В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

Марина Чернявская Развивающее занятие-игра по профориентации для младших школьников «Путешествие в город профессий»

Цель: закрепить знания детей о многообразном мире профессий, их особенностей, назначения и важностью каждой из них; развивать любознательность, расширять кругозор; побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем; воспитывать уважительное отношение к труду; повышать мотивацию обучения.

Анна Шевелева Сценарий квест-игры по профориентации для учащихся 1–4 классов «Юные мастера»

КВЕСТ-ИГРА по профориентации

для учащихся с 1-4 классы

Цель: расширить представление у обучающихся о разнообразии профессий посредством игровой деятельности.

1. формировать у детей представление о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества.

2. Развивать у детей познавательные способности, логическое мышление, сообразительность

3. Воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям и друг к другу.

Муниципальный интеллектуально-творческий марафон обучающихся и учителей начальных классов «Страна Знаний и Профессий»

Название конкурсной работы: Методическая разработка внеклассного мероприятия по ранней  профориентации для младших школьников «Все работы хороши».

Трегубенко Елена Вячеславовна, учитель начальных классов;    Калимуллина Светлана Андреевна, учитель начальных классов.

МОУ «МЭЛ им. А.Г. Шнитке»

«Все работы хороши!».

обучающиеся 1-2 классов.

Формирование у учеников представления о многообразии профессий.

Оборудование и образовательные ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с описанием профессий.

знать профессии, их особенности, трудности;

строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи, строить сообщения в устной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; осознать критерии для правильного выбора будущей профессии.

1. Герасимова В. А. « Классный час играючи в начальной школе»: Выпуск 1.- М.: ТН  Сфера, 2005

2. Русские пословицы и поговорки/ под редакцией В. Аникина, – М.- :Худож. лит., 1988

3. Троицкая Н. Б. Нестандартные уроки и творческие занятия: Метод. Пособие.- М.: Дрофа, 2003

4 . Интернет – сайты: «НУМИ» NUMI. RU

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 4»

Внеклассное занятие по профориентации

для младших школьников: «В стране профессий»

Подготовила:Учитель начальных классовМашкина Екатерина Сергеевна

Младший школьный возраст является самым плодотворным для личностного развития ребёнка. Через игровую деятельность,  происходит познание окружающего мира. В играх профориентационного содержания у ребёнка появляется возможность получить представления о себе, своих качествах, интересах и возможностях. Через  игру происходит обогащение внутреннего мира  ребёнка, он получает знаниями и продуктивный опыт.

Профориентационная работа в начальной школе позволяет учащимся расширить знания о мире, получить знания о профессиях, а также способствует развитию ребёнка.

: формирование у учащихся представления о мире современных профессий.

: 3-4 классы.

: компьютер, предметные картинки, плакаты, раздаточный материал.

Доска оформлена рисунками ребят, которые они нарисовали дома на тему  «Профессии моих родителей».

– Ребята. Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь? ( О профессиях )

Все верно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну профессий. Мы постараемся разгадать секреты профессий, узнать особенности и тонкости профессий ваших родителей.

– Вы готовы отправляться в путь?

II. Сообщение темы занятия и постановка цели.

Если вы согласны отправляться  путь по миру профессий, то мы  вами отправимся в путь. Но на пути нам будут встречаться разные задания и конкурсы. Побывав вместе с нами в путешествии вы встретитесь с разными профессиями, вспомните, что вы знаете о них, поделитесь  своими знаниями с одноклассниками, а кто-то из вас может услышит и узнает что-то новое. Наше путешествие будет проходить на разных островах, где вы будете участвовать в викторинах, разгадывать загадки, рисовать  и получать в конце путешествия секретный приз.

Работать мы будем в группах по 5 человек, поэтому от каждого из вас завит результат нашего путешествия.

III. Актуализация знаний о профессиях, применение знаний при    выполнении заданий, загадок, игр.

Наше путешествие начинается и первый остров, который нам встречается это остров

Учитель раздаёт конверты каждой группе учащихся с буквами, из которых нужно собрать 2  слова – название профессии.

(Повар, врач, учитель, воспитатель, водитель, писатель, военный, шахтёр, крановщик, продавец).

Дети работают в группах.

Когда задание выполнено, начинается обсуждение профессий, которые получились.

Следующий остров, который встречается на нашем пути

Учитель читает загадку, если учащиеся отгадывают правильно, то на экране компьютера  появляется изображение представителя данной профессии.

Загадки про папины профессии

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Загадки про мамины профессии

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня- (воспитатель)

-Вы молодцы ребята с загадками вы быстро справились!

Следующий остров нас уже ждёт и это остров

Чтобы побывать на этом острове профессий, вам необходимо вспомнить профессии литературных героев.

На этом острове вы справились очень хорошо с заданиями и мы плывём на следующий остров  «Кто чем занимается»

Дети по очереди из каждой группы,  берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается.

Последний остров, который нам нужно сегодня ещё посетить называется   учащиеся из одной группы достают из волшебной коробки предметы, характерные для различных профессий, а учащиеся из другой группы должны показать картинку с соответствующей  профессией. И так проходят испытание все группы.

IV. Подведение итогов путешествия.

Наше путешествие подходит к концу, мы посетили разные острова и выполнили много разных заданий. Давайте посмотрим на доску, как много разнообразных профессий вы нарисовали. Ваши родители работают в разных сферах. Каждый выполняет свои обязанности и труд каждого ценен и необходим!

Мир профессий очень интересен и разнообразен. Мы с вами сегодня познакомились с некоторыми профессиями. На том наше путешествие законченно, до новых встреч!

  • М., Академия, 2001.
  • М. : Ломоносов, 2010.

ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №1890

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Возраст учащихся 7-10 лет

Филиппова Светлана Васильевна

Профессиональная ориентация младших школьников

В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменяющимся условиям современного мира.           Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии представляется одной из важных задач школьного обучения и воспитания. Профориентационная работа сегодня – неотъемлемая часть программы повышения качества образования.          Цель профориентации в начальной школе – расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру труда, через организацию разнообразной досуговой, исследовательской и трудовой деятельности (факультативы, кружки по интересам, работа под руководством взрослых); расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей, о мире профессий и предоставление возможности учащимся «примерить на себя различные профессии» в игровой ситуации; развитие мотивации к учебе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры; выявление общих тенденций в развитии способностей ребенка в совместной деятельности с родителями и педагогами; развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями.           Проблема в начальной школе состоит в том, что уроки знакомства с профессиями в рамках школьной программы занимают незначительную часть. Программа направлена на создание условий для систематических и регулярных занятий во внеурочное время.

Первые профессии, о которые узнает ребенок, – это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автобуса, диктор телевидения. Ребенок ежедневно наблюдает, как работают люди, что они делают на работе. Родители обычно рассказывают о своей работе лишь в самых общих чертах, не перегружая ребенка лишней информацией, поэтому случайные детали иногда представляются существенной чертой профессиональной деятельности родителей. Так, играя в «работу», ребенок достает календарь, ставит на стол чайник, напевает песенку, имитирует разговор по телефону, не понимая, в чем суть этой самой «работы». Внешняя сторона деятельности взрослых надолго остается для детей более существенной, чем ее смысл.        Слова «работать, работа, на работе» – одни из первых в словаре ребенка. Он знает, что если мамы нет дома, значит, она пошла на работу. Папе нельзя мешать, когда он работает. Работать нужно для того, чтобы были деньги, на которые люди покупают все, необходимое для жизни: еду, одежду, мебель, лекарства и т.д. Все взрослые должны работать; не работают только больные и пожилые люди, которые уже вышли на пенсию. Дети тоже не работают, зато они ходят сначала в детский сад, а потом в школу, чтобы выучиться и выбрать себе профессию.       С детьми младшего школьного возраста необходимо говорить о том, что на свете есть множество профессий и выбрать свое дело очень трудно. Можно попробовать несколько разных профессий. Часто бывает так, что ребенок продолжает заниматься тем, же чем занимались его родители – «рабочая династия». Чтобы сориентироваться в мире взрослых профессий, понять, что нравится делать и почему, хорошо заранее понаблюдать за трудом взрослых. Радостно живется тому, кто любит трудиться, любит, когда работа получается хорошо и приносит радость другим. « Кем быть?», «Куда пойти учиться после школы?». Младшие школьники пока затрудняются ответить или дают неуверенные ответы.

Трудности профессионального самоопределения возникают у двух категорий ребят:

дети хорошо учатся, но они ничем не увлекаются, жизнь их скучна и монотонна;

) дети активны и в учебной и в других видах деятельности. Им интересно все, они посещают несколько кружков. У них все получается. За что ни возьмется чудо-ребенок – во всем добивается успеха. Однако он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.

Программа направлена на формирование у ребенка социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Формирование уважительного отношения к труду и людям труда, потребности активно участвовать в общественно-полезном труде.

1. Совершенствование содержания, форм, методов профориентационной работы и

психологической поддержки детей;

2. Развивать мотивацию личности ребенка к познанию и творчеству; 3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;4. Познакомить с особенностями труда людей родного края, с несколькими видами профессий;5. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;6. Приобщать к общечеловеческим ценностям.

7. Вызвать интерес к занятиям прикладными видами творчества;

8. Формирование у детей  образа  – «Кто Я? Какой Я?».

Программа построена на принципе активного обучения, заключающиеся в повсеместном использовании активных форм и методов обучения.

Формы работы: подготовка и обсуждение сообщений, беседы, игры, экскурсии, конкурсы, работа в парах, предполагаются самостоятельные и групповые проектные разработки.

При изучении программы не ставится цель выработки каких-либо специальных умений и навыков. Критерием достижений учащихся будет являться осознанный выбор проектной деятельности интересующей профессии, достаточная полнота и серьезность этой работы.

Система работы по профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность.

4.   Работа классных руководителей по профориентации учащихся.

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Дом детского творчества №5»

с элементами игры

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ

для учащихся 1-4 классов


В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

Зуева Елена Викторовна,

педагог дополнительного образования

Младший школьный возраст является самым плодотворным для личностного развития ребёнка. Через игровую деятельность, происходит познание окружающего мира. В играх профориентационного содержания у ребёнка появляется возможность получить представления о себе, своих качествах, интересах и возможностях. Через игру происходит обогащение внутреннего мира ребёнка, он получает знания и продуктивный опыт.

Структура данного профориентационного занятия в начальных основывается на возрастных особенностях детей. Поэтому в профориентационные занятия должны включатся игры, связанные с какими-то простыми операциями, касающимися темы занятия. В процессе планирования профориентационного занятия важно учить выделять в профессиях существенные, главные стороны.

Продолжительность профориентационного занятия – 40 минут.

Цель занятия: формирование у учащихся представления о мире современных профессий.

Возраст обучающихся: 1-4 классы.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Оборудование: компьютер, предметные картинки, плакаты, раздаточный материал.

Доска оформлена плакатами на тему «В мире профессий».

-Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем беседовать?

Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. Мы постараемся разгадать секреты профессий, узнать особенности и тонкости профессий ваших родителей.

-Вы готовы отправляться в путь?

Если вы согласны отправляться в путь по миру профессий, то мы начинаем. Но на пути нам будут встречаться разные задания и конкурсы. Сегодня вы встретитесь с разными профессиями, вспомните, что вы знаете о них, поделитесь своими знаниями с одноклассниками, а кто-то из вас может, услышит и узнает что-то новое. Наше занятие будет проходить на разных островах, где вы будете участвовать в викторинах, разгадывать загадки, рисовать и получать в конце занятия секретный приз.

Актуализация знаний о профессиях, применение знаний при выполнении заданий, загадок, игр.

Итак, первое задание – «Собери словечко»

Педагог раздаёт конверты каждой группе учащихся с буквами, из которых нужно собрать 2 слова – название профессии.

(Повар, врач, учитель, водитель, писатель, военный, шахтёр, продавец).

Следующее задание, которое встречается на нашем пути «Остров загадок»

Педагог читает загадку, если учащиеся отгадывают правильно, то педагог показывает изображение представителя данной профессии (приложение №1)

А давайте мы с вами сейчас поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми – самыми сладкими? (кондитер, кулинар).

В зависимости от возраста количество характеристик можно уменьшить или увеличить. В в игре можно использовать мяч. Участники встают в кружочек, ведущий стоит в середине, называет вопрос и кидает мяч участнику: «Маша, назови мне самую зеленую профессию». Если затрудняется с ответом, помогают все.

Чтобы выполнить следующее задание, вам необходимо вспомнить профессии литературных героев: (приложение №2)

С этим заданием вы справились очень хорошо, и мы начинаем работать со следующим заданием «Кто чем занимается». Дети по очереди из каждой группы, берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается:

Подведение итогов занятия.

Наше занятие подходит к концу, мы выполнили много разных заданий. Давайте посмотрим на доску, как много разнообразных профессий есть в мире. Ваши родители работают в разных сферах. Каждый выполняет свои обязанности, и труд каждого ценен и необходим!

Мир профессий очень интересен и разнообразен. Мы с вами сегодня познакомились с некоторыми профессиями. На том наше занятие законченно, а теперь обещанный секретный «сладкий подарок»!

Профессиональная ориентация представляет собой систему мер, способствующих профессиональному самоопределению личности, формированию будущего профессионала, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества применить свои склонности и способности. В начальной школе, когда познавательная деятельность становится ведущей, определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, интересных историй, занимательных случаев и впечатлений взрослого. На этой стадии создается определенная эмоционально-наглядная основа, на которой осуществляется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создавать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на этой основе, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно. Чем большее число профессий будет знакомо ребенку и чем шире будет его представление о мире профессий, тем проще он в дальнейшем осуществит процесс выбора своей будущей профессии.

Исходя из психологических особенностей младших школьников, основной задачей профориентационной работы в начальных классах является расширение кругозора и осведомленности ребенка о мире профессий в процессе его участия в профориентационных играх, в общении со взрослыми.

Первые профессии, о которых узнаёт ребёнок, – это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни. Ребёнок ежедневно наблюдает, как работают люди, что они делают на работе. Родители обычно рассказывают о своей работе лишь в самых общих чертах, не перегружая ребёнка лишней информацией, поэтому случайные детали иногда представляются существенной чертой профессиональной деятельности родителей. Внешняя сторона деятельности взрослых остаётся для детей более существенной, чем её смысл. Слова «работать, работа, на работе» – одно из первых в словаре ребёнка. Он знает, что если мамы нет дома, значит, она пошла на работу. Папе нельзя мешать, когда он работает. Работать нужно для того, чтобы были деньги, на которые люди покупают всё, необходимое для жизни: еду, одежду, лекарства и т. д. Все взрослые должны работать; не работают только больные и пожилые люди, которые уже вышли на пенсию. Дети тоже не работают, зато они ходят сначала в детский сад, а потом в школу, чтобы выучиться и выбрать себе профессию.

Часто бывает так, что ребёнок продолжает заниматься тем, же чем занимались его родители – «рабочая династия». Чтобы сориентироваться в мире взрослых профессий, понять, что нравится делать и почему. Хорошо заранее понаблюдать за трудом взрослых. Радостно живётся тому, кто любит трудиться, любит, когда работа получается хорошо и приносит радость другим.

В работе по профориентации можно использовать самые разнообразные формы работы: беседы, встречи с родителями, с людьми интересных профессий, мастер – классы, создание презентаций о различных профессиях, конкурсы, игры, выставки рисунков, чтение книг, классные часы, викторины, создание альбомов: «Все работы хороши, выбирай себе на вкус», «Мудрые мысли о труде и выборе профессий» и другие виды работы.

Такие занятия дают не только представление о разных профессиях, но и помогают воспитывать уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда.


В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

Сказка «Доктор Айболит»


В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

«Простоквашино» (почтальон Печкин)


В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

«Сказка о золотой рыбке» (старик – рыбак)


В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

Сказка «Буратино» (отец столяр)


В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

«Сказка о царе Салтане» (повариха и ткачиха)


В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

«Приключение Незнайки» (доктор Пилюлькин)

Дядя Степа – милиционер


В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

Публикация «Развивающее занятие-игра по профориентации для младших школьников „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах

Форма работы: групповая

Материалы и оборудование: презентация, карточки с названиями профессий и предметы/инструменты; карточки со слова.

Публикация «Сценарий квест-игры по профориентации для учащихся 1–4 классов „Юные мастера“» размещена в разделах

4. Расширять словарный запас детей по теме «Профессии».


В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

Время проведения: 45-60 минут

Оформление и оборудование: таблички с названием станций в презентации «Кулинарная», Салон красоты «Маленькая принцесса»», «Детская поликлиника», «Юные пожарные», «Юные строители», костюмы повара, мастера по маникюру, врача, пожарного, строителя. Атрибуты для заданий.

Сценарий мероприятия по профориентации для младших школьников. Весёлый урок-разговор «О разных профессиях»

Цели: дать первоначальные знания о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности.

Ведущий. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю.

Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт, сошьете такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звезды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране профессий. Во время него каждый сможет подумать, какая профессия ему больше нравится, и, возможно, уже сейчас вы сможете определить то, что больше всего любите делать, что привлекает вас в жизни, а ваши товарищи прочитают шутливые стихи о том, кем они мечтают стать в жизни.

Правила дорожные — для меня несложные.

Красный свет — проезда нет, желтый — остановка,

А зеленый — поспешай, тут нужна сноровка.

Вот и все, что нужно знать, чтоб водителем мне стать.

Ведущий. Что же нужно для того, чтобы стать хорошим водителем?

Чтобы стать хорошим водителем, недостаточно только хорошо знать правила дорожного движения, необходимо их строго соблюдать. Также надо уметь водить автомобиль и знать его устройство. Настоящий водитель должен быть очень внимательным, ведь он отвечает не только за себя, но и за жизнь пассажиров.

Чтобы что-то потушить, надо чтоб горело,

Вот пожарником тогда буду я умелым.

Быть пожарником несложно,

В моей жизни все возможно.

Поджигать уже умею, спички вовсе не жалею.

Поджигаю все подряд, не пожарный — говорят.

Ведущий. А почему же нашему пожарнику все говорят, что он не пожарный?

Настоящий пожарный ничего поджигать не будет, он должен уметь быстро потушить пожар, знать, как спасти людей и при этом напрасно не рисковать своей жизнью. На пожарного нужно долго учиться, так как это профессия повышенного риска.

Я пилотом стать хочу,

В самолете полечу!

Я уже летаю,

В облаках витаю!

Ведущий. Достаточно ли одной мечты, чтобы стать летчиком?

Вывод! Летчиком стать еще труднее, чем водителем. Летчику, помимо прекрасного здоровья, нужны крепкие знания по математике, физике и другим предметам, потому что самолет — это очень сложная машина и управлять им намного сложнее, чем автомобилем.

Водолазом буду точно; это я проверил:

Лужи были во дворе — я их все измерил.

Погружался в глубину в новеньких ботинках,

Папа вытащил меня с самой серединки.

Ведущий. Давайте вместе подумаем, какие качества необходимы водолазу?

Водолаз — профессия очень серьезная, можно сказать, опасная. Ведь морские и океанские глубины изведаны не более чем космические, хотя они находятся неизмеримо ближе. Здесь очень нужны крепкие знания физики и биологии.

Сильный я, к тому ж не трус и военным стать берусь.

Стану непременно славным я военным.

Я фуражку примерял и ботинки начищал.

Разве это мало? Буду генералом!

Ведущий. Достаточно ли военным того, чтобы им просто шла к лицу военная форма?

Защищать Родину — это большая ответственность и честь. Военным ничуть не меньше, чем космонавтам и водолазам, нужны специальные знания, выдержка и умение постоянно быть начеку.

Научу я бабушку, как вязать носки.

Подскажу я мамочке, как варить борщи.

Кран на кухне починить, гвоздик в стеночку забить —

Растолкую папе, дело будет в шляпе.

Все уже умею, все уже могу!

Значит, точно решено: Педагогом быть дано.

Ведущий. Вот мы и коснулись профессии учителя. Легко ли быть учителем?

Учителю постоянно нужно совершенствоваться, ведь ему необходимо готовиться к каждому уроку.

Я рисую ловко — тут нужна сноровка!

В лифте кнопки высоко, обводить их нелегко.

Разрисованые двери, окна, стены и панели.

Оттереть мне все велят — безобразье говорят,

Но «художником» меня называют с того дня.

Ведущий. Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником, а не художником от слова «худо» (плохо)?

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.

В кухне шторка не нужна,

Нету вида из окна.

Кукле платье я строчу,

Модельером стать хочу.

Ведущий. Как вы считаете, нужны ли специалисты, чтобы люди были красиво одеты?

Для того чтобы стать хорошим модельером, нужно обладать и талантом и фантазией, уметь придумывать новые модели одежды, хорошо рисовать, вести математические расчеты и составлять чертежи. Для этого нужно серьезно учиться.

Стоматолог — врач зубной

И рецепт его простой.

Зубы я лечить умею,

Дерну я их поскорее.

Ведущий. А вы хотели бы попасть к зубному врачу, который умеет только выдергивать зубы?

Профессия врача очень ответственная. От их работы зависит наши с вами жизнь и здоровье. Плохой врач просто не сможет вам помочь.

Буду я лечить зверей, помогите поскорей,

Догоните кошку — полечу ей ножку.

Чтоб животным помогать,

Надо их сперва догнать.

Ведущий. А как называется профессия врача, который лечит животных?

Животных лечат ветеринары. К тому же животных лечить гораздо труднее, чем людей, ведь они не могут рассказать о своей болезни. А для этого необходимы крепкие знания.

Тесто круто навела, пирожки я испекла:

Сладкие, соленые, горькие, перченые.

Все в них щедро положила

И до слез всем угодила.

Ведущий. Что же по вашему нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим поваром?

Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошие настроение и здоровье.

Чтоб уметь все делать ловко,

Нам нужна во всем сноровка.

Нужно многому учиться,

Постараться не лениться,

И тогда хорош финал:

Станешь — профессионал.

Ведущий. Ребята, вы отлично разобрались в том, что каждая профессия требует крепких знаний. Чтобы стать профессионалом, надо хорошо учиться и не бояться труда. Ведь не зря у нас так много пословиц о труде. Давайте их вспомним. Я начну говорить пословицу, а вы попробуйте продолжить.

Дети отвечают и получают карточки с названиями профессий: портной, столяр, учитель.

Вот так каждый народ разными словами говорит, в сущности, об одном и том же. О чем?

Да, какое бы дело вы ни делали, его надо делать на совесть и не лениться. А теперь продолжим договаривать пословицы и поговорки.

По результатам ответов дети получают карточки.

Давайте с вами поиграем в игру «Определи профессию».

Группа отгадчиков, получивших меньшее количество карточек, выходит из класса. Остальные договариваются, представителя какой профессии они будут показывать. Когда отгадчики возвращаются, им задают вопрос:

— Вам работники нужны?

— А что вы умеете делать? — спрашивают отгадчики.

В ответ ребята имитируют запланированные действия.

а) портные. Один шьет швом «вперед иголку», второй вдергивает нить в иглу, третий завязывает узелок, четвертый раскраивает ткань, пятый выполняет плетение;

б) столяр. Один строгает, другой пилит, третий вбивает гвозди, четвертый шлифует, пятый красит;

в) учитель. Первый проверяет тетради, исправляет ошибку, второй объясняет, сопровождая показом указкой какого-либо объекта, третий пишет на доске, четвертый поет, пятый занимается гимнастикой.

Вызываются дети, у которых карточка «Портной», и проводится конкурс «Ниточка и иголочка». Дети выстраиваются друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему. Как только ведущий произнесет слово «хвост», дети, составляющие ниточку, убегают от «иголочки», которая старается их поймать.

Молодцы! Я думаю многие будут хорошими мастерами своего дела. А вот прежде чем поиграть в следующую игру, отгадайте загадку:

Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне?

Вы, конечно, угадали. Сейчас мы поиграем в почтальонов. Ведь не будь почты, телефонов — наша с вами жизнь была бы совсем нелегка. Итак, играем в почту.

Дети встают по кругу на расстоянии вытянутых рук и отмечают свое место кружочком. Каждому играющему присваивается название города — «Москва», «Петербург», Самара», «Волгоград» и др.

Теперь давайте поиграем в игру «Передай другому», в которой нужны ловкость и сноровка.

Двум участникам игры дается апельсин, яблоко или подходящего размера мяч. Игрок удерживает его на сгибе локтя и старается, не уронив, передать другому. Другой участник без помощи кисти руки пытается перехватить предмет. Побеждает тот, кто передал предмет, не уронив его.

Молодцы, ребята. Такое качество, как ловкость, пригодится в любой профессии. Теперь давайте на минутку станем учителями. Учителю, как известно, нужно много знать, чтобы хорошо учить детей. К тому же ему приходится очень много говорить. Проведем игру «Скороговорки».

Ведущий шепотом проговаривает несколько скороговорок ученикам, сидящим на первых рядах. По сигналу ведущего дети начинают передавать услышанное своим товарищам по ряду, сидящим сзади. Побеждает тот ряд, чей последний игрок раньше и точнее произнесет скороговорку.

♦ Купила Марусе бусы бабуся, на рынке споткнулась бабуся о гуся.

♦ У Маши мошка в каше. Что делать нашей Маше? Сложила кашу в плошку и накормила кошку.

♦ На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Леша- забияка снова в воду бросил рака.

♦ В грязи у Олега завязла телега: сидеть тут Олегу до самого снега.

♦ Ткет ткач ткани на платки Тане.

♦ Сшила Саша Сашке шапку.

♦ Сидит Ваня на диване, под диваном ванночка, в этой ванне вместо бани часто мылся Ванечка.

♦ Мама давала Ромаше сыворотку из-под простокваши.

♦ Милая Мила мылась мылом. Намылилась — смыла: так мылась Мила.

♦ Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на траве.

♦ Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, искала булавку весь день.

♦ Простокваши дали Клаше, недовольна Клаша: «Не хочу я простокваши, дайте просто каши».

Побеждают те, кто знает больше скороговорок, и произносит скороговорки, предложенные ведущим, быстрее и правильнее.

Вижу и знаю — каждый из вас будет настоящим мастером своего дела, профессионалом, если не будет бояться трудностей. Придет время и вы будете стоять перед выбором, кем быть? Но сегодня главный ваш труд — это учеба. А кроме хорошей учебы вы должны уметь и себя обслуживать, и помогать маме, папе, бабушке. В заключение предлагаю отгадать загадки о профессиях.

♦ Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт плывет он среди звезд. ( Водолаз.)

♦ Он опускается в забой.

Его работа под землей. ( Шахтер.)

♦ Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней — сноровка. ( Слесарь.)

♦ Мастер, мастер, помоги —

Забивай покрепче гвозди —

Мы пойдем сегодня в гости. ( Сапожник.)

♦ Заболела эта книжка,

Изорвал ее мальчишка.

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею. ( Переплетчик.)

Передо мной открыты все дороги,

Как много от судьбы своей я жду.

Но помню я со школьного порога:

Всё что посею, то же и пожну.

Знайте, ребята! От знаний зависят

Сила страны и здоровье людей.

«Троечный» трактор в труде не помощник,

Воин на «двойку» — врага он страшней.

Труд наш сегодня — это учеба.

Разве нам стыдно свой труд показать?

Так постараемся делать работу

Пусть на четыре, а лучше на пять.

Игровая программа по профориентации в начальной школе

Детям о профессии бухгалтера

Классный час. Профориентация, 3 класс

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны», 4 класс

Детям о профессии артист

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Ход квест-игры

(Дети входят в зал, приветствуют всех и рассаживаются на приготовленные места)

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас сегодня в нашем зале. Сколько в зале сегодня прекрасных гостей!

Замечательных, светлых и добрых детей!

Улыбка и радость сияют на лицах!

Надеюсь, что каждый готов играть, путешествовать, веселиться?

А собрались мы с вами не случайно.

– Ребята, что такое профессия? (Это труд, которому человек посвящает свою жизнь).

– Ребята, скажите, какие профессии вы знаете? (Учитель, воспитатель, повар, врач, строитель, водитель и т. д.).

– Каждое утро ваши мамы и папы уходят на работу. Кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Сегодня вас ожидает увлекательное путешествие в город Мастеров. В нем живут и работают мастера своего дела. Каждый из них любит и умеет трудиться. Они приглашают вас к себе в гости и хотят познакомить со своими профессиями, где вы сможете побыть юным мастером. Так давайте же узнаем, кто живёт в этом городе, а для этого необходимо отгадать загадки.


В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

Белый фартук и колпак, сам зари румяней.

Догадаться нам пустяк, кто тут перед нами.

Целый день он у плиты и зимой, и летом.

Чтобы сыт был я и ты, жарит нам котлеты (ответы детей-повар)

Мастер, одетый в фартук и кулинарный колпак, приветствует детей.

Мастер повар Да, ребята, вы правы, моя профессия-повар. Сегодня данная профессия одна из самых востребованных. Я очень люблю свою профессию, потому что она нужная я ведь готовлю для людей. Мне нравится готовить и придумывать различные блюда.

Работа повара очень важная, ведь нужно не только вкусно накормить людей, но и проследить за качеством продуктов, чтобы не навредить здоровью. Повар должен быть внимательным и у него должна быть хорошая память.

– Ребята, рад приветствовать вас у себя в кулинарной. Как вы уже догадались, я повар.

Профессия повара — это настоящее искусство, которое дарит людям хорошее настроение. Для приготовления блюд повар использует всего четыре вкуса. Какие они? Давайте их отгадаем.

Скажите, какой на вкус лимон? (Кислый)

А перец? (Горький)

А сахар? (Сладкий)

А соль? (Соленая)

– Верно! Зная этот маленький секрет, можно научиться готовить разнообразные блюда.

Сегодня ко мне должны прийти гости и мне нужна ваша помощь.

Работа с ногтями –

Труд не простой.

Придать ногтям форму,

Подобрать лак и цвет

Творить на ногтях чудеса –

Вот профессии этой секрет!

Мастер по маникюру Ребята, я работаю мастером по маникюру. Это очень интересная и творческая работа. Мы делаем массаж для рук, придаем ноготочкам красивую форму, подбираем цвет и по желанию наносим рисунок. Одним словом, мы наводим красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. Свои инструменты есть и у мастера по маникюру. ( Мастер объясняет, как пользоваться тем или иным прибором. Затем предлагает провести массаж

– Ребята, надеюсь, вам было интересно узнать о моей профессии мастер по маникюру.

2. Салон красоты «Маленькая принцесса»

Мастер по маникюру проводит мастер-класс по расписыванию ногтей на руках (заготовки из бумаги ногти на них нужно приклеить цветы, листья, кружочки и т. д.)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь —


В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

Мастер Врач Я хочу рассказать вам об очень нужной и интересной профессии : я лечу людей, а профессия моя называется врач. Врачи бывают разные: педиатр лечит детей, стоматолог лечит зубы, окулист лечит глаза. Врачи должны быть добрыми, приветливыми, отзывчивыми. Мы знаем про каждую болезнь, про каждое лекарство. У нас, врачей, много специальных инструментов, которыми осматривают и лечат и детей и взрослых.

3. « Детская поликлиника»

Врач предлагает поиграть в игру «Оказание первой помощи» (детям дается бинт нужно забинтовать голову, руку, ногу)

Дом нам выстроит.

Мастер Строитель Здравствуйте, ребята! Моя профессия очень важная. Если бы не строители у нас не было бы с вами всего того что мы имеем:(дома, детский сады, кинотеатры, кафе) и т. д. Вот сколько разных профессий подразумевает слово строитель (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, плотник).

Каменщик – строит, возводит стены;

Маляр – красит стены, потолки

Крановщик – поднимает и переносит тяжелые грузы;

Штукатур – выравнивает стены раствором, шпаклевкой;

Ведущий: Подскажите ребята, из чего можно построить дом?

Ответы детей (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы).

Участники игры должны из предложенных кирпичей построить башню, чем выше тем лучше.

ИГРЫ НА ЭКРАНЕ

1. Кем по профессии были герои мультфильма Чип и Дейл? (Спасатели)

2. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке “Кот в сапогах”? (Мельник)

3. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”? (Столяр)

4. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)

5. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)

6. Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)

7. Кем был по профессии Стекляшкин в сказке “Незнайка на Луне”? (Астрономом).

Веселая игра “Правильно, неправильно. Он – она”.

1. Она – балерина, он – балерун. ( Нет, танцовщик, а слово “балерун” носит ироничный, шутливый характер.)

2. Она – актриса, он – актёр. ( Да.)

3. Он – пилот, она – пилотка. ( Нет, она тоже пилот.)

4. Он – спортсмен, она – спортсменка. ( Да.)

5. Он – гимнаст, она – гимнастёрка. ( Нет, она – гимнастка.)

6. Он – лифтёр, она – лифтёрша. ( Да.)

7. Он – стрелок, она – стрелочница. ( Нет, она тоже стречница.)

8. Он – рыбак, она – рыбачка. ( Да.)

9. Он – штукатур, она – штукатурка. ( Нет, она тоже штукатур.)

10. Она – медсестра, он – медбрат. ( Да.)


В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

Ведущий: Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие в город мастеров.

С какими профессиями познакомились? (Ответы детей).

Вы думали над вопросом «Кем вы хотите стать, какую профессию хотели бы выбрать?» (ответы детей)

Профессий много на Земле,

И каждая — важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно, будешь столяром,

Но выбирай любя.

Ведь каждая из них важна.


В КЛАССЕ ПРОВЕЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

Ход занятия

Педагог социальный: – Добрый день! Мы рады видеть вас на нашем занятии. Какое у вас сейчас настроение? Поднимите смайл, который соответствует вашему настроению.

Труд строителей всем нужен

Нужен всем и вкусный ужин.

Доктор, чтобы всех лечил.

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать

Ну а ты кем хочешь стать?

Скажите, о ком вы услышали в стихотворении? А что их объединяет? (Профессия).

А кем вы мечтаете стать? (отв. детей). Уже сейчас вы можете наметить себе цель для будущего, т. е. задуматься над тем, кем бы вы хотели работать, когда вырастете. В мире много профессий. И надо не ошибиться при выборе той профессии, которая была бы интересной вам. Мы с вами сегодня совершим путешествие в город Профессий, но для того, чтобы туда попасть, нам нужно проверить, сможете ли вы угадать профессию по набору картинок.

Игра «Профессия по ассоциациям». (2-7 слайд)

Дети должны отгадать по картинке, о какой профессии идет речь.

Педагог социальный: вот мы попали в город Профессий. Здесь все жители имеют различные профессии, занимаются любимым делом. Предлагаю Вам погулять по городу, а чтобы было вам интересней, мы с вами выполним занимательные игры и интересные задания. Ну что поиграем? (ответы детей)

Игра «Кто потерял свой инструмент?» (8 слайд)

Педагог социальный: В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял?

кисть сантиметровая лента

калькулятор гаечный ключ

Педагог социальный: Мы предлагаем вам сейчас сыграть в игру «Что делает специалист?». Мы называем профессию, а вы перечисляете действия, которые выполняет человек данной профессии.

Игра «Что делает специалист?» (слайд 9)

Повар – готовит, печёт, придумывает новые рецепты блюд, общается с клиентами, режет, моет, считает, взвешивает и пр.

Швея – шьёт, зашивает, ремонтирует, придумывает новый дизайн одежды, общается с клиентами, советует, измеряет, кроит и пр.

Водитель – водит, ремонтирует, внимательно следит, считает, заправляет, моет, ухаживает, общается с клиентами и пр.

Журналист – пишет, считает, придумывает, общается, читает, изучает и пр.

Следователь – допрашивает, следит, раскрывает преступления, составляет протокол, исследует, доказывает и пр.

Пожарный – тушит, спасает, защищает и пр.

Социальный педагог: обратите внимание, сколько действий выполняет специалист каждой профессии. Сколько прикладывает сил. Именно своим трудом красив и славен человек.

Педагог социальный: Мир не стоит на месте, появляются новые профессии. Давайте с ними познакомимся. (11-14 слайд)

Педагог социальный: Мы попали с вами в местный театр. Сейчас мы предлагаем вам небольшую разминку. Попробуйте обыграть профессию без слов, только жестами и мимикой.

Игра «Этюд» (15 слайд)

Дети вытягивают карточку с названием профессии и должен изобразить ее без слов. Остальные отгадывают, какую профессию изобразил участник (врач, учитель, повар, строитель, полицейский, водитель, модель, продавец, парикмахер)

– Послушайте «Сказку о том, как опасна лень» Владлена Пахнова. ( Приложение 1) -16 слайд

-Скажите, что делал герой сказки благодаря лени?

-Как вы думаете, чем же опасна лень?

– Я этим стихотворение хотим призвать, чтобы если у вас есть хоть немного лени спрятать ее далеко, далеко, чтобы она не мешала вам добиваться поставленных целей.

Заключительная часть. – Молодцы ребята! Вы сегодня все свои знания и умения показали, о профессиях разных много рассказали. Нам пора возвращаться домой. – 17 слайд

-Давайте вспомним, какая была тема нашего занятия?

-Что нового вы сегодня узнали? О каких профессиях вы услышали впервые?

-Что вас удивило? Важно ли вам сейчас уже думать о профессиях?

-Какое настроение у вас после нашего занятия? (показывают карточки со смайлами) слайд 18

Жил – был ленивый человек,

Лениво дни листая.

Не знал еще наш быстрый век

Бывало, ляжет на кровать

И спит часов по двадцать:

Ему уж неохота спать,

Да лень, брат, просыпаться.

А если этот индивид

Опустит в кресло чресла,

То так весь день и просидит:

Лень подниматься с кресла.

А ежели, осилив лень,

Он встанет честь по чести,

То так и простоит, как пень,

Не двигаясь на месте.

Но как-то раз, с большим трудом

Пошел лентяй погожим днем

Пройтись вдоль по дороге.

Лентяй уже устал шагать,

Да лень остановиться!

Ему бы повернуть домой,

Да лень шагать обратно.

И вдоль ушел он по прямой,

И где он – непонятно!

И тут сказать удобно,

Что очень, очень далеко

Лень завести способна