В МАСТЕР КЛАССЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

Нетрадиционная техника рисования: «Рисуем на пене и пеной»

Известно, что тактильные ощущения (то есть осязание, ощущения от прикосновения) напрямую влияют на развитие нервной системы человека, в частности головного мозга. Ладошки и пальчики ребенка – это едва ли не главные органы, которые приводят в движение механизмы мыслительной деятельности детей. Получаемые тактильные ощущения позволяют малышу мысленно сравнивать различные поверхности и удивляться многообразию окружающей его природы. Человечек растет, но роль тактильных ощущений в его развитии не становится меньше – все дети в раннем возрасте как бы «учатся» руками, так зачем отбирать у них столь эффективный канал для получения новой информации? Рисование – это огромный опыт по цветовосприятию, тонкие тактильные ощущения и истинное удовольствие!

Что дает рисование для детей?

Для различных техник рисования:

Хочу предложить Вам несколько видов техники рисования пеной:

Выдавите небольшое количество пены на поднос или тарелку, разровняйте ее поверхность с помощью линейки. Полотно для рисования готово! Наносим кисточкой, ватной палочкой или пальчиками несколько цветных капель на поверхность, получится салют. Растягивая и закручивая капли краски зубочисткой, получаться причудливые узоры, возможно цветы, деревья и т.п.

Снимите лист и оставьте его на 2-3 минуты, чтобы краски впитались. Далее линейкой в одном направлении снимите остатки пены и ваш неповторимый рисунок отпечатается на листе –

5. Я часто предлагаю родителям простую технику рисования пальчиками. Например, в ванной комнате на стене или на зеркале. Если у Вас нет возможности или Вы не хотите делать разноцветные краски из пены, то можно просто выдавить ребенку в какую-то емкость белую пену и пускай он размазывает ее по ванной. Для ребенка, даже такое занятие, будет очень полезно, а главное интересно! И Вы потом без особого труда отмоете малыша и его творчество!

Итак, рисование пеной для бритья – процесс увлекательный и интересный! Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой другой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций ребенку и взрослому.

Бакланова Ольга Александровна

Елена Рузанова Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования на пене для бритья»

Мастер-класс с использованием пены для бритья и получения рисунка «Необычное в обычном»

Уважаемые коллеги. Начать свой мастер класс я бы хотела со слов известного художника Владимира Андреевича Фаворского, который отметил: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка. Необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет».

Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционная техника рисования на пене для бритья“» размещена в разделах

Я полностью согласна с этим высказыванием. Ведь благодаря нетрадиционным техникам рисования у детей развивается воображение, образное мышление, фантазия и конечно же мелкая моторика, что в свою очередь способствует развитию речи и познавательных процессов.

– В ходе подготовки к мастер-классу, я поставила перед собой цель:

-расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

-познакомить с техникой получения изображения, изготовления игрушки для релаксации.

Так же выделила следующие задачи:

– познакомить с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия на пене для бритья;

– донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

– рассмотреть технику монотипия, как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

Изобразительная деятельность дошкольников играет важную роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества, это развитие мысли, анализа, синтеза сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения,положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка, но традиционная изобразительная деятельность не всегда приносит детям того результата, который они задумали, одним из факторов является несформированность графических навыков, поэтому целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик.

Нетрадиционные техники рисования привлекает детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное – увлекателен сам процесс. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально – положительное отношение к деятельности.

Сегодня я хотела бы познакомить вас с техникой рисования «Монотипия».

Монотипия- это графическая техника. В переводе с греческого языка

монотипия –один отпечаток. Основателем данной техники считается итальянский художник и гравёр Джованни Кастильон, творивший в 17 веке. Принцип техники – рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями.

Монотипия очень нравится дошкольникам. Она помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственное мышление. Это увлекательное и интересное занятие. В этой технике можно рисовать легко и непринуждённо, использовать разные краски и необычные поверхности. С точки зрения психолога Колошиной Т. Ю., монотипия помогает преодолеть страх чистого листа, снять напряжение, проявить фантазию и воображение. Эту технику можно применять на уроках ИЗО, делая занятия более живыми и интересными.

Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья.

Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Известно, что тактильные ощущения (то есть осязание, ощущения от прикосновения) напрямую влияют на развитие нервной системы человека, в частности головного мозга. Творчество с использованием пены расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций.

Пена для бритья необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры, создавая неповторимый рисунок, что в свою очередь развивает творческое мышление и воображение ребенка.

Порядок работы заключается в следующем:

1. Нанести пену на плоскую поверхность (высота пены должна быть примерно 1 – 1,5 см).

2. Разравнять по поверхности при помощи линейки. (картон)

3. Нанести рисунок.

Рисунок наносится хаотично. Либо можно задумать композицию.

Для этого ставим жидкой краской кляксы, струйки, капли и обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке.

Слайд 11, 12

4. Снять отпечаток при помощи бумажного листа.

5. Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения.

Получившийся отпечаток можно дорисовывать красками, фломастерами.

Можно применять объёмное рисование пеной.

В пакет с пеной добавляю краску и клей ПВА, смешиваю и получаю мешочек с цветной массой. Завязываю пакет и делаю маленький надрез на уголке пакета. Получается кондитерский мешочек с цветной пеной. Такой пеной можно закрашивать готовые шаблоны или просто рисовать. Даже высохнув, пена полностью не исчезает, а оставляет интересный фактурный рисунок.

И еще вариант использования пены в работе с детьми, который я вам представлю – это лепка.

Буклеты : Для приготовления необычной массы для лепки необходимо подготовить определенный перечень материалов и инструментов:

– 400 грамм крахмала;- 100-200 грамм пены;- пищевой краситель или краски;

– 0.5 чайной ложки растительного масла для пластичности массы;

– ёмкость для смешивания материалов.

Высыпаем пачку крахмала в тару. Затем порциями добавляем пену для бритья и все хорошо перемешиваем руками. Добавляем пену, пока не начнут получаться комочки (материал похож на творог крупинками или мокрый песок). Для цвета добавляем пищевой краситель или гуашь.

– Практикуем умение резать ножом;

– Изучаем понятия часть-целое;

– И просто играем, строим домики и зовем игрушки на новоселье.

Главное – проявить фантазию.

После игры не выкидывайте массу для лепки, а переложите ее в пластиковый контейнер для дальнейшего использования. В таком виде, не теряя своих свойств, она может храниться не более недели.

А чтобы продлить жизнь нашей с вами массе, я предлагаю вам еще один вариант использования массы для лепки – изготовление игрушки-антистресс.

Антистрессовые игрушки оказывают благотворное влияние на состояние человека:

– укрепляют мышцы рук, улучшая их мелкую моторику;

– помогают в тренировке письменных навыков;

-снижают психоэмоциональное напряжение после тяжелого дня или длительной работы за компьютером;

– усиливают концентрацию внимания;

– улучшают мышечную координацию.

Для создания игрушки вам понадобится масса для лепки, воздушный шарик, воронка, палочка для проталкивания липкой массы, ловкие руки и 5 минут времени. Для удобства можно применить воронку, которую можно сделать из отрезанного горлышка пластиковой бутылки. Крепко завязываем кончики в узелок. По желанию мячики можно украсить рисунками, глазками для игрушек, бантиками и резиночками или просто нарисовать фломастерами или ручкой рожицы или смешные надписи.

Слайд 17 (прочитать)

Я хочу вас поблагодарить за активное участие в мастер-классе и пожелать творческих успехов в работе!

Слайд 18, 19

Обобщая вышесказанное, хочу сказать, что результат работы детей зависит от творческого воображения и креативности самого воспитателя, от его знаний, и личного стремления к саморазвитию. Покажите детям, что вам это нравится, зажгите в них познавательный интерес, и вы получите продукт, который удовлетворит всех участников процесса!


В МАСТЕР КЛАССЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Мастер-класс для родителей

«Рисование пеной для бритья»

Дик Еленеа Леопольдовна

• Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.

• Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.

• Познакомить с техникой получения изображения.

• Познакомить педагогов с новыми эффективными приемами и методами работы.

• Способствовать творческой самореализации педагогов.

• Создать психологически-комфортную обстановку.

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Рисование пеной для бритья, смешанной в равных пропорциях с клеем ПВА-очень занятный способ. Картина получается объемной и “мягкой” на вид, хотя через несколько дней пенка опускается, но все равно изображение остается интересным, пористым, выглядит необычно. В такой технике можно рисовать зимние пейзажи, можно капать на пенку разноцветные акварельные краски и с помощью тонких кисточек или зубочисток выводить замысловатые узоры, получать красивые эффекты.

Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

СУЩЕСТВУЕТ ДВА ВАРИАНТА РИСОВАНИЯ:

– Рисование на пене для бритья

– Рисование пеной для бритья

Рисование на пене для бритья.

Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Детям очень нравится эта нетрадиционная техника рисования. Этот способ позволяет развивать фантазию, творчество и воображение.

Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов — «моно» — один, и «типос» — отпечаток. То есть — это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Разновидностей монотипии очень много.

1. Для работы нам понадобится : гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка и самое главное – это пена для бритья.

2. Выдавите небольшое количество пены для бритья на обычный лист бумаги.

3. Сформируйте из пены поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.

4. Нарисуйте на поверхности пены гуашью рисунок.

5. А потом приложите сверху чистый лист бумаги.

6. Снимаем верхний лист с пены. Берём снова линейку (лучше пластмассовую) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении.

7. Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. Его можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон.

Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + красителя.

1. Смешиваем клей ПВА и краситель

2. Добавляем пену для бритья

3. Тщательно всё перемешиваем

Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или (и) проявить фантазию – придумать рисунок самостоятельно.

Варианты нанесения краски на основу

Наносим «Пенную краску» на готовый контур или придумываем рисунок самостоятельно.

Краску можно наносить кистью, ложкой, вилкой, палочкой от мороженного.

«Пенную краску» помещаем в плотный пищевой пакет (или тюбик). Отрезаем ножницами кончик пакета, получается своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.

Я предлагаю Вам нарисовать объёмные картинки

1. На картоне рисуем эскиз. Лучше выбирать простые крупные формы – в такой технике они будут смотреться более выигрышно.

2. Готовим «пенные краски»: (Ёмкостей должно быть столько, сколько цветов нам понадобится)

– Смешиваем клей ПВА и краситель

– Добавляем пену для бритья

– Тщательно всё перемешиваем

Вот такая палитра у нас получилась!

3. Наносим краску на контур с помощью ложечки.

4. Время сушки – около 3 часов.

Успехов в творчестве вам и вашим юным художникам!

Аудитория: Педагоги МБДОУ «Детского сада № 9 «Звездочка»

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования – рисование пеной для бритья»

Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

1. Для работы нам понадобится: гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка и самое главное – это пена для бритья.

Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или проявить фантазию – придумать рисунок самостоятельно.

1 На картоне рисуем эскиз. Лучше выбирать простые крупные формы – в такой технике они будут смотреться более выигрышно.

2 Готовим «пенные краски»: (Ёмкостей должно быть столько, сколько цветов нам понадобится)

3 Наносим краску на контур с помощью ложечки.

4 Время сушки – около 3 часов.

Рефлексия участников мастер-класс. На магнитной доске смайлики трех  цветов

Желтый – мне понравилось, и я буду использовать.

Синий – не буду использовать.

Красный – подумаю.


В МАСТЕР КЛАССЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в самом себе».

В. А. Сухомлинский

Цель: Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.

• Показать педагогам основные способы рисования пеной для бритья: монотипия, объёмные краски.

• Упражнять в изготовлении творческих работ в данной технике.

• Способствовать творческой самореализации педагогов.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные техники рисования с использованием пены для бритья“» размещена в разделах

Оборудование: гуашь (синяя, зелёная, жёлтая, красная, коричневая, кисти разного размера, линейка, бумага, салфетка, клей ПВА, трафареты на картоне с изображением радуги и мороженного, пена для бритья, ёмкости для приготовления краски.

Предварительная работа: изучение специальной литературы по данной теме, подготовка оборудования.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я предлагаю вам сегодня познакомиться с некоторыми нетрадиционными техниками рисования. « Рисование на пене для бритья» и «Рисование пеной для бритья».

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Рисование пеной для бритья, смешанной в равных пропорциях с клеем ПВА-очень занятный способ. Картина получается объемной и “мягкой” на вид, хотя через несколько дней пенка опускается, но все равно изображение остается интересным, пористым, выглядит необычно. В такой технике можно рисовать зимние пейзажи, можно капать на пенку разноцветные акварельные краски и с помощью тонких кисточек или зубочисток выводить замысловатые узоры, получать красивые эффекты.

Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Этот способ позволяет развивать фантазию, творчество и воображение.

Рисование на пене для бритья называется «Монотипия»:

Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов: «монос» – один, «типос» – отпечаток. Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань.

Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне, однако распространение получила только с конца 19 в. Появление монотипии в России связано с именем советской художницы Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу.

Рисовать на пене можно что угодно: пейзажи, натюрморты, сюжетные картинки.

Для работы нам понадобится: гуашь, кисти разного размера, линейка, бумага, салфетка и самое главное – это пена для бритья.


В МАСТЕР КЛАССЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

1. Взбейте флакон пены для бриться, выдавите небольшое количество пены для бритья на обычный лист бумаги.

2. Сформируйте из пены поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.


В МАСТЕР КЛАССЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

3. Берём кисть, набираем на неё краску (гуашь) и лёгким движением рисуем на поверхности пены. Кисть при этом должна слегка касаться пены.

4. Потом кладём на нашу композицию чистый лист бумаги и слегка прижимаем.

5. Как только рисунок схватится, аккуратно поднимаем бумагу ровно вверх.

6. Берём снова линейку (лучше пластмассовую) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении.


В МАСТЕР КЛАССЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

В МАСТЕР КЛАССЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

Есть несколько вариантов нанесения краски на основу.

Наносим «Пенную краску» на готовый контур или придумываем рисунок самостоятельно.

1. Вариант. Краску можно наносить кистью, ложкой, вилкой, палочкой от мороженного.

2. Вариант. « Пенную краску» помещаем в плотный пищевой пакет (или тюбик). Отрезаем ножницами кончик пакета, получается своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.

Мы с вами будем рисовать кистью

Для работы нам понадобится: ёмкости для приготовления краски (ёмкостей должно быть столько, сколько цветов нам понадобится, широкая кисть, трафареты на картоне с изображением радуги и мороженного, салфетки.

Готовим «пенные краски»

Необходимые материалы для приготовления краски:

• Пена для бритья;

• Клей ПВА;

• Пищевые красители или гуашь.


В МАСТЕР КЛАССЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

1. Для приготовление объёмных красок нам потребуется смешать в равных пропорциях клей ПВА с пеной для бритья.

– В ёмкость налейте клей ПВА и добавьте пену для бритья;

– Влейте несколько капель пищевого красителя/гуаши и тщательно всё перемешайте. Учтите, что цвет краски после высыхания получится темнее, чем первоначальный цвет готовой смеси.


В МАСТЕР КЛАССЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

В МАСТЕР КЛАССЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

2. Рисовать объёмными красками лучше на картоне или плотной бумаге. Лучше выбирать простые крупные формы – в такой технике они будут смотреться более выигрышно.

3. Возьмите широкую кисть и нанесите на рисунок толстый слой краски.

4. Готовый рисунок оставляем сохнуть, время сушки – около 3 часов.

В итоге получается объёмная картина.

На этом мы заканчиваем. Надеюсь, Вам было интересно.

Я хочу подвести итог словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Благодарю вас за активное участие в мастер-классе, творческих вам успехов, интересных задумок и успешной реализации педагогических планов!

Необычные техники и способы рисования для детей: как рисовать на пене для бритья (монотипия на пене для бритья), рисование пеной для бритья и игры с пеной для бритья.

Необычные техники и способы рисования для детей

Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и т.д. И, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.

После того, как мы с дочерью делали цветной дождь (опыт с пеной для бритья) и этот дождь перестал идти, в стаканчике осталась пена. Я предложила дочке на ней порисовать.

Рисование на пене для бритья

Пена для бритья – очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами. Процесс напоминает эбру (рисование на воде), а каждый рисунок получается уникальным.

При рисовании на пене для бритья используется принцип монотипии – рисование с помощью уникальных отпечатков (подробнее об этой технике и наши с дочерью работы – в статье “Монотипия для детей”)

Бумагу с такими необычными узорами можно использовать для упаковки подарков, для создания открыток и панно, как фон для аппликаций и т.д.

Материалы и инструменты:

Как рисовать на пене для бритья

Вот что получилось у нас в результате рисования гуашью:

А это – рисунки флуоресцентными акриловыми красками:


В МАСТЕР КЛАССЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

В МАСТЕР КЛАССЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

В МАСТЕР КЛАССЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

В МАСТЕР КЛАССЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

Как рисовать пеной для бритья

Малышам можно предложить рисовать пеной для бритья на вертикальных поверхностях (обязательно под присмотром взрослых). Как и пальчиковыми красками, пеной рисуют с помощью пальчиков и ладошек.

Рисовать удобнее всего летом на даче или в ванной, чтобы потом было легче убирать. Рисовать можно на поверхностях, которые потом удобнее отмыть – на стекле (двери), зеркале, мольберте, подносе, закрепленном вертикально или в ванной – на плитке или на самой ванне.

Во время этого занятия нужно внимательно следить, чтобы ребенок не ел пену и не прикасался к глазам.

Занятие полезно тем, что при рисовании на вертикальной поверхности задействована (т.е. тренируется) не только та же группа мышц руки, что при рисовании на горизонтальной поверхности, но и другие мышцы.

Пену можно сделать цветной, добавив в нее красители.

Сенсорные игры для малышей с пеной для бритья

Вместо рисования (или перед ним) можно предложить ребенку поиграть с пеной для бритья – прикасаться к ней ладошкой и убирать руку, снова прикасаться, набрать пену в ладошку и сжать руку в кулак, растягивать или пропускать между пальчиков и т.д.

Расслабление пальчиков и ладошек, необычные приятные сенсорные ощущения, полезные для развития, а также положительные эмоции ребенку обеспечены.


В МАСТЕР КЛАССЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

Еще можно спрятать в пене небольшие игрушки, чтобы ребенок их искал.

Всего доброго! Буду рада Вашим комментариям!

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Кайдалова Ирина Мастер-класс с родителями «Рисование на пене для бритья»

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья».

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.

• воспитывать у детей эстетическое восприятие;

• воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Публикация «Мастер-класс с родителями „Рисование на пене для бритья“» размещена в разделах

• познакомить с техникой рисования на пене для бритья;

• побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркость;

• развивать фантазию;

Уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на мастер-классе. Сегодня я вам покажу нетрадиционную технику рисования на пене для бритья. Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и т. д. И, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму

1. Нанесите аккуратно на лист немного пены для бритья. (высота 1,5см)

2. Разровняйте её поверхность с помощью линейки

3. Кисточкой наносим краску в любом порядке, делая смысловой рисунок.

4. Шпажкой или зубочисткой придумываем образ рисунка или тонкой кисточкой водим по поверхности, закручивая, вытягивая изображение.

5. Прикладываем лист белой бумаги, прижимаем рукой и немного ждём, можно прогладить по листу ладонью, ждём несколько секунд для того, чтобы рисунок отпечатался на верхний лист.

6. Аккуратно снимаем верхний лист, откладываем его в сторону.

7. Линейкой снимаем остатки пены, аккуратно чтобы не испортить рисунок.

А теперь мы видим наш отпечаток, который называется монотипия. Монотипия-это отпечаток, который можно получить только один раз. Это техника, которая позволяет фантазировать и деткам она очень понравится. Малышам можно предложить рисовать пеной для бритья на вертикальных поверхностях (обязательно под присмотром взрослых). Как и пальчиковыми красками, пеной рисуют с помощью пальчиков и ладошек. Рисовать удобнее всего летом на даче или в ванной, чтобы потом было легче убирать. Рисовать можно на поверхностях, которые потом удобнее отмыть – на стекле (двери, зеркале, мольберте, подносе, закрепленном вертикально или в ванной – на плитке или на самой ванне. Во время этого занятия нужно внимательно следить, чтобы ребенок не ел пену и не прикасался к глазам.

Вот и закончился наш мастер-класс. И теперь ждем от вас рисунки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *