В ДЕТСКОМ САДУ СОСТОИТСЯ УТРЕННИК

Родителям об утренниках в детском саду.

Все мы – родом из детства. Вспомните, с какой радостью мы ждали праздников! Ощущение волшебства, необычности обстановки будоражило воображение. А уж если это был праздник с традиционным вручением подарков – восторгу не

было предела. Прошли годы и уже наши дети с нетерпением готовятся к праздничным мероприятиям. Для малышей, посещающих детские сады, сотрудники регулярно устраивают утренники, посвященные различным праздничным датам.

Если для взрослых праздник – это приятная возможность отдохнуть, то для детей утренники далеко не отдых, – они являются важной частью педагогического процесса, одной из стадий воспитания детей, несущей серьезную эстетическую и моральную нагрузку. Когда дети готовятся к утренникам – это вырабатывает у них чувство значимости и важности праздника и позволяет ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки.

Педагоги всегда объясняют малышам, что отмечают в этот день, чему  посвящен праздник, – это позволяет воспитывать в детях трепетное отношение к различным сферам нашей жизни.

Подготовка к празднику несет большую психологическую нагрузку, детский коллектив легко сплотить, задав им единую цель, которую они вместе будут достигать.

Как проводят утренники?

Основой любого празднования является сценарий. Его придумывают музыкальные

руководители и хореограф совместно с воспитателями групп. При написании сценария всегда учитываются возрастные и психологические особенности детей. Следующим по значимости является музыкальный репертуар. Дети с удовольствием разучивают песенки, стихи, танцы, ставят с педагогами небольшие спектакли.

Продолжительность торжественной части планируется с учетом возраста детей. Номера, исполняемые ребятами, по своему характеру – торжественные, веселые, приносящие радость.

Роль родителей в организации утренника.

В качестве зрителей на утренники всегда приглашают родителей, что бы они могли посмотреть на достижения и успехи своего малыша и порадоваться вместе с ним. Утренник в детском саду может стать неплохим воспитательным моментом для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение “хромает”, то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо очень постараться , чтобы не испортить подготовку к празднику. Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает дед Мороз и он может засомневаться в том , надо ли непослушному ребенку , дарить подарки.

Утренники, как и любое другое событие, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая.

Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой, неизвестной ранее, роли.  Детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь ребятам могут родители. Они также могут контролировать, какое участие принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он  выучил стихотворение или песню, знает ли он все движения танца, который разучивается к празднику. Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не стоит показывать

своего недовольства и раздражения по поводу того, что опять предстоят приготовления к утреннику. Ребенок ждет праздника, веселья, хочет показать свои достижения, жаждет похвалы, – и утренник   хороший повод   для демонстрации его успехов.

Есть несколько простых правил, которые

необходимо выполнять взрослым, чтобы поддержать праздничную атмосферу.

– Дети всегда с нетерпением ждут своих родителей и очень нервничают, если те опаздывают, поэтому на праздник нужно приходить заранее, чтобы под- держать малыша морально и помочь ему одеться в праздничную одежду.

– В зал, где проходит утренник недопустимо проходить в верхней одежде, на ногах должны быть сменная обувь или бахилы .

– Ничто так не нарушает праздничной атмосферы, не расстраивает сотрудников, и не отвлекает от действа детей, как громкое обсуждение своих проблем родителями или звонки мобильных телефонов.

Акматова Айнура Асанкуловна Консультация для родителей «Поговорим об утренниках»

• Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.

• Во время проведения утренника не забывайте, пожалуйста, отключать мобильные телефоны. И уж конечно не заводите разговор по телефону на утреннике. Уважайте и педагогов и своих детей.

• Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места.

• Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места

Публикация «Консультация для родителей „Поговорим об утренниках“» размещена в разделах

• Во время утренника родителям не желательно переходить с одного места на другое, вставать и делать замечание своему или другому ребенку. Если не интересен момент утренника вам, то помните, что он интересен тем родителям, чей ребёнок сейчас выступает. Свои проблемы всегда можно решить после праздника. Не позволительны хождения родителей во время утренника.

. Поддержка и аплодисменты. Без доброжелательных, благодарных зрителей, без аплодисментов не могут обойтись даже профессиональные артисты. А ваши дети тем более. Не жалейте ладош. Нуждаемся в вашей поддержке и мы, педагоги. Нам всегда хочется услышать ваши отзывы, пожелания, учесть ваши замечания.

• Отдельно хочется коснуться вопроса о присутствии маленьких гостей – братиков и сестричек. Малыши не совсем понимают, куда они пришли и зачем: могут капризничать, пытаться выбежать к братику или сестренке, а это отвлекает и детей и взрослых от праздника.

• Если на празднике присутствуют две группы детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю.

• По просьбе воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).

Цели организации праздника.

• Основная цель праздника в ДОУ – формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Поэтому праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивает такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества.

• Дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, семье. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

• Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Дети разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у ребенка есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.

Обиды родителей по поводу распределения стихов, участия в индивидуальных танцах.

Поймите, прослушивание множества стихотворений на празднике не доставляет радости ни детям, ни родителям. На празднике чередуются разные виды детской деятельности. Если вашему ребёнку не пришлось рассказать стишок в этот раз, значит, его пригласят на игру, или же ему уделили большое внимание при разучивании танца, и на стихотворение у ребёнка просто уже не было сил. А стихотворение он обязательно расскажет на втором или третьем празднике. Но практика показала, что чаще ребёнок, особенно эгоцентрического характера, чувствует себя задетым. И в этом случае хотелось бы попросить не разжигать честолюбия ни в себе, ни в ребёнке. Не вините в этом, пожалуйста, ни музыкального руководителя, ни воспитателей, ни, тем более, ребёнка-конкурента. Наоборот, постарайтесь объяснить своему ребёнку, привыкшему к лидерству, что он уже научился выступать, пусть поучаться и другие, и что в этом случае уступать очень почётно. И, поверьте, эта сознательная уступка в деле воспитания стоит очень дорого. Она обернётся в вашем ребёнке добротой и способностью к сопереживанию. Это вы со временем почувствуете на себе. Поэтому, очень важно, не высказывать, особенно при детях своих обид, а в случае малейших недоразумений разрешите их с воспитателем.

И, помните! Детский праздник – это мероприятие для детей, а не для взрослых. И надо сделать всё, чтобы праздник ребёнку запомнился, чтобы он получил удовольствие и помнил об этом очень долго!

Виктория Маркина Объявления об утренниках и правилах поведения родителей

Воспитатель- личность творческая! И написать простое и скучное объявление, о значимом событии воспитанников, точно не про нас! В приложенной ниже статье и презентации Вы найдете примеры красивого оформления объявления об утренниках.

Схема создания объявления-картинок :

1. скачиваете понравившуюся картинку (соответствующую тематике праздника или объявления)

2. правой кнопкой мыши открываете картинку с помощью Power point

3. в инструментах добавляете надпись (можно поиграть с шрифтом и цветом и текстом)

4. сохранить и распечатать

Публикация «Объявления об утренниках и правилах поведения родителей» размещена в разделах

А так же приложены ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, о которых напомнить лишним не будет никогда.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДЕТСКИХ УТРЕННИКАХ!

1. Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей;

2. Вход в музыкальный зал разрешается только в сменной обуви и без верхней одежды;

3. Убедитесь, что мобильные телефоны находятся в режиме “без звука”;

4. Нельзя отвлекать ребенка разговорами, выкриками с места, что-то ему поправлять;

5. Если ребенок заплакал, рекомендуется взять его к себе в зрительный зал- теперь он зритель, как и Вы;

6. В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей, администрация детского сада оставляет за собой право больше не приглашать родителей на праздники

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЭТИХ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРАВИЛ ОТВЛЕКАЕТ ДЕТЕЙ, МЕШАЕТ ИМ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ГЛАВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ДЕЙСТВИЯ.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ О ПРАЗДНИКАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ

Что такое утренник?

Утренник в детском саду — это мероприятие, обычно проходящее в первой половине дня (младший возраст), имеющее своей целью показать, чему научились дети за прошедший учебный период. В первую очередь – это праздник для ребенка. Мы стараемся сделать их яркими, красочными и веселыми.

По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?

Дата проведения утренника определяется в соответствии с планом мероприятий. Утренники всегда проводятся с утра, на то они и утренники. Исключение иногда делается для подготовительных групп. По времени в первую очередь проводятся утренники у детей младшего дошкольного возраста, далее по возрастам.

Почему на одни утренники приглашают родителей,

а на другие нет?

Утренник — это одна из форм работы с детьми. Помимо утренников в детском саду проходят: развлечения, досуги, театрализованные представления, тематические занятия, спортивно-музыкальные досуги. В нашем детском саду с родителями проводятся:

• «Праздник осени» и «Новый год» (кроме младшего возраста, так как дети еще не адаптированы к условиям детского сада);

• «23 февраля» (старший возраст) родители приглашаются на усмотрение музыкальных руководителей и администрации;

• «8 марта» (все возрастные группы);

• «Выпускной бал».

Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?

Воспитатели и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли (певческие данные, дикция, чувство ритма, раскрепощенность).

Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель по возможности стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом. Воспитатели и музыкальный руководитель могут не задействовать ребенка в сольных номерах, если он непосредственно перед утренником не посещал репетиции. Это не значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействовать общих номерах и играх. Стихотворения и переклички не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утреннике. Чтение стихотворений — это не единственный вид детского выступления. Часто родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом утреннике исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки.

Роль или стихотворение могут передать другому ребенку в случаях, если:

– родители не закрепляют с ребенком материал дома, ребенок приходит на репетиции не подготовленным;

– ребенок готовился, но непосредственно перед утренником заболел.

В таких случаях воспитатели вынуждены передать роль или стихотворение другому ребенку и на утреннике будет выступать именно он. Постарайтесь объяснить ребенку, что он не зря готовился и ему еще представится возможность выступить. После каждого утренника в детском саду устраивается развлечение, без приглашения родителей, на котором те дети, которые не были активно задействованы в утреннике, могут себя проявить.

Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?

Родители разучивают и повторяют слова и репетируют роли дома, чтобы ребенок более комфортно чувствовал себя на репетициях, а в последствии, и на утреннике. По желанию и возможности помогают в подготовке костюмов, декораций, атрибутики. Поддерживают положительный эмоциональный настрой ребенка; напоминают правила поведения на утреннике.

Есть ли в детском саду костюмы для утренников?

Да, в нашем саду есть костюмерная.  В основном в ней хранятся костюмы на взрослых персонажей, которые приглашаются к детям на утренник. Есть и костюмы для детей. Родители всегда могут преподнести в дар костюм своего ребенка, который стал мал по размеру или просто, закончен праздник и костюм больше не пригодится.

Почему важно присутствие родителей на утреннике?

Для ребенка принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чье мнение для него очень важно. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка. Ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте! Ребенок будет ждать, постоянно смотреть на дверь, откажется выступать и утренник пройдет мимо него.

Почему нужна сменная обувь, а не бахилы?

Во-первых, утренник — это достаточно долго, бахилы ненадежные, они рвутся и на полу или коврах в группе и зале остается грязь. Бахилы нужны, когда вы на короткое время забежали в детский сад.

Во-вторых, когда родители выходят в общий хоровод или для участия в конкурсе, очень не эстетично выглядят нарядные платья рядом с синими медицинскими бахилами.

Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах?

Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям предлагают поучаствовать в конкурсах, музыкальных номерах, играх. Не отказывайтесь от участия! Дети гордятся выступлением своих родителей. Да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго став ребенком.

Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь?

Одним из видов деятельности на утреннике являются музыкально-ритмические движения. По методике дети должны выполнять эти движения в чешках. Цвет не имеет значения. Отдельно стоит вопрос красоты: дети в разношерстной обуви (туфлях, кроссовках, кедах) выглядят не эстетично.

Как правильно выбрать одежду для утренника?

Прежде чем покупать наряд ребенку, уточните у воспитателя тематику праздника и рекомендации музыкального руководителя. Если утренник подразумевает карнавал, то можно подобрать костюм какого-либо героя. В иных случаях выбирайте классический вариант наряда. Наряд должен быть по возрасту (платье с декольте на девочке 4 лет смотрится более чем сомнительно); удобным, не сковывающим движение во время танца: элементарно в нем должно быть удобно сидеть на стуле. Вариант одежды на утренник для мальчиков: классическая белая рубашка, классические черные брюки, бабочка или галстук, жилет. Для девочек уместно нарядное платье. Цвет платья должен учитывать тематику утренника. Например, девочка, танцующая танец снежинки в черном платье – это оригинально, но не для детского сада. Платье не должно содержать деталей декора, которые могут легко отклеиться или оторваться. Прическа должна быть аккуратной и не мешать движениям, так как на утренниках дети играют в подвижные игры. В костюме не допускаются маски, которые закрывают лицо ребенка.

Почему нельзя одеть ребенка в карнавальный костюм на новогодний утренник?

Карнавальные костюмы уместны, когда сценарий утренника подразумевает карнавал. Если же сценарий подразумевает сюжет русской народной сказки, то ребенок в костюме, к примеру, мушкетера будет выглядеть не очень уместно. Музыкальные руководители нашего ДОО пишут прекрасные сценарии, объединенные единой сюжетной линией. Поэтому и костюмы на эти праздники подбираются с учетом тематики или сюжета сценария. Если на новогоднем утреннике вашему ребенку не удалось покрасоваться в  карнавальном костюме, не переживайте. Для этого у нас есть досуги и развлечения. А еще Вы можете со своим ребенком посетить массу новогодних представлений в ДК «Октябрь» или ДК «ВГС», а также в других местах массового пребывания детей, где проходят новогодние ёлки. Например, в кукольном театре «Арлекин», где возможно получите приз за лучший карнавальный костюм.

Почему ограничивается количество приглашенных на утренник?

К сожалению, у нас не очень большой музыкальный зал. Если в группе 25-30 детей и к каждому из них на утренник придет хотя бы один гость, то это 25-30 взрослых. Прибавьте сюда воспитателей, музыкального руководителя, героев, администрацию детского сада, ведь утренник – это еще и отчетная работа музыкальных руководителей, воспитателей. Часто родители приглашают еще видеооператора и(или) фотографа. Наш зал физически не может вместить большое количество гостей. В зале становится душно, потому что мы не может проветривать помещение в присутствии детей. И дети и взрослые чувствуют себя не очень комфортно. Поэтому мы просим родителей ограничить количество членов семьи, присутствующих на утреннике. Конечно, любимым бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, тетям и дядям трудно отказать. Предложите им альтернативу – они смогут посмотреть утренник на видео. Договоритесь на родительском собрании о том, кто будет вести фото- и видеоархив группы. Тогда вы сможете показать утренник своего ребенка всем родственникам и друзьям.

Отдельно хочется коснуться вопроса о присутствии маленьких гостей – братиков и сестричек. Малыши не совсем понимают, куда они пришли и зачем: могут капризничать, пытаться выбежать к братику или сестренке, а это отвлекает и детей и взрослых от праздника. Поэтому мы настоятельно просим Вас НЕ БРАТЬ на праздники маленьких детей!

Как правильно организовать фото- и видеосъемку утренника?

Всем родителям хочется запечатлеть своего ребенка на утреннике во всей красе. И зачастую они увлекаются фотосъемкой, забывая, что пришли на утренник, а не на фотосессию.

Пожалуйста, помните, что:

При размещении фотографий и видео в социальных сетях учитывайте, что на этих материалах могут быть дети, чьи родители против публикации изображений своего ребенка в сети «Интернет». Оговорите этот вопрос на родительском собрании.

Что не рекомендуется или категорически нельзя делать на утреннике?

Нельзя приходить на утренник в верхней одежде и грязной обуви.

Нельзя пользоваться сотовыми телефонами. Это некорректно и не вежливо по отношению к детям, педагогам и другим гостям. Нельзя выбегать в зал во время утренника. Даже, если вы увидели, что у ребенка что-то развязалось или отклеилось.

Нельзя привлекать внимание ребенка жестами и выкриками, вставать с места и переходить с одного места на другое во время выступления детей.

Нельзя разговаривать и шуметь. Разговоры и шумы отвлекают детей, мешают педагогам и гостям. Потерпите до окончания утренника, и вы все сможете обсудить вне зала, никому не мешая. Несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

Кто и почему играет героев на утренниках?

К сожалению, мы не имеем финансовой возможности приглашать на утренник профессиональных актеров, поэтому в утренниках, в качестве героев, участвуют педагоги нашего детского сада.

В этом есть свои плюсы:

Как правильно оценить выступление ребенка?

Для ребенка утренник — это серьезное событие и очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому значения и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов», и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.

Наталья Баландина Консультация для родителей «Поговорим об утреннике»

ПОГОВОРИМ ОБ УТРЕННИКЕ.

Детство – это яркие картинки, это шары, сюрпризы, это праздник! Одним из значимых мероприятии в дошкольном учреждении – это утренники. Они различны по тематике, по структуре, по продолжительности, но самое главное в любом мероприятии – это участие детей., которые с помощью педагогов готовятся принять активное участие. Утренник в детском саду – занимательное, интересное, и, в то же время, очень ответственное мероприятие как у педагогов, так и в жизни ребят.

А какое участие в праздничных мероприятиях принимают родители воспитанников?

Публикация «Консультация для родителей „Поговорим об утреннике“» размещена в разделах

Ведь они зачастую являются зрителями зрелища, так старательно и тщательно подготовленного музыкальным руководителем, воспитателями и другими педагогами учреждения с их ребятишками. А ведь утренник это не только праздник для детей. Любой утренник это итог определенно проделанной с детьми работы. Это демонстрация умений детей и, одновременно, отчет о проделанной работе музыкального руководителя.

Чего, например, хотят музыкальный руководитель и воспитатели?

Чтобы была хорошая явка: во-первых, этот показатель очень ценен сам по себе, а во-вторых, чтобы не пришлось воспитательнице играть роль заболевшей Снегурочки или Матрешки.

Чтобы все дети проявляли активность и на предложение поучаствовать в конкурсе, с неподдельной радостью вскакивали с мест.

Чтобы папы гордились, а мамы умилялись так, что в отдельные моменты не могли сдержать слез.

Утренник – важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.

Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получится. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы на протяжении долгого времени.

Разучивание материала для утренника продолжается длительный период времени (не менее месяца).

Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем, в свободное время закрепляют с воспитателями пройденное. Дети учатся правильно и выразительно петь, запоминают последовательность движений танцев общих и индивидуальных, которые должны исполняться ритмично, выразительно и синхронно, запоминать последовательность диалогов и музыкальных номеров, слова стихотворений и отрывки из сказок. Несмотря на активное участие детей на праздничном мероприятии, их ждет и много сюрпризности – появление самых различных сказочных персонажей, которым ребята всегда рады. Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей праздника не будет. Таким образом, праздник в детском саду – это совместный труд большого и слаженного коллектива: педагогов, детей и родителей.

Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы или декорации. В этом помочь своим чадам могут только родители. Но некоторые родители чересчур увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков, модные джинсовые костюмы. В них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя не комфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.

Воспитатель и музыкальный руководитель заранее предупреждают родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить. Чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм «Дюймовочки» или «Гарри Поттера», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого – «Красная Шапочка» или «Бременские музыканты» – совет по оформлению костюма можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы.

Нередко к родителям обращаются с просьбой сделать для ребенка тот, или иной атрибут (листочки, шапочку для какого нибудь персонажа, принести элемент к костюму: “волшебную” палочку, колпачок на голову,и т. д.). Будьте отзывчивы и постарайтесь сделать необходимое для ребенка так, чтобы ребенок с удовольствием выступал, используя этот атрибут.

Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не надо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику. Ребенок ведь так ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои достижения, и утренник хороший повод для демонстрации своих успехов.

Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом, иначе праздника не будет. Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает не только кто то из родителей, присутствующих на утреннике, но и кто то из сказочных персонажей (дед Мороз или Карлсон). Можно применить слова, сказав: «Мне очень хочется тобой гордиться!», или «Мне не должно быть за тебя стыдно», или «Я уверенна, что ты меня сегодня порадуешь». Каждый родитель знает, какой подход лучше для его ребенка и какие слова для него возымеют действие.

И, помните! Детский праздник – это мероприятие для детей, а не для взрослых. И надо сделать всё, чтобы праздник ребёнку запомнился, чтобы он получил удовольствие и помнил об этом очень долго. Помогите нам. Ведь вместе – всегда лучше.


В ДЕТСКОМ САДУ СОСТОИТСЯ УТРЕННИК

Первый утренник в детском саду – как это волнительно и  радостно для  наших крошек и их родителей! Мы ждём этот праздник всей семьёй: готовим стихотворение, мастерим атрибуты, выбираем костюм и украшения.  И, конечно же, предвкушаем первую долгожданную встречу на детском утреннике! На музыкальных занятиях мы с ребятами подготовили песенки и игры и непременно порадуем мам и пап первыми творческими успехами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *