УРОКИ МАТЕМАТИКИ В 1 КУРСЕ ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

План-конспект урока математики в 1 классе.

Закрепление пройденного, решение задач.

Провела: учитель начальных классов

ГБОУ «Школа № 1596»

Захряпина Ольга Анатольевна

1. Закрепить полученные ранее знания о задаче, умение             вычленять ее части, решать и составлять задачи; продолжить работу над составлением числового ряда и усвоением состава чисел.

3. Воспитывать трудолюбие и прививать любовь к учебе.

– Ребята, сегодня чудный, теплый день. Повернитесь и улыбнитесь друг

другу. На уроке слушайте внимательно и выполняйте дружно все задания.

неизвестной планеты, отправимся в путешествие по математическому царству, где есть крепости, пройдемся по его улицам, площадям, справимся со всеми заданиями. Посмотрите, ребята, у робота письмо. Давайте его прочитаем.

Давайте, ребята, учиться считать,

Задачи решать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.

« Логическая задача».

Сестра и брат получили по 4 конфеты. Сестра съела 2 конфеты, а брат – 3 конфеты. Сколько конфет осталось у сестры? А у брата?

-Назовите компоненты вычитания.(Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.)

-Какие компоненты сложения мы знаем.(Слагаемое, слагаемое, значение суммы.)

-Как вы думаете, какие действия мы будем выполнять на уроке?(Считать, решать, прибавлять, вычитать.)

Индивидуально у доски 3 учащихся выполняют задания.

Вставь недостающее число, найди закономерность.

2.           44

Работа с классом.

а) счет от 10 до 0;

б) счет от 0 до 10;

в) счет от0 до 10 через одно число( 0, 2, 4, 6, 8, 10, прямой и обратный.)

г) назовите предыдущее число числа 3, 7, 9.

д) назовите следующее число этих чисел;

е) поднимите карточку-цифру с правильным ответом?

  • Покажите соседей числа 2.
  • Покажите соседей числа 5.

ж) –Какое сейчас время года?(зима)

Проверка индивидуальной работы у доски. Дети объясняют, почему они

вставили именно это число.

Стала я пакет вскрывать, содержимое считать:

2 конфеты в бумажках синих,

3 ореха рядом с ними, яблоко и мандарин.

Плитка шоколада – вот была я рада!

Все лежит в одном пакете.

Сосчитай предметы эти.

6+2                            6-2

7+3                            4-2

8+2                            5-2

3+4                            8-2

-Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?(Найти значения сумм

-Давайте, выполним это задание.

линиям получить в сумме 6.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделайте поклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

V. Работа по учебнику.

остановка – Площадь задач. Задания на этой площади потребуют большой сосредоточенности.  Откройте учебник на стр.63.

1. Задача по рисунку (задание № 3).

а) составление условия задачи;

б) задавание вопросов к условию;

в) составление плана решения;

г) решение задачи;

д) запись ответа.

-Каким действием решили задачу? Почему?

Задача записывается в тетради.

а) Чтение заданий.

б) –Какое задание является заданием? Почему? Решите эту задачу.

в) выполнение задания справа.

На полке лежало 6 книг,                         Чему равно значение разности

2 из них забрали. Сколько                         чисел 6 и 2?

книг осталось на полке?

-Чем похожи решенные нами задания? Чем отличаются?

За столом сидят 2 отца и 2 сына. 3 яблока они поделили поровну между собой. Сколько яблок досталось каждому?

Тема: Повторение изученного в первом классе.

Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Уметь понимать задание; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль по результату; оценивать правильность выполнения задания.

Формировать умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; формировать и отрабатывать умение работать самостоятельно.

Анализировать тексты простых задач с опорой на схему.

Уметь решать простые задачи, сравнивать величины.

Формировать ценностные отношение обучение к совместной учебно-познавательной деятельности через повторение изученного материала.

мультимедийное оборудование, презентация, тетрадь.

2. Определение темы и постановка цели урока

– Вычисли и запиши ответы на листочек.

– Нужно записать числа в порядке возрастания. С какого числа начнем писать?

– Чтобы узнать тему нашего урока  нужно расшифровать  слово:

Какое получилось слово? ( 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 слово –

– Какая тема урока? (Повторение)

Повторение изученного в первом классе. Можем ли мы на одном уроке повторить всё изученное в 1-ом классе? (Нет, мы не можем)

А почему? ( Потому что, эта тема нескольких уроков)

Поэтому нам надо конкретизировать, что будем сегодня на уроке повторять.

Что мы знаем и умеем:

Для этого выполним задания.

3. Работа с числами

– На какие группы можно разделить числа? (Однозначные числа и двузначные числа)

Запишите числа, разделив их на однозначные и двузначные числа. ( Разделяют числа на две группки).

Проверьте на доске:

-Какие числа называются однозначными? (Однозначные числа – это числа, состоящие из одной цифры первого разряда первого класса единиц)

-Какие числа называются двузначными? (В записи двузначных чисел два знака – две цифры. Цифра слева показывает число десятков, цифра справа – число единиц).

С какими числами будем работать на уроке? (Однозначные и двузначные числа).

4. Решение задач:

Как-то раз на берегу,

Гуси ели лебеду

Десять белых, серых три,

Сколько всех гусей скажи? (13 всего гусей, 10+3=13)

Запишите решение задачи математическим выражением.

Назовите математическое выражение?

На доске появляется 10+3=13 (г.)

Слушаем внимательно еще одну задачу:

13 гусей ели лебеду.

10 белых, Сколько серых?

Что изменилось в задаче? (Изменилось то, что нам теперь неизвестно, сколько серых гусей, зато известно, сколько всего гусей). Что произошло? (вопросик путешествует)

Как такая задача называется? (Обратная задача).

Запишите решение этой задачи на листок математическим выражением. Проверь себя!

5. Работа с геометрическим материалом:

– Кто изображен на картинке? (сова)

– Из каких геометрических фигур она состоит? (треугольник, круг, овал)

6. Работа с величинами:

– Посмотрите на доску. Как называется дорога от домика до ели? (длина)

– Что это за прибор? (весы)

-Для чего они служат? (для измерения массы)

– Какие единицы массы вы знаете? (кг)

– Сравни величины, где можно.

Будьте внимательны – есть опасность!

7 кг <17кг

17 кг     17 см

1дм = 10 см

7. Итог урока:

– Кому было интересно на уроке – поднимите руки? Теперь поаплодируем друг другу за хорошую работу!

Цель: повторение и обобщение изученного материала за второе полугодие.

Тип урока: урок-исследование.

Дата проведения урока: конец 4 четверти

Оборудование: учебник «Математика» 1 кл.  (авт. И.И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина), презентация, проектор, компьютер, карточки с буквами и цифрами, иллюстрация научно-исследовательского института.

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

2. Введение в тему

Учитель: Сегодня мы с вами попали в научно – исследовательский институт. Поэтому мы сегодня не просто ученики, а исследователи науки «Математика».
Попадая в разные научные кабинеты, мы постараемся исследовать законы математики.
Не забывайте о правилах работы: работать дружно, вместе, помогая друг другу

3. Определение темы, целей

Перед нами институт.
А что это такое? Где можно узнать? (в словаре, в Интернете, у взрослых)
Узнаем значение слова «институт».

Работа в группах

Одна группа работает с толковым словарём, вторая узнает, как пишется данное слово в орфографическом словаре, третья группа ищет  значение слова в Интернете.
Проверка работы групп.
Зачитывают определение, произносят написание слова по слогам.

Тема урока: ПОВТОРЕНИЕ

10 9 876 54 3 2 1

Каковы цели урока? Что можно повторить из того, что изучили за год? (дети определяют цели урока)

У входа в институт стоит изобретение. (картинка человечка из геометрических фигур)

Определите количество геометрических фигур. (треугольников  – 7, четырёхугольников – 13)
Молодцы!

4. Мозговой штурм

Мы вошли в институт. Но попасть в лаборатории пока не сможем. Мы должны показать, на что способны, как умеем акцентировать своё внимание и думать.

1. Разгадайте ребусы

2) Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска, 
Еще один стащила киска. 
А сколько же осталось в миске?

3) На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? 
У кого ответ готов?

4) Четыре гусёнка, шестеро утят 
В озере плавают, громко кричат. 
А ну, посчитай поскорей – 
Сколько всего в воде малышей?

5) Шесть цветочков у Наташи,
И ещё  пять дал ей Саша. 
Кто тут сможет посчитать, 
Сколько будет шесть и пять?

6) Выбрать, какие продукты мы получаем от домашних животных?

Мясо, сахар, молоко, масло, хлеб, творог, яйца

5. Работа по теме урока

Перемещение по институту с выполнением исследовательских заданий.

Мы попали в первую лабораторию. В ней изучают высказывания.

Работа в группе по карточке.

На карточке высказывания. Обведите верные высказывания.

Продолжаем исследования. Мы в лаборатории геометрических фигур.

Работа в группе.

На карточке линии.

Что на карточке? На какие группы можно разделить данные линии? (прямые – кривые; зелёные – красные; отрезки, прямые¸ лучи)
Найдите отрезок. Измерьте его. Какова его длина? (10 см или 1 дм)

Откройте тетради
Запишем число, классная работа, выполним показ. Какое число для показа? Что можете о нём сказать? (двузначное, нечётное, количество разрядов, разрядные слагаемые)

В институте ведут здоровый образ жизни – делают зарядку в перерыве. Давайте и мы отдохнём.

На нашем пути Лаборатория задач.

– Подготовительная работа. Вспомним всё, что знаем о задаче (условие, вопрос, данное, искомое, соответствие вопроса условию задачи)

А) Реши задачу.

5 – 2 = 3 (яб.)

Ответ: 3 яблока

Б) Работа в паре.

Перед вами проблема. Исследуйте схему задачи и составьте по ней условие и вопрос.

Работа по исследованию задачи, её решение.

В этой лаборатории изучают всё, что касается выражений.
А что вы знаете о выражениях?

А)  Поставить в выражениях +, –

3 + 5 * 17 + 1
10 – 2 * 10 + 2
15 – 4 * 8 + 3
4 + 5 * 19 – 10
8 + 2 * 13 – 7

В) Вычислить значение выражений.

Задание – на доске

6 + 4      15 – 3     7 + 8     14 – 6     13 + 5     21 + 4    15 – 15

Каждый ответ зашифрован.
Расставь ответы в порядке увеличения – получите ключевое слово

10       12       15          8          18       25           0
 л         о          д          о           е         ц            м

6. Итог урока

Мы покидаем здание института. Может быть, кто-то из вас в будущем будет настоящим работником института.
Что повторили на уроке, побывав в лабораториях института?
Какое задание вызвало наибольший интерес?

Расположите магнитики на полосках:
На нижней (требуется помощь), на средней (всё понял, небольшие затруднения) и на верхней (всё понял, затруднений нет).

Спасибо за урок!

Урок математики 1 класс

«Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.»

– повторить и систематизировать изученный материал, изученные способы действий в рамках пройденных тем.

– закрепить знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 до 10, состав чисел, сложение и вычитание»;

– умение составлять выражения;

– умение решать задачи;

– умение самостоятельно выполнять учебные задания;

– совершенствовать навыки счета.

– развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, классификацию;

– развивать интеллектуальные качества: математическую речь, логическое мышление, память, внимание.

– воспитывать познавательный интерес к предмету, желание учиться, самостоятельность, самоконтроль;

– создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Универсальные учебные действия (УУД):

– формирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.

– научиться ставить для себя цели, определять границы знаний и незнаний;

– развивать способность к самооценке;

– мотивация учебной деятельности.

– научиться устанавливать причинно-следственные связи;

– определять наиболее эффективные способы достижения результата.

– определить общую цель и пути ее достижения;

– учиться работать в паре и формировать собственное мнение.

– учиться ставить цель, планировать, выполнять учебные действия, оценивать, делать выводы.

– урок обобщения и систематизации знаний и умений.

– проблемный, словесный, наглядный.

– фронтальная, парная, индивидуальная.

– учебник математики 1 класс Ч. 1 М. И. Моро;

– раздаточный материал для парной работы;

– карточки с цифрами;

– ёлочка с игрушками.

1. Самоопределение. Организационный момент.

Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Они пришли посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте с ними поздороваемся и поделимся нашим хорошим настроением, подарим им свои улыбки. Проверим готовность к уроку – у нас на парте учебник, тетрадь, пенал. Теперь присаживайтесь на свои места.

(Приветствуем гостей, проверяем готовность к уроку)

2. Мотивация учебной деятельности. Постановка темы и цели урока.

Создание условий для включения в учебную деятельность

Наш урок будет похож на новогоднюю сказку,

Нам без знаний никуда.

Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку,

Готовы отправиться в новогоднюю сказку? (

Нас встречает главная героиня – ёлочка, но без новогоднего наряда. () Чтобы её нарядить, нам надо выполнить ряд заданий. А задания будут на повторение изученного материала. Тема нашего урока: «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.» (

А работать будем под девизом: «Повторение – мать учения». Это поговорка. Как вы её понимаете, для чего мы проводим уроки повторения?

Чтобы наши знания были крепкими, прочными, надолго оставались в нашей голове

Это очень важно!

3. Актуализация знаний.

Активизация мыслительных операций и познавательных процессов

Проведём разминку, вспомнив счёт. Это первое задание, выполнив которое, получим ёлочный шарик. (

– Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке. (

– Посчитайте от числа 1 через два. Как называют эти числа? (

– Посчитайте от числа 2 через два. Как называют эти числа? (

– Назовите соседей числа 5. (

– Назовите число, которое стоит между числами 7 и 9 (), 2 и 4 (

Какое число следует при счёте за числом 3 (), 8 (

Какое число стоит при счёте перед числом 6 (), 10 (

Молодцы! Первый шарик можно повесить на ёлочку. (

4. Повторение и систематизация знаний и умений.

Выбор способа и средств реализации учебной деятельности

Теперь поработаем в паре, вспомнив состав чисел 6 и 9. (закрепить знания состава чисел) Это второе задание, выполнив которое, получим ёлочный шарик. (

Перед вами на парте лист с маленькими ёлочками: на макушке число 6 и 9, состав которого надо вспомнить и заполнить пропуски на ёлочных шариках. (раздаточный материал для парной работы

Молодцы! Второй шарик можно повесить на ёлочку. (

– поднимаем руки вверх столько раз, сколько будет, если из числа 6 вычесть число 2. (

– хлопаем в ладоши столько раз, сколько будет, если к числу 5 прибавить число 3. (

– прыгаем, как зайчики столько раз, сколько будет, если число 4 увеличить на 3. (

– глубокий вдох, выдох, присаживаемся и продолжаем работать дальше, украшая новогоднюю ёлочку.

6. Повторение и систематизация знаний и умений (работа в тетради).

Сейчас открываем тетрадь, записываем число, классная работа.

Минутка чистописания цифры 7, посмотрите на образец, пишем красиво и аккуратно до конца строки через клетку, приступаем. (

Теперь вспомним сложение и вычитание в пределах десяти на 1, 2, 3. (закрепить знания и умения сложения и вычитания) Это третье задание, выполнив которое, получим ёлочный шарик.

Перед нами на доске числа 4, 5, 7 и +, – 1, 2, 3. Предположите, что надо сделать с этими числами? (Составить примеры на сложение и вычитание

Совершенно верно, составляем примеры, записываем в тетрадь и решаем. А кто составил пример, идёт к доске и выполняет запись. (Ученики по очереди работают у доски, остальные в тетради)

4+1=5       5+2=7       4+3=7

5-1=4        7-2=5        7-3=4

Молодцы! Третий шарик можно повесить на ёлочку. (

– упражнения на внимание.

8. Повторение и систематизация знаний и умений (продолжение).

Наступило время решения задачи. (закрепить умение решать задачу) Это четвёртое задание, выполнив которое, получим ёлочный шарик.

– Ребята, повторим, что такое задача, из чего она состоит? (небольшой рассказ, состоит из условия, вопроса, решения, ответа

Открываем учебник на странице 120 задача 3. Прочитаем задачу. (

– Что известно в задаче? Прочитайте условие. (читаем, было 8 колёс, сделал трёхколёсный велосипед

– Что надо узнать? Прочитайте вопрос. (читаем, сколько колёс осталось

– С чего мы всегда начинаем решать задачу? (с краткой записи

Нарисуем в тетради схему к задаче, а колёса обозначим кружками. (ученик работает у доски, остальные в тетради

– Сколько было колёс, сколько нарисуем? (

– Что стало с колёсами? (сделал трёхколёсный велосипед

– Что значит сделал трёхколёсный велосипед? Как покажем на рисунке?

– Сможем ответить на вопрос задачи? (

– С помощью какого действия мы можем узнать, сколько осталось колёс? (

– Запишем в тетрадь решение и ответ. (

Ответ: 5 колёс.

Мы ответили на вопрос задачи, значит её решили.

Молодцы! Четвёртый шарик можно повесить на ёлочку. (

9. Итог урока.

Анализ содержания работы урока, формирование выводов

Давайте подведём итог нашего урока:

– Какую цель мы ставили в начале урока? (повторить и систематизировать изученный материал

– Что мы сегодня повторили на уроке? (счет, состав чисел, сложение и вычитание, решение задачи

10. Рефлексия деятельности.

Самооценка результатов учебной деятельности

На каждом этапе урока мы выполняли задания и получали ёлочный шарик.

– Мы украсили новогоднюю ёлочку? (

Осталось украсить макушку смайликом нашего настроения. (

Молодцы! Спасибо за урок!

–  Ребята, вы любите путешествовать?
–  А что интересного может быть в путешествии?
Что и кого нужно взять с собой?
– Сегодня на уроке математики мы отправимся с
вами в путешествие. Оно может  получиться
интересным. А для этого очень пригодятся ваши
знания.

2. Формулирование темы урока

– До конца учебного года осталось совсем
чуть-чуть. Мы изучили весь материал по
математике. Получается, что нам нечего будет
делать на уроках? Вы согласны со мной?
– Чем же мы будем заниматься до конца учебного
года? Зачем нужно всё повторять?
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.  (Повторение
изученного в 1-м классе)
– А чему мы научились в 1-м классе, и что нам нужно
повторить?
– У каждого из вас есть листок с заданием –
маршрутный лист (Приложение 1).
Это наш маршрут, по которому мы будем двигаться.

1) Работа с папкой геометрического материала (Приложение 1, задание 1)

– Первым делом, для нашего путешествия
 нужно выбрать транспорт, на котором можно
отправиться в путь: по воде, по земле, по воздуху.
Для этого из геометрических фигур составьте
модель транспорта, который вы выберете. Только
сделать это нужно быстро.
– Что вы построили, и какие фигуры вам для этого
понадобились?
– Как вы отличаете треугольник? А прямоугольник?
Как вы узнаете квадрат?

2) Повторение линий

– Расскажите, какие линии вы знаете? Найдите их
в задании 2 Приложения 1.
Обведите изображённые линии цветными
карандашами по заданию учителя. Обратите
внимание, что для некоторых линий нужна линейка,
а для некоторых – нет. Какую фигуру составят 2
луча, исходящие из одной точки? Под какой цифрой
изображён угол?
– Оставьте на парте зелёный и красный круг,
остальное можно убрать.
– Где вы видели зелёный и красный круги? Что они
означают у светофора? То же самое они означают и у
нас: если верный ответ – проходи, если нет –
остановись и подумай над своей ошибкой.

3) Игра «Да – нет» (Приложение
1, задание 3)

– Покажите ответ «Да», ответ «Нет». Двигаемся
вперёд.

– Если от числа  отнять 0, останется 0? ( – )
– У прямой нет ни начала, ни конца? ( + )
– Если число увеличить на 1, получится меньшее
число? ( – )
– Вопрос задачи начинается со слова «сколько»? ( +
)
– Разность – это когда складывают? ( – )
– Сумма – это когда знак +? ( + )
– В задаче есть только условие? ( – )
– В уравнении есть Х или У и знак = ? ( + )
– Если числа записаны по порядку от 1 до 20 – это
обратный счёт? ( – )
– Число 1 – самое маленькое однозначное
число? ( + )

4. Повторение и обобщение изученного

1) Математический диктант. Тираж
математического лото.

– Перешли мы с вами через дорогу, помог нам в
этом зелёный свет.
– А прибыли мы с вами на Площадь Победителей. Кто
такие победители? Где, в чём  можно победать?
– Сегодня мы с вами проведём  тираж
математического лото «10 из 20», в котором
определится наш победитель. А помочь мне
провести наш тираж я попрошу кого-то из вас.
– Найдите (Приложение 1,
задание 4)
– Внимание! Итак, вычёркиваем нужные числа:

  • Число, которое при счёте следует за числом 5
  • Число, которое стоит перед числом 12

– А теперь мой помощник назовёт те числа,
которые должны быть зачёркнуты. Проверьте свои
карточки.
– У нас определились победители.

2) Игра «Составим поезд» на доске – наборном
полотне (Приложение 1,
задание 5)

– Мы с вами оказались на железнодорожном
вокзале. Для того чтобы ехать в поезде, нужно
распределиться по вагончикам. Кстати, как нужно
вести себя, когда садишься в поезд, в автобус, в
трамвай, в троллейбус?
– Оказывается, в этом поезде в каждый вагон может
вместиться только 7 человек. Да и вагончики
разноцветные. Давайте посмотрим, кто в каком
вагоне поедет, заодно узнаем своих соседей.
– На карточках разного цвета круговые примеры:
каждый следующий начинается с ответа
предыдущего.  Нужно составить из них
«вагончики».

10 + 8 = 18        18 – 9 =
9       9 + 4 = 13       13
– 6 = 7            7 + 7 =
14       14 – 9 =
5         5 + 5 = 10
12 – 9 = 3           3 + 5 =
8        8 + 9 = 17      
17 – 1 = 16          16 – 10 =
6      6 + 7 = 13        13
– 1 = 12
1 + 1 = 2            2 + 9 =
11      11 – 1 = 10       10 + 10
= 20      20 – 1 = 19      19 – 10 =
9       9 – 8 = 1
3 + 1 = 4            4 + 8 =
12      12 – 7 =
5         5 + 10 =
15        15 – 7 =
8         8 + 2 =
10       10 – 7 = 3

3) Решение задач (Приложение 1,
задание 6)  (Работа в парах)

– Дальше наш путь лежит через речку. Как нужно
вести себя на речке?
– Нам нужно перейти на другой берег. Мостик вот
только очень ненадёжный. Надо помочь друг другу.
А для этого вам вместе нужно прочитать и решить
задачи. Задачи не совсем     обычные, «с
изюминкой». Проверим, кто эту «изюминку» найдёт.

1) Вера ищет подружек, которые спрятались от неё.
За перегородкой она увидела 10 ног. Сколько
подружек спрятались от Веры? 

2) Ане подарили 8 книг. Все, кроме 5, она прочитала.
Сколько книг ей осталось прочитать?

3) Мама и две дочки катались на велосипедах. У
велосипедов было 7 колёс. Сколько было
двухколёсных и трёхколёсных велосипедов? (2 – 2-х
кол. и 1 – 3-х кол.)
4) Алёша пошёл гулять в 3 часа и вернулся домой в 5
часов. Сколько часов он гулял? (2 часа)

5. Работа с интерактивной доской

1) Презентация «Устный счёт» (Приложение 1, задание 1, Приложение 2)

– Мы попали с вами на лужайку, где много цветов,
много насекомых. Какие правила поведения нам
нужно соблюдать?
– Весёлая пчёлка решила проверить, как вы
сегодня работали на уроке, как
повторяли материал.  Она приготовила для
вас задания.

2) Вопросы по презентации.

Слайд 1.
– В каком порядке расположены числа?
(возрастания,  в прямом)
– Что заметили? Расскажите состав числа 21.
Слайд 2.
– В каком порядке расположены числа? (убывания, в
обратном)
Слайд 3.   
– Чем отличаются выражения 1-го и 2-го столбика?
– Как называются числа при сложении? При
вычитании?
– Что ещё вы заметили?

6. Домашнее задание

– В таблице различными числами зашифрованы
буквы нашего алфавита. Вам предлагается дома
зашифровать свои имя и фамилию.
– А потом мы  соберём все шифровки, перемешаем,
и попробуем ваши имена
расшифровать. Посмотрим, кто справится с этим
заданием.

7. Итог урока. Рефлексия

1)   – Поставьте + зелёной пастой около тех
заданий, с которыми вы справились легко.
– Поставьте + другой пастой около заданий,
которые были трудны для вас.
2)  – В правом верхнем углу листочка оцените
свою работу на уроке, своё
настроение:     солнышко,  
солнышко с тучкой или тучку.
3)  – Как вы думаете, наше путешествие по стране
Математике закончилось? А когда оно закончится?
Когда человеку можно позабыть математику?
– А наше с вами путешествие в страну Математику
продолжится завтра.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

Конспект открытого урока по математике:

«Повторение изученного в первом классе»

Учитель начальных классов:

Тема: «Повторение изученного в первом классе».

Личностные УУД: Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Регулятивные УУД: Уметь понимать задание; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль по результату; оценивать правильность выполнения задания.

Коммуникативные УУД: Формировать умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; формировать и отрабатывать умение работать самостоятельно.

Познавательные УУД: Анализировать тексты простых задач с опорой на схему.

Предметные УУД: Уметь решать простые задачи, сравнивать величины.

Цель: Формировать ценностные отношение обучение к совместной учебно-познавательной деятельности через повторение изученного материала.

Оборудование: компьютер, презентация, CD , листы с заданиями, оценочные листы.

Дружно глазки поднимите,

На меня все посмотрите.

Прошу работать, не лениться.

Можно тихо всем садиться.

Начнём с загадки мы работу

А продолжим – устным счётом.

Проживают в трудной книжкеХитроумные братишки. Девять их, но братья этиСосчитают всё на свете.  (цифры) Наши помощники на уроке математики.

– Сегодня мы будем выполнять работу вот на таких листах. Запишем сегодняшнее число, 21 мая. ( Что мы будем соблюдать при письме? ( посадку) Проверили свою посадку.

10 клеток в правую сторону, на 11 записываем – 21 мая. Классная работа

– Дайте характеристику числу 21. ( Это число двузначное и нечетное)

– Отгадайте, какую цифру будете писать сегодня в строке чистописания:

*Эта цифра обозначает число первого десятка, нечетное, больше 4, но меньше 6.

Всю строку через клетку пишем цифру 5.

*Эта цифра больше предыдущей на 3.

Дайте характеристику этому числу.

– А теперь подчеркните самую красивую цифру, как вы считаете ту, что у вас получилась.

2. Работа с числами. – Перед вами ряд чисел. 10 5 6 11 7 12 13 8 14 9

– Запишите числа, разделив их на однозначные и двузначные числа в порядке возрастания. ( Разделяют числа на две группы). (слайд 1)

– Проверьте на доске: (слайд 2)

1 ряд: 5 6 7 8 9

2 ряд: 10 11 12 13 14

Учитель: С какими числами будем работать на уроке? (Однозначные и двузначные числа).

– В числе 14 , сколько дес. и сколько единиц? 1дес. 4 ед

– 1дес. 3 ед. – это какое число?

-В числе 12, сколько дес. и ед? 1.дес и 2 ед.

-1 дес.1 ед. – это какое число?

-Выбери 2 числа, разность которых равна 3 ( 14 и 11)

-Выбери 2 числа, сумма которых равна 11 ( 5 и 6)

-Выбери 2 числа, разность которых равна 2 ( 12 и 10) (8 и 6)

– Выбери 2 числа, сумма которых равна 14 ( 6 и 8) ( 5 и 9)

Устный счет. Работа с СД . Распредели выражения на 3 группы в зависимости от значения. (вагончики).

1 ряд – выбирает примеры со значением 11

2 ряд – со значением 12

3 ряд со значением 13

3. Определение темы и постановка цели урока (слайд 3)

Для того, чтобы нам определить тему нашего урока нам надо потрудиться, так она зашифрована. У вас на листах №2. Нужно записать по 5 примеров в каждый столбик и решить их. ( самостоятельно) Приступим, а 2 желающих решают у доски.( за закрытой доской)

9+2= 9+0 =

9+5= 9+ 3=

9+7 = 9+6 =

9+8 = 9+4=

– Оцените свою работу, если вам было легко решать такие примеры нарисуйте воздушный шарик, а если трудно, то гирю. Обменяйтесь с соседом по парте листочками и проверьте решение примеров друг у друга. Если все выполнено правильно поставьте !, а если есть ошибки, исправьте их и поставьте знак +. Поменяйтесь работами

–  А теперь нужно записать числа в порядке возрастания. С какого числа начнем писать?

(слайд4)

– Используя специальный шифр, нужно расшифровать слово: (слайд5)

Проверка: Какое получилось слово? ( Это слово – повторение)

– Повторение изученного в первом классе. Можем ли мы на одном уроке повторить всё изученное в 1-ом классе? (Нет, мы не можем)

Учитель: А почему? ( Потому что, эта тема нескольких уроков)

Учитель: Поэтому нам надо конкретизировать, что будем сегодня на уроке повторять.

Что мы знаем и умеем: (слайд 6)

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Учитель: Отгадайте загадку-задачку. (слайд 7)

– Что изображено на рисунке? ( схема этой задачи)

– Что обозначено на отрезке Б – сколько белых гусей. 10

-Что изображено на отрезке С – сколько серых гусей. 3

– Что нужно найти в задаче? Сколько всего гусей?

Проверка: Назовите математическое выражение?

Учитель: Слушаем внимательно еще одну задачу: (слайд 8)

Учитель: Что изменилось в задаче? (Изменилось то, что нам теперь неизвестно, сколько серых гусей, зато известно, сколько всего гусей). Что произошло? (вопросик путешествует)

Учитель: Как такая задача называется? (Обратная задача).

Самостоятельно запишите решение этой задачи на листок математическим выражением.

Проверка: Назовите математическое выражение.

На доске появляется запись 13-10= 3 ( с.г.)

Что мы знаем и умеем: (слайд 9)

5. Работа с геометрическим материалом: (слайд 10)

Что мы знаем и умеем: (слайд 11)

6. Работа с величинами: (слайд 12)

– Сравни величины, где можно. (слайд 13)

17 кг 17 см

Что мы знаем и умеем: (слайд 14)

– Ребята, переверните свои листочки и оцените свои знания, которые вы получили на уроке математике. Поставьте галочку в квадратике под смайликом.

____ Узнал очень много. Все понятно.

_____ Узнал много, но не все понятно.

_____ Есть множество вопросов, многое не понял.

_____Узнал немного. Необходимо повторить и уточнить.

_____ Ничего не запомнил. Мне трудно.

А теперь Оцените свою работу и работу своих товарищей на уроке, дополняя предложения. Слайд 15

Семихатской Виктория Александровна

БОУ города Омска «Гимназия №76».

Урок математики в 1 классе.

Тема: Повторение изученного в 1-м классе.

Личностные УУД: Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Регулятивные УУД: Уметь понимать задание; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль по результату; оценивать правильность выполнения задания.

Коммуникативные УУД: Формировать умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевые высказывание в соответствии с поставленными задачами; формировать и отрабатываем умение работать в паре.

Познавательные УУД: Читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схему.

Предметные УУД: Знать название компонентов при сложении; уметь записывать суммы; находить значение суммы.

Цель: Формировать ценностные отношение обучение к совместной учебно-познавательной деятельности через повторение изученного материала.

Оборудование: Учебник математика для 1 класса, тетрадь, мультимедийное оборудование, презентация, карточки.

Приветствие: (слайд 1)

Долгожданный дан звонок,

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

(Дети: приветствую учителя).

– Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи и успехов своему товарищу.

– А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

2. Определение темы и постановке цели урока. ( Слайд 2)

е о в е п т р о н и

11 9 7 14 5 8 10 6 12 13

Учитель: Чтобы узнать тему нашего урока нужно записать числа в порядке возрастания.

Проверка: Какое получилось слово? ( 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 слово – повторение)

Учитель: Какая тема урока? (Повторение)

Учитель: Повторение изученного в первом классе. ( Слайд 3) Можем ли мы на одном уроке повторить всё изученное в 1-ом классе? (Нет, мы не можем)

Учитель: А почему? ( Потому что, эта тема нескольких уроков)

Учитель: Поэтому нам надо конкретизировать, что будем сегодня на уроке повторять?

Для этого выполнить задания. На какие группы можно разделить числа? (Однозначные числа и двузначные числа, чётные и нечетные).

Учитель: Запишите числа, разделив их на однозначные и двузначные числа. ( Разделяют числа на две группки).

Учитель: Проверьте на доске: (Слайд № 4).

Учитель: Оцени себя Настя по алгоритму. ( Я, разделила числа на две группы, однозначные и двузначные числа, задание выполнила самостоятельно, затруднений не было).

Учитель: Ребята, если у вас всё верно, поставьте « +».

-Первая группа чисел как называется? (Однозначные числа).

-Почему? (Однозначные числа – это числа, состоящие из одной цифры первого разряда первого класса единиц. Однозначных чисел всего девять: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Наибольшее однозначное число это 9, наименьшее – это 1).

-Вторая группа чисел как называется? (Двузначные числа).

-Почему? (В записи двузначных чисел два знака – две цифры. Цифра слева показывает число десятков, цифра справа – число единиц. Наибольшее число, которое можно записать в разряде,- 9, наименьшее-0).

Учитель: С какими числами будем работать на уроке? (Однозначные и двузначные числа).

Под темой на доске появляется: (Слайд № 5)

Учитель: Отгадайте загадку-задачку. А отгадку запиши в виде математического выражения.

Сколько всех гусей скажи? (13 всего гусей, 10+3=13)

Проверка: Назовите математическое выражение?

Учитель: Прочитайте выражение по-разному. ( К 10 прибавить 3; 10+3=13; первое слагаемое 10, а второе 3, сумма равна 13).

Учитель: Что ещё будем повторять на уроке? (сумму, слагаемые)

Дальше появляется под темой урока: (Слайд № 6).

Сумма – знать название компонентов при сложении;

Слагаемые – уметь записывать суммы;

– находить значение суммы.

Учитель: Давайте вернёмся к нашей задаче. Только она изменилась. Слушаем внимательно:

Учитель: Что изменилось в задачке? (Изменилось то, что нам теперь неизвестно, сколько серых гусей, зато известно, сколько всего гусей).

Учитель: Как такая задача называется? (Обратная задача).

-Значит, что ещё будем повторять на уроке? (Обратные задачи).

Обратные задачи уметь составлять и решать. ( Слайд № 7 ).

Учитель: Итак, что же ещё мы будем повторять на уроке? (Однозначные и двузначные числа, понятие сумма, слагаемое, обратные задачи).

Учитель: А как вам на уроке легче выполнять задание? (Когда работаем вместе, варианты детей). ( Слайд № 8).

Учитель: А если работаем парой, то что нужно уметь? ( Мнение детей).

-учитывать мнение партнёра;

ПАРЫ – формировать своё мнение;

– договариваться в паре и приходить к общему мнению. ( Слайд № 8).

Учитель: А ещё, чтобы правильно выполнять задание на уроке: (Слайд № 9).

Музыкальная Физминутка №1

Учитель: Откроем учебник на странице 46, выполним № 2. ( Открывают учебники).

-Прочитайте числа, девочки все вместе читают хором – 1 ряд чисел; мальчики-2 ряд чисел. ( Девочки-11,12,13,14,15,16,17,18,19. Мальчики – 1,2,3,4,5,6,7,8,9).

Учитель: Что можете сказать об этих числах? (Первый ряд – однозначные числа, а второй ряд – двузначные числа).

Учитель: Почему? Докажите ответ. ( В записи двузначных чисел два знака – две цифры. Цифра слева показывает число десятков, цифра справа – число единиц. Наибольшее число, которое можно записать в разряде, – 9, наименьшее – 0).

Учитель: Прочитайте первый вопрос к заданию. Обсудите этот вопрос в паре. ( Обсуждение в паре).

Учитель: Как вы ответили? ( Все, кроме 1, 19).

Учитель: Прочитайте второй вопрос самостоятельно. ( Читают).

Учитель: Что нужно сделать? (Выбрать числа, которые можно записать в виде суммы равных слагаемых).

Учитель: Если сумма, то какой знак? («+» плюс).

Учитель: Что значит равные слагаемые? (Одинаковые).

Учитель: Работайте в парах, обсуждайте, советуйтесь, приходите к единому решению и записывайте суммы. ( Выполняют задание).

Учитель: Какие числа вы смогли представить в виде суммы равных слагаемых? (Дети называют, что же они самостоятельно написали).

Появляется слайд, дети, в парах, проверяют, если, каких-то сумм не было, то допишите зелёной ручкой.

(Слайд № 10) 12=6+6; 14=7+7; 16=8+8; 18=9+9; 2=1+1; 4=2+2; 6=3+3; 8=4=4.

Учитель: Какая пара может оценить себя? (Дети себя оценивают вслух).

Учитель: У какой пары всё так, как на доске, ничего не пришлось дописывать, поднимите руки? (Поднимают руки).

Учитель: Поставьте себе плюс «+». ( Оцениваю себя).

Учитель: Выполняя это задание, что мы с вами повторили? (Однозначные и двузначные числа, запись сумм, в которых равные слагаемые).

Учитель: А что ещё заметили: как называются числа, которые мы записывали в виде суммы равных слагаемых? (Это числа чётные).

Учитель: Вы смогли записать только чётные числа в виде суммы равных слагаемых. Как называются оставшиеся числа:

Заселяем домики. Работа в парах. У детей на парте по одному домику 11,10,12,13,14,15,16,17,18.

Учитель: Что вам нужно сделать? (Заполнить домики).

Учитель: Почему у вас на парте всего один домик? (Потому что мы будем работать парой).

Учитель: Выполняем самостоятельно. ( Выполняют).

Проверка. Учитель даёт правильно заселенный домик только другого цвета. Дети проверяют, исправляют ошибки.

Оцени себя. 1-2 пары проговаривают по алгоритму.

Учитель: У кого всё верно ставим плюс «+».

Учитель: Для чего мы выполняли это задание? Для чего нужно знать состав чисел? (Ответы детей).

Учитель: Вы хорошо поработали и заслужили отдых.

Физминутка № 2.

Учитель: Выполним №5 на странички 47. Самостоятельно прочитайте задачу. ( Читают)

Учитель: Что известно? (Петя поймал 7 пескарей и 8 окуней).

Учитель: Какой вопрос задачи? (Сколько рыб поймал Петя?).

Дети выполняют задачу в тетрадке, 1 ученик выполняют задачу у доски.

7+8=15 (р.)- всего поймал Петя.

Ответ: 15 рыб.

(Слайд № 11)

Учитель: Проверьте ребята, с той задачей, которая на слайде, если так же, поставьте «+». А сейчас в паре нужно придумать две обратные задачи. Составить схемы и решить ее.

Проверка. Пара работает у доски.

Учитель: У кого так же, то поставьте «+».

4. Рефлексия. ( Слайд №12)

Учитель: Какая была у нас тема урока? (Повторение изученного в 1-м классе).

Учитель: Что повторить нам удалось на уроке? (Однозначные и двузначные числа, обратные задачи, четные и нечетные числа, т.д.).

Учитель: Где знания, которые повторили вам понадобятся? (Варианты ответы детей).

Учитель: Что вам было трудно на уроке?

Учитель: Что получилось особенно хорошо?

Учитель: Достигли запланированного результата?

Оцените себя, как вы справились с заданиями на уроке.

Заполните оценочный лист вместе с учителем. ( Слайд №13).

Оценочный лист. 1класс

Ф. И. О. учителя:

Семихатская Виктория Александровна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *