В 1 КЛАССЕ ПРОВЕРЕНЫ ТЕТРАДИ В УЧЕБЕ

по результатам проверки тетрадей для контрольных работ

по русскому языку учащихся 5 – 11 классов.

Цель проверки: соблюдение единого орфографического режима при  проверке  тетрадей для контрольных работ;

объективность выставления отметок; система работы над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Дата проверки: 25.09.2014г.

На проверку были предоставлены тетради для контрольных работ по русскому языку в количестве

5А — 20                8А – 21

5Б — 22                8Б – 20

6А — 24                8В – 20

6Б — 24                9А – 20

6В — 15                9Б – 20

7А — 20                10А – 15

7Б — 14                10Б – 20

7В — 16                 11А — 18

Внешний вид тетрадей в целом удовлетворительный, все тетради подписаны, проверяются регулярно. Контрольные тетради хранятся в кабинете.

Контрольные работы проверены, ошибки подчёркнуты, исправлены, что соответствует требованиям проверки контрольных  работ по русскому языку. Все допущенные ошибки вынесены на поля в соответствии с условными обозначениями, подсчитано общее количество орфографических и пунктуационных ошибок. Диктанты оцениваются одной отметкой в соответствии с нормами оценок письменных работ по русскому языку. Для диктантов использованы связные тексты, отвечающие нормам современного литературного языка и доступные по содержанию учащимся классов. Количество слов диктантов соответствует требованиям к тексту контрольного диктанта в  классе данной параллели. После каждого диктанта выполнена работа над ошибками, которая проверена и оценена учителем.

учителям русского языка обратить внимание на соблюдение единого орфографического режима. Требовать чистые, каллиграфические записи, аккуратное самостоятельное исправление учащимися увиденных ошибок, без использования корректора.

учителей русского языка и литературы                                Н. П. Скворцова

о проверке
рабочих тетрадей по русскому языку обучающихся 5, 8 классов

выявить качество
и регулярность проверки тетрадей по русскому языку учителем русского языка и
литературы, соблюдение единого орфографического режима.

Обучающиеся 5,8 классов согласно
требованиям имеют две рабочие тетради.

Были проверены рабочие тетради обучающихся
5, 8 классов:

Тетради обучающихся 5, 8 классов имеют
хороший внешний вид: чистые и обернутые в обложки, за исключением обучающихся:
Подшиваловой А. (5 кл.), Наместникова В. (8 кл.)

В значительной части тетрадей обучающихся
оформление титульного листа соответствует образцу, принятому в школе

Во всех рабочих тетрадях обучающимися
записываются даты прописью, темы уроков, единый орфографический режим
соблюдается.

При выполнении работ обучающиеся не пишут
на полях, соблюдают правила «красной» строки, указывают номер упражнения.
Пропуски – линии внутри одной работы – не допускаются, между домашней и
классной работой почти все обучающиеся оставляют 2 линии.

Рабочие тетради по русскому языку в 5,8
классах проверяются в соответствии с требованиями. Качество проверки
ученических работ хорошее, пропущенных учителями ошибок не обнаружено.

Объем классных и домашних работ в 5, 8
классах соответствует норме, но нет творческих заданий, нет выбора заданий.

Учителем используются приемы графического
объяснения орфограмм, ведется работа над каллиграфией обучающихся, проводится
работа над развитием орфографических навыков.

Однако, в тетрадях 5,8 классов
прослеживается единообразный вид работы: работа с упражнениями, что 
ограничивает использование полученных знаний обучающимися в практической
деятельности.

Учителю
русского языка продумать приёмы работы с различными заданиями при объяснении
нового материала.

Включить
в урок задания по развитию речи (составление предложений и словосочетаний)

Продумать
задания повышенного уровня, карточки для повторения.

Включать
в классные работы словарную работу на каждом уроке, в классные работы и
домашнее задание – грамматические разборы и требовать их выполнения.

Разнообразить
виды работ на уроке.

о проверке рабочих тетрадей по русскому
языку учащихся  5-6 классов

Цель проверки: выявить качество проверки тетрадей учителями русского языка и
литературы по предмету, соблюдение единых требований письменной речи
обучающихся, оценить соблюдение единого орфографического режима, 
наличие и внешний вид рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных и творческих
работ по русскому языку.

Сроки проверки: 15.02.2021-17.02.2021 г.

Проанализировано наличие и ведение тетрадей учащимися 5 – 6 классов, качество
проверки и система работы учителей по повышению практической грамотности детей.
В результате проверки было установлено, что все ученики имеют две рабочие
тетради по русскому языку, одну тетрадь для контрольных и творческих работ,
которые регулярно проверяются учителем, соблюдается количество и назначение
тетрадей в соответствии с требованиями. Учащиеся пользуются стандартными
тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Учителя обращают внимание на порядок
ведения тетрадей, на правильность оформления записей, единство в стиле
оформления. Все тетради в основном правильно подписаны. В целом, состояние
проверки тетрадей находится на удовлетворительном уровне. Наличие
тетрадей соответствует количественному составу классов. Единый
орфографический режим соблюдается: указаны даты и темы
уроков, поля и красная строка соблюдаются.   При выполнении заданий
в тетрадях учащиеся указывают номер упражнения, между домашней и классной
работой  оставляют две строки. Ведется   работа над каллиграфией учащихся. 80 %
учащихся  пишут красиво и чисто.  Все учителя стараются
вести учёт выполнения домашних заданий и регулярно выставлять в журнал среднюю
оценку, стимулируя этим добросовестное и постоянное выполнение домашней работы.
Проводимая работа позволяет своевременно выявлять   учеников, уклоняющихся от
выполнения письменных домашних заданий, и принимать меры по устранению этих
недостатков.

Анализируя
письменные работы, можно сделать вывод, что учителя русского языка  проводят на
уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку, различного вида
списывания, письмо по памяти, выборочные, зрительные, словарные и
предупредительные диктанты, творческие задания. Объем классных и домашних работ
в 5-6 классах соответствует норме. Качество проверки ученических работ хорошее,
пропущенных учителями ошибок не обнаружено.

Учитывая
результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки тетрадей по
русскому языку, рекомендуется:

Всем
учителям русского языка и литературы контролировать систематическое выполнение 
обучающимися работы над ошибками.

Учителям
русского языка   классифицировать ошибки и выносить на поля.

Всем
учителям использовать в своей практике разноуровневые задания.

Вести
наблюдение за тем, чтобы учащиеся не использовали в рабочих тетрадях и в
тетрадях для контрольных и творческих работ корректор.

Справка о проверке рабочих тетрадей по русскому языку учащихся  5-х классов.

: выявить качество проверки тетрадей учителями русского языка и литературы по русскому языку, соблюдение единых требований письменной речи обучающихся, оценить соблюдение единого орфографического режима,  наличие и внешний вид рабочих тетрадей по русскому языку

: 02.12-13.10.12.2014 г.

Проверка осуществлялась руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла Метелёвой Е. Л. и заместителем директора по УВР Шуплецовой Т. П.

Были проверены рабочие тетради  учащихся 5 «А», «Б», «В»  классов. Сбор информации и ее анализ показали, что тетради проверяются учителями регулярно. В целом, состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном уровне. Наличие тетрадей соответствует количественному составу классов. Единый орфографический режим соблюдается: указаны даты и темы уроков, поля и красная строка соблюдаются. Все тетради только 12- и 18-листовые.  Все тетради учащихся 5-х классов подписаны правильно, где были ошибки на обложке аккуратно исправлены учителем. При выполнении заданий в тетрадях учащиеся указывают номер упражнения, между домашней и классной работой  оставляют 2 линии. Ведется серьезная работа над каллиграфией учащихся, делаются при необходимости образцы. 80 % учащихся классов пишут красиво и чисто.  Все учителя стараются вести учёт выполнения домашних заданий и регулярно выставлять в журнал среднюю оценку, стимулируя этим добросовестное и постоянное выполнение домашней работы. Проводимая работа позволяет своевременно выявлять недобросовестных учеников, уклоняющихся от выполнения письменных домашних заданий, и принимать меры по устранению этих недостатков. Анализируя письменные работы, можно сделать вывод, что учителя русского языка  проводят на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку, различного вида списывания, письмо по памяти, выборочные, зрительные и предупредительные диктанты, творческие задания. Объем классных и домашних работ в 5-ых классах соответствует норме. Качество проверки ученических работ хорошее, пропущенных учителями ошибок не обнаружено.

Однако при проверке выяснилось, что учителя русского языка недостаточно используют в своей практике разноуровневые задания. Такие формы работы применяются Молокановой О. А., но не в системе. Москаленко А. Н. использует такой приём, как дифференцированные домашние задания, но также нерегулярно.  К сожалению, учителя не требуют выполнения работы над ошибками. Середина О. В., Москаленко А. Н. при проверке не классифицируют ошибки и не выносят на поля.  У ряда учеников в тетрадях можно наблюдать исправления корректором.

Учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки тетрадей по русскому языку рекомендуется.

Руководитель ШМО учителей

гуманитарного цикла Метелёва Е. Л.

по проверке рабочих тетрадей

в 5 классах

в ____________ учебном году

Цель: определение объективности выставления оценок за классные и домашние работы, соблюдение единого орфографического режима.

Объект: тетради для работ по русскому языку 5Б, 5В классов – учитель ФИО, тетради для работ по русскому языку 5Г, 5Д классов – учитель ФИО

Проверку осуществляла: учитель-наставник ФИО

В ходе проверки было отмечено следующее:

1. надписи на обложках тетрадей у большинства пятиклассников оформлены в соответствии с едиными требованиями по оформлению и ведению рабочих тетрадей по русскому языку в основной школе. Но некоторые учащиеся допустили ошибки:

– название предмета записано с заглавной буквы (ФИ учеников);

– неправильно записана аббревиатура (ФИ учеников с указанием недочета);

– фамилия и имя употреблены в именительном падеже – ФИ учеников;

– отсутствует единообразное написание литеры, так у большинства учеников литера написана с заглавной буквы без кавычек. Но у отдельных учащихся литера указана строчной буквой без кавычек или в кавычках – ФИ учеников, большинство учащихся 5 класса В (22 человека) записали литеру с маленькой буквы;

2. оформление письменных работ (классных и домашних) по русскому языку в рабочих тетрадях соответствует требованиям:

– у каждого учащегося заведено 2 тетради,

– записи сделаны ручкой с синими чернилами,

– после классной работы идёт домашняя,

– указывается дата выполнения работы, вид выполняемой работы,

– записывается тема урока,

– соблюдается красная строка,

– в домашней работе указывается номер упражнения (учащиеся 5 класса В сокращают слово «упражнение» ФИ учеников. Учитель ФИО не только не указывает на это ребятам, но и сама прибегает к такому сокращению).

В большинстве случаев учителя-предметники, работающие в данных классах, отмечают данное нарушение и обращают внимание пятиклассников на данное нарушение.

В ходе проверки также было выявлено, что учащиеся не всегда соблюдают интервал между работами (2 строки/линейки): ФИ учеников.

Учителя акцентируют на этом внимание, ежедневно при проверке тетрадей указывая учащимся на этот недочёт.

Допускается использование корректора для исправления ошибок (ФИ учеников).

Тетради учащихся ФИ учеников ведутся небрежно: обложка оторвана, страницы мятые, записи неаккуратные.

Нарушение единых требований к ведению тетрадей носит стабильный характер. Учителя, работающие в 5-ых классах, не всегда указывают учащимся на нарушения подчёркиванием. Это значит, что со стороны педагогов отсутствует работа над соблюдением единого режима работы в тетрадях.

3. проверка тетрадей учителями осуществляется ежедневно согласно требованиям, проверяются и классные, и домашние работы чернилами красного цвета у всех учеников. Ошибки, допущенные учащимися при выполнении работ, исправляются не в полном объеме, вследствие этого оценки, выставляемые учителями, необъективны. Так, у учащейся 5 класса Б ФИ ученицы за домашнее сочинение стоит отметка 5 при неисправленных ошибках в словах «пАлиция», «счастлЕво», не подчёркнуты речевые ошибки; в этом же классе ФИ ученика в классной работе допустил орфографические ошибки в словах «октЕбря», «тОлант», которые учитель не исправил и оценил работу на «5». В 5 классе В у ФИ ученицы за домашнюю работу от 17.10 стоит отметка «4», но не исправлено пять орфографических ошибок в словах: «объЯдинятся», «однокореНые», «можно сражаТСЯ», «кОтались», «гориЛа».

По результатам проверки учителям, работающим в 5-ых классах, рекомендовано:

– соблюдать единые требования к оформлению и ведению рабочих тетрадей по русскому языку,

– требовать чистые, каллиграфические записи, аккуратное самостоятельное исправление учащимися увиденных ошибок, без использования корректора.

– систематически акцентировать внимание учащихся на нарушения режима работы в тетрадях,

– исправлять все неправильные написания в классных и домашних работах,

– объективно выставлять оценки за проверяемые работы.

Дата Справку составила: _______________ ФИО учителя

о проверке рабочих тетрадей для письменных работ

1. Качество проверки объёма классных и домашних работ.

2.  Соблюдение единого орфографического режима.

3. Выполнение работы над ошибками.

: январь 2017 года

: проверка рабочих тетрадей обучающихся посредством просмотра

В январе 2016 года по плану внутришкольного контроля была проведена административная проверка рабочих тетрадей для письменных работ. Проверка осуществлялась руководителем ШМО учителей математического цикла Лесковой Т. А. и зам.директора по УВР Серегиной О. Е.

Были проверены рабочие тетради 1-5, 7-11- х классов по письму, русскому языку, литературе, иностранному языку, математике, физике, географии, биологии, химии, истории, обществознанию.

Письмо, математика – 1 класс (Ф. И. О учителя)

Русский язык, математика – 2 класс

Русский язык, математика – 3 класс

Русский язык, математика – 4 класс

Русский язык – 5 класс

Математика – 5 класс

История – 5 класс

География – 5 класс

Обществознание – 5 класс

Русский язык – 7 класс

География – 7 класс

Алгебра – 7 класс

Алгебра – 8 класс

Русский язык – 8 класс

Химия – 8 класс

Алгебра – 9 класс

Немецкий язык – 9 класс

Химия – 9 класс

Биология – 9 класс

Физика – 9 класс

Английский язык – 10 класс

История – 10 класс

Математика -10 класс

Русский язык – 10 класс

Математика -11 класс

Химия – 11 класс

Русский язык – 11 класс

Литература – 11 класс

В каждом классе проверялось от 2-х до 11 тетрадей. Сбор информации и её анализ показали, что тетради проверяются учителями регулярно. В целом, состояние рабочих тетрадей находится на удовлетворительном уровне. Наличие тетрадей соответствует количественному составу классов. Единый орфографический режим соблюдается: указаны темы и даты уроков, поля и красная строка соблюдаются. В большинстве своём тетради подписаны правильно; ошибки, допущенные обучающимися, исправлены учителями. При выполнении заданий обучающиеся указывают его  номер там, где это возможно и необходимо, между классной и домашней работой оставляют две линии или 4 клетки. 75 % обучающихся пишут чисто и красиво. Большинство учителей старается вести учёт выполнения домашних заданий и регулярно выставлять в журнал среднюю отметку, стимулируя этим добросовестное и постоянное выполнение домашней работы. Проводимая работа позволяет своевременно выявлять недобросовестных учеников, уклоняющихся от выполнения письменных заданий, и принимать меры по устранению этих недостатков. Анализ письменных работ показал, что учителя проводят на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку, различного вида списывания, выборочные, зрительные, слуховые диктанты, творческие задания, составление графиков, схем, таблиц, конспектирование, схематические диктанты, тезисные планы, решение примеров и задач разного уровня сложности. Объём классных и домашних работ соответствует норме. Качество проверки рабочих тетрадей хорошее, пропущенных учителями ошибок не обнаружено. Рабочие тетради проверяются своевременно в соответствии с нормами проверки.

-не все учителя используют в своей практике разноуровневые и дифференцированные задания как на уроках, так и в домашней работе;

– не все учащиеся выполняют домашнюю работу;

– работа  над ошибками является в большинстве случаев нерегулярной;

– у ряда учеников в тетрадях можно наблюдать исправления корректором;

– в отдельных случаях имеет место нарушение единого орфографического режима (нет единства в том, как подписаны тетради, использование учащимися пасты разного цвета)

Учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки тетрадей рекомендуется

1. Усилить контроль за соблюдением нормативных требований к ведению рабочих тетрадей;

2. Обратить внимание на выполнение обучающимися работы над ошибками;

3. Учителям-предметникам использовать в своей практике разноуровневые и дифференцированные задания;

4. Использовать на уроках разнообразные приёмы мотивации к учёбе;

5. Обратить внимание на соблюдение единого орфографического режима;

6. Усилить работу учителям начальной школы и русского языка и литературы над каллиграфией;

7. Обратить внимание на единые стандарты оформления тетрадей по всем предметам;

8. Рассмотреть результаты проверки рабочих тетрадей на заседаниях  ШМО

31 января 2017 г. Зам.директора по УВР ____________ Серегина О. Е.

Со справкой ознакомлены:

по итогам проверки тетрадей учащихся 1 классов.

Цель: своевременность проверки тетрадей классными руководителями. Выполнение единых требований к ведению тетрадей.

Дата проверки: 22.01.2018 г.

Проверяющие: классные руководители и руководитель МО начальных классов.

Метод контроля: проверка тетрадей обучающихся посредством просмотра.

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2017 – 2018 учебный год были проверены тетради учащихся 1 классов. При проведении проверки контролировалось ведение тетрадей учащимися, работа учителя по отработке навыков каллиграфии, объём классных работ.

Проверка тетрадей учеников 1 классов показала, что в основном классные руководители относятся к выполнению своих должностных обязанностей, в части контроля соблюдения единых требований к оформлению и ведению тетрадей учащимися, добросовестно.

При проверке тетрадей по русскому языку выявлено следующее:

« письмо по карандашу», используют при работе со слабо мотивированными учащимися.

В ходе проверки тетрадей по русскому языку выявлены следующие нарушения, недостатки:

В дальнейшем это приведёт к уменьшению скорости письма. Жириков Р. «печатает» буквы, не соединяя их.

При проверке тетрадей по математике выявлено следующее:

В ходе проверки тетрадей по математике выявлены следующие нарушения, недостатки:

Руководитель МО ———-

По итогам проверки рабочих тетрадей по русскому языку, тетрадей для контрольных работ и по развитию речи в 9 А и 9 Б, 10 классах

учителя Чикильдиной Н. Н

В феврале 2015 г. была осуществлена проверка тетрадей  руководителем ШМО русского языка и литературы Бережной Е. В.

Проверка выявила, что тетради проверяются регулярно, значительно чаще, чем положено по нормам. Своевременно выставляются в журнал оценки, количество работ по развитию речи (сочинения, изложения) и диктантов выполняются согласно плану. Количество тетрадей соответствует численному составу обучающихся. Качество проверки удовлетворительное, объективность выставления оценок соблюдена. Во всех рабочих тетрадях отслеживаются даты, темы уроков, соблюдается единый орфографический режим. Объем выполнения домашних заданий соответствует норме для учащихся 9 классов. Используется прием графического объяснения орфограмм, выписываются словарные слова, делаются корректные замечания по ведению тетрадей. Основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид: опрятные, в обложках, подписаны без ошибок в едином стиле. Недочетом  является непостоянное выполнение обучающимися работы над ошибками в контрольных тетрадях.

1. Рассмотреть результаты контроля на ШМО учителей русского языка и литературы;

2. Учителю Чикильдиной Н. Н. обратить внимание на выполнение обучающимися работы над ошибками в контрольных тетрадях.

Справку составила руководитель ШМО учителей русского языка и литературы Бережная Е. В.

17февраля 2015 года

По итогам проверки рабочих тетрадей по русскому языку, тетрадей для контрольных работ и по развитию речи в 5 А и 5 Б, 7А классах учителя

Проверка тетрадей выявила, что учитель не всегда выносит грамматические ошибки на поля, пропускает  пунктуационные и орфографические ошибки: «плоток», «Исус» (5 А класс – тетради для творческих работ, обучающиеся Курбанов, Толстопятов В.), «отдалживать», «мороженное» (5 А класс –рабочие тетради, Мятликова К.). У Кузьмина  В. рабочая тетрадь – пропись для начальной школы. При изучении темы «Варианты морфем» нет работы у Мятликовой К. по морфемному разбору, но выставлена оценка «4». Также не ведется работа над культурой письма, не делаются корректные замечания по оформлению тетрадей (Гасанова М.- тетрадь разрисована). Количество рабочих, контрольных и тетрадей для творческих работ разное. Так, в 5 А классе 27 тетрадей рабочих, 21 – для творческих работ. При проверке контрольных тетрадей учитель не всегда обращает внимание на выполнение грамматических  заданий (при разборе предложения не указаны части речи, схема составлена неверно, нет исправления учителя,

Джалалян К.). Наблюдается завышение оценок за выполнение домашних работ (Шкурко В. упражнение №419 стоит «5»  за неправильный фонетический разбор).

Среди проверенных тетрадей 5 Б класса – 24 рабочих, 26 для контрольных и творческих работ. Обучающиеся выполняют разборы ручкой, или не выполняют работу по заданию, не выделяют орфограммы (Пеливанова С., Трофимова И., Антонов), тем не менее стоит оценка «5». При написании словарного диктанта учителем дается 50 слов в 5 классе, когда по норме объем должен составлять 15-20 слов. В тетрадях для творческих работ должны стоять 2 оценки, а не 1(Ванян). Завышение оценок при небрежной работе в тетради (Данилянц А.)

При проверке тетрадей в 7 А классе замечено разное количество : 24 для творческих работ и 22 для контрольных работ, рабочие тетради отсутствуют. У некоторых обучающихся в тетрадях для творческих работ написаны работы по литературе. В контрольных тетрадях грамматические задания выполнены прямо в тексте, завышены оценки ( Погосян 7 орфографических  ошибок за словарный диктант, оценка «3» ).

2. Учителю Момут Е. С. более качественно проверять тетради,

обратить внимание на культуру письма обучающихся, соблюдать нормы и требования к проверке тетрадей.

3. Учителю Момут Е. С. обратить внимание на указанные замечания.

17февраля 2015 года.

Справка по
проверке тетрадей учащихся начальных классов

по соблюдению
единого орфографического режима

на 2019-2020
учебный год.

Дата проведения: 12.12.- 14.12.2019 г.

– выполнение учителем норм проверки тетрадей;

– правильность оформления письменных работ;

– соблюдение единого орфографического режима;

– наличие (отсутствие) работы над ошибками;

– правильность подписи тетрадей в начальной школе;

– соответствие объема классных и домашних работ.

– предметный (русский язык, математика, родной язык)

-проверка рабочих тетрадей обучающихся посредством
просмотра.

В декабре 2019 года по плану
внутришкольного контроля была проведена административная проверка рабочих
тетрадей. Проверка осуществлялась руководителем МО учителей начальных классов
Новгородовой Е. А. и зам.директора по УВР Павловой Г. П.

Были
проверены рабочие тетради учащихся 1 – 4 классов по русскому языку, математике,
родному языку. Сбор информации и анализ показали, что тетради проверяются систематически
всеми учителями. Наличие тетрадей соответствует
количественному составу классов.

1. Выполнение единого орфографического режима.

Единый
орфографический режим в целом соблюдается.

Надпись на
обложке тетради должна быть выполнена единообразно, что выполняется полностью в
1,2,3 классах. Подписываются учителями. А в 4 классе обучающиеся обложку
тетрадей пишут сами. Но подписаны по- разному: не подписаны названия школы в
обложках тетрадей у некоторых учащихся и фамилии обучающихся.

Учащиеся должны писать аккуратным, разборчивым почерком. Работа
над каллиграфией в рабочих тетрадях учащихся регулярна  во  2 классе, в 3-4
классе частично, в 1 классе  печатные тетради. Прописываются образцы букв, соединений
букв, слова, цифры.

Единый орфографический режим соблюдается: указаны темы и
даты уроков, поля и красная строка соблюдаются. В большинстве своём тетради
подписаны правильно; ошибки, допущенные обучающимися, исправлены учителями. При
выполнении заданий обучающиеся указывают его  номер там, где это возможно и
необходимо, между классной и домашней работой оставляют две линии или 4 клетки.
Все учителя стараются вести учёт выполнения домашних заданий и регулярно
выставлять отметку, стимулируя этим добросовестное и постоянное выполнение
домашней работы. Проводимая работа позволяет своевременно выявлять
недобросовестных учеников, уклоняющихся от выполнения письменных заданий, и
принимать меры по устранению этих недостатков.

На основании
требований к ведению тетрадей между разными заданиями по математике необходимо
пропускать две клетки, в тетрадях по русскому языку строку не пропускать,
начинать текст каждой новой работы с красной строки. Не всегда учащиеся
соблюдают требования. Всем учителям начальных классов следует контролировать
соблюдение этого правила.

Анализ письменных работ показал,
что учителя проводят на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку,
различного вида списывания, выборочные, зрительные, слуховые диктанты,
творческие задания, решение примеров и задач разного уровня сложности. Объём
классных и домашних работ соответствует норме. Качество проверки рабочих
тетрадей удовлетворительное, пропущенных учителями ошибок не обнаружено.
Рабочие тетради проверяются своевременно в соответствии с нормами проверки.

2. Система (регулярность)
проверки тетрадей.

По итогам проверки выявлено, что
тетради регулярно проверяются учителями. В целом, состояние проверки тетрадей
удовлетворительное.

3. Объём классных, домашних работ, разнообразие форм работ.

Объем классных и домашних работ,
разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота
выполнения домашних работ в целом соответствует норме.

4. Система работы над
ошибками:

Регулярно  проводится работа над
ошибками в 2-4  классе (учителя Новгородова Е. А., Спиридонова С. А., Гуляева
С. Н.)

5. Внешний вид тетрадей.

Тетради должны быть аккуратными,
в обложках, что выполняется не полностью в 1-4 классах. Есть грязные тетради в
каждом классе с 2 по 4 классы.

Учитывая результаты проверки,
изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности учащихся учителям
рекомендовано:

1. Требовать единообразного и
правильного выполнения надписей на тетрадях учащихся и оформлении письменных
работ (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной
документации»).

2. Продолжать работу над
каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию учащихся при проверке
тетрадей

3.  Систематически  проводить
работу над ошибками организованно в классе.

4. При подготовке к урокам
планировать разнообразные виды работ в соответствии с этапами урока,
планировать необходимый объём домашних заданий.

5.
Рассмотреть результаты проверки рабочих
тетрадей на заседаниях  МО.

о состоянии рабочих тетрадей по русскому в 7-ых классах

на период _________ учебного года.

– соответствие тетрадей и количества учащихся в классе;

– объективность выставления оценок;

– ведение тетрадей.

В параллели 7-ых классов 5 классов-комплектов.

Количество работ по программе и в журнале:

В 7а классе (учитель ФИО) проверка тетрадей выполняется качественно, все ошибки отмечаются в соответствии с требованиями. Ошибки классифицируются следующим образом: логические, грамматические, орфографические, пунктуационные и речевые. Подсчет ошибок ведется точно, отметка выставляется объективно.

Титульные листы оформлены одинаково у всех учеников. Оформление соответствует требованиям.

Запись даты и темы большинство учеников выполняют верно. Большинство детей соблюдают поля.

Часть учеников не соблюдают поля (ФИО)

Некоторые ученики неправильно исправляют ошибки, записи выглядят неопрятно (Колупаев, Киселев, Малахов)

Один ученик использует корректор (Артемьев). На все недочеты учитель обращает внимание учеников.

В ходе проверки тетрадей по развитию речи в 7б классе (учитель ФИО) было отмечено следующее:

1. надписи на обложках тетрадей у большинства семиклассников оформлены в соответствии с едиными требованиями по оформлению и ведению рабочих тетрадей по русскому языку в основной школе. Но одна ученица допустила ошибки:

– название предмета записано с заглавной буквы, литера взята в кавычки (ФИО);

2. оформление творческих работ (изложений и сочинений) соответствует требованиям:

– после творческой работы идёт работа над ошибками,

– указывается дата и вид выполняемых работ,

– соблюдается красная строка.

Однако требование по соблюдению полей с внешней стороны тетради выполняется не всеми учащимися: ФИ. Но учитель-предметник систематически отмечает данное нарушение и обращает внимание семиклассников на данное нарушение.

В ходе проверки также было выявлено, что учащиеся не всегда соблюдают интервал между работами (2 строки/линейки): ФИ учеников. Учитель ФИО учителя акцентирует на этом внимание, указывая учащимся на этот недочёт.

Допускается использование корректора для исправления ошибок (ФИ).

Тетрадь учащегося ФИ не соответствует требованиям ведения тетрадей, т.к. заведена тетрадь в клетку, а не в линейку.

Нарушение единых требований к ведению тетрадей носит единичный характер. Учитель, работающий в 7Б классе, систематически указывает учащимся на нарушения подчёркиванием. Это значит, что педагог в системе работает над соблюдением единого режима работы в тетрадях.

3. проверка тетрадей ФИО осуществляется согласно требованиям, проверяются работы чернилами красного цвета у всех учеников. На форзаце тетради записана классификация ошибок. После каждой работы ведется подсчет допущенных ошибок. Оценки, выставляемые за работы, объективны. Ошибки, допущенные учащимися при выполнении работ, исправляются в полном объеме.

В 7в классе (учитель ФИО) тетради по развитию речи проверяются систематически. При проверке выявлены следующие нарушения по ведению тетрадей со стороны учащихся:

– оформление титульного листа (у всех);

– оформление темы урока как стихотворной строфы (80%);

– роспись ручки на полях (ФИ);

– много исправлений в чистовике (ФИ);

– отсутствие пропуска двух строк между работами (у большинства);

– запись ниже последней строки на странице (ФИ);

– исправления, запись числа цифрами (ФИ);

– несоблюдение полей (ФИ);

– использование корректора (ФИ);

Есть тетради, в которых нет ни одной работы по причине систематических пропусков (ФИ)

Проверка тетрадей учителем проводится в соответствии со всеми нормами и требованиями: на поля выносятся орфографические и пунктуационные ошибки, учитываются повторяющиеся ошибки, обозначаются фактические, логические, речевые, грамматические ошибки. Выставление оценок объективное. Проводится анализ работ и допущенных ошибок.

В 7г классе (учитель ФИО) в тетрадях по развитию речи единый орфографический режим в целом соблюдается. Надпись на обложке тетради выполняется полностью у всех учащихся 7г класса.

Большинство учащихся пишут аккуратным, разборчивым почерком. Но не все ученики согласно требованиям к ведению тетрадей между работами пропускают две строчки. Учитель контролирует соблюдение этого правила.

По итогам проверки выявлено, что тетради регулярно проверяются учителем. На поля выносятся все виды ошибок.

Записи некоторых учеников выходят за границы полей, учитель обращает на это внимание. Выставляемые оценки соответствуют нормам, объективны. Однако учитель не выносит ошибки Ф-Л-Р; О-П-Г. Работа не анализируется. Работы над ошибками нет.

Проверка тетрадей по развитию речи в 7 д классе (учитель ФИО) показала, что количество тетрадей по развитию речи не совпадает с количеством уч-ся по списку. У ФИ листок в клеточку. Имеются недочёты в оформлении титульного листа: у всех учеников отсутствует указание на город ОУ, у 3 учеников есть грамматические и орфографические ошибки (ФИ).

В творческих работах учеников учитель находит и исправляет орфографические (зачёркивая, но не подчёркивая), пунктуационные, фактические, речевые ошибки, выносит на поля тетради соответствующие типу ошибок обозначения, но после работы рядом с выставленной оценкой не прописывает количество допущенных ошибок разных типов. Анализ работ по развитию речи проводится.

По ведению тетрадей отмечено:

– соблюдают порядок в тетради (не нарушают границы полей и красную строку, не используют корректор, аккуратно исправляют ошибки, соблюдают интервал между работами, пишут разборчивым почерком): ФИ

– не соблюдают порядок в тетради (нарушают границы полей и красную строку, используют корректор, небрежно исправляют ошибки, не соблюдают интервал между работами, пишут неаккуратно, неразборчиво): ФИ

У остальных учащихся также есть нарушения в оформлении письменных работ, но в целом состояние тетрадей класса хорошее. Нарушение границ полей и использование корректора встречаются нечасто. Учитель (ФИО) указывает на имеющиеся недочёты в ведении тетрадей (подчёркивает).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *