свидетельствует тот объем помощи, который наша республика предоставила фронту.
С июня 1941 по октябрь 1944 Тува поставила для нужд Красной Армии 50000 боевых коней, 750000 голов скота. Каждая тувинская семья отдала фронту от 10 до 100 голов скота. Тувинцы же в прямом смысле поставили Красную армию на лыжи, поставив на фронт 52000 пар лыж. Премьер-министр Тувы Сарык-Донгак Чимба в своем дневнике написал: «извели весь березняк рядом с Кызылом».
Кроме этого, тувинцы отправили 12000 полушубков, 19000 пар рукавиц, 16000 пар валенок, 70000 тонн овечьей шерсти, 400 тонн мяса, топлёного масла и муки, телеги, сани, упряжь и другие товары на общую сумму около 66,5 миллионов рублей. В помощь СССР араты собрали 5 эшелонов подарков на сумму более 10 миллионов тувинских акша (курс 1 акша – 3 рубля 50 коп), продуктов для госпиталей на 200000 акша.
Из 80000-тысячного населения Тувинской республики в Великой Отечественной войне приняли участие около 8000 воинов-тувинцев. 67 бойцов и командиров были награждены орденами и медалями СССР. Около 20 из них стали кавалерами ордена Славы, до 5500 тувинских воинов были награждены другими орденами и медалями Советского Союза и Тувинской республики. Двум тувинцам было присвоено звание Героя Советского Союза – Хомушку Чургуй-оол и Тюлюш Кечил-оол.
“МЫ БУДЕМ БИТЬ ЭТИХ ФАШИСТОВ, ГАДОВ! А-ТО ОНИ НА ТУВУ НАПАДУТ!”
“Добровольцы – танкисты”, “Добровольцы – кавалеристы”, “Добровольцы – пулеметчики”, “Девушки – Санинструкторы”
1 ученик: 5а класс Добровольцы – танкисты. 20 мая 1943 года на фронт отправилась группа тувинских танкистов. Тувинские танкисты – добровольцы проявили доблесть и отвагу в боях за освобождение Украины. Героический подвиг совершил Хомушку Чургуй – оол. Его танк уничтожил 3 орудия, 3 миномета, 7 пулеметов,75 гитлеровцев. Три экипажа танков, в числе которых была и машина Чургуй – оола, при операции под Уманью захватили 24 самолета, 80 автомашин и открыл путь для дальнейшего наступления. В глубине вражеской обороны, танк застрял в траншее. В течение двух часов отбивали атаки гитлеровцев. За героический подвиг, проявленный при выполнении боевых заданий, Хомушку Чургуй – оолу было присвоено звание Героя Советского Союза. Тувинские танкисты – добровольцы оправдали надежды своего народа.
5 б класс Михаил Артемьевич Бухтуев – легендарный танкист. Родился Михаил Бухтуев 2 ноября 1925 года в семье рабочего в поселении Карагаш Тоджинского кожууна Тувинской Народной республики. 8 июня 1943 года Михаил Бухтуев ушел на фронт. В танковом училище на Урале овладел специальностью механика – водителя и был направлен в действующую армию. Воевал мужественно, а когда потребовалось, отдал жизнь за Родину. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 августа 1944 года Михаилу Бухтуеву было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Имя легендарного танкиста, совершившего единственный в годы Великой Отечественной войны таран бронепоезда, носят одна из улиц Кызыла и кызылская средняя школа №1
Добровольцы – кавалеристы Тулуш Балданович Кечил – оол. Родился Тулуш Кечил – оол 23 июня 1919 года в сумоне Хайыракан Улуг – Хемского кожууна. Командир эскадрона тувинских добровольцев во время боев показывал кавалеристам пример доблести и отваги. Скромный и общительный в обращении с бойцами он не знал страха в сражениях. Офицер всегда появлялся в самых жарких точках боя, умел в сложной обстановке находить правильное решение поставленной задачи. Тулуш Кечил – оол был награжден боевым орденом Красного Знамени.
: Добровольцы – пулеметчики. 7 класс Сат Бурзекей. В бою за Сурмичи 11 пулеметчиков во главе с командиром пулеметного взвода гвардии старший лейтенантом Сат Бурзекеем повторили героический подвиг панфиловцев. Попав в окружение, тувинские гвардейцы ни на шаг не отступили и погибли героической смертью, оставив на поле боя более полутора сотен убитых гитлеровцев. Пулеметчики похоронены на Братском кладбище в селе Деражно, под городом Ровно.
Добровольцы – санинструкторы. Байлак Вера Чульдумовна- участница Великой Отечественной Войны, тувинский доброволец, ветеран труда. Вместе с тувинцами – добровольцами участвовала в боях по освобождению города ровно на Украине. Ушла на фронт 31 августа 1943 года. В 1944 году была награждена Орденом Тувинской Народной Республики и орденами Великой Отечественной войны 1, 2 степени.
Ушла война, оставив спискиПогибших в праведном бою. Застыли скорбно обелискиВ неподвижном каменном строю. Лежат солдаты, спят солдатыСпокойно. Крепко. На века.
В этот чудесный весенний день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт, ничто не забыто!
Только в конце апреля 1945 года советские войска прорвались к центру Берлина. 30 апреля 1945 года над Рейхстагом взвилось Красное знамя Победы, водруженное нашими разведчиками Егоровым и Кантарией. 2 мая 1945 года советские войска полностью овладели городом. В итоге акт о капитуляции был подписан в ночь с 8 на 9 мая 1945 года в предместье Берлина маршалом Г. К. Жуковым и представителями США, Англии, Франции и самой Германии.
Соотношение сил СССР и Германии 1941 и 1945 гг.
9 мая 1945 года Великая Отечественная война окончилась!!!
9 мая – это самый главный праздник российского государства.
Зажглась на небе яркая звезда
В тот майский день, когда пришла Победа.
И пусть бегут безжалостно года,
Им не затмить тот яркий лучик света,
Победа в сердце каждого живет.
Она во мне, как праздник самый светлый.
Он никогда — я верю — не умрет,
Ведь он бессмертной памятью согретый.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
города Джанкоя Республики Крым «Средняя школа №8»
ко Дню Конституции Крыма
(принята 11 апреля 2014 года)
Учитель: Чекос Т. В.
– познакомить с главным документом РК,
– воспитывать патриотические чувства к родному краю,
– развивать знания учащихся об основных законах РК,
– формировать правовую культуру и гражданское воспитание личности учащихся.
1. Воспитывать уважение к Конституции РК,
2. Формировать уважение к заложенным в Конституции Республики базовым человеческим ценностям, основам построения правового общества.
3. Повышать социально-правовую компетентность учащихся.
4. Воспитывать уважение к высказываниям одноклассникам и их правам.
5. Акцентировать внимание на необходимость понимания и знания главного Закона РК – Конституции.
Форма проведения урока – интерактивная с использованием элементов мозгового штурма.
« Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности»
«Живи по закону, поступай по совести»
Не знание закона не освобождает лицо об ответственности за его несоблюдение.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим Единый урок, посвященный праздничному дню. Наш праздник мы начнем с гимна.
(звучит гимн Республики Крым)
История Крыма – одна из богатейших. Много изменений пережил наш полуостров, и мы с вами стали свидетелями очередного поворота истории. Вспомним об основных событиях из истории нашего полуострова Крым (ответы учащихся: переход в состав РФ, «крымская весна», принятие новой Конституции).
11 апреля жителями полуострова отмечается День Конституции Республики Крым. Возможна ли наша жизнь без Конституции?
Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, и одновременно с ними появились главные вопросы:
– что люди могут делать и чего не могут?
– что они обязаны делать и чего не обязаны?
– на что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, и когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху. Что же такое законы?
Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный закон нашей страны называется Конституцией. 11 апреля 2014 года на внеочередном пленарном заседании Государственного Совета Республики Крым принята новая Конституция. Главный документ Республики единогласно поддержали 88 депутатов. С этих пор 11 апреля является Днем Конституции.
Конституцию принято называть основным законом государства, потому что все другие законы, принимаемые в стране, должны соответствовать Конституции и не противоречить ей. Именно поэтому Конституция – самый главный закон, «закон законов».
Конституция – основной закон,
Волю народа выражает он.
Самый главный документ
Воспевать настал момент.
Быть патриотом всем желаю
Своей могущественной державы.
Не нарушались чтоб права
Ни у тебя, ни у меня.
Соблюдаем Конституцию, друзья!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ признает приоритет общечеловеческих ценностей и норм международного права, выражает приверженность идеалам социальной справедливости, демократии и правового государства, стремясь защитить и гарантировать равные права и свободы человека независимо от расы, цвета кожи, пола, языка и религии, национального или социального происхождения и политических убеждений, имея целью сохранить многообразие и самобытность национальных культур, исторически сложившихся на территории республики, обеспечить их равноправное развитие и взаимообогащение, опираясь на многовековую общую историю с народами Российской Федерации. Напомним друг другу, какие государственные символы имеются в Республике Крым (ответы учащихся: герб, флаг и гимн)?
В основу разработки флага были положены традиционные для вексиллологии Юго-Востока Европы цвета. Красная нижняя полоса символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя – надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.
В основу герба положено традиционное для Крыма с эпохи античности изображение грифона, который, являясь объединяющим символом, выражает идеи взаимопроникновения культур и природного и культурного разнообразия Крыма. Грифон, держащий в лапе жемчужину (символ уникального уголка планеты), читается как хранитель республики. Варяжский щит герба – напоминание о торговых путях, проходивших и проходящих через Крым, колонны – символы прошлых цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове.
Автором музыки гимна является крымский композитор А. Караманов, а автором слов – О. Голубева. Впервые на официальном уровне гимн прозвучал 20 октября 2000 года по случаю второй годовщины Конституции АРК в исполнении народного артиста СССР Юрия Богатикова.
Конституция устанавливает, каким должно быть государство, какие права, свободы и обязанности есть у каждого из его граждан. Конституция определяет основу общественного и государственного строя, форму правления и государственного устройства. Конституцию можно сравнить с прочным фундаментом, на которм строится и стоит наш с вами общий дом.
Давайте вспомним, какие Конституции принимались, как они сменяли друг друга?
6 мая 1992 года считается днем принятия первой Конституции Республики Крым.
4 февраля 1994 года Президентом Республики Крым становится Юрий Мешков.
года просуществовала всего три года и была в году отменена Верховной Радой и Президентом Украины. Президенство в Крыму было упразднено тем же решением Рады.
Новая Конституция была принята Верховной Радой Автономной Республики Крым 21 октября 1998 года23 декабря того же года она была утверждена законом, подписанным тогдашним Президентом Украины Леонидом Кучмой.
Сейчас мы имеем новую Конституцию. Давайте вернемся в тот день и вспомним, как она принималась.
Конституция Крыма состоит из 10 глав и 95 статей. В тексте указывается, что республика Крым – демократическое, правовое государство в составе Российской Федерации. Источником власти в РК является ее народ – часть многонационального народа Российской Федерации. Согласно основному закону, в РК три государственных языка – русский, украинский и крымскотатарский. Депутаты Крыма также подчеркнули, что основной закон Республики будет усовершенствоваться, чтобы учесть все пожелания и требования населения полуострова. В процессе работы над проектом Конституции было предложено около 500 поправок со всего Крыма. Работа над текстом закона велась с 27 марта 2014 года. По сути, Конституция была создана и подписана за рекордные
Конституция Республики Крым является основным законом государства по сей день и будет им и в будущем. Закреплен принцип неотчуждаемости прав и свобод граждан и принадлежности их каждому от рождения.
Кроме прав и свобод граждан, Конституция содержит еще и обязанности.
(обсуждение отдельных статей Конституции)
А знаете ли вы наш главный закон Республики Крым – Конституция РК?
Работа в группах:
1. Когда в Республика Крым вошла в состав РФ? (18 марта 2014года. В Георгиевском зале в Москве исторический документ подписан Путиным, Медведевым, Аксеновым, Чалым)
2. Когда была принята Конституция Республики Крым?
(Государственным Советом РК 11 апреля 2014г. принята Конституция РК)
3. Что запрещается в РК (ст. 13, 22)
( Ст. 13 Применение на территориях РК и города федерального значения Севастопольского Бюджетного Законодательства РФ) (О бюджете г. Севастополя и Крыма)
(Ст. 22 Об внесении изменений в Закон РК, говорят о том, что Крым перешел в состав РФ)
4. Кто представляет Государственную власть РК (ст. 69)?
Государственная власть осуществляется РК, Государственным Советом РК, Парламентом РК, и Советом Министров РК.
5. Какие права прописаны в конституции РК (ст.13-37, ст.36,49?)
(Гражданин может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет)
6. Какие права и обязанности гражданина и человека прописаны в Конституции РК (ст. 31, 36, 37, 51,52, 49)
(Ст. 49. Каждый находящийся на территории РК, обязан соблюдать Конституцию РФ и Конституцию РК, федеральные законы РК, уважать права и свободы других лиц.)
(Ст. 36. Каждый имеет право на образование
В РК гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, общего и среднего профессионального образования в государственном или муниципальном образовательных учреждениях
Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении.
Основное общее образование обязательно. Родители обеспечивают.
В РК поддерживаются различные формы образования и самообразования.
Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, технического и других видов творчества, преподавания.
Интеллектуальная собственность охраняется законом.
Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользовании учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Каждый гражданин обязан заботится о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники и культурное наследие.
В РК создаются и обеспечиваются разные культуры всех проживающих в ней народов.
7. Кто может изменять и дополнять Конституцию РК (Ст. 94).
(Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, законодательные органы субъектов РФ.)
8. Кто осуществляет местное самоуправление в РК?
Самоуправление осуществляется народом в пределах Конституции РК.
9. Что устанавливается Законом Р К (Ст.76, Ст. 88)
10. Кто может быть избран депутатом Государственного Совета РК?
11. На какой период избирается Государственный Совет РК (Ст. 69)
Государственный Совет РК избирается на 5 лет в составе 75 депутатов – Высшим Представительным и законодательным органом власти в РК.
Соблюдение и уважение закона – важная характеристика правосознания и основная задача каждого гражданина России. Есть, конечно, группы людей, пренебрегающие законом.
В. А. Жуковский: «Закон – на улице натянутый канат, чтоб останавливать прохожих средь дороги, иль их сворачивать назад, иль им путать ноги!
Но что ж? напрасный труд!
Никто назад нейдет!
Никто и подождать не хочет!
Кто ростом мал, тот вниз проскочит,
А кто велик – перешагнет!»
Республика Крым получила новую Конституцию. Это документ, который открывает новые перспективы. Таким образом, 11 апреля прочно вошел в нашу жизнь как День Конституции Республики Крым.
ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК ПОБЕДЫ
Проводится Министерством просвещения РФ и ФГБОУ ДО «Федеральный
центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей»
Приглашаем вас провести Всероссийский урок Победы
Цель урока – формирование патриотизма на примере героического подвига русского народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и такой духовно-нравственной основы, как историческая память;
укрепление единства россиян путем вовлечения в социально значимый проект по высаживанию деревьев в память о погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
1. О Международной акции «Сад памяти», цель которой – увековечить память о погибших героях Великой Отечественной войны и о солдатах, защищавших честь и достоинство своей Родины сегодня.
2. О деревьях-героях Великой Отечественной войны.
3. Почему голубя называют птицей мира.
4. О четвероногих героях Великой Отечественной войны.
5. О юннатах блокадного Ленинграда и подвиге ленинградцев.
6. О мужестве защитников Сталинграда и непокоренном Мамаевом кургане.
7. Секрет легендарной “Катюши”, который не смогли разгадать немецкие ученые и конструкторы.
КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ?
1. Познакомиться с материалами урока
2. Провести урок/принять участие в уроке, сделать фотографии, разместить их в социальных сетях под хэштегом
3. Получить сертификат участника/организатора урока
Информация о проведении урока Победы в образовательной организации
Материалы для проведения урока 2023г.
Для обучающихся 1-11 классов
«Хранят деревья память о войне»
Материалы для проведения урока 2022г.
Для обучающихся дошкольных организаций
Для обучающихся 1-4 классов
Для обучающихся 5-8 классов
Для обучающихся 9-11 классов
«Птица мира на защите Родины»
«Растет в Волгограде березка»
Материалы для проведения урока 2021г.
Для обучающихся дошкольных организаций и 1-4 классов
«Они сражались за родину четвероногие герои»
«Юннаты блокадного Ленинграда»
«Сады победы» (для всех возрастных категорий обучающихся)