В ВОЛЕЙБОЛЕ ЕСТЬ ТЕМА УРОКА И КОНСПЕКТ ЭТОТ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Преподаватель физической культуры: Матвеева Мария Владимировна.

по физической культуре

для учащихся 10 класса МОУ Кологривской СОШ

Ф. И. О.: педагога: Смирнов Алексей Валентинович

Раздел учебной программы: Спортивные игры.

1. Закрепление в технике выполнения нападающего удара.

2. Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча.

3. Контрольное упражнение – верхняя прямая подача.

4. Игра с элементами волейбола.

Развивать у учащихся координационные способности

Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

совершенствование ЗУН, учётный.

фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

Спортивный зал школы.

урок (45 мин.)

урока по физической культуре на тему «Волейбол»

Прививать навыки самоконтроля

Развивать скоростно-силовые качества

учебно – тренировочный

Волейбольные мячи, свисток, набивные мячи, секундомер, магнитофон с записью, неподвижно висящий мяч

Цель занятия. Закрепление техники выполнения передачи сверху двумя руками.

Контингент учащихся. Группа базового уровня подготовки 2 год обучения

Основные термины, понятия. Передача мяча сверху двумя руками, индивидуальные упражнения, выход под мяч, исходное положение для выполнения передачи, соединение кистей рук в «ковшик».

Оборудование. Волейбольные мячи по количеству детей, волейбольная сетка, свисток.

План занятия. (90 минут)

Формы контроля и оценки результатов занятия. Проведение хронометрии и пульсометрии.

Список использованной литературы

Тип урока: Использование
информационных технологий на уроке физической
культуры

Тема: Урок теории по волейболу

Цели и задачи урока:

Вид урока: комбинированный.

Место проведения: компьютерный класс.

Инвентарь и оборудование: мультимедийный
проектор, компьютер, экран, карточки, тетрадь,
ручка.

Просмотр презентации “Волейбол” просмотр
слайда №1, просмотр слайда №2 (также возможен
вариант использование – Приложения,
при более конкретном использование на уроке
разбора техники).

Из истории волейбола. Просмотр слайда
№ 3 (Приложение)

Приоритет в создании волейбола принадлежит
Уильяму Моргану, преподавателю физкультуры
колледжа Ассоциации молодых христиан в
американском городе Холиоке (штат Массачусетс).

Однажды Морган предложил своим питомцам
подбросить через рыболовную сеть надутую
резиновую камеру.

Вскоре он с удивлением обнаружил, что те
обмениваются пасами с явным азартом.

Крестным отцом нового вида спорта профессор
Спрингфилдского колледжа Альфред Холстед.

Он назвал новую игру волейболом, что в переводе
с английского означает “летающий мяч”.
Действительно, это единственная спортивная игра,
где главная задача – не дать мячу коснуться земли.

Размеры и линии площадки. Просмотр
слайда № 4 (Приложение)

Размеры площадки – 9 х 18 м,

разделенный пополам сеткой (высота 2,43 м –
мужской и 2,24 м – для женской сетки).

На площадки есть передняя зона и задняя зона.

Зона подачи – 3-8 м.

Свободная зона – 3-5 м.

Волейбольный мяч. Просмотр слайда № 5 (Приложение)

Окружность – 65-67 см

Давление от 0,30 до 0,325 кг/ см?

Одежда. Просмотр слайда № 6 (Приложение)

Футболка; спортивные шорты; носки; кроссовки; на
колени одевают наколенники, защищающие коленный
сустав от травм.

Правила игры. Просмотр слайда № 7 (Приложение)

Волейбол – коллективная игра.

Она проводится между двумя командами.

На площадке в каждой команде выступают шесть
человек.

Цель игры – ударами рук направить мяч на сторону
соперника и там приземлить.

Матч состоит из пяти партий, а они – из эпизодов,
в любом из них разыгрывается одно очко. Эпизод
начинается с подачи мяча через сетку (подающий
находится за линией своей площадки), после чего
игроки неприятельской команды, передавая мяч,
друг другу не более двух раз, третьим ударом
отправляют его через сетку.

Команда получает очко и право на следующую
подачу, если её соперник не сумеет отбить мяч (и
он коснётся земли либо пола) или не перекинет мяч
обратно через сетку за три касания. Выигрывает
партию команда, набравшая 25 очков. При счете 24:24
игра продолжается до тех пор, пока разница не
достигнет двух очков.

В мачте побеждает команда, которая одолела
соперника в трёх партиях из пяти.

Правда. В пятой партии требуется набрать не 25, а
15очков.

О технике игры. Просмотр слайда № 8 (Приложение)

Стойка волейболиста. Просмотр слайда
№ 9 (Приложение)

Ноги расположены на ширине плеч и согнуты в
коленных суставах.

Одна нога впереди, или ступни расположены
параллельно.

Туловище наклонено вперед. Чем ниже стойка, тем
больше вперед наклонено туловище. Руки согнуты в
локтевых суставах.

Передача мяча сверху двумя руками.
Просмотр слайда № 10 (Приложение)

Передача мяча сверху двумя руками составляет
основу игры. При взаимодействии нападающих для
ускорения атаки и дезорганизации блока. Она дает
возможность выполнять различные упражнения по
технике, а также играть через сетку.

Правильное положение кистей и пальцев.
Просмотр слайда № 11 (Приложение)

Отбивание мяча кулаком. Просмотр слайда № 12 (Приложение)

В игре, особенно у новичков, мяч иногда
опускается у самой сетки

Подачи. Просмотр слайда 13(Приложение)

Игра начинается подачей. Этим приемом мяч
вводится в игру.

Соревнования без подачи невозможны. Очко
команда также может выиграть только тогда, когда
она подавала, а соперник совершил ошибку.

Прием мяча. Просмотр слайда № 14 (Приложение)

Применяется в защитных действиях, чтобы не
допустить падения мяча, посланного соперником,
на площадку.

Прием подачи считается удачным, когда после
приема мяча он оказывается в зоне нападения.

Прием мяча впадение. Просмотр слайда
№ 15 (Приложение)

Применяется, когда мяч низко летит при
передаче.

Нападающий удар. Просмотр слайда № 16 (Приложение)

Это самый эффективный способ завершения атаки,
именно он чаще всего приносит победные очки.

Блокирования мяча. Просмотр слайда №
17 (Приложение)

Выставление рук над верхним краем сетки для
преграждения полета мяча после нападающего
удара называется блокированием. Оно применяется
для противодействия нападающего удара.
Выполняется одним или двумя (реже тремя) игроками
в прыжке с места или после перемещения.

Проверка теоретических знаний. с
помощью тестирования на компьютере и карточек
тестов.

Класс разделить на две части. Первая часть
учащихся идет к компьютерам, другая остается за
партами. Отвечают на вопросы тестов. В конце
опроса ставиться отметка.

Заключительная часть урока.

1. Сесть на свои места

2. Подведение итогов урока

3. Домашнее задание. Подготовиться к опросу по
уроку.

4. Учитель: “ Класс! Встать! Смирно! До свидания,
ребята!”. Ученики: “До свидания!”.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

Данный урок связан с ознакомлением правилам игры в волейбол и технике игры.

Волейбол – это командная спортивная игра, где необходимо сформировать две команды по 6 человек, игра происходит на площадке размером 18Х9. Игроки одной из команд стремятся переправить мяч передачей или ударом на сторону соперников так, чтобы те не смогли возвратить его обратно, не нарушив правил.

Техника – представляет собой комплекс приёмов, передач, атакующих ударов, пасов. Без хорошей техники, команда не придёт к победе, а это значит, что где-то что-то упущено, или не закреплено.

Подача – технический приём, при помощи которого мяч вводится в игру.

Передача – бросок мяча партнёру.

Приём (мяча в волейболе) – защитное действие, применяемое в волейболе с целью не дать мячу коснуться площадки.

Основная литература

История этой распространённой спортивной игры начинается с 1895 года, когда американский преподаватель физической культуры Вильям Морган придумал для своих учеников занятие – перекидывать резиновую камеру через натянутую на высоте 197 см веревку. Изначально игра называлась «минтоннет».

В 1897 году появились первые правила, регулирующие размер площадки, диаметр и вес мяча. Количество игроков на площадке и количество касаний мяча не ограничивалось, неудачную подачу переигрывали, партия продолжалась до 21 очка. В 1930 году была сыграна первая партия в пляжный волейбол. В России волейбольные правила были утверждены в 1925 году.

Очки начисляются за:

Игра идет 3 партии, пока одна из команд не наберет 25 очков. Если счёт будет 24:24, то партия будет идти до тех пор, пока у одной из команд не появится преимущество в 2 очка.

Первая подача разыгрывается после подачи мяча судьёй. Последующие подачи производятся только из-за лицевой линии.

Площадка делится на 6 игровых зон, в которых находятся 6 игроков. У каждого игрока есть своя роль или амплуа – связующий, либеро, центральный блокирующий, диагональный, доигровщик.

В волейболе существует система переходов. Если команда, принимающая подачу, выигрывает эту подачу или если ошибается соперник, то получившие право подать мяч должны выполнить переход игроков из зоны в зону по ходу часовой стрелки.

Основные волейбольные техники.

Нижняя боковая подача. Подача мяча в волейболе – очень ответственный игровой момент: это ввод мяча в игру. Опытные спортсмены знают, что от правильной подачи может зависеть исход всего матча. Для выполнения нижней боковой подачи займите правильную позицию: если Вы правша, выставьте вперёд левую ногу, если левша, то правую. Крепко стойте на ступнях, не поднимаясь на мыски. Вытяните руку, в которой держите мяч, параллельно полу. Мяч держите крепко. Подбросьте мяч на 30-40 сантиметров, не подкручивая его. Отведите назад сжатую в кулак бьющую руку. Перенесите вес тела на опорную ногу. Ударьте в центр мяча сбоку основанием ладони. Для придачи мячу динамике проводите его вверх бьющей рукой.

Верхняя прямая подача широко распространена у любителей игры в волейбол. Для выполнения верхней прямой подачи нужно поставить ноги на ширине плеч, немного вперед вынести опорную ногу и перенести на неё вес. Выровняйте корпус по одной линии с ногами. Вытяните руку с мячом вперед на уровне подбородка. Бьющую руку заведите за спину и согните под углом 45 градусов. Прицельтесь. Невысоко подбросьте мяч ровно вверх и немного вперёд. Сделайте лёгкое движение рукой назад и выгните корпус, как при нападающем ударе. Подача выполняется на выпрямленных ногах! Ударьте в центр мяча центром ладони. В момент удара кисть должна быть жёстко закреплена в запястье, а пальцы широко расставлены. Провожать мяч в этой подаче лучше не рукой, а всем корпусом.

При этой подаче не нужно приседать и отводить руку в сторону – теряется контроль над мячом. Выполнять удар нужно в тот момент, когда мяч находится в самой высокой точке, до которой игрок может достать выпрямленной рукой.

Техники приёма мяча, летящего с различного расстояния. Приём мяча – это защитное действие в волейболе, позволяющее отбить мяч, не допустив победы соперника.

Приём мяча снизу двумя руками.

В исходной стойке волейболиста – на немного согнутых в коленях ногах – развернуть кисти рук ладонями вверх, пальцами друг к другу. Принимается подача напряженными пальцами на уровне лица. Затем мяч выталкивается в нужном направлении. Во время выталкивания мяча нужно распрямить коленные, локтевые и запястные суставы.

Приём мяча сверху двумя руками.

Спортсмен перемещается к месту приёма мяча, присев на одно колено и выставив вторую ногу вперёд для торможения. Вес тела нужно перенести вперёд, на стоящую ногу. Руки нужно направить параллельно полу и сомкнуть кистями, большие пальцы плотно прижать друг к другу.

Мяч нужно принять движением сомкнутых кистей вперёд-вверх, приседая под мяч. Мяч принимается основанием больших пальцев, ближе к запястному суставу. Локти выпрямить! Такой приём не гарантирует точности перевода, но мяч полетит высоко.

Есть еще две техники, которые используются профессиональными волейболистами. Выполнение этих техник требует хорошей подготовки и ловкости.

Приём мяча снизу одной рукой с последующим падением.

Этот способ приёма далёкого мяча применяется в крайних случаях, когда по-другому мяч уже не достать. Нужно сделать глубокий выпад в сторону полёта мяча. При этом выставить вперёд ногу, которая находится со стоны мяча. Руку нужно отвести назад и приготовится к приёму мяча кистью с согнутыми пальцами. После удара происходит падение в сторону выпада – нужно подвернуть плечо и перекатиться через него.

Приём мяча сверху двумя руками с последующим падением выполняется, когда игрок не успевает отбить мяч снизу двумя руками. Тогда он совершает рывок в направлении летящего мяча, принимает мяч сверху двумя руками, а затем неизбежно падает на ягодицы, перекатом перемещаясь на спину.


В ВОЛЕЙБОЛЕ ЕСТЬ ТЕМА УРОКА И КОНСПЕКТ ЭТОТ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Передачи мяча на разные расстояния. Передачи в волейболе бывают двух видов – верхняя и нижняя. Применяются они в зависимости от игровой обстановки.

Передача двумя руками сверху.

Для правильного выполнения верхней передачи нужно ноги согнуть в коленях, вынести одну ногу вперёд. Руки необходимо поднять вперёд-вверх и согнуть в локтях. Кисти на уровне лица образуют «ковш», пальцы напряжены и слегка согнуты. При соприкосновении с мячом руки и ноги выпрямляются, и мячу придаётся нужное направление.

Для нижней передачи также нужно занять устойчивое исходное положение, руки выпрямить и опустить. Кисти могут быть соединены различными способами.

При передаче снизу активно разгибают ноги и туловище, а удар по мячу выполняют предплечьями перед собой. Подбивая мяч вперед-вверх, прямые руки поднимают до уровня груди.

Передачи могут быть выполнены по трём траекториям – высокой, средней и низкой. Передача мяча по низкой траектории в своей зоне называется короткой, а в рядом расположенную или в дальнюю зону – прострельной.

Игра в волейбол – это один из основных видов спорта, также является прекрасной возможностью организации досуга на природе – на лужайке в парке, на пляже. Необходимо соблюдать правила и уважать соперника, а также помнить о технике безопасности.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

1. Действия волейболиста при подаче мяча

Расставьте по ленте времени действия волейболиста при подаче мяча

2. Рассортируйте названия техник.

Верхняя прямая. Нижняя боковая. Снизу двумя руками.

Сверху двумя руками. Верхняя. Нижняя.

План урока №

Курс_____,    Группа №______.

“Спортивные игры» –

Инструктаж по технике безопасности. Правила игры. Исходное положение (стойки), перемещения.

Повторение и закрепление изученного материала.

1. Провести инструктаж по ТБ.

Обучающие: повторение правил игры и техники безопасности на уроках, исходные положения и перемещения.

Развивающие: развитие внимания, координационных способностей.

Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.

фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;

секундомер, свисток, набивные мячи, волейбольные мячи. 2-4 конуса, инструкции по технике безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *