В этот день должно быть единение

О портале

Единыйурок.рф – онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.

Информация о средстве массовой информации “Единыйурок.рф”

Возрастная маркировка О+

Соцсети

Вы можете подписаться на нашу группу в “Вконтакте”, где будете в курсе событий и новостей портала и образовательной политики.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

Поддержка

Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по использованию сайта или получить консультацию по техническим вопросам можете в разделе “Поддержка”.

Сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на сайте представлена по ссылке.

Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные, в том числе cookies. Подробнее.

Главная

С 5 мая по 22 июня 2022 года пройдет Всероссийский урок Победы

С 5 мая по 22 июня 2022 года Министерство просвещения российской Федерации и Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей проводит Всероссийский урок Победы в рамках Международной акции «Сад памяти».

Цель Всероссийского урока Победы – формирование патриотизма на примере героического подвига русского народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и такой духовно-нравственной основы, как историческая память;

укрепление единства россиян путем вовлечения в социально значимый проект по высаживанию деревьев в память о погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Участники урока – обучающиеся 5 – 18 лет.

Темы уроков:

1.         Птица мира на защите родины (дошкольный возраст 5-6 лет),

2.         Они пережили блокаду (1-4 класс),

3.         Растет в Волгограде березка (5-8 классы),

4.         Сады Памяти (9-11 классы).

В рамках урока обучающиеся узнают, почему голубя называют птицей мира, узнают о деревьях-героях блокадного Ленинграда и о подвиге ленинградцев, о мужестве защитников Сталинграда и непокоренном Мамаевом кургане, о Международной акции «Сад памяти», цель которой – увековечить память о погибших героях Великой Отечественной войны и солдат, защищавших честь и достоинство своей Родины

Предлагаем педагогам и обучающимся принять участие во Всероссийском уроке Победы.

Методические материалы и рекомендации по организации и проведению Урока, в том числе презентации и видеоролики, размещены на официальной странице Всероссийского урока Победы: http://pobeda.fedcdo.ru/

Все организаторы и участники урока получат сертификаты, макет сертификата можно скачать по ссылке: http://pobeda.fedcdo.ru/

Отчет о проведении Всероссийского урока Победы заполняется образовательными организациями самостоятельно по прилагаемой форме до 01 июля 2022 года.

Форма для заполнения отчета: https://forms.yandex.ru/u/6266602fb4ccacda07a68f7d/

Ссылка на отчет также размещена на официальной странице Всероссийского урока Победы: https://pobeda.fedcdo.ru/

Примите участие во Всероссийском уроке Победы и международной акции «Сад памяти» и расскажите о том, как она прошла в вашем городе, области, о том, какие деревья вы посадили, в честь кого были посажены деревья, и опубликуйте фотоматериалы в социальных сетях под хэштегами

#УрокПобеды #СадПамяти2022 #ВолонтерыПобеды #НайдиСадПамяти

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК ПОБЕДЫ

В этот день должно быть единение

Проводится Министерством просвещения РФ и ФГБОУ ДО «Федеральный
центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей»

Приглашаем вас провести Всероссийский урок Победы

Цель урока – формирование патриотизма на примере героического подвига русского народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и такой духовно-нравственной основы, как историческая память;
укрепление единства россиян путем вовлечения в социально значимый проект по высаживанию деревьев в память о погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

ВЫ УЗНАЕТЕ:

В этот день должно быть единение

1. Почему голубя называют птицей мира.

В этот день должно быть единение

2. О деревьях-героях блокадного Ленинграда и о подвиге ленинградцев.

В этот день должно быть единение

3. О мужестве защитников Сталинграда и непокоренном Мамаевом кургане.

В этот день должно быть единение

4. О Международной акции «Сад памяти», цель которой – увековечить память о погибших героях Великой Отечественнойвойны и солдат, защищавших честь и достоинство своей Родины.

КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ?

1.Познакомиться с материалами урока

2. Провести урок/принять участие в уроке, сделать фотографии, разместить их в социальных сетях под хэштегом

#УРОКПОБЕДЫ

3. Получить сертификат участника/организатора урока

Ссылка на отчет о проведении Всероссийского урока Победы

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК ПОБЕДЫ

Материалы для проведения урока

Для обучающихся дошкольных организаций

Для обучающихся 1-4 классов

Для обучающихся 5-8 классов

Для обучающихся 9-11 классов

«Птица мира на защите Родины»

«Растет в Волгограде березка»

© ФГБОУ ДО ФЦДО 2022г.

Классный час на 9 мая – День Победы в 10 классе

Классный руководитель: Саввина Евгения Михайловна
Дата проведения: апрель 2015 г.
Цель: помочь учащимся осмыслить значение победы в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
Воспитание патриотизма.

Воспитание активной гражданской позиции.
Воспитание бережного отношения к истории своей страны, памяти предков.
Воспитание уважительного отношения к народам бывшего СССР, сражавшимся за Победу.
Оборудование: компьютер, проектор, аудио- и видеозаписи.
Предварительная подготовка:
1) Изучить требующуюся информацию о Великой Отечественной Войне, Второй мировой войне.
2) Подобрать стихотворения времен ВОВ, музыкальное сопровождение, видеоряд.
3) Поручить ряду учащихся подготовить стихотворения для Единого урока.
4) Подобрать цитаты великих людей.
Эпиграф на доске:
Девиз Единого урока: «Гордимся, помним!»

План классного часа:

1. Девиз «Гордимся, помним!». Память.
2. Вторая Мировая война.
3. ВОВ – битва не на жизнь, а на смерть.
4. Потери и ущерб СССР в ВОВ.
5. Голоса из прошлого (стихи и песни участников ВОВ).
6. Рефлексия.

Ход классного часа

1) Вступительное слово учителя . Девиз «Гордимся, помним!». Память.
«Ровно через месяц мы отмечаем знаменательную дату – 70 лет победы в Великой Отечественной Войне. В эти дни во всех школах России проходит Всероссийский единый урок Победы. Девиз единого урока: «Гордимся, помним!» В нём – два слова. О том, что мы горды, и о том, что мы помним.
Обратимся к словам великих (цитаты на доске):
• Народ, который теряет и память, теряет и совесть (З. Герберт)
• Народ без совести – народ без души. Народ без души – народ, который не может выжить (У. Черчилль)
• Народ, который не знает своё прошлое, не заслуживает будущего (Сербская пословица).
Помнить – святая обязанность тех, кто живет сейчас на нашей земле. Память – часть нашей культуры, национального самосознания, без которого народ – лишь «навоз, на котором произрастают другие народы» (П.А.Столыпин).
Если мы хотим остаться народом, Россией, жить и процветать, мы обязаны ПОМНИТЬ».
2) Вторая мировая война.
«Великая отечественная Война для нас – это часть Второй Мировой войны. Мировая – это значит, что задействован практически весь мир. Давайте оценим эти цифры:

Продолжительность войны – 2195 дней (6 лет)
Количество стран-участниц – 61
Численность населения стран-участниц – 1700 млн \ 80% населения Земли
Количество погибших – 50 млн

Количество раненых – 35 млн
Количество стран, в которых происходили военные действия – 40
Площадь территорий, на которых проходили военные действия – 22 млн. кв. км

Это была самая кровопролитная и разрушительная война.
Польша была захвачена за 33 дня, союзную армию Франции разбили за 44 дня. Врага смогли остановить только мы.
Вклад СССР – решающий, важнейший, главный.
Потому что было понятно, что для нашей страны это война на ВЫЖИВАНИЕ».
3) ВОВ – битва не на жизнь, а на смерть.
«Ребята, кто из вас знает, что такой «План «Барбаросса» и «Генеральный план «Ост»?
…Согласно этим планам:
– евреев полностью уничтожить
– славян – «изгнать», читай уничтожить
– небольшую часть славян планировалось «онемечить» (ассимилировать). Так, в годы ВОВ тысячи детей в возрасте до 5-6 лет т.н. «нордической внешности» были вывезены в Германию и подвергнуты «начальной германизации». В специальных колониях их проверяли на принадлежность к «арийской расе», часть отсеивали, заставляли говорить по- немецки, а затем, сменив документы и имя, отправляли в приюты, где их усыновляли немцы. Дети и усыновители обычно не знали об их истинном происхождении. После войны вернулось лишь 2-3% этих детей.
– территории планировалось очистить от местного населения и колонизировать.
Поэтому для нашей страны это была битва не на жизнь, а на смерть».
4) Потери и ущерб СССР в ВОВ.
«Мы спасли мир от фашизма. Мы заплатили за это дорогую цену.
• Потеряна 1\3 национального богатства
• 1710 городов и посёлков, 70 000 деревень были полностью разрушены
• Более 25 млн человек потеряли крышу над головой

• Было разрушено 32 000 предприятий
• Ленинград, Киев, Харьков, Днепропетровск. Смоленск, Курск и др. города были сильно разрушены
• Сталинград, Минск, Ростов-на –Дону лежали в руинах
• Сразу после войны соотношение мужчин и женщин 20-29 лет было 1 к 2 (женщин в 2 раза больше)- т.е. не у всех был шанс создать семью.
• За годы войны через армию прошли 34, 5 млн. человек
• ПОТЕРИ в армии (убиты, умерли в госпитале от ран, попали в плен, пропали без вести и т.д.) – от 11 до 16 млн. человек (каждый 2\3й)
• Цифры погибших колеблются. Официально – 27 млн, из низ 20 млн – мужчины

66% погибших военнослужащих – русские, НО – воевал ССР, и ВСЕ его народы внесли свой вклад, так:
• В Белоруссии погибло до 30% населения
• Огромные потери среди украинцев – следующие после потерь русских
• Воевало 4 млн выходцев из Средней Азии
• Самые кровопролитные потери – в Грузии (из 700 000 призванных не вернулось 300 000).
Это была наша ОБЩАЯ война, и мы должны быть благодарны этим народам!»

5) Голоса из прошлого (стихи и песни участников ВОВ).
«Победа 70 лет назад.. .Это было так давно. Когда что-то было давно и нет живых свидетелей, иногда не воспринимаешь эти события, как реальность. Всем вам я задавала вопрос о войне. .. Все семьи были затронуты войной – если не воевали, то работали в тылу, в госпитале, в колхозе…Но живых свидетелей уже нет, и семейные истории превращаются в легенды, отрывочные сведения; кажутся нереальными эти события и эти люди. А они хотели ЖИТЬ. Но пошли умирать, чтобы жили мы – будущее их страны. Много погибло молодых. У них не то, что детей – и первого поцелуя порой не было. Их род прервался, их потомки не родились, мы обязаны отдать им дань – в благодарность за то, что они подарили жизнь нам. Мы обязаны ПОМНИТЬ их – ибо: «Кто умер, но не забыт – тот бессмертен» (Лао Цзы).

«Объявляется Минута молчания» (видеоряд под фрагмент стихотворения Р.Рождественского «Реквием», официальный ролик «Минута молчания», 2014 г.).

«Эти люди и сейчас говорят с нами из того далекого уже времени – стихами и песнями, которые они оставили после себя. Все их чувства, мысли, страхи, надежды – всё в этих строчках.
Как это было….

Начинается война.
Анна Ахматова
«Мужество» (учащийся читает стихотворение)
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова, –
И мы сохраним тебя. Русская речь,

Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасём
Навеки!

Люди уходят на фронт. Впереди – неизвестность, одна мысль – вернись живым.
Борис Окуджава, песня «Мальчики, до свидания» – аудиозапись в исполнении А.Варум

Война – это смерть.
Александр Твардовский «Я убит подо Ржевом» (отрывок) – аудиозапись

Война – это страшно.
Семён Гудзенко
«Перед атакой» – аудиозапись в исполнении В.Высоцкого
Когда на смерть идут,- поют,
а перед этим можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою –
час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг
и почернел от пыли минной.
Разрыв – и умирает друг.
И, значит, смерть проходит мимо.
Сейчас настанет мой черед,
За мной одним идет охота.
Ракеты просит небосвод
и вмерзшая в снега пехота.
Мне кажется, что я магнит,
что я притягиваю мины.
Разрыв – и лейтенант хрипит.
И смерть опять проходит мимо.
Но мы уже не в силах ждать.
И нас ведет через траншеи
окоченевшая вражда,
штыком дырявящая шеи.
Бой был коротким.
А потом
глушили водку ледяную,
и выковыривал ножом
из-под ногтей я кровь
чужую.

Война – это товарищество и братство, это сострадание и гуманизм.
Семён Гудзенко (читает учащийся)
«Товарищи»

Бойцы из отряда Баженова прошли по тылам 120 км, неся раненого.
Можно вспомнить сейчас, отдышавшись и успокоясь.
Не орут на дорогах немецкие патрули.
По лесам непролазным и в озерах студеных по пояс
Мы товарища раненого несли.
Он был ранен в бою, на изрытом снарядами тракте…
Мы несли его ночью, дневали в лесу.
Он лежал на траве, не просил: «Пристрелите. Оставьте».
Он был твёрдо уверен – друзья донесут.
Стиснув зубы до боли, бинтовали кровавые раны.
Как забыть этот путь! Он был так безысходно далек.
Голодали упрямо, но каждый в глубоких карманах
Дня него почерневший сахар берег.
Мы по рекам прошли, по нехоженым топким болотам.
Мы пробились к своим и спасли драгоценную жизнь.
Это в битвах рожденный, пропитанный кровью и потом,
Самый истинный, самый русский гуманизм.

И вот, после долгих 4х лет войны – Победа!
Алексей Сурков
«Утро победы» (читает учащийся)
Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулеметов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края,
Поднялся победитель-солдат.
Сердце билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина… Тишина… Не во сне, наяву.
И сказал пехотинец: – Отмаялись! Баста! –
И приметил подснежник во рву.
И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат, и к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.
Снова ожили в памяти были живые –
Подмосковье в снегах и в огне Сталинград.
За четыре немыслимых года впервые,
Как ребенок, заплакал солдат.
Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
Сапогом попирая колючий плетень.
За плечами пылала заря молодая,
Предвещая солнечный день.
6) Рефлексия.
Сейчас, в ознаменование великого праздника Победы, люди для себя стараются осмыслить его, донести до других своё ощущение этой даты, свои чувства и мысли – через искусство. Сейчас совсем другие времена, искусство изменилось, мы используем новые средства выражения. Форма не важна, важна суть.
В завершение нашего Всероссийского Единого урока Победы давайте посмотрим мультфильм от студии песочной анимации «70 лет Победы».
Использованная литература
1) Система взаимодействий классного руководителя с учащимися старших классов. / Авт.-сост. А.А. Литвинова. Волгоград: Учитель, 2004.
2) Интернет-ресурсы (исторические данные, стихотворения, аудио-и видеоматериалы).

Рекомендуем посмотреть:

Эссе, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Беседа ко Дню Победы, 8 – 11 класс

Викторины с ответами для 9-11 классов на тему: День Победы

Внеклассное мероприятие к 9 мая – День Победы, 9 – 11 класс. Они сражались за Родину

Реклама:

Похожие статьи:

Классный час ко Дню Победы «Строки, опаленные войной», 9-11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №60» г. Брянска

Открытый классный час для учащихся 6-х классов.

Тема: «День народного единства»

В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах!

Разработан преподавателем истории и общественных дисциплин:

Жихаревой Еленой Александровной

Дата и место проведения: 02.11.2018 г., Актовый зал школы

Аудитория: учащиеся 6-А, 6-Б, 6-В, 6-Г, 6-Д классов МБОУ СОШ №60 г.Брянска

Организаторы: учитель истории Жихарева Е.А., 6-Г класс

Ноябрь 2018 г.

Содержание

Введение…………………………………………………….1

1.Цель, результативность, оборудование …………………2-3

2.Ход классного часа………………………………………..4-5

Заключение………………………………………………….6

Список используемой литературы ………………………..7

Приложения………………………………………………….8-11

-1-

Введение

Классный час, посвященный Дню народного единства, проводился в целях воспитания российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; изучения истории своего народа; воспитание чувства ответственности, долга перед Родиной, уважения к государственным праздникам России.

Классный час проводится в форме интеллектуальной экскурсии в прошлое по страницам истории XVII века. Классный час сопровождается презентацией и отрывком из фильма «Смутное время».

На завершающем этапе классного часа звучит гимн Российской Федерации.

-2-

Цель:

формирование гражданских и патриотических чувств учащихся через знакомство с историей возникновения праздника День народного единства.

Задачи:

познакомить учащихся с историей возникновения и значимости праздника День народного единства;

показать единство народов, которое спасло Россию от иностранного порабощения в начале 17 века;

воспитывать уважение к государственным праздникам Российской Федерации, русским национальным героям.

Формировать чувство уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

расширить общий кругозор, эрудицию учащихся, способствовать развитию умения выражать собственные мысли;

воспитание гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Результаты классного часа.

В результате проведения урока, обучающиеся должны знать и уметь:

историю происхождения праздника, историю своего народа;

понимать свою гражданскую идентичность;

проявлять патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.

-3-

Форма проведения: «Путешествие» по страницам истории России.

Подготовительный этап:

Подбор информации об истории возникновения праздника, о его роли и значении в наше время.

Подготовка презентации.

Подготовка видеосюжета о возникновении праздника.

Оформление аудитории тематическими наглядностями.

Подготовка сценария.

Оборудование:

мультимедийный проектор;

компьютер;

презентация;

видеофрагмент («Смутное время»).

-4-

Ход мероприятия.

Слайд №1. Заставка «День народного единства».

Учитель Жихарева Е.А.

Дорогие ребята, сегодня мы проводим мероприятие, посвящённое Дню народного единства – празднику, сближающему народы. Он относится к государственным праздникам России. Является одновременно и старым и новым российским праздником. Для России наших дней День народного единства — праздник, в который мы отдаём дань истинным традициям патриотизма, согласия народа, веры в Отечество. Чтобы лучше понимать события того далёкого времени, учащиеся 6 – Г класса предлагают Вашему вниманию это мероприятие.

На его фоне 1-го слайда группа учащихся исполняет песню «Любите Россию».

Учитель Жихарева Е.А. проводит историческую викторину.

Ребята, а давайте мы посмотрим, может быть, Вы уже владеете какой-то информацией о Дне народного единства.

Далее следует работа с залом.

Учащиеся 6-Г класса читают стихотворение «Россия»

Слайд №2. Из истории нового праздника России. Сопровождается вопросами к учащимся в зале: Почему праздники День народного единства и День празднования Казанской иконы Божией Матери отмечают в один день? Что означают их названия?

Далее каждый слайд озвучивает отдельный учащийся 6-Г класса.

Слайд №3. Россия в XVI веке (кратная историческая справка).

Слайд №4. В стране наступило смутное время…(определение понятия).

Слайд №5. Иноземная угроза (кратная историческая справка).

Слайд №6. Репродукция с изображением штурма пылающих стен города.

Слайд №7. Народные ополчения (кратная историческая справка).

Слайд №8. Патриарх Гермоген. Миниатюра из Царского титулярника (его роль в освещаемых событиях).

Слайд №9. Весна 1611 года. Первое ополчение. (кратная историческая справка на фоне портрета руководителя ополчения Прокопия Ляпунова)

Слайд №10. Враги вновь расположились лагерем под Москвой (картина «Вражеский стан»).

Слайд №11. Катастрофа приближается (кратная историческая справка).

-5-

Слайд №12. Народ вносил посильную лепту в дело защиты своей многострадальной Родины (рассказ о подвиге Ивана Сусанина).

Слайд №13. Картина, сопровождающаяся цитатой: «Куда ты завёл нас, не видно ни зги!» – Сусанину в сердце вскричали враги.

Слайд №14. 1612 год. Второе ополчение (кратная историческая справка).

Слайд №15. “Нам не пожалеть своих жизней…” (портрет Кузьмы Минина).

Слайд №16. Картина К.Маковского «Воззвание Минина».

Слайд №17. Во главе народной борьбы. Приглашение князя Пожарского на руководство народным ополчением.

Слайд №18. Портрет князя Дмитрия Пожарского.

Слайд №19. Таким образом, во главе восстания оказались нижегородцы Минин Кузьма и Пожарский Дмитрий (совместное изображение в процессе сражения).

Слайд №20. Национальное единение (суть и значение события).

Слайд №21. Угроза миновала (информация о решающем сражении).

Слайд №22. 4 ноября 1612 после торжественного молебна войска князя Пожарского под звон колоколов со знаменами и хоругвями вошли в город. Москва была освобождена. Картина вхождения русских войск в Москву.

Слайд №23. Летопись свидетельствует (цитата из русской летописи об освобождении Москвы).

Слайд №24. Памятник Кузьме Минину и Пожарскому был воздвигнут в 1818 году прямо на Красной площади, а через 10 лет гранитный обелиск появился и в Нижнем Новгороде. Фотография первого памятника, установленного в 1818 году.

Слайд №25. Отечество не забыло своих героев. Первоначально в Нижнем Новгороде, а затем в Москве, был установлен памятник Минину и Пожарскому от благодарных потомков.

Слайд №26. Увековечение освобождения Москвы в церковном календаре.

Слайд №27. Изображение Казанской иконы Божией Матери.

Слайд №28. Немного истории (о “многих чудотворениях” Казанской иконы Божией Матери).

Слайд №29. Праздник Казанской Божией Матери.

Слайд №30. Свидетелем обретения образа и совершавшихся от него чудес был казанский священник, будущий Патриарх Московский и всея Руси священно мученик Гермоген.

Слайд №31. Основание Казанского собора.

Слайд №32. Собор Иконы Божией Матери Казанской в Москве.

Слайд №33. Вехи празднования.

Слайд №34. Историческое значение праздника.

Слайд №35. «Мы едины». Фотография флага Российской Федерации.

-6-

Учащиеся 6-Г класса читают стихотворение «Памятники».

Ученик произносит часть слов гимна Российской Федерации.

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой! (последнюю фразу произносят все учащиеся класса вместе)

Звучит гимн Российской Федерации.

-7-

Список использованной литературы

1.Федеральный конституционный закон от 22.03.2001 N 2-ФКЗ “О внесении изменений и дополнения в Федеральный конституционный закон “О Государственном гимне Российской Федерации”

2. Учебник «История России XVI-конец XVII века», авторы Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В., изд-во «Дрофа», 2018

3. Варакина, И.И. «Календарь памятных дат» / И.И. Варакина – Волгоград: Учитель, 2013

4. Истомин, С.  Минин и Пожарский. «Смутное время на Руси»/ С. Истомин Минин и Пожарский «Смутное время на Руси» – Москва: Белый город, 2009.

5. Олег Милявский сб. стихов

6. Олеся Емельянова сб. стихов «Патриотическое воспитание: Нашей Родиной гордимся!» (стихи, посвящённые Дню Народного Единства), 2015

7. Ираида Мордовина сб. стихов о Родине – Тверь, 2005

8. Попова, Г.П., Грицаева Н.В. «Календарные праздники»// – Г.П. Попова, Н.В. Грицаева – Волгоград: Учитель, 2007.

9. Журнал «Родина». – № 11.- 2005.

-8-

Приложение 1.

Текст Государственного Гимна Российской Федерации

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

(слова С.В. Михалкова)

-9-

Приложение 2.

Стихотвор Музыка-С.Туликов, Слова-О.Милявский.

1. Колышет берёзоньки ветер весенний,
Весёлой капели доносится звон,
Как будто читает поэму Есенин
Про землю, в которую был он влюблён.
Припев-
Про белые рощи и ливни косые,
Про жёлтые нивы и взлёт журавлей.
Любите Россию, любите Россию –
Для русского сердца земли нет милей.
Любите Россию, любите Россию –
Для русского сердца земли нет милей.
2. Нам русские песни с рождения пели,
Нас ветер России в пути обнимал.
Когда вся Россия надела шинели,
Нередко, бывало, солдат вспоминал –
Припев-
И белые рощи, и ливни косые…..
И мысленно детям своим завещал –
Любите Россию, любите Россию,
Россию, которую я защищал.
Проигрыш.
3. Кто Русью рождённый, в Россию влюблённый
Тот отдал ей сердце и душу свою.
Пред ней величавой, склоняюсь в поклоне,
О ней, о России я песни пою.
Припев-
Про белые рощи и ливни косые,
Про жёлтые нивы и радость Весны….
Любите Россию, любите Россию!
И будьте навеки России верны.
Любите Россию, любите Россию!
И будьте навеки России верны.
Проигрыш –
Припев- (как последний)ение «Любите Россию»

Колышет березоньки ль ветер весенний,
Веселой капели доносится звон.
Как будто читает поэму Есенин
Про землю, в которую был так влюблен…

Про белые рощи и ливни косые,
Про желтые нивы и взлет журавлей,
Любите Россию, любите Россию!
Для русского сердца земли нет милей…

Нам русские песни с рождения пели,
Нас ветер России в пути обнимал,
Когда вся Россия надела шинели,
Нередко, бывало, солдат вспоминал…

И белые рощи и ливни косые, И мысленно детям своим завещал:- Любите Россию, любите Россию! Россию, которую я защищал!

Кто Русью рожденный – в Россию влюбленный, Тот отдал ей сердце и душу свою! Пред ней величавой, склоняюсь в поклоне, О ней, о России я песню пою!

Про белые рощи и ливни косые, Про желтые нивы и радость весны, Любите Россию, любите Россию! И будьте навеки России верны!

(Олег Милявский)

-10-

Приложение 3. Музыка-С.Туликов, Слова-О.Милявский.

1. Колышет берёзоньки ветер весенний,
Весёлой капели доносится звон,
Как будто читает поэму Есенин
Про землю, в которую был он влюблён.
Припев-
Про белые рощи и ливни косые,
Про жёлтые нивы и взлёт журавлей.
Любите Россию, любите Россию –
Для русского сердца земли нет милей.
Любите Россию, любите Россию –
Для русского сердца земли нет милей.
2. Нам русские песни с рождения пели,
Нас ветер России в пути обнимал.
Когда вся Россия надела шинели,
Нередко, бывало, солдат вспоминал –
Припев-
И белые рощи, и ливни косые…..
И мысленно детям своим завещал –
Любите Россию, любите Россию,
Россию, которую я защищал.
Проигрыш.
3. Кто Русью рождённый, в Россию влюблённый
Тот отдал ей сердце и душу свою.
Пред ней величавой, склоняюсь в поклоне,
О ней, о России я песни пою.
Припев-
Про белые рощи и ливни косые,
Про жёлтые нивы и радость Весны….
Любите Россию, любите Россию!
И будьте навеки России верны.
Любите Россию, любите Россию!
И будьте навеки России верны.
Проигрыш –
Припев- (как последний)

Стихотворение «Родина»

1-ый ученик: Россия, ты – великая держава, Твои просторы бесконечно велики. На все века себя ты увенчала славой. И нет другого у тебя пути.

Озёрный плен твои леса венчает. Каскад хребтов в горах мечты таит. Речной поток от жажды исцеляет, А степь родная хлебушек родит.

2-ой ученик: Твоими городами мы гордимся. От Бреста до Владивостока путь открыт. Тебя венчает славная столица, А Петербург историю хранит.

В земле твоей богатств поток неиссякаем, К сокровищам твоим нам путь лежит. Как мало о тебе ещё мы знаем. Как много изучить нам предстоит.

(Ираида Мордовина)

-11-

Приложение 4.

«Викторина».

1. В честь какого события отмечается День народного единства? Ответ: В 1612 году народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского освободило Москву от польских интервентов

2. Какой Собор сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков? Ответ: Казанский собор

3. Перед каким московским собором установлен памятник Минину и Пожарскому? Ответ: Памятник Минину и Пожарскому расположен перед Собором Василия Блаженного на Красной площади

4. В каком году в России начали отмечать День народного единства? Ответ: в 2005 году

5. Какие две крупные задачи ставили Минин и Пожарский? Ответ: изгнать интервентов и подготовить условия для формирования русского правительства, пользующегося доверием населения

6. Россия – многонациональное государство. Сколько народов населяет её территорию? Ответ: более 180 народов

7. Кто автор стихотворения «Два единства»?
«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может, спаяно железом лишь и кровью…»
Ответ: автор стихотворения — Фёдор Иванович Тютчев

8. Что означает слово «единство»? Ответ: общность, сходство, сплочённость, спаянность, слитность

9. Какие пословицы со словом «единый» вы знаете? Ответ: «Когда мы едины, мы непобедимы» «Не хлебом единым жив человек» «Наша сила – в единстве»

-12-

10. Праздник какой иконы отмечает церковь 4 ноября? Ответ: праздник Казанской иконы Божией Матери

11. В каких городах установлены памятники князю Пожарскому? Ответ: в Суздале, Зарайске, Борисоглебском

12. Кто автор стихотворения? «И огнем не сожжешь – перетерпит пожары; И водой не зальёшь – степи все не отдаст; И насквозь не пробьёшь – не пропустит удара, Потому что земля – это ты, это я, Это каждый из нас» Ответ: поэт Анатолий Софронов

-13-

Приложение 5.

Стихотворение «Памятники».

1-ый ученик: Мы храним вечно память о людях,
Что прославили нашу страну:
О великих вершителях судеб,
О героях, погибших в войну,
О поэтах, врачах, музыкантах,
Живописцах, ученых, певцах… –

2-ой ученик: Богом данных России талантах, Наших прадедах, дедах, отцах. Их фигуры из бронзы и стали С пьедесталов гранитных следят, Чтобы мы их достойными стали, Чтобы встали в один с ними ряд!

(Олеся Емельянова)

Уважаемые коллеги и члены жюри!

К сожалению, при импортировании  данного материала   произошли некоторые искажения. Поэтому корректное отображение материала  доступно в прикреплённом файле. Пожалуйста, скачивайте файл, чтобы посмотреть материал полностью.

Классный час для учащихся 5 класса ко Дню народного единства

«Когда мы едины, мы непобедимы!»

Цель: сформировать чувство гражданственности и патриотизма.

Задачи:

-​​​​​​познакомить с историей возникновения праздника;

-формировать ответственность за судьбу Родины;

-способствовать расширению кругозора учащихся;

-развивать умение делать выводы, обобщать;

-воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя: (Слайд № 1)

Дорогие мои ребята, сегодня мы вместе со всей нашей необъятной страной отмечаем праздник День народного единства! Праздник этот сравнительно молодой, учреждён   он только с 2005 года . Отмечаем День народного единства мы 4 ноября. (Слайд №2)

Сегодня мы перелистаем страницы живой книги «Когда мы едины – мы непобедимы» и познакомимся с историей этого праздника, его героями и событиями. Страницы данной книги таковы:

1.Славные страницы истории.

2.И в камне, и в бронзе.

3.Составь пословицу.

4.Богатыри Земли русской.

5.Экспериментальная.

6.Заключение.

Учитель:

Итак, открываем первую страницу нашей живой книги…

1 страница: Славные страницы истории.

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Н. Майданик

Учитель: Ребята, почему мы празднуем День народного единства именно 4 ноября? Какие исторические события послужили основой для этого праздника? (ответы учащихся).

Затем учащиеся знакомятся с историей праздника в ходе просмотра видеоролика.

(Слайд № 3)

https://www.youtube.com/watch?v=rCOLkJNUnjQ

Но давайте не будем забывать, что 4 ноября отмечается еще один важный для россиян праздник. Праздник православный – День Казанской иконы Божией Матери.

(Слайд № 4)

Чтимая икона была обретена 21 июля (по новому стилю) 1579 года в Казани. Сохранилась легенда о том, что девятилетняя девочка Матрона трижды видела во сне Пресвятую Богородицу, которая указывала ей место под развалинами дома, где находился Ее чудотворный образ. Девочка рассказала об этом видении местному священнику Ермолаю, и икона действительно была найдена в указанном месте.

По своему типу она относится к иконам Одигитрия – Путеводительница, и действительно, многим нашим соотечественникам она не раз указывала верный путь. Перед Полтавской битвой Петр Великий со своим воинством молился перед иконой Казанской Божией Матери.

В 1812 году Казанский образ Божией Матери осенял русских солдат, отразивших французское нашествие. В грозные дни осени 1812 года перед Казанской иконой отслужили молебен о спасении Отечества, на котором присутствовал М. И. Кутузов.

Казанская икона Божией Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Обычно именно этой иконой благословляют молодых к венцу, именно ее вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью смотрел на юных христиан.

2 страница: И в камне, и в бронзе.

Учитель: Ребята, а вы знаете, как потомки отблагодарили своих освободителей Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского? (Ответы детей)

Добрый памятник поставленДвум героям всей странойВ знак того, что был избавленОт бесчестья край родной.(Н. Кончаловская) (Слайд № 5)

Памятник Минину и Пожарскому – самый первый в Москве! Однако, изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде – в городе, где было собрано ополчение, «на том самом месте, где Минин представил народу все имущество своё и воспламенил тем соревнование своих сограждан», а установку приурочить к 200-летию памятных событий.

Сбор средств начали в 1803 году, а работу поручили Ивану Мартосу, который в 1808 году выиграл конкурс на лучший проект памятника.

Начавшаяся Отечественная война 1812 года повлияла на многие сферы жизни и значительно замедлила ход работы. Интерес к созданию памятника был и так велик, но после Отечественной войны, на волне подъема патриотизма, он вырос еще больше! Итак, в 1815 году Мартос завершил большую модель и выставил работу для публичного обозрения.

Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. Установить памятник решили в Москве, на Красной площади.

Памятник был отлит в Санкт-Петербурге. Он отправился в Москву водным путём и специально был завезен в Нижний Новгород в знак уважения и благодарности нижегородцам за проявленный героизм в Смутное время и за участие в создании памятника.

20 февраля 1818 года состоялось торжественное открытие памятника, установленного в середине Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды. Празднование сопровождалось парадом. На постаменте памятника нанесена надпись: «Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия. Лета 1818».

В 1930 году было решено переместить скульптуру так, чтобы она не мешала проведению парадов. С этого времени памятник Минину и Пожарскому находится у Собора Василия Блаженного.

Казанский собор, освященный в честь Казанской иконы Божией Матери, был построен в 20-х годах XVII века на средства князя Дмитрия Михайловича Пожарского в благодарность за помощь и заступничество в борьбе с польско-литовскими захватчиками. Деревянный Храм был освящен патриархом в присутствии царя Михаила Романова и самого князя Пожарского, который принес чтимую икону Казанской Божией матери из Введенской церкви, где она хранилась до возведения Казанского собора. Казанский собор был построен зодчими Глебовым и Петровым по повелению царя Михаила Федоровича. (Слайд № 6)

3 страница: Составь пословицу.

Учитель: У русского народа существует бесчисленное множество пословиц и поговорок. Эти маленькие мудрые изречения создавались и накапливались народом в течение многовековой истории. Пословицы всегда поучительны. Они кратки, в них нет лишних слов, каждое слово весомо, содержательно и точно. В пословице всегда есть вывод, который полезно помнить каждому. Давайте вспомним те из них, в которых говорится о Родине.

На карточках – пословицы: начало на одной, а продолжение на другой. Необходимо составить пословицу о Родине.

Нет ничего на свете краше, / чем Родина наша.

В русском сердце, / честь да любовь.

Родина – мать, / умей за неё постоять.

Родину любить, / верно Родине служить.

Для Родины своей ни сил, / ни жизни не жалей.

Только тому почёт будет, / кто Родину не словом, а делом любит.

Если дружба велика, / будет Родина крепка.

Переходим к следующей странице.

4 страница: Богатыри Земли русской.

А и сильные, могучие богатыри на Славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле,

Не топтать их коням землю Русскую,

Не затмить им солнце наше красное.

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит, не шелохнется!

Учитель: Герои-богатыри Древней Руси жили 1000 лет назад, а вот слава о их подвигах как о защитниках земли русской и своего Отечества из глубокой старины дошла до наших дней. Ребята, вам предлагается ответить на вопросы викторины:

1.Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка, Садко, Князь Владимир, Никита Селянинович.)

2. Как одним словом назвать всех богатырей? (Витязи – крепкие духом, прославившиеся делами.)

3. Как зовут трёх богатырей, изображённых на картине Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)

(Слайд № 7)

4. Кто из богатырей носил прозвище «Тихий»? (Добрыня Никитич)

5. Почему Илью прозвали Ильёй Муромцем? (Он был родом из Мурома, из села Карачарова).

6. Почему богатыря Алёшу называют Поповичем? (Попович – поповский сын)

7. Какой богатырь до 33 лет больной лежал на печи? (Илья Муромец)

8.От кого спасает землю русскую Илья Муромец? (от Соловья –разбойника)

9.Как называлась одежда богатырей, сплетённая из металлических колец? (Кольчуга) (Слайд № 8)

10. Какой головной убор защищал голову богатыря в бою? (Шлем)

(Слайд № 8)

11.Как называлось ударное оружие богатыря в виде короткого жезла с тяжёлой шарообразной головкой виз металла или камня? (Булава)

(Слайд № 8)

Учитель: Молодцы, ребята. Будьте достойны своих славных предков!

Следующая страница.

5 страница : Экспериментальная.

Учитель:

Ребята, давайте проведем такой эксперимент: возьмем один лист бумаги и попробуем порвать его. Получилось? А если возьмем стопку листов? Что мы доказали этим экспериментом?

(Ответы учащихся: тяжело порвать все листы одновременно, так и с людьми, если есть единство, то людей не сломить. )

Какому уроку мы должны научиться у наших предков?

(Ответы учащихся: быть едиными, давать отпор, защищать свою Родину.). (Слайд № 9)

Очень много слов на свете,Как снежинок у зимы.Но возьмём, к примеру, эти:Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,В «Я» не очень много прока.Одному или однойТрудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».Мы – семья, и мы – друзья.Мы – народ, и мы – едины.Вместе мы непобедимы.В. Орлов.

6 страница: Заключение.

Учитель: Ребята, давайте подведём итоги нашего путешествия и ответим на вопрос : Что такое 4 Ноября? (ответы учащихся) (Слайд № 10)

4 ноября – это день единства всех российских народов.

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.

4 ноября – это день реальных дел.

4 ноября – это день соединения прошлого, настоящего и будущего, объединения всех людей нашей огромной страны в любви друг к другу, к своему краю, к России.

У нас многонациональная страна, и вопрос единства для нас имеет и будет иметь всегда первостепенное значение. У нас просто нет иного выбора: для того, чтобы сохранить страну, мы должны сохранить единство историческое, духовное, территориальное. Сможем возродить единство – сможем энергично развиваться в дальнейшем. (Слайд № 11)

В День народного единства

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать! (Слайд № 12)

Используемые источники:

1.https://www.youtube.com/watch?v=rCOLkJNUnjQ

2.https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/den_narodnogo_edinstva_175235.html

3.http://posloviz.ru/category/rodina/page2.html

4.https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2017/12/01/klassnyy-chas-v-5-klasse-den-narodnogo-edinstva

5.https://infourok.ru/viktorina-bogatiri-zemli-russkoy-2076981.html

6.Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 7-8 классы/ авт.-сост. И.А.Зайцева, Н.А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2006.

Разрезной материал “Составь пословицу”DOCX / 13.53 Кб

Презентация “Когда мы едины – мы непобедимы”PPTX / 1.84 Мб

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *