УТРЕННИК В ДЕТСКОМ САДУ ПО ФГОС ДЛИТСЯ 3 ЧАСА

Авторские сценарии праздников, которые помогут педагогам и воспитателям подготовить и провести детские утренники, тематические вечера и посиделки, развлекательные мероприятия в детском саду. Все материалы написаны участниками проекта Maaam, многие статьи содержат фотографии с праздников.

Ксения Победенная Положение о проведении праздников в ДОУ

о проведении утренников

в муниципальном образовательном учреждении – детский сад №14

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано для муниципального образовательного учреждения – детский сад № 14 (далее – Учреждение) в соответствии с Законом «Об образовании РФ», Уставом МБДОУ «Детский сад №14» и определяет деятельность педагогических работников учреждения при подготовке и проведении праздников.

1.2. Организация и проведение праздников преследует за собой решение основных задач:

Ольга Геннадьевна Макарова Консультация «Роль воспитателя на празднике в ДОУ»

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННИКА.

Праздничный утренник – это своеобразный итог определенного периода общевоспитательной работы с детьми всего педагогического коллектива, а не только музыкального руководителя. Здесь можно увидеть их достижения: насколько выразительно звучит песня, пластичны и точны движения в танцах и играх, разнообразны интонации при чтении стихотворений. На утренниках закрепляются и углубляются представления о явлениях общественной жизни, полученные из бесед с педагогами.

Автор — Миролюбова Марина.

Как в любом общественном учреждении, в детском саду тоже отмечают различные праздники. Только если в школе это огонек, в институте – вечеринка, праздники в детском саду называются утренниками. Что же отмечают наши дети?

Ну, во-первых, Новый год. Это, пожалуй, самый большой и известный праздник в детском саду. Наряжается елка, приходит Дед Мороз, дарятся подарки. Праздник всех и для всех, море удовольствия, смеха и развлечений. После Нового года дети уходят на придуманные государством каникулы наравне со всеми.

Далее чуть менее значимы 23 февраля и 8 марта. Эти праздники в детском саду могут отмечаться чисто символически, просто потому что они есть в списке государственных праздников, и, несмотря на их название, в эти дни принято поздравлять мужчин (мальчиков) и женщин (девочек) соответственно.

Майские праздники в детском саду отмечают редко, потому как не совсем понятно, кого и с чем поздравлять. А ведь на самом деле очень важно, чтобы День Победы был для ребят не пустым звуком. В этом празднике отражен важный этап истории нашей страны, которую можно начинать учить с юных лет. Можно устроить тематический день в детском саду, где воспитатель расскажет о значимости этого праздника, или организовать мероприятие для ветеранов, если таковые имеются среди дедушек-бабушек воспитанников.

Казалось бы, на этой ноте можно и закончить с праздниками в детском саду. Ан нет! Есть столько праздников, о которых мало кто догадывается. Почти каждый день в нашей стране, да и в мире, что-то празднуют, и совсем необязательно это должен быть красный день календаря. Какие праздники нужно отметить особенно в детском саду (организовать утренники, подарить подарки) зависит напрямую от воспитателя и родителей. Ниже приведены праздники, которые можно сделать красным днем календаря конкретно вашего детского сада.

8 февраля – день российской науки. Маленькие воспитанники еще далеки от этого понятия, но праздник можно всецело использовать, чтобы уже в детском саду привить детям тягу к знаниям.

21 марта – всемирный день поэзии. Где еще, как не в детском саду, ребята начинают учить стихи наизусть? Это самое распространенное выступление на любом празднике.

27 марта – международный день театра. Так как эти два праздника стоят рядом, их можно объединить в один утренник в детском саду. В конечном итоге, постановка и поэзия идут рука об руку в искусстве.

1 апреля – международный день смеха. Или, как его еще называют, день дурака. Самый лучший праздник для всевозможных розыгрышей, конкурсов и ребусов. А буквально на следующий день, 2 апреля, можно отмечать международный день детской книги. Нет лучшего праздника, чтобы привить в детском саду детям любовь к чтению. Особенно в наше время, когда книжку перекрывают телевизор и компьютер.

Летом обычно все расходятся на каникулы, но если вдруг кто-то задержался в летней группе, то 1 июня – это самый детский праздник! Все дорожки в детском саду можно разукрасить мелками и устроить конкурс на лучший рисунок.

Имеет смысл отмечать и международный день окружающей среды, который приходится на 5 июня. Сейчас, когда экология становится хуже с каждым годом, просто необходимо учить детей заботиться и беречь нашу природу. И начинать лучше прямо с дошкольной скамьи, детского сада.

Отдохнув после летних каникул, группы могут вдохновенно отметить профессиональный праздник детского сада – день воспитателя и дошкольного работника, приходящийся на 27 сентября. В этот день родительский комитет может организовать подарки всем тем, кто занимается с их детьми с утра до вечера пять дней в неделю, а воспитанники могут подготовить небольшое выступление-благодарность своим наставникам.

1 октября – международный день музыки. Если детский сад с музыкальным уклоном, то самое время устроить праздник, подкрепив его веселыми песнями, что в этот день будет весьма кстати.

5 октября, как известно, день учителя. Если в детском саду присутствует педагог (музыки, рисования, физкультуры, английского языка и т.д.), то будет весьма уместно устроить праздник и ему, наподобие воспитательского. Лучшим подарком для учителя будут достижения ребят по его профилю.

Ну и конечно, не стоит забывать про дни рождения ребят и воспитателей детского сада. Возможно не каждый захочет театрализованный утренник, но праздник в свой день рождения точно хотят все!

«Организация утренников,  в детском саду»

Все мы знаем, с каким нетерпением ждут дети праздника в детском саду! Сколько волнений испытывают взрослые, подготавливая праздник для ребят и как стремятся попасть на него родители, чтобы разделить с малышами радость большого торжества!

Но праздник -это не только веселье. Все праздничное действие объединяется определенным содержанием, способствующим воспитанию детей. Важнейшей задачей при организации любого праздника

должно стать яркое, запоминающееся «действо», включающее разнообразную детскую деятельность, куда входят чтение стихов, пение песен, инсценирование, подвижные игры и танцы.

Для малышей целесообразно проводить праздник в первой половине дня, а старшим дошкольникам, как в первой, так и во второй половине дня.

Регламент проведения утренников таков:

2 младшая группа-20 мин.

Средняя группа-30 мин.

Старшая группа-40 мин.

Подготовительная  группа-50 мин.

И здесь я хотела бы остановиться на вопросах, которые часто задают родители воспитателям. Это–чтение стихов. Вы прослушали регламент утренников и знаете, что должна быть включена разнообразная детская деятельность. Поэтому, вы должны понять, что каждый ребенок читать стихи на каждом утреннике не может. Поэтому стихи мы делим и в течении года каждый ребенок участвует в чтении стихов. А вовремя утренника он бывает задействован в другой деятельности ( или танцует, или играет, или участвует в инсценировке).

Еще хотелось бы затронуть вопрос о количестве зрителей, т.е родителей, которые приходят на утренники.

В целях пожарной безопасности и согласно Сан ПиНу для дошкольных учреждений,

количество детей и родителей в музыкальном зале определяется из расчета площади 2 кв м. на 1 человека. Музыкальный зал составляет 80 кв м., исходя из этого, на празднике могут присутствовать около 40 человек. (из них примерно 25 – дети). Поэтому, очень вас просим приходить на утренники по одному человеку на ребенка.

Также хочется сказать о посещении. Перед утренниками у нас ежедневно проходят репетиции, где мы отрабатываем танцы и песни, учимся выразительно читать стихи и переклички, поэтому, очень хотелось бы чтобы дети не оставались дома и посещали детский сад. Дорогие мамы, папы , бабушки и дедушки! Если ваш ребенок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники. И это замечательно, ведь вы сможете еще раз убедиться в том, какой ваш ребенок красивый, умный, талантливый и сообразительный! Понятно, что вы очень заняты. Но ваш приход крайне важен для  Ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи

, именно вы слушали , как он читает стихи и поет. Ребенок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой, как такового. Для него принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек.

Если все же никто

из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка, ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте.

Для ребенка утренник

– это серьезное событие, очень ответственное. Он долго

готовился, репетировал. И он, конечно же волнуется! Поддержите его, скажите, что вы

им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не

придавайте этому внимания и уж не в коем случае не устраивай

те «разбор полетов» и не сравнивайте его с другими детьми. Ваш ребенок самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.

Также не стоит передергивать ситуациюв другую сторону и активно восторгаться своим ребенком, при этом принижая способности и умения других детей. Все дети талантливы и способны, только каждый по своему.

Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Детям и родителям предлагают конкурсы, задания, совместные игры. Не

участия! Вашему ребенку будет очень приятно, да и вы скорее всего получите удовольствие, ненадолго «впав в детство».

И напоследок, хотелось бы ознакомить вас с правилами поведения на

Мы в музыкальном зале рады видеть всех!

Всегда звучат здесь песни, детский смех!

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать, и кричать,

Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.

Чтоб на утренник в детсад не опоздать.

Чтоб ваша дочка или ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

И обязательно весь праздник наш снимите.

А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие, Вас

Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось вам опоздать,

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь,

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки,

Снимите сапоги, наденьте тапки,

А лучше туфли на

Чтоб все вокруг сказали «Ах»

Еще хотим, друзья, вам предложить-

Свои таланты в зале проявить.

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть.

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами,

И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!

Спасибо за внимание!

Консультация  для воспитателей

«Роль воспитателя в подготовке и проведении детского праздника»

Подготовка и проведение детского праздника – дело сложное как для музыкальных руководителей так и для воспитателей. Признаемся, что некоторые воспитатели игнорируют свое участие на музыкальных занятиях, считают  праздник дополнительной нагрузкой к своей «основной» работе,  не проявляют интереса к теме предстоящего праздника, к материалу, который на нем используется, стараются свести свое участие в празднике к минимуму.

Воспитатель должен готовиться к празднику точно так же, как и дети – только тогда он сможет те сложности, с которыми они сталкиваются на празднике. А этих сложностей много. Не раз приходилось видеть, как даже опытные воспитатели в процессе разучивания танца допускают те же ошибки, что и дети (а порой у детей получается лучше!). Только на себе можно понять все тонкости и сложности перестроений в танце,

интонирования при пении, исполнения партий в оркестре.

Утренник – не только долгожданный праздник, но и стресс для детей. Особенно это касается детей, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственны растерянность, непонимание происходящего и того, что им надо делать. Оставлять таких детей без доброго и внимательного взрослого помощника и наставника недопустимо!

Очертим круг и тематику задач, стоящих на утреннике перед каждым ребенком.

Воспитатель должен не только знать все сложности каждого ребенка, но и обязан решать на утреннике еще и свои, «взрослые» задачи.

Задачи воспитателя при проведении утренника.

знать проблемные для детей места в песнях (подсказать начало следующего куплета, сопровождающее движение), танцах (перестроения), оркестре (неточный ритм у некоторых детей, распределение инструментов); использовать возможность продемонстрировать собственные музыкальные способности (спеть соло в песне, сыграть более сложную партию в оркестре).

уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздачу-уборку атрибутов; уметь выбрать собственную правильную позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.

создать воображаемую ситуацию, эмоциональную атмосферу утренника – этому способствует выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям даются с использованием повелительной формы глаголов («встаньте», «пройдите», сядьте» вместо бытующих «встали», «прошли», «сели») – это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.

общение взрослого со взрослым (взаимодействие со вторым воспитателем, персонажами, родителями); общение взрослого с ребенком – умение видеть проблемы каждого ребенка и умение оказать вовремя помощь, организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, доброжелательное отношение к каждому ребенку, высказывание только положительных оценок.

Надо признать, что проведение утренника – стресс еще и для взрослого, особенно для того, кто два предшествующих месяца подготовки был пассивен на музыкальных занятиях и не обладает навыками выступлений перед зрителем. Наша задача – избежать стресса.

Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает три этапа.

воспитатель как ребенок» (первые 4-5 недель подготовки к утреннику). Музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает то же, что и дети: разучивает мелодию и  тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра. Времени на это у воспитателя -4 занятия, или 2 часа (это за месяц-то!). Цель – понять музыкально-исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать им помощь на утреннике.

воспитатель как ведущий» (неделя подготовки утренника). Воспитатель знает весь репертуар, распределяет детей по подгруппам на занятии, руководит построениями- перестроениями, т.е. готовит себя и детей к проведению утренника. Цель – понять и решать организационно-сценические и коммуникативные проблемы.

«воспитатель как актер» (за неделю до утренника). Музыкальный руководитель может давать новый, не связанный с проведением репертуар (чтобы праздничный репертуар не надоел детям), работая больше с подгруппами детей. Воспитатели осваивают методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. Цель – работа над решением собственных сценических, речевых организационных проблем. На этом этапе надо обязательно проговорить всю свою роль, особенно стихотворные тексты и инструкции-указания, адресованные детям. На репетиции двух воспитателей перед утренником необходимо определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где разложить «подсказки» в зале.

Если на всех трех этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда праздник пройдет без стресса как для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для музыкального руководителя.

В идеале утренник должен быть итогом двухмесячных занятий всех специалистов, работающих с детьми данной группы – тогда это станет подлинно «кровным» делом каждого.

Консультация для воспитателей

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННИКА

Утренник состоит из трёх частей

I часть – вступительная – торжественная часть (5-7 минут).

Преобладает ходьба с перестроением, музыкально-литературная композиция. Заканчивается праздничным перестроением.

II часть – основная – стихи, инсценировки, танцы, пляски, хороводы, сценки, театрализованные представления, концерт.

IIIчасть – кульминация (заключительная) – сюрпризный момент, заканчивается раздачей угощений.

Музыкальный руководитель – режиссер. Утренник является частью общественной работы проводимой в детском саду. На утреннике осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания.

Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений, можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса.

Программа утренника продумывается примерно за полтора месяца до его проведения.

В неё включаются пляски, музыкальные игры, песни, хорошо знакомые детям и которые они сумеют хорошо выучить за оставшееся до праздника количество занятий.

Поэтому отбирая музыкальный репертуар следует правильно учитывать возможности детей.

Подготовка к праздникам, проходит на разных занятиях, в различных видах художественной деятельности. С детьми беседуют о теме праздника, читают соответствующие рассказы, разучивают стихи. Это работа и воспитателя тоже.

Удачное проведение утренника определяется прежде всего хорошо продуманным сценарием.

Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями и длиться не более 35-50 минут в старшей и подготовительной группах и 25-30 минут в младших.

В хорошо составленной программе правильно чередуются моменты действия и отдыха детей. Так, после подъёмной торжественной части дети 2

садятся и слушают стихи, после весёлого общего танца – смотрят инсценировку, в которой занято лишь несколько детей.

Самых маленьких дошкольников радуют прежде всего атрибуты, находящиеся у них в руках: шарики, цветы, зелёные веточки, листочки.

Праздничное оформление они замечают не сразу, к этому специально приходится привлекать их внимание, дать им время осмотреть его.

Дети вначале очень сдержанны в выражении своих чувств. Весёлая музыка, движения с цветными платочками вызывают у них улыбку, желание двигаться. Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Навыки у них ещё не устойчивы, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому воспитатель им всё время помогает.

В программу утренников в младших группах включается больше зрелищных моментов в исполнении взрослых.

Действия малышей ещё не сложны, мало проявляется их самостоятельность, Песни они поют вместе с воспитателем, вначале лишь подпевая ему. Пляски и игры проводят по показу. На сюрпризное выступление часто вводится персонаж, роль которого выполняет взрослый.

На утренниках дети старших групп во многом действуют самостоятельно, без помощи воспитателя уверенно проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках. Они свободно ориентируются в коллективе. Следят за правильным выполнением действий других детей.

Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах. Преодолевают скованность в движениях. В индивидуальных выступлениях каждому ребёнку предоставляется возможность проявить свои музыкально-творческие способности.

Роли дети выполняют в соответствии с индивидуальными способностями: кто-то более ответственные и сложные; дети, затрудняющиеся в выполнении тех или иных заданий или недавно поступившие в детский сад, выполняют что-либо по своим силам.

Разнообразна роль воспитателя на праздничных утренниках.

Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяет общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только хорошо должен знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.

Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления воспитателей. Они могут показать различные народные танцы, исполнить роль какого-либо персонажа, спеть песни.

Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как дети воспринимают то или иное выступление, поют вместе с ними, подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им. Если это необходимо при проведении игры, танца.

Утренник должен быть проведён в хорошем темпе.

Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы – всё это утомляет детей, расхолаживает их, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

Избежать этого позволит прежде всего активное участие взрослых на празднике. При обсуждении сценария необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.

После праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им выступления.

Воспитатель стремится закрепить наиболее содержательные, красочные впечатления, связывая их с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках, лепке, рассказах и беседах. Дети повторяют полюбившиеся им танцы, песни, действия отдельных персонажей.

Воспитатель участвует в этих беседах, подытоживая впечатления детей, выделяя главное, поясняет непонятное.

Существует хорошая традиция закрепления детских впечатлений на последующем музыкальном занятии. Дети приходят в зал, где оставлено оформление праздника, лежат детали костюмов, атрибуты для игр.

Педагог предлагает детям вспомнить, что им понравилось на утреннике, обменяться впечатлениями и исполнить по желанию песни, стихи, игры, пляски, сценки. Некоторые выступления можно повторить два-три раза со сменой исполнителей. Всё это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нём хорошее впечатление.

Праздник в детском саду – самая важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности ребёнка, его творческой инициативы, подводят определённый итог педагогической работы.

1. В процессе утренника раздавать атрибуты, пока другие дети читают стихи.

2. Допускать нетактичное поведение родителей.

В день праздника занятия не проводятся. После праздника (можно через день) проводится анализ праздника: что удалось, что не получилось. Собираются все педагоги. Первое слово музыкальному руководителю: он благодарит воспитателей за подготовку, затем проводит анализ и очень тактично и дипломатично указывает на неудачи. Затем предоставляется слово воспитателям. Последнее слово методисту и заведующей.

Использование взрослых в ролях.

Дед Мороз (воспитатель) – весёлый, задорный, появляется во II половине утренника. Ходит широким шагом, величаво; садится, широко расставив ноги, руки на колени. Не делать Деда Мороза старым и усталым, посох на уровне головы, мешок на плече.

После того как пришел – ставит посох, кладёт мешок. В конце утренника величаво уходит – идя спиной к двери. Снегурочка – дети старшей или подготовительной групп. В младших группах молодые воспитатели, Снегурочка обязательно танцует с Дедом Морозом, передаёт подарки в руки Деду Морозу в конце утренника.

Опубликованные сценарии

Включает в себя разделы:

Сценарий мероприятия для детей подготовительной и старшей групп «День рождения города Москва»


УТРЕННИК В ДЕТСКОМ САДУ ПО ФГОС ДЛИТСЯ 3 ЧАСА

Дети заходят в щал и садятся на стульчики Включается гимн РФ дети и взрослые стоя слушают гимн

: Дети а вы знайте какой сегодня праздник?

:День рождения Москвы

Публикация «Консультация „Роль воспитателя на празднике в ДОУ“» размещена в разделах

Праздник – это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. Праздник – это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения. Праздник формирует духовный мир человека, воспитывает лучшие черты его личности. Праздники связывают их участников с жизнью страны, развивают творчество, эстетические и нравственные качества.

Подготовка к праздникам проходит на разных занятиях, в разных видах художественной и творческой деятельности. С детьми беседуют о предстоящем празднике, читают соответствующие рассказы, разучивают стихи, тексты песен, (тогда, как на муз. занятиях работают исключительно над образом и их характером) проводят экскурсии; Тема праздника отражается в рисунках, аппликациях.

На музыкальных занятиях осуществляется лишь часть общевоспитательной работы в связи с предстоящим праздничным утренником.

За утренники в каждой группе детского сада отвечают воспитатели данной группы совместно с музыкальным руководителем.

Деятельность воспитателя при подготовке и непосредственно на празднике очень разнообразна и ответственна. Бывает так, что некоторые воспитатели игнорируют своё участие в музыкальных занятиях, считают утренник дополнительной нагрузкой к своей «основной» работе, не проявляют интереса к теме предстоящего утренника, к материалу, который на нём используется, стараются свести своё участие в утреннике к минимуму.

Воспитатель должен готовиться к утреннику точно так же, как и дети, только тогда он сможет прочувствовать изнутри те сложности, с которыми они сталкиваются на утреннике.

Воспитатели должны заботится о том, как будут выглядеть сказочные персонажи, сюрпризы, они подбирают тематические стихи и учат их с детьми, придумывают аттракционы и готовят все необходимое для них, считают количество стульчиков в зале перед утренником, думают о том: кто зажжет елку и откуда будет заходить Дед Мороз. Все вопросы обсуждаются с музыкальным руководителем.

Распределение номеров праздничной программы среди детей представляет наиболее тонкую и трудную задачу для педагогов: надо предложить каждому ребенку выступление по его силам.

Хороший ведущий –– половина его успеха. Он обязательно должен уметь импровизировать, быстро реагировать на ситуации. Его эмоциональность, живость, умение непосредственного, свободного общения с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов – во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий должен хорошо знать сценарий праздника и уметь «заполнять собой» возникшие паузы.

Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как воспринимают ребята то или иное выступление, подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игр, танцев, сценок, чтении стихов.

Утренник должен проходить в хорошем темпе. Растянутость выступлений, паузы – расхолаживают детей, утомляют, нарушают единую линию эмоционально-физической нагрузки.

Избежать этого позволит прежде всего активное участие взрослых и степень ответственности к подготовке, не за неделю до праздника, а с момента получения на руки сценария. При обсуждении сценария и определяется роль каждого воспитателя, его обязанности, и, подключение всего коллектива педагогов.

Администрация детского сада обязана напомнить, что предмет «Основы музыкального воспитания» обязательно читают всем будущим воспитателям. Читают этот предмет для того, чтобы его знание применялось на практике для пользы общего дела!

И не много в детских садах таких артистичных, умелых, талантливых, способных сыграть какую либо роль. Есть конечно, среди воспитателей, умные, одаренные люди, но, к сожалению, остаётся все меньше и меньше тех, кто готов за минимальную плату нести максимальные нагрузки. И роли играют одни и те же! И закономерно звучит вопрос: «Почему опять я? Мне что, больше платят?

И знакома такая ситуация, когда буквально накануне праздника музыкальному руководителю сообщают, что ведущая уходит на больничный по нездоровью личному или по уходу за ребенком? И мечется бедный музыкальный руководитель (почему-то именно он) в поисках новой ведущей и других героев и т. д. Ситуация, когда неизвестно не только то, кто будет вести праздник, а вообще кто будет работать с детьми в день его проведения, тоже не редкость.

Поэтому ответственность за исход праздника лежит на всех, без исключения членах педагогического коллектива.

Этапы подготовки:1. Знакомство со сценарием и его обсуждение. В ходе обсуждения выбираются: ведущий, исполнители взрослых персонажей и дети на ведущие роли. В ходе обсуждения уточняются ключевые моменты праздника. 2. Распределением стихов руководит воспитатель, т. к. он знает, кто выступал на предыдущем празднике и кто лучше подойдет для чтения того или иного стихотворения. И конечно стихи не читают все дети, иначе праздник превратится в поэтический вечер. Стихи и роли раздаются детям на дом для совместного разучивания с родителями – воспитатель контролирует этот процесс, для последующей отработки выразительного чтения.

3. Подготовка атрибутов. Музыкальный руководитель отвечает за подготовку музыкальных атрибутов. За подготовку остальных – отвечают воспитатели данной группы. Они могут поручить их изготовление родителям, сделать совместно с детьми или делают сами. 4. Ведущий должен очень хорошо знать весь ход праздника, знать все стихи детей и кто конкретно из детей их читает. Воспитатели, наравне с детьми, должны хорошо знать тексты песен и танцы.

5. Лишь только тогда, когда выучены тексты и роли, переходим к этапу отработки образов и характеров, моменты входа и выхода и других нюансов.

– Музыкально-исполнительские: знать проблемные для детей места в песнях (подсказать начало следующего куплета, сопровождающее движение, танцах (перестроения, оркестре (неточный ритм у некоторых детей, распределение инструментов) ; использовать возможность продемонстрировать собственные музыкальные способности (спеть соло в песне, сыграть более сложную партию в оркестре) .

– Организационные: уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздачу-уборку атрибутов; уметь выбрать собственную правильную позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.

– Эмоционально-речевые: создать воображаемую ситуацию, эмоциональную атмосферу утренника – этому способствует выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям даются с использованием повелительной формы глаголов («встаньте», «пройдите», сядьте» вместо бытующих «встали», «прошли», «сели») – это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.

– Коммуникативные: общение взрослого со взрослым (взаимодействие со вторым воспитателем, персонажами, родителями) ; общение взрослого с ребенком – умение видеть проблемы каждого ребенка и умение оказать вовремя помощь, организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, доброжелательное отношение к каждому ребенку, высказывание только положительных оценок.

6. Перед утренником важно настроить детей на радостное, но ответственное событие в жизни группы, напомнить о правилах поведения на празднике.

Родители на празднике :

Поведение, и отношение к саду самих родителей – это отдельная тема для разговора. Иногда на праздниках происходят непредвиденные ситуации. Родители в своем порыве забывают, что это не семейный праздник и не праздник, устроенный массовиками-затейниками, и идут через зал поправить своему ребенку костюм или прическу, или просто фотографировать детей. Что бы этого не происходило, надо на каждом родительском собрании корректно, но строго напоминать им, что праздник – для детей и фотографировать надо со своего места или после праздника, отключать мобильные телефоны и что абсолютно недопустимо – разговаривать по телефону во время утренника. Ведь дети готовились к этому мероприятию и считают себя почти артистами, так надо научиться уважать своих детей.

По окончании праздника недопустимо делать вид, что ничего не произошло. Ведь зачастую администрация и коллеги, присутствующие на празднике, молча встают и расходятся по своим рабочим местам. Но ведь каждый педагог знает, сколько усилий стоит проведение открытого занятия (т. е. с присутствием посторонних, и каждый ждет оценки своего труда. А праздник – это тоже открытое занятие, только более масштабное, на котором присутствуют родители, коллеги-педагоги, администрация детского сада)

Любому, и ведущему, и музыкальному руководителю, и актерам приятно услышать слова признательности и благодарности за работу, тем более, если она выполнена успешно. Ну, а если были ошибки, тоже ничего страшного, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает, главное, чтобы они были учтены и не повторялись впредь.

Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники – Сценарий развлечения для средней, старшей и подготовительной групп «День рождения Деда Мороза»


УТРЕННИК В ДЕТСКОМ САДУ ПО ФГОС ДЛИТСЯ 3 ЧАСА

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий развлечения для детей подготовительной, старшей и средней групп «Путешествие в страну дорожных знаков»


УТРЕННИК В ДЕТСКОМ САДУ ПО ФГОС ДЛИТСЯ 3 ЧАСА

Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники – Развлечение для детей младшего возраста «В гостях у Петрушки»

Коммуникативный танец для средней группы на осенний праздник «Полечка с листочком»


УТРЕННИК В ДЕТСКОМ САДУ ПО ФГОС ДЛИТСЯ 3 ЧАСА

Идеи для проведения мероприятий

Здесь можно найти очень много идей для проведения любого праздника – экологического, спортивного, музыкального и многих других. Причем здесь Вы найдете не только пошаговую инструкцию по реализации мероприятия, но и сможете почерпнуть идеи по оформлению помещения для тематической вечеринки и даже выбрать для себя подходящие костюмы.

Мероприятия могут быть не приуроченными ни к определенному празднику, а просто сезонными. Например, такой веселый и забавный «праздник картошки». В нем должны активно участвовать, как дети, так и родители. Предварительно в группах воспитатели почитают малышам рассказы и отрывки из книг о временах года, проведут многочисленные беседы о фруктах, овощах, ягодах, их форме и цвете. Можно даже выбрать открытки или картинки с дарами осени или приобрести муляжи. Я думаю, детишки с удовольствием поучаствуют в изготовлении поделок из картошки, а так же поделятся опытом приготовления блюд из нее же.

Материал пополняется ежедневно. Еще не все материалы разнесены по рубрикам, но в ближайшее время работы будут завершены.

Публикация «Положение о проведении праздников в ДОУ» размещена в разделах

– поддержание и укрепление традиции празднования знаменательных дат в Российской Федерации

– системность взаимодействия воспитателей и музыкального руководителя при качественной организации и проведении детских праздников;

– создание методического банка данных дошкольного учреждения и педагогов при организации утренников;

– создание атмосферы радости, веселья, торжества воспитанникам;

– художественное воспитание, формирование вкуса детей, развитие у детей чувства прекрасного, красивого, объединение людей общностью переживаний, эмоциональным настроем.

2. Содержание работы.

2.1. Праздничный репертуар должен быть художественным и соответствовать программным требованиям.

2.2. Сценарий утренника составляется музыкальным руководителем, обсуждается с воспитателями групп и утверждается заведующей за 1 месяц до проведения праздника.

2.3. В сценарий утренников включаются подвижные игры, конкурсы, эстафеты, танцы, стихи в соответствии с возрастом детей.

2.4. Музыкальные произведения используются музыкальным руководителем на фортепиано, SD-проигрывателе и т. д.

2.5. Программа утренника составляется так, чтобы все дети имели возможность участвовать в празднике в общих видах деятельности (песни, общие танцы, хороводы, общий оркестр, общие театральные постановки-сказки, мелодекламации, игры, эстафеты, а так же сольно в каком-нибудь одном виде сольной деятельности (ансамбль песни, чтение стихов, сольный оркестр, сольные танцы, сценки)

2.6. Заключительным моментом в организации детского праздника – угощение или сюрпризный момент.

2.7. Сценарий утренника должен обязательно учитывать выполнение правил техники безопасности и пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей.

3. Обязанности музыкального руководителя в подготовке праздника :

3.1. Составление сценария утренника в соответствии с определенной темой и возрастом детей;

3.2. Планирование занятий, на которых постепенно разучивается материал к празднику : репертуар -песни, танцы, игры;

3.3. Планирование и проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по отработке танцев, песен, постановок;

3.4. Планирование работы с воспитателями над ролями на празднике;

3.5. Подбор музыкального и внешнего оформления праздника;

3.6. Подбор детских костюмов, эстетики праздничной одежды детей.

4. Обязанности воспитателей при подготовке и проведении праздника :

4.1. Активное участие в занятиях при подготовке к праздникам : разучивание с детьми песен, стихов, танцев, театральных постановок;

4.2. Вне музыкальных занятий ведение работы по закреплению разученного материала на занятиях;

4.3. Помощь музыкальному руководителю в работе над театральными постановками, участие в них;

4.4. Знакомство со сценарием утренника за 1 месяц до его проведения, распределение между собой ролей и обязанностей: кто займется подготовкой атрибутов, костюмов, оформлением помещения и т. д.

4.5. Знание сценария утренника, последовательности номеров;

4.6. Участие в оформлении музыкального зала для проведения праздника;

4.7. Организация обслуживающего персонала в одевании детей к утреннику;

4.8. Организация работы с родителями по оснащению детей костюмами, праздничной одеждой;

4.9. Организация работы с родителями о правилах их поведения на утренниках и выполнения правил пожарной безопасности, техники безопасности, СанПиН 2.4.1.3049-13.

4.10. Обеспечение посещения праздников родителями с дошкольного возраста без количественного перенасыщения.

5. Порядок проведения утренников

5.1. Согласно Основной образовательной программы МБДОУ д/с № 14 «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой следующие праздники являются традиционными для всех дошкольных групп и проводятся ежегодно : Осень, Новый год, Весна, Лето, День защитника Отечества, Мамин праздник – 8 марта.

В группе раннего возраста (с2 до 3 лет) проводятся : Новый год, Весна, Лето, Мамин праздник.

Во 2-ой младшей и средней группе проводятся : Осень, Новый год, Весна, Лето, Мамин праздник

В старшей группе добавляется праздник День Победы

В подготовительной группе – Проводы в школу.

5.2. Для детей дошкольных групп (3-7 лет) утренники проводятся в музыкальном зале с приглашением одного из родителей (члена семьи) воспитанника.

5.2. Для детей раннего возраста утренники проводятся в форме развлечения без приглашения родителей и с минимальным количеством персонажей (не больше 2-человек).

5.3. Утренники проводятся согласно графику, который составляется музыкальным руководителем за две недели до проведения утренников и утверждается заведующим детским садом.

5.4. Старший воспитатель доводит информацию до сведения работников детского сада о времени проведения утренников в каждой возрастной группе.

5.5. Проведение новогодних утренников планируется:

– для детей от 2 до 5 лет – в утреннее время;

– для детей от 5 до 7 лет – в утреннее и послеобеденное время.

5.6. В конце утренника все воспитанники получают сюрпризы или подарки.

6. Права и обязанности родителей при подготовке и во время проведения утренников

6.1. Утренник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Так же в течение года помимо утренников проводятся развлечения для детей различной тематики: День знаний, Зимние забавы, Масленица, День смеха, Фестиваль игрушек, Моя семья, ПДД, ЗОЖ, экология, квесты, космос, олимпиада, летние развлечения, и другие, направленные на активизацию инициативы и творческих проявлений ребят, а так же призванные вызвать эмоциональный подъем и доставить радость. Развлечения в основном проводятся без родителей.

6.2. Во время подготовки к празднику родители участвуют в изготовлении костюмов, разучивании песен и стихов с детьми.

6.3. Выполнение Санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1. 3049-13: вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды (в холодное время года).

6.4. Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.

6.5. Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.

6.6. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.

6.7. Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.

6.8. Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста.

6.9. К каждому ребенку приглашается только по одному родителю.

6.10. Строгое соблюдение Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 г №390 «О противопожарном режиме» в п. 32 пп. г, пп. е ( а именно: г) уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и др; е) не допускать нарушения установленных норм заполнения помещений людьми (0,75 кв. м. площади пола на одного человека – ППБ -0- 148 -87 Приложение 11 п. 6);

6.11. По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).

6.12. В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей, так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

Виды праздничных сценариев


УТРЕННИК В ДЕТСКОМ САДУ ПО ФГОС ДЛИТСЯ 3 ЧАСА

Есть в нашей библиотеке оригинальные работы, которые трудно отнести к какой-либо категории. Например, “Сценарий праздника волшебной каши” или “День луковой слезинки”, такие работы находятся в рубрике “Интересные праздники”.

Зацепина«Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации». Для работы с детьми 2-7 лет.

2. Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комисарова и др.; Под ред. Н. А. Ветлугиной. « Методика музыкального воспитания в детском саду»: учеб. пособ. для уч-щ / – М.: Просвещение.

3. Н.А. Ветлугина. « Музыкальное воспитание в детском саду».

4. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников.

5. В.Н. Щенникова. « Роль пособий и музыкально-дидактических игр в развитиитворческой активности детей // Художественное творчество в детском саду».

6. Федеральные государственные образовательные стандарты ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155

7. О.П. Радынова, Л. Н. Комиссарова. « Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста».

8. Г.А. Праслова. « Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста».

9. С.И. Мерзлякова. « Для кого в ДОУ праздник?», ж-л «Обруч».

10. О.П. Радынова, А. И. Катинее, М. Л. Палавандешвилли. « Музыкальное воспитание дошкольников».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *