УТРЕННИКИ В САДАХ

Пора новогодних утренников в садах и «огоньков» в началке подходит к концу. Многие родители традиционно разочарованы: сюжеты банальные, дети не понимают смысла стихов, которые выучили, волшебство какое-то формальное. Редактор «Мела» Екатерина Красоткина попыталась разобраться, почему настоящего веселья на таких праздниках мало и можно ли это изменить.

Почему утренник — это не всегда весело

Исторически сложилось так, что детские утренники — это своеобразная форма отчетности воспитателей перед родителями. Хотя вообще-то утренники придуманы для того, чтобы дети научились самопредставлению и самопрезентации, не боялись выступать на публике и преодолевали свои страхи, а также получали положительные эмоции от выступления и просто веселились.

При этом в реальности большинство детей испытывают на утренниках страх самовыражения и публичного выступления. Это может быть стеснение и боязнь забыть слова стихотворения или движения танца. Страх остаться без поддержки родителя: ребенок инстинктивно ждет его присутствия. Или боязнь осуждения со стороны взрослых («Опять ты все забыл!»). Поэтому очень важно хвалить ребенка и ни в коем случае не указывать на его оплошности. Ребенок ждет, что родители будут им гордиться, а не сравнивать с более успешными детьми.

Татьяна Доспехова, клинический психолог

Часто взрослые требуют от ребенка полноценного участия в празднике, считая, что это социальная норма. Родители, например, могут быть достаточно требовательными в том, чтобы ребенок выучил стихи. Таким образом, впечатление от утренника может быть сильно испорчено процессом подготовки к нему — особенно если ребенку тяжело дается заучивание или он стесняется выступать. Его долго мучили, трясли, мама ругалась, в детском саду делали замечания при всех. Этот опыт может быть травмирующим.

Наконец, в любой группе, детской или взрослой, есть люди с разной чувствительностью. Существуют гиперчувствительные дети, которым слишком громко, слишком шумно, слишком много людей, — они не могут выносить большого количества взглядов, стесняются, пугаются, хотят спрятаться, могут плакать. Для таких детей на празднике слишком много стимулов, и если нет перерывов и никакой возможности передохнуть, то они могут чувствовать себя плохо.

Наталья Филимонова, музыкальный руководитель дошкольного отделения школы № 547 в Москве, член совета «Университета детства»

Одна из задач современного дошкольного образования — это развитие инициативы детей. Инициатива проявляется в ситуации выбора, неопределенности, доверия. В классическом утреннике все четко решено, у детей нет выбора. И очень часто такой подход вызывает недовольство родителей. Как быть с главными ролями в сказке? По какому принципу должна выбираться Снегурочка? Ведь для каждой мамы ее дочка самая лучшая, любимая и неповторимая.

Когда моя дочь ходила в детский сад, у нас в группе проводился кастинг на роль лисы, отдавалось предпочтение той девочке, которая лучше выучит стихи. Представьте себе чувства детей, которых не выбрали. Такая соревновательность зачастую ведет к разобщению детского коллектива.

Отдельное слово стоит сказать о стихах, которые раздают детям. Обладают ли они художественной ценностью — и если да, понимают ли чтецы смысл стихов? В традиционном утреннике мы используем репродуктивные формы работы, многократное повторение. Ребенок в такой ситуации не решает никаких задач, не действует по собственному замыслу, не создает нового.


УТРЕННИКИ В САДАХ

Как сделать утренники комфортнее и интереснее

Заставлять детей готовиться к утреннику ни в коем случае нельзя. Необходимо правильно замотивировать ребенка, чтобы он сам хотел выступить и проявить себя. Можно, например, провести подготовку в форме игры, чтобы ребенок получил удовольствие от самого процесса, а не от «показательного выступления».

Чтобы разнообразить заранее заготовленный сценарий утренника, воспитатели могут готовить сюрпризы. Хорошо, если дети будут в курсе последовательности выступлений участников, но не будут знать весь план мероприятия. Так у утренника появится , детям будет интересно в нем участвовать, они будут чувствовать, что это праздник не для воспитателей, а для них самих. И это станет стимулом, чтобы участвовать в следующих праздниках.

После утренника взрослым важно узнать, понравилось ли детям мероприятие, — чтобы понять, что можно улучшить. А вот напоминать кому-то, что он забыл стишок, или сравнивать его с другими детьми категорически нельзя. Вместо этого стоит поговорить с ребенком о том, что получилось хорошо.

