УРОКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

светлана антонова Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе

Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

– Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

-Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.

-Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Исследовательский институт“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: фартуки, халаты, эмблемы, магниты, лупы, сода, пищевой краситель, жидкость для мытья посуды, раствор лимонной кислоты, предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины, листья, песок, кора деревьев.

Предварительная работа: игры с магнитом, лупой, рассматривание объектов живой, неживой

природы, проведение несложных опытов.

Ход занятия

– Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Наша группа превращается в

исследовательский институт, а мы с вами в научных сотрудников. Я в старшего

научного сотрудника, а вы в младших. У нас сегодня с вами особенная профессия

– ученый. А кто такой ученый? Чем он занимается?

– Ученый – это человек, который всю жизнь учится: собирает все знания о том,

что происходит вокруг.

Воспитатель: А, что же делают ученые в лаборатории? (Ученые проводят опыты, эксперименты).

Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось сегодня увидеть и узнать что-то интересное? – Да.

Воспитатель: Только для начала вспомним правила поведения в лаборатории

• Внимательно слушать старшего научного сотрудника

• Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу

• Аккуратно пользоваться емкостью для воды

• Поддерживать порядок на своем рабочем месте

• После каждого опыта делать вывод

Без разрешения запрещается

• вставать с места.

• трогать оборудование и приборы.

• засовывать что-либо в нос, рот, уши.

Воспитатель Опытов будет 3, нам необходимо разделиться на 3 группы. Для этого вам нужно подойти к столу и взять эмблемы, затем подойти к своей лаборатории. У каждой из команд будет свой «научный руководитель». Как вы думаете, какие у него обязанности (контролирует ход эксперимента, дает советы)

(Дети делятся на 3 группы, назначается «научный руководитель»).

(На столах у каждой группы лежат карточки с алгоритмом выполнения опыта, оборудование для проведения опыта)

Воспитатель: пока наши научные руководители готовятся к проведению опыта, я на правах старшего сотрудника предлагаю вам всем вместе провести Опыт который называется «Радуга»

Гипотеза: Вода может подниматься вверх против силы тяжести

Для опыта нам понадобится: 7 маленьких одноразовых стаканчиков, салфетки, красители, вода.

1В стаканы через 1 добавим воду и закрасим ее (красный, желтый, синий, красный.

2 Затем свернем салфетку в жгут и вставим концы в стаканы. Так как для проведения этого опыта потребуется много времени мы займемся опытом «Извержение вулкана».

Вывод: Происходит это потому, что частицы воды сильнее притягиваются к частицам бумаги, чем друг к другу. В природе это – капиллярные явления.

И так приступаем к работе.

Опыт «Извержение вулкана».

– Наш опыт называется «Извержение вулкана».

-Что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана? (Ответы детей)

-Вы хотите увидеть самый настоящий вулкан? (Ответы детей)

– Сегодня мы сможем увидеть и представить, как извергается вулкан.

Гипотеза: я думаю, что в домашних условиях можно создать мини – вулкан.

Для этого нам нужны вещества: сода, пищевой краситель, жидкость для мытья

посуды, и раствор лимонной кислоты.

– Что такое пищевой краситель?

– Это сухое вещество, бывает разного цвета, растворяется в воде. Его добавляют в

пищу и напитки для изменения цвета.

– Что такое жидкость для мытья посуды?

– Это мыльное, густое вещество. Им моют посуду.

– Что такое лимонная кислота?

– Это мелкие гранулы, их получают из лимонов. Они очень кислые на вкус,

растворяются в воде. Лимонную кислоту добавляют в пищу при приготовлении

– Начинаем наше исследование. Смотрим внимательно. 1 реб. Добавит в пробирку

сухую соду. 2 реб. добавит сухой пищевой краситель. 3 реб.

вольет жидкость для мытья посуды. И в последнюю очередь вливаем раствор

лимонной кислоты. Это я сделаю сама, т. к. кислота – вещество опасное. Что

происходит (Ответы детей)

-Вулкан просыпается. Из «жерла» льется ярко – окрашенная пена –лава.

– А что это за пузырьки? (Ответы детей)

-Это мы опытным путем получили углекислый газ.

Мы с вами в нашей химической лаборатории смогли увидеть, как извергает лаву

настоящий проснувшийся вулкан.

– Какой вывод мы можем сделать? (Версии ответов детей)

Вывод: Лимонная кислота умеет отщипывать от других веществ маленькие частицы. В

результате соединения соды, пищевого красителя, жидкости для мытья посуды, и

раствора лимонной кислоты образовались вода, соль и углекислый газ – пена, он

выделяется в виде пузырьков и бурлит.

Опыт знакомство с лупой.

Выполнение практического задания

Посмотрите и зарисуйте, какими вы видите в лупу листья, кору деревьев.

Дети рассматривают, зарисовывают. После этого им предлагается посмотреть на картинки и отгадать, что ученые рассматривали с помощью лупы.

Мы рассматривали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко, а если взять 2—3 стеклышка, они станут увеличивать сильнее. Все самое крохотное они сделают большим, видимым.

Опыт «Все ли притягивает магнит?»

Воспитатель: какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины). Дети берут по одному предмету, называют его и подносят к нему магнит. Затем зарисовывают схематично, какие предметы притягиваются, а какие нет.

Вывод: притягиваются только железные предметы

Опыт «Взаимодействие двух магнитов»

Воспитатель: а что произойдет, если поднести магниты друг к другу?

Дети проверяют, поднеся один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся). Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец – северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. Вывод: у магнита два полюса.

Воспитатель А сейчас немного отдохнём.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: А теперь предлагаю каждому из «научных руководителей» выступить и рассказать о проводимом опыте.

От каждой группы опыт показывается остальным детям, делается вывод.

Воспитатель: А сейчас уважаемые коллеги я предлагаю вашему вниманию опыт с электрическим током


УРОКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Понравилось вам быть учеными? Что было особенно интересно?

Какие опыты сегодня мы с вами провели?

Скажите, что интересного вы сегодня узнали?

Кому можно рассказать и показать наш опыт?


УРОКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

УРОКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Сценарий спортивного праздника «Квест для детей 3–6 лет и их родителей «День пап»


УРОКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Ксения Мищенко Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Цель: Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование. Изучить особенности, свойства, качества и применение различных предметов.

Образовательная: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах различных предметов.

Развивающая: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию и соблюдения правил поведения при проведении опытов, соблюдая при этом необходимые меры безопасности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты: дети будут представлять о некоторых жидкостях и их свойствах. Будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы воспитателя, владеть диалоговой формой речи, эмоционально реагировать на получившийся эксперимент, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Материал и оборудование: стаканы, литровые банки, чайные ложечки, 2 яйца, 2 апельсина, соль, сахар, мука, пищевой краситель или гуашь, речной песок, дрожжи, пищевая пленка, вода, различные емкости под воду.

Цель 1 этапа: создание положительного настроя, мотивация детей на активное участие в образовательном процессе, целеполагание.

– Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Наша группа превращается в исследовательский институт экспериментирования, а мы с вами в научных сотрудников. У нас сегодня с вами особенная профессия– ученый. А кто такой ученый? Чем он занимается?

Ответы детей. – Ученый – это человек, который всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг.

Есть определенные правила, которые вы должны выполнять: без разрешения ничего не трогать, слушать очень внимательно и выполнять то, что говорю я. На правах старшего сотрудника предлагаю вам всем вместе провести опыт, который называется «Вода». Приступаем?

2 Этап. Цель: показать детям, какие можно делать эксперименты, учить делать выводы, обобщение и закрепление у воспитанников знаний, умений и навыков, полученных в ходе образовательной деятельности.

1 опыт. Вода

Перед вами два стакана с водой: в одном обычная вода, а в другом соленая. Попробуете? (Дети опускают палец в воду и пробуют ее на вкус). Что у меня в руках? (яйцо). Опустим яйцо в стакан с простой водой. Что происходит? Правильно оно утонуло. А теперь опустим яйцо в стакан с солёной водой – яйцо останется плавать на поверхности воды. Это что же у нас волшебное яйцо? Объяснить?

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

2 опыт. Утопи и съешь

У нас на столе две банки наполненные водой и два апельсина. Один из них положим в банку с водой. Что происходит? Плавает. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

3 опыт. Дрожжи

Дрожжи состоят из крохотных живых организмов, называемых микробами (а это значит, что микробы бывают не только вредные, но и полезные). Питаясь, они выделяют углекислый газ, который, смешиваясь с мукой, сахаром и водой, «поднимает» тесто, делает его пышным и вкусным.

Сухие дрожжи похожи на маленькие безжизненные шарики. Но это лишь до тех пор, пока не оживут миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде.

Давайте их оживим. Наливаем в банку две столовых ложки теплой воды, добавляем в нее две чайной ложки дрожжей, затем одну чайную ложку сахара и перемешиваем.

Дрожжевую смесь оставляем в банке и накрываем крышкой. Оставляем на пару минут.

Открываем крышку. Ребята, что происходит? Дрожжи ожили и поднялась шапочка.

Это происходит потому, что дрожжи, оживая, начинают «есть» сахар и смесь наполняется пузырьками углекислого газа, который они начинают выделять.

4 опыт. Чем пахнет вода?

Перед детьми стоят четыре стакана с водой, с ароматизированным чаем, с соленой, со сладкой водой. Предложите понюхать.

-Чем пахнет? Ничем? А теперь закройте глаза.

Капните в один из них, например, раствор валерианы. Пусть понюхают.

-Ну, что? Запах есть?

Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. ( Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. ( Встали.)

5 опыт. Вода не имеет формы

– На столе стоят: банка, колба, бокал, ваза. Все они разной формы и разного размера. Нальем в них воды. Какую форму принимает вода?

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита, то есть может легко менять форму.

6 опыт. Что растворяется в воде?

Перед детьми на подносах стаканы с водой, ложки и вещества в различных емкостях. Воспитатель берёт в руки стакан с водой Ребят, давайте вспомним свойства воды? (прозрачная, без вкуса, не имеет запаха, бесцветная, бывает твердая, жидкая и в идее пара.)

-Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок? Добавляем сахар, перемешиваем, и все вместе наблюдаем, что изменилось.

-Что произойдет, если мы добавим в воду речной песок? Добавляем к воде речной песок, перемешиваем.

-Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок?

– Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску? Добавляем краску, перемешиваем.

– Что изменилось? (Вода изменила цвет.) Растворилась ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала непрозрачной.)

– Растворится ли в воде мука? Дети добавляют в воду муку, перемешивают.

-Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?

-Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?

3 Этап. Цель: подведение итогов занятия, оценка результатов деятельности, получение обратной связи.

Ребята, в лаборатории я увидела, что вы можете вести себя как взрослые: объяснять, играть и даже проводить опыты, соблюдая правила. Но мне показалось, что вам захотелось снова стать детьми. Ведь дети хотят все знать и им интересно все новое. Согласны?

Сможете повторить наши опыты дома и показать их своим родным. Желаю вам успеха в проведение ваших опытов. А мы с вами будем продолжать знакомиться с опытами, ведь их так много.

создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

1) развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на участке детского сада;

2) развивать сообразительность;

3) развивать ловкость, меткость, выносливость; формировать умение метать в горизонтальную цель; совершенствовать координацию движений

4) действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу, развивать равновесие.

развивать связную речь

развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки

7) формировать социально-коммуникативные навыки  сотрудничества и доброжелательности.

письмо, пазлы, загадки, обручи 3 шт, мячи, карточки с буквами, маски, части ключа, сундук (коробка)

: загадки к детям, словесная, дидактическая игра, использование

активизация словаря; подвижная игра.

Ведущая:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

«Узнать не сложно, вот вопрос

Дружит он с Пьеро с Мальвиной,

Кто же это? (Буратино)

Письмо от Буратино: (воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я и мои друзья Артемон и Пьеро уехали гастролировать по всему миру с новой постановкой кукольного театрального представления.

У меня для вас есть подарок – сундук. В нем хранятся золотые монеты. И эти монеты я хочу подарить вам. Но вот беда, сундук не открывается, его заколдовал злой и подлый Карабас Барабас, а кот Базилио и лиса Алиса отняли золотой ключик, и распилили его на 6 равных частей и спрятали. Я слышал, что у кота и лисы есть карта, по которой можно найти все части ключика и эту карту они спрятали где – то у вас. Собрав все части вы сможете освободить монеты , они  запрятаны на территории участка детского сада. Вы готовы пройти это испытание?

Ответы детей:- да.

Ведущая: -Давайте поищем карту.(Карту находят. Рассматривание карты).

Ведущая: -Что же изображено на карте?

Команда следуя схеме  идут по указанному маршруту . Читают задание.

Задание: нужно собрать сказку.

Был Незнайка вчера в гостях

Что наделал, просто – Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети собирают картинку сказки и называют ее.

Собрав сказку, дети берут часть ключа и отправляются дальше.

Задание: отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!

​ В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

​ Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

​ Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. ( Федора)

​ Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. ( Репка)

​ На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. ( Колобок)

​ Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. ( Царевна-лягушка)

​ Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

​ Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. ( Волк и козлята)

​ Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

Унесли братишку птицы. ( Гуси-лебеди)

Дети отвечают на вопросы, берут 2 часть ключа и отправляются дальше.

Задание на меткость. « Попади в обруч»

Цель: развивать ловкость, меткость, выносливость; формировать умение метать в горизонтальную цель; совершенствовать координацию движений.

Материал: мячи или мешочки с песком, обручи

Дети бросают небольшой мяч из – за спины через плечо правой или левой рукой, стараясь попасть в обруч (на расстоянии 2м

Берут 3 часть ключа и отправляются дальше.

Задание: из букв собрать слово.

Ведущая: -Ребята посмотрите, здесь какие то буквы. Что же с ними надо сделать?

Ответ детей : -собрать

Ведущая: -Давайте попробуем разгадать слово

Дети все вместе разгадывают слово.

Берут 4 часть и отправляются дальше.

Задание: подвижная игра«Совушка»

Цель: действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Берут 5 часть ключа и отправляются дальше.

Задание: Расскажите и покажите угаданную сказку отгадав загадку.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!( Репка)

Берут 6 часть ключа.

Ведущий: -Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Части ключей собраны, осталось найти сундук и соединить их. Чтобы найти сундук надо отгадать загадку .

Мы по лестнице бегом

Постоим, как на пригорке,

И покатимся мы с (Горки)

Подошли к горке и нашли сундук

Ребята, теперь мы сможем собрать ключ. И снять чары Карабаса-Барабаса. (Дети складывают ключ.)

Давайте попробуем открыть сундук.

Смотрите, получилось! А ну-ка, посмотрим, что там внутри. Это монеты!(Дети получают сладкие призы – золотые монетки(конфетки))

– Ребята, кому мы сегодня помогали? Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, ловкие, смелые умеете отгадывать загадки.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе:

: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек; продолжать развивать речь детей; творческое мышление; совершенствовать умение делать выводы.

: письмо Царицы Математики, картинки с изображением времен года; геометрические фигуры; счетные палочки; карточки от 1 до 10; листы в клетку.

– Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Ребята, сегодня я получила письмо. В стране , что в нашей группе дети очень любят математику и могут справиться с любым заданием. Но царица  этому. Она решила нас проверить и прислала нам свои задания. Как вы думаете, сможем мы с ними справиться? (Ответы детей)

Давайте попробуем! Первое задание.

Рассмотрите картинки. Определите, какое время года изображено? Составьте несколько предложений по картинке. Вспомните название месяцев? (Ответы детей)

Давайте посчитаем до 10 в прямом и обратном порядке.

– Вы молодцы, хорошо считали и справились со вторым заданием.

Следующее задание: Состав числа 10. Задание «Домик». ( Один ребенок у доски, остальные за столами)

Следующее задание игра: «Да-нет»: я вам буду сравнивать числа. Если я говорю правильно, вы говорите «да», а если неправильно – «нет».

Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)

Какая геометрическая фигура у меня в руках?

Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем : на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что : целое или половина? : половина или целое? Воспитатель просит детей 2 равные части круга еще раз сложить пополам: сколько всего частей получилось?  Как можно назвать каждую часть? Что : целое или одна четвертая часть? Что : одна четвертая часть или целое?

Вы хорошо справились с заданием. Чтобы выполнить следующее задание встанем в круг на ковре! Игра с мячом: «Всезнайка»

– Сейчас день, вечер, утро или ночь?

– Какие части суток ещё есть?

– Сколько дней в неделе?

– Какой день идет после четверга?

– Сколько пальцев у перчатки?

– Сколько ушей у двух кошек?

– Сколько глаз у светофора?

– Какое сейчас время года?

– Сколько углов у квадрата?

– Яблоко круглое или треугольное?

– Сколько пальцев на двух руках?

– Сколько лап у двух собак?

– Какой сейчас месяц?

– Сколько месяцев в году?

– Сколько солнышек на небе ночью?

– Сколько пальцев на одной руке?

– Какое число больше 8, но меньше 10?

– Какое число больше 4, но меньше 6?

Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

Следующее задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь нам пора отдохнуть.

«Скоро в школу мы пойдём»

Скоро в школу мы пойдём (два пальчика ходят по ладони)

И портфель с собой возьмём (показывают квадрат руками)

Книжку, ручку, карандаш (загибают пальчики на руке)

Мы в портфель положим наш (показывают квадрат руками)

Будем мы читать, писать (показывают себе ладони, имитируют письмо)

И учиться все на пять! (поднимают руки, показывая пять пальцев на руках)

Сейчас попробуем решить задачи.

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась –

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

3) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Сейчас самое трудное задание – графический диктант.

Начиная от точки, проведи линии по

2 клетки вправо, 4 вниз, 1 вправо,  2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз,

1вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево,

1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

(образец выставляется на доске)

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и теперь царица обязательно поверит, что в нашей группе самые умные дети. Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *