В ШАРИКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЖОК СОДЕРЖАЩЕМ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗВУКИ

Екатерина Степанова Мастер-класс «Применение Су-Джок терапии с целью развития речи дошкольников»

Одним из нетрадиционных методов работы с детьми, имеющими нарушения речи, которые мы используем в своей работе является Су-Джок терапия. (в переводе с корейского су-кисть, джок – стопа).

В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой.

Публикация «Мастер-класс „Применение Су-Джок терапии с целью развития речи дошкольников“» размещена в разделах

Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга.

Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Су-джок терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, так как стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.

В детском саду применяются Су-Джок-массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами и массажными ковриками в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком стимулируются зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Один из плюсов Су-Джок терапии – абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях, проводя стимуляцию биологически активных точек.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Приемы Су – Джок терапии активно используюся в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

Наши занятия имеют следующую структуру: (этапы)

«Наши ёжики по нам уже очень, очень соскучились и хотят скорее поиграть с вами!»

Детям демонстрируется :домик, мама Ежиха (игрушка, маленькие ежата (шарики Су-Ждок).

Массаж специальными шариками. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек. Прокатывая шарик между ладошками, дети стимулируют эти точки. Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом. Повторяем несколько раз до появления тепла и покраснения ладошек.

• Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

• Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су Джок между ладонями).

• По тропинке, по дорожке (слегка ударять мячиком по столу с продвижением вперёд)

Топают к нам чьи-то ножки.

Это ёжик, посмотри, (пр. р. катаем мячик в ладошках, пальцы широко)

К нам пробрался из глуши. (растопырить)

По столу всласть находился (л. р. катаем по столу мяч круговыми движениями)

И в ручей потом свалился. (перекидываем из руки в руку)

Уколоть он нас решил, (катаем по тыльной стороне левой, правой кисти)

Только понял – нету сил.

Он пофыркал, (с пальцев слез подержать в левой ладошке и переложить в правую ладонь)

И ушёл обратно в лес. (пр. р. слегка ударять мячиком по столу с продвижением вперёд)

• Упражнение-сказка «Ёжик на прогулке»

Жил — да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

• Игра «Поймай ёжика». Дети перекатывают массажные шарики друг другу по столу.

В каждом шарике есть сюрприз – «волшебное» колечко!

И следующий прием (этап) это: Массаж эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до покраснения и появления ощущения тепла.

• Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Где ты был (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

– С этим братцем в лес ходил (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

• Этот пальчик — в лес пошёл (на мизинец)

Этот пальчик — гриб нашёл (на безымянный палец)

Этот пальчик — занял место (на средний палец)

Этот пальчик — ляжет тесно (на указательный палец)

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел. (на большой палец)

• Ивану-большому — дрова рубить (большой палец)

Ваське-указке — воду носить (указательный палец)

Мишке-среднему — печку топить (средний палец)

Гришке-сиротке — кашу варить (безымянный палец)

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать, Родных братьев потешать. (мизинец).

Упражнения для развития памяти и внимания, пространственных представлений. Эти упражнения всем нам хорошо знакомы, просто адаптированы для применения с Су-Джок шариками и кольцами.

Дети выполняют такие инструкции: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ;

ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Совершенствование лексико-грамматических категорий.

• Упражнение «Назови ласково» Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя предмет ласково.

• Упражнение «Скажи наоборот» (Далеко-близко, смешно-грустно, светло-темно, много-мало, большой-маленький и т. д.)

• Упражнение «Кто его мама» Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя детёныша животного (телёнок).

• «Чей? Чья? Чьи?»

Прокати шарик и назови: Чей? Чья? Чьи? («Хвост лисы, хвост чей?» – лисий)

• «Ловко с шариком играем и предлоги называем» На столе коробка, по инструкции ребенок кладет шарики соответственно: в коробку; под коробку; около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Закрепление связи звука с буквой

«Буквы знаю и пишу, шарик верно прокачу» «Шар по ладошке прокати – верно букву напиши» Прокати шарик по написанной букве. Напиши букву и ее элементы прокатыванием шарика по ладошке, поверхности стола.

Игры на развитие фонематического слуха и восприятия: «Телеграфисты» «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук»

Стимулирование активных точек, расположенных на ладонях и пальцах рук при помощи различных приспособлений по выбору ребёнка (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики, карандаши с рёбрами).

Автоматизация поставленных звуков.

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи. При работе с определённым звуком во время массажа, проговаривается соответствующее этому звуку стихотворение, т. е. происходит автоматизация поставленного звука в речи.

• Игра-сказка. « Приключения Ёжика.»

Свернулся ёжик клубком – Покатился кувырком. По ямкам и кочкам. По тропкам и мосточкам. Мимо ёлок и клёнов, Мимо кедров зелёных. По мягкой травке. По жёсткому песку. Глубокого оврага Крутому бережку. Вокруг горок и бугорков. Вдоль речек и ручейков. Мимо белки с шишкой. Мимо косолапого мишки. Мимо кукушки. И остановился на опушке.

С Ёжик утром проснулся, Солнышку улыбнулся. Чистой росой умылся, Вкусной сушкой подкрепился. Ес-ес-ес, ес-ес-ес, Отправился гулять в лес. В лесу с лисой повстречался. Лису сильно испугался. Са-са-са, са-са-са. Ох, не съела бы лиса. От испуга свернулся клубком, Покатился с бугра кувырком. Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Покатился скорей от лисы. Катился, катился И под кустом притаился. Посидел, посидел под кустом. В свою норку пустился бегом.

З Ёжик в деревню забрёл, Увидел зелёный забор. За забором пёс Трезорка Заливался лаем звонко. А коза и козлятки Занимались зарядкой. А Зоя садила розы Возле кудрявой берёзы. А Лиза незабудки Возле Трезоркиной будки. А бабушка Зина Корзину взяла, По землянику пошла. И ёжик за ней засеменил – Он тоже землянику любил.

Ж Идёт ёжик по дорожке К своему дружку ужу. Жу-жу-жу, жу-жу-жу К своему дружку ужу. Жа-жа-жа, жа-жа-жа День рожденья у ужа. Уж позвал к себе на ужин Жабу, ёжика, стрижа. Жи-жи-жи, жи-жи-жи Ёжик весело бежит. Жу-жу-жу, жу-жу-жу Пирожок несёт ужу. Пирожок с черникой И свежей ежевикой.

Ш Ша-ша-ша, ша-ша-ша, Шёл ёжик неспеша. Ша-ша-ша, ша-ша-ша, К мышатам-малышам. К мышонку Паше И мышке Маше. Их мама-мышка Напекла пышки. Ши-ши-ши, ши-ши-ши, Вышли пышки хороши. Шёл ёжик, шёл, Носиком повёл – Унюхал Мышкины пышки, Побежал вприпрыжку. Ош-ош-ош, ош-ош-ош Очень запах был хорош.

Ч Ёж к черепахе на чай собрался. Четыре часа до неё добирался. В гостях ел калачи, чай пил. Так и вечер наступил. Еж с черепахой простился, К ручейку спустился. Увидел лодочку у ручья И спросил её: ты чья? Ответила лодочка хохоча: Я ничья! Совсем ничья! Плыву худа хочу. Хочешь тебя прокачу? Прокачу по ручью. Быстро домой домчу. Ёж на лодочку вскочил И домой поплыл. Добрался за полчаса. Что за чудеса!

Л Ёжик шёл, шёл, шёл, Ёжик шёл, шёл, шёл И до ёлочки дошёл. Ол-ол-ол, ол-ол-ол, И до ёлочки дошёл. Что за чудо ёлка- Колкая иголка. Ла-ла-ла, Ла-ла-ла, Как ты ёлочка мила. Ол-ол-ол, ол-ол-ол. Ёжик ёлку обошёл. Ол-ол-ол, ол-ол-ол. Снова ёлку обошёл. Ил-ил-ил, ил-ил-ил, Долго ёжик так ходил. Ул-ул-ул, ул-ул-ул, И под ёлочкой заснул.

Л Лодка по волнам плывёт, Лодка ёжика везёт. Ёжик в лодке сладко спал. Ёжик с лавочки упал. Покатался, покатался, Покатался, покатался, Вновь на лавочку поднялся. Волна лодку подхватила, С боку на бок наклонила. Ёжик тоже наклонился, Вновь упал и покатился. Долго лодочка плутала. Долго ёжика катала. Наконец-то доплыла. Ёжик выскочил из лодки И запел: ла-ла-ла-ла!

Р Ру-ру-ру, ру-ру-ру, Проснулся ёжик поутру. Выбрался из норки, Пробежался вокруг горки. Попрыгал, покружился, В ручейке умылся. Позавтракал черникой И красной брусникой. Побежал к другу бобру Играть в новую игру. Ра-ра-ра, ра-ра-ра, На пути стоит гора. Ёжик на гору забрался. С горы скатиться собрался. Свернулся в клубок. По кочкам прыг да скок. Прикатился к запруде бобра. Ура! Ура! Ура!

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука

• Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

• Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа, (мизинец)

Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т. д.

Медвежонок топает по коврику на внешнем своде стопы: на месте, вокруг себя, вперед-назад.

Делаем перекаты с пятку на носок, словно качельки.

Стоя на коврике, важно поднимаем прямую ногу вперед, тянем носочек от себя. Поочередно каждую ногу.

Трусливый заяц спрятался под кустиком. Зайка стоит на коврике, потом присел, не отрывая ступней, наклонился вперед, обнял руками голени, опустил голову — спрятался.

Игра «Жуки»Притворяемся жучками. У каждого жучка — цветок, то есть 1 квадратик-пазл.

На цветочке два жука танцевали гопака: (маршируем на месте, руки на поясе)

Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ногой 2 раза)

Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой 3 раза)

Крылышки подняли вверх: кто летит быстрее всех? (спрыгиваем с коврика и летим вокруг «цветка»)

Лес то у нас оказался не простой, а волшебный, ведь в нем живут «Гномики и Великаны»

Вот и вернулись мы из нашего путешествия. Малыши ежата и их мама благодарят вас за то, что вы вернули их домой и ждут вас снова в гости. Что бы так же весело поиграть с вами и в следующий раз!


В ШАРИКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЖОК СОДЕРЖАЩЕМ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗВУКИ

Игровые упражнения   с мячиком Су-Джок, колечками    в сочетание пальчиковых игр.

Осень. Формировать элементарные представления об осени. Дать первичные представления о сборе урожая

1. Мячик сильно по     сжимаю, и ладошку поменяю.   (сжимать мячик правой рукой, затем левой)

2. Крепко мячик обнимает, никуда не выпускает. (крепко сжать мяч указательным и большим пальцем)

3. Тише, мяч, не торопись, Ты по ручкам прокатись, И обратно возвратись.  (движение соответствует тексту)

Я в мире человек.  Формировать представления о себе как о человеке, об основных частях тела. Формировать дружелюбное отношение в группе.

Мой дом. Знакомить с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Новогодний праздник. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Зима.  Формировать элементарные представления о зиме.

Мамин день. Организовать все виды деятельности вокруг темы  семьи, любви к маме, бабушке.

Народная игрушка. Знакомить с устным народным творчеством (потешки, песенки).

Весна. Формировать элементарные представления о весне.

Лето. Формировать элементарные представления о лете.

Упражнения с колечками

1. Этот малыш-Илюша, (прокатить по большому пальцу)

(прокатить по указательному пальцу)

(прокатить по среднему пальцу)

(прокатить по безымянному пальцу)

А меньшего малыша зовут Мишуткою, друзья. (прокатить по мизинцу)

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

самый толстый и большой. (прокатывать кольцо по пальцу)

чтоб показывать его. (прокатывать кольцо по пальцу)

и стоит он в середине. (прокатывать кольцо по пальцу)

он избалованный самый. (прокатывать кольцо по пальцу)

очень ловок и удал. (прокатывать кольцо по пальцу

Нетрадиционные методы воздействия становятся перспективным средством коррекционно-развивающейся работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок.

Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук.

Поэтому Су-Джок терапия может быть направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

В коррекционно – логопедической работе приемы Су – Джок терапии можно использовать в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Задачи:

Метод терапии Су-Джок:

С помощью шаров – «ежиков» с колечками «пружинками» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Особенно эффективным является массаж при повышенном и пониженном тонусе мимических мышц, который выполняется перед зеркалом. Такой массаж нормализует тонус мышц,   их  подвижность и чувствительность. Для каждого ребёнка шарик строго индивидуален и после применения обязательно обрабатывается, а перед занятием руки детей моются тщательно с мылом.

Вот такие упражнения  выполняются детьми с большим желанием:

Су Джок можно использовать многократно в течение дня, включая в любую образовательную деятельность и различные режимные моменты в условиях ДОУ и дома. В некоторых странах этот метод входит в государственные программы не только здравоохранения, но и образования

Используя игровые элементы на занятиях с ребёнком легче достигнуть поставленной цели в коррекционной работе.

Анализируя результаты работы, с использованием традиционных пальчиковых игр в параллели с массажем Су-Джок, стало очевидно, что регулярное использование и стимулирование систем по Су-Джок,  оказывает профилактическое воздействие на речевые зоны коры головного мозга и положительно сказывается на исправлении речи детей.

Используемые источники в работе с детьми:

Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Виктория Гребенева Су-Джок терапия в работе логопеда. Примеры игр.

Су-Джок терапия в работе логопеда. Примеры игр.

Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, которые мы используем в своей работе Су-Джок терапия (су-кисть, джок – стопа).

Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.

Публикация «Су-Джок терапия в работе логопеда, Примеры игр,» размещена в разделах

Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

Мы применяем Су-Джок-массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Достоинствами Су-Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков. (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)

Массаж Су-Джок шарами.

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Пальчиковая игра «Черепаха»

(у детей в руках Су-Джок).

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь.

(дети катают Су Джок между ладоней).

Пальчиковая игра «Ёжик»

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал,

Ежик, ежик колкий, где твои иголки,

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке,

Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки съедят меня волки.

Пальчиковая игра «Капустка»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

Мы капустку рубим, рубим,

(ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку солим, солим,

(подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем

(потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем.

(сжимаем шарик в кулачке)

Пальчиковая игра «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому

пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(дети катают Су – Джок между ладоней)

Массаж пальцев эластичным кольцом.

Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Где ты был?

– С этим братцем в лес ходил,

-С этим братцем щи варил,

-С этим братцем кашу ел,

Пальчиковая игра «Пальчики»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.

Этот пальчик — в лес пошёл,

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет тесно,

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)

Пальчиковая игра «Родные братья»

Ивану-большому — дрова рубить,

Ваське-указке — воду носить,

Мишке-среднему — печку топить,

Гришке-сиротке — кашу варить,

Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков.

(ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)

На правой руке:

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. мизинец)

На левой руке:

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

В чём секрет метода Су-Джок терапии для развития речи у детей?

Достоинств у метода Су-Джок терапии много, вот некоторые из них:

С помощью метода Су-Джок терапии решаются многие коррекционные задачи. Такие как:

В коррекционно-логопедической работе, Су=Джок терапия используется в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, снятия напряжения. Также, позволяет преодолеть речевой негативизм при общении ребенка со взрослым, с другими детьми.

Возможно, вам будет интересно Дизартрия у ребенка — полный список действий для родителей

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал и, одновременно с массажным эффектом, происходит автоматизация отрабатываемых звуков.

Метод Су-Джок терапии, для развития речи детей, применяется практически во всех детских учреждениях. Его активно используют в медицине, психологии, педагогике. Эффективность и простота метода впечатляют.

В чём же секрет эффективности метода, который, при правильном использовании, обязательно даст положительные результаты. Предлагаю вам познакомиться с этой терапией более подробно.

Применение Су Джок терапии для развития речи детей, обоснованно многолетней логопедической практикой. Метод можно использовать как для коррекции, так и для профилактики нарушений речи. Но, для начала, немного истории.

История появления чудесного метода

В 1984 году южнокорейский профессор Пак Чже Ву, предложил свою оригинальную методику оздоровления организма. Назвал он её Су-Джок терапия. « Су», в переводе с корейского, означает кисть, а «Джок» – это стопа. Кисть и стопа обладают уникальным сходством со строением всего нашего тела. Биологически активные точки, на кисте и стопе, располагаются в строгом порядке, таком же, в каком наши органы располагаются у нас в теле.

Вызывает удивление, широта показаний для данного метода воздействия. От лёгкого недомогания, до хронических заболеваний. Этот метод рекомендуется при лечении болевых синдромов и даже для коррекции настроения.

Возможно, вам будет интересно Как избавиться от депрессии за короткий срок и снова начать радоваться жизни

Су-Джок стимулятор-массажёр, представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами и разделённый на две половинки. Внутри него, находятся два кольца. Колечки сделаны из эластичной, металлической проволоки и очень хорошо растягиваются. Массаж ладоней проводится шариком, а колечками мы массажируем пальчики. При этом по всему организму ощущаются приятные, покалывающие ощущения.


В ШАРИКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЖОК СОДЕРЖАЩЕМ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗВУКИ

Определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь отвечают две зоны, находящиеся в коре головного мозга. Зона Вернике – отвечает за восприятие речи и зона Брока – за произношение звуков. По теории Су-Джок точки соответствия этим зонам, это верхние фаланги пальцев. Поэтому при массаже Су-Джок шариком, необходимо уделять внимание именно этой части кистей рук. Однако, учитывая всё выше изложенное, необходимо стимулировать и другие точки соответствия, для оздоровления всего организма.

ТОЧКИ СООТВЕТСТВИЯ— Волшебное зеркало нашего организма


В ШАРИКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЖОК СОДЕРЖАЩЕМ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗВУКИ

С помощью различных инструментов на точки соответствия оказывают воздействие. Это может быть очень непродолжительное воздействие, в течение нескольких минут, а иногда и нескольких секунд, но приносящее значительное облегчение больному.

В чём секрет метода Су-Джок терапии для развития речи у детей?

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал и, одновременно с массажным эффектом, происходит автоматизация отрабатываемых звуков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *