В ДЕТСКОМ САДУ НА УТРЕННИКЕ РОДИТЕЛИ НЕСЛИ МАСКИРОВОЧНУЮ ОДЕЖДУ

Замаскированные родители деток первой младшей группы на празднике)))))) Утренник прошел на Ура! Все остались довольны.

В первой младшей. детей только перепугать. Да и родителям так сидеть с бумагой на лице весь праздник – не айс, хоть и непродолжительный он в первой младшей. Бредовая идея.

Люди, а вы в курсе, что происходит на утреннике, когда детки ясельной группы видят родителей? Слёзы, сопли и конец утреннику. А утренник – это праздник, в первую очередь, для детей! Так что или без родителей, или маскировка. У нас, например, сидели “зайчики”.

Замаскированные родители на утреннике в детском саду. Не секрет, что в младшие группы на утренник не пускают родителей, что бы не сорвать мероприятие. Дети видя родителей начинают бежать к ним, плакать. но в этой группе нашли выход из положения. У нас на съемках тоже такое случалось, но родители максимум накрывались простынями, маскируясь под снежные сугробы. В этом детском саду пошли дальше)))

По задумке организаторов праздника, мамы и папы скрывались за балахонами и картонными масками, чтобы маленькие дети не смогли их узнать и, увидев родителей, не сорвали праздник.


В ДЕТСКОМ САДУ НА УТРЕННИКЕ РОДИТЕЛИ НЕСЛИ МАСКИРОВОЧНУЮ ОДЕЖДУ

В ДЕТСКОМ САДУ НА УТРЕННИКЕ РОДИТЕЛИ НЕСЛИ МАСКИРОВОЧНУЮ ОДЕЖДУ

Необычный утренник группы кратковременного пребывания “Улыбка”, на котором вместо родных лиц мам и пап в зрительном зале дети увидели гигантских пчёл и ромашек с огромными ртами, прошёл в детском саду № 1476 в Москве. Идея сделать родителей неузнаваемыми для своих детей пришла в голову руководству образовательного учреждения. Воспитатель передала пожелания родителям в младшей группе, а те, в свою очередь, весьма креативно подошли к её воплощению.


В ДЕТСКОМ САДУ НА УТРЕННИКЕ РОДИТЕЛИ НЕСЛИ МАСКИРОВОЧНУЮ ОДЕЖДУ

— Я и моя мама два дня изготавливали эти костюмы: мама шила низ, а я рисовала и вырезала маски. Всего 22 костюма получилось у нас. Это было очень весело, особенно смешной был один папа, он был бородатой пчелой, — рассказала Лайфу Елена К., мама воспитанницы детсада № 1476, дизайнер и изготовитель костюмов.


В ДЕТСКОМ САДУ НА УТРЕННИКЕ РОДИТЕЛИ НЕСЛИ МАСКИРОВОЧНУЮ ОДЕЖДУ

После утренника родители сняли маски и показались-таки своим чадам. Костюмы были переданы на хранение в детский сад, чтобы использовать их на утреннике в младшей группе в следующем году.

– Ленты желтого и бежевого цвета шириной 2,5 см. Я потратила 2 метра желтой и столько же бежевой ленты.

– Золотая лента 0,5 мм;

– Бусинка (у меня деревянная – для фиксации тонкой ленты)

– Картонный круг (основа);


В ДЕТСКОМ САДУ НА УТРЕННИКЕ РОДИТЕЛИ НЕСЛИ МАСКИРОВОЧНУЮ ОДЕЖДУ

В ДЕТСКОМ САДУ НА УТРЕННИКЕ РОДИТЕЛИ НЕСЛИ МАСКИРОВОЧНУЮ ОДЕЖДУ

Солнышко сделано из атласных лент в стиле канзаши.

Лепестков у меня получилось 55 шт.

Цвет я выбрала желтый и бежевый.

Длина желтых лепестков составила – 7 см.

А бежевых составила – 5 см.

Основа – картон. На него по кругу наклеила лепестки: первый ряд я чередовала лепестки (желтый, бежевый, желтый.)

Второй ряд – только желтые лепестки.

Третий ряд – только бежевые.

А для удобства я к нему приклеила узкую золотую ленту, чтобы освободить руки во время утренника. Моё солнце будет висеть на руке, так как для воспитателя младшей группу нужны свободные от папок руки.

Сценарий распечатала 12 шрифтом и приклеила на круги диаметра солнца. Круг сценария я обклеила с двух сторон скотчем, чтобы ненужный листок легко отделить и убрать. Листы с сценарием соединяются при помощи скотча.

Надеюсь моё оригинальное солнышко вам пригодится.


В ДЕТСКОМ САДУ НА УТРЕННИКЕ РОДИТЕЛИ НЕСЛИ МАСКИРОВОЧНУЮ ОДЕЖДУ

В ДЕТСКОМ САДУ НА УТРЕННИКЕ РОДИТЕЛИ НЕСЛИ МАСКИРОВОЧНУЮ ОДЕЖДУ

В ДЕТСКОМ САДУ НА УТРЕННИКЕ РОДИТЕЛИ НЕСЛИ МАСКИРОВОЧНУЮ ОДЕЖДУ

Фотоотчет о проведении новогодних утренников С Новым годом! В нашем садике “Тополёк” провели шесть новогодних утренников. 27.12.17. утренники в разновозрастной группе ” Зимняя сказка”.

Картотека игр для осенних утренников Картотека игр для осенних утренников 1. Игра с листочками Дети стоят в кругу, в центре рассыпаны листочки по числу детей Звучит песня:.

Оригинальная закладка из фетра. Мастер-класс Разве могут электронные книги заменить шелест бумажных страниц обычных печатных книжек, сохранить запах тлеющих страниц, вернуть в детство?.

Консультация для родителей.

«Ребенок и утренники в детском саду»

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Ваш ребёнок посещает детский сад, вас, конечно же, приглашают на утренники. И это замечательно, ведь вы сможете ещё раз убедиться в том, какой ваш ребёнок умный, красивый талантливый и сообразительный. А чтобы и вы и ваш ребёнок не испытывали чувства разочарования после праздника. Достаточно соблюдать несколько простых правил.

Роль родителей в организации утренников

Утренники в детском саду – праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь своим чадам могут только родители. Они также могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он выучил стих или песню, знает ли он все движения танца, который разучивается к празднику.

Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не надо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику. Ребенок ведь так ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои достижения, и утренник хороший повод для демонстрации своих успехов.

Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом, иначе праздника не будет.         Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает дед Мороз и в соответствие с тем, как они себя ведут, он подарит подарки.

Когда вы приходите на праздники в детский сад: Этот приход крайне важен для вашего ребёнка. Ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи. Если же никто из членов семьи не сможет прийти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребёнка, не обнадёживайте его и не обманывайте. Попросите, потом копию видеозаписи и последующий семейный просмотр записи утренника, он сможет стать компромиссным решение этого вопроса.

Не обесценивайте старания вашего ребёнка.  Для ребёнка утренник- очень серьёзное событие, очень ответственное. Он долго готовился, репетировал, и, конечно же, он волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь! Пусть он вовремя выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому внимания и ни в коем случае не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми! Все дети талантливы и способны, только каждый по- своему.

Детский сад- это учреждение с определёнными правилами. Вас могут попросить надеть бахилы, снять верхнюю одежду. Это делается для удобства и поддержания чистоты. Приходите на праздник вовремя, не заставляйте вас ждать и задерживать общий праздник. Постарайтесь не нарушать правила поведения.

Правила поведения родителей на детских утренниках.

Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.

Так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

Поведение родителей на детском утреннике.

Памятка для родителей

! Сегодня я хочу затронуть важную тему Вашего поведения на утренниках в детском саду

Приходить к утреннику заранее. Вы сможете снять верхнюю одежду и обязательно переобуться в сменную обувь. Давайте уважать своих детей, ведь они на утренник обуют чешки или праздничные туфли. Верхнюю одежду, свою и ребенка оставить в раздевалке. Дети в костюмы переодеваются в группе, здесь вы поможете одеться в праздничный наряд вашему малышу, ведь для этого тоже нужно время.

Такое важное мероприятие как , тщательно планируется и готовится. Дети на  – главные и создается праздник в первую очередь для них. Поэтому наша с вами задача, помочь ребенку почувствовать себя артистом и проявить себя на утреннике с лучшей стороны. Ребенку очень важно, чтобы именно его  смогли увидеть и оценить его старания.

Готовьтесь к утреннику!!!    Если в детском саду вас попросили что-то купить для утренника или подготовить костюм для ребенка, не отказывайте (конечно, при условии, что выполнение просьбы не предполагает серьезных финансовых трат). Очень распространенной ошибкой родителей является то, что они рассматривают детский сад как некое предприятие сферы услуг, нечто вроде парикмахерской или химчистки, рассуждая при этом примерно так: «Мы вам сдали ребенка, вот и занимайтесь его воспитанием, а нам некогда, мы деньги зарабатываем». Это в корне неверно. Воспитание ребенка — процесс непрерывный и многогранный, и в нем должны принимать участие как работники детского учреждения, так и родители. Воспитатель должен быть с вами в тандеме, двигаться в одном направлении. Тогда результаты ваших общих усилий будут заметны.

Поэтому, чтобы все состоялось именно так, как нам бы хотелось, позвольте напомнить несколько простых правил, от которых зависит успех проведения всего мероприятия и успех конкретно вашего ребенка.

Детские утренники – повод для родителей посмотреть на поведение своего ребенка со стороны, пережить вместе с ним его успехи и неудачи, связанные с его участием в сценариях и умением публично выступать. В связи с этим, сидя на детском утреннике одни родители испытывают гордость за своего ребенка, а другие – стресс. Радуются родители тех детей, которые выступают на всех номерах подряд. А мамы детей, которые большую часть праздника просиживают на стульчиках, не рассказывают стихи, не знают текста песен, невпопад шевелят ногами и руками во время пляски в хоровод чувствуют себя обиженными. Им даже бывает стыдно за своего ребенка, который, как оказалось, совсем не умеет выступать на публике. Почему ты не пел? – на этот вопрос ни один ребенок внятно не ответит.

Не обесценивайте старания вашего ребенка !!!    Для ребенка утренник — это серьезное событие, очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому внимания и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов» и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе. Также не стоит передергивать ситуацию в другую сторону и активно восторгаться своим ребенком, при этом принижая способности и умения других детей. Все дети талантливы и способны, только каждый — по-своему.

Если Вы заметили, что Ваш ребенок шалил, не слушал воспитателей, мешал проведению праздника, вел себя неадекватно, побеседуйте с ним после праздника. Подумайте, может быть причиной такого поведения являетесь Вы? Не нужно остро реагировать, если у ребенка вылезла рубашечка или съехала набекрень корона. Это видите только вы, поэтому заранее продумайте все детали костюма.

– Когда вы попадете в зал, не забудьте отключить звук мобильных телефонов, чтобы его звонок не раздался в самый неподходящий момент. Никакие разговоры по телефону во время утренника не допускаются – нет ничего в этот момент важнее выступления вашего ребенка.

– Во время проведения  нельзя отвлекать детей и всех остальных гостей хождением по залу, вставать со своего места, что-либо выкрикивать, звать своего ребенка.

– Нежелательно брать с собой маленьких детей, а тем более грудных, ведь они могут заплакать в самый неподходящий момент и помешать проведению мероприятия.

– А вот поддержать маленьких артистов аплодисментами желательно, ведь детям так необходимо одобрение.

На утреннике, постарайтесь сесть так, чтобы ребенок хорошо видел вас и одобряюще улыбайтесь ему, чтобы малыш понял, что вы верите в него и гордитесь им. Когда он начнет читать стихотворение, смотрите прямо ему в глаза и губами тихонько повторяйте стих, как суфлер. Это поможет ребенку преодолеть страх и рассказать стихотворение без запинки. Ведь маленьким детям совсем неважно, как оценят его выступление другие дети и чужие родители, для них главное – чтобы его выступление понравилось маме и папе. Если они улыбаются, значит все хорошо, даже если он забыл слова стихотворения от волнения и не очень активно участвовал на утреннике.

Понятно, что вы очень заняты. Но ваш приход крайне важен для вашего ребенка! Ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи, именно вы слушали, как он читает стихи и поет. Ребенок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой, как такового. Для него принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка, ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте.

В детский сад на утренник приглашается только один член семьи ребенка

– Если по сценарию предусмотрено участие , вы сможете поиграть или потанцевать, и , детям и вам это очень понравится.

закончится обязательно похвалите своего ребенка и помогите ему переодеться.  После утренника вы забираете ребенка домой и выходите тоже через ясли. Все эти простые правила помогут создать настроение вам и вашему малышу, и провести праздник на самом достойном уровне. А ведь это главное!

Пора новогодних утренников в садах и «огоньков» в началке подходит к концу. Многие родители традиционно разочарованы: сюжеты банальные, дети не понимают смысла стихов, которые выучили, волшебство какое-то формальное. Редактор «Мела» Екатерина Красоткина попыталась разобраться, почему настоящего веселья на таких праздниках мало и можно ли это изменить.

Почему утренник — это не всегда весело

Исторически сложилось так, что детские утренники — это своеобразная форма отчетности воспитателей перед родителями. Хотя вообще-то утренники придуманы для того, чтобы дети научились самопредставлению и самопрезентации, не боялись выступать на публике и преодолевали свои страхи, а также получали положительные эмоции от выступления и просто веселились.

При этом в реальности большинство детей испытывают на утренниках страх самовыражения и публичного выступления. Это может быть стеснение и боязнь забыть слова стихотворения или движения танца. Страх остаться без поддержки родителя: ребенок инстинктивно ждет его присутствия. Или боязнь осуждения со стороны взрослых («Опять ты все забыл!»). Поэтому очень важно хвалить ребенка и ни в коем случае не указывать на его оплошности. Ребенок ждет, что родители будут им гордиться, а не сравнивать с более успешными детьми.

Татьяна Доспехова, клинический психолог

Часто взрослые требуют от ребенка полноценного участия в празднике, считая, что это социальная норма. Родители, например, могут быть достаточно требовательными в том, чтобы ребенок выучил стихи. Таким образом, впечатление от утренника может быть сильно испорчено процессом подготовки к нему — особенно если ребенку тяжело дается заучивание или он стесняется выступать. Его долго мучили, трясли, мама ругалась, в детском саду делали замечания при всех. Этот опыт может быть травмирующим.

Наконец, в любой группе, детской или взрослой, есть люди с разной чувствительностью. Существуют гиперчувствительные дети, которым слишком громко, слишком шумно, слишком много людей, — они не могут выносить большого количества взглядов, стесняются, пугаются, хотят спрятаться, могут плакать. Для таких детей на празднике слишком много стимулов, и если нет перерывов и никакой возможности передохнуть, то они могут чувствовать себя плохо.

Наталья Филимонова, музыкальный руководитель дошкольного отделения школы № 547 в Москве, член совета «Университета детства»

Одна из задач современного дошкольного образования — это развитие инициативы детей. Инициатива проявляется в ситуации выбора, неопределенности, доверия. В классическом утреннике все четко решено, у детей нет выбора. И очень часто такой подход вызывает недовольство родителей. Как быть с главными ролями в сказке? По какому принципу должна выбираться Снегурочка? Ведь для каждой мамы ее дочка самая лучшая, любимая и неповторимая.

Когда моя дочь ходила в детский сад, у нас в группе проводился кастинг на роль лисы, отдавалось предпочтение той девочке, которая лучше выучит стихи. Представьте себе чувства детей, которых не выбрали. Такая соревновательность зачастую ведет к разобщению детского коллектива.

Отдельное слово стоит сказать о стихах, которые раздают детям. Обладают ли они художественной ценностью — и если да, понимают ли чтецы смысл стихов? В традиционном утреннике мы используем репродуктивные формы работы, многократное повторение. Ребенок в такой ситуации не решает никаких задач, не действует по собственному замыслу, не создает нового.


В ДЕТСКОМ САДУ НА УТРЕННИКЕ РОДИТЕЛИ НЕСЛИ МАСКИРОВОЧНУЮ ОДЕЖДУ

Как сделать утренники комфортнее и интереснее

Заставлять детей готовиться к утреннику ни в коем случае нельзя. Необходимо правильно замотивировать ребенка, чтобы он сам хотел выступить и проявить себя. Можно, например, провести подготовку в форме игры, чтобы ребенок получил удовольствие от самого процесса, а не от «показательного выступления».

Чтобы разнообразить заранее заготовленный сценарий утренника, воспитатели могут готовить сюрпризы. Хорошо, если дети будут в курсе последовательности выступлений участников, но не будут знать весь план мероприятия. Так у утренника появится , детям будет интересно в нем участвовать, они будут чувствовать, что это праздник не для воспитателей, а для них самих. И это станет стимулом, чтобы участвовать в следующих праздниках.

После утренника взрослым важно узнать, понравилось ли детям мероприятие, — чтобы понять, что можно улучшить. А вот напоминать кому-то, что он забыл стишок, или сравнивать его с другими детьми категорически нельзя. Вместо этого стоит поговорить с ребенком о том, что получилось хорошо.

Чтобы праздник удался, ребенок должен чувствовать себя в безопасности. Интенсивность стимулов должна быть выносимой для его нервной системы.

Для высокочувствительных детей очень важно, чтобы во время утренника была возможность выйти из процесса и немного отдохнуть, перезагрузиться — и потом вернуться к празднованию. В этом ребенку могут помочь родители. Праздник проходит хорошо, когда родители участвуют в нем вместе с детьми, рядом с ребенком всегда есть кто-то, к кому можно прижаться, кто успокоит, поддержит словами: «Смотри, все в порядке, мы тут вместе, не бойся, давай попробуем».

Хорошо, если у ребенка вместо выученной программы есть свободный выбор, когда подключаться к происходящему или отключаться от него. В голове у ребенка могут быть такие мысли: «Я могу пойти танцевать, а могу не пойти танцевать. Пусть взрослый, который меня сопровождает, танцует, а я пока постою в стороне и посмотрю. Или пойду вместе с ним. Или попрошу постоять рядом со мной».

Участие в празднике родителей и детей создает совместный опыт, к которому потом можно обращаться и вместе вспоминать, как все прошло. « А помнишь, какой там был кто-то очень страшный?», или «Как было весело», или «Как ты там споткнулся, а я тебя подхватил». Это очень сближает.


В ДЕТСКОМ САДУ НА УТРЕННИКЕ РОДИТЕЛИ НЕСЛИ МАСКИРОВОЧНУЮ ОДЕЖДУ

Каким еще может быть утренник

Многие дошкольные практики сейчас двигаются в направлении соучаствующего праздника, когда в планировании принимают участие родители и дети. Я, например, предлагаю детям самостоятельно выбирать роли в предстоящем празднике. Это либо уже существующие роли внутри определенной темы, либо ответы детей на вопрос «Кем бы вы хотели быть на празднике?». Торопить детей тут не надо, ребенок до последнего момента может размышлять над собственным образом и ролью.

Если мы позволяем детям быть на празднике теми, кем им хочется быть, мы воплощаем их мечты

Мне кажется важным придумывать с детьми игры для праздника, обсуждать будущие угощения, украшения, при этом обязательно фиксировать предложения детей: это добавляет детским идеям значимости. У ребенка также должна быть возможность выбора музыкального произведения. Отдельно можно говорить о музыкальных номерах: по своему опыту могу сказать, что лучше всего дети исполняют песни и танцы, придуманные самостоятельно или совместно с педагогом.

Процесс создания совместного праздника доставляет всем огромное удовольствие: творчество позволяет детям раскрыть свой потенциал, а педагогу — избежать череды однотипных репетиций. В такой ситуации появляется место настоящим чудесам, авторским детским сказкам, песням, стихам.

Мы, педагоги, всегда думаем, каким образом объединить детские фантазии и желания и в то же время удивить детей каким-либо необычным «волшебством», не раскрываем до конца всех тайн. Например, приглашаем родителей сыграть некоторые роли; необычно, каждый раз по-новому, стараемся вручить подарки, придумываем сказочный путь до музыкального зала, где состоится торжество.

В этом году наши родители и дети получили от Деда Мороза необычное письмо, в котором волшебник интересовался, в какую сказку ребята желают попасть. Ребята голосовали за понравившийся вариант сказки с помощью нарисованных снежинок или ставили подпись. Затем специальная «избирательная комиссия» подсчитала голоса, и результатом общего голосования стал «Подводный Новый год».

Мы вместе с детьми сочиняли сказку «Как рыбы Новый год встречали»; рисовали украшения для елки, музыкального зала, который быстро заполнился огромными рыбами, морскими коньками, волнами собственного производства; выполняли задания из адвент-календаря.

На самом новогоднем празднике в разных группах были русалочки. Одни русалочки решили петь песню, а другие придумали танец. В танце девочки замирали и двигались по очереди, а еще создали необычную волну.

В итоге праздник получится в первую интересным самим детям, это был не отчетный концерт полностью из заготовок, а веселый интерактив.

Анастасия Пивкина, воспитательница детского сада семейного поселения «Ясная слобода» в Тульской области

В нашем садике праздники проходят каждый месяц, и в них активно участвуют родители. Мы, воспитатели, готовимся к ним вместе с детьми на протяжении всего месяца. Но это не заучивание стишков, а обычные занятия с песнями, ритмическими упражнениями. То есть это часть нашей обычной жизни. Для родителей же, если они с нами первый год, это сюрприз. Детям нравится разделять с родителями их опыт — в этом и есть праздник.

Если к празднику готовится ролевая игра, то каждый из детей в группе успевает сыграть разные роли. В декабре мы готовили рождественскую историю. Каждый из детей успел попробовать себя в ролях Марии, Иосифа, ангела, пастушка. Дети проживали эту историю весь месяц. У них есть рождественский календарь, в котором они каждый день открывают окошки и находят там какие-то картинки на эту тему. У них есть столик, на котором стоят куколки Марии с Иосифом, — и весь месяц они постепенно двигаются к хлеву по дорожке, а в это время с неба все ниже спускается ангел с младенцем на руках. Дети видят, как история постепенно развивается, и праздник для них — это как бы кульминация того, в чем они жили в течение месяца.

Сам праздник состоит из нескольких частей. В самом начале — небольшой мастер-класс, когда гости могут сделать себе небольшой подарочек. Потом мы приглашаем всех участвовать в играх на внимание, родители играют вместе с детьми. Дальше идет костюмированная часть с вертепом. А потом все дарят друг другу подарки: родители — детям, а дети — родителям. Дети готовят подарки сами. В прошлом году они валяли колыбельки, а родители делали кукольных младенцев из шерсти. И каждый младенец попадал в колыбель — получался такой совместный подарок.

Фото на обложке: SviatlanaLaza / shutterstock / fotodom

В червленом поле – выходящая справа сложенная из золотых крупных камней гора, на склоне которой – опрокинутый серебряный кувшин, изливающий серебряную воду. Щит увенчан золотой императорской короной. Щитодержатели – серебряные воздевшие крылья и простирающие их от щита орлы с червлеными языками, золотыми лапами и клювами. Подножие – положенные накрест два золотых пушечных ствола, из жерл которых исходит червленое, окруженное серебряным дымом пламя. Снизу и по сторонам пушечные стволы окружены двумя золотыми дубовыми ветвями, соединенными черенками накрест под центром щита и расходящимися вниз и в стороны, и обвиты двумя лентами ордена Ленина.

Устанавливаются три равнодопустимые версии герба Воронежской области:

Обоснование символики герба

За основу герба Воронежской области взят исторический герб Воронежа, утвержденный Екатериной II 21 сентября 1781 года.

Опрокинутый серебряный кувшин, изливающий серебряную воду, указывает на реку Воронеж, символизирует географическое положение области, а также место, где зародился Российский флот и откуда начался его поход в Мировой океан. Серебряный кувшин также является символом богатства и плодородия области.

Гора символизирует географические особенности Воронежской области, ее холмистый рельеф.

Орлы в гербе заимствованы со знамени Петровского полка 1730 года.

Корона символизирует державность и единство субъектов Российской Федерации.

Пушки в основании герба напоминают о трудовых и ратных подвигах жителей Воронежской области, о вкладе предприятий области в укрепление оборонной мощи страны.

Дубовые ветви указывают на мужество, силу и стойкость, проявленные жителями области в годы Великой Отечественной войны.

Две ленты ордена Ленина символизируют выдающиеся заслуги области, за которые она была награждена высшей наградой СССР – орденом Ленина (в 1935 и 1966 годах).

Красный цвет гербового щита – символ труда, героизма и красоты. Золото – символ урожая, света и духовности. Серебро – символ великодушия.

от 05 июля 2005 года N 50-ОЗ

Об официальной и иной символике в Воронежской области

Принят областной Думой30 мая 2005 года

Настоящий Закон Воронежской области устанавливает правовые основы и определяет общие принципы оформления, воспроизведения и использования официальной символики Воронежской области.

Глава 1. О БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Законе Воронежской области:

символы (символика) – опознавательно-представительские знаки, являющиеся объектами права и регулирования при их официальном и (или) публичном использовании;

официальные символы Воронежской области – символы, утверждаемые органами государственной власти Воронежской области и служащие знаковому оформлению статуса Воронежской области как субъекта Российской Федерации;

основные официальные символы – Герб и Флаг Воронежской области;

вспомогательные официальные символы – знаки отличия и различия, утверждаемые органами государственной власти Воронежской области;

ключевые элементы официальной символики – отдельные элементы основных официальных символов и исторической воронежской символики, использование которых регулируется настоящим Законом Воронежской области;

официальная символика – совокупность символов и ключевых элементов символики;

знаки отличия – награды и знаки к почетным званиям, учреждаемые органами государственной власти и местного самоуправления;

знаки различия – символы, обозначающие отдельные государственные и муниципальные должности, органы и подразделения органов государственной власти и местного самоуправления, а также находящиеся в подчинении этих органов учреждения и предприятия;

геральдическая символика общественных организаций и юридических лиц – гербы (знаки) общественных организаций и юридических лиц, создаваемые, употребляемые и передаваемые в соответствии с геральдическими правилами, исторически сложившимися российскими и международными традициями и практикой;

геральдические правила – исторически сложившиеся требования в отношении оформления и использования гербов и иной символики, определяемые на основании экспертных исследований компетентными органами Российской Федерации и Воронежской области.

Статья 2. Официальные символы Воронежской области

Воронежская область имеет свои основные официальные символы, выражающие государственно-правовой статус субъекта Российской Федерации и отражающие самобытность и традиции Воронежской области, а также свои вспомогательные официальные символы, отражающие статус органов государственной власти и наградных институтов Воронежской области.

Статья 3. Законодательство об официальных символах Воронежской области

Законодательство об официальных символах Воронежской области основывается на Конституции Российской Федерации, Уставе Воронежской области и состоит из настоящего Закона Воронежской области и иных нормативных правовых актов Воронежской области.

Статья 4. Геральдическая комиссия

С целью упорядочения использования официальной символики Воронежской области, символики общественных организаций и юридических лиц и проведения единой политики в области геральдики при губернаторе Воронежской области образуется геральдическая комиссия.

Положение о геральдической комиссии и ее состав утверждаются указом губернатора Воронежской области.

Глава 2. Г ЕРБ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 5. Описание Герба Воронежской области

Герб Воронежской области является официальным символом Воронежской области.

Геральдическое описание Герба Воронежской области:

“В червленом поле – выходящая справа сложенная из золотых крупных камней гора, на склоне которой – опрокинутый серебряный кувшин, изливающий серебряную воду. Щит увенчан золотой императорской короной. Щитодержатели – серебряные воздевшие крылья и простирающие их от щита орлы с червлеными языками, золотыми лапами и клювами. Подножие – положенные накрест два золотых пушечных ствола, из жерл которых исходит червленое, окруженное серебряным дымом пламя. Снизу и по сторонам пушечные стволы окружены двумя золотыми дубовыми ветвями, соединенными черенками накрест под центром щита и расходящимися вниз и в стороны, и обвиты двумя лентами ордена Ленина”.

– полный Герб Воронежской области;

– средний Герб Воронежской области – коронованный щит;

– малый Герб Воронежской области (гербовый щит без золотой короны и украшений).

Изображения Герба Воронежской области в многоцветном, одноцветном и одноцветном с использованием условной штриховки для обозначения цветов вариантах приводятся в приложениях 1 – 9 к настоящему Закону Воронежской области и находятся на хранении в Парламентском центре.

Примечание. Согласно правилам геральдики правой именуется сторона, находящаяся слева от зрителя, и наоборот.

Статья 6. Воспроизведение изображения Герба Воронежской области

Воспроизведение многоцветного, одноцветного и одноцветного с использованием условной штриховки изображения Герба Воронежской области независимо от его размеров должно соответствовать геральдическому описанию Герба Воронежской области, приведенному в статье 5 настоящего Закона, с учетом общих принципов гербоведения и осуществляться таким образом, чтобы при этом не было проявлено неуважение к Гербу Воронежской области.

Статья 7. Воспроизведение изображения Герба Воронежской области на бланках документов

1. Многоцветное или одноцветное изображение Герба Воронежской области воспроизводится на бланках подлинников:

1) законов Воронежской области;

2) постановлений Воронежской областной Думы;

4) постановлений правительства Воронежской области;

5) решений Избирательной комиссии Воронежской области;

6) почетных грамот и дипломов органов государственной власти Воронежской области;

7) указов губернатора Воронежской области.

1.1. Многоцветное изображение Герба Воронежской области воспроизводится на бланках губернатора Воронежской области, председателя Воронежской областной Думы.

2. Одноцветное изображение Герба Воронежской области воспроизводится:

1) на бланках подлинников:

а) распоряжений губернатора Воронежской области;

б) распоряжений правительства Воронежской области;

а) правительства Воронежской области и исполнительных органов государственной власти Воронежской области;

Символы Воронежского края – это совокупность гербов и флагов губернии, существующая с 1696 г. Связано это с военной реформой Петра I, вводившей принцип картирования войск по городам: первые гербы Воронежа, Коротояка, Павловска, Азова, Тамбова, Бахмута, Ельца, Белгорода, Острогожска изображались на полковых знаменах.

Первая эмблема Воронежа – Знамя Преображенского полка в 1700 г. Вторая – печать Воронежской почты. Третья – Три сосны, корабль, 3 пальмы.

Первоначально на эмблеме города орёл сидел на пушке, опуствши крылья, а на более поздних эмблемах у орла крылья подняты вверх – он готовится к полёту. Орёл, поднявший крылья (взятие Азова) сидит на пушке, а вокруг него сверкают стрелы молний – такая эмблема появилась на военных знамёнах 1712 года.


В ДЕТСКОМ САДУ НА УТРЕННИКЕ РОДИТЕЛИ НЕСЛИ МАСКИРОВОЧНУЮ ОДЕЖДУ

Герб 1771 г., на котором изображены не три, а две сосны (ели), нарисован в первом учебнике географии, который хранится в Никитинской библиотеке под инв. № Р-68889 – уникальное издание Московского Университета за 1776 год.

Воронежские гербы использовались во время торжественных церемоний, на должностных знаках, печатях, бланках, местных изделиях и др. После 1917 г. их использование прекратилось.

Официальному советскому гербу предшествовала эмблема, введенная в 1965 году. На эмблеме изображались колосья, орбиты электронов и парусный кораблик. Позже эти элементы вошли в герб города.

В 1967 г. художник Ахунов предложил городу изобразить на гербе атом и якорь (символизирующие, соответственно, атомную промышленность и колыбель флота). Герб не был утвержден.

Советский герб Воронежа утвержден 24 марта 1969 года решением 1-ой сессии XII созыва Воронежского городского Совета депутатов трудящихся. Автор – В. П. Диденко.

Постановлением главы Администрации Воронежа №550 от 19 июля 1994 года был восстановлен исторический городской герб образца 1881 г.

Окончательно герб Воронежа был утвержден Городской Думой 26 сентября 2008 г.

А какое разнообразие в гербах городов Воронежской области! Тут уж кто во что горазд! Районов у нас много, потому приведу лишь некоторые примеры.

И так в каждом районе – свой знак, своё отличие, обоснованное и утвержденное. В Воробьевке – воробей, в Лисках – лиса, в Берёзово – береста, в Нижней Ведуге – золотой архангел Михаил с нимбом, в Репьёвке – репейник, а в Чистой Поляне – земляника.

Герб Воронежской области утвержден 30 мая 2005 года Законом Воронежской области № 50-ОЗ “Об официальной и иной символике в Воронежской области”.

Описание флага регламентируется Статьей 2 ” Герб Воронежской области “:

” 1. Герб Воронежской области представляет собой изображение на красном геральдическом щите золотой горы, исходящей из бока щита, на которой серебряный кувшин, изливающий такую же воду. Щит увенчан золотой пятибашенной стенчатой короной и окружен дубовыми листьями, соединенными голубой лентой. Над пятибашенной стенчатой короной – вензель Петра Первого. 2. Эталон герба Воронежской области в многоцветном варианте (авторское исполнение) находится на хранении в здании Парламентского центра “.

Символизм

Прошлый вариант флага просуществовал 8 лет с 1997 года.

Исторические гербы Воронежской области

Герб представлял собой кувшин, из которого льется вода. Геральдическая формы щита – традиционная французская. Поле щита красного цвета. Щит окружен золотыми дубовыми листьями, переплетенных Андреевской лентой.

Герб Воронежской области 1997 года

Герб был похож на исторический герб Воронежской губернии. Над башенной короной возвышался вензель Петра Первого.

Зацепина«Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации». Для работы с детьми 2-7 лет.

2. Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комисарова и др.; Под ред. Н. А. Ветлугиной. « Методика музыкального воспитания в детском саду»: учеб. пособ. для уч-щ / – М.: Просвещение.

3. Н.А. Ветлугина. « Музыкальное воспитание в детском саду».

4. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников.

5. В.Н. Щенникова. « Роль пособий и музыкально-дидактических игр в развитиитворческой активности детей // Художественное творчество в детском саду».

6. Федеральные государственные образовательные стандарты ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155

7. О.П. Радынова, Л. Н. Комиссарова. « Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста».

8. Г.А. Праслова. « Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста».

9. С.И. Мерзлякова. « Для кого в ДОУ праздник?», ж-л «Обруч».

10. О.П. Радынова, А. И. Катинее, М. Л. Палавандешвилли. « Музыкальное воспитание дошкольников».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *