«Умножение суммы на число»
с распределительным свойством умножения относительно сложения.
Формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационального вычислений.
Формировать умение решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве.
Тип урока: урок открытия новых знаний
1. Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2. Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности
3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,
а, иллюстрация и др.)
4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3. Читать вслух и про себя тексты учебника.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
6. Критично относиться к своему мнению
7. Понимать точку зрения другого
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Провела студентка группы ПНК-31: Муратова К. И.
Место проведения: 3 «Г» класс, МБОУ «Новолядинская СОШ»
Тема урока: Умножение суммы на число
1. Познакомить с распределительным свойством умножения относительно сложения.
2. Формировать представления о возможности использования изученного свойства для рациональных вычислений.
3. Формировать умение решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве.
Тип урока: урок открытия новых знанийУУД:
8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)
4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Коммуникативные:
Конспект урока математики в 3 классе
Тема: Умножение суммы на число
Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.
Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. Развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.
Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к родному краю.
Учебник «Математика.3 класс», карточки с планом исследовательской работы.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (включение детей в деятельность, что нужно для успешной работы на уроке, пожелание удачи).
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
-А сейчас нас ждет работа.
Перед вами задания устного счета.
Счет «цепочкой»: 2х50 80:4 (10+3)х2
100:5 90:30 (6+3)х2
40х2 100:50
3х20 20х5
– Прочитайте выражения последнего столбика математическим языком.
3. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ, УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. Ц ЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
– Если знаешь твердо таблицу умножения,
То сумму на число умножишь без сомнения.
Знайка правила поможет нам узнать,
Чтоб задачи способами разными мы могли решать.
4. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.
1) Практическая работа в группах (в группах по 4 человека).
Группа работает с планом исследовательской деятельности.
На доске: (6+3)х2
– Что значит, умножить сумму 6 и 3 на 2?(Умножить на 2 – это значит, взять эту сумму два раза).
– Возьмите кружки разного цвета и выложите на парте сумму 6 и3. Сколько раз нужно взять эту сумму? (2 раза)
– Положите на парту во второй ряд кружки, чтобы представить эту сумму второй раз.
– А теперь подумайте, как вычислить можно разными способами это выражение. ( Обсуждение в группах, запись решения).
– Как справились с заданием?
На доске: (6+3)х2=9х2=18
– Сначала сосчитали красные и зеленые кружки в первом ряду, результат умножили на 2.
– Сначала сосчитали, сколько красных кружков всего, потом, сколько зеленых кружков всего, а затем результаты сложили.
– Как называются числа 6 и 3? (слагаемые) Прочтите эту запись математическим языком.
(Надо первое слагаемое 6 умножить на 2, второе слагаемое 3 умножить на 2, а результаты сложить.)
– Молодцы! Вы нашли правило умножения суммы на число.
2)Работа с учебником.
– Предлагаю проверить себя. Прочитайте параграф на стр.6 учебника.
– Что вы можете сказать о наших выводах? (Мы рассуждали правильно.)
5. К ОММЕНТИРОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ.
– Задача №1 (стр.6)
Записать два способа решения задачи. ( Работа в паре)
1 способ. 1) 2+1=3(руб.) стоит чайная пара(чашка и блюдце)
2) 3х2=6(руб.) стоят 2 чашки и 2 блюдца
2 способ. 1) 2х2=4(руб.) стоят 2 чашки
2) 1х2=2(руб.) стоят 2 блюдца
3) 4+2=6(руб.) стоят 2 чашки и 2 блюдца.
– Какой способ на ваш взгляд рациональный? (Первый, там только два действия.)
-Самостоятельно составьте выражения к обоим способам решения.
(2+1)х2=6 2х2+1х2=6
– Какой должен быть вопрос задачи, если бы она решалась так:
(На сколько рублей чашки дороже блюдец? Блюдца дешевле чайных чашек?)
6. С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ В КЛАССЕ.
– №1
– Решить задачу, выбрав понравившийся способ.
– №2 – Как найти периметр фигуры?
– №3 – Лист контроля на доске.
7. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ. П ОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ УСВОЕНИЯ СЛЕДУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА.
– Составьте задачи по выражениям:
(2+5)х3 3х(2+5)
8. И ТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ.
– Достигли цели урока?
– Что понравилось на уроке? Что было трудным?
9. Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
стр.7, №1; ребусы.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 3 класс Тема
Конспект урока по математике в 3 классе«Умножение суммы на число»
учитель начальных классов
Димитриева Татьяна Владимировна
Тема: «Умножение суммы на число».
: рассмотреть правило умножения суммы на число(распределительное свойство умножения); учить сознательномуприменению правила умножения суммы на число,
: развивать мотивационную и эмоционально – волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, продолжить формирования логического мышления, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся, включение в урок игровых моментов.
: формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей
Очень трудная наука
Математика для вас.
Но учиться в наше время
Нужно каждому из нас!
Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи;
-У нас всё получится!
II. Актуализация знаний:
Вычисли найди лишнее выражение: 65-35; 47-27; 54-4; 38-28; 79_11
Ребусы: *8:*=7; 3* : *=9; 5*:*=6; *2:8=*
– Продолжим устный счет математическим диктантом. Вычисления вида 20*3, 60:3, 80:20.
-Откройте тетради и запишите число:
III. Постановка учебной задачи.
Работа с учебником с. 6 № 2
Найди периметр треугольника со сторонами длиной 10см, 14см, 9см.
Что такое периметр?
Как мы будем отвечать на поставленный вопрос?
(нужно сложить все стороны треугольника)
IV. “ Открытие” детьми нового знания.
Огород прямоугольной формы поделён на два участка. Длина первого участка 4 метров. Длина второго -8 метров. Ширина обоих участков 5 метров. Найдите площадь всего огорода.
-На доске вы видите прямоугольник – это весь огород.
-Что ещё вы видите?
-Прямоугольник разделён на 2 меньших прямоугольника.
-Что из этого следует?
-Можно найти площадь всего огорода, сложив площади двух участков.
-Как найти площадь1 участка? 2 участка? Всего огорода?
Составим выражение для нахождения площади всего огорода.
-Итак, мы нашли площадь всего огорода.
-Вернёмся к рисунку. Чему равна длина большего прямоугольника?
-Из скольких отрезков состоит данный отрезок?
-Из двух – 4 и 8 метров.
-Возвращаясь к нашей проблеме: 12*5 давайте, заменим число12 выражением
12*5 = (4+8)*5
-Как называется выражение в скобках?
-Прочитайте подчёркнутое выражение.
-Сумму чисел 4 и 8 умножить на число5.
-Ещё раз повторите, не называя чисел.
– Сумму чисел умножить на число.
Это и есть тема урока. Как это связано с решением проблемы?
-Число12 заменили суммой чисел 4 и 8.
-Вернёмся к решению задачи. Как найти площадь прямоугольника?
-А мы как нашли?
Как сумму умножить на число?
-Чтобы сумму умножить на число, нужно первое слагаемое умножить на число, второе слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить.
С.6. Чтение правила.
V. Первичное закрепление новых знаний.
в) Решение примеров с. 7 № 2. вычисли с устным объяснением
VI. Повторение и закрепление новых знаний.
Два ученика решают у доски (самопроверка).
Задача с. 6 под красной чертой
Ведется коллективная работа над задачей, решение – самостоятельно.
Проверка решения и ответа задачи.
VII. Итог. Рефлексия.
– Какие новые знания получили? (Как умножить сумму начисло)
– Что “открыли”? (Способы умножения суммы на число).
– По желанию, попробуйте дома составить 5 выражений на новое правило?
Объяснение домашнего задания. С.7 №1, 8 , правило.
Спасибо за урок!
ГБОУ «РШИ «Тувинский кадетский корпус»
Открытый урок по математике
Учитель начальных классов:
Монгуш Анжела Александровна
Учитель начальных классов: Монгуш Анжела Александровна
: Умножение суммы на число
Форма организации учащихся: групповая, работа в парах, индивидуальная
«Школа России», всего 136 ч, в неделю 4 ч.
М. И. Моро, 3 класс, в 2-х частях, М.: « Просвещение», 2013г
«Числа от 1 до 100. Умножение и деление»
всего в классе 25 учащихся, из них 13 мальчиков, 12 девочек.
Общий темп деятельности класса – выше среднего, но есть учащиеся, которые испытывают проблемы в учебной деятельности, с ними организованы дополнительные занятия. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Активность достаточно высокая на уроках чтения, окружающего мира, математике, намного ниже на уроке русского языка.
Дети, в целом, дружелюбные, внимательные друг к другу. В школе себя чувствуют комфортно. На переменах многие любят рисовать, играть в настольные игры. Нормы поведения и общения соблюдают
Учащиеся закрепят знания, умения, навыки умножать суммы на число разными способами.находить информацию, представленную в неявном виде.
умением находить ошибки и грамотно их исправлять.
Расширят интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний. Научатся работать в парах, потренируются в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать
ТСО, геометрические фигуры.
На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся. Цели и задачи урока достигнуты
План-конспект урока математики
Нарыкова Анжелика Робертовна
МОУ СОШ №73
У: Здравствуйте. Садитесь.
Я хочу пригласить вас в увлекательное
путешествие. Сопровождать нас будет
знаменитый русский путешественник,
купец. Но кто он и в какую страну мы
отправимся сразу не отгадать. Для этого
нам надо найти значение выражений
-Какое выражение в каждом столбике
лишнее, почему? Как называются
компоненты умножения? Как называются
□ 20
10 ∙ 9 = □ 36□
8 ∙ 30 = □ 6 □
□ 70□
72 : 8 □ 5
У: Мы попали в замечательную страну –
Индия – страна одной из древнейших цивилизаций
мира, богатейших природных условий и теплого
Мы будем путешествовать по этой стране,
познакомимся с новым видом умножения
будем решать задачи , увидим
Сопровождать нас будет Афанасий Никитин.
Афанасий Никитин -1475)
путешественник, тверской купец и писатель.
Он был одним из первых европейцев, побывавших
в Индии в эпоху Великих географических
открытий и, первым, оставившим ее описание
У: Ребята, но прежде чем взять вас с собой,
Афанасий Никитин предлагает вам
выполнить его задание:
– Найдите площадь фигуры 2мя способами.
1сп. 7 ∙ 9+3 ∙ 9 = 90
2сп. (7+3) ∙ 9 = 90
Сравнивают два способа решения и
(7+3) ∙ 97 ∙ 9 +3 ∙ 9
(70 +30) 70 ∙∙
– Вы замечательно справились с первым
заданиемно чтобы сойти с корабля на
сушу , необходимо открыть 3 замка, найти
значение выражений. Тогда мы с вами
сможем увидеть одно из семи чудес света.
6 ∙ 8 30 ∙ 8 36 ∙ 8
Где и почему возникло затруднение?
Чем последний пример отличается от
(один из множителей двузначное число)
Во втором выражении тоже двузначное
(Там круглое число, а в третьем примере
У : Значит, какой новый случай
умножения нам встретился?
( Умножение двузначногочисла)
У : Такие случаи умножения называют
внетабличными. Наша цельнаучиться
выполнять внетабличное умножение)
У : На какие части вы бы предложили
разбить число 36, чтобы свести умножение
к известным случаям?
(30 + 6 )
– А какие равенства, которые мы сегодня
построили, подсказывают нам как
умножить сумму на число?
(30 + 6 ) ∙ 8 = 30 ∙ 8 + 6 ∙ 8 = 240 + 48 = 288
А. Никитин : Вы справились с замками,
теперь вы можете сойти с корабля и
подойти к дворцу поближе Но впереди вас
ждут другие достопримечательности этой
страны. Однако пешком идти нельзя . Нам
понадобятся слоны. Чтобы получить их
нужно выполнить задание в учебнике
№ 1 стр. 73 Распределительное свойство
умножения. ( закрепляют полученные
знания, делают вывод)
а ∙ с + в ∙ с = (а + в)∙ с
В итоге выводим правило:
«Чтобы умножить сумму на число, можно
умножить на это число каждое слагаемое и
полученные произведения сложить»
У: Давайте вместе составим алгоритм
решения примеров на внетабличное
1. Представить двузначный множитель в
виде суммы разрядных слагаемых.
2. Выполнить умножение суммы на число.
№ 2стр. 73 (фронтальный опрос)
(решают с комментированием)
Работа в тетрадях
Раз поднялись, потянулись.
Два согнулись, разогнулись.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
У: Откройте тетради. Запишем число,
Пропишем цифру 1
В центре клеточки поставили точку, ведем
линию в правый верхний угол, наклонная
вниз до середины нижней стороны клетки
Обратите внимание, чтобы цифра была из
правого верхнего угла.
У: Теперь у нас есть слоны . Но люди не
могут обойтись без карты, уезжая в
неизвестные края. Нам дадут карту, если
мы выполним задание.
-Прочитайте задачу №6 стр. 74. О ком
говорится в задаче, что известно?
(задача про купца Никитина, известно, что в
одном городе он купил 34кг пряностей)
-Прочитайте вопрос задачи. Можем ли мы
сразу на него ответить? Почему?
(нет, мы не знаем сколько пряностей он
купил в двух других городах)
-Что сказано про 2й город?
(в два раза больше, чем в 1
– Можно ли узнать, сколько во 2м городе?
Каким действием? (да, умножением)
-Что известно про 3й город? Каким
действием мы это узнаем? (сложением)
-Можем ли мы теперь ответить на вопрос
задачи? Каким действием? Запишите
решение задачи. (затем проверяют)
Работа у доски –
(по 1 чел с каждого ряда)
№ 7 стр. 74
Я предлагаю вам игру
И три числа вам даю
А вы на числа посмотрите,
Что с ними делать вы решите.
80 60 480
На пути у нас Красный Форт. Но в
Индийском океане, омывающим южный
берег Индии начался шторм. Чтобы не
сбиться с пути нужно зажечь факелы.
А для этого надо выполнить 3 задания:
94 – ( 26 +9 ) : 7
1-й ученик у доски расставляет порядок действий и
находит значение выражения
70 – ( 32 + 4 ) : 4
60 –– 9 ) : 7
Теперь мы не потеряемся в океане. Берега
Индии снова открываются нашему взору.
Перед нами одна из
достопримечательностей Индии Красный
Наше путешествие подходит к концу, пор
возвращаться домой, но что это???
Древние индийские воины преградили нам
путь. Они не пропустят нас, пока мы не
справимся с их заданием.
1 воин: Я задумал число, умножил его на 3,
потом прибавил 33, сумму разделил на 9 и
из полученного результата вычел 6 В итоге
у меня остался 0. Какое число я задумал?
2 воин предлагает вам провести блиц
а) В книге 54 страниц. Принцесса Мумтаз
Махал, читала каждый день 9 страниц. За
сколько дней она прочитала книгу?
-вывести правило умножения суммы на число( распределительное
свойство умножения), сформировать способность к выполнению его на
основе внетабличного умножения.
– табличного умножения и деления
-совершенствование навыков решения выражений на сложение и вычитание в
-совершенствовать навыки решения задач «больше в несколько раз», «меньше
в несколько раз», «больше на», «меньше на»
-совершенствовать навыки решения выражений на порядок действий.
б) В одной книге 37 страниц, а в другой в 5
раз больше. Сколько страниц во второй
в) В одной книге 26 страниц. Это в 7 раз
меньше, чем во второй. Сколько станиц в
двух книгах ?
Мы преодолели все препятствия и преграды
и благополучно вернулись домой
С какой страной познакомились?
Что нового узнали?
Понравилось ли путешествие?
Открыли дневники, записали домашнее
задание № 5 стр. 74 . После того как вы
найдёте значения выражений, расположите
ответы в порядке возрастания, вы узнаете
имя ещё одного выдающегося
эпохи Возрождения . В
1519-1521гг. он руководил экспедицией
впервые совершившей кругосветное
путешествие. Из 265 участников
экспедиции вернулись только 18 человек. В
экспедиции погиб и он сам. Его именем
назван пролив, соединяющий
Атлантический и Тихий океаны и две
-развитие математической речи;
-развитие логического мышления.
– аккуратность в ведении тетради;
– воспитывать желание преодолевать трудности.
Учебник по математике для 2 класса (ч3Л. Петерсон,
презентация (сюжетная линия путешествие по Индиикомпьютер.
Конспект урока математики по теме «Умножение суммы на число»
Тип урока: открытие новых знаний.
создать условия для ознакомления уч-ся с распределительным свойством умножения относительно сложения;
формировать умения использовать распределительное свойство при выполнении вычислений.
способствовать развитию наблюдательности, умения находить наиболее рациональные пути решения задач, развивать вычислительные навыки, продолжить формирование у учащихся умения работать самостоятельно, в парах, в группах.
воспитание чувства ответственности за результат, воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности, развивать способность самооценки.
Планируемые результаты (предметные)
Обучающийся научится: анализировать структуру числового выражения, формулировать правило умножения суммы на число; устно и письменно выполнять математические вычисления; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Получит возможность научиться: составлять алгоритм распределительного свойства умножения; находить ошибки и проводить их коррекцию; контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей;
Личностные: самоопределение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: контроль, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование и ресурсы: компьютер, презентация, конверты с заданиями для работы в группе, листы для записей выражений.
1. Самоопределение к деятельности
-Ребята к нам на урок математики пришли гости, поприветствуем их.
– Улыбнулись друг другу, и пожмите руки
Пожелали мысленно друг другу хорошего рабочего настроения и отличных результатов.
-Сядем правильно при письме и запишем число и классная работа.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Сегодня на уроке мы постараемся сделать ещё одно открытие, но для этого, нам нужно вспомнить, что мы уже знаем.
Найдите лишнее слово:
Уменьшаемое. вычитаемое, сумма, разность.
1Слагаемое,2 слагаемое, произведение, сумма
Делимое, делитель, частное, произведение
3. Постановка учебной задачи
-каков порядок действий в выражениях со скобками?
( сначала считаем в скобках, а затем по порядку)
-Найдите значение этих выражений.
– Что скажите про выражение (10+2)х3?
Почему вы не смогли решить это выражение данным способом?
(Мы не знаем как 12 х3)
Тема нашего урока «Умножение суммы на число» (экран)
Какую цель вы поставите перед собой?
(узнать, как умножать сумму на число)
-Мы будем учиться умножать сумму на число разными способами.
4. Построение проекта выхода из затруднения
(работа в группах)
Для того. чтобы прийти к нашей общей цели, мы начнём с работы в группах. Не забывая о правилах работы в группах, попробуйте найти решение задачи. Внимание на экран.
У покупателя есть десятки и рубли. Ручка стоит 12 рублей. Чтобы оплатить её стоимость, можно заплатить 1 десятку и ещё 2 рубля. Как можно оплатить стоимость трёх ручек?
Как посчитать стоимость покупки?
На столах у вас конверты карточками-помощницами, и бумажные монеты.
Посоветуйтесь между собой и запишите решение задачи на листочках.
Как же можно оплатить стоимость 3 ручек по цене 12 рублей.
(представители каждой группы выходят к доске и объясняют всем)
Что же вы сделали и с двузначным числом 12?
(представили в виде суммы разрядных слагаемых)
-Как же сумму чисел можно умножить на число?
Какой можно сделать вывод?
(Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.)
5. Реализация построенного проекта
А сейчас возвращайтесь на свои рабочие места.
В тетрадях продолжите запись этого выражения латинскими буквами.(экран)
(сравнение с экраном)
(а + в) ? с = а ? с +в ? с
(сравнение с экраном. )
Что же обозначает это равенство?
Работа с учебником. Стр.84.
Откроем учебники на стр. 84 и сверим свой вывод, с выводом в учебнике.
– Как это равенство называется? (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ закон УМНОЖЕНИЯ. )
5. Первичное закрепление
Поработайте в паре и
Внимание на доску. Прочитаем выражение (6+4)х2
Работая в паре, найдите значение выражения двумя способами. Распределитесь, кто какой способ решения выбирает:
-Объясните. Какие способы вы применяли?
(выполняли действия по порядку, применяли распределительный закон умножения.)
-Что вы можете сказать о значениях этих выражений?
-Почему они одинаковые?
(А если результаты одинаковы, значит, мы можем умножать сумму на число удобным способом.)
Какой способ для умножения суммы 6 и 4 на 2 удобный? Почему?
Когда же будем применять распределительный закон умножения?
(когда в сумме двузначное и не круглое число)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Продолжаем работать с учебником№3 стр. 84. Работаем самостоятельно по рядам и записываете только те выражения, в которых будете применять распределительный закон умножения.
Сравниваем с эталоном
1ряд 2 ряд 3 ряд
(6+7)х8 =104 (7+8)х6 90 (15+17)х100=3200
(10+7)х3 =51 (20+8)х5 =140 (100+70)х4=680
7. Включение в систему знаний и повторения
Работа с задачей.(экран)
А сейчас попробуем решить задачу, применяя наши умения умножать сумму на число разными способами.
Внимание на экран. Читаем задачу.
Четырёх храбрых путешественников попросили собрать 20 веток для костра. Справятся ли они с заданием, если каждый из них соберёт по 3 больших и 2 маленьких ветки?
О чём задача? О каких правилах поведения в природе должен помнить каждый путешественник?
Что известно в задаче?
Что нужно узнать?
Работаем по вариантам, используя алгоритмы решения. 1 вариант- первый способ решения.2 вариант –второй способ решения.
Сколько больших веток собрали?
Сколько маленьких веток собрали?
Сколько всего веток собрали?
Сколько больших и маленьких веток собрал один путешественник?
Сколько всего веток собрали четыре путешественника?
Проверяем решения задачи.
1)3Х4=12 (в.)- больших
2)2х4=8 (в.) – маленьких
3) 12+8=20 (в.)- всего
Ответ: 20 веток собрали ребята.
1)3+2= 5 (в.) –собрал один путешественник.
2) 5Х4=20 (в.) всего.
Ответ: 20 веток собрали путешественники.
Справились ли ребята с заданием? Почему?
Можно ли записать решения задачи выражением? Как?
(один ученик с комментирует)
(3+2 ) Х 4=20 (в.)
-Можно ли при вычислении значения выражения применить распределительный закон умножения?
Почему? (удобно сложить в скобках)
Когда же мы будем применять распределительный закон умножения?
(когда в сумме двузначное не круглое число)
7. Итог урока и Рефлексия деятельности
Давайте вернёмся к началу нашей работы. Назовите тему урока.(Умножение суммы на число)
– Какую учебную задачу ставили перед собой?
– как же умножаем сумму на число?
(умножаем двумя способами)
Организация рефлексии (Экран)
– Я всё понял на уроке и могу
-Я усвоил тему, но объяснить
-Эта тема для меня трудная.
Объясните, почему вы выбрали такой цвет?
-Дайте оценку своей работе на уроке.
8. Домашнее задание (экран)
Домашнее задание я предлагаю на выбор.
Рабочая тетрадь №3 стр. 47.
рабочая тетрадь. №2 стр. 46
№6 стр.85 найти периметр прямоугольника разными способами
9. Отметки за урок
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме “Умножение суммы на число”»
Урок математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число
1. Познакомить с различными способами умножения суммы двух
слагаемых на какоелибо число через организацию поисково
2. Развивать способность к анализу; планированию учебных действий,
3. Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к родному
Оборудование: учебник «Математика.3 класс», карточки для
математической эстафеты, информационные технологии: мультимедийный
проектор, компьютер, мультимедийная презентация к уроку
Методы: кейс методметод объяснения, метод опроса (устный и
письменный) видеометод, упражнение
1. Развивать способность к анализу, умение решать примеры и задачи.
2. наблюдательность, внимание, память, математическую речь
3. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и
групповой работе.
4. Совершенствовать поисковоисследовательск деятельность учащихся.
Метапредметные : овладение способностью принимать и сохранять цели
и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач; формирование умения
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, измерения,
пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и
процессов, записи и выполнения алгоритмов; умение выполнять устно и
письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,
решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом
строить простейшие алгоритмы.
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире; развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Регулятивные : определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной
задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять
анализ объектов; осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий; строить рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте; строить речевое высказывание
Коммуникативные : слушать и понимать речь других; формулировать
собственное мнение и позицию; договариваться с одноклассниками,
совместно с учителем, о правилах поведения и общения и следовать им;
использовать речь для регуляции своего действия.
Планируемые результаты:
Предметные: умеет овладеть основами логического и алгоритмического
мышления, пространственного воображения и математической речи,
измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных
и процессов, записи и выполнения алгоритмов; умеет выполнять устно и
решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и
Личностные: ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в
учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного
образования, во временных творческих группах; Ученик позитивно участвует
в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в
коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни
нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые
слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного,
ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в
Метапредметные ученик принимает учебную задачу, соотносит свои
действия с этой задачей, ищет способ её решения, осуществляя пробы;
решает разные коммуникативные задачи, адекватно используя
имеющиеся у него языковые средства (просьба, отказ, поздравление,
Сопоставляя свои действия и результат, понимать причины своего
неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (включение детей в деятельность,
Однажды известного детского писателя спросили: (Слайд 2 )
“Что нужно сделать и как работать, чтобы стать сказочником?”. Он им
ответил: “Учите математику!”. Это был Джанни Родари. Он был школьным
учителем и любил играть со своими учениками, стремясь разбудить их
фантазию. Сегодня мы с вами будем сказочниками и попытаемся сочинить
сказку, изучая математику. ( Слайд 3 )
(Слайд 4 )
2. Устный счет
Решите цепочку примеров
14 2 : 7 16 : 8 12 : 16 =
– Что помогло нам выполнить задание?
(Слайд 5 )
Задание на логическое мышление: разбейте циферблат на 6 равных частей
3. Актуализация знаний ИГРОВАЯ и ГРУППОВАЯ технологии
– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?
– Что вы можете сказать о числе 16?
(Число 16 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр –
и 6, предшествующее 15 и последующее 17)
В числе 16 всего 16 единиц, из них 6 отдельных единиц и 1 десяток
Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 6,
– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 6?
4. Физкультминутка. -8 )
5. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ, УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. Ц ЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Ну-ка, дружно все ответьте,
Где же Золушка живёт?
В самом маленьком, заметьте,
Гномик нашу сказку ждёт.
С башенками Королю подходит.
Он там музыку заводит,
Приглашая всех на бал.
Только Золушку на бал
Никогда никто не брал.
Вечно ей сидеть одной,
Угадайте, дом какой?
(Учащиеся угадывают дом, в котором живёт Золушка)
Бедняжка Золушка жила.
Служанкой в доме том была.
Заданье выполним скорей.
Попробуем помочь мы ей.
(Учитель нажимает на этот дом – появляется задание)
3х4+2 3+2х4
Сообщение темы урока.
Учитель: Вы внимательно смотрите.
Чем похожи назовите? (Учащиеся называют сходства)
Ещё раз вы посмотрите,
Лишнее скорей найдите.
Среди всех оно одно
Выделится всё равно! (Учащиеся называют лишнее выражение)
Учитель: Почему вы так решили?
Верно, тему вы открыли,
Как звучит она у нас,
Кто ответит нам сейчас?
Учащиеся: Умножение суммы на число
6. Усвоение нового материала.
Уч. стр. 5 №2 Письменное выполнение упражнения с устным
комментированием по цепочке. ( Учитель контролирует процесс работы,
следит за правильной посадкой детей, уровнем наклона головы и т.д.)
Молодцы, вы всё решили,
Мачеха зовёт опять.
Просит дочек наряжать
Платья за ночь всем скроить,
Очень быстро к балу сшить.
Задача. Золушка сшила двум сёстрам по 3 розовых и по 4 оранжевых платья
Сколько всего платьев сшила Золушка?
(Учащиеся самостоятельно решают. Учитель вызывает к доске тех
учеников, которые записали решения вида) В помощь детям (Слайд 26).
1. 3х2=6 (п) колво розовых платьев
2. 4х2=8 (п) колво оранжевых платьев
3. 6+8=14 (псшила всего платьев
1. 3х2+4х2=14 (псшила всего платьев
1. .- на 1 сестру
2. .) сшила всего платьев
1. .) сшила всего платьев
Класс делится на 6 команд (каждый ряд на 1 и 2 вариант). Игроки каждой
команды поочередно выполняют серию однотипных заданий. Задание с
решением каждый игрок передает ученику, сидящему сзади, причем каждому
необходимо проверить предыдущие выполненные задания и исправить
ошибки, если таковые имеются. Выигрывает команда, первой справившаяся
со всеми заданиями и верно их решившая.
Проверка со слайда(Слайд 27)
Какая команда выполнила без ошибок?
Какая команда допустила ошибку?