В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ШКОЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЭМП СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Алина Александровна Журено Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Геометрические фигуры»

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему: «Геометрические фигуры»

Цель: активизация познавательной деятельности детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 «Голубок» г. Туапсе муниципального образования

дидактических игр по познавательному развитию (ФЭМП)

для детей  среднего дошкольного возраста

Составитель: старший воспитатель

Щелкунова Ольга Николаевна

Количество и счет

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

Юлия Бутяйкина Познавательное развитие в средней группе (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

умение слушать и слышать, быть внимательным.

Сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий.

Закреплять умение различать левую и правую руки.

Упражнять в умении называть и различать знакомые фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Осипова Зина Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе «Поможем сказочным героям»

Познавательное развитие :

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

НОД в средней группе по математике. Загадки серого волка.

Конспект игрового познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной группе.

Цель. Развитие математических представлений через игровую деятельность.

Задачи. Закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг); учить детей отгадывать (загадывать) загадки о геометрических фигурах; продолжать упражнять в счете в пределах пяти, в умении называть следующее по порядку число; закреплять пространственные представления: лево – право; развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук; воспитывать вежливость, доброжелательность, стремление помогать окружающим.

Используемый материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка; волшебные «мольберты» – красиво оформленные коробочки с цветным дном и различными наполнителями (специально подготовленный песок, мелкие камешки, бусинки и т.д.), в данном случае манная крупа; мягкая игрушка волка.

Предварительная работа. Рисование на «волшебных мольбертах». Дидактические игры: «Назови следующее число», «Кто живёт в лесу?», «Домашние животные и их детёныши», «На что похожи геометрические фигуры?».


В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ШКОЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЭМП СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Ход занятия. Воспитатель загадывает загадку: «Кто зимой холодной ходит злой и голодный?» (Выслушивает ответы детей.) К нам сегодня в гости пришёл из леса серый волк, только он не злой и не голодный, а очень даже приятный. Будем вежливы и скажем ему доброе слово. Что это за слово? (Дети предлагают варианты слов вежливости и здороваются с игровым персонажем.)

Пальчиковая игра
Давайте научим нашего гостя играть в пальчиковую игру «Умные ребята». Я думаю, ему понравится играть с нами.
1-5 – научились мы считать (на счёт дети поочередно массируют подушечки пальцев, начиная с мизинца; на слова текста – ритмично сжимают и разжимают кулачки).
1-5 – надо нам умнее стать (тоже с другой рукой).

Игра-разминка
А чтобы нам стать умнее поиграем с мячом, в игру, которая называется «Не ошибись». Я брошу кому-нибудь из вас мяч и назову число, а вы назовёте следующее по счёту число и вернёте мяч обратно. Дети образуют круг/полукруг, воспитатель становится в центре и бросает ребёнку мяч, называя число в пределах 5. Даёт установку на внимание. Игра проходит в быстром темпе.

Молодцы, ребята, всё правильно назвали. Волк знает, что вы занимаетесь математикой, и поэтому просит вас ему помочь. Посмотрите, что принес наш гость. Это геометрические фигуры. И волк не знает, как они называются. Кто может сказать, как называется эта фигура? А эта? (Стараемся добиваться полного ответа: «Это круг» или «Эта фигура называется квадрат».) А еще волк не знает, где левая сторона, а где правая. Поможем ему разобраться? (Да.) Тогда проходите за столы. ( Воспитатель даёт установку на правильную осанку.)

Работа за столом
Перед вами на тарелочках лежат разные геометрические фигуры. Найдите среди них прямоугольник и возьмите его в правую руку, покажите волку.
Индивидуальная работа. Вопросы можно задавать от лица игрового персонажа.
В какой руке у тебя прямоугольник? (Прямоугольник в правой руке.) А у тебя? Какие фигуры остались лежать на тарелочке? (Круг и квадрат.)
Возьмите квадрат в левую руку. В какой руке у тебя квадрат? А в какой руке прямоугольник? (В левой.) Какая фигура осталась лежать на тарелочке? (На тарелочке остался круг.)

Физкультминутка с волком
Волку стало всё понятно и он хочет с вами поиграть. Игра называется «Будь внимательным». Сейчас волк будет называть разных зверей, своих друзей. Если вы услышите название домашнего животного, то подпрыгните и хлопните в ладоши над головой. А если прозвучит название дикого животного – присядете на корточки и будете сидеть тихо-тихо, как мышки. ( Коза, ёж, медведь, корова, поросёнок, лиса и т.д.) После игры дети проходят на свои места.


В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ШКОЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЭМП СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ШКОЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЭМП СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ШКОЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЭМП СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ШКОЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЭМП СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ШКОЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЭМП СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Выводы
– Молодцы, ребята. Вы хорошо играли и научили нашего гостя определять левую и правую стороны, называли правильно геометрические фигуры и учились отгадывать и загадывать математические загадки. Волку очень понравилось с вами играть, и он с удовольствием останется сегодня с нами на целый день. Давайте покажем ему нашу группу и игрушки.


В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ШКОЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЭМП СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Рекомендуем посмотреть

Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Конспект совместной деятельности по математическому развитию для детей средней группы

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по математике

Развивающее обучение в ДОУ по ФГОС

Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС

Изучение динамики развития познавательной деятельности дошкольников

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Кургана

“Начальная школа-детский сад № 58’’

по теме «Посылка от Винни Пуха»

Подготовила и провела: Шутова Е. П.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

– Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5)

– упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб;

– упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

– содействовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

– закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»;

– развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

– формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников в процессе ООД;

– содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности;

– формировать такие нравственные качества как сочувствие, готовность прийти на помощь.

– развивать мелкую моторику;

– обогащать двигательный опыт детей.

чтение русских народных сказок, настольно – печатная игра «Форма», дидактические игры на ориентировку в пространстве.

: иллюстрации сказочных героев, посылка, ключи, настольный театр «Колобок», обручи, геометрические фигуры, карточки с геометрическими фигурами, схема дома, кубики.

: рули с геометрическими фигурами, деревянные палочки, простой карандаш, листочек с заданием, схема дома, кубики.

Организованная образовательная деятельность

I. Организационный момент.

– Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. ( Здороваются с гостями).

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Создание познавательной мотивации.

– Ребята, когда я пришла сегодня в группу, то увидела эту посылку с письмом.

– Интересно: от кого это письмо? Как это узнать? (Надо его прочитать)

«Дорогие ребята, средней группы. Я выслал вам посылку. Чтобы открыть её, вам надо собрать ключи. Ключи вы получите, если  выполните задания сказочных героев»

– Ребята, давайте вспомним, что нам надо сделать? Как мы соберем ключи?

III. Основная часть.

– Первое задание нам приготовили герои этой сказки. Посмотрите и скажите, кто это? (Герои сказки «Колобок»)

– Правильно. Они предлагают нам их поиграть. Что надо сделать, чтобы узнать, сколько сказочных героев? (Их надо посчитать)

– Сколько сказочных героев? (5 сказочных героев)

– Сейчас я предлагаю вам сосчитать по порядку.

– Сейчас мы вместе сосчитаем.

– Кто стоит на первом месте?

– Кто стоит на пятом месте?

– Кто стоит на третьем месте?

– Кто стоит на четвёртом месте?

– Кто стоит на втором месте?

– Хорошо запомнили, кто, где стоит?

– Сейчас вы закроете глаза, а поменяю местами сказочных героев. Готовы?

– Закрывайте глаза, что изменилось?

– Молодцы! Закрывайте глаза, что изменилось?

– Ребята, скажите, какие правила нарушил Колобок? (Он убежал от бабушки и дедушки. Разговаривал с незнакомыми зверями)

– Молодцы! Вы справились с первым заданием и вот ваш первый ключ.

2 задание. Физминутка – п/и «Найди своё место»

– Посмотрите на мольберт и скажите, кто приготовил для нас задание? (Маша и медведь).

– Я раздам вам рули, на них наклеены геометрические фигуры.

– Назовите геометрические фигуры.

– Чем отличается круг от остальных фигур?

– Чем отличается треугольник от квадрата и прямоугольника?

– Чем отличается квадрат от прямоугольника?

– Молодцы! На полу лежат обручи. В них находятся геометрические фигуры, вы по первому моему сигналу двигаетесь, по второму вы должны встать к тому обручу, где лежит ваша геометрическая фигура. ( Игра проводится 3 раза, меняются у детей рули)

– Ребята, скажите, какие правила нарушила Маша? (Она ушла с подружками в лес и заблудилась)

– Молодцы! Вы справились с первым заданием и вот ваш второй ключ.

3 задание. Конструирование «Домик»

– Ребята, посмотрите на мольберт и скажите, кто приготовил для вас задание? (Герои из сказки «Теремок»).

– Правильно. Скажите, что случилось с домиком, когда на крышу теремка залез медведь?

– Я предлагаю вам сделать из деревянных палочек домик для сказочных героев по образцу.

– Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, какое правило нарушил медведь?

– Молодцы! Вы справились с первым заданием и вот ваш третий ключ.

Физминутка для глаз.

– Наши глазки устали, я предлагаю сделать гимнастику для глаз.

За-за-за – берегу свои глаза.

Зу-зу-зу-я увидела осу.

Са–са-са-на носу сидит оса.

Ай-ай-ай-ты глазами поморгай.

Бай-бай-бай – крепко глазки закрывай.

4 задание. Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»

– Ребята, посмотрите на мольберт и скажите, кто приготовил для вас задание? (Красная шапочка)

– Красная шапочка предлагает вам поиграть. Посмотрите на карточку и назовите лишнюю геометрическую фигуру.

– Назовите лишнюю геометрическую фигуру по цвету.

– Назовите лишнюю геометрическую фигуру по величине.

– На столах у вас лежат листочки. Посмотрите и скажите, какие геометрические фигуры изображены.

– Какая геометрическая фигура зачеркнута? (Квадрат)

– Сейчас вы возьмете простой карандаш и зачеркнёте все квадраты.

– Поменяйтесь со своим соседом листочком, и проверьте, правильно он зачеркнул фигуры.

– Какое правило нарушила Красная шапочка? (Она разговаривала с незнакомым лицом и рассказала, где живёт бабушка)

– Молодцы! Вы справились с первым заданием и вот ваш четвёртый ключ.

– Мы с вами писали и наши пальчики устали.

Можно пальчики читать:

Раз, два, три, четыре, пять

На другой руке – опять:

5 задание. Дидактическое упражнение «Сделай как я»

– Ребята, посмотрите на мольберт и скажите, кто приготовил для вас задание? (Буратино).

– Буратино предлагает вам поиграть с кубиками.

– Возьмите красный кубик и поставьте слева от себя.

– Возьмите синий кубик и поставьте справа от себя.

– Возьмите жёлтый кубик и поставьте впереди.

– Возьмите зелёный кубик и поставьте сзади.

– Куда поставили зелёный кубик?

– Куда поставили синий кубик?

– Куда поставили жёлтый кубик?

– Куда поставили красный кубик?

– Молодцы! Вы справились с первым заданием и вот ваш пятый ключ.

– Скажите мне, пожалуйста, мы все собрали ключи?

– Сколько ключей мы собрали?

– Чем похожи ключи?

– Чем отличаются ключи?

– Чтобы открыть посылку, нам надо разложить ключи в соответствии квадратам, расположенным на крышке посылки.

– Что прислал нам Винни Пух?

– Что вам понравилось?

– Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня занимались.

– Целый час мы занимались

И немножко баловались.

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

в средней группе.

С.53 – 57

Работа по закреплению пройденного материала.

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –  М.: Мозаика-синтез, 2014.

2. Помораева И. А., Позина В. А. « Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. –  М.: Мозаика-синтез, 2012.

Публикация «Познавательное развитие в средней группе (ФЭМП)» размещена в разделах

Учить считать в пределах 3,используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Методы и приёмы:

Практические: дидактическая игра «Зайки на зарядке», упражнение с раздаточным материалом «Подарок под ёлкой», физминутка, упражнение «Домик для зайчика».

Наглядные: показ воспитателем способов действия, показ ребёнком способов действия.

Словесные: вопросы, объяснение, пояснение, указания, художественное слово, рассказ воспитателя.

Материал и оборудование:

Игрушки, счётная лесенка, карточка с изображением на верхней полоске 3 ёлочки, конверты на каждого ребёнка с плоскостными фигурами.

Воспитатель сообщает, что из леса к нам пришла семья зайчиков, а мы знаем, что с утра все делают зарядку. Давайте поможем зайцам построиться по росту. Сначала высокий, потом, который пониже и самый низкий. ( Дети у доски выполняют задание, обозначая результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий.)Молодцы!

Воспитатель предлагает посчитать зайчиков, уточняя, что считать надо слева направо, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Воспитатель спрашивает, что любит кушать зайцы? (Выслушивает ответы) А давайте каждого зайца угостим вилком капусты. ( Дети на нижней ступеньке выкладывают по ви лку капусты). Результат озвучивают, что зайцев и вилков капусты поровну.

Воспитатель предлагает на столах взять карточки, разделённые на две части. На верхней полоске наклеены 3 ёлочки. Под каждую ёлочку положить вилок капусты. (уточнить левую и правую руки, напомнить, что выкладываем слева направо) Предложить соседу по парте проверить правильность выполнения задания.

Воспитатель предлагает помочь зайцам в приготовлении запасов на зиму и засолить капусту. Проводится физминутка:

Мы капусту рубим, рубим.

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем.

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим.

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Воспитатель предлагает взять конверт, достать содержимое, назвать названия фигур.

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)Что можно построить из этих фигур? Правильно, домик для зайчат. Приступайте к выполнению задания.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся домики, хвалит детей за выполненные задания на протяжении всего занятия.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

– «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

– Ребята, к нам сегодня должны были прийти сказочные герои, на что-то до сих пор их нету. А это что за коробка и записка какая-та? Прочитаем и узнаем, что написано.

– «Здравствуйте, ребята! Пишут вам сказочные герои. Злая колдунья заколдовала нас и закрыла в сундуке. Помогите нам, пожалуйста!».

– Поможем нашим героям.

– Правильно, ребята, нужно обязательно выручить сказочных героев. Но для этого нужно правильно выполнить все задания и угадать все числа кода замка.

– Слушайте первое задание. Нужно правильно назвать части суток и рассказать, что мы делаем в определенное время суток.

Воспитатель показывает желтый круг.

– Какой по цвету круг?

Ответы детей (жёлтый).

– Он будет означать утро. Что мы делаем утром.

Ответы детей (Умываемся, делаем зарядку и т. д.).

Воспитатель показывает красный круг.

– Он будет обозначать день. Что мы делам днем?

Ответы детей (гуляем, играем, и т. д.).

Воспитатель показывает голубой круг.

– Он будет обозначать вечер. Что мы делаем вечером?

Ответы детей (играем, смотрим телевизор и т. д.).

Воспитатель показывает чёрный круг.

Ответы детей (чёрный).

– Он будет обозначать ночь. Что мы делаем ночью?

Ответы детей (спим).

– А как вы думаете, все люди ночью спят? Люди с какой профессией не спят ночью?

Ответы детей (пожарные, полицейские, врачи, солдаты).

– Молодцы, ребята, задание выполнили правильно, теперь ещё раз повторим части суток.

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

– За это мы получаем первое число нашего кода и вставим его в первый кармашек.

– В какой кармашек вставляем?

Ответы детей (первый).

– Ребята, садитесь за стол и слушайте второе задание. Посмотрите на фигуры на вашем столе. Какие фигуры? Одного ли размера (цвета?

Ответы детей (разные по размеру и цвету).

– На верхнюю полосу положите квадраты начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.

На нижнюю полосу положите круги начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Дети выполняют задание и проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

– Молодцы, правильно выполнили и получаем второе число нашего кода и вставим его во второй кармашек. В какой кармашек вставляем?

Ответы детей (во второй).

– А теперь предлагаю поиграть. Возьмите со стола палочку Кюизенера. Под музыку ходите врассыпную, как только музыка перестаёт играть, вы находите в себе пару по цвету палочки.

Звучит музыка дети ходят по окончании строятся парами. Игра проводится 2 раза, обменявшись с палочками.

– Молодцы, хорошо поиграли и получаем третье число нашего кода и вставим его в третий кармашек. В какой кармашек вставляем?

Ответы детей (в третий).

– Следующее задание. Я вам покажу цветную палочку, которая обозначает определённое число, а вы подберёте карточку с соответствующим количеством кружков. Вспомним, какая палочка, какое число означает. Белая палочка – 1, розовая – 2, голубая – 3.

Воспитатель показывает палочки, дети находят карточки.

– Молодцы, правильно выполнили и получаем четвёртое число нашего кода и вставим его в четвёртый кармашек. В какой кармашек вставляем?

Ответы детей (четвёртый).

– Предлагаю посчитать, сколько чисел отгадали.

Дети считают сколько чисел отгадали. ( Четыре).

– Молодцы, ребята, отгадали четыре числа. А сколько ещё осталось?

Ответы детей (ещё одно число).

– Молодцы, правильно посчитали и получаем пятое число нашего кода и вставим его в пятый кармашек. В какой кармашек вставляем?

Ответы детей (пятый).

– Открываем сундучок и посмотрим кого же заколдовала злая колдунья.

Воспитатель показывает и спрашивает, кто это.

– Молодцы, ребята. Давайте вместе посчитаем, сколько гостей к нам пришли? (Один, два, три, четыре, пять).

– Молодцы, ребята правильно посчитали. Нашим гостям нужно отправится обратно в их сказки. На чем можно их отправить?

Ответы детей (на самолете, на машине, и т. д.).

– Я предлагаю отправить на паровозе. Посчитаем, сколько вагончиков? (Один, два, три, четыре, пять). А героев сколько? (Пять).

– Ребята, кто едет в первом вагончике (Колобок).

– Во – втором (Красная Шапочка).

– В третьем (Чебурашка)

– В четвёртом (Буратино)

– В пятом (Вини-Пух)

– По вагонам! Поехали! До свидания, сказочные герои!

– Ребята, понравилось ли вам помогать нашим героям. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое больше всего понравилось?

Конспект по ФЭМП
в средней группе
«В гости к фее Считалочке»

Организация: МДОУ «Детский сад № 165» Ленинского района

Населенный пункт: Саратовская область, г. Саратов

Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

2. Упражнять в счете в пределах 5;

3. Упражнять детей в счете на слух.

4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько ?

5. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.

6. Закреплять названия частей суток;

7. Развивать познавательные процессы ( восприятие, внимание, память, речь, мышление)

8. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.

9. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;

10. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.

Магнитная доска, мяч, мягкий кубик, картинка с шариками разного цвета и размера, обручи.

Раздаточный материал :

Набор цифр (от 1 до 5), набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цветные автобусы из картона, цветы из цветного картона, бабочки из цветной бумаги.

Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.

– Сегодня нас пригласила в гости фея Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались почему её так зовут- Считалочка?

– Правильно, она любит считать.

– Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Начинаем счет опять!

Вот и кончили считать!

1 задание«Назови фигуру»

– Все возьмите билеты- геометрические фигуры и найдите свои автобусы с такой фигурой. Назовите какая у вас фигура?

2 задание: сравнение предметов

-Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

3. Игра «на полянке»

Фея Считалочка оставила нам задание.

( Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены обручи и цветы из цветного картона)

Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.

«Посади бабочку на цветок» (Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги).

Сколько много бабочек прилетело! Помогите им сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)

Дети делают вывод: бабочек и цветов поровну.

«Игра с кубиком»

-Я буду бросать вам кубик, а вы должны поймать и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.

-Сначала буду маленьким,

-К коленочкам прижмусь (Дети приседают)

– Потом я вырасту большим.

– До лампы дотянусь. ( Дети выпрямляются и тянуться вверх)

задание«Считаем до 5» (на слух)

Фея Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков.

Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.

Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало

Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три

Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять

. Игра «Скажи наоборот» (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)

8. Игра «Когда это бывает?»

9 задание «Цифры рассыпались».

Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.

Вот мы и в детском саду.

Ребята, где мы с вами побывал. Скажите, чем мы занимались?

Что вам больше всего понравилось?

А что вызвало затруднения ?

Молодцы, вы хорошо потрудились.

Использовался материал сайтов:

Опубликовано

4. Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет-число-количество-цифра. Упражнять в соотношении количества и счета в игре «Подбери пару».

Социально-коммуникативное развитие :

• Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

• Закрепить умение играть в дидактические игры.

• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Помогать логично и понятно высказывать суждение.

• Способствовать развитию любознательности.

• Совершенствовать умение у детей выражать свою точку зрения. Обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино, круги (желтый – утро, красный день, голубой – вечер, черный – ночь, карточки с цветными цифрами (цифра 1-белого цвета,2-розового,3-голубого,4-красного,5-желтого, коробка с 5 кармашками на крышке.

Раздаточный материал: Палочки Кюизенера, карточки с кружками, геометрическими фигурами разного количества, двухполосные карточки, квадраты и круги разного цвета и величины по 5 шт. для каждого ребёнка.

Предварительная работа: Чтение сказок. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди себе место». Игровые упражнение «Кто быстрее назовет?».

Индивидуальная работа: активизировать Олега Г. в игре «Найди себе пару».

Игровая мотивация «Поможем сказочным героям».

1. Упражнение «Что сначала, что потом»

2. Упражнение «Разложи по порядку»

3. Игра «Найди себе пару».

4. Игра «Подбери пару»

5. Анализ деятельности.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

– закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении.

– упражнять в приемах обследования геометрических фигуросязательно-двигательным путем и выявлять их особые признаки: вершины, углы, стороны.

– упражнять детей в сравнении форм из окружающей среды с геометрическими фигурами; продолжать формировать умение строить из геометрических фигур стилизованные образы животных, развивать творческие способности, воображение, мышление.

– обогащать речь детей названиями геометрических фигур; их признаков (у круга нет углов; у квадрата и треугольника есть углы, стороны, вершины; круг катится, а квадрат и треугольник мешают катиться углы, они не катятся) использование их в повседневной жизни. Упражнять в правильном назывании цвета, размера геометрических фигур (большой – маленький).

– развивать обследовательские действия, мелкую моторику; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

– развивать чувство цвета, ритма, аккуратно по контуру обводить геометрические фигуры с использованием трафарета.

– воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, сверстников, вступать в диалог.

Демонстрационный материал: магнитная доска, к ней модели геометрических фигур (3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника разных размеров и цветов; дидактическая игра «Прозрачный квадрат»; наборы игрушек детали которых похожи на различные геометрические фигуры.

Раздаточный материал: конверты, на каждого ребенка, с набором моделей фигур разного вида (круги, квадраты, треугольники; среди них 5 маленьких и 4 большие фигуры.)

– знакомство с геометрическими фигурами;

– нахождение геометрических фигур в окружающей обстановке;

– дидактическая игра «Построй башню», «Построй домик»;

– дидактическая игра «Геометрическая мозаика».

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент (вводная часть):

Кукла Маша входит в группу: «Ребята это не вы потеряли игрушки на площадке? Посмотрите пожалуйста»

Воспитатель вместе с Петей отправляются в путешествие на игровую площадку.

Воспитатель: Дети, посмотрите это разве игрушки?

Дети: Нет это не игрушки, это геометрические фигуры)

Воспитатель: Сколько здесь геометрических фигур?

Воспитатель: Дети, какие геометрические фигуры вы узнали?

Дети: Треугольники, квадраты, круги.

Воспитатель: Давайте соберем все похожие геометрические фигуры в коробочки.

Дети собирают геометрические фигуры разного цвета и размера в коробки: треугольники в одну коробку, квадраты в другую коробку и круги в третью коробку.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно сгруппировали все геометрические фигуры.

Воспитатель: Петя, чтобы тебе легче было разбираться в геометрических фигурах, мы на коробку с треугольниками поклеим треугольник, на коробку с квадратами мы поклеим квадрат, на коробку с кружочками мы поклеим круг.

Воспитатель наклеивает геометрические фигуры на коробки.

Воспитатель: Садись к нам.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, какие лежат треугольники в коробке с треугольником (большие, маленькие, синие, желтые, красные)

– Давайте посмотрим коробку с квадратами. Какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А по цвету?

Дети: Синие, желтые, красные.

Воспитатель: С какой геометрической фигурой коробка у нас осталась.

Дети: С кругом.

Воспитатель: Какие по размеру, по величине кружочки в коробке.

Дети: Большие, маленькие.

II. Основная часть:

Воспитатель: Дети садитесь, пожалуйста, за стол.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры у меня на магнитной доске?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга?

Воспитатель: обобщает ответы детей называет и показывает различия: обслед. действия. и треугольники и квадраты имеют углы, а на углах –вершины, имеются стороны; у треугольника 3 вершины, 3 угла, 3 стороны ; а у квадрата 4 вершины, 4 угла, 4 стороны. А у круга нет углов – он катится.

А треугольник и квадрат – не катятся, потому что углы мешают.

Подвижная игра «Карусели» с обручем

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Вот и кончилась игра.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Что у вас лежит на столе?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Найдите и покажите круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Возьмите круг (квадрат и треугольник) и обследуем их, ведем пальчик по кругу. Как он двигается?

Дети: Без препятствий проходит по кругу.

Воспитатель: Дети, возьмите треугольник и обследуем его.

Как двигается пальчик (идет от вершины по стороне, доходит до вершины, делает поворот, снова доходит до вершины и снова делает поворот)

Воспитатель: Сколько вершин у треугольника? сколько углов у треугольника? сколько сторон у треугольника?

Воспитатель: Ребята, найдите и возьмите квадрат и обследуем его.

Как мы ведем пальцем от вершины по стороне?

Встречает ли пальчик препятствие?

Воспитатель: Сколько у квадрата вершин? сколько углов у квадрата? сколько сторон у квадрата?

Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы обследовали?

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Маша, тебе понравилось вместе с нами изучать геометрические фигуры?

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? А тебе Маша что понравилось больше всего? Тогда приходи к нам почаще.

Маша: Мне очень у вас понравилось и я буду приходить к вам и вместе с вами играть и заниматься.

Маша: До свидания ребята!

В итоге занятия дети показали умения различать и правильно называть геометрические фигуры; узнавать фигуры независимо от цвета и размера; упражнялись в обследовании геометрических фигур осязательно-двигательным путем; умение сравнивать геометрические фигуры; строить из геометрических фигур образы животных.

Знакомить детей с другими плоскостными геометрическими фигурами (прямоугольник.) и объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр.). Продолжать упражнять в сравнении, различии и обследовании геометрических фигур; в назывании их; в нахождении геометрических фигур в окружающей обстановке. В создании творческих поделок, образов из геометрических фигур.