Чтобы праздник удался, ребенок должен чувствовать себя в безопасности. Интенсивность стимулов должна быть выносимой для его нервной системы.

Для высокочувствительных детей очень важно, чтобы во время утренника была возможность выйти из процесса и немного отдохнуть, перезагрузиться — и потом вернуться к празднованию. В этом ребенку могут помочь родители. Праздник проходит хорошо, когда родители участвуют в нем вместе с детьми, рядом с ребенком всегда есть кто-то, к кому можно прижаться, кто успокоит, поддержит словами: «Смотри, все в порядке, мы тут вместе, не бойся, давай попробуем».

Хорошо, если у ребенка вместо выученной программы есть свободный выбор, когда подключаться к происходящему или отключаться от него. В голове у ребенка могут быть такие мысли: «Я могу пойти танцевать, а могу не пойти танцевать. Пусть взрослый, который меня сопровождает, танцует, а я пока постою в стороне и посмотрю. Или пойду вместе с ним. Или попрошу постоять рядом со мной».

Участие в празднике родителей и детей создает совместный опыт, к которому потом можно обращаться и вместе вспоминать, как все прошло. « А помнишь, какой там был кто-то очень страшный?», или «Как было весело», или «Как ты там споткнулся, а я тебя подхватил». Это очень сближает.


УТРЕННИКИ В САДАХ

Каким еще может быть утренник

Многие дошкольные практики сейчас двигаются в направлении соучаствующего праздника, когда в планировании принимают участие родители и дети. Я, например, предлагаю детям самостоятельно выбирать роли в предстоящем празднике. Это либо уже существующие роли внутри определенной темы, либо ответы детей на вопрос «Кем бы вы хотели быть на празднике?». Торопить детей тут не надо, ребенок до последнего момента может размышлять над собственным образом и ролью.

Если мы позволяем детям быть на празднике теми, кем им хочется быть, мы воплощаем их мечты

Мне кажется важным придумывать с детьми игры для праздника, обсуждать будущие угощения, украшения, при этом обязательно фиксировать предложения детей: это добавляет детским идеям значимости. У ребенка также должна быть возможность выбора музыкального произведения. Отдельно можно говорить о музыкальных номерах: по своему опыту могу сказать, что лучше всего дети исполняют песни и танцы, придуманные самостоятельно или совместно с педагогом.

Процесс создания совместного праздника доставляет всем огромное удовольствие: творчество позволяет детям раскрыть свой потенциал, а педагогу — избежать череды однотипных репетиций. В такой ситуации появляется место настоящим чудесам, авторским детским сказкам, песням, стихам.

Мы, педагоги, всегда думаем, каким образом объединить детские фантазии и желания и в то же время удивить детей каким-либо необычным «волшебством», не раскрываем до конца всех тайн. Например, приглашаем родителей сыграть некоторые роли; необычно, каждый раз по-новому, стараемся вручить подарки, придумываем сказочный путь до музыкального зала, где состоится торжество.

В этом году наши родители и дети получили от Деда Мороза необычное письмо, в котором волшебник интересовался, в какую сказку ребята желают попасть. Ребята голосовали за понравившийся вариант сказки с помощью нарисованных снежинок или ставили подпись. Затем специальная «избирательная комиссия» подсчитала голоса, и результатом общего голосования стал «Подводный Новый год».

Мы вместе с детьми сочиняли сказку «Как рыбы Новый год встречали»; рисовали украшения для елки, музыкального зала, который быстро заполнился огромными рыбами, морскими коньками, волнами собственного производства; выполняли задания из адвент-календаря.

На самом новогоднем празднике в разных группах были русалочки. Одни русалочки решили петь песню, а другие придумали танец. В танце девочки замирали и двигались по очереди, а еще создали необычную волну.

В итоге праздник получится в первую интересным самим детям, это был не отчетный концерт полностью из заготовок, а веселый интерактив.

Анастасия Пивкина, воспитательница детского сада семейного поселения «Ясная слобода» в Тульской области

В нашем садике праздники проходят каждый месяц, и в них активно участвуют родители. Мы, воспитатели, готовимся к ним вместе с детьми на протяжении всего месяца. Но это не заучивание стишков, а обычные занятия с песнями, ритмическими упражнениями. То есть это часть нашей обычной жизни. Для родителей же, если они с нами первый год, это сюрприз. Детям нравится разделять с родителями их опыт — в этом и есть праздник.

Если к празднику готовится ролевая игра, то каждый из детей в группе успевает сыграть разные роли. В декабре мы готовили рождественскую историю. Каждый из детей успел попробовать себя в ролях Марии, Иосифа, ангела, пастушка. Дети проживали эту историю весь месяц. У них есть рождественский календарь, в котором они каждый день открывают окошки и находят там какие-то картинки на эту тему. У них есть столик, на котором стоят куколки Марии с Иосифом, — и весь месяц они постепенно двигаются к хлеву по дорожке, а в это время с неба все ниже спускается ангел с младенцем на руках. Дети видят, как история постепенно развивается, и праздник для них — это как бы кульминация того, в чем они жили в течение месяца.

Сам праздник состоит из нескольких частей. В самом начале — небольшой мастер-класс, когда гости могут сделать себе небольшой подарочек. Потом мы приглашаем всех участвовать в играх на внимание, родители играют вместе с детьми. Дальше идет костюмированная часть с вертепом. А потом все дарят друг другу подарки: родители — детям, а дети — родителям. Дети готовят подарки сами. В прошлом году они валяли колыбельки, а родители делали кукольных младенцев из шерсти. И каждый младенец попадал в колыбель — получался такой совместный подарок.

Фото на обложке: SviatlanaLaza / shutterstock / fotodom

Консультация для воспитателей

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННИКА

Утренник состоит из трёх частей

I часть – вступительная – торжественная часть (5-7 минут).

Преобладает ходьба с перестроением, музыкально-литературная композиция. Заканчивается праздничным перестроением.

II часть – основная – стихи, инсценировки, танцы, пляски, хороводы, сценки, театрализованные представления, концерт.

IIIчасть – кульминация (заключительная) – сюрпризный момент, заканчивается раздачей угощений.

Музыкальный руководитель – режиссер. Утренник является частью общественной работы проводимой в детском саду. На утреннике осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания.

Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений, можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса.

Программа утренника продумывается примерно за полтора месяца до его проведения.

В неё включаются пляски, музыкальные игры, песни, хорошо знакомые детям и которые они сумеют хорошо выучить за оставшееся до праздника количество занятий.

Поэтому отбирая музыкальный репертуар следует правильно учитывать возможности детей.

Подготовка к праздникам, проходит на разных занятиях, в различных видах художественной деятельности. С детьми беседуют о теме праздника, читают соответствующие рассказы, разучивают стихи. Это работа и воспитателя тоже.

Удачное проведение утренника определяется прежде всего хорошо продуманным сценарием.

Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями и длиться не более 35-50 минут в старшей и подготовительной группах и 25-30 минут в младших.

В хорошо составленной программе правильно чередуются моменты действия и отдыха детей. Так, после подъёмной торжественной части дети 2

садятся и слушают стихи, после весёлого общего танца – смотрят инсценировку, в которой занято лишь несколько детей.

Самых маленьких дошкольников радуют прежде всего атрибуты, находящиеся у них в руках: шарики, цветы, зелёные веточки, листочки.

Праздничное оформление они замечают не сразу, к этому специально приходится привлекать их внимание, дать им время осмотреть его.

Дети вначале очень сдержанны в выражении своих чувств. Весёлая музыка, движения с цветными платочками вызывают у них улыбку, желание двигаться. Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Навыки у них ещё не устойчивы, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому воспитатель им всё время помогает.

В программу утренников в младших группах включается больше зрелищных моментов в исполнении взрослых.

Действия малышей ещё не сложны, мало проявляется их самостоятельность, Песни они поют вместе с воспитателем, вначале лишь подпевая ему. Пляски и игры проводят по показу. На сюрпризное выступление часто вводится персонаж, роль которого выполняет взрослый.

На утренниках дети старших групп во многом действуют самостоятельно, без помощи воспитателя уверенно проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках. Они свободно ориентируются в коллективе. Следят за правильным выполнением действий других детей.

Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах. Преодолевают скованность в движениях. В индивидуальных выступлениях каждому ребёнку предоставляется возможность проявить свои музыкально-творческие способности.

Роли дети выполняют в соответствии с индивидуальными способностями: кто-то более ответственные и сложные; дети, затрудняющиеся в выполнении тех или иных заданий или недавно поступившие в детский сад, выполняют что-либо по своим силам.

Разнообразна роль воспитателя на праздничных утренниках.

Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяет общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только хорошо должен знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.

Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления воспитателей. Они могут показать различные народные танцы, исполнить роль какого-либо персонажа, спеть песни.

Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как дети воспринимают то или иное выступление, поют вместе с ними, подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им. Если это необходимо при проведении игры, танца.

Утренник должен быть проведён в хорошем темпе.

Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы – всё это утомляет детей, расхолаживает их, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

Избежать этого позволит прежде всего активное участие взрослых на празднике. При обсуждении сценария необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.

После праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им выступления.

Воспитатель стремится закрепить наиболее содержательные, красочные впечатления, связывая их с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках, лепке, рассказах и беседах. Дети повторяют полюбившиеся им танцы, песни, действия отдельных персонажей.

Воспитатель участвует в этих беседах, подытоживая впечатления детей, выделяя главное, поясняет непонятное.

Существует хорошая традиция закрепления детских впечатлений на последующем музыкальном занятии. Дети приходят в зал, где оставлено оформление праздника, лежат детали костюмов, атрибуты для игр.

Педагог предлагает детям вспомнить, что им понравилось на утреннике, обменяться впечатлениями и исполнить по желанию песни, стихи, игры, пляски, сценки. Некоторые выступления можно повторить два-три раза со сменой исполнителей. Всё это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нём хорошее впечатление.

Праздник в детском саду – самая важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности ребёнка, его творческой инициативы, подводят определённый итог педагогической работы.

1. В процессе утренника раздавать атрибуты, пока другие дети читают стихи.

2. Допускать нетактичное поведение родителей.

В день праздника занятия не проводятся. После праздника (можно через день) проводится анализ праздника: что удалось, что не получилось. Собираются все педагоги. Первое слово музыкальному руководителю: он благодарит воспитателей за подготовку, затем проводит анализ и очень тактично и дипломатично указывает на неудачи. Затем предоставляется слово воспитателям. Последнее слово методисту и заведующей.

Использование взрослых в ролях.

Дед Мороз (воспитатель) – весёлый, задорный, появляется во II половине утренника. Ходит широким шагом, величаво; садится, широко расставив ноги, руки на колени. Не делать Деда Мороза старым и усталым, посох на уровне головы, мешок на плече.

После того как пришел – ставит посох, кладёт мешок. В конце утренника величаво уходит – идя спиной к двери. Снегурочка – дети старшей или подготовительной групп. В младших группах молодые воспитатели, Снегурочка обязательно танцует с Дедом Морозом, передаёт подарки в руки Деду Морозу в конце утренника.

Что такое утренник в детском саду?

Утренник в детском саду — это мероприятие, обычно проходящее в первой половине дня, имеющее своей целью показать, чему научились дети за прошедший учебный период. В первую очередь – это праздник для ребенка. Мы стараемся сделать их яркими, красочными и веселыми. По какому принципу определяется дата и время проведения утренника? Дата проведения утренника определяется в соответствии с планом мероприятий.

Утренники всегда проводятся с утра, на то они и утренники. Исключение иногда делается для подготовительных групп. И, если есть возможность, по желанию родителей. По времени в первую очередь проводятся утренники у детей младшего дошкольного возраста, далее по возрастам. Почему на одни утренники приглашают родителей, а на другие нет? Утренник — это одна из форм работы с детьми. Помимо утренников в детском саду проходят: развлечения, досуги, театрализованные представления, тематические занятия, спортивно-музыкальные досуги. В нашем детском саду с родителями проводятся:

• «Новый год» и «8 марта» (все возрастные группы);

• «Выпускной бал».

Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?

Воспитатели и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли (певческие данные, дикция, чувство ритма, раскрепощенность). Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель по возможности стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом.

Воспитатели и музыкальный руководитель могут не задействовать ребенка в сольных номерах, если он непосредственно перед утренником не посещал репетиции. Это не значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействован в общих номерах и играх. Стихотворения и переклички не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утреннике.

Чтение стихотворений — это не единственный вид детского выступления. Часто родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом утреннике исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки. Роль или стихотворение могут передать другому ребенку в случаях, если:

– родители не разучивают с ребенком материал дома, ребенок приходит на репетиции не подготовленным;

– ребенок готовился, но непосредственно перед утренником заболел.

В таких случаях воспитатели вынуждены передать роль или стихотворение другому ребенку и на утреннике будет выступать именно он. Постарайтесь объяснить ребенку, что он не зря готовился и ему еще предоставится возможность выступить. После каждого утренника в детском саду устраивается развлечение, без приглашения родителей, на котором те дети, которые не были активно задействованы в утреннике, могут себя проявить.

Какую роль играют родители в подготовке к утреннику? Родители разучивают и повторяют слова и репетируют роли дома, чтобы ребенок более комфортно чувствовал себя на репетициях, а в последствии, и на утреннике. По желанию и возможности помогают в подготовке костюмов, декораций, атрибутики. Поддерживают положительный эмоциональный настрой ребенка; напоминают правила поведения на утреннике.

Есть ли в детском саду костюмы для утренников? Да, в нашем саду есть костюмерная. Сценарии утренников разрабатываются, с учетом имеющихся костюмов. Мы стараемся постоянно пополнять коллекцию костюмов.

Почему важно присутствие родителей на утреннике? Для ребенка принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чье мнение для него очень важно. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка. Ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте! Ребенок будет ждать, постоянно смотреть на дверь, откажется выступать и утренник пройдет мимо него.

Почему нужна сменная обувь, а не бахилы? Во-первых, утренник — это достаточно долго, бахилы ненадежные, они рвутся и на полу или коврах в группе и зале остается грязь. Бахилы нужны, когда вы на короткое время забежали в детский сад. Во-вторых, когда родители выходят в общий хоровод или для участия в конкурсе, очень не эстетично выглядят нарядные платья рядом с синими медицинскими бахилами.

Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах? Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям предлагают поучаствовать в конкурсах, музыкальных номерах, играх. Не отказывайтесь от участия! Дети гордятся выступлением своих родителей. Да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго став ребенком.

Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь? Одним из видов деятельности на утреннике являются музыкальноритмические движения. По методике дети должны выполнять эти движения в чешках, в целях безопастности. Цвет не имеет значения. Отдельно стоит вопрос красоты: дети в разношерстной обуви (туфлях, кроссовках, кедах) выглядят не эстетично.

Как правильно выбрать одежду для утренника? Прежде чем покупать наряд ребенку, уточните у воспитателя тематику праздника и рекомендации музыкального руководителя. Если утренник подразумевает карнавал, то можно подобрать костюм какого-либо героя. В иных случаях выбирайте классический вариант наряда. Наряд должен быть по возрасту (платье с декольте на девочке 4 лет смотрится более чем сомнительно); удобным, не сковывающим движение во время танца: элементарно в нем должно быть удобно сидеть на стуле. Вариант одежды на утренник для мальчиков: классическая белая рубашка, классические черные брюки, бабочка или галстук, жилет. Для девочек уместно нарядное платье. Цвет платья должен учитывать тематику утренника. Например, девочка, танцующая танец снежинки в черном платье – это оригинально, но не для детского сада. Платье не должно содержать деталей декора, которые могут легко отклеиться или оторваться. Прическа должна быть аккуратной и не мешать движениям, так как на утренниках дети играют в подвижные игры. В костюме не допускаются маски, которые закрывают лицо ребенка.

Почему нельзя одеть ребенка в карнавальный костюм на новогодний утренник? Карнавальные костюмы уместны, когда сценарий утренника подразумевает карнавал. Если же сценарий подразумевает сюжет русской народной сказки, то ребенок в костюме, к примеру, мушкетера будет выглядеть не очень уместно. Если на новогоднем утреннике вашему ребенку не удалось покрасоваться в карнавальном костюме, не переживайте. Для этого у нас есть досуги и развлечения: «Прощание с елкой», «День смеха», «День защиты детей» и т. д.

Почему ограничивается количество приглашенных на утренник? К сожалению, у нас не очень большой музыкальный зал. Если в группе 30-35 детей и к каждому из них на утренник придет хотя бы один гость, то это 30- 35 взрослых. Прибавьте сюда воспитателей, музыкального руководителя, героев, администрацию детского сада, ведь утренник – это еще и отчетная работа музыкальных руководителей и воспитателей. Часто родители приглашают еще видеооператора и (или) фотографа. Наш зал физически не может вместить большое количество гостей. В зале становится душно, потому что мы не может проветривать помещение в присутствии детей. И дети и взрослые чувствуют себя не очень комфортно. Поэтому мы просим родителей ограничить количество членов семьи, присутствующих на утреннике. Конечно, любимым бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, тетям и дядям трудно отказать. Предложите им альтернативу – они смогут посмотреть утренник на видео. Договоритесь на родительском собрании о том, кто будет вести фото- и видеоархив группы. Тогда вы сможете показать утренник своего ребенка всем родственникам и друзьям. Отдельно хочется коснуться вопроса о присутствии маленьких гостей – братиков и сестричек. Малыши не совсем понимают, куда они пришли и зачем: могут капризничать, пытаться выбежать к братику или сестренке, а это отвлекает и детей и взрослых от праздника.

Как правильно организовать фото- и видеосъемку утренника? Всем родителям хочется запечатлеть своего ребенка на утреннике во всей красе. И зачастую они увлекаются фотосъемкой, забывая, что пришли на утренник, а не на фотосессию. Пожалуйста, помните, что: нельзя выбегать в зал в процессе утренника, чтобы сфотографировать ребенка, дети отвлекаются на фотовспышки, начинают позировать, забыв про музыкальный номер. Мы всегда стараемся оставить время на фотосессию с героями после утренника. Но учитывайте, что этого времени может быть совсем немного. Бывает, что в один день проходит несколько утренников подряд, а между утренниками обязательно нужно проветрить помещение. Активно фотографируя своего ребенка, вы можете мешать другим родителям смотреть утренник; размещая штатив или выбирая более удобное место для съемки, уточните у музыкального руководителя, не будет ли ему это мешать при проведении утренника. Аналогично следует поступить в случае, когда вы приглашаете фото (и) или видеооператора на утренник. Мы стараемся по возможности снимать все утренники, которые проходят в нашем детском саду.

Как правильно оценить выступление ребенка? Для ребенка утренник — это серьезное событие и очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому значения и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов», и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.

Что это такое – утренники для детей?

Утренник в детском саду – это не только праздник, но и испытание для ребенка. Помощь родителей здесь необходима.

На самом деле утренник – это не совсем праздник для детей. Скорее, это демонстрация умений детей и одновременно отчет о проделанной работе музыкального руководителя.

Чего, например, хотят воспитатели? Чтобы была хорошая явка: во-первых, этот показатель очень ценен сам по себе, а во-вторых, чтобы не пришлось воспитательнице играть роль заболевшей Белочки или Снежинки.

Чтобы все дети  проявляли активность и на предложение поучаствовать в конкурсе  с неподдельной радостью вскакивали с мест.

Чтобы была дисциплина – без особого предложения никто с мест не вскакивал и не отрывал детали костюма у соседа.

Чтобы папы гордились, а мамы умилялись так, что в отдельные моменты не могли сдержать слез.

Утренник – важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И, возможно, впервые проявит свои интересы и способности.

Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из – за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные  движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает  остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы в  продолжении долгого времени.

Как правило, к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а затем  идет знакомство со стихами и сказками, герои  которых будут  «приходить » на праздник.

Разучивание материала на утренник, продолжается около двух месяцев.

Дети постепенно разучивают  весь нужный  материал на  музыкальных занятиях, а затем в  свободное от других не менее важных занятий (таких как: математика, развитие речи, лепка, рисование, конструирование, труд и др.) закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал. Дети учатся правильно и  выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют  исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному и ежедневному  труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете  возможность увидеть  развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей  праздника не будет. На праздник ребенок должен придти в карнавальном костюме (если это Новый год), нужны атрибуты для упражнений, маски.

Совет по оформлению костюма  можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы.

Обязательно на ногах у детей должны быть «чешки», туфли не годятся для исполнения танцев.

И, помните!!! Детский праздник – это мероприятие для детей, а не для взрослых. И надо сделать всё, чтобы праздник ребёнку запомнился, чтобы он получил удовольствие и помнил об этом очень долго. Помогите нам. Ведь вместе – всегда лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *