Формирование профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС ООО и СОО
Совершенствование форм и методов оценки качества общего образования, развитие содержания и информационно-методической поддержки общеобразовательных организаций. В контексте этих задач проводится работа по обновлению федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) с учетом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации при сохранении фундаментального характера образования.
Обществу сегодня нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора. Поэтому главными факторами для построения личностного вектора развития становятся умение ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников.
Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.
Тест «Основы законодательства в области образования»
1. К задачам законодательства РФ в области образования не относится
2. К конституционным гарантиям права на образование в России не относится
3. Какие из конституционных прав имеют отношение к системе прав и свобод, реализуемых в сфере образования?
4. Как трактует закон «Об образовании в РФ» понятие «образовательная организация»?
5. Какой из документов федерального уровня устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребёнка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребёнка, в том числе и право на образование?
6. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе ФГОС, предполагает:
ФГОС в контексте приоритетов государственной политики в образовании
1. Сколько групп требований выдвигает ФГОС?
2. Основные образовательные программы реализуются по уровням
3. Взаимное согласие общества и государства в области разработки, принятия и исполнения государственных образовательных стандартов заключается
4. Соотнесите индивидуальные, общественные и государственные потребности и интересы в общем образовании и их характеристику:
5. Освоенные учащимися при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях относятся
6. Какой подход является методологической основной ФГОС?
7. Какие характеристики не относятся к развивающему обучению в соответствии с ФГОС?
Тест: Профессиональный стандарт «Педагог»
1. Профессиональный стандарт педагога – это:
2. Когда был утвержден Профессиональный стандарт педагога в Министерстве труда и социальной защиты?
3. Что определяет Профессиональный стандарт педагога?
4. Под каким номером зарегистрирован Профессиональный стандарт педагога?
5. В каждом учебном заведении должен быть осуществлён комплекс мер по переходу на новые стандарты. Кем должно производиться введение профстандартов педагога в каждой конкретной организации?
6. Когда должен применяться профстандарт педагога?
7. Оценку соответствия педагога требованиям профстандарта можно осуществить с помощью:
8. Может ли профессиональный стандарт педагога быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения?
Выберите один ответ:
Тест «Методическая продукция педагога»
1. Какую из задач не может выполнять методическая продукция педагога?
2. Какие виды классификации методической продукции существуют?
3. В чём состоит назначение информационно-методической продукции?
4. Какой из элементов не относится к обязательным элементам структуры реферата?
5. К организационно-методическим относятся следующие продукты
6. Учебно-методический комплекс – это
Итоговая аттестация «Формирование профессиональной компетентности учителя технологии в условиях реализации ФГОС ООО и СОО»
1. Ст. 43 Конституция Российской Федерации гарантирует каждому
2. В ФЗ «Об образовании в РФ» Впервые на законодательном уровне выделены отдельные нормы, посвященные:
3. Ф ГОС общего образования определяет
4. Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность систем требований
5. Какое место отводится предметным знаниям в новом ФГОС?
6. Какие компетенции предполагает эффективная оценочная деятельность педагога?
7. Соотнесите группы умений учителя и их конкретные проявления
8. Функциями универсальных учебных действий являются
9. Развитию регулятивных универсальных учебных действий способствует также использование в учебном процессе системы следующих индивидуальных или групповых учебных заданий
11. Характеристика какой ключевой идеи, заложенной в предметное содержание, дидактическое обеспечение и методическое сопровождение УМК, соответствующих ФГОС, приведена? «Предусматривает отбор учебного содержания и видов деятельности обучающихся, направленный на формирование в процессе обучения и воспитания системы ценностей личности»
12. Регулятивные учебные действия – это
13. Какой метод будет неэффективным для выявления уровня сформированности УУД
14. Совместная деятельность – это
15. Какой блок отсутствует в структуре профессионального стандарта «Педагог»?
16. Какие из перечисленных особенностей характеризуют особенности профессионального стандарта учителей-предметников?
17. В чём состоит отличие методического комментария от методического описания как методического продукта?
18. Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен