В ИНТЕРНЕТЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ОСОБЕННО АКТУАЛЬНА


В ИНТЕРНЕТЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ОСОБЕННО АКТУАЛЬНА

Кибербезопасность детей в интернете

Екатерина Сытникова Квест-игра «Безопасный Интернет» с дошкольниками

Квест-игра “ Безопасный Интернет”

Цель: формирование у воспитанников основ безопасности при использовании сети Интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети.

Предварительная работа: беседы: «Для чего нужен интернет?», «Безопасное поведение в сети Интернет?».

педагог-органиазатор Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования “Зиминский дом детского творчества”

Сценарий квест-игры “Безопасность в сети интернет”

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Добрый день ребята, мы вас сегодня очень сильно ждали. Так как знали, что к нам придут ребята, которые помогут разобраться с интернет – технологиями.

Сегодня самые активные команды компьютерных гениев, которые проходут задания быстро и без ошибок будут получать жетончики, на которых написано количество набранных баллов. Чем больше баллов вы наберете, тем лучше, каждая команда предоставит их мне в конце Квест-игры, по их количеству мы определим победителей. Что бы жетончики не потерялись складывать вы их будете в специальные конверты.

Предлагаю работать оперативно, каждое объединение сегодня будет командой. Выберите, пожалуйста, в каждой команде капитана. Капитаны подойдите, пожалуйста, ко мне. Я выдаю вам маршрутный лист, по которому вы будете двигаться. Всего нужно выполнить пять заданий. Нумерация каждого задания висит на двери кабинетов. Если вы пришли на выполнение задания, но там ещё выполняет задание другая команда,  проявите терпение и дождитесь своей очереди.

«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»- пусть эти слова станут девизом сегодняшней игры!

Задание «Осторожно вирусы!»

Необходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского, попав в него с расстояния. Число попаданий = числу баллов.
Стрелы необходимо заработать, для этого предложенную измененную пословицу вы должны интерпретировать в русскую народную пословицу. За каждый правильный ответ вы получаете стрелу Касперского.
Каждый из вас будет срезать пословицы, которые закреплены на натянутой верёвке ножницами, глаза при этом будут у вас завязаны. На перевод пословиц 4 -5 минут.
Пословицы для перевода в русскую народную:

Ребята, сейчас одному из вас будет нужно быстро пройти через паутину, которую сплела  паучихи Шебол. И взять за этой паутиной одно скомканное электронное письмо, которое не дошло до нас. Вернуться в команду и внимательно прочитать это письмо всем вместе, после чего посоветовавшись в группе, нужно дать краткий чёткий ответ какие будут ваши действия в этой ситуации. Правильный ответ принесёт вам один бал. После чего следующий участник команды проходит через паутину и достаёт электронное письмо, таким образом, через паутину должен пройти каждый участник команды. Время на выполнения задания 7 минут. По окончанию времени конкурс останавливается, команда двигается дальше.

Ну что ж ребята, со всеми заданиями вы справились. Как вы думаете, за ширмой находится та самая Катя? Давайте с вами посмотрим на этого незнакомца (ширма убирается).

Задание «Всемирная свалка»

Ребята, интернет за чистую называют одной большой свалкой. В которой собранна различная информация. И конечно же в эту свалку, на сайтах где нет защищенного доступа, не должна попасть ваша личная информация.

Перед вами корзина с мусором, т.е. интернет. Кто-то от незнания обронил туда свои личные данные, которые сейчас вам предстоит в слепую на ощупь отсортивать от мусора.

Каждый из вас, по одному будет выполнять следующее задание: одев резиновые перчатки, и завязав глаза шарфиком вам нужно будет порыться в корзине и достать от туда тот предмет, который по вашему мнению может означать личные данные. Каждый участник должен достать только по один предмет. Каждый правильно выбранный предмет принесёт вам один бал.

пустой кошелёк– нельзя сообщать финансовую информацию, банковская картафото, ключ– нельзя сообщать коды и пароли, телефон – нельзя сообщать номера телефонов и давать сам телефон в руки незнакомцам).

Ну что ж ребята, вы прекрасно прошли все испытания, сейчас наша счётная комиссия подсчитывает балы, и подписывает дипломы победителям Квеста.

А пока я вам прочитаю несколько шокирующих фактов

о социальных сетях

Я надеюсь, что услышав её, вы сделаете для себя определённые выводы.


В ИНТЕРНЕТЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ОСОБЕННО АКТУАЛЬНА

Квест – игра « Безопасность в сети интернет»

подготовительная к школе группа

Буракова Наталья Владимировна

Батаргина Светлана Александровна

Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета

Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере;

Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете

Активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, сеть, Интернет;

Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при работе с компьютером;

Развитие познавательной активности;

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Подготовка к игре: Слайды, загадки, жетоны, картинки «Польза или вред от компьютера», диск, мультфильм «Интернет», серия 43 («Фиксики»).

Добрый день ребята, сегодня мы рады приветствовать вас на нашей квест–игре «Безопастный интернет» (Звучит грустная музыка и в зал заходить Незнайка).

– Что случилось Незнайка, почему ты плачешь?

Ой, ребята, у меня сломался мой ноутбук, я хотел посмотреть мультфильм, искал на разных сайтах и вдруг почернел экран и появились белые буквы, я так испугался, сразу ноутбук выключил. И вот теперь боюсь

включить. Что же делать?

Не плачь Незнайка, мы с ребятами поможем тебе и научим безопасно пользоваться сетью интернета.

А вы ребята, любите играть в компьютерные игры или что-нибудь искать в интернете? Тогда, вы, наверное, знаете, как пользоваться компьютером и о безопасности в сети интернет? Поможем Незнайке и научим его безопасно пользоваться интернетом? (да)

Незнайка, мы приглашаем тебя принять участие в квест-игре «Безопасный интернет».

– Напоминаю вам, что команды расходится на станции, выполняют задания и получает жетоны

А сейчас прошу капитанов команд подойти ко мне и получить маршрутный лист, по которому вы будете двигаться (ребята получают маршрутные листы, расходятся по станциям, Незнайка присоединяется к одной из команд).

Желаю вам удачи ребята, бегите, выполняйте задания и научите Незнайку безопасно пользоваться интернетом!

1 станция «Персональный компьютер»

Ребята, а у вас есть дома компьютер?

А для чего вам нужен компьютер?

играть в компьютерные игры.

А вы знаете, что такое интернет? (ответы детей)

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

Я хочу, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих-

Смело плавай в интернете!

Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации.

– Интернет – это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры.

: Ребята, а где же находиться интернет? (ответы детей)

Чтобы получить заветный жетон, нужно отгадать загадки!

Что за чудо-агрегатМожет делать все подряд -Петь, играть, читать, считать,Самым лучшим другом стать? (Компьютер)

Правильно наш интернет находиться в компьютере.

А из чего же состоит компьютер? Сейчас узнаем, отгадав загадки.

Это – чудо чемодан?

Лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами,

Провода и тут и там (системный блок).

На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя (монитор)

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей? (клавиатура).

По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (мышка).

Дети рассматривают системный блок, монитор, клавиатуру, мышку.

Все загадки отгадали и Незнайке подсказали, вот вам жетон! (дети получают жетон и переходят на следующую станцию)

2 станция «Техника безопасности при работе с ПК»

Чтобы нам ПК включить, осторожным нужно быть!

ПК со взрослым мы включаем (включение компьютера)

В игру мы с вами поиграем и правила запоминаем!

«Разрешается или запрещается?»

закрепить правила безопасности при работе за компьютером.

Я такие игры не люблю

За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

До чего люблю я, братцы,

С грозной нечестью сражаться:

Поражения не зная,

Злобных монстров побеждаю!

Но, чтоб я не расслаблялся,

Хитрый монстр теперь попался,

И на уровне на пятом

Он убил меня, ребята.

Это вам не ерунда!

Хорошо, что монстр злой-

Виртуальный не живой!

Вот такие игры я очень люблю!

Да Незнайка, вот от таких игр и сломался твой ноутбук. Ты, наверное, их с интернета скачал.

Ой, Незнайка, нельзя скачивать все игры подряд, можно пользоваться только детскими сайтами, где все для детей! Играй лучше в интеллектуальные, развивающие и обучающие игры и вы ребята тоже (слайд).

Вот вам ребята жетон (дети идут на следующую станцию).

3 станция «Осторожно вирус»

На станции детей встречает вирус.

Ха-ха ваш компьютер под угрозой!!!

Я мастер маскировки,

Троянский вирус злой.

Могу файлы я стирать

И компьютер ваш сломать

И вам не победить меня

Нет антивируса у вас

Ребята, скорее давайте найдем диск с Антивирусом и прогоним злого Вируса.

Игра: «Найди по схеме»

Цель: развитие ориентировки в пространстве, умение читать схему (дети двигаются в заданном направлении по схеме и находят диск)

Ой, помогите, помогите, плохо мне, Антивирус в голове! (убегает)

Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам вот таким злым попадать в компьютер, а на твоем ноутбуке антивируса нет. Нужно его установить.

Вот спасибо, ребята я обязательно поставлю Антивирус в свой ноутбук! Я лучше всего я попрошу своего папу!

А за то, что вы нашли диск, вы получаете жетон! (дети получают жетон и переходят на следующую станцию).

4 станция «Здоровье сберегающая»

Медицинский работник детского сада: Здравствуйте ребята. А вы знаете, сколько минут в день ребенок может сидеть за компьютером? (ответы детей) Дошкольники могут сидеть за компьютером не более 20 минут при этом, нужно обращать внимание на положение спины – следить за осанкой. При длительном пользовании компьютером у ребят может испортиться зрение. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Польза или вред?» Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Перед вами картинки, выберите те картинки, на которых компьютер не вредит здоровью человека. ( Дети выбирают картинки, объясняют свой ответ и получают жетон)

5 станция «Танцевальная»

А сейчас мы с вами потанцуем! Занимайте места в зале и повторяйте за мной! (дети под музыку повторяют движения за Фиксиком)

– Молодцы ребята, вот вам жетон от меня!

Вот и подошла к концу наша квест–игра, посмотрим, сколько жетонов собрали команды! А пока жюри подсчитывает жетоны, мы посмотрим мультфильм «Интернет» серия 43 («Фиксики»).

Вы сегодня заработали по 5 жетонов и помогли Незнайке узнать правила работы на компьютере и правила пользования интернетом, вы ребята большие молодцы! Надеемся вы, ребята, и ты Незнайка запомнили все правила работы за компьютером.

Предистория открытого мероприятия

«Квест-игра «Безопасность в Интернете»

Квест-игра проводится после прохождения обучающимися веб-квеста «Школа интернет-супергероя» https://sites.google.com/view/web-quest-3v/1


В ИНТЕРНЕТЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ОСОБЕННО АКТУАЛЬНА

Дети взаимодействуют в командах во внеучебное время.

В основу веб-квеста положила игрофикацию. Захватывающая история, описанная во вступлении (На Главной странице), является мотивационным моментом, побуждающим их к активным действиям, желанию посмотреть, что будет дальше, пройти игру до конца, одержав победу над различными заданиями. При работе с таким интернет – ресурсом у учащихся развивается способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, управлению своей познавательной деятельностью.

Фиксация результатов производилась через гугл форму в таблицу, которая у нас называлась «Дневник веб-квеста». Обучающиеся в любой момент могли посмотреть свои результаты, сравнить с результатами других команд, также могли самостоятельно оценить свою деятельность.

Участие в веб-квесте позволило каждому игроку проявить свои знания, умения, креативность, фантазию, поисковую активность, индивидуальные способности. Элемент непредсказуемости и соревновательный аспект позволили проявить аналитические способности, стремиться к самосовершенствованию.

Эта форма внеурочной деятельности предоставила возможность в значительно мере расширить границы образовательного пространства.

Создавая данный квест, я придерживалась следующих принципов:

• Доступность (изучив небольшой теоретический материал, обучающиеся успешно выполняли задания)

• Системность (этапы прохождения игры имеют логическую связь)

• Эмоциональная насыщенность (задания детей увлекали, захватывали, вызывали желание изучить материал и правильно выполнить задания)

• Временные рамки (материал разбит на этапы, которые ребята проходили в определённый день и небольшие по объёму – здоровьесберегающий аспект)

• Разнообразность (обучающиеся были вовлечены в разнообразные виды деятельности)

• Безопасность (сайт веб-квеста и сторонние сайты с качественным образовательным контентом без реклам, посторонних окон, заставок; тесты и упражнения созданы в Гугл-формах и LearningApps – эти ресурсы полностью безопасные для жизни, психического и физического здоровья ребёнка)

• Соответствие возрасту

• Наличие ощутимого конечного результата и рефлексии.

Данный квест позволил эффективно взаимодействовать с одноклассниками, друзьями из других классов и школ, братьями и сестрами, и даже родителями. Они активно включились прохождение квеста и оставляли только положительные отзывы. В процессе работы с веб-квестом обучающиеся отрабатывали смысловое чтение – перерабатывали и извлекали необходимую информацию из прочитанных текстов различных жанров. Такая форма проведения образовательных мероприятий следующие современные компетенции: познавательную, коммуникативную, информационную, саморазвития и рефлексии, здоровьесбережения.

Реальное размещение веб-квеста в сети позволило значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.

Финальным мероприятием у нас прошёл квест – игра «Безопасность в Интернете». Это было открытое мероприятие и получило высокую оценку.

Открытое занятие «Квест-игра «Безопасность в Интернете

Цель: формирование активной жизненной позиции в отношении проблем личной безопасности школьников в сети Интернет в процессе игровой деятельности. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в сети, понимание того, что культура Всемирной сети напрямую зависит от личной культуры каждого человека.

– Сегодня мы поставим финальную точку в вашей спецподготовке в экспересс-курсе «Школа Интернет-супергероев». Вы продемонстрируете, чему научились.

Интернет-супергерои! Первое, что мы сделаем – это поменяем рассадку, т.к. одна из сверхспособностей настоящего Интернет-супергероя – это умение работать в любых условиях в команде с незнакомыми людьми. Поможет нам ClassDojo – наша любимая коммуникационная платформа. Итак, объединяемся в новые ГРУППЫ по 4-5 человек.

– Вам предстоит выполнить по несколько заданий, правильность которого будет оценена буквой – ключом. Букву помещаете на доску. В итоге должна получиться фраза – главная цель вашей многодневной работы.

(Выполнение заданий с последующей проверкой и выдачей буквы – ключа)

1 задание одинаковое – загадки (отвечают все вместе)

2 задание – Соедините термины и их определения (по 3 на каждую группу)

(Другой вариант – наклейте)

3 задание –Ситуации (представитель от команды выходит и рассказывает, что делать в той или иной ситуации)

4 задание – Викторина (по очереди) по теме «Правила поведения в сети Интернет»

(На доске сложилась фраза «Интернет безопасность». Учитель показывает карточку разделитель *, на обороте которой написано «Ребята! Вы молодцы! Сюрприз вас ожидает возле ваших «Портфолио»»)

– Дорогие ребята, вы сейчас успешно подтвердили своё звание Интернет-супергероя! Поздравляю вас! Я уверена, что Вы получили навыки, необходимые для обеспечения Вашей безопасной и корректной работы в сети Интернет. Но для того, чтобы Всемирная паутина вас не поглотила, нужно постоянно помнить о правилах безопасного поведения в Интернете. Главное – помните: если не знаете, что делать – посоветуйтесь с родителями и учителями.

Большое спасибо за активное участие и желаю всем удачи!

Задание № 1 «Загадки»

Прочитайте загадки, запишите отгадки

Задание № 2 «Соедините термины и их определения»

Ребята, вам нужно в таблицу напротив термина приклеить его определение.

Задание № 3 «Ситуации»

Ребята, сейчас вам нужно очень внимательно прочесть ситуацию, которая может произойти с каждым пользователем сети Интернет.

Посоветуйтесь в группе, какие будут ваши действия в данной ситуации.

Вы получили электронное письмо.

Как вы поступите?

«Ваш друг зашёл на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные сообщения. Что вы посоветуете предпринять вашему другу?»

Дима создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Диме?

Новый друг Васи, с которым он познакомился вчера в Интернете, попросил срочно сообщить такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Васи. Что должен сделать Вася в этом случае?

Фраза, которая должна получиться из букв – «Интернет*безопасность»

На доске это выглядело так:

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

И Н Т Е Р Н Е Т * Б Е З О П А С Н О С Т Ь

На оборотной стороне карточки «* – звёздочка» написать, где лежит сюрприз. У нас были грамоты за прохождение веб-квеста. Образцы представлены ниже.


В ИНТЕРНЕТЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ОСОБЕННО АКТУАЛЬНА

В ИНТЕРНЕТЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ОСОБЕННО АКТУАЛЬНА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”

г. Мичуринска Тамбовской области

Статья на тему:

«Информационная безопасность детей и подростков в цифровом пространстве»

Авдеева Светлана Александровна,

Севидова Юлия Владимировна

С каждым днем меняется мир, в котором мы живем, и, переходя в стадию информационного общества, изменяется жизнь современного человека, независимо ребенок это или взрослый. В современном мире достаточно трудно представить свою жизнь без гаджета с использованием сети интернет. Практически любой человек имеет доступ к сети. Это самое простое средство связи с внешним миром. Педагоги и родители уже давно задаются вопросом о влиянии информационных технологий на подрастающее поколение. Не отрицая положительного влияния IT-технологий на развитие детей и подростков, выделяют и множество негативных моментов, таких как: изменения качества высших психических функций (памяти, внимания, мышления), аддикция (зависимость) от гаджетов, риски влияния отрицательного по содержанию контента на психику и социализацию ребенка, а также нежелательные контакты, появляющиеся с помощью коммуникационных технологий сети Интернет. В связи с этим встает вопрос об обеспечении информационной безопасности детей и подростков в цифровом пространстве. Актуальность проблемы очень значима в современном мире. Как же оградить школьника от агрессивного, небезопасного влияния информации, которой в настоящее время становится очень много? Именно психологический аспект информационной безопасности поможет разобраться в этом вопросе. Что же такое информационная безопасность детей?

Информационная безопасность детей и подростков в цифровом пространстве – это состояние защищенности детей, в котором минимизирован риск причинения психологического вреда здоровью детей, их духовному, нравственному, физическому и психическому развитию. Психолого-педагогическое сопровождение информационной безопасности — школьников- это система личностно- ориентированных методов, приемов и психолого-педагогических технологий, направленных на достижение состояния защищенности психики, сознания и физического здоровья учащихся от опасных информационных воздействий и в целом на обеспечение определенного уровня информационной безопасности для дальнейшей самореализации и саморазвития личности обучающегося. Целью психолого-педагогического сопровождения информационной безопасности школьников – создание системы социально-педагогических и психологических условий для развития личности обучающихся на основе построения безопасного информационного пространства школьников, формирование личностных характеристик, отвечающих запросам современного информационного общества на основе выстраивания индивидуальной образовательной траектории и формирования устойчивой мотивации познания вопросов информационной безопасности. Для развития личности подростков, необходимо создание безопасного информационного пространства, где будут формироваться личностные характеристики, которые смогут отвечать запросам информационного общества и сформируется устойчивая мотивация познания вопросов о информационной безопасности. Психологическое развитие, обусловленное применением информационных технологий, может пойти по позитивному, нейтральному и негативному пути, хотя компьютеры, информационные системы и сеть Интернет не определяют направления развития субъекта и общества в целом. С психологической точки зрения, человеческая активность в Интернете подчинена удовлетворению трех основных видов потребностей: коммуникативной, познавательной и игровой. При этом процесс обеспечения информационной безопасности основывается на умениях подростка увидеть и нейтрализовать угрозу, исходящую от информационного пространства.

Существуют риски при использовании сети Интернет:

– контентные риски, связанные с настройкой браузера и скачивания файлов;

– электронные риски, связанные с вредоносными программами, которые могут быть скачены из сети Интернет;

– коммуникационные риски, связанные с взаимодействием и общением школьника с другими людьми в социальных сетях, с помощью мессенджера (skype, zoom, viber, whatsapp и т.д.);

– потребительские риски, связанные с информацией, музыкой и покупки вещей в сети Интернет.

– психологические риски, связанные с возникновением компьютерной и Интернет – зависимости, а также психологической незащищенности.

Например, дети подросткового возраста неспособны перенести известные им этические нормы в виртуальную среду. Такое поведение может свидетельствовать о неспособности предугадать результаты своих действий, нести ответственность за неэтичные поступки. Непредумышленные правонарушения могут оказаться также следствием халатности, моральной незрелости, равнодушия, недостатка любопытства, а часто – необразованности.

Несформированная система личностных ценностей, отсутствие регулирования доступа к средствам информационного воздействия, индивидуальные психологические особенности ребенка, а также неразвитость информационной культуры обучающихся, может привести к тому – что система нравственных норм и ценностей станет оценочным регулятором жизни и деятельности обучающегося и реализуется она в том случае, если эти правила и нормы поведения приняты и осмыслены ребенком. Таким образом, целесообразно формировать информационную безопасность, применяя категории нравственных ценностей и норм, которые активизируют собственные внутренние силы ребенка по самоусовершенствованию. Следственно, ребенок должен уметь критически мыслить. Данное умение может формироваться в процессе целенаправленного обучения. Для того, чтобы в дальнейшем формировалось самостоятельное критическое мышление, необходимо с начальной школы обучать детей базовым умениям работы с информацией (уметь выделять главную мысль в тексте, делать вывод, дать оценку событию и т.д.)

Важнейшим фактором информационной безопасности детей и подростков является развитие когнитивных процессов: внимания, памяти, мышления. Это вполне возможно и реально:

Во-первых, когнитивное развитие является одной из задач современной психологической службы в школе.

Во-вторых, необходимо развивать способности силами учителей, социальных педагогов и педагогов-психологов, эту задачу, возможно, реализовать в школе.

Когнитивные способности лежат в основе того, насколько человек может обеспечить себе информационно – психологическую безопасность в широком смысле этого слова.

Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту подростков от нежелательного контента. Никакие программные фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем сформировать у ребят навык «безопасного» поведения в Интернете. Чтобы сформировать навык “безопасного” поведения в Интернете нужно, чтобы знакомство с основными правилами работы Сети было включено в различные формы образовательной деятельности или в образовательную программу, как системная деятельность по обеспечению безопасности детей. Это важно не только для обучающихся, но и для их родителей и учителей.

Виды психолого-педагогического сопровождения

по степени взаимодействия (прямое и опосредованное сопровождение);

по степени реализации (превентивное, своевременное, предупреждающее последействие);

по длительности реализации (импульсное, пролонгированное, дискретное)

1. По степени взаимодействия:

– Прямое педагогическое сопровождение информационной безопасности подростков практикуется учителем в процессе его разговора с учеником. Характерной особенностью этого подвида является отсутствие в речи учителя фраз, содержащих подтекст, и его обращенность к конкретному ребенку, а не к классу в целом. Целью такого сопровождения является совместный продуктивный поиск путей выхода из ситуации нарушения информационной безопасности обучающегося. Примером может служить обращение обучающегося к учителю с просьбой помочь разрешить ситуацию, связанную с навязыванием нежелательного знакомства в сети Интернет.

– Опосредованное сопровождение осуществляется педагогом с помощью демонстрации примеров борьбы с негативными проявлениями в сети Интернет. Этот способ может натолкнуть обучающегося на самостоятельное разрешение проблемы, не обидев его при этом нравоучениями и не навязывая свое мнение. Для данного вида характерно обращение к группе учеников в целом.

2. По степени реализации:

-При превентивном сопровождении обучающиеся получают от учителя некоторый набор «информации к размышлению», информационный повод для наблюдения раньше, чем может возникнуть сама проблема. И в тот момент, когда в его реальности возникает проблемная ситуация, обучающийся успешно ее разрешает на основе имеющегося набора методов и приемов.

-своевременное сопровождение состоит в поддержке обучающегося именно тогда, когда возникает такого рода потребность, когда по внешним признакам можно разглядеть надвигающуюся на ребенка опасность физического или психологического плана, также по его запросу, например, у обучающегося педагог замечает симптомы интернет-зависимости.

-предупреждающее последействие, применимо в случае, если в жизни подростка произошло некоторое событие, которое способно создать информационную проблему. Цель такого вида сопровождения заключается в снятии первоначального стресса и напряженности для того, чтобы ребенок смог адекватно рассмотреть создавшуюся ситуацию информационной проблемы и предупредить возникновение и развитие возможных последствий, например, запугивание и унижение ребенка при общении в социальной сети.

3. По длительности реализации.

– Импульсное сопровождение актуально в случае, если педагог имеет уверенность, что обучающийся сам может справиться с проблемой информационных угроз и рисков и ему нужен только первоначальный педагогический импульс. Характерной его особенностью является использование педагогом не только вербальных способов общения, но и невербальных (мимика, жесты). Целью общения со стороны педагога является пробуждение внутренних резервов ребенка, вселение в него уверенности в собственных силах.

-пролонгированное сопровождение применяется педагогом в ситуациях, если подросток не может самостоятельно длительное время справиться с проблемой, связанной с информационной безопасностью, несмотря на его регулярные обращения к педагогу, или же, если этот процесс носит длительный характер, требует наблюдения со стороны педагога или педагога-психолога. Характерной особенностью такого вида ППС является серия встреч педагога и учащегося (или группы детей со сходными проблемами). Основная цель – вселить в ребенка уверенность, что в любое время он может найти поддержку и помочь сформировать позитивное отношение к действительности.

-дискретное сопровождение уместно применять эпизодически, тогда, когда педагог видит возникающую необходимость вмешаться для того, чтобы предотвратить негативное развитие ситуации. В этом случае педагогом используются разнообразные типы педагогической деятельности и их сочетания, определяемые характером затруднений, испытываемых обучающимся при встрече негативного контента. Вариативность, многообразие форм и методов педагогического сопровождения для обеспечения информационной безопасности школьников зависят от профессионализма педагога, его искренней заинтересованности в судьбе каждого ребенка.

Таким образом, в современной педагогической практике психолого-педагогическое сопровождение информационной безопасности подростков рассматривается в первую очередь как система профессиональной деятельности педагогов и педагогов-психологов, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях информационного воздействия, в том числе негативного.

Например, в нашем образовательном учреждении в целях поддержки и сопровождения, обучающихся от негативной информации, поступающей из сети Интернет, педагогами-психологами, социальным педагогом были разработаны рекомендации для обучающихся, педагогов и родителей, буклеты с целью повышения знаний и уровня компетентности по проблеме «Информационной безопасности». В работе используется методика «Психологическая безопасность образовательной среды школы» И. А. Баевой, анкеты и опросники для отслеживания динамики по формированию у обучающихся информационной культуры личности.

К сожалению, но дети часами готовы сидеть у компьютера, занимаясь не только образовательными задачами, они решают все свои проблемы онлайн самостоятельно или с друзьями (реальными или виртуальными), ждут с замиранием сердца ответы на свои вопросы от чужих людей, раскрываются перед всем миром, ожидая помощи или поддержки. Почему? Да потому, что в реальности некому довериться, посоветоваться. А там тебя принимают, готовы выслушать, а дома всем некогда, неинтересно, твои проблемы так малозначимы или даже смешны, да и тайну доверить страшно, кто знает, как отреагируют близкие. Голова подростков занята ответами на вопросы:

– почему равнодушны родители, почему неинтересен, неужели так плохо, что можно не любить?

– если они не любят, тогда, кто сможет полюбить?

– я хоть кому-то в этой жизни нужен? А если нет?

Такое бывает и встречается довольно часто. Поэтому ограждать детей от чего бы то ни было нужно, важно и говорить об этом необходимо, но прежде стоит набраться смелости родителям и задать ребенку вопрос: «Что я делаю не так, почему компьютеру ты доверяешь больше?». И вспомнить о том, что все мы рождаемся для любви и всю жизнь к ней стремимся, потому что это тоже потребность.

Советы родителям по информационной безопасности детей и подростков в цифровом пространстве:

-требуется создать список правил посещения сети Интернет вне стен школы

-необходимо проводить беседу с детьми об их друзьях в виртуальном мире. Спрашивать о людях, с которыми дети общаются в сети Интернет

-нужно использовать программы-фильтры блокирования запрещенного контента; проводить беседу про нежелательные встречи с незнакомцами из сети Интернет; требуется приучить ребенка не выкладывать личную информацию на просторах сети Интернет; приучите ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом, а себя просматривать посещаемые ребенком сайты и социальные сети, мессенджеры.

В настоящее время только комплексное решение данной проблемы как со стороны семьи, так и со стороны школы позволит уменьшить риски негативного воздействия на ребенка.

1. Астахова Л. В. Информационно-психологическая безопасность в регионе: культурологический аспект // Вестник УрФО. Безопасность в информационной сфере. 2011 № 2 С. 40–47.

2. Баева И. А. Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение. Психологическая наука и образование. 2012 № 3 С. 30-40.

3. Грачев Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. М.: Изд-во РАГС, 1998 С. – 125.

4. Губанихина Е. В. Основы психологической безопасности образовательного процесса как условие сохранения и укрепления психологического здоровья школьников // Молодой ученый. — 2017 — №48. — С. 202-205.

5. Рогов Е. В. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: в 2 ч/ Е. В. Рогов. – М.: Владос, ч. 1 – 2000 – 383 с.

6. Эльконин Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – М.: Педагогическое творчество, 1980 – 298с.

7. Щекотуров А. В. Гендерные саморепрезентации подростков на страницах социальной сети «ВКонтакте» // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — 2012. — № 4 (110). — С. 80–88. Мурсалиева Г. Группы смерти // Новая Газета, 2016. — Вып. 51.

Кибербезопасность детей в интернете

Мы все живем в информационной среде. Компьютеры, планшеты, смартфоны, видеодомофоны, социальные сети, облачные хранилища, электронные дневники, бесконтактная оплата – трудно представить себе сферу жизни, в которую еще не проникли современные технологии. Всеобщую информатизацию уже не остановить, и в то же время не стоит игнорировать скрытые в ней опасности. Наряду с преимуществами и возможностями, которые дают нам новейшие информационные технологии, особое внимание стоит уделить информационной безопасности. Опасности в интернете могут подстерегать каждого. Но кибербезопасность для детей особенно важна, поскольку именно они наиболее уязвимы перед угрозами в сети и кибермошенничеством. По данным «Лаборатории Касперского», российские дети проводят в интернете значительно больше времени, чем представители молодого поколения в странах Европы и США. С развитием сети интернет возрастает и противоправный контент, учащаются случаи агрессивного поведения одних пользователей по отношению к другим и киберпреследования. Многие становятся жертвами мошенничества и вредоносных программ. Курс по кибербезопасности для детей от школы CODDY не просто научит правилам безопасности, но и поможет защитить свои личные данные и противостоять мошенникам и преступникам.

Руководство при выборе курса

По завершении курса каждый ученик получает именной сертификат от CODDY

Сегодня этот курс просматривали


В ИНТЕРНЕТЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ОСОБЕННО АКТУАЛЬНА

от 4 модулей (месяцев), от 32 часов*.

индивидуальные и групповые занятия, офлайн и онлайн (в режиме реального времени).

от 1 до 8.

от 849 руб./час в группе онлайн,
от 999 руб./час в группе офлайн,
от 1099 руб./час индивидуально онлайн.

* Зависит от темпа усвоения материала студентами.

Пройди этот тест и узнай, нужен ли тебе курс «Кибербезопасность детей в интернете»
или ты уже все знаешь

Выберите формат занятий и курс — чем больше в нем уроков, тем ниже цена каждого

за 1 занятие

1 049 ₽

выбирая большие пакеты!

1 399 ₽

за час занятий

Ход игры

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная игра Игра-квест по теме «Безопасный интернет».

-Кто знает, что такое “квест-игра”?

(Это приключенческая игра, в которой вы решаете головоломки и задачи)

– А что такое “интернет безопасность”? (предположения детей)

-Тогда начнем. Но прежде нам нужно поделиться на команды. При входе в зал вы вытянули по одной картинке со значком интернет. Сейчас нам нужно объединиться в команды по цвету.

Деление на команды: у кого синий значок первая команда, у кого красный значок вторая команда.

-За каждое правильно выполненное задание команды будут получать фишки, чья команда наберет больше фишек, та и победит. Баллы будут фиксироваться на магнитных досках команд.

1 этап “Загадки”

Каждой команде будут загадываться загадки, за каждый правильный ответ будет засчитываться балл.


В ИНТЕРНЕТЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ОСОБЕННО АКТУАЛЬНА

В ИНТЕРНЕТЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ОСОБЕННО АКТУАЛЬНА

Он решает все проблемы

И содержит микросхемы.

Для компьютера – как бог

Лучший друг – (системный блок).

Много кнопок, цифры, буквы,

«Enter», «Shift», «F2», «F5»,

На английском и на русском

Можно, дети, с ней писать.

Пальцами стучу по ней.

Кто она? Скажи скорей! (клавиатура)

Где буквы, я запоминаю.

Я неуверенно и робко

С телевизором два брата,

Но для разных дел, ребята.

Не догадались до сих пор?

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно,

Что загадка про (компьютер)

-Ребята оказывается мышки разные бывают. Они могут быть не только живыми, но и комьютерными.

2 этап “Мемо”

-Вам нужно искать пару одинаковых картинок, открывая по очереди картинки, если картинки совпадают забираем их себе, если не совпадают обратно закрываем и ход переходит к следующему участнику противоположной команды


В ИНТЕРНЕТЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ОСОБЕННО АКТУАЛЬНА

-Молодцы! Справились с заданием. А нам нужно продолжать.

3 этап «Всемирная свалка»

Ребята, интернет за чистую называют одной большой свалкой. В которой собрана различная информация. И конечно же в эту свалку, на сайтах где нет защищенного доступа, не должна попасть ваша личная информация.

Перед вами корзина с мусором, т. е. интернет. Кто-то от незнания обронил туда свои личные данные, которые сейчас вам предстоит в слепую на ощупь отсортивать от мусора.

( Правильные варианты: пустой кошелёк— нельзя сообщать финансовую информацию, банковская карта, личное фото, ключ— нельзя сообщать коды и пароли, телефон – нельзя сообщать номера телефонов и давать сам телефон в руки незнакомцам).

4 этап ” «Ребусы»

-Командам нужно разгадать ребусы, за правильный ответ получают балл.


В ИНТЕРНЕТЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ОСОБЕННО АКТУАЛЬНА

5 этап “Правила”

– Что же тогда нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, предлагаем выполнить следующее задание. Мы вам будем читать правила, а вам нужно отвечать “Я никогда не буду. ” или “Я всегда буду. ”


В ИНТЕРНЕТЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ОСОБЕННО АКТУАЛЬНА

Ребята, соблюдайте эти правила и вы будете работать в безопасном Интернете!

Вот и подошла к концу наша квест-игра “ Безопасный Интернет”. Подсчет голосов.

Мы надеемся что вы будете соблюдать правила интернет безопасности.

Безопасность в социальных сетях для детей

Чаще всего дети активно используют интернет для общения — на соцсети и мессенджеры приходится более 70% активностей. Официально социальными сетями можно пользоваться только с 14 лет, но дети хотят иметь такую возможность гораздо раньше, поэтому сознательно приписывают себе лишние годы при регистрации аккаунта. При этом ребенку следует понимать, что вся информация в сети доступна практически любому человеку. Этим и пользуются злоумышленники. Правила безопасности в интернете для детей как минимум следующие:

Регистрируясь на сайтах, форумах или социальных сетях не вводить конфиденциальные личные данные (адрес, телефон, номер банковской карты родителей и т.п.)

Внимательно читать пользовательское соглашение;

Меньше личного фото и видео контента;

Не указывать свое местоположение и часто посещаемые места;

Не выставлять напоказ благосостояние;

Не сохранять и периодически менять пароли к аккаунтам;

Внимательно относиться к заявкам в друзья и различным предложениям в сети.

Это лишь малая часть того, что узнает ребенок о безопасности в социальных сетях для детей на нашем курсе.

Актуальность информационной безопасности детей

Дети и подростки — активные пользователи интернета как в мире, так в Российской Федерации.

Доступ несовершеннолетних к сайтам в сети «Интернет» дает им возможность изучать образовательный контент, общаться с ровесниками, самостоятельно обучаться, узнавать о проводимых конкурсах, олимпиадах, принимая в них участие, и использовать сеть «Интернет» в качестве источника для собственного развития.

Однако использование интернета вместе с возможностями несет и риски, такие как:

Издевательство ровесниками и незнакомцами в сети над ребенком;Воровство его аккаунтов, денег и личных данных;Втягивание ребенка в асоциальную деятельность (группы смерти, группы с рекламой наркотиков и т.д);Прочтение детьми информации, вредящей их мировоззрению и психотическому состоянию. По данным исследования «Образ жизни российских подростков в сети» у 87% процентов детей возникали различные проблемы в сети «Интернет» только за последний год, однако только 17% рассказали о них своим родителям по следующим причинам:

По этой причине органы государственной власти и местного самоуправления, образовательные организациях должны осуществлять профилактику и обучение детей навыкам безопасного использования сети «Интернет» и информирование их родителей (законных представителей) о возможных сетевых рисках.

Формирование информационной и цифровой грамотности населения, а особенно детей как одной из самых социально незащищенных категорий населения, является одним из важнейших факторов не только для сохранения информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и для обеспечения развития цифровой экономики.

Преподаватели

Наши преподаватели уверены, что безопасности лучше учиться чужих ошибках, нежели на своих. Поэтому, ребят научат тому, как можно обратить зло во благо. Этот курс не о том, как работать хакером и взламывать сайты за деньги. Наоборот, наш курс направлен на законность и моральное составляющее любых действий.

Наша цель – научить защищаться, а не взламывать. Для этого достаточно иметь общее представление о способах взлома и хорошо уметь использовать средства защиты.

Обычно, «наигравшись» в хакера на уроке под присмотром преподавателя, ребенок утоляет свой интерес к деструктивному взлому. А способы защиты остаются в памяти на всю жизнь. Как и зависть сверстников к уникальному опыту вашего ребенка. Не каждый взрослый может похвастаться, что взламывал самые популярные социальные сети и почтовые сервисы, пусть и на уроке с разрешения преподавателя.

Курс состоит из 4 модулей. Первые два рассчитаны на детей 7-14 лет. На этих занятиях не нужны будут компьютеры, потому что мы с детьми:

Третий и четвертый модули рассчитаны на детей 11-14 лет. В течение этих модулей занятия будут проходить с использованием компьютеров. Мы будем на практике изучать:

На курсе кибербезопасности ваш ребенок уже сможет консультировать вас и ваших знакомых по вопросам информационной безопасности. А через несколько лет без труда сможет освоить и получить престижную и востребованную профессию – специалист по информационной безопасности.

Развитие информационных технологий не только даёт человечеству множество новых возможностей для прогресса, но также способствует усилению и возникновению новых схем мошенничества.

Вместе с экспертом в области кибербезопасности мы составили основные нужные правила для безопасности данных в сети и не только. Откройте рекомендации по ссылке.

Информационная безопасность детей в сети интернет

Современные дети не представляют себе жизнь без интернета и гаджетов. В то же время они гораздо быстрее взрослых осваивают новые технологии и более уверенно пользуются информационными ресурсами. Однако подобная уверенность в совокупности с отсутствием жизненного опыта нередко и становится причиной возникновения проблем. Все виды мошенничества, которые существуют в реальном мире, есть и в интернете. Только там это практически не контролируется из-за анонимности пользователей. Взлом аккаунтов, фишинг, травля в сети (кибербуллинг), азартные игры, нежелательный контент, подозрительные знакомства, трата родительских денег, вирусы – вот лишь немногое, с чем может столкнуться ребенок в сети интернет. Особое место занимают социальные сети.


В ИНТЕРНЕТЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ОСОБЕННО АКТУАЛЬНА

Разработка трехмерных игр с визуальным языком программирования от Microsoft

Подробнее о курсе

А также добавляйте стикеры себе в
мессенджерах и пользуйтесь в
социальных сетях совершенно бесплатно!

мы работаем над этим и
скоро у яблочных пользователей также
будут стикеры!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *